Что такое облачное эцп
«Облачная электронная подпись»
Получить облачную электронную подпись можно за 30 минут.
Данный комплект подходит для передачи сведений о сотрудниках на mos.ru, переведенных на дистанционный режим работы.
Системные требования:
СКЗИ КриптоПро CSP версии 5.0 функционирует в следующих группах
программно-аппаратных сред:
Приложение My Dss поддерживается смартфонами, работающими под управлением операционных систем:
Как облачная электронная подпись упрощает работу участников закупок?
Как пользоваться облачной электронной подписью?
Воспользуйтесь бесплатной услугой удаленного перевыпуска электронной подписи. Вы сможете получить новый сертификат не покидая рабочего места
Дополнительная сфера применения
Дополнительные услуги
Подходит для:
АО «ЕЭТП» – один из первых федеральных операторов электронных торгов заявил о готовности к внедрению нового инструмента. О необходимости скорейшего развития удостоверяющих центров и переходе на облачные электронные подписи не раз обсуждали в Минэкономразвития России. Как считают в ведомстве, эти инструменты позволят ускорить развитие цифровой экономики страны.
Где применяется: более двухсот сфер, в том числе государственные и коммерческие торги.
Кто может применять: заказчики и участники электронных торгов.
Поправки в закон об электронной подписи: облачная ЭП, цифровой нотариус и выдача сертификатов по новым правилам
С января 2021 года применение облачных электронных подписей урегулировано законом. Теперь четко прописано, что владелец такой ЭП будет получать сведения о каждом случае ее использования. Также появится понятие «доверенная третья сторона». Это цифровой нотариус, который будет проверять правильность подписей на электронных документах. А через год — с января 2022 года — директору придется обращаться за сертификатом в ФНС, а каждому уполномоченному сотруднику — получать подпись на свое имя.
Чем утверждены изменения
Поправки внесены в Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи). Новая редакция утверждена Федеральным законом от 27.12.19 № 476-ФЗ (далее — Закон № 476-ФЗ) и Федеральным законом от от 08.06.2020 № 166-ФЗ.
Некоторые изменения вступили в силу с января 2021 года, другие нужно будет применять с июля 2021 года. Есть новшества, которые начнут действовать через год — с начала 2022 года. Расскажем обо всех этих изменениях подробнее.
Облачные электронные подписи (поправки действуют с января 2021 года)
Облачные электронные подписи (ОЭП) применялись и ранее, до 2021 года. Но при этом в законе не было норм, регулирующих использование таких подписей.
СПРАВКА
В чем основное отличие облачной ЭП от обычной электронной подписи? В традиционном варианте ключ ЭП хранится на USB-токене, на флешке или на компьютере, а подписать документы можно только с полноценного рабочего места — компьютера или ноутбука. При использовании облачной электронной подписи ключ хранится в удостоверяющем центре (в облаке). Подписать документ при помощи ОКЭП можно не только со своего компьютера, но и с планшета или мобильного телефона. При покупке сертификата вы можете выбрать любой вариант: традиционный или облачный, — если для этого нет технических ограничений.
Теперь в Законе об электронной подписи предусмотрены положения, посвященные ОЭП. В частности, оговорено следующее:
Такие дополнения содержатся в новой части 2.2 статьи 15 и новой редакции части 3.1 статьи 16 Закона об электронной подписи.
Доверенная третья сторона (поправки действуют с января 2021 года)
С января 2021 года в Законе об электронной подписи появилось понятие «доверенная третья сторона» (ДТС). Это юридическое лицо, которое проверяет правильность применения электронной подписи при совершении той или иной сделки. По сути, на ДТС возложены функции цифрового нотариуса. Организация, которая планирует стать доверенной третьей стороной, должна получить аккредитацию в Минцифры РФ — Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
В настоящее время привлечение ДТС является добровольным. Предположительно доверенная третья сторона будет участвовать в следующих видах сделок.
Полномочия и условия аккредитации ДТС прописаны в новых статьях 18.1 и 18.2 Закона об электронной подписи.
Закрытие небольших УЦ (с июля 2021 года) и окончание срока действия их сертификатов (с января 2022 года)
С июля 2020 года удостоверяющим центрам (УЦ) стало труднее получить аккредитацию. Теперь от них требуют более высокую сумму капитала (в общем случае до 1 млрд руб.) и страховой ответственности (составляет от 100 млн до 200 млн руб.).
УЦ, которые не смогут соответствовать новым требованиям, продолжат выпускать сертификаты электронной подписи до конца июня 2021 года включительно. Начиная с июля, воспользоваться услугами данных центров не получится.
Квалифицированные сертификаты, которые выданы потерявшим аккредитацию удостоверяющими центрами, будут действовать до конца декабря 2021 года. С января 2022 года подписывать документы с их помощью нельзя.
Организациям и предпринимателям следует заранее выяснить, планирует ли обслуживающий их УЦ получить аккредитацию по новым требованиям. И если не планирует, то советуем подобрать другой удостоверяющий центр.
Как ИП и организации будут получать сертификаты подписей с января 2022 года
Закон № 476-ФЗ внес серьезные изменения в порядок подписания электронных документов (включая отчетность), созданных юридическим лицом или ИП.
Сейчас подписать документы организации может либо ее руководитель, либо уполномоченное лицо. Делается это с помощью сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, в которой указан руководитель или уполномоченное лицо, а также данные организации, от имени которой подписывается документ. Получить такой сертификат можно в коммерческом удостоверяющем центре. Индивидуальный предприниматель тоже получает электронную подпись как физлицо и подписывает ею отчетность и другие документы ИП.
Начиная с 1 января 2022 года, будут применяться правила, прописанные в новых статьях 17.2 и 17.3 Закона об электронной подписи. Их суть заключается в следующем:
ВНИМАНИЕ
Предполагается, что получить в ФНС сертификат подписи юрлица можно будет заранее — до наступления 2022 года. За подробной информацией лучше обратиться в свой удостоверяющий центр. Как один из крупнейших УЦ в стране, СКБ Контур планирует помогать своим клиентам с получением электронной подписи в ФНС.
Облачная электронная подпись в России и мире
Добрый день, дорогой читатель!
Я некоторое время активно следил за обновлениями и новостями программы «Цифровая экономика». С точки зрения внутреннего сотрудника системы ЕГАИС, конечно, процесс на десятилетия. И с точки зрения разработки, и с точки зрения тестирования, откатки и дальнейшего внедрения с последующими неизбежными и мучительными корректировками всевозможных багов. Тем не менее дело необходимое, важное и назревшее. Основной заказчик и драйвер всего этого веселья, конечно, государство. Собственно, как и во всем мире.
Все процессы уже давно перетекли в цифру или на пути к ней. Это таки замечательно. Тем не менее, существуют и оборотные стороны медалек за отличия. Я человек, который работает постоянно с цифровой подписью. Я сторонник может и «вчерашних», но «по-дедовски» надежных и беспройгрышных методов защиты электронной подписи с помощью токенов. Но цифровизация показывает нам, что все уже давно в «облаках» и КЭП тоже туда нужно и нужно очень быстро.
Я постарался разобраться, пока на уровне законодательной и технической базы, где было возможно, как обстоит дело с облачными ЭП у нас и в Европе. На самом деле, на эту тему даже уже не одна научная диссертация вышла. Поэтому призывают профи в этом вопросе подключаться к развитию темы.
Почему КЭП в «облаке» привлекательна? На самом деле, есть плюсы. Этих плюсов достаточное количество. Это быстро и удобно. Звучит как рекламный слоган, согласитесь, однако же это объективные характеристики облачной ЭЦП.
Быстрота заключается в возможности подписывать документы без привязки к токенам или смарт-картам. Не обязывает нас использовать только десктоп. Сто процентов кроссплатформенная история для любых ОС и браузеров. Особенно актуально для фанатов продукции Apple, для которых есть определенные сложности поддержки ЭП в системе MAC. Выход из любой точки мира, свобода выбора УЦ (даже не Российских). В отличи от аппаратных средств КЭП, облачные технологии позволяют избежать сложностей с совместимостью программного и аппаратного обеспечения. Что, да, удобно, и, да, быстро.
И как же тут не соблазниться на такую красоту? Дьявол кроется в деталях. Поговорим о безопасности.
«Облачная» КЭП в России
Безопасность облачных решений, а в особенности ЭЦП – это одна из основных болей безопасников. Что именно мне не нравится, спросит меня читатель, ведь уже все давно используют облачные сервисы, а с СМС-кой еще надежнее сделать банковский перевод.
На самом деле, опять-таки, вернемся к деталям. Облачная ЭЦП – это будущее, с которым сложно спорить. Но не сейчас. Для этого должны произойти нормативно-правовые изменения, которые позволят защищать обладателя облачных ЭЦП.
Что мы имеем сегодня? Существует ряд документов, определяющие понятие ЭП, электронного документооборота (ЭДО), а также законы о защите информации и обороте данными. В том числе нужно учитывать и Гражданский кодекс (ГК РФ), который регламентирует использование ЭП в документах.
Федеральный закон №63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011. Основной и рамочный закон описывающий общий смысл использования ЭП при совершении сделок различного характера и оказания услуг.
Федеральный закон №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006. В настоящем документе конкретизируется понятие электронного документа и всех связанных с ним сегментов.
Есть дополнительные законодательные акты, которые сопричастны регулированию ЭДО
Федеральный закон 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011. Законодательный акт предусматривает систематизацию требований к бухгалтерии и бухгалтерским документам в электронном виде.
В т.ч. можно учесть Арбитражный процессуальный кодекс РФ, которые допускают документы, подписанные ЭП в качестве доказательств в суде.
Европейский опыт использования облачных ЭП
Начнем с главного – облачные технологии, не только ЭП имеют четкий стандарт. Основой Группа координации облачных стандартов (Cloud Standard Coordination, CSC) Европейского института телекоммуникационных стандартов (European Telecommunications Standards Institute, ETSI). Однако на территории разных государств все еще имеются различия в стандартах защиты данных.
Базой для комплексной защиты данных является обязательная для провайдеров сертификация по ISO 27001:2013 на системы менеджмента информационной безопасности (соответствующий российский ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 базируется на версии этого стандарта от 2006 года).
В ISO 27017 предусматриваются дополнительные элементы безопасности для облака, отсутствующие в ISO 27002. Полное официальное название этого стандарта: «Свод правил для средств управления информационной безопасностью на базе ISO/IEC 27002 для облачных сервисов» («Code of practice for information security controls based on ISO/IEC 27002 for cloud services»).
Летом 2014 года ISO опубликовала стандарт ISO 27018:2015 о защите персональных данных в облаке, а в конце 2015 года — ISO 27017:2015 о средствах контроля информационной безопасности для облачных решений.
Осенью 2014-го года в силу вступило новое Постановление Европарламента №910/2014, получившее название eIDAS. Новые правила разрешают пользователям хранение и использование ключа КЭП на сервере аккредитованного поставщика доверенных услуг, так называемого TSP (Trust Service Provider).
Европейский комитет по стандартизации (CEN) в октябре 2013-го года принял техническую спецификацию CEN/TS 419241 «Security Requirements for Trustworthy Systems Supporting Server Signing», посвященную регулированию облачный ЭЦП. В документе описано несколько уровней соответствия безопасности. К примеру, для соответствия «уровня 2», предъявляемого для формирования квалифицированной электронной подписи, является поддержка строгих вариантов аутентификации пользователей. По требованиям данного уровня аутентификация пользователя происходит напрямую на сервере подписи, в отличии, к примеру, от допустимой для «уровня 1»аутентификации в приложении, которое от своего имени обращается к серверу подписи. Так же в соответствии с этой спецификацией, пользовательские ключи подписи для формирования квалифицированной ЭП должны обязательно храниться в памяти специализированного защищенного устройства (англ. hardware security module, HSM).
Аутентификация пользователя в облачном сервисе обязана быть как минимум двухфакторной. Как правило наиболее доступный и простой в использовании вариант — это подтверждение входа через код полученный в СМС-сообщении. Так к примеру, реализовано большинство личных кабинетов ДБО российских банков. Помимо привычных криптографических токенов в качестве средства аутентификации может применяться также приложение на смартфоне, и генераторы одноразовых паролей (OTP-токены).
Могу подвести пока промежуточный итог, относительно того, что облачные КЭП пока у нас еще только формируются и отходить от железа рано. В принципе, это естественный процесс, который то и в Европе (о, великая!) длился около 13-14 лет, пока были выработаны более менее точные стандарты.
Пока мы не разработаем хороших ГОСТов, регулирующих наши облачные сервисы, рано говорить о полном отказе от аппаратных решений. Скорее, они сейчас, наоборот, станут двигаться в сторону «гибридов», то есть работать с облачными подписями в том числе. Некоторые примеры, соответствующие евростандартам работы с Cloud уже реализованы. Но об этом чуть подробнее и в новом материале.
Облачная электронная подпись (ОЭП): как ей пользоваться и что это такое?
Информация о пользователе, записанная на USB-носитель сделала электронный документооборот быстрым и удобным.
Ею пользуются не только ИП и ООО, но и физлица, например, для входа на «Госуслуги» или сайт ИФНС, чтобы получить услугу государственных учреждений.
На смену ставшей привычной ЭП, пришла облачная электронная подпись (ОЭП), которая не требует записи ключа и сертификата на носитель (рутокен), и нет привязки к рабочему месту. Не все еще знают, что это такое, как ей пользоваться, и какие преимущества она дает.
Ввиду того, что нашими читателями, в основном, являются участники и организаторы торгов, рассмотрим этот вопрос с точки зрения участия в тендерах, и какие в этом плюсы. Дадим инструкцию по установке необходимых программ и приложений для компьютера и телефона, чтобы можно было подписывать документы облачной ЭП.
Чтобы получить решение Вашей задачи, связанной с получением ЭЦП : напишите нам или просто позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
ЭЦП что это и для чего:
В традиционном, привычном для подавляющего большинства пользователей понимании электронной подписи (ЭП) ключ этой самой подписи хранится у её владельца. Чаще всего для этого используется некий защищённый ключевой носитель в формате USB-токена или смарт-карты, который пользователь может носить с собой. Этот ключевой носитель тщательно оберегается владельцем от посторонних лиц, поскольку попадание ключа в чужие руки означает его компрометацию. Для использования ключа на устройстве владельца устанавливается специализированное программное обеспечение (СКЗИ), предназначенное для вычисления ЭП.
С другой стороны, в мире ИТ всё шире применяется концепция «облачных вычислений», которая во многих отношениях имеет массу преимуществ по сравнению с использованием традиционных приложений, установленных на компьютере пользователя. Вследствие этого возникает вполне закономерное желание воспользоваться данными преимуществами облачных технологий для создания «ЭП в облаке».
Но прежде чем решать данную задачу необходимо определить, что же мы будем понимать под «электронной подписью в облаке». В настоящее время в разных источниках можно встретить разные же трактовки этого понятия, зачастую годящиеся разве что только для объяснения на пальцах человеку «с улицы», который зашёл в Удостоверяющий Центр, чтобы «купить электронную подпись».
Как стали использовать облачные электронные подписи (ОЭП)?
Использование электронных подписей прочно вошло во многие сферы нашей жизни. В различных компаниях сотрудников переводят на электронный документооборот (ЭДО), что делает все процессы удобными и быстрыми. Для подписания документов (договоров, актов, ведомостей, бухгалтерских отчетов и т.д.) требуется наличие электронной подписи. С помощью нее также осуществляется вход в личный кабинет пользователя ЭДО.
В своей работе применяют ЭП онлайн-специалисты и фрилансеры, которые ведут свою деятельность легально и заключают договора с заказчиками. Физические лица могут приобрести ЭП и пользоваться услугами государственных учреждений: записываться на прием в ФНС, к врачу районной больницы, подавать заявления, справки, заходить на «Госуслуги».
Наши читатели – это, в основном, участники торгов и заказчики, которые такие торги организовывают. Они тоже пользуются ЭП для входа в личный кабинет ЕИС, на электронную торговую площадку, при непосредственном участии в торгах.
Мы уже привыкли к электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая записана на рутокен (флеш-накопитель), принадлежит одному конкретному владельцу и обеспечивает безопасность данных о нем. Сегодня аббревиатура ЭЦП уже не используется, так говорить неправильно. В обиход вошло новое сокращение – ЭП (электронная подпись). По своей сути, ЭЦП и ЭП – это одно и то же, однако в статье будем использовать новое общепринятое сокращение – ЭП.
На смену понятию электронной подписи, записанной на цифровой носитель, пришло понятие облачной электронной подписи (ОЭП), которая реализована с помощью современных технологий. Она не требует записи сертификата и ключа на какой-либо носитель, а хранится на специальном облаке, в связи с чем у пользователей возникает вопрос о ее надежности. В статье максимально подробно постараемся на него ответить.
Для ЭП на носителе необходима установка специальных программ на компьютер пользователя (СКЗИ) и дополнительных надстроек. В связи с тем, что на смену таким приложениям пришли облачные приложения, у IT-разработчиков появилось желание внедрить их в работу с ОЭП.
Не все до конца понимают, что такое «электронная подпись в облаке», а те понятия, которые даются на различных сайтах в интернете или на youtube-каналах блогеров, подходят для новичков и объяснению «на пальцах». С одной стороны, это хорошо, так как пользователь ЭП не должен иметь образование программиста и вникать в тонкости шифрования информации. Он просто подписывает документ, а как это происходит, как генерируется каждый отдельный код при подписании, интересно далеко не всем.
Что же такое ОЭП с научной точки зрения, расскажем ниже. Любознательным читателям это определение, а также весь материал данной статьи пригодится для расширения собственного кругозора.
Что такое квалифицированная ОЭП?
На сайте компании «КриптоПро», которая занимается разработкой и внедрением программ и приложений для работы с ЭП дается формулировка ОЭП, которая, по нашему мнению, наиболее соответствует действительности.
Электронная подпись что это:
«Электронная подпись в облаке (облачная электронная подпись) – это вычислительная система, предоставляющая через сеть доступ к возможностям создания, проверки ЭП и интеграции этих функций в бизнес-процессы других систем».
Эта формулировка не исключает возможности для ОЭП использовать и локальное средство ЭП. Например, используя КриптоПро DSS Lite, пользователь через веб-браузер может подписывать электронный документ с помощью средства ЭП, установленного на его компьютер или планшет. В этом случае ключ подписи остается у пользователя, и защищенность сведений обеспечивается за счет стандартных методов, которые объединены в привычную нам ЭП. Или, проще говоря, это облачная ЭП с локальным средством ЭП.
Другой вариант облачной ЭП получается при использовании средства ЭП, хранящегося на облаке. Чтобы не путать это понятие с первым, назовем такую цепочку «полностью облачной ЭП». В среде специалистов до сих пор не утихают споры по поводу ее безопасности, так как информация передается на облако. Известно, что ЭП должна принадлежать одному собственнику. Записанную на носитель подпись владелец может хранить, например, в сейфе, чтобы ограничить доступ к ней третьих лиц. А как обеспечивается безопасность на облаке? Могут ли его взломать мошенники? Как сами разработчики гарантируют конфиденциальность информации, размещенной на облаке, и имеют ли сами доступ к ней?
Вопросами защищенности облака занимаются «безопасники» и консультирующие их юристы. Сведения должны не просто попасть на облако, но и быть обработаны и сохранены. С локальным средством все понятно: ЭП находится в защищенном пространстве пользователя. Но для облачной ЭП такое пространство отсутствует. При этом ответственность за обеспечение конфиденциальности данных в каком-то смысле «размывается» между её собственником и поставщиком облачных услуг.
Некоторые пользователи не доверяют надежности облака, так как не до конца понимают механизмы его действия. На облако передается ключ ЭП, а это информация, которая конфиденциальна и принадлежит конкретному человеку – собственнику. Защищенность ключа зависит от уровня безопасности средств, которые используются при аутентификации, и от ответственности владельца.
Разработчики КриптоПРО внедрили программу КриптоПро DSS, которая в тестовом режиме испытывалась экспертами. В этот сервер передаются ключи и сертификаты пользователей, а чтобы получить к ним доступ, необходимо пройти аутентификацию, которая возможна только для одного лица – владельца.
Чтобы получить решение Вашей задачи, связанной с получением ЭЦП : напишите нам или просто позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Как работает ОЭП?
Рассмотрим пример, характерный для участников торгов. Допустим, поставщик направляет свое предложение на участие в тендере. До появления ОЭП подписать документ невозможно было без установленного на компьютер пользователя плагина. Этот плагин и софт локального средства сообщались друг с другом и работали в неразрывной связке. Этот софт подключался к софту на USB-токене, который генерировал код (ключ). С помощью ключа транзакция заверялась и уже подписанная переходила в плагин на браузер.
Теперь вытащим из этой схемы флеш-накопитель: софт подключается к облачному хранилищу по защищенному каналу.
Одной из первых площадок, которая оценила возможности новых технологий и внедрила в свои процессы использование облачной ЭП, стала федеральная торговая площадка «Росэлторг».
Ответы на самые распространенные вопросы
А можно без софта на локальном компьютере?
Да, это возможно, если на ЭТП есть дополнительный сервер, который обрабатывает входящую информацию и выступает в роли этого самого локального средства. В этом случае пользователь может использовать любой браузер.
В чем отличие стандартной ЭП от облачной?
Оба эти варианта имеют общее ядро с сертификатом и уровнем безопасности. По своей сути, они аналогичны, просто меняется схема внутреннего API-шифрования при кодировке информации. В первом случае ключ извлекается из локального средства, а во втором – с виртуального (удаленного).
Для использования облачной ЭП тоже нужна авторизация?
Да. Однако теперь авторизация имеет два уровня защиты, и нет привязки к компьютеру. При этом авторизация для пользователя не вызовет никаких сложностей:
Таким образом, злоумышленникам трудно будет украсть Вашу подпись, так как для этого они должны еще иметь доступ к Вашему телефону или электронной почте, на которые придет СМС или письмо с паролем.
Где хранится сертификат на стороне удостоверяющего центра?
Каждый удостоверяющий центр имеет свое хранилище, которое называется HSM (hardware security module). Оно имеет защищенное пространство, которое поделено на закрытые ячейки. Массовый доступ к ним запрещен.
Проще говоря, пользователь авторизовался, создал запрос на формирование подписи, запрос попадает в HSM на подпись. Шифр подписи генерируется каждый раз при подписании нового документа. Поэтому электронная подпись – это защищенный объект, а ключ не доступен к просмотру.
HSM подтверждает право владельца подписать форму, как нотариус при сделке подтверждает, что вы – это действительно вы.
Как выглядит первое подключение?
Сначала нужно произвести нехитрую настойку на устройстве пользователя. Для этого вводится два адреса DSS-системы. В принципе, на этом настройка заканчивается.
Следующий этап – это авторизация на сервере. Собственник ОЭП указывает в полях персональные логин и пароль, которые он получил в удостоверяющем центре. После этого проходит двухэтапную авторизацию. Чаще всего, необходимо считать полученный QR-код и скачать.
Потом сканируется второй код со ссылкой на свою ячейку в HSM. Пользователь получает пин-код на подтверждение операции на свой телефон, идентифицируя себя. Затем нужно сменить пароль для входа.
Последующие операции происходят быстрее: ПИН отправляется push-уведомлением. Подразумевается, что если мобильное устройство защищено FaceID или считыванием отпечатка пальца, то второго уровня авторизации, совместно с указанием логина и пароля, вполне хватает для обеспечения конфиденциальности.
Если клиент потерял «незапароленный» телефон, на котором хранилась фотография с логином и паролем (реальный случай из жизни), он может обратиться в УЦ и попросить заблокировать доступ до выяснения.
Как получить конверт с доступами к ОЭП?
Конверт может получить заявитель (директор организации, должностное лицо, ответственный сотрудник), явившись лично в удостоверяющий центр с паспортом.
Либо может прийти сотрудник с официальной доверенностью, соответствующей требованиям 63-ФЗ (об электронной подписи) и требованиям службы безопасности УЦ.
ОЭП широко используется, или пока это редкость?
Использование ОЭП – это уже массовое явление сегодня. Тысячи клиентов из разных субъектов РФ применяют в своей работе электронную подпись на облаке. Из них большинство пользователей – это юридические лица, на втором месте по популярности использования – ИП. Большинство клиентов – москвичи. Затем идут граждане из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Хабаровска, Ростова-на-Дону.
Как установить ОЭП и начать работать?
Для работы на локальном компьютере потребуется:
Чтобы пользоваться ОЭП на мобильном устройстве, оно должно работать на базе операционных систем не ниже Android 7.0 или iOS 8/9/10/11. Кроме этого, нужно установить приложение MyDss
Установка и настройка на смартфоне приложения MyDss
4. Для начала работы система уведомит вас о необходимости сканирования QR-кода. Предоставьте камере доступ к этому действию.
5. Считайте QR-код с сертификата, который получили в УЦ.
6. Придумайте имя для сохраняемого ключа, например, «ОЭП для торгов».
7. Выберите способ авторизации (с паролем, без пароля, отпечаток пальца, Face ID).
8. Программа готова к использованию.
Установка СКЗИ КриптоПро CSP 5
Чтобы пользоваться облачной ЭП потребуется наличие операционной системы Windows 7, 8, 8.1 или 10. Проверьте, что Ваша ОС подходит для работы с ОЭП. Для этого откройте «Центр обновлений Windows» и запустите поиск и обновления компонентов Windows.
Для работы с облачной подписью обязательно нужно скачать и настроить программу КриптоПро CSP 5.0.
Настройка КриптоПро CSP 5.0
3. Перейдите в раздел «Облачный провайдер».
Замена адреса DSS-системы
4. Вбейте логин и нажмите «Далее».
5. При первом запуске программы система предложит придумать новый пароль для доступа в личный кабинет. Для этого укажите старый пароль, а ниже – новый пароль, затем подтвердите его. При повторном запуске изменять пароль не нужно.
Аутентификация в приложении myDSS
Следующим шагом потребуется выполнить аутентификацию. Действие выполняется в приложении MyDss c мобильного устройства.
Если Вы выполнили все действия правильно, то система уведомит об успешности процедуры. На экране появится надпись «Установка сертификатов завершилась успехом».
Преимущества
Чтобы получить решение Вашей задачи, связанной с получением ЭЦП : напишите нам или просто позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Топ-5 мифов об облачной подписи
Подпись в «облаке» — это молодая технология, которая совсем недавно появилась в России. Все операции с электронными подписями выполняются на удалённом сервере, и ключи сертификатов тоже хранятся удалённо. При этом облачные подписи никак не упоминалась в законах, в частности, в 63-ФЗ «Об электронной подписи». На практике она приравнивалась к обычной электронной подписи, которая хранится на ключевом носителе, однако юридический статус облачных подписей не был закреплен.
Из-за того, что роль облачной подписи не была закреплена юридически, и немногие решаются доверить хранение ключей стороннему серверу, предпочитая хранить их на токенах — физических хранилищах, новой технологии не доверяют, и она обрастает мифами. В этой статье рассмотрим и опровергнем самые популярные из них.
Миф 1. Облачная подпись недостаточно защищена: есть риск взлома «облака»
Миф 2. Облачная подпись не имеет юридической силы
В новой редакции 63-ФЗ «Об электронной подписи» появилось понятие облачной подписи и были закреплены функции Удостоверяющих центров (УЦ), работающих с облачными подписями. Такие УЦ берут на себя обязанности хранения ключей подписей, создания электронных подписей (ЭП) и информирования о проведенных операциях.
Миф 3. Облачные подписи ненадёжны потому, что сервер может упасть в любой момент
Комплекс КриптоПро DSS и модуль КриптоПро HSM, используемые для удалённых операций с электронными подписями и для хранения ключей, отличаются высокой отказоустойчивостью. Если какой-либо компонент системы выходит из строя, его автоматически заменяет резервный, без перебоев в работе и без участия обслуживающего персонала. Для балансировки нагрузки используется серверное программное обеспечение, которое равномерно распределяет запросы на несколько серверов.
Миф 4. Облачная подпись — это неудобно, потому что нужно постоянное соединение с Интернетом
Отчасти это правда. Но у облачной подписи есть масса преимуществ перед ЭП, хранящимися на токенах. Токены можно потерять, сломать, они привязаны к стационарному рабочему месту. Облачную подпись можно использовать в любой точке мира, а подписать документ можно даже с телефона: лишь бы был Интернет.
Миф 5. Наверняка это дорого: платить за использование облачного хранилища
Вовсе нет. Облачная подпись обойдётся дешевле обычной ЭП, поскольку нет необходимости приобретать токен и средство криптографической защиты информации. Кроме того, пользуясь облачным хранилищем, можно выпустить условно неограниченное количество ключей и сертификатов. Если в компании нужно организовать электронный документооборот и выдать каждому сотруднику ЭП с токеном, облачный сервис — лучшее решение.