Что такое облачность в покраске

6. ЯБЛОЧНОСТЬ, иначе ОБЛАЧНОСТЬ (clouding, mottling, floating )

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраске

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраске

6. ЯБЛОЧНОСТЬ, иначе ОБЛАЧНОСТЬ (clouding, mottling, floating )

Образование облаков, иначе говоря «яблочность» – это вариации цвета краски, пигментированной металлическими частицами, которые возникают из-за их неравномерного распределения на поверхности. Этот дефект частая «болезнь» покрытия типа «металлик». Свежеокрашенное автомобильное покрытие имеет локальные участки разнотона более светлого или темного оттенка. Чаще всего дефект обязан своим появлением ошибкам напыления. В некоторых случаях может явиться следствием использования неподходящих отвердителя и разбавителя.

— Неправильный способ распыления материала. Маляр не обладает профессиональными навыками, обеспечивающими равномерное перемещение краскопульта с необходимой и обязательной перпендикулярностью, дистанцией и скоростью вдоль окрашиваемой поверхности в соответствии с его типом и видом.

— Неравномерная толщина наложенного базового слоя краски, особенно при окрашивании больших площадей.

— Недостаточное время межслойной выдержки при нанесении заключительного, дымчатого слоя базовой краски.

— Заключительный, дымчатый слой базовой краски нанесен при повышенном рабочем давлении.

— Применяемый краскопульт имеет диаметр дюзы не соответствующий рабочей вязкости наносимого материала. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления.

— Использование неподходящих отвердителя и разбавителя или применение слишком «медленного» разбавителя. Неправильный вид применяемого разбавителя, может также вызвать частичное расслоение пигментов.

— Применяемый лакокрасочный материал обладает низким антиседиментационным (противооседающим) свойством. Пигменты и эффектные частицы не удерживаются в объёме и быстро выпадают в осадок, приводя к неравномерности переноса на окрашиваемую поверхность.

— Использование слишком жидкой, непригодной или недостаточно размешанной краски, что привело к тому, что готовое красящее средство не получило должной вязкости и однородности.

— Не соответствующая для нанесения температура. Окрашиваемая поверхность из-за конструктивных особенностей имеет участки с различной температурой (холоднее — теплее), что в конечном итоге приводит разной скорости выхода «сольвентов» из плёнки ЛКМ и соответственно различной «укладке» эффектных частиц на этих зонах.

Меры к предотвращению проблемы:

— Применять правильную технику нанесения (держать пульверизатор перпендикулярно к детали). Выполнять все рекомендации технолога-инструктора.

— Соблюдать рекомендованную толщину слоя. Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической документации.

— Промежуточные слои системы должны полностью просохнуть перед нанесением заключительного дымчатого слоя. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер.

— Давление в краскопульте должно быть оптимальным для правильного нанесения заключительного дымчатого слоя.

— Правильно настроить краскопульта. Конструкция дюзы и воздушной головки должна обеспечивать тонкое и равномерное разбиение ЛКМ в факеле. В технической документации обязательно указаны оптимальный диаметр сопла. Контролируйте отпечатки следа от факела распылительной головки, чтобы добиться правильной формы.

— Для правильного разведения пользуйтесь технической документацией. Применяйте в качестве вспомогательных компонентов только рекомендованный отвердитель и разбавитель. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ.

— Использовать ЛКМ в составе которых присутствуют антиседиментационные добавки, препятствующие расслоению твердых частиц с крупным удельным весом.

— Проверять вязкость и пригодность используемого материала. Тщательно размешивать краску перед нанесением.

— Необходимо обеспечить соответствующую температуру для окрашиваемой поверхности.

— Если облачные образования проявляются на слое базы, данный дефект можно сгладить или устранить, распылив базовую краску дополнительным перекрывающим «туманным» слоем с соответствующей коррекцией настроек краскопульта.

— Если эффектным слоем не удалось убрать «яблочность», то поверхность надо просушить, заматовать абразивами Ковакс и повторно окрасить.

— При обнаружении данного дефекта уже после нанесения или полимеризации лака, необходимо отшлифовать место дефекта материалами Ковакс, очистить Genclean 8241 и перекрасить заново.

Важно: полировками в общей сложности допустимо снимать до 30 мкм покрытий. Толщина заводского покрытия (общая) может доходить до 170 мкм, но за пределами снятия 35 мкм есть очень высокий риск появления новых дефектов – темных и светлых зон неравномерной окраски.

Источник

Ошибки при покраске база + лак. Не повторяйте.

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраске

Запись о косяках для таких же «первопроходцев» в теме покраса, чтобы те кто соберется первый раз красить целиком, весь авто, уже знали на какие грабли наступать.

Во первых я выбрал светло голубой металлик, который красится не очень легко даже для опытных мастеров, выражаясь языком маляров «сложный цвет».

Что значит «тяжелый/сложный цвет»? Как цвет может быть тяжелым или сложным? Что там тяжелого и сложного то? Вот этого понятия я не мог понять пока не приступил к покраске.

Тяжелость его в том, что когда нет опыта, не набит глаз и рука, то когда приступаешь к покраске, начинаешь пылить с пулика — не сразу понятно какой слой ты этой краски ложишь, закрасил вообще участок или нет, налил много или можно еще, и как зерно «встанет». Ощущение покраски в слепую.

1) 5 шт ламп 400w на гараж мало! ДА очень мало! Все мои проблемы получились из за света!
Я знал про свет, что его нужно много, заменил обычные лампы на лампы дневного света, но этого оказалось очень мало.
Важно не то, как ярко в гараже, а именно нужны точечные источники света. Все косяки видны тогда, когда в элементе отражается лампа, только в отражении лампы можно увидеть на сколько хорошо идет покраска.
Лампы сильно высоко располагались, поймать отражение лампы на дверях не реально, надо так изогнуться что уже красить не реально.
Соответственно красилось в слепую. Нужно большее широкое отражение, чем точка от обычной лампочки, нужна длитнная лампа дневного света, полосой.
В общем лучше потратить 100$ на лампы, на каждую сторону минимум по 2 широкие (дневного света) лампы, вертикального расположения на стенах на уровне дверей, еще пару над крышей, и в общем по кругу минимум 8 ламп. Но чем больше ламп — тем лучше.

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраске

2) Проблема густоты краски, лака, давления пистолета.

Сначала о краске.
Крашу то первый раз по этому читаем что написано на банке краски, лака и коробке от пистолета.
На пистолете написано рабочее давление 4- 6 атм, а краску надо ложить 2-2,5 атм… оставлю этот вопрос для опытных, пусть ответят как красить таким пистолетом (система HP).

Пошел красить. Епта, пятна, снова регулирую, пятна, регулирую — шагрень, регулирую капли мелкие, капли крупные… да что такое-то… да епта, понятно… краска густая сильно. А на подборе сказали — краска уже готовая разбавлять не надо. На улице 27 градусов, сколько в гараже в тени хз, везде пишут 20-25 гр. идеальные условия для покраса, пошел пробовать бадяжить краску, добавлял почти 25% разбавителя, тут ориентировался чтобы с палочки капало не менее 4-5 капель и вроде поймал нужную густоту. Покрасил пока поймал густоту краски напортачил, а напортачил где? Правильно, начинал с крыши там и напортачил.
Тренироваться надо в подборе густоты краски при разных температурах.

Источник

Технология покраски авто, технологический цикл, мини руководство

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраске

Попытаюсь кратко описать полученный малярный опыт на примере покраски краской Bobihel. В интернете как правило море разбросанной информации, в свое время я искал эдакий краткий справочник начинающего маляра но не нашел, попробую сделать таковой.
——
Я не профессионал, поэтому возможны небольшие ошибки в описании процесса покраски. Надеюсь нуждающиеся найдут здесь ответы на свои вопросы. Кому пригодилось данное руководство ставим лайки и добавляем драйва!
Поехали!

2 шаг
Места вмятинок и неровностей затираем Р150, обезжириваем, наносим шпатлевку. Если с первого раза не удалось сделать нужную форму- проходим опять Р150 + обезжириваем, и опять шпатлюем. Обрабатывать шпатлевку бруском с наждачкой, для не ровных поверхностей использовать резиновый брусок толщиной 0.5-0.8 см. Обрабатываем шпатлю наждачкой которая написана на банке шпатлевки, как правило Р80-220. Шпатлевки бывают с стекловолокном для грубых вмятин, с алюминиевой стружкой для вибронагруженных и температуростойких частей, универсальная и финишная (бывает однокомпонентная в тюбике как из под зубной пасты, ей очень просто пользоваться). Каждый вид шпатлевок обрабатывается по разному, некоторые очень легко (универсальная и финишная), или сложновато- как шпатля с волокном.
В итоге имеем ровную поверхность.

3 Шаг
Грунт.
Обезжириваем всю деталь. Обизжириваем не растворителем, не керосином, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, он продается в любом авто магазе, эти вещества с абсолютно разным предназначением. Берем в руки две тряпки-салфетки, одну обильно смачиваем обезжиривателем, с второй ничего не делаем, мокрой салфеткой протираем деталь, и сразу же пока не испарился обезжириватель вытираем чистой сухой салфеткой( на ней то все и остается). Обезжиривать одной тряпкой- НЕ ПРАВИЛЬНО, так мы просто размазываем загрязнения по поверхности. Данной рекомендации придерживаться на всех этапах обезжиривания!
Готовим грунт. В моем случае грунт разбавляется с затвердителем и растворителем в определенной пропорции указанной на банке. Грунт как правило продается с затвердителем. Разбавитель использовать «универсальный акриловый разбавитель». Грунт-Затвердитель-Разбовитель 4:1+10-20%. Удобно использовать мерные ведерки с шкалами и градациями. Для грунта использовать дюзу 1.6-1.8 на краскопульте, если имеется дюза 1.4 не беда- просто добавляем больше разбавителя чтобы грунт стал более жидким. Наносим 2-3 слоя, слой сохнет 5 минут становясь матовым. Оставляем на сушку не менее 4ч. (иначе при обработке не просохшего грунта сильно забивается наждачка). По хорошему грунт нужно хорошенько просушить в теплом помещении не менее 24ч.
В итоге имеем загрунтованную поверхность.

4 Шаг
Затираем-матуем грунт.
В зависимости от того какой грунт и какая краска будет использоваться, применяем разную зернистость наждачки. Если будет акрил или база не металик то подойдет P400-500 на сухую. Под металики на сухую затираем Р600. Весто 600 можно затереть Р800 на мокрую, кому как больше нравится. Учтите грунт гидроскопичен- и обрабатывать на мокрую не советую. Или на сухую, или мокрая+ сушка строительным феном.
В итоге ровная загрунтованная заматированная поверхность, готовая к краске.

5 Шаг
Покраска.
Тщательно обезжириваем.То что красить не нужно заклеиваем скотчем+газета+пленка. Обдуваем воздухом деталь чтобы сбить пыль. Наносить слои по рекомендации на банке краски. Развести с разбавителем до нужной консистенции, 2-3 слоя, межслойка 5-10 минут (как поматавела- можно ложить следующий слой). Первый слой опыльный (70% перекрытия цвета).Пытаться уложить слой гладенько без шагрени, не заливать- толстый слой не засохнет. Перед заливкой краски в краскопульт использовать или спец воронки с фильтром, или колготки. Для Лака аналогично, грунт можно не процеживать. Подтеки на базе НЕ ДЕЛАТЬ. Если поверхность ложится как бы маленькими каплями- это или не хватает давления, или слишком большая подача краски.

6 Шаг
Лак.
После 2-3 слоев базы ждем 30-40 минут, базу обдуваем воздухом чтобы сбить пыль, проходим акуратно едва прикасаясь поверхность липкой тряпкой для удаления мусора и пыли (тряпку спрашивать в автомалярных магазах.) Разводим лак(например 2 части лака+1 часть затвердителя + 10-20% акрилового разбавителя). Фильтруем. Ложим первый слой лака тоже небольшой, второй пожирнее, для третьего можно в лак добавить разбавителя чтобы был самым жидким слоем и льем последний слой. Межслойка побольше чем у базы, минут 12-15 в зависиости от температуры и влажности. Следущий слой ложить тогда, когда слой немного подсох, если прикаснутся пальцем и убрать- лак потянется за пальцем(делать так например на скотче окрашенном рядом). Оставляем на сутки сохнуть. Подтеки на лаке легко убираются- после полного высыхания затираем шкуркой Р1500 на мокрую, потом Р2000, и потом полируем как в следующем пункте.

7 Шаг
Полировка.
Достаточная и оптимальная полировка в 2 этапа. Отличные полироли 3М. На машину нужно 300г в среднем полировальной пасты. Первый проход 3м полиролью №17, и второй для блеска №76.

——
Как покрасить машину своими руками, технология покраски авто, база, лак, mobihel, 3м, полировка, грунтовка, начинающий маляр, шагрень, слой, краскопульт, компрессор, маслоуловитель, обезжириватель, антисиликон, шпатлевка, руководство

Источник

Яблочность при покраске

Многие автовладельцы самостоятельно обновляют внешний вид автомобиля и возникающая яблочность при покраске – распространенное явление. Этому дефекту подвергается поверхность кузова после нанесения краски «металлик». Название обуславливает суть дефекта – на машине явно проступают округлые или полосатые «яблоки». Это зоны краски, имеющие отличные от основного фона оттенки (более светлые или более темные). Осложняет ситуацию тот факт, что эффект яблочности порой проявляется после завершения покрасочных работ, когда весь кузов покрыт краской.

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраскеПричины яблочности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Покрытие «с яблоками» не удовлетворяет эстетическому вкусу многих автовладельцев. Особенно, если «яблоки» покрыли весь кузов по типу окраски леопарда. Стоит отметить, что можно оставить и так, покрытие обладает прочностью и может эксплуатироваться как любое другое. Причиной яблочности чаще всего являются:

Теперь рассмотрим все способы которые помогут избежать данную проблему:


Чтобы устранить полученный эффект яблочности, необходимо принимать кардинальные меры. При повторной окраске стоит учитывать все нюансы, перечисленные выше.

Технология покраски авто составом металлик

Яблочность при покраске металликом образуется вследствие несоблюдения технологии окрашивания или использования несовместимых друг с другом компонентов. Помимо этих нюансов, существуют основные правила нанесения краски металлик на кузов машины:

Технология окраски авто металликом достаточно сложна для самостоятельного осуществления, поэтому при недостатке опыта и знаний лучше обратиться к профессиональным автомалярам. Машины окрашивают в специальных беспылевых боксах, что исключает появление дефектов на новой поверхности транспортного средства.

Профессионал редко сталкивается с эффектом яблочности при окраске автомобилей в цвет металлик. Секрет этого – использование уникальных технологий окраски и современного оборудования.

Устранение яблочности

Часто владельцы машин при нанесении автоэмали металлик сталкиваются с яблочностью поверхности. Проявляется этот дефект после высыхания нанесенного состава.

Как говорилось выше, основных причин для образования «яблок» две:

Способ предупреждения таких ошибок – четкое следование инструкциям, сопровождающим автоэмали.

Дефект яблочности может стать причиной слишком быстрого нанесения слоев краски, когда нижний слой не окончательно просох. Также стоит избегать увеличения диаметра сопла краскопульта. В этом случае краска ложится слишком толстым слоем, неравномерно. Особенно хорошо должен просохнуть отделочный слой.

Чтобы устранить яблочность с кузова авто, окрашенного металликом, придется зачищать участок с дефектами. Для этого используют мокрое (Р1000) и сухое (Р400) шлифование. В скобках указана зернистость шкурок. После подготовки участка производят повторное, косметическое окрашивание.

Источник

Дефекты покраски: полосы и «яблочность»

Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».

Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраске

Как возникают «облака»…

Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраске

Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

Что такое облачность в покраске. Смотреть фото Что такое облачность в покраске. Смотреть картинку Что такое облачность в покраске. Картинка про Что такое облачность в покраске. Фото Что такое облачность в покраскеНеправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.

При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

Причины и методы предотвращения полос и яблочности

ПричиныКак не допустить
Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя.Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета.Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел.Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска.Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя.Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
Неправильная техника распыления.При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
Недостаточная межслойная выдержка.Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
Недостаточная просушка базы перед нанесением лака.Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо.Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму.

Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения).

Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

Устранение

Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *