Что такое обгон справа пдд

Что такое обгон справа пдд

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Источник

Статья 11. Обгон и движение в рядах

Статья 11
Обгон и движение в рядах

1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.

b) Однако обгон должен производиться со стороны, соответствующей направлению движения, в том случае, если водитель (погонщик), которого обгоняют, подал сигнал о своем намерении повернуть в сторону, противоположную стороне, соответствующей направлению движения, и направил свое транспортное средство или своих животных в эту сторону, с тем чтобы либо повернуть на другую дорогу или въехать в придорожное владение, либо остановиться на этой стороне.

c) В рамках национального законодательства велосипедистам и водителям велосипедов с подвесным двигателем может быть разрешено объезжать стоящие или медленно движущиеся транспортные средства со стороны, соответствующей направлению движения, при наличии достаточного места.**

2. Перед обгоном водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и положений статьи 14 настоящей Конвенции, убедиться в том, что:

a) ни один следующий позади водитель не начал обгона;

b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе движения, не подал сигнала о своем намерении совершить обгон другого транспортного средства;

c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время;*

d) за исключением случаев выезда на полосу, встречное движение по которой запрещено, он может без ущерба для обгоняемого пользователя или пользователей дороги вновь занять место, предписанное пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции.

3. Во исполнение положений пункта 2 настоящей статьи запрещается, в частности на дорогах с двусторонним движением, совершать обгон при приближении к концу подъема и, когда видимость недостаточна, на поворотах, за исключением случаев, когда в этих местах имеется продольная разметка и когда обгон совершается без выезда на полосы, предназначенные для встречного движения.

4. B момент обгона водитель должен оставлять для обгоняемого пользователя или пользователей дороги достаточное боковое пространство.

5. а) На дорогах, имеющих по крайней мере две полосы, предназначенные для движения в данном направлении, водитель транспортного средства, который вынужден был бы совершить новый обгон сразу или вскоре после того, как он вернется в свой ряд, предписанный пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции, может для совершения этого маневра остаться на полосе движения, занятой им для первого обгона, предварительно убедившись, что он может это сделать, не создавая серьезных затруднений для водителей транспортных средств, следующих за ним на большей скорости.

b) Однако Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут не применять положений настоящего пункта к водителям велосипедов, велосипедов с подвесным двигателем, мотоциклов и транспортных средств, не считающихся автомобилями согласно настоящей Конвенции, а также к водителям автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг или конструктивная скорость которых не превышает 40 км/час (25 миль/час)*(13).

6. Когда применяются положения подпункта а) пункта 5 настоящей статьи и интенсивность движения такова, что транспортные средства не только занимают всю ширину проезжей части, предназначенной исключительно для движения в данном направлении, но к тому же двигаются со скоростью, зависящей от скорости транспортного средства, следующего впереди них по данному ряду, то:

a) без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи тот факт, что транспортные средства одного ряда двигаются с большей скоростью, чем транспортные средства другого ряда, не рассматривается как обгон в соответствии с настоящей статьей;

b) водитель транспортного средства, которое не находится на полосе движения, наиболее близкой к краю проезжей части, соответствующему направлению движения, может выезжать из ряда только с целью сделать поворот направо или налево или выехать на стоянку; однако это требование не применяется, если водитель выезжает из одного ряда в другой согласно положениям национального законодательства при выполнении предписаний подпункта b) пункта 5 настоящей статьи*(13).

7. Если полосы разграничены на проезжей части продольной разметкой, водителям запрещается при движении в рядах, описанном в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, наезжать на эту разметку.

8. Без ущерба для положений пункта 2 настоящей статьи и других ограничений, которые Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут предписать в отношении обгона на перекрестках и железнодорожных переездах, ни один водитель транспортного средства не должен обгонять другое транспортное средство, иное чем двухколесный велосипед, двухколесный велосипед с подвесным двигателем или двухколесный мотоцикл без коляски:

а) непосредственно перед перекрестком и на перекрестке, ином чем перекресток с круговым движением, за исключением:

i) случая, предусмотренного в подпункте b) пункта 1 настоящей статьи;

ii) случая, когда обгон совершается по дороге, при движении по которой на перекрестке предоставляется преимущественное право проезда;

iii) случая, когда движение на перекрестке регулируется регулировщиком или световыми дорожными сигналами;

b) непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаумов или полушлагбаумов и на этих переездах, учитывая, однако, что Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут разрешать такой обгон на железнодорожных переездах, где дорожное движение регулируется световыми дорожными сигналами, имеющими огонь, разрешающий транспортным средствам проезд*(13).

9. Транспортное средство может обгонять другое транспортное средство, которое приближается к пешеходному переходу, обозначенному либо разметкой на проезжей части дороги, либо знаком или сигналом, или которое остановилось непосредственно перед этим переходом, только на достаточно сниженной скорости, обеспечивающей своевременную остановку в том случае, если на переходе окажутся пешеходы. Ни одно положение настоящего пункта не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам или их территориальным подразделениям запрещать обгон, начиная с определенного расстояния до пешеходного перехода или предъявлять более строгие требования к водителям транспортных средств, намеревающимся совершать обгон транспортного средства, остановившегося у пешеходного перехода.

11*(13).а) Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут на дорогах с односторонним движением и на дорогах с двусторонним движением, в том случае, если по крайней мере две полосы движения в населенных пунктах и три полосы движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном и том же направлении и обозначены продольной разметкой:

i) разрешать транспортным средствам, двигающимся по одной полосе движения, обгонять со стороны, соответствующей направлению движения, транспортные средства, движущиеся по другой полосе движения;

ii) не применять положений пункта 3 статьи 10 настоящей Конвенции;

при наличии соответствующих предписаний, ограничивающих возможность выезда на другую полосу движения;

b) в случае, предусмотренном выше, в подпункте а), и без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи, такое опережение не считается обгоном по смыслу настоящей Конвенции.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.

Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.

А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС. Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Немного о правилах

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку. Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон. Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Запрещено и разрешено

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.

ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, невозможно.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Недорогая, но эффективная дезинфекция кондиционера автомобиля

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Источник

Обгон почти не виден

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Источник

Обгон справа: все, что нужно знать водителю

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

Что такое обгон справа пдд. Смотреть фото Что такое обгон справа пдд. Смотреть картинку Что такое обгон справа пдд. Картинка про Что такое обгон справа пдд. Фото Что такое обгон справа пдд

А вот когда речь идет об обгоне справа, водители могут сказать, что он запрещен. Но запрещен ли всегда и всем? И что говорит закон о данном маневре?

Запрет на обгон
О том, что обгон справа запрещен, в законодательстве не сказано. Причина этого находится в самом определении термина. Обгон — это опережение препятствия с выездом на встречную полосу. Поэтому обгонять справа невозможно. Но существует и другое понятие — опережение. Оно подразумевает перемещение по полосе попутного движения со скоростью, превышающей скорость движения транспорта или недвижимого препятствия. И опережение по ПДД разрешено, но при условии, что автомобиль не выезжает на тротуар или бордюр.

Получается, водителя не могут оштрафовать за обгон с правой стороны, поскольку такого понятия в ПДД не существует.

Опережение справа
А вот опережение справа возможно. Оно может быть выполнено двумя способами:

По правой полосе на многополосной дороге.
По тротуару или бордюру.
В первом случае нарушения нет. По правилам, если на дороге две и более полосы попутного движения, то водитель выбирает наиболее удобную, если речь идет о черте внутри населенного пункта. За чертой нужно всегда придерживаться крайней правой полосы, выезжая на другие полосы только для опережения.

А вот опережать автомобили по тротуару и бордюру запрещено, о чем сказано в пункте 9.9 ПДД. Этот закон определяет и исключения:

автомобили дорожно-коммунальных служб могут двигаться по тротуару для выполнения работ;
машины транспортных компаний могут сворачивать на обочину для разгрузки товара у магазина;
на однополостной дороге в случае ДТП или возникновения иных препятствий.
При этом водитель обязан убедиться в безопасности движения, исключить наезд на пешехода и столкновение с другими транспортными средствами.

Штраф за нарушение
Наказать водителя могут только по части 1 статьи 12.15 на 1500 рублей за перемещение по обочине. Других видов штрафов за опережение по правой стороне не существует, хотя недобросовестные инспектора пытаются уличить водителей сразу в нескольких нарушениях, чтобы увеличить размер штрафа.

Опасности
Но опережение справа опасно не только штрафами, но и вероятностью попадания в ДТП. Что может произойти:

при опережении автомобиля можно не увидеть, что у обочины припаркована машина;
опережая справа, водитель впереди может этого не увидеть и начать перестроение или поворот направо;
за впереди идущей машиной не видно пешеходов.
По этим причинам опережать автомобиль с правой стороны на многополосной дороге нужно максимально осторожно.

Итак, понятия «Обгон справа» в законодательстве не существует. Есть опережение, которое нельзя делать по обочине, тротуару и велосипедной дорожке. Также стоит учитывать, что при опережении другого транспортного средств на пешеходном переходе, нужно учитывать действующие правила (сбавить скорость, остановиться у черты, убедиться в отсутствии пешеходов), чтобы маневр не обернулся для вас и других людей плачевно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *