Что такое объем услуги

Энциклопедия решений. Объем работ, услуг по контракту по Закону N 44-ФЗ

Объем работ, услуг по контракту по Закону N 44-ФЗ

Отнесение к существенным условиям объема работ или услуг, подлежащих выполнению или оказанию по контракту, следует как из норм Закона N 44-ФЗ, так и из норм Гражданского кодекса РФ, на которых, в том числе основан данный Закон (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ) и которые должны применяться к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, поскольку иное не предусмотрено нормами этого Закона (см. также ответ на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. По договору, в частности, строительного подряда в силу п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Также по договору на выполнение проектных и изыскательских работ объем работ определяется заданием на проектирование (п. 1 ст. 759 ГК РФ). Приведенные нормы Гражданского кодекса РФ применяются к государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ также и в силу указания на соответствующие нормы в п. 1 ст. 763 ГК РФ. Равным образом по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, то есть совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Такая возможность признается для:

— работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования,

— услуг общественного питания,

— услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа,

— услуг по проведению оценки*(1).

В этой же связи, наконец, следует обратить внимание на то, что ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, устанавливая общее правило, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, одновременно устанавливает и исключения для изменения таких условий по соглашению сторон, в том числе и касающиеся изменения количества товара, объема работ или услуг (п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, объем работ или услуг по контракту является его существенным условием, поскольку оно названо таковым в законе. На необходимость указания объема услуги (или цены единицы услуг в случае вышеописанного исключения) указано и в письме Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2738.

Кроме того, из приведенных выше п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ можно сделать вывод, что в контракте должно быть определено содержание работ, то есть составляющие предмет контракта виды работ. В отношении строительных, проектных и изыскательских работ это определенно следует из также приведенных выше п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 759, п. 1 ст. 763 ГК РФ. Причем техническая документация, задание на проектирование, определяющие содержание таких работ, должны включаться в документацию о закупке (данный вопрос рассмотрен в отдельном материале).

Особенности изменения объема работ по контракту рассматриваются в отдельном материале.

*(1) На практике могут быть выявлены и другие случаи, когда объем работ, услуг по контракту невозможно определить заранее. Однако п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в данном случае устанавливает именно исключение, о чем говорится в настоящем материале, а потому данный в нем перечень следует считать закрытым.

Источник

Что такое объем услуги

Услуги не являются объектами, в отношении которых могут быть установлены права собственности. Они не могут предоставляться в отрыве от их производства и находиться в запасах у производителей.

Изменения в состоянии, ради которых потребители услуг обращаются к производителям, могут принимать следующие формы:

а) изменения в состоянии потребительских товаров (производители работают непосредственно с товарами и предметами, принадлежащими потребителям, осуществляя их транспортировку, чистку, ремонт или другие виды их трансформации);

б) изменения в физическом состоянии отдельных лиц (производитель перевозит отдельных лиц, предоставляет им место проживания, обеспечивает их медицинским лечением, улучшает их внешний вид);

в) изменения в интеллектуальном состоянии отдельных лиц (производитель предоставляет образование, информацию, консультации, развлечения или аналогичные услуги, предполагающие личный непосредственный контакт).

Изменения в состоянии предполагают улучшения (поскольку услуга предоставляется в соответствии со спросом потребителя), которые материализуются либо в самих потребителях, либо в принадлежащих им объектах или предметах, и могут иметь кратковременный или длительный характер.

Услуги, связанные с операциями по обмену, возникают в случае, когда институциональная единица, выступающая в качестве посредника, содействует передаче прав собственности на некий объект от одной институциональной единицы (производителя услуги) другой институциональной единице (потребителю услуги). При этом в качестве объекта собственности могут выступать товары, некоторые виды услуг, финансовые активы, объекты недвижимости, а также продукты, содержащие запас знаний.

Продукты, содержащие запас знаний, охватывают предоставление, хранение, связь и распространение информации, консультации и развлечения. Они часто сохраняются в виде вещественных объектов (на бумажных носителях или в электронной форме) и поэтому в отношении них может быть установлено право собственности, они могут продаваться как товары, а потребители могут иметь доступ для получения этих знаний неоднократно.

Также в форме вещественных объектов сохраняются результаты таких услуг, как пошив одежды, обуви, изготовление мебели, металлоизделий и тому подобное по индивидуальным заказам, услуги звукозаписи и прочее.

Услуги считаются платными, когда они выступают объектом купли-продажи.

Величина оказанных населению платных услуг за определенный период времени измеряется стоимостным показателем «Объем платных услуг населению». Он представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики населению Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации.

Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (юридические лица всех форм собственности, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) на территории Российской Федерации, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально).

Оплата услуг может производиться как самим потребителем за оказанную ему или члену его семьи услугу, так и работодателем потребителя за счет средств прибыли. Оплата может осуществляться за наличный расчет (через кассу организации), либо по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как реализация за наличный расчет).

Стоимость материалов, узлов, деталей, запчастей, используемых при оказании платных услуг (за исключением материалов заказчиков) включается в объем платных услуг.

Источник

объем услуг

Смотреть что такое «объем услуг» в других словарях:

Объем услуг связи — объем работ по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи в денежном выражении, определяется на основании данных о деятельности крупных и средних предприятий связи и оценки объемов услуг связи,… … Официальная терминология

ОБЪЕМ УСЛУГ БАНКОВСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВАЛОВЫЙ — стоимость фактически оказанных финансовых услуг, наценок и доходов, получаемых в виде процентных ставок от вкладов: превышение страховых взносов над заявками, которые были удовлетворены … Большой экономический словарь

Объем выручки от реализации услуг — показатель результатов деятельности производителей платных услуг, определяемый экспертным путем как сумма + объемов платных услуг официально учтенных предприятий всех форм собственности и организационно правовых форм; + объемов платных услуг… … Финансовый словарь

ОБЪЕМ — (stock) Переменная величина, которая характеризует состояние дел в определенный момент времени. Она противоположна показателю потока (flow), который описывает темп, с которым это состояние меняется за определенный период времени. Например,… … Экономический словарь

Объем платных услуг населению — показатель, отражающий объем потребления населением различных видов услуг и измеряемый суммой денежных средств, уплаченных самим потребителем за оказанную услугу или организацией, в которой он работает. Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов… … Официальная терминология

Объем Продукции (Работ, Услуг) В Промышленности — совокупность произведенных материальных благ и услуг промышленного характера. Исчисляется в стоимостном выражении за определенный период и включает изготовленные изделия, полуфабрикаты, работы (услуги) промышленного характера. Словарь бизнес… … Словарь бизнес-терминов

объем социальных услуг — Перечень предоставляемых населению социальных услуг с указанием их видов. [ГОСТ Р 52495 2005] Тематики услуги населению … Справочник технического переводчика

Объем — (volume) 1. Занимаемое чем либо пространство. 2. Показатель активности торговли, обычно за определенный период. На Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange), например, количество проданных и купленных за день акций называют объемом, а… … Словарь бизнес-терминов

Объем аудиторской проверки — оценка аудитором количества и глубины проведения аудиторских процедур, затрат времени, количества и состава специалистов, которое требуется для проведения полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного заключения аудитора. Объем… … Финансовый словарь

Объем производства — товары и услуги произведенные с помощью факторов производства; и потребляемые потребителями либо в настоящем, либо в будущем, либо используемые ими для производства других товаров и услуг. По английски: Output Синонимы: Выпуск См. также:… … Финансовый словарь

Объем промышленной продукции — стоимость промышленной продукции, работ и услуг промышленного характера, произведенных на территории страны за определенный период времени. Динамика данных приводится в ценах, действовавших в соответствующем периоде. См. также: Макроэкономические … Финансовый словарь

Источник

Объем услуг в 1 кворке: как заработать и не прогадать

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Многие люди озабочены тем, где можно продать без обмана свои услуги в интернете или где найти достойного фрилансера для выполнения работы. Ресурсов в интернете много, но не так-то просто найти тот, который оправдает все ожидания.

Одной из бирж с недорогими, но качественными услугами, которая по объему работу уже догоняет зарубежного гиганта Flifer, является Kwork. Здесь удаленные работники предлагают покупателям выполнить определенное задание по фиксированной цене.

Ниже пойдет речь об объеме услуг в одном кворке, как их создавать и привлекать внимание покупателей.

Содержание:

Что такое Kwork и его отличие от других ресурсов

Kwork – это по сути магазин фриланс-услуг и биржа для удаленных работников. Здесь покупатели могут найти тысячи готовых кворков (предложений), которые нужно просто оплатить и в указанные сроки ждать выполнение задания. Удобно, не так ли?

Кворк – что это значит? Это такая единица услуги на бирже, которую заказчики могут приобрести, а фрилансеры продать. Если покупатель не находит на сайте нужного товара, то может сам создать задания и ожидать откликов исполнителей.

Стоимость одного кворка составляет 500 рублей, однако это не жесткое ценовое ограничение. Фрилансеры могут устанавливать стоимость выше, если оценивают свою услугу дороже.

По статистическим данным Similarweb, Kwork на данный момент – это лидирующая биржа по удаленной работе в России по расходу трафика. Как это понять? Получается, что на Kwork большой спрос как на покупку, так и на продажу фриланс-услуг, а значит работа найдется для всех.

Инструкция по началу работы для новичков

Шаг №1. Регистрация аккаунта

Сделать это на Kwork очень легко и быстро. Нужно нажать на поле «Регистрация» и выбрать тип профиля: «Продавец» или «Покупатель».

Внимание! Этот выбор по сути не играет никакой роли, ведь в дальнейшем аккаунт все равно можно будет использовать для обеих ролей.

Затем следует указать активный адрес электронной почты или воспользоваться для регистрации профилями на Фейсбук или Вконтакте.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Не забудьте после этого зайти на почту и подтвердить регистрацию переходом по ссылке из письма.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Шаг №2. Заполнение профиля

Грамотно оформленный аккаунт на Kwork увеличивает продажи, как и на любых других биржак фриланса. Подумайте сами, к кому у покупателя будет больше доверия? К профилю без имени, фамилии и с цветком на аватаре или с реальным аккаунтом с подтвержденной фотографией?

Настоящее имя и фото всегда вызывает больше желания сотрудничать и идти на контакт.

Чтобы внести информацию об аккаунте, зайдите в настройки и в раздел профиль, а затем заполните предложенные поля максимально подробно и информативно. Здесь можно и нужно использовать все маркетинговые фишки, чтобы привлечь и удержать покупателей.

Обязательно добавьте качественную фотографию, это вызывает доверие и расположение клиентов.

Затем в разделе Финансы настроек следует добавить способ вывода денежных средств. На сегодняшний день деньги можно получить через WebMoney, Qiwi кошелек или банковские карты.

Шаг №3. Создание кворка

Данный этап будет подробно рассмотрен несколько ниже. А пока ознакомьтесь с примерами кворков и посмотрите, что можно писать в их названии.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Шаг №4. Модерация

После создания кворка и его сохранения следует отправить его на проверку. Но перед этим прочитайте все, что написали и изучите на наличие ошибок. Если все в порядке, то отправляйте на модерацию, она занимает от пары часов до трех суток.

После одобрения проверяющими кворк попадет в ваш магазин и станет доступен для потенциальных покупателей.

Как создать кворк?

На данной фриланс-бирже можно найти тысячи предложений от множества других пользователей. Прежде чем создавать новый кворки, изучите товар, который предлагают лучшие исполнители ресурса.

Копировать понравившееся описание или картинки с обложек не следует, плагиат покупатели не оценят точно. Вы можете воспользоваться идеями для оформления и сделать рерайт текста, главное не размещать точную копию. В противном случае администраторы сервиса заблокируют стопроцентный плагиат.

Для того, чтобы начать создавать кворк откройте главную страницу аккаунта и нажмите на зеленую кнопку, обозначенную на скриншоте ниже.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

На это фриланс-бирже у вас будет возможность создавать неограниченное количество кворков, которые будут составлять ваш ассортимент услуг. Удалять вы их сможете в любой момент, поэтому размещайте как можно больше предложений, чтобы понять, что пользуется наибольшим спросом.

При этом не создавайте однотипные кворки или те, которые вы физически не сможете сделать. Неудачные «товары», некачественное выполнение или отказы от работы будут занижать рейтинг вашего аккаунта и приводить к потере постоянных клиентов.

Следует ответственно относиться к каждому заданию и помнить о том, что на бирже высочайшая конкуренция и пробиться среди тысяч достойных фрилансеров будет непросто, особенно сразу после регистрации.

Чтобы найти первых покупателей и заработать положительные отзывы, важно научиться создавать грамотно оформленные кворки. Об этом и пойдет речь ниже.

Обложка кворка

Ее роль может выполнить любое изображение размером 600×400 пикселей.

Самый простой способ выбрать обложку – загрузить понравившуюся картинку из интернета. Но такой подход неправильный и ошибочный. Почему спросите вы? А все потому, что изображение скорее всего не будет нести смысловой нагрузки и «не расскажет» о сути предлагаемой услуги.

К тому же такие картинки не уникальны, а значит доверие покупателей будет снижено в разы. Особенно это касается предложений по графическому оформлению и дизайну.

Для наглядности ниже приведены два примера обложек. В первом случае – это индивидуальный, простой макет. Да, оформлен он не слишком эстетично, зато сделан автором самостоятельно и четко отражает предмет кворка.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Во втором случае – это просто фотография из поисковой сети. И несмотря на то, что в описании к каждому предложению все подробно об услуге рассказано, заказчиков у второго исполнителя на несколько тысяч меньше (8000 против 13000).

Важно! На обложке кворка не должно быть большого количества текста, мелких символов и сложных рисунков. Перенасыщение деталями приводит к потере главного смысла и делает изображение неприятным для восприятия.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Грамотно продуманная индивидуальная обложка не только привлечет множество покупателей, но и позволит создать собственный «бренд». Если вы оформите весь свой профиль в одном стиле, то клиенты будут узнавать ваши кворки даже не читая описания.

Этот принцип наблюдается и в работе обычных магазинов, ведь покупатели гораздо чаще выбирают фирменные товары, давно известные и проверенные. Никому не знакомый продукт приобретают с недоверием и существенно реже.

Название кворка

Наименование должно быть максимально емким, кратким и точным. Такие варианты, как «напишу текст», «накручу подписчиков», «нарисую изображение» вряд ли сработают и приведут клиентов. Чтобы кворк выстрелил, необходима конкретика.

Например «Напишу 5000 ЗПБ на медицинскую тематику», «Нарисую портрет в реалистичном стиле», «Приведу 100 подписчиков в Instagram за час».

Название должно быть не более 70 символов, поэтому так важно его продумать, чтобы уместить главный смысл, оформив его красиво и лаконично.

Описание кворка

На то, чтобы рассказать потенциальным клиентам о нюансах предложения, у вас будет 1200 символов. Если информации окажется больше, ее придется урезать и укладываться именно в этот объем.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Здесь вам нужно будет не только подробно описать детали заказа, но и указать то, что не входит в стоимость работы. Это нужно для того, чтобы затем не возникло недопониманий с покупателем или для отказа от работы с клиентом, у которого будут завышенные ожидания.

В принципе, вы вправе отказать любому из клиентов и не выполнять заказ, но важно указать причину, выбрав ее из предложенного списка на ресурсе. При этом стоит помнить о том, что большинство из них являются неуважительными и приводят к снижению рейтинга фринсера на бирже.

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Единственной действительно веской причиной отказа от работы является несоответствие заказа покупателя и предложения продавца. Поэтому, чем больше вы сможете прописать подробностей услуги, тем лучше будет для вас.

Заполнять данный раздел следует максимально внимательно, ответственно и конкретно. Объем вашей работы должен быть указан в точных цифрах, даже если услуга напрямую не связана с числами (подбор персонала, помощь юриста, продажа товаров и т. д.).

Что такое объем услуги. Смотреть фото Что такое объем услуги. Смотреть картинку Что такое объем услуги. Картинка про Что такое объем услуги. Фото Что такое объем услуги

Также важно следить за грамотностью при составлении описания к кворку, даже если ваше предложения не связано с текстами. Ошибки и опечатки будут отталкивать потенциальных покупателей, создавая представление о вас, как о необразованном и безответственном исполнителе.

Что означает объем услуг в 1 кворке?

Каждый исполнитель самостоятельно оценивает свою работу, но суммы на этой бирже фиксированы и не могут быть произвольными. Любое предложение может равнять стоимости одного или нескольких кворков, которые равны 500 рублям каждый. При этом 400 рублей зарабатывает фрилансер, а 100 рублей забирает биржа за посреднические услуги.

То есть получается, что объем услуг в 1 кворке – это неделимая единица измерения оплаты на данном ресурсе.

Многим новичкам такая форма работы кажется не рациональной и не удобной. Не всегда понятно какой объем услуги указать за эту фиксированную стоимость, особенно сложно сформировать цену на мелкие заказы. К приему, если покупатель желает приобрести статью размером 1000-2000 символов.

Нюанс в том, что биржа изначально создана для сотрудничества удаленных работников с оптовыми заказчиками и посредниками. К примеру, если дизайнер за 1 кворк готов оформить одну страницу каталога, а покупателю требуется 20, то ему необходимо приобрести у продавца сразу двадцать одинаковых кворков.

Если же услуга сама по себе не значительная, например статья на 1,5 тысячи символов, вы можете предложить заказчику написать сразу 3 текста такого объема за фиксированную на бирже цену.

Что делать, если стоимость услуги на Kwork превышает 500 рублей?

Нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждая услуга стоит 500 руб. Для многих товаров это слишком низкая цена. Как же решить эту проблему?

Проще всего разобрать снова пример о тексте. Допустим, за один кворк вы готовы написаться статью в размере 5000 символов, а покупателю необходимо 20000. Как поступить? В данном случае заказчику нужно просто купить 4 одинаковых кворка. В результате он получит нужный текст, а вы достойную оплату.

Также в ряде разделов можно указывать пакеты услуг, в которых исполнители самостоятельно указывают цену за каждое дополнительное действие.

Преимущества работы через Kwork

Исполнители, сотрудничающие с биржей в течение длительного времени, выделили ряд основных достоинств:

Заключение

Kwork – это фриланс-биржа, на которой можно продать или купить практически любые виды услуг. Это незаменимый сервис для самозанятых и удаленных работников, а также для работодателей, не желающих держать в штате узкоспециализированных сотрудников.

После изучения данной статьи, вы знаете что такое объем услуг в 1 кворке, как правильно оформить предложение и выгодно его продать.

Источник

Что представляют собой объем выпуска продукции и объем реализации

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.

Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.

В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.

В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).

Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.

Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.

Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.

Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *