Что такое объем услуг связи

Объем услуг связи

Источник:

СООБЩЕНИЕ Мособлстата от 24.06.2009

Смотреть что такое «Объем услуг связи» в других словарях:

ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ОБЩИЙ — сумма платежей, полученных предприятиями, оказавшими услуги своими силами, от населения, других предприятий в оплату указанных видов услуг. В объеме реализации платных услуг отражают как средства полученные от населения, так и доплаты за счет… … Большой бухгалтерский словарь

Объем долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед РФ — 2. Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается: номинальная сумма долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией по… … Официальная терминология

современный функциональный эквивалент сети связи — 45 современный функциональный эквивалент сети связи: Минимальный набор современных средств связи, обеспечивающий качество и существующий объем услуг связи, оказываемых в сети связи. Источник: ГОСТ Р 53801 2010: Связь федеральная. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Оператор связи — У этого термина существуют и другие значения, см. Оператор. Оператор связи предприятие, оказывающее услуги связи. Поскольку в России услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, то оператор связи непременно обладатель соответствующей… … Википедия

Гонец (спутниковая система связи) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гонец. КА «Гонец Д1» … Википедия

средство оплаты услуг — 118 средство оплаты услуг: Средство, используемое для оплаты услуг связи и позволяющее получить определенный объем услуг. Источник: ГОСТ Р 53801 2010: Связь федеральная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Современный функциональный эквивалент сети связи — 25) современный функциональный эквивалент сети связи минимальный набор современных средств связи, обеспечивающий качество и существующий объем услуг, оказываемых в сети связи;. Источник: Федеральный закон от 07.07.2003 N 126 ФЗ (ред. от… … Официальная терминология

СОВРЕМЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ СЕТИ СВЯЗИ — минимальный набор современных средств связи, обеспечивающий качество и существующий объем услуг, оказываемых в сети связи … Юридическая энциклопедия

Современный функциональный эквивалент сети связи — 1. Минимальный набор современных средств связи, обеспечивающий качество и существующий объем услуг, оказываемых в сети связи Употребляется в документе: от 07.07.2003 № 126 ФЗ … Телекоммуникационный словарь

Источник

Определение объема услуг связи

Определение объема услуг связи в натуральном выражении явля­ется одним из важнейших моментов текущей и плановой работы организаций связи. В настоящее время методология планирования этого показателя претерпевает изменения, что связано с ориентацией деятельности операторов связи на удовлетворение спроса потребителей на услу­ги.

Службы маркетинга, в обязанности которых входит оценка текущего и перспективного спроса на услуги связи, при разработке бизнес-плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.

С точки зрения методики расчетов различают три группы пока­зателей услуг, выраженных:

обменом (числом телеграмм, междугородных телефонных разго­воров или почтовой корреспонденции);

каналами связи, предоставляемыми в длительное пользование потребителям (телефонные аппараты, ра­диотрансляционные точки);

числом канало-часов работы средств радиосвязи, радио- и теле­визионного вещания, космической связи.

При планировании обмена (за основу берется исходящий плат­ный обмен) вначале определяется ожидаемое выполнение за теку­щий год. Последнее связано с тем, что план разрабатывается во втором полугодии текущего года и нет фактических данных в целом за год. Эта процедура осуществляется на основе анализа данных за I и II полугодия ряда предыдущих лет (3-4 года).

Кп = qII / qI ; Что такое объем услуг связи. Смотреть фото Что такое объем услуг связи. Смотреть картинку Что такое объем услуг связи. Картинка про Что такое объем услуг связи. Фото Что такое объем услуг связи; qож II = qI ´`К

После этого анализируется динамика обмена за предыдущие 3 го­да и текущий год для установления среднегодового темпа изменения, величина которого также определяется по формуле средней геомет­рической.

Обмен на планируемый год определяется как произведение величины обмена, ожидаемого в текущем году (qож) и среднегодового темпа изменения обмена за ряд предыдущих лет(`I ):

Расчет коэффициентов на основании средней геометрической возможен только тогда, когда на протяжении анализируемого периода происходит либо непрерывный рост, либо непрерывное снижение обмена. Если анализируемый ряд состоит из данных, которые показывают то рост, то сни­жение, в этом случае такой расчет с экономической точки зрения будет некорректен.

В случае возникновения необходимости определения входящего и транзитного обменов можно воспользоваться той же ме­тодикой или на основе анализа данных нескольких лет рассчитать соотношение исходящего, входящего и тран­зитного обменов по отношению к общему обмену оператора связи. Обычно данные соотношения устойчивы.

Среднегодовой прирост (D`N) в зависимости от сроков ввода технических устройств в эксплуатацию определяется по-разному:

если сроки ввода неизвестны: D`N = 0,5×DN;

при помесячном вводе: D`N = åDNi ´ ni / 12;

Учет новых установок производится в абсолютном выражении, а не в среднегодовом исчислении. Количество технических устройств на конец планируемого периода равно:

Таким же образом рассчитывается объем продукции в нату­ральном выражении для организаций связи, занятых эксплуатационно-техническим обслуживанием, но вместо числа каналов использу­ются данные о протяженности линий связи в канало-километрах.

На предприятиях радиосвязи, радиовещания и телевидения план по объему услуг в натуральном выражении зависит от числа часов работы передающих средств в соответствии с догово­рами арендаторов. На основании заключенных договоров рас­считывается число канало-часов работы технических средств за год (дифференцированное по оборудованию различной мощности).

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимается под услугами связи?

2. По каким признакам классифицируются услуги связи?

3. Какие существуют измерители услуг связи?

4. Какие факторы влияют на величину спроса на услуги связи?

5. Как планируется объем услуг, выраженных обменом?

6. Как планируется объем услуг, выраженных техническими устройствами?

Задачи для самостоятельного решения:

Задача №1

Составьте план объема услуг ГТС по телефонным аппаратам и таксофонам в среднегодовом натуральном выражении, а также определите их количество на конец года исходя из следующих данных:

Виды услугКол-во на начало годаПлан прироста
1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.
телефонные аппараты
Таксофоны

Задача №2

Определите среднегодовое количество радиотрансляционных точек на ГРТС если известны следующие данные:

Выбытие радиоточек составило:

Определите ожидаемый в текущем году объем услуг на ГТС и составьте план на новый период, на основании следующих исходных данных:

Источник

Определение объема услуг связи

ТЕМА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА УСЛУГ В ОТРАСЛИ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ

3.1. Роль и значение планирования развития

Планирование — это комплекс работ по разработке и организации выполнения планов хозяйствующего субъекта. Сущность планирования заключается в том, что оно является средством предвидения хода развития производства.

В условиях рыночной экономики планирование не только не теряет своей актуальности, но и становится ключевой функцией управления производством. Опираясь на результаты изучения рынка, оно способствует его формированию и развитию на основе сочетания стратегического и маркетингового планирования, рыночного ценообразования и системы доведения товаров и услуг до потребите­лей.

При разработке планов развития связи необходимо соблюдение определенных пропорций:

— между развитием средств связи и производитель­ных сил страны;

— между подотраслями связи;

— между отдельными звеньями сети связи.

Необходимость соблюдения внутриотраслевых пропорций в раз­витии связи особенно важна в условиях создания ВСС, предназна­ченной для надежной передачи всех видов информации. Традиционно при разра­ботке планов использовались (и продолжают применяться) такие ме­тоды, как балансовый, нормативный, метод экономического анализа, экспертные методы.

3.2. Бизнес-план развития связи и его основные разделы

В современной экономической практике бизнес-план (БП) исполь­зуется для выполнения нескольких функций:

q разработки концепции производства и обосно­вания новых направлений деятельности для хозяйствующих субъектов;

q планирования, позволяющего оценить возможности существую­щего или нового направления деятельности и контролировать выпол­нение БП;

q привлечения, денежных средств (ссуды или кредита), без кото­рых в настоящее время практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Банки предоставляют кредит только при наличии у заемщика определенных гарантий и обоснованного БП;

q привлечения к реализации планов партнеров (потенциальных), которые могут вложить или собственные средства, или собственные технологии.

Каждый раздел БП можно рассматривать как отдельную подси­стему с присущей ей функцией развития производства.

Разработка бизнес-плана в организациях связи начинается с раз­дела «Объем услуг». Именно для этого раздела необходимы в полном объеме результаты, полученные при изучении спроса на услуги свя­зи.

В разделе «Развитие» необходимо использовать результа­ты оценки маркетинговых возможностей организации связи и с их помощью определить показатели развития на следую­щий год:

· капитальные вложения (если прогнозируемый спрос нельзя удовлетворить, располагая существующими производст­венными мощностями);

· источники финансирования капитальных вложений;

· стоимость вводимых основных производственных фондов;

· прирост численности штата.

В этом же разделе должна учитываться действующая система взаиморасчетов между организациями связи за взаимные услуги, воз­можности свободно устанавливать тарифы. В настоящее время многие организации связи могут получать доходы и от других видов деятельности (не связанной с передачей информа­ции), например сдача свободных помещений в аренду, долевое уча­стие в деятельности других организаций, коммерция, размещение временно свободных денежных средств на депозитных счетах.

После этого определяются затраты, необходимые для осуществ­ления производственной деятельности в соответствии с действующим в РФ положением о составе затрат на производство по их элементам и статьям.

В разделе «Прибыль» рассчитываются такие показатели, как ба­лансовая прибыль, налоги (в соответствии с действующей системой налогообложения), прибыль, остающаяся в распоряжении предприя­тия.

В разделе «Эффективность производства» определяются: рост производительности труда; снижение себестоимости продукции; рост фондоотдачи и фондовооруженности; рентабельность; показатели использования заемных средств; коэффициент прибыльности и ряд других показателей.

Обязательным разделом БП является раздел «Конкуренция», так как конкуренция оказывает существенное влияние на такие пока­затели, как прибыль и рентабельность, качество услуг и ряд других. В разделе приводятся все данные о существую­щих на рынке данного вида услуг конкурентах: номенклатура предо­ставляемых ими услуг; качество этих услуг; тарифы на услуги; политика в области ценообразования; уровень рентабельности.

При разработке БП (и особенно для обоснования новых направ­лений деятельности) устанавливается степень риска данного мероприятия, показателем которого является вероятность определенного уровня потерь.

Последовательность составления бизнес-плана может быть пред­ставлена в виде схемы.

1) необходимо собрать и обоб­щить исходные данные для разработки бизнес-плана;

2) необходимо осуществить многовариантные расчеты;

3) выбрать наиболее опти­мальный вариант бизнес-плана;

4) осуществлять корректировки биз­нес-плана в случае изменения факторов, от которых зависят данные, положенные в основу бизнес-плана.

3.3.Экономическая характеристика услуг связи

Операторы связи предоставляют потребителям — населению и деловому сектору — более 200 видов различных услуг связи (междугородные и международные телефонные разговоры, пере­дача и доставка телеграмм, радиоточки и телефонные аппараты и т.д.).

В силу незакон­ченности производственного процесса в рамках одного оператора связи (при предоставлении сетевых услуг) в процессе передачи сообщений принимают участие несколько организаций связи.

Объем работы каждого оператора связи можно оценить числом обработанных им сообщений (исходящих, входящих, транзит­ных). Как правило, оно превышает число услуг, предоставленных потребителям (число услуг определяется числом исходящих сообщений, так как именно они приносят доходы).

В планово-экономической работе организаций связи использу­ются различные измерители услуг. Натуральные измерители явля­ются единицами измерения потребительной стоимости.

Учет услуг связи в натуральном выражении является самым простым, но, как любой другой натуральный измеритель, он имеет такой недостаток, как невозможность соизмерения различных по­требительных стоимостей. Поэтому наиболее распространенным измерителем является стоимостной (или денежный), который по­зволяет все разнообразие услуг выразить в едином измерителе — рублях.

В действующей практике в качестве денежного измерителя об­щего объема работы организаций связи принят показатель доходов от ос­новной деятельности, который определяется на основе числа плат­ных услуг и установленной системы тарифов на эти услуги.

Объем работ этих организаций связи определяется числом обслуживаемых средств и сооружений связи.

В ряде подотраслей связи, таких как местная телефонная связь, радиофикация; в производст­венном процессе по передаче информации принимает участие только одна организаций связи, полностью осуществляя объем ра­бот, связанный с предоставлением соответствующих услуг.

Услуга связиэто конечный полезный результат произ­водственной деятельности операторов (организаций) связи по передаче информации (например, состоявшиеся междугородные телефонные разговоры; переданные и дошедшие до адресата телеграммы или почтовые от­правления).

На основании числа услуг рассчитывается такой важный показа­тель, как доходы от основной деятельности, которые в свою очередь являются основой для расчета прибыли, рентабельности, производи­тельности труда и т.д.

Услуга связи обладает стоимостью и потребительной стоимостью.

Стоимость определяется необходимыми затратами, связанными с передачей информации, и включает в себя себестоимость и при­быль.

Потребительная стоимость выражается в полезном эффекте каждого вида услуг, удовлетворяющего конкретные потребности або­нентов (населения и делового сектора) в передаче различного рода информации.

Нагрузкой называется число сообщений, поступивших в организацию связи (или ее цех, рабочее место) за определенный период времени — час, сутки, месяц. Операторы связи работают в условиях неравномерно поступа­ющей нагрузки. Для ее характеристики рассчитываются так называемые коэффициенты концентра­ции нагрузки (часовые, суточные). На практике наибольшее значе­ние имеет коэффициент концентрации нагрузки в час наибольшей нагрузки (Кчнн), с помощью которого рассчитывают пропускную способность каналов связи.

Определение объема услуг связи

Определение объема услуг связи в натуральном выражении явля­ется одним из важнейших моментов текущей и плановой работы организаций связи. В настоящее время методология планирования этого показателя претерпевает изменения, что связано с ориентацией деятельности операторов связи на удовлетворение спроса потребителей на услу­ги.

Службы маркетинга, в обязанности которых входит оценка текущего и перспективного спроса на услуги связи, при разработке бизнес-плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.

С точки зрения методики расчетов различают три группы пока­зателей услуг, выраженных:

обменом (числом телеграмм, междугородных телефонных разго­воров или почтовой корреспонденции);

каналами связи, предоставляемыми в длительное пользование потребителям (телефонные аппараты, ра­диотрансляционные точки);

числом канало-часов работы средств радиосвязи, радио- и теле­визионного вещания, космической связи.

При планировании обмена (за основу берется исходящий плат­ный обмен) вначале определяется ожидаемое выполнение за теку­щий год. Последнее связано с тем, что план разрабатывается во втором полугодии текущего года и нет фактических данных в целом за год. Эта процедура осуществляется на основе анализа данных за I и II полугодия ряда предыдущих лет (3-4 года).

Кп = qII / qI ; Что такое объем услуг связи. Смотреть фото Что такое объем услуг связи. Смотреть картинку Что такое объем услуг связи. Картинка про Что такое объем услуг связи. Фото Что такое объем услуг связи; q ож II = qI ´ ` К

После этого анализируется динамика обмена за предыдущие 3 го­да и текущий год для установления среднегодового темпа изменения, величина которого также определяется по формуле средней геомет­рической.

Обмен на планируемый год определяется как произведение величины обмена, ожидаемого в текущем году (qож) и среднегодового темпа изменения обмена за ряд предыдущих лет( ` I ):

Расчет коэффициентов на основании средней геометрической возможен только тогда, когда на протяжении анализируемого периода происходит либо непрерывный рост, либо непрерывное снижение обмена. Если анализируемый ряд состоит из данных, которые показывают то рост, то сни­жение, в этом случае такой расчет с экономической точки зрения будет некорректен.

В случае возникновения необходимости определения входящего и транзитного обменов можно воспользоваться той же ме­тодикой или на основе анализа данных нескольких лет рассчитать соотношение исходящего, входящего и тран­зитного обменов по отношению к общему обмену оператора связи. Обычно данные соотношения устойчивы.

Среднегодовой прирост (D ` N ) в зависимости от сроков ввода технических устройств в эксплуатацию определяется по-разному:

если сроки ввода неизвестны: D ` N = 0,5 × D N ;

при помесячном вводе: D ` N = å D N i ´ ni / 12;

при поквартальном вводе: D ` N = (3,5 D N 1 + 2,5 D N 2 + 1,5 D N 3 + 0,5 D N 4 ) / 4,

Учет новых установок производится в абсолютном выражении, а не в среднегодовом исчислении. Количество технических устройств на конец планируемого периода равно:

Таким же образом рассчитывается объем продукции в нату­ральном выражении для организаций связи, занятых эксплуатационно-техническим обслуживанием, но вместо числа каналов использу­ются данные о протяженности линий связи в канало-километрах.

На предприятиях радиосвязи, радиовещания и телевидения план по объему услуг в натуральном выражении зависит от числа часов работы передающих средств в соответствии с догово­рами арендаторов. На основании заключенных договоров рас­считывается число канало-часов работы технических средств за год (дифференцированное по оборудованию различной мощности).

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите и дайте характеристику принципам и методам планирования.

2. Какие пропорции необходимо соблюдать при планировании развития связи?

3. Дайте характеристику и назначение бизнес-планов.

4. Перечислите и охарактеризуйте основные разделы бизнес-плана.

5. Что понимается под услугами связи?

6. По каким признакам классифицируются услуги связи?

7. Какие существуют измерители услуг связи?

8. Какие факторы влияют на величину спроса на услуги связи?

9. Как планируется объем услуг, выраженных обменом?

10.Как планируется объем услуг, выраженных техническими устройствами?

Задачи для самостоятельного решения:

Задача №1

Составьте план объема услуг ГТС по телефонным аппаратам и таксофонам в среднегодовом натуральном выражении, а также определите их количество на конец года исходя из следующих данных:

Кол-во на

План прироста

1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.телефонные аппараты52460986120313021403Таксофоны95320252934

Задача №2

Определите среднегодовое количество радиотрансляционных точек на ГРТС если известны следующие данные:

Выбытие радиоточек составило:

Определите ожидаемый в текущем году объем услуг на ГТС и составьте план на новый период, на основании следующих исходных данных:

Показатели

Среднее кол-во в I полугодии

Наличие на 1.07 текущего года

Прирост во II полугодии текущего года

Прирост в плановом году

IквIIквIIIквIVквТелефонные аппараты24400251001230980890875876Установка телефонных аппаратов—900

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 492 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

Что такое объем услуг связи. Смотреть фото Что такое объем услуг связи. Смотреть картинку Что такое объем услуг связи. Картинка про Что такое объем услуг связи. Фото Что такое объем услуг связи

Что такое услуги связи?

Понятие услуг связи (далее УС), их предмет, а также информация о сторонах, участвующих в их предоставлении и потреблении, содержатся в законе «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее — закон 126-ФЗ). Сторонами при осуществлении УС выступают покупатель услуг и продавец, оказывающий УС, — оператор (п. 12 ст. 2 закона 126-ФЗ). Предмет взаимоотношений УС, согласно п. 32 ст. 2 закона 126-ФЗ, выражен деятельностью, связанной с осуществлением электросвязи и организацией почтовых операций: по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений.

В зависимости от вида связи УС могут быть выражены (п. 1 ст. 12 закона 126-ФЗ):

Далее в нашей статье рассмотрим бухучет приобретения услуг электросвязи.

Как ведется бухучет услуг связи?

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» УС относятся к расходам по обычным видам деятельности. Согласно п. 18 ПБУ 10/99, УС отражаются в расходах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Что делать, если услуги связи были оплачены, а документы утеряны подотчетным лицом? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно узнайте мнение экспертов.

Для отражения операций по УС применяются затратные счета: 20, 25, 26, 44, а также прочие счета, использование которых обусловлено видом УС и их конечным потребителем.

1 августа ООО оплатило стоимость интернет-услуг за июль. Стоимость услуг составила 40 000 руб. (НДС в нашем примере не облагается). Указанными услугами пользуется отдел продаж.

В учете ООО отразит следующие проводки:

При оказании УС в рамках абонентского обслуживания физлица (сотрудника организации) указанные расходы не находят своего отражения в бухучете хозсубъекта. Исключением может являться компенсация расходов такому физлицу, в случае если это предусмотрено внутренними документами организации. Например, если такие УС были оказаны в служебных целях, тогда в бухучете необходимо использовать счет 73.

В июле Бондарев совершал несколько телефонных переговоров с собственной сим-карты в производственных целях. В соответствии с детализацией оператора стоимость таких звонков составила 1 600 руб. Работодатель предусмотрел внутренними документами компенсацию сотрудникам стоимости служебных разговоров.

Кроме того, счет 73 может использоваться при прочих расчетах с сотрудниками. Рассмотрим на примерах.

Молотков пользуется корпоративной мобильной связью. В июле им был превышен установленный положением об использовании корпоративной связи лимит стоимости звонков на 2 500 руб.

Организация отразит следующие проводки:

За июнь стоимость УС, используемых Бочковым в личных целях, составила 5 000 руб. Внутренними положениями организации предусмотрена оплата УС по решению руководителя при использовании телефона в личных целях сотрудников. В июле руководителем было принято решение об отсутствии необходимости удерживать стоимость УС с Бочкова.

В бухучете к УС также могут быть отнесены следующие расходы:

Рассмотрим на примерах.

Организация на УСН заключила договор с оператором на подключение телефонной связи. Стоимость указанных работ составила 150 000 руб. Для подключения телефонной связи приобретен кабель стоимостью 5 000 руб. без дальнейшей передачи оператору.

Организация отразит в учете:

Если организация приобрела корпоративные сим-карты, то их следует учитывать на отдельном забалансовом счете в соответствии с Ф. И. О. пользователей, номерами сотрудников, а также их индивидуальными лимитами на звонки. В случае если тариф сим-карты предусматривает ежемесячное пополнение карты, предшествующее месяцу использования, то переведенная на сим-карту сумма рассматривается в качестве предоплаты оператору.

Как учесть услуги связи в налоговом учете при УСН «доходы минус расходы», детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Организация в марте 20ХХ года перечислила на сим-карты сотрудников следующие суммы в качестве оплаты УС за апрель: Машкову В. А. — 1 000 руб., Сизову П. П. — 1 500.

Каков порядок отнесения услуг связи на расходы в целях исчисления налога на прибыль?

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы по УС признаются прочими расходами и учитываются при исчислении налога на прибыль при наличии документального обоснования и экономической оправданности (п. 1 ст. 252 НК РФ).

При этом для обоснования указанных расходов, например по услугам мобильной связи, могут применяться следующие документы (письмо УФНС России по г. Москве от 18.06.2009 № 16-15/061735):

Однако следует отметить, что контролирующие органы, а также арбитраж могут варьировать указанный перечень. Так, некоторые письма Минфина или ФНС говорят о необходимости приказа руководителя, из которого предполагается утверждать перечень лиц, использование УС которыми необходимо в служебных целях (письмо Минфина России от 27.08.2006 № 03-03-04/3/15). А, например, в постановлении ФАС Московского округа от 07.02.2007, 09.02.2007 № КА-А40/113-07 говорится об отсутствии необходимости подтверждать УС детализированной расшифровкой совершенных звонков.

Помимо этого, следует отметить, что если сотрудник использует свою сим-карту, то выставленные оператором связи документы не могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль (п. 49 ст. 270 НК РФ). Если организация самостоятельно заключает договор с оператором мобильной связи на покупку сим-карты и оказание УС, то произведенные расходы могут быть учтены в целях гл. 25 НК РФ.

Кроме того, в налоговом учете не могут быть учтены расходы, произведенные сверх установленных лимитов, а также по звонкам, совершенным не в служебных целях. Рассмотрим на примере ниже.

Продолжение примера 4 в целях исчисления налога на прибыль.

Стоимость личных звонков Бочкова в сумме 5 000 рублей не может быть учтена в расходах при исчислении налога на прибыль в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ. Согласно ПБУ 18/02, организация отразит постоянный налоговый резерв (ПНР), значение которого будет определяться следующим образом: 5 000 × 20% = 1 000 руб.

В учете будет отражена проводка:

Дт 99 Кт 68 — 1 000 руб. — начисление ПНР.

О нюансах учета услуг связи при подсчете налогооблагаемой прибыли, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

О причинах возникновения постоянных и временных разниц, а также об особенностях их отражения в бухучете и для целей налога на прибыль см. в статье «Расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом».

Итоги

В настоящее время невозможно осуществление деятельности организациями без услуг связи, которые могут быть выражены работой с интернет-ресурсами, а также использованием мобильной и стационарной связи. Отражение указанных услуг в бухучете и порядок их налогообложения зависят от цели их применения и документального оформления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *