Что такое нуг в доу

Подготовка к НУГ 2019-2020

Материалы по подготовке образовательных учреждений к новому 2019-2020 учебному году размещены в документообороте (для всех).

Календарь

«Декабрь 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Последние изменения на сайте

Сетевая форма реализации образовательных программ

Совет по развитию системы образования Невского района Санкт-Петербурга

Назначение на должность заместителя руководителя

Организация питания в ОУ

Информация о комплектовании государственных дошкольных образовательных организаций

192131, Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, дом 163

Телефон/факс: (812) 417-37-30

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Изображения

Размер шрифта

Цвет сайта

Работа с сайтом для слабовидящих

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

Настройте браузер для удобной работы с сайтом

Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.

Увеличить текст

Что такое нуг в доу. Смотреть фото Что такое нуг в доу. Смотреть картинку Что такое нуг в доу. Картинка про Что такое нуг в доу. Фото Что такое нуг в доу Что такое нуг в доу. Смотреть фото Что такое нуг в доу. Смотреть картинку Что такое нуг в доу. Картинка про Что такое нуг в доу. Фото Что такое нуг в доу

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+»
для увеличения масштаба.

Уменьшить текст

Что такое нуг в доу. Смотреть фото Что такое нуг в доу. Смотреть картинку Что такое нуг в доу. Картинка про Что такое нуг в доу. Фото Что такое нуг в доу Что такое нуг в доу. Смотреть фото Что такое нуг в доу. Смотреть картинку Что такое нуг в доу. Картинка про Что такое нуг в доу. Фото Что такое нуг в доу

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—»
для увеличения масштаба.

Источник

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Что такое нуг в доу. Смотреть фото Что такое нуг в доу. Смотреть картинку Что такое нуг в доу. Картинка про Что такое нуг в доу. Фото Что такое нуг в доу Юлия Тришина
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; интеграция всех образовательных областей.

Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение в непосредственную образовательную деятельность (НОД, которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.

Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения при организации НОД являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях

Как же проводится подготовка к НОД и что следует учитывать?Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

• Интеграция пяти образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя и обогащая друг друга при решении дидактических задач особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня подготовленности детей на данном этапе от простого к сложному;

соответствие и продуманность структуры НОД задачам и сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов перехода от одной части к другой) целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

• Подготовка материала и оборудование; ПРС к НОД (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

Организуя НОД с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта НОД носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Во время обучающей НОД (часто её называют традиционной)дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей НОД они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Цель НОД – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др., который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. Цель НОД, будучи достигнутой, должна приближать к конечной цели программы. Главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов (в т. ч. временных) с другой. Цели должны быть актуальными, отвечающими наиболее значимым проблемам; напряжёнными, но реальными (в зоне ближайшего развития ребёнка); сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они и известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер и соответствовать основным ценностям ДОУ.Алгоритм постановки цели: оценка имеющейся проблемы и определение главной, чётко ее формулировка; определение шагов (действий) по её решению, их последовательность; точное определение промежуточного результата (эффекта) исполнения каждого шага (действия); оценка каких (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД; определение и формулировка цели НОД, содержащей описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной ОД.

Методика проведенияНОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных форм организации детей, которые зависят от степени активности детей, наличия интереса, навыка самостоятельности, уровня коммуникативности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, вида деятельности, сложности материала. Форма организации обучения осуществляется в определенном порядке и режиме и отличаются по количественному составу участников, способам деятельности, характеру взаимодействия между ними, месту проведения

Принципы которые используют при организации НОД: амплификации развития ребенка; культурно-исторический и личностно-ориентированный принципы; принципы развивающего образования и деятельностного обучения, принципы заинтересованности и природосообразности,принцип здоровьесбережения; принцип тематичности.

Успешность формирования НОД зависит от того,какими мотивами она побуждается: от определения содержания, направленности и характера деятельности. Выбор мотивации зависит от задач и целей, учёт возрастных особенностей. Мотивация должна быть экономной. Основной мотив участия/неучастия ребёнка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.Виды мотивации: игровая мотивация (даёт лучшие результаты, т. к.детям это нравится: на каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться и связываться с этапами игровой деятельности); внешняя мотивация (если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя; внешне деятельность детей во время НОД может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная); внутренняя мотивация,которая вызвана познавательным интересом ребёнка (результаты НОД значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами); мотивация общения, личной заинтересованности, проблемно-бытовая, сказочная; мотивация достижения успеха (5-7 лет, познавательная информационная (после 6 лет, семантическая (обозначающая) и соревновательная (6-7 лет). Так в дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях, которая является базовой потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и являющаяся движущей силой его развития. На следующих этапах развития эта потребность преобразуется в познавательную потребность различных уровней

Воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, поэтому он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Особое внимание уделяется предметной развивающей среде, которая должна быть ориентированной на ребенка и способствовать тому, что дети самостоятельно делают выбор; активно играют; используют материалы, которым можно найти более чем одно применение; работают все вместе и заботятся друг о друге; отвечают за свои поступки.

При проведенииНОД следует выполнять ряд санитарно-гигиенических требований: прежде всего это учёт возрастных, психофизиологических особенностей детей и соблюдение гигиенических условий (помещение должно быть проветрено, при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны, оборудование, инструменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям); удовлетворение двигательной активности и длительность НОД, которая должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно.

Дидактические требования: точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал. : систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования: иметь в наличие продуманный план проведения НОД; четко определенные цель и дидактические задачи НОД; грамотно подобранные для рационального использования различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; необходимая дисциплину и организованность детей при проведении НОД. НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, ее следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности); организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Также следует создать обеспечение психолого-педагогических условий в НОД: обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; поддержка индивидуальности и инициативы детей через; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивная помощь детям; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей и умения детей работать в группе сверстников.

В заключение хочется сказать, что от педагога зависит успех и эффективность воспитательно- образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации НОД требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации НОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира,так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.

Таким образом правильно организованная НОД это:

Проектная деятельность.

Комплексный подход к обучению.

Самостоятельно-поисковая деятельность.

Разнообразие видов деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Взаимодействие с семьями детей.

Учет интересов детей.

Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети

3. Вершинина Н. Б., Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010

4. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кибитина И. И. Старший воспитатель детского сада. – М. : Просвещение, 1990.

6. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»

7. Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011.

Источник

Процесс организации работы

НУГ организует научный семинар с периодичностью проведения не реже одного раза в три недели с целью представления результатов исследования в виде докладов/презентаций членов НУГ. Семинар имеет свое название, отражаемое в заявке и на сайте НУГ. Научный семинар анонсируется на сайте НУГ и новостной ленте НИУ ВШЭ. На семинаре могут быть представлены выступления как членов НУГ, так и внешних приглашенных исследователей. В оформлении описания каждого семинара на сайте НУГ необходимо выделять название выступления, выступающего, дату и место проведения, участников мероприятия; допускается развернутое отражение хода мероприятия, содержащее цель и результаты мероприятия (доклады и презентации). Полезно дать оценку мероприятию со стороны участников НУГ и/или приглашенных: что было интересного или чем было полезно то или иное мероприятие.

НУГ создает сайт – страницу НУГ на корпоративном портале НИУ ВШЭ доступную для публичного просмотра, являющаяся «визитной карточкой» группы, на которой отражается информация о группе: название, информация о проекте, состав НУГ, результаты проекта и семинаров, текущая работа по проекту, иная информация, с которой члены НУГ хотят поделиться. Сайт является открытым и создается в соответствии с требованиями портала и требованиями, опубликованными на странице Научного фонда. Помощь по созданию и наполнению сайта оказывают специалисты информационно-редакторского отдела: portal@hse.ru.

ШАГ 1: 15 января

Предоставление ТЗ и сметы по проекту в УАИ ответственному за конкурс oboikova@hse.ru (Бойкова Ольга Львовна).

ШАГ 2: до 1 февраля

Создание сайта НУГ.

Руководствоваться при этом нужно Требованиями к сайту НУГ.

Оформление сайта подбирает Управление по информационным ресурсам при создании сайта, учитывая пожелания руководителя НУГ.

На адрес portal@hse.ru необходимо выслать следующую информацию:

Наполнением сайта занимается НУГ.

Инструкция по созданию статических страниц: http://portal.hse.ru/pages/

Инструкция по корректному размещению текста на сайте: http://portal.hse.ru/format/

ШАГ 3: до 5 февраля

Направить заявку на предоставление доступа к техническому наполнению и редактированию сайта: направляется руководителем НУГ с корпоративной почты на адрес portal@hse.ru, https://portal.hse.ru/helpsite.

Ведение работы по техническому сопровождению наполнения сайта может быть поручено любому члену НУГ.

Источник

ГБДОУ Детский Сад №31

Санкт-Петербург, Калининский район

Подготовка к НУГ 2021 — 2022

Информирование родителей (законных представителей) о режиме функционирования ДОУ в 2021 — 2022 учебном году в условиях распространения COVID-19

В целях организации деятельности ГБДОУ детский сад №31 в 2021-2022 учебном году в соответствии с требованиями Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также от 21,7,2021 №20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемиологическом сезоне 2021-2022 годов», обязательными требованиями установленными санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требоваемя к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

1.Общие санитарно-эпидемиологические требования, направляемые на предупреждение распространения коронавирусной инфекции

1.1.Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций и нахождение посторонних лиц в здании и на территории ГБДОУ №31.

1.2. Ежедневно осуществляются «утренние фильтры»: лица, посещающие ДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях.

2.1. В ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

— уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее — генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования детского сада;

— обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в ДОУ, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

— ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

— генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

-обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

-регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком;

-организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров — в соответствии с инструкцией по их применению;

-мытье посуды и столовых приборов осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.

2.2. Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

2.3. Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.

2.4. В ДОУ №31 обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

2.5. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

2.6. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

2.7. Вход в 9, 6, 11 и 12 группу осуществляется через отдельный вход.

Правила посещения ДОУ и утреннего приема воспитанниковв в 2021 — 2022 учебном году, в связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19:

При плохом самочувствии ребенка дома необходимо:

Также в нашем детском саду принято соблюдать следующие правила:

Благодарим за соблюдение правил!

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

Источник

Использование концептуальных идей и элементов педагогики REGGIO EMILIA в ДОУ как средство реализации ФГОС до

МОУ «Детский сад №90 Ворошиловского района Волгограда», учитель – логопед.

Аннотация: В статье представлены концептуальные основы и элементы педагогики Реджио Эмилия, как опыта другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран.

Ключевые слова: концептуальные основы, исследования, проекты, способы самовыражения, моделирование, модификация образовательного процесса, создание ситуаций, выбор вида деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает основные принципы современного российского дошкольного образования, которые совпадают с концептуальными идеями педагогической системы Reggio Emilia. «Reggio Emilia» – это не теория воспитания, не методика и не модель, которую можно легко перенести в любой садик. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей, которым сегодня итальянцы делятся с воспитателями и учителями из других стран. Reggio Emilia – это место для совместных опытов и открытый. Лорис Малагуццы, основатель Реджио-подхода считал, что детей не нужно пичкать готовыми знаниями и это ключевой принцип подхода.

Идеологи Реджио Эмилия считают, что наблюдение, слушание и творческий акт — существенные источники познания. Получение знания — постоянный процесс обогащения личности ощущениями и информацией. Взгляд, собственный угол зрения всегда субъективны, неполны. Накопление разных взглядов и обмен взглядами позволяет объективировать знание. Взрослый, заново глядящий на мир вместе с детьми, занимается и самообучением, и самопознанием, и самообразованием. Если то, что прожито, оставляет «следы», то к этому можно вернуться, по-новому осмыслить прошедшее, а если обсуждать это с другими, то и еще большему научиться. Что лежит в основе педагогической системы Reggio Emilia? В рамках данного подхода используются идеи итальянских авторов С. Спаджиари, В. Веки, Дж. Родари. Система Реджио Эмилия продолжила развитие идей позитивистско-атропологической теории М. Монтессори, использует элементы психологической теории стадиального развития интеллекта в процессе активного взаимодействия с окружающим Ж. Пиаже, когнитивной теории учения как исследования, открытия Дж. Брунера, психологической теории Л. С. Выготского и многих других. В чем особенности педагогического процесса в детских садах Реджио Эмилия? Педагогика Реджио Эмилия развивает идею уникальности, непреходящей ценности детства. Особое внимание обращается на уникальность языков, кодов, с помощью которых ребенок общается с окружающим миром и строит себя. Благодаря разнообразным кодам происходит когнитивное, художественно-образное, социальное освоение мира ребенком. Особенность детства подчеркивается особым отношением ко времени, растянутостью и неспешностью детской жизни, возможностью посмотреть на прошлый опыт новым взглядом.

Опыт Реджио Эмилия не поддается буквальному переносу в другую культуру, в другие условия, к другим людям. Он может быть усвоен и переработан, но повторить его можно, только изменив, приспособив к своим нуждам и создав творческий, постоянный, слаженный коллектив взрослых, заинтересованных в этом типе работы с детьми.

Создание модифицированной модели образовательного пространства в ДОО в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через внедрение концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia – есть суть концептуальных идей и элементов педагогики Reggio Emilia. Согласно концепции Reggio Emilia:

• ребенок воспринимается как полноценная самостоятельная личность, способная к изучению и исследованию мира на основе своего врожденного интереса к миру. Ребенок сильный и сведущий.

педагог – со-исследователь, соавтор, наблюдатель, главная задача которого увидеть детские интересы и потребности и на их основе выстраивать занятия, предлагая актуальные темы, материалы и инструменты их познания.

• обучение выстраивается по принципам проектной деятельности, когда педагог вместе с детьми изучает волнующую их тему, на базе которой они вместе погружаются в предмет максимально глубоко;

среда открытая и богата материалами и играми, которые подталкивают детей к самостоятельным исследованиям. Среда – третий учитель.

В соответствии с принципами реджио – педагогики: у детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование). В рамках реализации инновационного проекта планируется расширение дополнительных образовательных услуг для детей группы реджио, через разработку адаптированных программ. В первую очередь разрабатываются рабочие программы,направленные на физическое и художественно-творческое развитие детей: спортивная гимнастика для малышей (инструктор по физкультуре, сольфеджио и вокал (музыкальный руководитель, нетрадиционное рисование (воспитатель – ательерист).

Модифицированная модель организации образовательной деятельности в ДОО основывается на принципах и концептуальных положениях педагогики Reggio Emiliaи предполагает ее построение в соответствие с принципами:

1. Ребенок – это человек, а любой человек заслуживает уважения.

2. Дети могут контролировать свое обучение и развитие.

3. Дети учатся, трогая, двигая, двигаясь, слушая, видя и слушая. Во всем этом их нельзя ограничивать.

4. Дети строят отношения с другими детьми в пространстве, где им можно исследовать мир.

5. У детей должно быть много путей и способов выразить себя (драма, музыка, рисунок, пение, танцы, конструирование, беседа).

Концептуальные идеи:

• Ребенок воспринимается как полноценная самостоятельная личность, способная к изучению и исследованию мира на основе своего врожденного интереса к миру. Ребенок сильный и сведущий.

Педагог – со-исследователь, соавтор, наблюдатель, главная задача которого увидеть детские интересы и потребности и на их основе выстраивать занятия, предлагая актуальные темы, материалы и инструменты их познания.

• Обучение выстраивается по принципам проектной деятельности, когда педагог вместе с детьми изучает волнующую их тему, на базе которой они вместе погружаются в предмет максимально глубоко.

Среда открытая и богата материалами и играми, которые подталкивают детей к самостоятельным исследованиям. Среда – третий учитель.

• Реджио предусматривает спонтанное расписание, которое выстраивается педагогом из детских запросов, увлечений и интересов.

В рамках реализации проекта обучение детей через систему занятий должно быть перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Реализация целей и задач образовательной деятельности предполагается в ходе разнообразных образовательных событий (ситуаций).

Под образовательными событиями (ситуациями) подразумевается такая форма реализации целей, задач и содержания образовательных областей, которая обеспечивает баланс интересов детей и взрослых, субъектную позицию всех участников, вариативность и возможность выбора содержания, форм, последовательности, длительности работы. К образовательным событиям относятся, например, интегрированные комплексно-тематические образовательные проекты, тематические дни, социальные акции, праздники и др.

При планировании педагоги распределяют выбранное содержание образования на совместную и самостоятельную деятельности. Детям предоставляется право и возможность выбора видов деятельности, в том числе и тех, которые не включены в план образовательного события.

Приоритет отдается свободной игровой и проектно-исследовательской деятельности детей.

Ключевым компонентом нового подхода являются исследования или проекты. Педагогика Реджио Эмилия основана на проектной деятельности. Детский интерес, поощряемый взрослыми и развиваемый совместно, перерастает в настоящие проекты, которые могут длиться от одного дня до целого года. Дети здесь – соавторы, и, более того, инициаторы большинства проектов. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, технология организации образовательной деятельности в форме проектов обеспечивает интеграцию содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Модель образовательной деятельности разрабатывается в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Изучив, достаточно подробно, концепцию Реджио Эмилия, пришла к выводу, что данная система работы через разнообразную проектную, исследовательскую, творческую деятельность вполне приемлема в работе с детьми как общеразвивающей направленности, так и для детей с ОВЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *