Что такое нси в сап

Системы НСИ: Новый подход vs Классического подхода

Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Малыгин Кирилл Леонидович

Про системы НСИ, их внедрение, выгоды, проблемы было написано уже множество статей. Но давайте определимся с тем, что мы хотим в итоге получить, и какой ценой?

Содержание

Введение

Про системы НСИ, их внедрение, выгоды, проблемы было написано уже множество статей. Но давайте определимся с тем, что мы хотим в итоге получить, и какой ценой?

НСИ (Нормативно-справочная информация) – это условно-постоянная часть всей общекорпоративной информации, не претерпевающая существенных изменений в процессе деятельности организации. Т.е. это словари, нормативы, справочники и классификаторы, элементы которых используются при формировании текущих документов бизнес процессов.

При использовании автоматизированной системы управления, перед бизнесом рано или поздно встает вопрос качества основных данных, их уникальности, быстроты их ввода в систему и изменяемости. Понятие «основные данные» до сих пор трактуется по-разному. Одни считают, что это только классические данные НСИ, такие как материалы, контрагенты и услуги. Другие прибавляют к ним еще и финансовые справочники: план счетов, основные средства, МВЗ, МВП, справочники ТОРО и т.д. Третьи вообще говорят, что это любые справочные данные, настройки SAP, транзакционные данные (результат бизнес процесса), как например: проводки, поступления и др.

Классический подход

Новый подход

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

Источник

Что такое нси в сап

Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Начинающий
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Вс, апр 09 2006, 17:12
Сообщения: 2

Младший специалист
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97

Директор
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Чт, авг 18 2005, 17:00
Сообщения: 1174
Откуда: РФ

Младший специалист
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97

Младший специалист
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97

Меня интересует у кого на проектах существуют отделы Нормативно Справочной Информации.

Начинающий
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Вт, июл 01 2008, 10:49
Сообщения: 1

Младший специалист
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Ср, ноя 07 2007, 11:21
Сообщения: 97

Меня интересует у кого на проектах существуют отделы Нормативно Справочной Информации.

Полностью поддерживаю, НСИ у нас есть, в проектной команде, но выполняет функции строго эксплуатации. В ведении НСИ все основные данные, но плиз, НСИ не определяет как вести те или иные данные, они работают строго по инструкциям, техническим заданиям и проектным решениям (хотя последнее они по моему в глаза ниразу не видели) разработанным функциональными группами, т.е. консультантами если говорить местным языком.
В общем это пользователи, IT пользователи, но где их нет там беда.

_________________
xxx:Если посмотреть на человека снизу, то мозг у него глубоко в ж$%^.

Специалист
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Пт, июн 24 2005, 15:50
Сообщения: 230

Меня интересует у кого на проектах существуют отделы Нормативно Справочной Информации.

Менеджер
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Вт, авг 09 2005, 21:20
Сообщения: 538

Почетный гуру
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Вс, окт 17 2004, 11:34
Сообщения: 1543
Пол: Мужской

Не особо понятен вопрос о том, что объединяется:
— справочники в системах САП, имеющих разную биографию и причины принятия тех или иных проектных решений.
или
— справочники, подлежащие оСАПливанию, но еще не реализованные в САПе.

Менеджер
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зарегистрирован:
Вт, авг 09 2005, 21:20
Сообщения: 538

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Логотип © 2006 Андрей Горшков
Поддержка: Кирилл Андреев, 2011-…

Источник

Что такое Мастер-Данные и зачем они нужны

Введение

Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
(клик по картинке ведёт внутрь публикации)

Развиваясь, организации внедряют всё больше и больше информационных систем совершенно различных направлений: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление складом etc. Системы живут и развиваются независимо друг от друга до того самого момента, как компании не потребуется взглянуть на свои данные целиком. Объемы данных уже достигают критической точки и выясняется, что сопоставить и сравнить данные вручную становится просто невозможно. Решения основанные на противоречивых и невыверенных данных ведут к управленческим ошибкам, а дубли и неактуальность данных к неверным бизнес решениям.

Конечно же проблема описанная выше не нова и сегодня мы обсудим классический способ решения — систему управления мастер-данными.

Что такое MDM

Master Data Management (сокращенно: MDM, МДМ, НСИ; варианты перевода: управление мастер-данными, нормативно-справочная информация) система — комплекс процессов, систем управления, стандартов и программ позволяющих единообразно работать с данными. Проще говоря, МДМ-система предоставляет целостный взгляд на все составляющие бизнеса, в том числе на источники данных, авторство, качество, полноту и на потенциальное использование данных. (Подробнее: Задачи управления мастер-данными)
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
(кликабельно)

Типы корпоративных данных: что такое справочные и транзакционные данные

Чтобы разобраться, чем являются и не являются мастер-данные разберем основные типы корпоративных данных.
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
(взято отсюда)

Неструктурированные данные — текст, почта, и другие данные, у которых нет формально определенной и описанной структуры.

Полуструктурированные — данные не имеющие определенной схемы (или имеющие переменную структуру), но тем не менее имеющие формальное описание в виде тегов и\или определенных маркеров. XML — пример, полуструктурированных данных.

Структурированные (транзакционные) данные — данные имеющие формально определенную схему.

Метаданные — это данные описывающие другие данные, например, схема базы данных клиентов, конфигурационный файл или шаблон отчета.

Мастер-данные — это данные, содержащие ключевую информацию о бизнесе, в том числе о клиентах, о продуктах, о работниках, о технологиях и материалах. Каждая из этих групп может разделяться на несколько предметных областей: в категорию люди входят клиент, продавец, поставщик. Так же может иметь набор правил валидации, которым должны удовлетворять данные.

Иногда в отдельную категорию выделяют иерархические данные — это данные, в которых хранятся отношения и взаимодействия между данными. Подробнее.

Пример, общей структуры мастер-данных и валидационных правил (кликабельно)
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Зачем оно нужно?

Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Исторически многие системы хранения, анализа и визуализации данных развивались параллельно и не совместимы между собой. По мере роста компании интеграция данных становится всё более важной и во многих случаях критической задачей, согласно Microsoft уже компании среднего размера ощущают на себе последствия работы с разнородными данными.
Таким образом одной из задач МДМ-систем является синхронизация данных, что упрощает решение сопутствующих задач, как подготовка финансовой отчетности.

МДМ-система — это один из краеугольных камней в архитектуре бизнеса вместе с ERP и BI системами, позволяющий системам аналитики и ведения бизнеса иметь единое преставление о данных, независимо от источника и формы.

Рассмотрим несколько классических случаев, где необходимо использовать и внедрять систему управления мастер-данными.

Зоопарк ИТ-систем и консолидированная отчетность

Пусть в компании больше трех систем хранения-анализа данных. Заполняются они и развиваются независимо друг от друга. В какой-то момент появляется необходимость собрать консолидированную отчетность и необходимо синхронизировать нормативно-справочную информацию. Например, существуют компания Ромашка с оборотом в 1М и имеются две записи «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» в разных системах с оборотом 400к и 600к, без инструментов синхронизации, система создания отчетности не сумеет объединить записи.

Интеграция систем

Пусть имеется несколько 1С систем в отделениях компании и счета, выставленные ООО «Ромашка» необходимо выгрузить и проанализировать в CRM. Если в CRM заведены несколько дублей, например Ромашка и Общ. Огр. Ромашка, то встает вопрос к какой Ромашке в CRM эти счета привязать и есть ли среди этих Ромашек нужная?

Единая база контрагентов

Прежде всего создание единой базы необходимо, для качественной и достоверной информацию о контрагентах. Если клиент, уже подписавший контракт, получает дополнительные N звонков о необходимости выслать уже отправленные документы (т.к. «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» — синтаксически разные компании), то это негативно отражается на отношениях компании.

Очистка и нормализации данных

Описанные выше случаи — это задачи по очистке и нормализации данных (data cleaning and data quality).

Очистка и нормализация данных — это безусловно инструменты, цель — это повышение лояльности клиента (e.g. избегаем повторных звонков), создание отчетности (уверенность в корректности аналитики) и увеличение скорости выполнения задач (быстрее проходим цикл продаж).

Как правило, клиент приходит к необходимости внедрения системы управления НСИ. Например необходимость оперативного контроля над деятельностью предприятия может потребовать сбора консолидированной отчетности, что в свою очередь приведет к необходимости синхронизации НСИ в ИТ-система, что в свою очередь потребует внедрения системы управления НСИ.

Случаи из жизни

Четырнадцать 1С-ок

У одной компании N было четырнадцать 1С систем в филиалах и вот однажды им пришлось срочно предоставить отчетность о своей деятельности в какую-то там палату. Отсутствие единой отчетности грозило существенными проблемами и вот M сотрудников несколько недель вместе сводили и выверяли данные. А могли бы просто физически не успеть.

Клиент из Астрахани отправил фуры заказчику в другой регион, а обеспечение в пути оказывала компания Х, у которой не было МДМ-системы и единой базы контрагентов. Во время путешествия фуры проходили обслуживание в двух регионах — и по окончанию поездки компания Х выставила счет клиенту по этим регионам по стандартному прейскуранту без положенной скидки за объем, так как клиент был записан в этих двух регионах под чуть-чуть по-разному и система не сопоставила имена. Итог — дополнительные разбирательства и ухудшение деловых отношений.

Повторные звонки

Однажды клиенту позвонили шесть (!) раз после того, как контракт был подписан. Из-за подобной некомпетентности лояльность клиента и контракт были под угрозой.

Методы решения

Рассмотрим два наиболее популярных метода решения проблем, описанных выше.

Административное решение

Административный подход — сначала вычистить уже имеющиеся дубли в ИТ-системах, разработать систему кодировок, по которым можно сопоставить записи в справочниках разных ИТ-систем, и регламенты. Такой метод относительно прост, но имеет ряд недостатков – он не предотвратит рассинхронизацию НСИ в разных системах, а регламенты всегда можно обойти.

Внедрение MDM-системы

Технологический подход — использование системы обеспечивающей синхронизацию и единое представление данных. Как правило большинство крупных компаний внедряют различные версии MDM, когда ручная консолидация справочной информации и отчетности становится невозможной, а внедрение любой новой системы вынуждает изменять регламент и кодировки, только усиливая хаос.

Безусловно, единовременное введение МДМ-системы не решит все проблемы и по мере развития бизнеса, должна развиваться и МДМ-система, может даже измениться и сам тип МДМ системы (основные типы освещены ниже), однако, как показывает практика MDM является оптимальным бизнес решением в подобных случаях.

Типы МДМ-систем

Мы рассмотрим три основных типа MDM-систем — подробнее можно прочитать тут.

Централизованная система

Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
Выбирается одна IT система, это может быть как уже имеющаяся IT-система, так и отдельная система управления НСИ. Справочные данные в этой системе будут считаться эталонными, вестись в ней и рассылаться в другие системы. При этом создание и редактирование справочных данных в других IT системах запрещается. Преимуществами такого подхода являются:

Аналитическая система

Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
В аналитической системе НСИ все элементы НСИ создаются в клиентских системах, откуда отправляются в систему НСИ, где из этих элементов формируется запись справочника НСИ. Это позволяет быстро внедрять систему, внося минимальные изменения в клиентские системы.

Но так как НСИ в отдельно взятой IT-системе ни с чем не синхронизируется, то в самой IT-системе могут быть дубли и отчетность может расплыться, поэтому построение оперативной отчетности затруднено (про локальную отчетность также говорят, что она «грязная» — локальные записи НСИ могут не соответствовать записям в системе НСИ).

Гармонизированная система

Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап
Эта система вобрала в себя лучшее из централизованной и аналитической систем. Она позволяет заводить данные в IT-системах, и затем сопоставлять с уже заведенными, умеет искать потенциальные дубли, разрешать конфликты, связанные с одновременным изменением одних и тех же данных в разных IT-системах, синхронизировать НСИ в IT-системах. Таким образом не меняются и не нарушаются бизнес-процессы, минимизируются ручная работа по подготовке отчетности — то есть просто строиться локальная отчетность. Однако данные подход является наиболее дорогим, трудоёмким и требуют серьезной экспертизы для построения, а так же может потребовать модификации клиентских приложений.

Примеры реализации MDM-систем

Примером аналитической системы управления НСИ является Navicon SalesOut, а примером централизованной и гармонизированной – разные конфигурации Navicon MDM.

Индикаторы необходимости внедрения МДМ-систем

Ключевые: необходима интеграция различных систем и единая отчетность на основе этих данных.

Частные предпосылки внедрения на примере с одним из клиентов
Что такое нси в сап. Смотреть фото Что такое нси в сап. Смотреть картинку Что такое нси в сап. Картинка про Что такое нси в сап. Фото Что такое нси в сап

Источник

Что такое нси в сап

Требование обеспечения взаимодействия и унификации различных прикладных систем бизнес-процессов протекающих на http://en.wikipedia.org/wiki/Service_oriented_architecture предприятиях и в различных организациях, консолидации отчетной документации, приводит к необходимости построения системы нормативно-справочной информации. Систему нормативной справочной информации образуют группы объектов, построенных на общероссийских, отраслевых и корпоративных (внутренних) [классификаторах] и справочниках.

Основные проблемы НСИ в корпоративных информационных системах:

Информационные системы Нормативно-Справочной Информации.

Корпоративная система НСИ обеспечивает хранение, обработку и предоставление постоянной и условно-постоянной информации пользователям системы.

Системы НСИ предназначены для поддержания корпоративных данных в актуальном состоянии, обеспечению полноты, устранению ошибок, контролю целостности и непротиворечивости данных.

Модификация хранимых в системе НСИ данных и их структуры допускается только экспертами системы. Все действия по модификации данных строго регламентируются. Пользователями информации выступают прочие ИС предприятия, получающие данные через заранее определенные интерфейсы.

Такой подход обеспечивает корректность данных внутри предприятия вне зависимости от количества и разнообразия используемых ИС, устраняя дублирование информации разными подразделениями и упрощая построение сводных отчетов.

Термин НСИ имеет советское происхождение, хотя чёткого определения в СССР введено не было. На западе более подходящим аналогом НСИ является Master Data или Master Referenced Data, сутью которых является не-транзакционная нормализованная справочная информация (каталоги) и классификаторы (иерархии). Таким образом Master Data (Мастер данные) можно рассматривать только как подмножество понятия НСИ.

Системы Управления Справочниками можно приравнять к международному понятию Master Data Management (MDM), которые могут рассматриваться как часть Service-Oriented Аrchitecture (SOA).

Принципиальным является, что словари, стандарты, правила, нормативы, которые обыкновенно включают в понятие НСИ, не являются объектами систем MDM.

Источник

Автоматизация ведения НСИ средствами SAP MDG

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» эксплуатирует принадлежащий ПАО «Газпром» белорусский участок магистрального газопровода «Ямал — Европа» протяженностью 575 км линейной части и 5 компрессорных станций.

ЗАДАЧА

Улучшение качества данных деловых партнеров за счет организации процессов ведения и распределения ответственности за формирование заявок на создание/изменение данных и их подтверждение экспертами НСИ.

РЕШЕНИЕ

В рамках проекта была проведена замена операций ведения справочника деловых партнеров в SAP MDM на операции в модуле SAP MDG. Процесс ведения данных предполагает разделение ответственности между инициатором изменения данных и экспертом НСИ, в задачи которого входит проверка корректности запрашиваемых изменений и принятие решения о допустимости изменения.

РЕЗУЛЬТАТ

Были успешно внедрены новые операции ведения справочника деловых партнеров в SAP MDG. За конечными пользователями системы была закреплена ответственность за полноту и качество предоставляемых экспертам НСИ данных. Это позволило повысить достоверность данных по деловым партнерам в системе SAP EСС.

Процесс внедрения SAP MDG не затронул другие процессы системы SAP EСС, кроме ведения справочника деловых партнеров. Это позволило избежать дополнительных рисков и простоев системы.

Было проведено комплексное тестирование бизнес-процесса ведения справочника деловых партнеров с участием ключевых пользователей. Также было проведено обучение пользователей в режиме видеоконференции сразу на 18 филиалах предприятия, что позволило значительно расширить круг вовлеченных в обучение конечных пользователей, а также дать ответы на большее количество возникших в процессе обучения вопросов.

Перспективы развития

Перевод в SAP MDG ведение всей нормативно-справочной информации предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *