Что такое новостная статья

Статья или часть является письменной работой опубликовано в печатном или электронном носителе. Это может быть сделано с целью распространения новостей, результатов исследований, академического анализа или обсуждения.

СОДЕРЖАНИЕ

Новостные статьи

Цитированные ссылки также могут быть полезны. Ссылки на людей также могут быть сделаны в письменных отчетах интервью и дебатов, подтверждающих достоверность информации автора и надежность его источника. Автор может использовать перенаправление, чтобы гарантировать, что читатель продолжит читать статью, и привлечь ее внимание к другим статьям. Например, такие фразы, как «Продолжение на странице 3» перенаправляют читателя на страницу, где продолжается статья.

Элементы новостной статьи

Заголовок

Заголовок это текст выше газетной статьи, что указывает на его тему. Заголовок привлекает внимание читателя и хорошо относится к теме. Современные заголовки обычно пишутся в сокращенном стиле, опуская многие элементы полного предложения и почти всегда включая несвязный глагол.

Подзаголовок

Подчиненный заголовок, известный как подзаголовок, является стандартной функцией новостных текстов. В онлайн-новостях подзаголовки также иногда встречаются на веб-страницах статей. В некоторых случаях есть два подзаголовка. Во многих интернет-статьях под подзаголовком есть подписанная фотография. Заголовок, подзаголовки и подписи обеспечивают несколько уровней резюме статьи, которые переформулируют ту же информацию, а также постепенно развивают историю, вводя некоторую новую информацию.

Автор

В подписи указывается имя и часто должность автора вместе с датой.

Вести

Основной или бегущий текст

Избранная статья будет иметь формат, соответствующий ее типу. Структуры избранных статей могут включать, но не ограничиваются:

Средняя длина новостной статьи может составлять от 200 до 800 слов, в среднем около 500 слов. Меньше этого сложно создать историю, но с большим трудом становится трудно вложить в статью новую и свежую информацию. Статья должна постоянно привлекать внимание читателя.

Заключение

Характеристики хорошо написанных новостных статей

Другие типы новостей

Авторство

Публикации получают статьи несколькими способами:

Источник

Что такое статья: основные жанры и требования к написанию

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Здравствуйте, братия, пишущая и читающая! На связи Елена Никитина (в прошлом Мельникова) с рассказом о том, что такое статья, какие её виды можно встретить в современных СМИ, в чём специфика жанра в электронных изданиях и как на всём этом можно заработать.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Общие признаки

Толковый словарь С. И. Ожегова даёт следующее определение:

Статья — это научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Газетная, журнальная с. Критическая с.

В более позднем источнике — толковом словаре Т. Ф. Ефремовой — ко всему прочему добавляется научно-популярный жанр.

В настоящее время также можно выделить рекламную статью. У популярных веб-публикаций есть свои особенности, о которых скажем несколько позже, но в целом они дублируют устоявшуюся систему жанров.

Оговоримся сразу, что поведём речь об авторских, т. е. написанных преимущественно одним человеком (не считая правок), статьях. (Им в противовес существуют коллективные, чаще всего используемые в науке (при создании справочников, словарей, энциклопедий)). Материал, создаваемый одним автором, в большей степени сохраняет целевое, тематическое и стилевое единство. Именно этим он и интересен.

Цель статьи — довести до сознания читателя определённые факты, положения, суждения либо чьё-либо мнение о них.

Целевые установки задают следующие признаки:

Это наиболее общие черты. Каждый жанр статьи имеет свои характерные особенности.

Виды статей в журналистике и требования к их содержанию

Классификация статей в публицистике далеко не однозначна. Даже само понятие “статья” в одних источниках выделяется как общее, в других — как частное.

Рассматривая этот термин как общее наименование (вслед за Ожеговым), большинство учёных делит статьи в журналистике на следующие группы (по цели написания и документальному наполнению):

Несколько неустойчиво положение интервью в этой классификации: оно может быть создано с различной целью, следовательно, относиться к любому разделу.

Также возникает вопрос: куда отнести рекламу? По-видимому, придётся для сего жанра утверждать четвёртый пункт.

Публицистическая статья, как никакая другая, призвана анализировать самые значимые факты и проблемы действительности, получать масштабные выводы. А потому ясная авторская позиция и идейная выдержанность обязательны.

Присущи ей также следующие особенности:

Рассмотрим некоторые виды статей по отдельности.

Новостная статья

Новостная статья отличается от сестёр предельной краткостью, чёткостью и насыщенностью. Она призвана дать максимально ёмкие ответы на вопросы: что, где, когда, почему произошло и кто ответственен за эти события.

Главной ценностью жанра является актуальность, истинность и объективность. Адресат получает сведения быстро, воспринимает и осмысляет их в течение короткого времени, после чего, в большинстве случаев, переходит к другим новостям.

Заинтересовавшись проблемой, читатель может обратиться за более подробной информацией, которая раскрывается шире в репортажной и обзорной статьях.

Информационная статья

Информационную статью пришлось поместить в классификацию самостоятельно, ибо места ей там не нашлось, в то время как это достаточно распространённый жанр.

Сюда можно отнести как повествование о важном событии прошлого и настоящего, так и разъяснения законов, полезные советы и пошаговые инструкции. Пример текста — инструкция по получению налогового вычета в “Российской газете”, а также многочисленные описания изготовления чего-либо — от варки каши до постройки дома.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Информационные статьи делятся на повествовательные и описательные. Целью их является ознакомление читателя с явлениями жизни, разъяснение каких-либо деталей. Обращаясь к такого рода текстам, читатель хочет получить ответ на вопросы “что такое” и “как сделать”. Демонстрация точки зрения автора, равно как и полемика, тут неуместна, однако отсылка к личному опыту в инструкции допустима.

Главное требование к информационной статье — её информативность, т. е. содержательность и насыщенность информацией. По-настоящему информативный контент полностью раскрывает суть означенной проблемы, содержит исчерпывающие ответы на вопросы читателя и не допускает “воды”.

Обзорная статья

Обзорная статья может быть написана на разные темы — от оценки состояния современной науки, искусства и прочего до сравнительной характеристики развития разных отраслей экономики и даже отдельных групп товаров.

Главная её особенность — широта и детальность рассмотрения, глубина анализа фактов, объективность изложения материала.

Рекламная статья

Текст, созданный с целью продвижения товара или услуги, попадает под определение рекламной статьи. С ними мы сталкиваемся регулярно и повсеместно. Ещё бы, ведь размещение рекламы партнёров является ощутимой статьёй дохода многих источников информации.

Рекламная статья — это не всегда продающий текст, призванный заставить читателя в течение минуты после прочтения заказать товар. Реклама, размещённая в печатном издании, может иметь более лояльный характер: сначала она вызовет интерес к продукту, потом заставит задуматься о его необходимости, затем подскажет нужного производителя и объяснит его конкурентные преимущества, а на заключительном этапе подтолкнёт читателя к двери магазина. Предоставляя потребителю отсрочку, маркетолог рассчитывает на его большее доверие.

Свалившись на головы россиян в 1990-х, реклама использовала все средства для достижения цели и больше радовала яркостью, чем корректностью. Но кричащие лозунги, глупые образы и нелепые неологизмы более характерны для телевидения, ограниченного временными рамками трансляции, чем для прессы, которую аудитория может перечитывать. Стиль рекламной статьи ни в коем случае не будет вызывать отторжения, иначе читатель просто перелистнёт страницу.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Самым эффективным способом удержания внимания и пробуждения интереса аудитории является нативная (естественная) рекламная статья — это та самая скрытая реклама, проглотив которую, потребитель не замечает, что съел не то, что хотел, а нужные вещества, как при эффекте 25-го кадра, в организме у него отложились.

Нативная реклама нередко маскируется под обычную аналитическую статью (исследование пользы тех или иных методов лечения или сравнение различных продуктов), повествование о жизни (история успеха некоего персонажа).

Создаётся такой контент с целью незаметного привлечения интереса к товару, повышения имиджа производителя (массовое сознание, закалённое эпохой 90-х, отождествляет навязчивую рекламу товара с его плохим качеством) и уровня доверия к нему.

Поэтому характерным примером нативной рекламы является интервью с руководителем компании, рассказывающим о своём честном карьерном росте, гуманной кадровой политике, безопасных методах производства и качественном сырье.

При этом в тексте мы можем не встретить упоминания конкретного товара — у нас создан имидж компании как знакомой и заслуживающей доверия, а найти её продукцию в интернете или магазине не составит труда. Нативная статья, по сравнению с продающей, рассчитана на более отсроченное воздействие на читателя, но составить её труднее, нежели обычную рекламную.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Интервью с руководителем (как и повествование об истории компании) можно отнести к отдельному типу — имиджевой статье. Замышляется она с целью создать (укрепить) положительную репутацию отдельному лицу или целой корпорации.

Жанры советской журналистики и их современные трансформации

Не помешает сказать несколько слов о хорошо забытом старом. В советское время публицистика жила по особым законам. Для статей существовала другая классификация: выделялись проблемные, передовые и теоретико-пропагандистские разновидности.

Проблемная статья призвана исследовать и, по возможности, разрешить острые общественные и нравственные противоречия, возникающие по мере развития социума. Отличительной её особенностью является дискуссионный характер.

Передовая статья выражает мнение редакционного коллектива (как вариант, и стоящей над ним идеологии некоей части общества или государственной власти в целом) на злободневные вопросы.

Жанр неоднороден и может быть поделен по способу подачи материала на постановочные и полемические статьи, по глубине обобщения — на проблемные и оперативные, а также по тематике.

Советская “Передовица” открывала собой очередной выпуск печатного издания и с присущей ей категоричностью и оценочностью вещала о всеобъемлющем превосходстве коммунистического общества над “загнивающим Западом”, была исполнена глубокими обобщениями и содержала рекомендации по дальнейшему развитию страны.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

В настоящее время подзабытый жанр постепенно возвращается на газетные полосы. Утратив, в большинстве случаев, идеологическую назидательность, передовая статья сохраняет функцию формулирования редакционной линии по отношению к значимому для страны событию либо определяет тему выпуска, что более свойственно для журналов.

Схожие задачи имеет теоретико-пропагандистская статья: она формирует политическое, нравственное или научное мировоззрение. Достигается это за счёт разъяснения новых явлений или идей, раскрытия смысла современных общественных процессов.

Для текстов данного вида характерно ненавязчивое убеждение методом доверительного разговора с читателем, оценочного описания и подбора жизненных примеров. Язык должен быть простым, а рассуждения логичными. Тем не менее, в результате прочтения адресат должен прийти к однозначным выводам.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Отличия журнальной статьи от газетной

Для журнальной публицистики, в отличие от газетной, характерен больший объём статей, а значит, позволительны более пространные рассуждения и отступления.

В целом в журнале, предназначенном для вдумчивой взрослой аудитории, используются те же жанровые разновидности.

Но, поскольку современный рынок СМИ включает в себя не только серьёзные издания (ещё с советских времен мы помним женские, детские, юмористические, спортивные и иные виды журналов, значительная часть которых взяла курс на упрощение диалога с читателем), важное место отводится информационным и рекламным текстам, а то и вовсе публикации тестов, гороскопов, анекдотов и красочных картинок.

Тенденция к увеличению иллюстративного материала за счёт уменьшения количества вербальной информации наблюдается не только в “женских” и “мужских” изданиях, но и в научно-популярных — таких как “Geo”. Так, всё чаще вместо обзорной статьи о моде редакция помещает на глянцевые страницы яркие фотографии свежих “луков” с краткими комментариями внизу.

Научные статьи: структура и некоторые особенности стиля

Этот жанр стремительно набирает обороты и охватывает всё более широкие массы. Ещё пару десятилетий назад он был прерогативой преподавателей и аспирантов, а сегодня знаком не понаслышке каждому студенту вуза.

Такая статья — это мини-исследование, ёмко и кратко освещающее новый (а иначе зачем писать?) научный вопрос.

По цели написания можно выделить следующие разновидности:

По характеру рассматриваемого материала и способу его освещения:

Объём научного исследования зависит от цели написания, материала научной дисциплины, требований печатного издания, учёной степени автора (часто по принципу чем выше, тем больше) и некоторых других факторов.

Свобода творчества автора ограничена чёткими требованиями стиля. В научном стиле, как ни в каком другом, существуют рамки жанра. Необходимое условие — цитация (подробная ссылка на авторитетный источник).

Для научной статьи характерна следующая обязательная структура:

Материал основной части состоит из рассмотрения краткой истории вопроса, т. е. предыдущих исследований по данной теме (с обязательной ссылкой на источник) и собственных размышлений автора, подкреплённых примерами и доказательствами.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

В научном стиле обязательно использование специальной терминологии и соответствие нормам литературного языка. Характерными особенностями речи является использование лексических штампов (следует отметить, можно сделать вывод), большого количества абстрактных существительных (соотнесённость, наполненность, специфичность), употребление местоимения мы вместо я (мы считаем нужным добавить), обилие пассивных конструкций (теорема доказана, выводы получены, учёными неоднократно отмечалось), кратких прилагательных (гипотеза верна), причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и других специфических языковых средств. Повествование ведётся объективно, эмоциональная составляющая не допускается.

Такие стилистические требования объясняются тем, что научная работа предназначена для письменного восприятия специалистов узкого профиля, владеющих предметной терминологией. Если на материале статьи делается устный доклад, он предполагает упрощение повествования.

Статья в интернете

Век информационных технологий диктует новые способы донесения информации до адресата и, соответственно, новые жанры.

Интернет-статья существует в тех же разновидностях, что и опубликованная на бумаге. Более того, часто она дублируется в обоих источниках, как, например, газетные репортажи или научные исследования.

Несколько по-иному может выглядеть статья в авторском блоге: в зависимости от частоты наполнения блога, она может освещать более узкие вопросы и довольствоваться меньшим объёмом, чем в журнале.

В наибольшей степени это применимо к информационным статьям (инструкциям и прочим описаниям): они призваны ответить на краткие и предельно конкретные пользовательские вопросы, например: как размножить землянику черенками, как размножить землянику семенами, как ухаживать за земляникой весной и т. д.

Небольшая дозировка информации облегчает читательское восприятие, помогает быстро получить нужный ответ и способствует переходу по внутренним ссылкам в случае возникновения дополнительных вопросов (при наличии грамотного меню).

Впрочем, некоторые авторы предпочитают писать объёмные, но хорошо структурированные тексты (в таком случае оглавление должно быть кликабельным, чтобы читатель мог сразу перейти к интересующему разделу сайта).

Отдельной разновидностью интернет-статьи является СЕО-статья. Это текст, содержащий ключи для распознавания поисковыми системами. Именно благодаря ключевым словам пользователь находит нужную информацию, введя запрос в окошечко “Яндекса” или “Гугла”. Подробнее о СЕО мы уже писали.

Впрочем, говорить о её принадлежности к особому жанру оснований мало: СЕО-статья преследует различные цели, критерием качества здесь является не только её грамотная оптимизация, но и незаметность наполнения ключами для читателя, а значит, специфических языковых средств он не обнаружит. Поэтому приставка СЕО- существует только для копирайтера и заказчика и является “тайным шифром”, указывающим на особые методы построения и обработки текста.

Общие требования к написанию статей

Наговорившись вдоволь о статье, обсудим, как она пишется.

Вне зависимости от жанра, к ней существуют определённые требования:

Чтобы статья выглядела серьёзно, журналисту или копирайтеру (равно как и студенту, ожидающему публикации в научном сборнике), предстоит проработать большое количество источников. Для журналиста это могут быть непосредственно наблюдаемые события, подкреплённые мнением участников или авторитетных лиц, а копирайтеры и учащаяся (или учёная) публика чаще обращаются к письменной информации.

Даже если тематика будущего труда знакома автору не понаслышке (например, животновод с 20-летним стажем рассказывает о лучших молочных породах коров), не помешает подкрепить изложение собственных знаний ссылками на энциклопедии, современные исследования и т. п.

Приступая к созданию статьи, необходимо чётко представлять, о чём она будет (её тему), к чему должна подвести читателя (идею), рассмотрением каких фактов это может быть достигнуто (содержание).

Бывает, что в ходе работы над статьёй её идея меняется (зачастую в зависимости от содержания: к примеру, отбирая факты для научной работы, учёный склоняется к определённой мысли, но, проведя тщательный анализ, получает противоположные выводы). Этого не нужно бояться – главное, чтобы результат получился логичным.

Как правило, на остов будущей статьи постепенно нарастает её содержание и необходимые языковые средства. Вступление, мотивирующее на прочтение, основное содержание с подразделами и соответствующие ходу изложения выводы (или иное заключение) — вот минимум, из чего состоит материал. Ранее были изложены более полные рекомендации по написанию интересной статьи.

Наши современники (и не только), получающие удовольствие от упражнений в словесности, резонно размышляют, как заработать на своём таланте.

Увы, научные сотрудники, обязанные публиковаться, в редких случаях получают прибыль от статей. Журналистам в этом плане проще: достаточно найти платёжеспособное СМИ. Подработкой (а для кого-то и основным источником дохода) может стать копирайтинг, благо в наше время востребованы материалы любой тематики, в том числе узкоспециальной.

Приходите на наше обучение копирайтингу. Чтобы освоить это ремесло, придётся потрудиться, но результаты того стоят.

Прощаюсь с вами, я желаю вам творить и получать моральное и материальное удовлетворение!

Источник

Виды статей в интернет-журналистике

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Статья долгое время была ярким представителем жанра печатной аналитической журналистики. С появлением в конце XX века интернета изменилось само понятие «журналистика», появились новые виды статей. Сегодня СМИ — это газеты и журналы, радио-, ТВ-вещание, многочисленные интернет-площадки.

Заполнив сайты и различные типы блогов, журналистские материалы стали именоваться «сетевым контентом». В широком смысле статья теперь — любой информационный (нерекламный) контент: текст на сайте, письмо в рассылке и даже пост в соцсетях. За исключением, пожалуй, коротких описаний товаров в онлайн-магазинах.

Любопытно, что работать сегодня в средствах массовой информации может, при желании, любой. Однако СМИ не стали источником легкого заработка. Статьи в интернете разнообразны по форматам, уложить в голове которые начинающим авторам подчас трудно. Для лучшего понимания и узнавания мы рассмотрим жанры, которые пришли в интернет-издания из газетной прессы — назовем их «универсальными». А также некоторые форматы, более характерные для онлайн-журналистики.

Жанры интернет-журналистики: отличия от печатной

Жанр — это особая форма подачи материала. Традиционно печатная журналистика включает в себя три основных жанра : информационный, аналитический и художественно-публицистический. Это деление существуют и сейчас, с переходом прессы в виртуальное пространство.

ЖанрФормы жанра
ИнформационныйНовость, заметка, репортаж, интервью
АналитическийСтатья, обзор, рецензия, обозрение
Художественно-публицистическийОчерк, эссе, фельетон, зарисовка

Важно то, что контент приобрел новые характеристики и стал:

Онлайн-журналистика обрела недоступные печатным изданиям возможности. А именно:

Кстати говоря, на практике чистых жанров существует очень мало. Не стоит удивляться, если вдруг в интервью встретите аналитику. Современные СМИ — это синтез газет, сайтов и пабликов. Форма и стиль подачи материалов везде со своими тонкостями.

Познакомимся с универсальными жанрами подробнее. Назовем их для простоты восприятия просто «сообщениями».

Информационное сообщение

Цель жанра понятна из самого названия: донести через материал информацию о текущих событиях.

Новость (хроника)

Новость — краткое сообщение о каком-либо значимом событии или явлении. Цель новостной публикации: донести информацию до читателя таким образом, чтобы он ее понял, запомнил и смог пересказать. Больше всего этот формат используется в социальных сетях или на сайтах изданий, например, ТАСС, Интерфакс, РИА Новости, Лента.ру.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример новостной статьи

Общепринятая структура новостного сюжета:

Такую структуру называют «принципом перевернутой пирамиды». Чем выше в тексте размещается важная информация, тем больше вероятность, что читатель ее запомнит. Даже если не дочитает статью до конца.

Новостные сообщения пишутся для широкой аудитории. Новость обычно отвечает на 5 основных вопросов: Что произошло? Где? Когда? С кем? При каких обстоятельствах?

Чтобы новость стала популярной, она должна быть:

Особенность формата — в новизне, свежести информации. Новости привлекают интерес, вызывают любопытство. Люди любят читать о том, что произошло сегодня или, лучше, 5 минут назад.

Сложность в работе с новостями в том, что обычно уже спустя сутки они устаревают. Требуется регулярное вливание свежих порций информации. Часто у авторов возникает проблема: о чем писать. Работая с новостным форматом, придется овладеть навыком поиска так называемого «инфоповода» — события, которое вызовет интерес у публики. Либо научиться преподносить обыденный факт интересно.

Оптимальный объем новости — 1500-2000 знаков.

Заметка

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример заметки

Заметка не претендует на полноту охвата информации. В отличие от новости, в ней меньше подробностей и дополнительной информации. Из заметки читатель получает ответы на вопросы : Что? Кто? Где? Когда? Расширенная (развернутая) заметка включает вопрос: Почему? В нее может, например, добавляться интервью.

Заметка состоит из:

Текст заметки обычно выдержан в строгом стиле, без художественных метафор и эпитетов. В нем отсутствуют выводы, оценки автора. Обозначается лишь причинно-следственная связь — почему произошло это событие. Оценки же дают эксперты или живые участники — например, в интервью.

Заметка становится популярной, если она:

Особенность этого жанра — в его краткости. Прочитав заметку, человек схватывает нужную информацию в течение нескольких секунд, буквально на бегу.

Стандартный объем материала — не более 2000 знаков.

В интернет-журналистике грань между новостью и заметкой стерлась, это практически одно и то же.

Информационное интервью, виды и стили

Интервью представляет собой диалог журналиста с экспертом, очевидцем (респондентом), представляющим интерес для определенной аудитории. По сути, это беседа в форме «вопрос-ответ».

Цель подобной беседы — краткое освещение факта, события или явления (Кто? Что? Где? Когда?). Быстрое интервью дает ответы на волнующие вопросы без глубокого анализа.

Респондент отвечает обычно письменно (анкетирование) или устно, например, посредством разговора в мессенджере. В случае с устным интервью разговор записывается, затем перед публикацией речь переводится в текст — транскрибируется.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример интервью

Интервью как жанр включает нескольких подтипов:

Его основная особенность — в легкости прочтения готовой публикации. Читая материал, можно перескочить в любое его место, не потеряв при этом сути излагаемого.

Интервью — не просто жанр, но и метод сбора информации. С его помощью легко получить ценный материал, который ляжет в основу других форматов. Например, можно записать выступления экспертов на профильных конференциях, транскрибировать и разместить у себя на сайте. Отчет с посещения мероприятия вызовет интерес аудитории. При этом писать самому контент не придется.

Оптимальный объем — до 6000 знаков.

Репортаж

Репортаж — более объемный, нежели заметка. Хотя содержит те же структурные элементы: заголовок, введение и основной текст. Репортаж предполагает, что автор находится на месте событий, говорит с присутствующими там людьми, описывает увиденное. При этом старается донести событие с разных сторон и точек зрения.

Можно сказать, это хроника, передача информации из самого «сердца» события. Задача репортера — создать для читателя эффект присутствия. Так, чтобы человек с его слов нарисовал в сознании картину происшествия, как если бы побывал там лично.

Основные формы репортажа:

Чаще всего журналисту приходится писать событийный репортаж, который посвящен общественно-значимой теме. Это репортажи с места происшествия, с праздничных событий, спортивных состязаний. Жанр особенно популярен в телевизионной журналистике.

Материал в форме событийной хроники имеет отличительные особенности: четкую структуру, последовательность изложения, хронологию событий.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример спортивного репортажа

В репортаже уместны приемы, которые усиливают эффект присутствия :

Жанр помогает журналисту проявить, прежде всего, свое Я. В духе «как я это увидел, что переживали в этот момент я и люди». Этим репортаж выгодно отличается от новости и заметки, где личность журналиста не видно. Хотя он и более труден для восприятия, чем интервью.

Сложность же заключается в том, чтобы не идти на поводу у своих эмоций. Излишняя субъективность опасна тем, что читатель будет невольно введен в заблуждение. Личное мнение следует выдавать дозированно, не искажая при этом факты. А выводы лучше предоставить сделать самому читателю.

Несмотря на кажущуюся сложность, для автора это вопрос наработки опыта и журналистских навыков. Начинать осваивать жанр можно, просто рассказывая окружающим, например, о событиях, свидетелем которых вы являлись.

Оптимальный объем — до 5000 знаков.

Фоторепортаж — способ получить информацию с помощью визуального ряда. Как и в репортаже, в нем событие подается в динамике. Когда тематическая подборка из фото отражает развитие события, есть поясняющие подписи к фотографиям. В фоторепортаже объект можно рассмотреть детально либо с другой точки зрения, а не просто полистать фото.

Аналитическое сообщение

Это жанр сообщения, в котором используется множество фактов, их сравнивают между собой и делают какие-то выводы. Основное требование к аналитическому жанру: взвешенность фактов, доказательность выводов и четкая авторская позиция. В рамках жанра чаще всего пишут статьи.

Статья

Статья — жанр журналистики, когда излагается какая-то мысль. Она глубоко анализируется, подтверждается фактами, которые играют здесь иллюстративную роль. Анализ темы в статье проводится так, чтобы читатели могли поразмышлять самостоятельно над интересующими вопросами.

Какие бывают типы статей в классической журналистике:

Принятая классификация, на самом деле, не единственная.

Статья — яркий представитель направления журналистики данных.

В зависимости от целей, которые ставятся перед текстом, статьи в интернете имеют разный формат и стили написания:

Статья-проблема. Отвечает на конкретный вопрос, например: «Сколько можно заработать на копирайтинге», «Почему скручиваются листья у томатов», «Отчего вы бедны».В заголовке обозначается проблема, а в самом тексте дается ее решение.

Инструкция (руководство). После ее прочтения человек начинает четко представлять, что ему нужно сделать для получения результата. Строго по делу, последовательно, без воды. Например, в формате пошагового плана пишется инструкция: «Как научиться играть на гитаре», «Как сделать сайт с нуля», «Как начать писать статьи». Это востребованный вид статей для сайтов.

Статья-список. Текст в ней структурирован в виде списка. Статьи имеют цепляющие заголовки, популярны на сайтах и в глянцевых журналах. Варианты заголовков: «10 способов заработка в интернете», «5 особенностей прыжков в высоту», «7 вариантов модного маникюра».

Рецензия — относительно небольшой по объему краткий обзор, оценка чего-либо — книги, фильма, статьи, научной работы. В отличие от отзыва, где мнение автора просто подкрепляется каким-то количеством аргументов, объект рецензии разбирается с большей конкретикой.

Интересно, что при написании статьи допустимо сочетание всех трех классических жанров журналистики.

Контент сайтов чаще всего служит информационно-развлекательным целям. Внимание читателя зацепит материал, который будет:

Считается, что оптимальный размер полезной статьи не может быть меньше 1500-2000 знаков. Д ля успешного продвижения в поисковых системах желательная длина текста от 8000 символов для информационных ресурсов.

Художественно-публицистическое сообщение

Публицистика — самый творческий жанр в журналистике. Из-под пера выходит не просто журналистская публикация, а практически литературное произведение. Основное место в нем отводится личным эмоциональным переживаниям автора, его впечатлениям и суждениям.

Статьи в этом жанре пишут профессиональные журналисты, обладающие литературным талантом. Широкий кругозор, жизненный опыт, хваткий ум, наблюдательность — без них невозможно создать незаурядный художественно-публицистический материал.

Гениальное произведение В.В. Гиляровского «Москва и москвичи», работы известных журналистов Ю. Фучика («Репортаж с петлей на шее»), Д. Рида «Десять дней, которые потрясли мир» — это образцы нестандартного авторского видения. Примеры журналистской работы в художественно-публицистическом стиле, на которых стоит учиться.

Основные разновидности жанра: отражающие положительные явления очерк, зарисовка, а также высмеивающие пороки фельетон и памфлет.

Очерк. Объединяет в себе социологическое исследование общественных проблем, художественное представление достоверной картины окружающей действительности, опору на факты. При подготовке очерковой публикации мало только собрать, проанализировать материал. Его необходимо полностью переработать в рамках жанра.

По сути, очерк сочетает принципы аналитической статьи и образного репортажа с эффектом присутствия.

Проблемный очерк по своей логической структуре наиболее схож с аналитической статьей. С той разницей, что проблема в нем рассматривается через обязательный конфликт, столкновение интересов разных людей. До корня проблемы журналист добирается, исследуя конфликтную ситуацию в ее динамичном развитии. Может быть описательный (путевой, событийный) и сюжетный (портретный, проблемный).

Характерные особенности очерка:

Родоначальниками русского очерка были В.Г. Короленко («В голодный год»), А.П. Чехов («Остров Сахалин»). В советское время — А.М. Горький, М.Е. Кольцов, Б.Н. Полевой, К.М. Симонов, А.А. Аграновский. Путевой очерк прославили А.С. Пушкин, А.Н. Радищев, А.А. Бестужев.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяФрагмент очерка В.М. Пескова для газеты Комсомольская правда

Современный очерк — произведение в большей степени документальное, чем художественное. Зачастую драматизм события или масштаб личности таковы, что способны привлечь внимание читателя без активной художественной переработки исходного материала.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяФрагмент очерка об А.Д. Сахарове в Новой газете

Зарисовка. Это короткий, живой рассказ о собственных впечатлениях. Художник слова воспроизводит — зарисовывает — картину встречи с событием, явлением или другим человеком. Перед читателем разворачивается целая череда ярких образных сравнений, эпитетов и ассоциаций. Сюжетная линия и проблема обычно в зарисовке отсутствуют.

Виды зарисовок: портретная, ассоциативная, пейзажная.

Будоражат воображение великолепные зарисовки классиков русской литературы: И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяФрагмент ассоциативной зарисовки Л.Н. Толстого Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПейзажная зарисовка К. Паустовского

В газетной зарисовке журналист кратко рассказывает о своих наблюдениях, описывает обстановку, дает наиболее полную картину увиденного. Зарисовка имеет много общего с репортажем. Она так же эмоциональна, динамична, создает эффект присутствия. В то же время всегда ограничена пространственными и временными рамками, одномоментна. Для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина и логичность.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяФрагмент зарисовки В.М. Пескова

На телевидении «зарисовкой» часто называют так называемые видовые съемки, некоторое количество взаимосвязанных кадров.

Фельетон — это соединение публицистического, сатирического, художественного начал. Фельетон публично высмеивает отдельные недостатки, используя различные литературные приемы. Суть жанра — в комическом иносказании. В фельетоне могут дополнительно появиться вымышленные персонажи, фантастические элементы, события в виде сновидения, диалога. Однако все используемые приемы не должны искажать сам факт, который взят за основу произведения.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример фельетона

Фельетон всегда пронизан юмором и иронией. Он остроумный, интересный, при этом дает четкую картину описываемого события.

Одни из самых известных фельетонистов прошлого: великий русский писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин, блестящий публицист и театральный критик В.М. Дорошевич. Замечательными мастерами жанра были М.М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, М.А. Булгаков.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статья

Фрагмент памфлета Л.М. Леонова Происхождение памфлета связывают с творчеством древнегреческого баснописца Эзопа. Едким памфлетистом был французский ученый и философ Блез Паскаль («Письма к провинциалу»). Образцовым примером политической сатиры на современное общественное устройство признаны труды Д.И. Писарева «Пчелы», М.Горького «Город желтого дьявола».

Как и фельетон, памфлет на страницах российской прессы явление редкое. С прекращением «холодной войны» исчезли популярные ранее памфлеты на международные темы.

В наши дни художественно-публицистические жанры не слишком распространены в периодической печати, на телевидении и радио. Их написание требует высокого уровня мастерства и доступно не каждому журналисту. Создание таких текстов трудозатратно и занимает много времени. Однако некоторые жанры все же можно встретить в специализированных передачах и журналах.

Преимущество художественной публицистики — в активном воздействии на аудиторию через факты и образы. С их помощью автору легче донести идею, а читателю разобраться в сложных нравственно-психологических или социальных проблемах.

В среднем объем очерка может составлять от 8000 символов, зарисовки — около 1000-2000, фельетона, памфлета — от 500 до 3000 знаков. Четких требований к объемам здесь нет, все зависит от полноты освещения темы.

Способы взаимодействия с аудиторией

Сторителлинг как жанр

Сторителлинг — рассказывание историй — не считается самостоятельным жанром. Это, скорее, прием донесения нужной информации. Однако с каждым годом его все больше называют одним из самых мощных инструментов психологического влияния на сознание человека.

Как способ передачи поучительной информации сторителлинг используют в обучающих, развлекательных целях, в продвижении, маркетинге и рекламе. Интересный рассказ всегда приходится к месту на серьезных бизнес-форумах, в общении с клиентами. В социальных сетях истории вызывают намного больший интерес, чем просто посты с картинками.

Сторителлинг всегда подстраивается под интересы аудитории и говорит о вещах, ей знакомых. Человек представляет в голове происходящее как некое кино, узнает себя. Через историю вы подводите читателя к определенной мысли. Он логически и через эмоциональные подъемы и спады рассказа приходит к тому, что вам нужно. Идея, которую вы хотите донести до читателя, рождается у него как бы сама. Он думает, что она его собственная.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример личной истории

С помощью разного рода историй, стилей рассказов:

Способность увлекательно рассказывать дает множество преимуществ. Любому, вне зависимости от рода занятий, будь то политик, социальный деятель или актер. Многие великие люди, будучи талантливыми рассказчиками, влияли таким образом на судьбы целых народов — У. Черчилль, Мартин Лютер Кинг и даже Шахерезада. Благодаря этому своему дару их помнят миллионы.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример истории рекламного характера

Грамотно выстроенная убеждающая история содержит:

При этом без деталей, не имеющих отношения к делу.

Огромное преимущество сторителлинга в том, что истории естественным образом захватывают внимание зрителя. Компании тратят огромные средства на рекламу, но она не дает желаемого эффекта. Реклама «в лоб» вызывает даже отторжение. Выход из этой ситуации — использовать сторителлинг.

Чтобы рассказывать истории, нужно много читать художественной литературы. Здесь не подойдет даже просмотр кинофильмов. Только когда мы читаем художественные произведения, мозг набирает необходимый словарный запас и оттачивает образную память: интриги, диалоги, трагические и комические ситуации. Очень хорошо не только иметь свои истории, но и уметь пересказывать чужие.

Верхней границы объема историй в сторителлинге не существует. Главное — исчерпывающее раскрыть тему. Однако хороший рассказ всегда не слишком длинный. Ровно такой по хронометражу, чтобы удерживать внимание читателя или слушателя необходимое время.

Веб-копирайтинг, его особенность и типы

Копирайтинг — это особое направление работы с текстовой информацией. Текст здесь служит конкретной цели — склонить читателя к определенному действию: позвонить, перейти по ссылке, зарегистрироваться, оплатить товар или услугу, сделать заявку. Он полностью составлен таким образом, чтобы человек в конечном итоге это действие совершил.

Что такое новостная статья. Смотреть фото Что такое новостная статья. Смотреть картинку Что такое новостная статья. Картинка про Что такое новостная статья. Фото Что такое новостная статьяПример страницы регистрации

Копирайтер пишет продающие тексты, но при этом не является журналистом или писателем. Текст — не самоцель, скорее, один из инструментов достижения цели в решении проблемы клиента. Например, если текст «не работает», его меняют на другой — целиком или блоками.

Типы задач, которые решаются в копирайтинге:

Кроме этого, написание скриптов продаж, сценариев продающего видео, постов для социальных сетей, объявлений для контекстной рекламы. И это не весь перечень.

Иногда копирайтеры выбирают и специализируются на какой-то одной нише. Есть и универсальные специалисты. Профессиональный копирайтер получает деньги не за количество знаков, а за конечный результат. Их заработок в конечном итоге напрямую зависит от сложности задач и степени ответственности, которые они на себя возлагают.

Основная ценность копирайтинга в том, что продающий текст приносит заказчику прямую прибыль. Его стоит освоить как автору, так и владельцу микро- или инфобизнеса. Веб-автор сможет предложить клиенту больше форматов, выделиться из массы копирайтеров и веб-авторов. Предпринимателю он просто необходим, чтобы качественно взаимодействовать со своей аудиторией в социальных сетях, на сайте или досках объявлений.

Чтобы стать специалистом по продающим текстам, придется изучить и понять множество смежных направлений. Хороший продажник собирается на основе собранных маркетинговых данных, понимания трафика, с основательной предварительной подготовкой и постшлифовкой. Руководитель Школы и Агентства Сергей Трубадур, который посвятил копирайтингу больше 10 лет жизни, настаивает на том, что специалист должен быть копирайтером-маркетологом, владеть навыком оформления будущих продающих страниц. Именно этому обучаются студенты в коучинг-программе « Цех копимаркетологов ».

Универсальных рекомендаций по объему продающего текста нет. Оптимальная его длина зависит от многих факторов: тематики, дизайна страниц продающего сайта, особенностей визуального восприятия посетителями. В идеале все элементы, в том числе и текст, тестируются.

Заменит ли со временем интернет газетную журналистику

Последние лет 15 бытует мнение, что традиционные газетные жанры будут вытеснены интернет-журналистикой. В этой связи вспоминается герой культового фильма В. Меньшова 1979 года и его уверенность в том, что через двадцать лет «будет одно сплошное телевидение». Его «пророчество», как видим, не сбылось — ТВ-воронка не смогла поглотить радио и прессу. То же самое, вероятно, относится и к «сплошному интернету».

Классическая газета перестает быть источником новостей. В скорости доступа к информации она не может соперничать с веб-сайтами. Зато газета становится более аналитической, публицистичной, привлекая аудиторию более серьезную и вдумчивую. Журналистика будущего — это интернет-СМИ, блогосфера, газеты, радио, ТВ. А это значит, что поле деятельности журналиста в XXI веке только расширяется и углубляется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *