Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге

Минтранса России от 15.02.2017 N 11-05/2808-ИС

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 февраля 2017 г. N 11-05/2808-ИС

В соответствии с пунктом 3 Протокола прошу:

разместить указанные разъяснения на официальном сайте федерального агентства (службы) в сети Интернет;

довести указанные разъяснения до наиболее крупных субъектов транспортной инфраструктуры, находящихся в сфере ведения федерального агентства.

О выполнении данных мероприятий прошу информировать Департамент транспортной безопасности и специальных программ в срок до 01.03.2017.

Дополнительно сообщаем, что указанные разъяснения Минтрансом России будут также направлены в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

и специальных программ

ПО ПОРЯДКУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ

ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка результатом определения рекомендаций специализированной организацией при проведении оценки уязвимости ОТИ является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Система мер, установленная требованиями по обеспечению транспортной безопасности, определяет только функционал инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) без указания их типов и конкретных мест установки на ОТИ.

В соответствии с Отраслевыми типовыми нормами времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденными приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248, определение рекомендаций включает в себя:

разработку и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведение степени защищенности ОТИ в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Таким образом, рекомендации специализированной организации относительно ИТСОТБ, включая видеомониторинг, видеофиксацию, видеонаблюдение и видеообнаружение, заключаются в определении конкретных уязвимых мест на ОТИ, целей потенциального нарушителя с расчетом возможного ущерба при совершении АНВ и задач по обеспечению транспортной безопасности с учетом способов совершения АНВ, которые должны решать ИТСОТБ в уязвимых местах ОТИ, в соответствии с требованиями.

В отношении рекомендаций по размещению пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, КПП (постов), специализированной организации надлежит также руководствоваться положениями Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 N 227.

Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (федеральное агентство) при утверждении результатов оценки уязвимости проверяет их на соответствие порядку проведения оценки уязвимости и требованиям по обеспечению транспортной безопасности, и только наличие выявленных в этой части несоответствий является основанием для отказа в утверждении результатов оценки уязвимости.

Субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности на основании результатов оценки уязвимости. При этом отдельные рекомендации в разделах материалов оценки уязвимости по определению границ зоны транспортной безопасности (ЗТБ) не должны допускать:

1. Разрыва единого технологического процесса работы ОТИ и транспортного комплекса в целом.

2. Несогласованности при установлении ЗТБ ОТИ с ЗТБ определяемыми в последующем в планах обеспечения транспортной безопасности и результатами оценки уязвимости транспортных средств (ТС), эксплуатируемых на данных ОТИ.

3. Отнесения к ЗТБ территорий, зданий, строений, сооружений и устройств, не требующих защиты от АНВ, на которых отсутствуют критические элементы, опасные технологические процессы, существенные пассажиропотоки, места погрузки, выгрузки и отстоя ТС с опасными грузами, с минимальной скоростью движения ТС.

4. Игнорирования при определении ЗТБ ОТИ результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности прилегающих ОТИ.

5. Исключения из границ ЗТБ территорий, зданий, строений и сооружений, подлежащих охране ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, для прохода на которые установлен пропускной режим.

6. Выделения внутри ЗТБ территорий, не отнесенных к ЗТБ, проход на которые возможен только через ЗТБ.

7. Определения границ ЗТБ вне границ землепользования и границ ОТИ.

Только при соблюдении вышеуказанных условий субъекты транспортной инфраструктуры смогут в полном объеме использовать утвержденные результаты оценки уязвимости при разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

В этой связи в целях недопущения упомянутых выше несоответствий при проведении оценки уязвимости ОТИ полагаем целесообразным специализированной организации перед направлением результатов оценки уязвимости на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности обеспечить их согласование с субъектом транспортной инфраструктуры в части определения границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ.

Дополнительно необходимо отметить, что наиболее характерными нарушениями, допускаемыми субъектами транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и которые в обязательном порядке подлежат исключению являются следующие:

1. Субъектами транспортной инфраструктуры не выполнены рекомендации в отношении мер, которые по результатам проведенной оценки уязвимости необходимо дополнительно для защиты ОТИ от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ.

2. Внутренние организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, разрабатываются формально, без учета требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта и специфики конкретного ОТИ.

3. Границы ЗТБ в планах обеспечения транспортной безопасности не соответствуют границам, определенным по результатам оценки уязвимости ОТИ.

4. Отсутствует схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах ЗТБ и/или ее секторов, критических элементов ОТИ.

5. Не предусмотрено оснащение ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию, видеообнаружение, видеораспознавание, видеомониторинг.

6. Не предусмотрен полный перечень мероприятий по обеспечению порядка допуска физических лиц и транспортных средств в ЗТБ ОТИ, а также порядок их передвижения в ЗТБ ОТИ, в том числе не предусмотрено электронное документирование перемещения персонала и посетителей в ЗТБ и на критические элементы ОТИ.

7. Не предусмотрена передача данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем.

8. Не отражен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра.

9. Субъектом транспортной инфраструктуры не представлены копия положения (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности или копии положения (устава) и договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности.

10. Отсутствуют сведения о порядке взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, работниками подразделений транспортной безопасности, иным персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

11. Отсутствует надлежащим образом разработанный порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

12. Не учтены в полном объеме положения Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 N 1257.

Источник

Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге

Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Смотреть фото Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Смотреть картинку Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Картинка про Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Фото Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Смотреть фото Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Смотреть картинку Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Картинка про Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Фото Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Смотреть фото Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Смотреть картинку Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Картинка про Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлинге. Фото Что такое норма пребывания на оти и тс в профайлингеОбзор документа

Письмо Министерства транспорта РФ от 15 февраля 2017 г. № 11-05/2808-ИС О разъяснении порядка использования результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с пунктом 3 Протокола прошу:

разместить указанные разъяснения на официальном сайте федерального агентства (службы) в сети Интернет;

довести указанные разъяснения до наиболее крупных субъектов транспортной инфраструктуры, находящихся в сфере ведения федерального агентства.

О выполнении данных мероприятий прошу информировать Департамент транспортной безопасности и специальных программ в срок до 01.03.2017.

Дополнительно сообщаем, что указанные разъяснения Минтрансом России будут также направлены в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приложение: упомянутое по тексту, на 4 л.

Директор Департамента
транспортной безопасности
и специальных программ
А.А. Корниенко

Разъяснения
по порядку использования результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка результатом определения рекомендаций специализированной организацией при проведении оценки уязвимости ОТИ является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Система мер, установленная требованиями по обеспечению транспортной безопасности, определяет только функционал инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) без указания их типов и конкретных мест установки на ОТИ.

В соответствии с Отраслевыми типовыми нормами времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденными приказом Минтранса России от 15.11.2010 № 248, определение рекомендаций включает в себя:

разработку и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий и приведение степени защищенности ОТИ в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ;

разработку и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью реализации в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Таким образом, рекомендации специализированной организации относительно ИТСОТБ, включая видеомониторинг, видеофиксацию, видеонаблюдение и видеообнаружение, заключаются в определении конкретных уязвимых мест на ОТИ, целей потенциального нарушителя с расчетом возможного ущерба при совершении АНВ и задач по обеспечению транспортной безопасности с учетом способов совершения АНВ, которые должны решать ИТСОТБ в уязвимых местах ОТИ, в соответствии с требованиями.

В отношении рекомендаций по размещению пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, КПП (постов), специализированной организации надлежит также руководствоваться положениями Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227.

Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (федеральное агентство) при утверждении результатов оценки уязвимости проверяет их на соответствие порядку проведения оценки уязвимости и требованиям по обеспечению транспортной безопасности, и только наличие выявленных в этой части несоответствий является основанием для отказа в утверждении результатов оценки уязвимости.

Субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности на основании результатов оценки уязвимости. При этом отдельные рекомендации в разделах материалов оценки уязвимости по определению границ зоны транспортной безопасности (ЗТБ) не должны допускать:

1. Разрыва единого технологического процесса работы ОТИ и транспортного комплекса в целом.

2. Несогласованности при установлении ЗТБ ОТИ с ЗТБ определяемыми в последующем в планах обеспечения транспортной безопасности и результатами оценки уязвимости транспортных средств (ТС), эксплуатируемых на данных ОТИ.

3. Отнесения к ЗТБ территорий, зданий, строений, сооружений и устройств, не требующих защиты от АНВ, на которых отсутствуют критические элементы, опасные технологические процессы, существенные пассажиропотоки, места погрузки, выгрузки и отстоя ТС с опасными грузами, с минимальной скоростью движения ТС.

4. Игнорирования при определении ЗТБ ОТИ результатов оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности прилегающих ОТИ.

5. Исключения из границ ЗТБ территорий, зданий, строений и сооружений, подлежащих охране ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, для прохода на которые установлен пропускной режим.

6. Выделения внутри ЗТБ территорий, не отнесенных к ЗТБ, проход на которые возможен только через ЗТБ.

7. Определения границ ЗТБ вне границ землепользования и границ ОТИ.

Только при соблюдении вышеуказанных условий субъекты транспортной инфраструктуры смогут в полном объёме использовать утвержденные результаты оценки уязвимости при разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

В этой связи в целях недопущения упомянутых выше несоответствий при проведении оценки уязвимости ОТИ полагаем целесообразным специализированной организации перед направлением результатов оценки уязвимости на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности обеспечить их согласование с субъектом транспортной инфраструктуры в части определения границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов ОТИ.

Дополнительно необходимо отметить, что наиболее характерными нарушениями, допускаемыми субъектами транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и которые в обязательном порядке подлежат исключению являются следующие:

1. Субъектами транспортной инфраструктуры не выполнены рекомендации в отношении мер, которые по результатам проведенной оценки уязвимости необходимо дополнительно для защиты ОТИ от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения АНВ.

2. Внутренние организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, разрабатываются формально, без учета требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта и специфики конкретного ОТИ.

3. Границы ЗТБ в планах обеспечения транспортной безопасности не соответствуют границам определенным по результатам оценки уязвимости ОТИ.

4. Отсутствует схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах ЗТБ и/или ее секторов, критических элементов ОТИ.

5. Не предусмотрено оснащение ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию, видеообнаружение, видеораспознавание, видеомониторинг.

6. Не предусмотрен полный перечень мероприятий по обеспечению порядка допуска физических лиц и транспортных средств в ЗТБ ОТИ, а также порядок их передвижения в ЗТБ ОТИ, в том числе не предусмотрено электронное документирование перемещения персонала и посетителей в ЗТБ и на критические элементы ОТИ.

7. Не предусмотрена передача данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем.

8. Не отражен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра.

9. Субъектом транспортной инфраструктуры не представлены копия положения (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности или копии положения (устава) и договора с привлеченным подразделением транспортной безопасности.

10. Отсутствуют сведения о порядке взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на ОТИ, работниками подразделений транспортной безопасности, иным персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

11. Отсутствует надлежащим образом разработанный порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

12. Не учтены в полном объеме положения Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257.

Обзор документа

Даны разъяснения по порядку использования результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры при разработке планов обеспечения транспортной безопасности.

Оценка проводится для определения степени защищенности объектов от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Результатом определения рекомендаций специализированной организации является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры.

Рекомендации относительно инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая видеомониторинг, видеофиксацию, видеонаблюдение и видеообнаружение, заключаются в определении конкретных уязвимых мест на объекте, целей потенциального нарушителя с расчетом возможного ущерба и задач по обеспечению транспортной безопасности с учетом способов совершения актов.

При утверждении результатов оценки уязвимости компетентный орган проверяет их на соответствие порядку проведения оценки уязвимости и требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности на основании результатов оценки уязвимости. Указано, каких моментов нельзя допускать. При этом отмечены типичные ошибки при составлении планов.

Источник

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231
«Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта»

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2016 г., 4 сентября 2017 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041,4058; 2014, N 6, ст. 566) приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2014 г.
Регистрационный N 34278

Требования
к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231)

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2016 г., 4 сентября 2017 г.

Информация об изменениях:

3. Органы аттестации на базе перечней вопросов, утвержденных руководителями компетентных органов, формируют билеты, содержащие тематические вопросы, требующие развернутых ответов, практические задачи, а также письменные (компьютерные) тесты, предлагаемые, в том числе аттестующими организациями аттестуемым лицам при проверке знаний, умений, навыков.

В соответствии с письменным запросом аттестующих организаций, привлеченных компетентным органом, сформированные билеты подлежат передаче органами аттестации аттестующим организациям.

4. В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо:

ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах;

пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 50 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами.

5. Вопросы и практические задачи для одной категории аттестуемых лиц имеют равный уровень сложности. Предлагаемые аттестуемым лицам вопросы в виде тестов имеют один однозначно определяемый правильный ответ.

Информация об изменениях:

6. Проверка знаний, умений, навыков проводится с использованием компьютерного тестирования и тренажеров. Протокол результатов проверки знаний, умений, навыков формируется непосредственно после проведения проверки.

Время проведения проверки не может превышать два часа, включая письменное (компьютерное) тестирование, продолжительность которого не должна составлять более 40 минут.

7. Обновление перечня вопросов осуществляется комиссиями не реже одного раза в год и не менее чем на 10 процентов, а также при внесении изменений в законодательство Российской Федерации о транспортной безопасности.

8. Компетентные органы размещают утвержденные перечни вопросов (без указания многовариантных ответов) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Оценка знаний, умений, навыков аттестуемых лиц проводится в следующем порядке:

за каждый правильный ответ на вопрос в форме теста аттестуемое лицо получает 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа 0 баллов;

за каждый ответ на тематический вопрос аттестуемое лицо получает 10 либо 5, либо 0 баллов в зависимости от ответа аттестуемого лица на вопрос;

за решение одной практической задачи аттестуемое лицо получает 20 либо 10, либо 0 баллов в зависимости от решения аттестуемым лицом практической задачи.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 1 августа 2016 г. N 220 в пункт 10 внесены изменения

10. Знания, умения, навыки аттестуемого лица, получившего суммарно менее 85 баллов, считаются не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Информация об изменениях:

11. Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил ОТБ, включающие качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества) приведены в приложении N 2 к настоящим Требованиям.

12. Особенности проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

1) проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится посредством психофизиологического обследования аттестуемых лиц;

Информация об изменениях:

2) лицо, проводящее психофизиологическое обследование и уполномоченное на его проведение, регистрирует аттестуемое лицо в журнале регистрации психофизиологических обследований;

3) психофизиологическое обследование проводится в добровольном порядке;

4) аттестуемым лицам заблаговременно сообщаются дата, время и место его проведения;

Информация об изменениях:

5) процесс психофизиологического обследования включает в себя:

подготовительную стадию (регистрацию кандидатов, анализ документов, представленных аттестуемым лицом, вводный инструктаж, оформление учетной документации);

завершающую стадию (анализ результатов обследования и оформление итогового заключения по возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности);

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 1 августа 2016 г. N 220 в подпункт 6 внесены изменения

6) психофизиологическое обследование проводится как в составе группы (не менее 10 человек одновременно), так и индивидуально с каждым аттестуемым лицом;

7) для психофизиологического обследования применяются технические средства инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования;

Информация об изменениях:

8) при психофизиологическом обследовании аттестуемых лиц устанавливается уровень развития индивидуальных личностных (психофизиологических) качеств, необходимых для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важных качеств), склонность к данному виду деятельности;

Информация об изменениях:

9) психофизиологическое обследование аттестуемых лиц осуществляется с применением психодиагностических тестов. Выбор психодиагностических тестов, имеющих высокую валидность и надежность, применяемых при психофизиологическом обследовании аттестуемых лиц, осуществляется компетентными органами с учетом требований к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, установленных приложением N 2 к настоящим Требованиям. В процессе психофизиологического обследования применяются только психодиагностические тесты, соответствующие целям освидетельствования и содержащие критериальные нормы оценки личностных (психофизиологических) качеств для каждой категории сил ОТБ;

10) на основе анализа информации, полученной в процессе психофизиологического обследования, лицом, проводившим обследование, оформляется заключение;

Информация об изменениях:

11) по результатам психофизиологического обследования проводящим его лицом выносится одно из следующих решений:

«Допускается» (относимые к этой категории аттестуемые лица полностью соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

«Не допускается» (относимые к этой категории аттестуемые лица не соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

13. Требования к уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ приведены в приложении N 3 к настоящим Требованиям.

14. Особенности проверки соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

Информация об изменениях:

1) физические упражнения, указанные в приложении N 3 к настоящим Требованиям, назначаются для проверки уровня физической подготовки работников, включенных в состав группы быстрого реагирования;

2) для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Выполнение физических упражнений в целях улучшения результата не допускается;

3) в ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на быстроту, силовые упражнения.

Все физические упражнения выполняются в течение одного дня.

4) проверка физической подготовки проводится в спортивной форме одежды;

5) аттестуемое лицо, не выполнившее в соответствии с нормативом одно из упражнений, указанных в приложении N 3 к настоящим Требованиям, оценивается «неудовлетворительно». Уровень физической подготовки данного лица считается не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;

6) физические упражнения проводятся на открытом воздухе или в закрытом помещении (спортивный зал) при температуре не ниже минус 10°С, не выше плюс 35°С.

Информация об изменениях:

15. Не допускается использование аттестуемыми лицами в ходе проведения проверки знаний, умений, навыков, личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ материальных и электронных носителей информации, за исключением носителей информации, предоставленных аттестуемому лицу органом аттестации (аттестующей организацией), для целей проверки.

Приложение N 1
к Требованиям (п.1)

Требования
к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

4) основы информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения транспортной безопасности;

5) порядок категорирования ОТИ и (или) ТС;

6) порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС;

7) порядок разработки и содержание плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

8) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

9) особенности реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

10) порядок подготовки и аттестации сил ОТБ;

11) порядок аккредитации подразделения транспортной безопасности, требования к ним, полномочия и ответственность;

12) особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

13) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) разрабатывать внутренние организационно-распорядительные акты в области обеспечения транспортной безопасности;

2) осуществлять контроль за разработкой и представлением на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) осуществлять контроль за реализацией плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

5) осуществлять контроль за подготовкой и аттестацией сил ОТБ;

6) разрабатывать мероприятия по совершенствованию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС с учетом угроз совершенствования АНВ.

Работник должен иметь навыки:

1) принятия управленческих решений;

2) планирования и прогнозирования результатов деятельности;

3) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений;

4) подбора и мотивации персонала;

5) информационно-аналитической работы.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

3) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

5) особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;

6) порядок обращения с информацией ограниченного доступа и сведениями, составляющими государственную тайну;

8) особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

9) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) организовать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности в части, касающейся ОТИ и (или) ТС;

2) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

3) организовать инструктаж сил ОТБ;

4) обеспечить реализацию плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС в пределах своей компетенции.

Работник должен иметь навыки:

1) принятия управленческих решений;

2) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

3) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) количество категорий и критерии категорирования ОТИ и (или) ТС конкретного вида транспорта;

5) порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС конкретного вида транспорта;

6) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС конкретного вида транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

7) ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

8) порядок подготовки и аттестации сил ОТБ;

9) требования к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ на конкретном виде транспорта и особенности их проверки;

10) правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств;

11) порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных;

12) порядок обращения с информацией ограниченного доступа и сведениями, составляющими государственную тайну;

13) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

14) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

15) порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

16) порядок применения технических средств обеспечения транспортной безопасности;

17) права и обязанности СТИ и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности;

18) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) организовать разработку и исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности;

2) организовать проведение оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС;

3) организовывать разработку и представление на утверждение в компетентный орган плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) организовать информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

5) организовать подготовку и аттестацию сил ОТБ;

6) организовать подготовку информационных и аналитических материалов о состоянии обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

Работник должен иметь навыки:

1) принятия управленческих решений;

2) планирования и прогнозирования результатов деятельности;

3) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений;

4) подбора и мотивации персонала;

5) информационно-аналитической работы.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

5) основы проведения наблюдения и собеседования при проведении контрольно-пропускных функций на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС;

6) порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ и (или) ТС;

7) перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также условия, в случае соблюдения которых предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ или ТС;

8) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

2) реагировать на срабатывание средств сигнализации и нарушения контроля доступа в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ или ТС, охранной системы, средств видеонаблюдения;

3) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Работник должен иметь навыки:

1) осмотра и патрулирования ОТИ и (или) ТС, их критических элементов;

2) выявления признаков подделки разрешительных документов;

3) пользования средствами радиосвязи, спецсредствами, оружием;

4) реагирования на совершение или угрозу совершения АНВ;

5) информирования об обстановке на ОТИ и (или) ТС.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

5) основы проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

6) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

7) схему размещения и состав оснащения средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ и (или) ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;

8) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

9) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

2) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Работник должен иметь навыки:

1) организации проверки соответствия вносимого (выносимого) имущества документам, дающим право на его перемещение;

2) организации досмотра вносимого (выносимого) имущества;

3) организации досмотра транспортных средств;

4) информирования об обстановке на объекте.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок проведения наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

5) основы проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

6) порядок применения технических средств защиты ОТИ и (или) ТС;

7) порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

8) перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности, или ее часть, а также условия, в случае соблюдения которых устройства, предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и (или) ТС;

9) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

10) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

2) проводить наблюдение и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

3) пользоваться техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

4) анализировать данные технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Работник должен иметь навыки:

1) выявления признаков возможного совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

2) проверки документов, выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

3) проведения наблюдения и собеседования с пассажирами на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС, а также порядок действий при их объявлении (установлении);

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок применения технических средств обеспечения транспортной безопасности;

5) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) оценивать на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности данные технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;

2) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ, попытки проноса (провоза) предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению в зону транспортной безопасности, или ее части и на критические элементы ОТИ или ТС.

Работник должен иметь навыки:

1) работы с техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности;

2) пользования: средствами дежурного охранного оповещения и освещения объекта; техническими средствами контроля обстановки на объекте с помощью охранного телевидения, сигнализации; средствами радиосвязи; первичными средствами пожаротушения;

3) обнаружения взрывных устройств и подозрительных предметов, реагировании на совершение или угрозу совершения АНВ;

4) информирования об обстановке на объекте;

5) приема, сдачи объекта, находящегося под охраной.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для иных работников, субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве

Работник должен знать:

1) основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

3) структуру требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;

5) порядок обращения с информацией ограниченного доступа и сведениями, составляющими государственную тайну;

6) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

7) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) взаимодействовать с работниками на ОТИ и (или) ТС, непосредственно связанными с обеспечением транспортной безопасности;

2) информировать об обстановке на ОТИ и (или) ТС.

Работник должен иметь навыки:

1) выявления нарушителей внутриобъектового и пропускного режимов охраняемого объекта;

2) организации защиты ОТИ и (или) ТС в соответствии с разработанным планом обеспечения транспортной безопасности;

3) реагирования на совершение или угрозу совершения АНВ.

Информация об изменениях:

Приложение N 2
к Требованиям (п. 11)

Требования
к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категории сил ОТБ

С изменениями и дополнениями от:

1. Интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах.

2. Эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость.

3. Внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность и ответственность.

4. Соблюдение правовых норм поведения, морали и нравственности.

5. Зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки, включая умение определять приоритеты и последовательность решения проблем.

6. Адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха в конкретной профессиональной деятельности.

7. Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях.

8. Способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.

Приложение N 3
к Требованиям (п. 13)

Требования
к уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ

Подтягивание на перекладине

или сгибание рук в упоре лежа

либо толчок (жим) гири весом 16 кг

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 мин.

Утверждены Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физподготовки отдельных категорий таких сил, включая особенности проверки соответствия применительно к отдельным видам транспорта.

Проверка проводится органами аттестации, аттестующими организациями с использованием перечней вопросов, разрабатываемых постоянно действующими комиссиями при центральных аппаратах компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности.

Перечни обновляются комиссиями не реже раза в год и не менее чем на 10%, а также при внесении изменений в законодательство о транспортной безопасности.

На базе перечней органы аттестации формируют билеты, содержащие тематические вопросы, требующие развернутых ответов, практические задачи, а также письменные (компьютерные) тесты.

В ходе проверки аттестуемому необходимо ответить на 3 тематических вопроса, решить 2 практические задачи и пройти тест, содержащий не менее 50 вопросов с 4 и более многовариантными ответами.

Знания, умения, навыки аттестуемого, получившего суммарно менее 90 баллов, считаются не соответствующими требованиям законодательства.

Требования к личностным (психофизиологическим) качествам включают качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества), и отсутствие факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения.

Требования к уровню физподготовки указаны для мужчин и женщин. В частности, это нормативы по отжиманиям и челночному бегу.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2014 г.
Регистрационный N 34278

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 октября 2014 г. N 241

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 4 сентября 2017 г. N 354

Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 1 августа 2016 г. N 220

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *