Что такое номерной фонд отеля
Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
Номерной фонд— это общее количество номеров разного уровня комфорта, находящихся в распоряжении дирекции гостиницы или менеджмента гостиничной цепи. Обслуживанием номерного фонда занимается специальная дирекция, состоящая из разных служб (портье, горничных, текущего ремонта, объединенной сервисной группы, безопасности).
На руководителе дирекции лежит ответственность за оказываемые гостиницей услуги и за поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами.
Номер— это жилое помещение, которое оборудовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории, и состоящее, как правило, из одного или нескольких мест проживания.
Койко-место— площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком. [12]
Классификация гостиничных номеров
Существуют различные критерии, учитывающиеся при классификации гостиничных номеров:
1) количество мест в номере.Бывают номера одно-, двух-, трехместные и т. д. В двухместном номере одновременно могут проживать два гостя. Двухместный номер может иметь две кровати, которые могут стоять либо рядом друг с другом, либо раздельно друг от друга, или иметь одну двуспальную кровать, которая предназначается для супружеских пар;
2) количество комнат в номере.Номер может состоять из одной, двух, трех комнат;
3) в зависимости от назначения бывают:
Сюит. Площадь не менее 75 м2. Состоит из трех и более жилых комнат. Отличительной особенностью такого номера является наличие нестандартно широкой двуспальной кровати (200?200 см) и дополнительного гостевого туалета.
Европейская классификация номеров:
Существуют дополнительные услуги, предоставляемые отелями (стирка, доставка в номер еды и напитков, просмотр программ кабельного телевидения, пользование сейфом).
номерной фонд
2.4 номерной фонд: Общее количество номеров (мест) средств размещения.
3.10 номерной фонд: Общее число номеров средства размещения.
Смотреть что такое «номерной фонд» в других словарях:
номерной фонд — Общее количество гостевых комнат, которые должны быть предоставлены согласно контрактам, заключенным между городом кандидатом/ОКОИ и объектами для размещения. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий… … Справочник технического переводчика
Номерной фонд — совокупность всех гостиничных номеров определенного отеля, региона или гостиничной цепочки и т. п. Характеризуется числом номеров и вместимостью … Лексикон туриста
Номерной гостиничный фонд — номерной фонд общее количество номеров (мест) средства размещения;. Источник: Приказ Ростуризма от 21.07.2005 N 86 Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.09.2005 N 6991) … Официальная терминология
Жемчужина (гостиница, Сочи) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жемчужина (значения). ОАО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» Год основания 1973 Расположение … Википедия
Гранд Отель — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Октябрьская (гостиница, Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Октябрьская. «Октябрьская» (до 1887 г. «Знаменская» гостиница; до 1930 г. «Большая Северная») гостиница, расположенная в историческом центре Санкт Петербурга на площади … Википедия
Гранд Отель Эмеральд — Координаты: 59°56′08″ с. ш. 30°22′16″ в. д. / 59.935556° с. ш. 30.371111° в. д. … Википедия
Усть-Качка (курорт) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
ГОСТ Р 51185-2008: Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 51185 2008: Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования оригинал документа: 2.7 апартамент: Номер, состоящий из нескольких жилых комнат, включающий в себя спальные места и отдельное помещение с кухонным уголком,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54606-2011: Услуги малых средств размещения. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 54606 2011: Услуги малых средств размещения. Общие требования оригинал документа: 3.9 гостевые комнаты: Комнаты, оборудованные мебелью, находящиеся, как правило, в частном жилом помещении, в которых предоставляют услуги… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Понятие номерного фонда и классификация гостиничных номеров
Номерной фонд — совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест. Номерным фондом управляет специальная дирекция, которая состоит из службы портье, службы горничных, службы текущего ремонта, объединенной сервисной группы, службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами.
Номер — это помещение, состоящее из одного или нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.
Койко-место — площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.
Требования к жилой комнате, санитарным объектам содержаться в ГОСТе 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
В данном ГОСТе выделены типы номеров:
Настоящий стандарт распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.
Данный стандарт предназначен для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения.
Так же гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:
По числу мест: Различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле — более дорогая категория размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь могут быть две кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;
По количеству комнат: Имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.
По назначению: Различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и др.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (рабочий стол, телефон, факс, компьютер).
Номера экономического класса — номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной, недорогой обстановкой и оборудованием. Минимальным набором необходимых удобств (в номере — кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф, за пределами номера — душ или ванная, туалет, холодильник, телевизор), что, прежде всего отражается на цене размещения.
Международная классификация номеров:
Жилые номера, согласно международному опыта комфорта проживания, емкости, структуры помещений, оборудования, классифицируются на следующие типы:
Европейская система классификации гостиничных номеров:
— single — номер таких же размеров, как и doubletwin, но с одной кроватью. Иногда одного клиента вселяют в двухместный номер, в этом случае его плата возрастает на 25 %.
— doubletwin — номер с двумя кроватями;
— kingsize — номер с одной большой кроватью для семейной пары;
— triple — номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок;
— extrabed – дополнительная кровать (обычно это современная раскладушка)
— uniorsuite — двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки;
— deluxe — такой же номер, но с более дорогой обстановкой;
— business — большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы;
— familystudio — номер для семьи с двумя смежными комнатами;
— suite — номер с гостиной и спальней с мебелью и оборудованием высокого качества;
— president — самые роскошные номера гостиницы, имеющие несколько спален, кабинет, два-три туалета.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1577 ; Мы поможем в написании вашей работы!
типы номеров отелей
Данная классификация касается в основном самых популярных номеров типа Standard, Superior, Deluxe, Junior (Mini) Suite или Bungalow, поскольку номера типа Suite, Royal, Ambassador, Presidential Siute, Family, Villa, которыми правда пользуются только 5% всех путешествующих, могут быть рассчитаны на размещение разного количества человек, в том числе большего, чем указано ниже.
SGL+CHD (ADULT+CHD)
Размещение одного взрослого и одного ребенка, как правило до 12 лет
SGL+2CHD (ADULT+2CHD)
Размещение одного взрослого и двух детей, как правило до 12 лет.
DBL+2CHD (2ADULT+2CHD)
Размещение двух взрослых и двух детей, как правило до 12 лет.
Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
На руководителе дирекции лежит ответственность за оказываемые гостиницей услуги и за поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами.
Классификация гостиничных номеров
Существуют различные критерии, учитывающиеся при классификации гостиничных номеров :
1) количество мест в номере.
Бывают номера одно-, двух-, трехместные и т. д. В двухместном номере одновременно могут проживать два гостя. Двухместный номер может иметь две кровати, которые могут стоять либо рядом друг с другом, либо раздельно друг от друга, или иметь одну двуспальную кровать, которая предназначается для супружеских пар;
2) количество комнат в номере.
Номер может состоять из одной, двух, трех комнат;
3) в зависимости от назначения бывают:
Сюит. Площадь не менее 75 м2. Состоит из трех и более жилых комнат. Отличительной особенностью такого номера является наличие нестандартно широкой двуспальной кровати (200?200 см) и дополнительного гостевого туалета.
Европейская классификация номеров:
Extra bed – номер с одной большой кроватью, предназначенной для семейной пары.
Double twin – номер, имеющий две кровати.
Triple – номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок.
Single – номер таких же размеров, как и double twin, но с одной кроватью.
Unior suite – двухместный однокомнатный номер, имеющий улучшенную планировку.
De luxe – такой же номер, но с более дорогой обстановкой.
Suite – номер, который имеет гостиную и спальню с дорогой мебелью и оборудованием.
Business – просторный номер, оснащенный компьютером и факсом, необходимыми для работы бизнесмена.
Family studio – семейный номер, имеющий две смежные комнаты.
President – это самые дорогие номера в гостинице, так как они имеют несколько спален, рабочий кабинет и, как правило, два или три туалета. [13]
Существуют дополнительные услуги, предоставляемые отелями (стирка, доставка в номер еды и напитков, просмотр программ кабельного телевидения, пользование сейфом).
7. Организация экскурсионного обслуживания туристов
Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию туристских продуктов.
Формирование кадров туристско-экскурсионной организации – это процесс воспроизводства и воспитания таких квалифицированных работников, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям, предъявляемым к технологии обслуживания туристов и экскурсантов. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и технологии ее проведения.
Экскурсия заняла особое место в отечественной культуре, став широко распространенным явлением общественной жизни. Имея более чем столетнюю историю, экскурсия как процесс познания человеком окружающей действительности постоянно претерпевает изменения, связанные с культурно-историческими условиями, политическими обстоятельствами, экономическими возможностями общества и граждан.
В современных условиях, оставаясь активным информационным процессом, экскурсия становится более актуальной, поскольку в отличие от книжно-письменной трансляции, остается устной, а значит, более действенной формой трансляции знаний об окружающей действительности, передаваемой непосредственно от человека к человеку и активно влияющей на формирование его мировоззрения.
Она помогает экскурсантам «увидеть, услышать, почувствовать» или, говоря иначе, представляет собой сочетание визуального, вербального и психоэмоционального начал.
Экскурсия – посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.
Можно добавить, что, с точки зрения методиста, экскурсия – это методически продуманный показ, в основе которого лежит анализ того, что видит экскурсант, с точки зрения туроператоров по формированию тура, экскурсия – это часть комплексной туристской услуги, с точки зрения организаторов экскурсии – это услуга как для одного, так и для группы экскурсантов.
Доминирующие виды деятельности: технология подготовки новой экскурсии; составление маршрута новой экскурсии; отбор экскурсионных объектов; проведение экскурсий; общение с экскурсантами; техника ведения экскурсий; показ в экскурсии; рассказ в экскурсии; активизация экскурсантов; совершенствование экскурсоводческого мастерства; речь экскурсовода; внеречевые средства общения.
Способности: развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.), развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.); хорошо развитые аналитические способности, умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; высокий уровень понятийного мышления (умение правильно и понятно изъясняться), ораторские способности (грамотное выражение мысли); умение вести переговоры, способность убеждать; умение слушать; хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий); способность влиять на окружающих, на развитие ситуаций; управлять собой.
Технология организации экскурсионного обслуживания туристов (технология предоставления экскурсионных услуг).
Предприятие оказывает экскурсионные услуги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50644 94; ГОСТ Р 50681-94; ГОСТ Р 50690-94. Фирма предоставляет клиентам услуги по организации и проведению экскурсий на основании договора.
В стоимость экскурсионного обслуживания включено:
— затраты на транспорт;
— подготовка текста, составление методических разработок экскурсии;
— соблюдение маршрута экскурсии, информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности во время экскурсии.
Если экскурсионная фирма работает без посредников, то товародвижение функционирует по каналу нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга), через который осуществляется непосредственная передача товара (услуги) от производителя (фирмы) потребителю (экскурсанту).
Основное усилие по продвижению и сбыту экскурсионного продукта возлагается на организаторов экскурсий и агентов с которыми фирма заключила агентское соглашение.
Должностная инструкция налагает на организатора четко определенные обязанности:
— организатор экскурсий организует группы из одиночных участников;
— продает билеты на экскурсии, выписывает счета и квитанции за полученные от покупателя деньги;
— ведет учет проданных билетов на экскурсии;
— накладные расходы фирмы;
Фирма выдает клиенту экскурсионную путевку, подтверждающую право клиента на получение конкретных услуг по маршруту и в сроки, указанные в путевке. Стоимость маршрута также указана в путевке. Экскурсионный билет представляет собой оформленный бланк строгой отчетности, типовой, утвержденный Минэкономики и Минюстом.
На бланке билета находятся наименование экскурсионного учреждения, тема экскурсии, цена билета, дата проведения экскурсии, место сбора экскурсионной группы. Каждый билет имеет номер и серию.
Реализация экскурсионных билетов может иметь место лишь при условии исчерпывающей и точной информации экскурсантов о содержании мероприятия, характера предоставляемых услуг, условиях обслуживания.
Для реализации экскурсионных билетов используется метод личных продаж, которые предполагает контакт продавца с покупателем. Многое зависит от организатора экскурсий; предлагая товар путем какого-либо вида рекламы, организатор так влияет на покупателя, чтобы тот по окончании рекламных мероприятий самостоятельно принял решение о покупке.
Экскурсовод – основная фигура экскурсионной фирмы, ее лицо, поэтому от работы экскурсовода во многом зависит имидж фирмы и возвратность туриста.
Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. Помимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности.
— хорошее знание содержания проводимых экскурсий;
— владение методикой проведения экскурсий;
— объясняет покупателям маршрут экскурсии, дату, время и продолжительность экскурсии,
— своевременно представляет диспетчерам точную информацию о количестве проданных билетов на розничные экскурсии.
Значительное место в работе организатора экскурсий занимает реклама туристских маршрутов, предоставление клиентам правдивой и достоверной информации о темах экскурсий, ценах и продолжительности экскурсий.
«Экскурсия (от лат. поездка) – коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода».
«Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.), проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью».
Классификация – распределение каких-либо однородных предметов или понятий по классам, отделам и т.п. согласно определенным признакам. Классификация экскурсий представляет собой их разделение на группы, подгруппы и виды и выделение в каждой из них основных черт, определяющих характер ведения той или иной экскурсии. Деление экскурсий на четко определенные группы имеет большое значение для практической деятельности. Классификация экскурсий обеспечивает условия для лучшей организации работы экскурсоводов, облегчает их специализацию с учетом знаний и личных склонностей экскурсоводов. Использование закономерностей проведения экскурсий конкретной группы способствует тому, чтобы каждая экскурсия становилась более эффективной.
Согласно ей, все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:
· по составу участников;
· по месту проведения;
· по способу передвижения;
· по форме проведения.
По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические, в свою очередь, Экскурсионное управление ЦСТЭ подразделило на следующие группы:
— исторические;
— историко-революционные;
— военно-исторические;
— производственные;
— природоведческие;
— искусствоведческие;
— литературные;
— архитектурно-градостроительные.
По составу участников экскурсии подразделяются следующим образом:
— для взрослых граждан (сборных групп всевозможных организаций, студентов, профессиональных групп и др.);
— для детей различных возрастов (дошкольников, младших школьников, школьников среднего и старшего возрастов);
— для местных жителей;
— для иногородних;
— для иностранцев.
Классификация экскурсий по составу участников является основой учета особенностей экскурсионной группы при npoведении экскурсии. В зависимости от состава участников маршрут экскурсии, выбор объектов показа, содержание рассказа, эмоциональную окраску всей экскурсии или отдельных ее частей вносятся определенные изменения. Для npофессиональных групп желательно, например, включить обзорную экскурсию по городу подтему, в которой раскрывались бы их профессиональные вопросы, характерные для данного населенного пункта, области, края. Резко отличаются между собой экскурсии для дошкольников и старшеклассников по языку, глубине экскурсионного анализа, продолжительности, развлекательности. Последнее особенно необходимо в экскурсиях для малышей и в меньшей степени для старших школьников. В экскурсиях для иногородних следует ожидать от туристов много вопросов, связанных с дополнительными объектами, и экскурсоводу надо быть готовым к ним.
Но главными при учете особенностей экскурсионной труппы являются образовательный уровень и возраст ее участии ков. Важно, чтобы сведения, сообщаемые экскурсоводом, не были общеизвестными, как говорят, «на слуху» у каждого, ним быстро пропадает интерес у слушателей. Но и нельзя чтобы они были слишком оторваны от знаний экскурсантов. В этом случае не возникнет связи между экскурсантами и экскурсоводом. Новые сведения должны ложиться на почву знаний, сформированную предыдущим жизненным опытом участников экскурсии.
По месту проведения экскурсии подразделяются на:
— городские;
— загородные;
— производственные;
— музейные;
— в культовых сооружениях и монастырях.
Городские экскурсии бывают обзорными и тематическими и предусматривают показ как всего города, так и отдельных его частей. Например, старой части города, одного из интересных его районов, одной из улиц или площадей, насыщенных экскурсионными объектами.
Экскурсионные организации проводят в городе и так называемые комплексные экскурсии, в которых планом предусматривается во время экскурсии посещение одного из городских музеев. Но экскурсия в музее организуется не по всем его экспозициям, а лишь по части, помогающей раскрыть определенную подтему обзорной или тематической экскурсии и тем самым сделать ее более глубокой и содержательной.
Загородные экскурсии организуются за пределами города и могут быть как автобусными, так и пешеходными. Протяженность автобусных экскурсий обычно не превышает ста километров. Пешеходные организуются в каком-либо конкретном месте, куда экскурсионную группу доставляют одним из видов транспорта: специально заказанным или рейсовым автобусом, пригородным поездом, теплоходом или даже вертолетом.
Загородные экскурсии бывают нескольких видов. Первый – экскурсию проводят только в конечном пункте, например лесу или в малом городе, богатом историко-культурными объектами. Второй – экскурсию проводят в пути следования, используя в качестве объектов показа достопримечательности, хорошо видимые по маршруту. Третий вид построен на сочетании экскурсии в пути с экскурсией в конечном пункте маршрута. По содержанию загородные экскурсии, как и городские делятся на обзорные и тематические. В обзорных предусматривается раскрытие нескольких подтем: история края, достижения в экономике, культуре, науке, особенности природы и ряд других.
Местом проведения производственных экскурсий являются заводы, фабрики, стройки промышленных, жилых культурно-бытовых объектов, сельскохозяйственные предприятия, железнодорожные вокзалы, речные и морские порты! Аэропорты,, научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, планетарии, театры, цирки, филармоний и другие объекты производственного, учебного, научного социально-культурного назначения. Маршруты производственных экскурсий могут охватывать как все предприятие в целом, так и отдельные его производственные участки, лаборатории. Музейные экскурсии представляют собой самую распространенную группу экскурсий. По числу экскурсантов он резко превышают все перечисленные выше группы. Они проводятся как в государственных, так и в ведомственных музеях, в картинных галереях, на художественных выставка выставках истории и достижений отдельных отраслей хозяйства (машиностроения, сельского хозяйства, железнодорожного транспорта и др.), в мемориальных… Продолжение »