Что такое номер литера
Литерные номера листов: что это и как используется в делопроизводстве? Внутренняя опись документов дела Кто подписывает лист заверитель.
Можно ли использовать литерные номера листов при оформлении дел? Применяется ли буквенная нумерация в современном делопроизводстве или этот способ уже давно не актуален?
Из статьи вы узнаете:
Слово «литера» пришло в наш язык из латыни и дословно значит «буква». Многие встречали его в составе почтового адреса, где оно служит для уточнения здания, например: дом № 81, литера А. Кто-то вспомнит его по рассказам о Шерлоке Холмсе, который хранил «достойную коллекцию злодеев» под литерой «М». В современном делопроизводстве этот метод нумерации также нашел широкое применение. Он удобен для точной идентификации документов, их упорядочения в архивах и каталогах.
При подготовке дела необходимо убедиться в том, что документы, включенные в него, соответствуют заголовку по номенклатуре и расположены по определенным принципам: по рассматриваемым вопросам, географическим признакам, хронологии или в алфавитном порядке.
Как использовать литерные номера в описи дел?
Опись дел или архивная опись составляется для систематизации единиц хранения архива. Она помогает вести точный учет дел и раскрывает их содержание. По сути, такая опись выполняет функции архивного справочника, систематизированного перечня дел, переданных в архив.
На дела постоянного и временного хранения, а также дела по личному составу и специфические дела данной организации, составляются отдельные перечни.
Описи дел включают следующие элементы:
Тома и части дела имеют самостоятельную нумерацию. Если необходимо внести в опись официальные бумаги с одинаковыми заголовками, то для первого дела эта графа заполняется полностью, а следующие однородные дела обозначаются словами «То же». В качестве примера использования литерных номеров в описи можно привести фрагмент перечня дел по личному составу.
В данном фрагменте дело, содержащее трудовые договоры с уволенными работниками, разделено на 2 тома, в каждом из которых документы расположены в алфавитном порядке. Первые буквы фамилий сотрудников служат литерными номерами разделов для каждого тома.
Как нумеруются листы при составлении внутренней описи?
Внутренняя по сути, представляет собой его оглавление. Этот документ составляется для дел следующих категорий:
Унифицированная форма описи приведена в Приложении №27 к Приказу Министерства культуры РФ №526 от 31.03.2015 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ. «. Согласно этим правилам, при оформлении дела необходимо прошить или переплети все включенные в него бумаги, пронумеровать их, составить лист-заверитель и внутреннюю опись документации, оформить обложку дела.
В процессе нумерации существует ряд тонкостей, о которых нужно знать каждому делопроизводителю:
Что касается используемых в архиве литерных номеров, их проставляют в том случае, когда в нумерации допущены ошибки. Если их число незначительно, например, пропущено всего несколько листов, можно вставить пропущенные страницы в дело. Для их нумерации берут предыдущий номер, проставляют его на непронумерованный лист с добавлением литерного индекса в возрастающем порядке. Порядок нумерации будет выглядеть следующим образом: 44,45, 45а, 45б, 45в, 46, 47… Данные литерные номера необходимо указать в описи документов дела в соответствующей графе.
Могут ли пригодиться литерные номера при составлении листа-заверителя дела?
Если после оформления листа-заверителя состав и состояние дела претерпевают изменения (замена подлинников на копии, повреждение или утеря документации), необходимо сделать об этом надлежащую отметку с указанием даты и ссылкой на соответствующий акт.
Можно ли применять литерные номера в приказах?
Присвоение уникальных индексов всем приказам, выпускаемым в организации необходимо в следующих целях:
упорядочить процессы регистрации официальной документации;
ускорить процедуру поиска и распознавания приказа в общем документальном массиве;
облегчить классификацию при подготовке документации к архивному хранению;
Нумерация приказов по ГОСТ
Актуальность буквенной нумерации
Литерные номера в приказах используются для повышения эффективности индексации документов. Этот процесс позволяет присвоить каждой официальной бумаге, в том числе приказу, уникальный литерно-цифровой индекс, свидетельствующий о времени его регистрации, месте составление, времени исполнения и сроке хранения.
Эта процедура довольно индивидуальна. Ее определяют утвержденные локальными нормативными актами компании. Наличие литерных номеров зависит, в первую очередь, от общего числа издаваемых приказов и необходимости их четкого разграничения по видам.
В крупных компаниях система индексов может быть расширена до 10 и более литерных кодов. Так, например, часто встречаются следующие буквенные обозначения:
Лист-заверитель дела составляется для учета количества листов в деле по установленной форме, которая приводится в приложении 9
Правила заполнения листа-заверителя дела
И по личному составу после окончания календарного года, в котором они заведены, должны быть приготовлены к передаче в архив. Предархивная подготовка дел включает две процедуры: оформление и описание.
Оформление производится лицом, ответственным за работу с документами. В оформление входит составление листа-заверителя.
Лист-заверитель составляется в деле на отдельном листе (формата А4, А5) на оборотной стороне последнего чистого листа.
Запрещается выносить лист-заверитель на обложку дела или чистый оборот листа последнего документа. Если дело сшито или переплетено без бланка листа-заверителя, он наклеивается за верхнюю часть листа на внутренней стороне обложки дела.
В листе-заверителе указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов и отдельно, через знак «+» количество листов внутренней описи (при ее наличии).
В листе-заверителе отмечаются особенности нумерации листов, физического состояния документов и оформления дела:
Количество литерных, пропущенных листов должно учитываться в итоговых данных о количестве пронумерованных листов. Например, последний лист дела имеет номер 252, но в деле есть листы с номерами 5а и 30 а и пропущенный номер 17. В этом случае общее количество листов будет 252+2-1=253.
Лист-заверитель подписывается его составителем, указывается его должность, расшифровка подписи, дата составления.
Все последующие изменения в составе дела (повреждения, замена подлинных документов) отметаются в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.
Лист-заверитель – это документ, в котором отражаются особенности пронумерованного и сшитого дела, готового для сдачи в архив.
Две применяемые формы
1) Бланк документа можно найти в одном из приложений к «Основным Правилам работы архивов организаций». Но он является обязательным к использованию только бюджетными предприятиями, поскольку вышеназванные Правила регулируют работу архивов этих организаций, а, следовательно, и обязательны для исполнения только бюджетными предприятиями.
Обратите внимание! Эти Правила также регулируют документооборот и всех прочих работодателей, но только в части сохранности, описания, учета и использования документации. Это значит, что порядок оформления остается на усмотрение администрации организации.
2) Также бланк листа-заверителя может быть составлен в произвольной форме, но при этом должна сохраняться суть данного документа, то есть он должен отражать именно особенности дела, к которому прикреплен, а не другую информацию.
Где используется лист-заверитель?
Лист- заверитель используют в делах, которые передают на хранение в архив. В этом случае все документы можно разделить на два вида:
Дела временного хранения разрешается не нумеровать и не сшивать, а хранить просто в папках, в которые их подшивают. Следовательно, и никаких особенностей в этих делах не будет и лист- заверитель не нужен.
Но это только право, а не обязанность работодателей. На практике многие из них сшивают все документы независимо от срока хранения, особенно это относится к бухгалтерским и финансовым документам.
Лист-заверитель должен содержать следующие сведения:
Куда подшивать/вклеивать лист заверитель?
Обычно лист-заверитель подшивают на отдельном листе в конце дела. Но если по какой-либо причине этого сделать не удалось, то можно вклеить лист-заверитель к оборотной стороне верхней обложки, причем подклеивается только его верхняя часть (кромка).
Куда запрещено помещать лист-заверитель:
Готовите документы к передаче в архив? Не забудьте составить лист-заверитель дела. Внесите в соответствующий бланк сведения о количестве листов и их физическом состоянии. Разъясните особенности нумерации. Из статьи вы узнаете:
Лист-заверитель в системе учетных документов Современное делопроизводство представляет собой отдельную сферу деятельности, посвященную вопросам документирования, а также организации работы с документацией.
Лист-заверитель дела: содержание и оформление
Лист-заверитель тогда вклеивается за верхнюю часть листа на внутренней стороне обложки дела. Можно ли вносить изменения в лист-заверитель? Правила-2015 требуют фиксирования в листе-заверителе всех изменений в физическом состоянии или в составе дела. Физическое состояние вопросов не вызывает, но неужели может измениться состав прошитого дела? Да, может.
Яркий пример – невостребованные трудовые книжки, про которые мы говорили неделю назад. Так как за ними могут прийти в любой момент, книжки про прошивке тома не прокалываются. Прокалываются конверты, в которые они вложены, причем 1 конверт соответствует одному листу дела.
Если через несколько лет человек или его родственники затребовали эту книжку, то мы выдаем ее в общем порядке. После этого не забываем сделать соответствующую запись в листе-заверителе дела, иначе получится, что книжку мы потеряли прямо из дела.
Как оформить лист заверитель личного дела
Специфика составления внутренней описи документов личного дела состоит в том, что она включается в дело сразу же при его заведении и заполняется по ходу его ведения. Именно поэтому во внутренней описи предусмотрено отражение включения в личное дело новых документов, а также изъятия документов из личного дела, замены подлинников копиями (фиксируется в графе «Примечание»). Если дело уже переплетено и подшито, заверенная составителем внутренняя опись документов подклеивается верхним краем к внутренней стороне лицевой обложки.
Обратите внимание, что при подготовке дела к сдаче в архив листы внутренней описи нумеруются отдельно от листов личного дела. После увольнения работника его личное дело закрывается, то есть извлекается из папки, и прошивается. При этом важно не забыть оформить лист-заверитель.
Лист-заверитель дела
Лист-заверитель составляется в деле на отдельном листе, в книгах — на оборотной стороне последнего чистого листа, в картотеках — на отдельном чистом листе формата карточки. Лист-заверитель дела составляется по установленной форме (приложение 9), в которой указываются цифрами и прописью количество пронумерованных листов дела, количество листов внутренней описи, оговариваются особенности нумерации номеров дела (наличие литерных номеров дела, пропущенных номеров, номеров листов с наклеенными фотографиями, номеров крупноформатных листов, конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов), а также указывается наличие в деле типографских экземпляров брошюр с количеством листов в них, если они не были отмечены в общей валовой нумерации в деле. Лист-заверитель дела подписывается его составителем.
Бланкер.ру
Министерством культуры (Приказ №526 от 31.01.2015), заполнение листа-заверителя входит в процедуру оформления дел на бумажном носителе наряду с подшивкой документации, ее нумерацией, составлением внутренней описи и оформлением обложки. Его форма определена нормативными требованиями к организации хранения архивных документов. Образец бланка листа-заверителя дела содержится в Приложении N 8 к Правилам архивного дела.
Справка К стандартным реквизитам бланка относятся:
На обложке дел постоянного хранения предусматривается место для наименования государственного архива, в который дела организации будут приняты, обозначения кодов государственного архива и организации. При изменении наименования организации (структурного подразделения) в течение периода, охватываемого документами дела, или при передаче дела в другую организацию (в другое структурное подразделение) на обложке дела указывается новое наименование этой организации или организации-правопреемника, а прежнее наименование организации (структурного подразделения) заключается в скобки. Заголовок дела на обложке дел переносится из номенклатуры дел организации, согласованной с экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения.
В необходимых случаях в заголовок вносятся уточнения (номера приказов, протоколов и др.).
Лист-заверитель является обязательным элементом оформления каждого дела постоянного срока хранения и личного дела. Лист-заверитель дела составляется на отдельном листе и помещается в конце дела. При сдаче в архив книг (журналов) заверительная надпись составляется на оборотной стороне чистого листа, в картотеках — на отдельном чистом листе формата карточки.
В листе цифрами и прописью указывается количество пронумерованных листов дела и отдельно, через знак «+» (плюс), количество листов внутренней описи (при ее наличии). В листе-заверителе оговариваются следующие особенности нумерации документов дела: наличие литерных номеров листа дела; наличие пропущенных номеров листов дела; наличие номеров листов с наклеенными фотографиями, документами, вырезками из газет; номера крупноформатных листов; номера конвертов с вложениями и количество вложенных в них листов.
Оформляем дела на постоянное хранение
При ведении личных дел работников необходимо придерживаться строгих правил, даже если это не является обязательным требованием к работодателю. Важно помнить, что независимо от того, как называются заведенные папки («личные данные», «досье» или как-то иначе), в них содержатся персональные данные работника, поэтому необходимо соблюдать все требования, предусмотренные гл.
Личное дело сотрудника
Дело считается заведенным после включения в папку для хранения первого исполненного документа. При этом одновременного оформляется обложка заведенного дела. Обложка дела оформляется по установленной форме (Приложение 3) На обложку заведенного дела выносятся следующие сведения: название организации; название структурного подразделения организации, в котором оно формировалось; индекс дела по номенклатуре дел; заголовок дела; срок хранения дела или надпись «Хранить постоянно» (переносятся из номенклатуры дел).
На обложке дел постоянного хранения предусматривается место для наименования государственного архива, в который дела организации будут приняты, обозначения кодов государственного архива и организации.
3.6. требования к оформлению дел, принимаемых в архив
Крайними датами дел, содержащих организационно-распорядительную, творческую и иную документацию (протоколы, стенограммы, письма, доклады и т.д.), для которых точная датировка имеет важное значение, а также дел, состоящих из нескольких томов (частей), проставляются крайние даты документов дела, т.е. даты регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело. Если делом является журнал регистрации приказов, распоряжений и т.п., то датой дела будут точные календарные даты первой и последней записей в журнале. Крайними датами дела, содержащего протоколы заседаний, являются даты утверждения (для документов, которые утверждаются) или составления первого и последнего протоколов, составляющих дело.
Крайними датами личного дела являются даты подписания приказа о приеме и увольнении лица, на которое это дело заведено.
Речь идет, например, о наличии в деле документов с неразборчивым текстом, склеенных листов (если большие схемы и т.п.), порванных листов, вклеенных фотографий, если имеются в деле конверты, а в них вложения и т.д. Лист-заверитель дела должен подписать его составитель, при этом делается расшифровка должности и подписи, проставляется дата. В процессе использования архивных документов при необходимости в дальнейшем в листе-заверителе делаются нужные отметки.
Если дело подшито без листа-заверителя, то его следует наклеить за верхнюю часть на внутреннюю сторону обложки дела. Но обычно он помещается после последнего документа и в таком виде дело прошивается. В начале статьи приведен пример заполнения листа-заверителя. Вы также можете скачать в формате doc образец листа-заверителя дела. Для оформления дела вам также может понадобиться образец внутренней описи документов дела.
Литер в строительстве это. Литера в адресе, что значит?
Литер в строительстве это. Литера в адресе, что значит?
После постройки дома, будь он частный или многоэтажный, ему присваивается милицейский адрес. Адрес включает в себя название улицы (переулка, площади), на которой размещено здание и номер, включающий не только цифры, но и буквы.
Литера — это буквенное обозначение домов и строений для технической документации на каждое знание. В адресе соответствующая буква не прописывается, её содержит первая страница технического паспорта.
Что означают дополнительные знаки?
Существуют определенные правила присвоения цифровых и буквенных обозначений.
Литер или литера?
Пользователей Интернета на форумах о недвижимости интересует вопрос, как нужно правильно писать слово «литер» или «литера». Верный ответ – литера.
Для чего нужны литеры?
Все размещенные на участке объекты подлежат литерации. Буквы расставляются в следующем порядке:
Что такое литера в тех и кадастр паспортах. Re: Регистрация права собственности
Публикую ответ на мой запрос.
=Добрый день, Сергей!
По поводу Вашего вопроса, касающегося некоторых реквизитов, указанных в технических и правоустанавливающих документах, сообщаем следующее.
Указанный в свидетельстве о собственности адрес описывает как раз местонахождение объекта недвижимости, поэтому никаких противоречий в документах нет, все оформлено верно и в соответствии с действующим на данный момент законодательством.
Литер, который указан в свидетельстве о собственности, на которое Вы ссылаетесь, скорее всего, определяет местонахождение корпуса в пределах одного жилого комплекса, в котором нескольким корпусам присвоен один милицейский адрес.
Что касается кадастрового номера, то в соответствии с действующим законодательством, кадастровый номер — уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему как объекту права при его государственной регистрации и сохраняется за ним до тех пор, пока объект физически и юридически существует. Таким образом, в документах, которые были оформлены до гос. регистрации, этот номер не появляется.
Что такое литер в недвижимости. Не могу разобраться, что обозначает буквенное и цифровое обозначение литер в техпаспорте на объект недвижимости, помогите разобраться!
Похожие вопросы по техническим паспортам:
Что означают литеры А, Б, В в описаниях технических характеристик жилых объектов
Проставляемые литеры в в техническом паспорте на нежилым помещения и здания
Все пристройки к жилым и нежилым помещениям и зданиям, обозначаются теми же самыми литерами, что и основное строение, с добавлением порядкового цифрового значения – А1, А2, Б1, Б2 и так далее. Различные пристройки вроде тамбуров, террас, веранд и балконов литеруются прописными буквами из русского алфавита, с указанием буквы основного строения к которому они относятся – а1, а2, б2, б3 и так далее.
Дополнительные литеры в техническом паспорте индивидуального жилого дома
Литерная информация на квартиры и комнаты отображается в приложении к техническому паспорту на страницах с экспликацией, сюда вводятся обозначения комнат, коридоров, балконов и так далее.
Если у Вас остались еще вопросы, рады будем бесплатно проконсультировать по телефону.
Что такое литера в техническом паспорте
Не могу разобраться, что обозначает буквенное и цифровое обозначение литер в техпаспорте на объект недвижимости, помогите разобраться!
Похожие вопросы по техническим паспортам:
Что означают литеры А, Б, В в описаниях технических характеристик жилых объектов
Проставляемые литеры в в техническом паспорте на нежилым помещения и здания
Все пристройки к жилым и нежилым помещениям и зданиям, обозначаются теми же самыми литерами, что и основное строение, с добавлением порядкового цифрового значения – А1, А2, Б1, Б2 и так далее. Различные пристройки вроде тамбуров, террас, веранд и балконов литеруются прописными буквами из русского алфавита, с указанием буквы основного строения к которому они относятся – а1, а2, б2, б3 и так далее.
Дополнительные литеры в техническом паспорте индивидуального жилого дома
Литерная информация на квартиры и комнаты отображается в приложении к техническому паспорту на страницах с экспликацией, сюда вводятся обозначения комнат, коридоров, балконов и так далее.
Если у Вас остались еще вопросы, рады будем бесплатно проконсультировать по телефону.
Наши услуги
Как правильно писать в адресе литер или литера. Литера в адресе, что значит?
После постройки дома, будь он частный или многоэтажный, ему присваивается милицейский адрес. Адрес включает в себя название улицы (переулка, площади), на которой размещено здание и номер, включающий не только цифры, но и буквы.
Литера — это буквенное обозначение домов и строений для технической документации на каждое знание. В адресе соответствующая буква не прописывается, её содержит первая страница технического паспорта.
Существуют определенные правила присвоения цифровых и буквенных обозначений.
Пользователей Интернета на форумах о недвижимости интересует вопрос, как нужно правильно писать слово «литер» или «литера». Верный ответ – литера.
Все размещенные на участке объекты подлежат литерации. Буквы расставляются в следующем порядке:
Определение этому символу «Инструкции о проведении жилищного фонда в РФ ссылка
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Согласно разъяснениям Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости (письмо от 31.03.1999 г. N 1812) литеровке подлежат все элементы земельного участка (в том числе строения, сооружения, тротуары и пр.)
При этом домовладению присваивается один номер, независимо от количества строений, расположенных в нем. При выделении и присвоении строению самостоятельного адреса используется корпусная, а не литерная система нумерации (например, корпус 1 и прочее).
Следовательно, литеры не являются частью адреса объекта недвижимости, и используются лишь для обозначения объекта на плане единого земельного участка.
Литер и корпус в чем разница. чем отличается корпус от строения в адресе
В разделе Коды, Индексы, Адреса на вопрос корпус дробь и строение это одно и тоже? заданный автором David Guetta лучший ответ это Это разные понятия.
Принятая в большинстве городов России система руководствуется следующим принципом — дома нумеруются от начала улицы, при этом нечётные номера находятся по левую сторону, чётные — по правую (в Санкт-Петербурге наоборот). Началом считается край улицы, ближайший к центру, при этом центром обычно считается главпочтамт. При этом собственный номер дома даётся только зданию, выходящему на улицу.
* Номер корпуса присваивается зданиям, если некотрые из них не имеют прямого выхода на улицу, то есть находятся во дворе. Зданию, имеющему выход на улицу присваивается корпус 1, а остальным тот же номер дома и следующие номера корпусов.
* Буква после номера ставится, если строится здание между двумя, имеющими последовательные номера (например, 27, 29). Новому присваивается номер ближайшего с буквой (27А). Также буквы присваивают мелким зданиям — флигелям, сторожкам, и т. п.
* Номер строения — присваивается зданиям, представляющим единый комплекс и имеющим общий въезд с улицы.
* Номер через дробь ставят в двух случаях. У домов, пронумерованных по двум пересекающимся улицам эти номера ставятся через дробь. При этом порядок чисел зависит от варианта обозначения адреса: Дом, пронумерованный номер 2 по ул. Боженко и 42 по ул. Ивана Франко обозначают либо «ул. Боженко, 2/42», либо «ул. Ивана Франко, 42/2». Такая система используется, например, в Москве. Если здание построено на месте нескольких снесённых (например, с номерами 7, 9, 11), то иногда такому дому дают номер по первому и последнему снесённым через дробь (7/11). Так принято, к примеру, в Саратове.
Другим способом является нумерация по кварталам. При этом часто используется сквозная нумерация, где каждый квартал имеет свой собственный номер, который также является сотнями номера дома. Таким образом, например, дом номер 1507 означает, что это седьмой дом в пятнадцатом квартале.
Как узнать литер здания. Каждому строению, пристройке и сооружению присваивается литер.
Тема. Обследование и составление учетно-технической документации по земельному участку для формирования инвентарного дела.
Инвентаризационной съемке подлежит застроенный земельный участок, отведенный под размещение здания со службами, строениями и сооружениями, предназначенными для обслуживания этого здания, и обособленный в правовом, территориальном и хозяйственном отношениях от смежных участков определенными границами.
Для проведения съемки земельного участка должны быть максимально использованы имеющиеся графические планы территорий, материалы геодезических съемок.
В процессе съемки территории должны быть:
При измерениях в натуре составляется абрис земельного участка с нанесением всех имеющихся зданий, сооружений и границ видов угодий (двор, сад, огород, зеленые насаждения и т.п.)
В абрисе указываются номер домовладения, здания, наименование улицы, наименование собственника, даты начала и окончания съемки, контроля и подписи исполнителей. Небрежно составленный абрис, неудобный для чтения, рассматривается как дефектный. То же относится и к абрису, имеющему пропуски. В случае, если на абрисе сделана неверная надпись размера, то она не должна стираться. Она зачеркивается, а сверху надписывается правильная цифра.