Что такое номер инкассационного счета
Инкассо как средство расчёта между предприятиями
Предприятие постоянно участвует в расчетах с поставщиками, покупателями. Форма выдачи средств может быть самой разной. Инкассо представляет собой одну из разновидностей расчетов. В данной операции будет задействовано банковское учреждение.
Что такое инкассо?
Инкассо – это форма расчета между предприятием и поставщиками/производителями. Средства передаются через банк. В рамках операции деньги могут проходить через один или два банка. В первом случае они напрямую направляются в банк поставщика, во втором – передаются в банк производителя с последующим направлением в банк получателя. Форма расчетов отличается характерными признаками:
Инкассо актуально при уже сложившихся отношениях между предприятием и его партнером. Участники должны быть уверены друг в друге, так как данный метод передачи средств имеет определенные риски.
Преимущества и недостатки инкассо
Среди преимуществ формы расчетов можно выделить надежность сделки для получателя. Продукция находится у поставщика или производителя до тех пор, пока предприятие не проведет оплату. Среди прочих преимуществ можно отметить следующие моменты:
Однако у инкассо есть и немало минусов:
К СВЕДЕНИЮ! Инкассо не получило широкого распространения в России. Это может быть связано с общей юридической неосведомленностью и недостатками подобной формы расчетов.
Разновидности
Инкассо подразделяется на два типа:
Наиболее востребованным является документарное инкассо, так как оно удовлетворяет требованиям всех сторон. Поставщик получает вознаграждение по договору, а предприятие – сопроводительную документацию.
ВАЖНО! Получатель несет наибольшие риски. Обезопаситься от них можно при помощи банковской гарантии, а также с помощью проверки платежеспособности отправителя.
Участники инкассо
В расчетах вида инкассо принимают участие следующие стороны:
Операция может проводиться через один банк. Это удобно, если расчеты проводятся внутри страны. Инкассо может также применяться в рамках международных переводов.
Этапы расчетов по инкассо
Рассматриваемая форма расчетов подразделяется на ряд ступеней, в процессе прохождения которых нужно предпринять определенные действия. Этапов достаточно много, а потому переводы через инкассо считаются длительными. Выделим ключевые этапы операции:
Операция может быть проведена без участия сопроводительной документации. Но подобные случаи крайне редки. Обычно предприятие нуждается в документах для проведения учета. Кроме того, они являются подтверждением поставки и выполнения условий договора поставщиком.
К СВЕДЕНИЮ! Перевод средств между странами по рассмотренной схеме должен соответствовать международным правилам, касающимся работы финансовых институтов. Разработаны они были в 1936 году. Первоначальная версия претерпела значительные изменения. Последняя редакция правил проводилась в 1995 году. Перевод осуществляется в соответствии с международными стандартами. Однако возможны исключения: иные правила одного из государств или заключенный договор между сторонами, не вписывающийся в установленные стандарты.
Когда инкассо становится эффективным?
Расчеты по инкассо имеет смысл проводить при наличии следующих обстоятельств:
Итак.
Инкассо – вид переводов между сторонами, осуществляемый через банковское учреждение. С помощью подобных расчетов отправитель получает сопроводительные документы, а поставщик – деньги по договору. Если сторонами было принято решение о применении инкассо, то имеет смысл прописать данный пункт в договоре. Стопроцентные гарантии при переводах не предоставляются, а потому не рекомендуется выбирать их при взаимодействии с новым партнером. Метод расчетов подходит больше для сторон, которые давно и успешно сотрудничают друг с другом.
Как проходит инкассация наличных денег
Инкассация — это перевозка наличных денег с охранниками. Со стороны прохожих она выглядит так: приезжают суровые мужчины в бронежилетах, выносят из магазина мешки с деньгами и увозят в банк. Со стороны владельца магазина нужно подготовить пять документов, убедиться, что рядом есть освещенная дорога, и заполнить все бумаги без ошибок.
Для какой суммы можно заказывать инкассацию
Инкассация — это прием, перевозка и сдача денег в кассу. По сути инкассаторы работают, как курьеры, только перевозят деньги и отвечают за их сохранность.
Инкассацией занимаются банки и специальные инкассаторские компании с лицензией. С ними заключают договор и платят комиссию: это может быть процент от суммы инкассации или фиксированная ставка.
Обращаться за инкассацией можно в любой момент и с любой суммой: например, в понедельник решили внести на счет 2 000 000 рублей, а через два дня заработали еще 200 000 рублей и хотят их тоже отвезти в банк. Обычно услугой пользуются, чтобы внести на счет крупную сумму — положить на счет несколько тысяч можно и с помощью карты, а вот нести 100 000 рублей в рюкзаке уже нервно. Но если хочется, инкассировать можно и небольшие суммы — ограничений нет.
Чаще всего инкассаторов вызывают розничные компании — там больше всего наличных денег. Это магазины, кафе, кинотеатры, турагентства, автосалоны.
Проверка помещения перед инкассацией
Чтобы воспользоваться услугой, нужно пройти несколько этапов. Обычно порядок инкассации такой:
Проверяют помещения и заключают договор только один раз, в самом начале. На это может уйти от одной до двух недель, но в следующий раз это делать не нужно. А вот оставлять заявку и готовиться к приезду инкассаторов придется всегда.
Что нужно подготовить к инкассации
Инкассаторы не возьмут деньги, если в документах будут ошибки, даже незначительные вроде перепутанной буквы в названии фирмы или фамилии владельца. Как правильно оформить инкассацию:
Теперь осталось попрощаться с инкассаторами и дождаться денег. Обычно на счет они поступают от одного до трех дней, зависит от банка. Это время нужно, чтобы пересчитать деньги и проверить, не фальшивые ли они. В Модульбанке деньги приходят до трех часов следующего дня. Если что-то пойдет не так, банк будет разбираться.
Запомнить:
заключить договор на инкассацию и проверить помещение занимает 1—2 недели;
в квитанции, ведомости и накладной суммы денег должны совпадать;
квитанция остается у вас, остальные документы забирают инкассаторы;
стоимость инкассации — 0,4% от суммы, но не меньше 990 рублей в Модульбанке, в других банках также зависит от суммы;
всего для инкассации понадобится пять документов: договор, заявка, квитанция, накладная, ведомость.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как правильно инкассировать деньги в банк и можно ли на этом сэкономить?
У любой компании, работающей с наличной выручкой, есть необходимость доставлять в банк деньги. Рассмотрим основные статьи расходов и способы их сокращения.
Для чего нужна инкассация?
В первую очередь, чтобы обезопасить сохранность денег.
Во-вторых, чтобы не отвлекаться от работы, расходуя время на их самостоятельную транспортировку в банк.
Кроме того, инкассирование позволяет ускорить зачисление наличных на расчетный счет. Это помогает не снижать оборачиваемость средств.
Кому нужна инкассация? Что об этом говорит законодательство?
Инкассация нужна любому предпринимателю или компании, работающей с наличностью. В ряде случаев она обязательна в силу нормативных актов.
Так, для среднего и крупного бизнеса важно соблюдать порядок ведения кассовых операций, который определяет поддержание лимита налички в кассе. Размер лимита устанавливает руководитель, но если компания этот лимит превысит и не инкассирует излишек, компанию ждет штраф от 40 000 до 50 000 руб. (часть 1 ст. 15.1 КоАП), поскольку сверхлимитную наличность нужно сдавать в банк (указание ЦБ от 11.03.2014 № 3210).
Малые предприятия могут не устанавливать такой лимит. Но если его определили, то должны соблюдать норму закона, иначе могут быть оштрафованы.
Данное нарушение рассматривают только инспекторы ФНС. Поскольку оно не является длящимся, привлечь к ответственности можно только в течение двух месяцев с момента его совершения.
Как проводить инкассацию?
Разберем стандартную ситуацию для торговой точки: перевозка денег по маршруту компания – банк.
Для этого можно использовать инкассационную службу банка (своего или стороннего), либо компанию, специализирующуюся на оказании таких услуг.
Перевозка наличных регулируется положениями Центробанка (так написано в законе «О банках и банковской деятельности»), поэтому выполнять ее могут только те компании, у которых на это есть соответствующая лицензия.
Чего требует инкассация?
Нельзя просто позвонить в банк и сказать: приезжайте и заберите деньги. Нужно соблюсти ряд условий. Например:
1. Документы. Каждый раз, когда за деньгами приезжает машина, нужно готовить пачку сопроводительных документов. Поскольку у инкассаторов есть график и маршрут, у них немного времени на прием денег. Поэтому документы нужно готовить заранее, а это значит, что придется задействовать время отдельного сотрудника. Если он ошибся с документами, инкассаторы не будут ждать. Они не примут деньги, компании придется оформить отказ и в любом случае оплатить визит инкассаторов.
2. Комната. Для передачи денег инкассаторам нужно специально оборудованное помещение, которое должно запираться на ключ. В момент передачи там не должны присутствовать лишние люди. Если вы арендуете торговое помещение в центре, придется искать и комнату для инкассации. Плюс инкассаторы требуют свободный подъезд и место для парковки автомобиля рядом с входом/выходом.
Стоимость инкассации
Она зависит от ряда факторов:
Обычно есть такие варианты тарифов:
Рассмотрим комплексный вариант. Он складывается из фиксированной платы за выезд и процента от суммы, сдаваемой инкассаторам. Но это только прямые расходы.
Чтобы понять, во сколько действительно обходится инкассация, нужно учитывать стоимость времени каждого сотрудника, вовлеченного в процесс сбора наличных от приема средств до зачисления на счет и отражения в учетных системах, а также стоимость самого дорогого ресурса – административного. Опытным путем установлено, что менеджер одновременно может эффективно управлять 5-9 процессами. Чем больше процессов, не приносящих прибыль, в ответственности сотрудника, тем дороже процесс для бизнеса в целом.
Также нужно учитывать количество точек для инкассации: чем их больше, тем сложнее организация процесса. Кроме того, многие компании не учитывают стоимость денег в периоде и стоимость дополнительного финансирования для поддержания оборотных средств. В конечном итоге, стоимость всех затрат компании на инкассацию наличных может достигать 1-2% от оборота и выше.
Итоги. Плюсы и минусы инкассации
Почитайте о преимуществах услуги «Электронный инкассатор» подробнее.
Инкассационный счет для предпринимателей в банке Тинькофф
Тинькофф – это коммерческий российский банк, сосредоточенный на обслуживании клиентов дистанционно, офисов не имеет. Он предлагает множество банковских продуктов для физических и юридических лиц. Востребованной процедурой является инкассационный счет (ИС).
Инкассационный счет в Тинькофф банке
Тинькофф инкассационный счет — это специально созданный расчетный счет для внесения на него денег предпринимателем. Открывается на физическое лицо, но деньги автоматом поступают на счет юрлица. Т.е. это проведение самоинкассации в удобное для организации время.
Когда бизнесмен работает с банком, у которого множество отделений, представителю нужно привезти туда деньги, сдать их кассиру, отстояв в очереди. С этой суммы банк списывает комиссию за свою работу.
Тинькофф офисов не имеет, работа ведется онлайн. Услуга позволяет предпринимателю зачислять себе наличные деньги через терминалы или офисы партнеров.
Как завести инкассационный счет
Чтобы открыть инкассационный счет, нужно связаться с сотрудником банка по телефону либо на сайте и оставить заявку. После одобрения в условленное время курьер привезет заявителю 2 карты:
Карта для самоинкассации
Когда становится понятно, что такое инкассационный счет в Тинькофф банке, возникает вопрос: «Инкассационная карта Тинькофф что это?»
Это пластиковая карточка, которую курьер привозит организации при активации услуги. Она предназначена для пополнения р/с фирмы через офисы и терминалы самообслуживания. Ее называют визиткой ИС. Для пополнения представителю достаточно этой карты, терминала и наличных денег. Спустя несколько минут деньги уже будут на расчётный счёт.
Как пользоваться счетом
При оформлении получателю выдается номер, состоящий из 10 цифр. Его нужно вводить при пополнении.
Пополняя ИС через партнеров банка, можно использовать инкассационную карту, номер, выданный при активации, или корпоративную карту. Деньги сначала поступят на инкассационный счет, затем на р/с юрлица.
Контролировать остаток денег и просмотреть историю зачислений можно в интернет-банкинге.
Также самому или с помощью менеджера можно задать любое назначение платежа, которое будет фиксироваться при пополнении через партнеров. Организациям на выбор дается несколько вариантов, у ИП одно – «Взнос собственных средств». Чтобы изменить назначение на другое, можно обратиться к менеджеру.
Кому удобнее использовать инкассационный счет
Услугу может оформить любая организация, но наибольшим спросом пользуется в следующих сферах:
Почему клиенты Тинькофф выбирают эту услугу:
Пополнение ИС
Пополнить ИС можно в офисах партнеров банка или в терминалах самообслуживания:
Размеры комиссий
Пополняя ИС, нужно оплатить в банк комиссию. Она зависит от того, где происходит пополнение. Если это партнер – только комиссия банка. Если в других точках, то дополнительно оплачивается комиссия посредника.
Комиссия Тинькофф зависит от выбранного тарифа для бизнеса, процент будет составлять соответственно:
За что бухгалтеры любят Тинькофф Бизнес
Оформление инкассационной карты и пользование счетом вызывает ряд достоинств, благодаря которым бухгалтеры отдают предпочтение Тинькофф Бизнесу:
Что такое авторизаций на сумму Тинькофф
Тинькофф авторизаций на сумму – размер оплат за купленные товары и услуги, которые банк еще не обработал. Покупка одобрена только организацией. Эта сумма будет заблокирована, пока от фирмы не поступят подтверждающие документы: электронный чек или документ на бумаге.
Если в течение месяца подтверждения не будет, банк разблокирует их. Если подтверждение поступит позже, то деньги все-таки спишутся. Поэтому фирме нужно следить за остатком, чтобы не влезть в овердрафт, т.к. по нему нужно будет уплачивать проценты.
Если же организация решит отменить покупку, то блокировка снимется, сумма вернется к первоначальной.
Самоинкассация в Тинькофф банке – удобная процедура для зачисления наличных денег на свой р/с в любое время суток. Не нужно ждать инкассаторов или стоять в очереди в кассу. Нужно лишь воспользоваться инкассационной картой и терминалом самообслуживания. Тинькофф – надежность и удобство для каждого клиента.
Как инкассировать деньги в банк
Когда кофейня Stories проработала первый месяц, в кассе накопилось 80 000 рублей. Владелицы хранили эти деньги в коробочке в ящике стола, пока в кофейню не пришел неадекватный провокатор и не напугал бариста и гостей.
После этой истории деньги решили зачислить на расчетный счет, а чтобы не было сюрпризов по пути в банк — заказали инкассацию. Казалось, дальше всё само: приедут люди с автоматами, заберут деньги. Но на практике идея обернулась кучей бумажек и двумя холостыми выездами.
Рассказываем, как работает инкассация, чего от нее ждать и как оценить, нужна ли вам.
Что такое инкассация
Инкассация — это услуга по перевозке ценностей с охраной. Перевозить можно деньги, документы и вообще что угодно, дорогое сердцу. Обычно предприниматели заказывают перевозку денег в банк, но направление может быть любым: в банк, из банка, между подразделениями фирмы, в другую компанию или частному лицу.
По закону «О банках и банковской деятельности» (п.5 статья 5) инкассация денег, векселей, платёжных и расчётных документов относится к банковским услугам и поэтому регулируется положениями Центробанка. Это значит, что оказывать инкассаторские услуги может не кто угодно, а только организации, у которых есть на это лицензия.
Обычно, когда говорят про инкассацию, подразумевают вооруженных охранников, которые приезжают по графику на бронированной машине. На самом деле, это не единственный вариант. Есть ещё самоинкассация: зачислять деньги на расчётный счёт можно через операциониста в банке, самостоятельно через банкомат, через автоматические ящики или даже заказать доставку банкомата к вашему магазину. Про всё это расскажем отдельно, сейчас — только про традиционную выездную инкассацию, тех самых вооруженных охранников.
Как часто нужно отвозить деньги в банк
Предприниматель может сам определить, как часто перечислять деньги на расчётный счёт. В законе есть понятие «лимит остатка наличных денег» — это максимальная сумма, которая может быть в вашей кассе. Но во-первых, устанавливать её обязаны только средний и крупный бизнес, а во-вторых, определяет эту сумму сам предприниматель — так гласит Указание Центробанка. Для ИП, микро и малого бизнеса устанавливать лимит не обязательно: они могут держать в кассе столько денег, сколько хотят, и переводить их на расчётный счёт так часто, как хотят.
Плюсы и минусы инкассации
Предприниматели заказывают инкассацию, чтобы обезопасить свои деньги и тратить меньше времени. С другой стороны, тратить время всё равно нужно — оформлять и заполнять документы. Разберем плюсы и минусы, чтобы понять, стоит ли тратиться на инкассацию.
Плюсов у инкассации несколько: это безопасно, быстро и почти не нужно отвлекаться от работы.
Безопасность. Инкассаторы охраняют ваши деньги: у них автоматы и бронированная машина. Они гарантируют, что деньги доедут до банка. Когда вы везёте деньги самостоятельно, за деньги отвечаете вы. И автомата у вас нет.
Без простоев. Если вы работаете без сотрудников, приходится выбирать: или пойти в банк, или на точку. Всё время, которое вы проводите в банке, точка простаивает, а вы не зарабатываете. С инкассацией вы не тратите время на походы в банк.
Скорость зачисления. Инкассаторы не только привозят деньги в банк, но и переводят их на расчётный счёт. Иногда, если вы зачисляете деньги через операциониста в банке, что-то идёт не так, и деньги долго не приходят. У инкассаторов всё быстро. Если оформить все сопроводительные документы правильно, деньги забирают и зачисляют на счёт за 1 день.
Минус инкассации в бюрократии. Чтобы за вашими деньгами приезжала машина, вы должны подписать договор на обслуживание и каждый раз заполнять пачку сопроводительных документов. Документы нужно заполнять заранее: у инкассаторов есть график, и время на каждую точку ограничено. С документами строго: никаких примерных сумм или исправлений. Если вы ошиблись, инкассаторы не будут ждать, пока вы всё исправите. Они не примут наличные, а вам придётся писать отказ и оплачивать выезд.
Как заказать инкассацию
Подготовка к первой инкассации самая долгая: чтобы заказать машину, нужно оформить договор с инкассаторской службой, согласовать суммы и график, заполнить документы. С момента обращения в банк до момента, когда за деньгами приезжает машина, может пройти несколько недель. В следующие разы нужно заполнять только сопроводительные документы — их всего три, набор всегда одинаковый.
Шаг 1. Оставить предварительную заявку на инкассацию
Обычно оставить заявку можно через форму на сайте банка или инкассаторской службы. В некоторые банки приходится звонить.
Шаг 2. Согласовать тарифы
Иногда банк публикует тарифы на сайте, и вы заранее знаете, сколько будет стоить инкассация для бизнеса с вашими параметрами. Если в открытом доступе тарифов нет, о них придётся договариваться индивидуально.
Шаг 3. Заключить договор обслуживания и график выездов
Если деньги инкассирует ваш банк, договор будет двусторонним, если отдельная инкассаторская служба — трёхсторонним: вы, банк и инкассаторы. В договоре прописываются обязанности сторон: служба отвечает за перевозку, пересчёт и зачисление денег на расчётный счёт. Если с деньгами что-то случится, служба вернёт всю сумму предпринимателю.
Чтобы инкассаторы согласились с вами работать, вы должны гарантировать, что к точке можно свободно подъехать, а в коридорах по пути к кассе не будет толпы посторонних. Помещение с кассой должно закрываться на ключ, во время инкассации покупателей и клиентов в нем быть не может.
Как происходит инкассация
Вместе с договором вы согласовываете и подписываете график, по которому приезжает машина. Перед каждым приездом нужно заполнить сопроводительные документы.
Шаг 1. Заполнить документы на перевозку, сложить деньги в сумку и запечатать
Чтобы инкассатор принял у вас деньги, вы должны заполнить «Препроводительную ведомость к сумке 0402300». Он состоит из ведомости, накладной и квитанции.
Все документы вы заполняете самостоятельно. Памятку, как заполнять, даст банк. Если вдруг нет, пользуйтесь официальными разъяснениями — они есть в Приложениях к Указанию Банка России № 3352-У.
Заполненная препроводительная ведомость к сумке. Это часть документа, сам документ в четыре раза больше. Источник: glavkniga.ru
Заполненная препроводительная ведомость к сумке. Это часть документа, сам документ в четыре раза больше. Источник: glavkniga.ru
Шаг 2. Передать деньги инкассатору
Дальше кассир складывает деньги в инкассаторскую сумку. Служба инкассации может работать с сейф-пакетами или с холщовыми инкассаторскими сумками. Когда будете подписывать договор, узнайте, с чем работает ваш банк. Пакеты обычно нужно покупать самостоятельно, холщовые сумки возят с собой инкассаторы.
Сейф-пакет — одноразовый пластиковый пакет для денег и документов. Его особенность в том, что после того как вы заклеили пакет, незаметно открыть его невозможно. Иногда пакеты выдает банк, иногда покупать их нужно самостоятельно.
Так выглядит сейф-пакет «Сбербанка». Как только пакет закрыли, открыть его без повреждений невозможно — это гарантирует, что незаметно поменять содержимое не удастся. Источник: rosbizinfo.ru
Так выглядит сейф-пакет «Сбербанка». Как только пакет закрыли, открыть его без повреждений невозможно — это гарантирует, что незаметно поменять содержимое не удастся. Источник: rosbizinfo.ru
Инкассаторская сумка — это холщовый мешок, который запечатывается специальной пломбой. Мешки бывают больших размеров — это важно, если вы хотите перевезти действительно много наличных.
Если ваш банк работает с инкассаторскими сумками, вместе с документами и графиком инкассации вам выдадут индивидуальный пломбиратор. Он выглядит как плоскогубцы, но на его пластинках выгравирован номер места инкассации. Чтобы запечатать сумку, кассир завязывает её бечёвкой, на концы накладывает свинцовую пломбу и сжимает пломбиратором.
Набор для инкассации: сумка, пломбы, бечёвка и пломбиратор. Источник: plombomir-nk.ru
Набор для инкассации: сумка, пломбы, бечёвка и пломбиратор. Источник: plombomir-nk.ru
Сложите деньги в пакет или сумку, вложите туда же ведомость и запечатайте. Накладная и квитанция должны остаться у вас на руках. Следите за тем, чтобы во всех документах сумма точно совпадала — иначе инкассаторы не примут деньги, а вы заплатите за холостой выезд.
Дальше инкассатор проверяет, что сумка цела, пломба соответствует образцу и смотрит, что все документы заполнены правильно.
Если всё в порядке, инкассатор должен поставить штамп и расписаться на квитанции. Квитанция остаётся у кассира — это доказательство, что инкассатор забрал сумку с деньгами и теперь несёт за неё ответственность.
Если что-то пошло не так, например, в документах ошибки или исправления, суммы не совпадают или пакет повреждён, инкассатор не примет деньги, а вы заплатите за отказ.
Девушкам из Stories инкассация удалась только с третьего раза: сначала не было сейф-пакета
Девушкам из Stories инкассация удалась только с третьего раза: сначала не было сейф-пакета