Что такое номенклатура в экономике
НОМЕНКЛАТУРА
Смотреть что такое «НОМЕНКЛАТУРА» в других словарях:
НОМЕНКЛАТУРА — (лат., от nomen имя). Совокупность названий предметов какой нибудь науки. Перечень названий предметов, без всяких объяснений. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НОМЕНКЛАТУРА [лат. nomenclatura роспись… … Словарь иностранных слов русского языка
НОМЕНКЛАТУРА — (лат. nomenclatura – перечень, список) – сводка терминов, названий, осн. понятий, употребляемых в к. л. отрасли знания. В основе любой правильно построенной Н. всегда лежит определ. система классификации. Философская Энциклопедия. В 5 х т. М.:… … Философская энциклопедия
номенклатура — См … Словарь синонимов
Номенклатура — (nomenklatura) Формально термин относится к факту назначения на руководящие посты в советском государственном аппарате (от директора предприятия до министра) партийными органами по спискам (номенклатуре) подходящих кандидатов. В общем… … Политология. Словарь.
Номенклатура — (лат. nomenclature перечень, от nomen имя + calare созывать; англ. nomenclature) 1) систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, или товаров, в котором каждому наименованию предмета условно… … Энциклопедия права
НОМЕНКЛАТУРА — (латинское nomenclatura перечень, роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (например, номенклатура товаров). 2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей … Современная энциклопедия
НОМЕНКЛАТУРА — (лат. nomenclatura перечень роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (напр., номенклатура товаров).2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей,… … Большой Энциклопедический словарь
НОМЕНКЛАТУРА — НОМЕНКЛАТУРА, номенклатуры, жен. (лат. nomenclatura) (книжн.). Совокупность употребляемых в какой нибудь специальности названий. Номенклатура медицинская, географическая, телеграфная и т.д. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
НОМЕНКЛАТУРА — жен., лат. собрание и объясненье условных названий и речений какой либо науки. Философская, юридическая, ботаническая номенклатура, именословие. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
номенклатура — ы, м. nomenclature <лат. nomenclatura букв. роспись имен. 1. Совокупность или перечень употребляемых в какой л. специальности названий, терминов. Ботаническая н. В них <минералах> надо было разобраться и прежде всего выработать общую… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Номенклатура — (латинское nomenclatura – перечень, роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (например, номенклатура товаров). 2) Номенклатурные кадры – перечень руководящих… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ
Смотреть что такое «НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ» в других словарях:
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА … Юридическая энциклопедия
Номенклатура Товаров — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых данным продавцом или производителем. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
номенклатура товаров — (товарная номенклатура) совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Большой юридический словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — см. НОМЕНКЛАТУРА, ТОВАРНАЯ … Большой бухгалтерский словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ — см. НОМЕНКЛАТУРА, ТОВАРНАЯ … Большой экономический словарь
НОМЕНКЛАТУРА ТОВАРОВ (ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Юридический словарь
номенклатура товаров (товарная номенклатура) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом … Большой юридический словарь
Номенклатура — (nomenklatura) Формально термин относится к факту назначения на руководящие посты в советском государственном аппарате (от директора предприятия до министра) партийными органами по спискам (номенклатуре) подходящих кандидатов. В общем… … Политология. Словарь.
НОМЕНКЛАТУРА — (латинское nomenclatura перечень, роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (например, номенклатура товаров). 2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей … Современная энциклопедия
НОМЕНКЛАТУРА — (лат. nomenclatura перечень роспись имен), 1) перечень названий, система терминов, категорий, употребляемых в какой либо отрасли науки, техники и пр. (напр., номенклатура товаров).2) Номенклатурные кадры перечень руководящих должностей,… … Большой Энциклопедический словарь
Нуллификация — объявление государством резко обесценившихся денег недействительными. Применяется в тех случаях, когда падение покупательной силы денег вследствие инфляции достигает такой степени, что стоимость, представляемая бумажно-денежной единицей, сводится практически к нулю. Нуллификация применяется также тогда, когда необходимо изъятие потерявших законную силу денег в связи со сменой политической власти в стране в результате государственного переворота, революции и пр.
«Невидимый» экспорт («Невидимый» импорт) — операции, совершаемые данной страной в процессе обслуживания ее внешнеэкономических связей, статьи услуг экспорта и импорта. «Невидимый» экспорт подразделяется на услуги по внешнеторговым операциям, доходы от зарубежных инвестиций, частные переводы денежных сумм из одной страны в другую. На услуги по внешней торговле (перевозка грузов и пассажиров, другие транспортные и портовые операции, различные виды страхования, международный туризм, научно-технический обмен и др.) приходится более 3/4 «Невидимого» экспорта.
Недвижимость – земельные и другие естественные угодья, другое имущество, прикрепленное к земле, прочно связанное с ней (здания, сооружения, объекты). К недвижимости относятся также вещные права на землю.
Надел земельный – земельный участок, предоставляемый в пользование индивидуальному владельцу, фермеру, семье, ведущим крестьянское хозяйство.
Научно-технический прогресс — представляет собой особую форму прогресса (развития, продвижения вперед), связанную с качественно новым взаимоотношением науки, техники и технологии, производства и потребления. От других форм прогресса научно-технический прогресс отличают: а) опережающее развитие фундаментальных научных исследований; б) ускорение процесса реализации научных открытий через систему прикладных наук в технических устройствах и технологических процессах; в) невозможность создания эффективных технологий эмпирическим путем без применения науки; г) увеличение капитало- и наукоемкости технических и технологических систем и соответствующее уменьшение ресурсов и трудоемкости на единицу продукции.
Данный большой экономический словарь содержит не менее 7000 определений, используемых в новейшей экономической теории и практике. Содержание словаря охватывает общеэкономические, маркетинг, налоговые, аудит и другие разделы экономики.
Номенклатура и ассортимент товара
ТЕМА 3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
Задание для практических занятий и самостоятельной работы
Вопросы для самопроверки
Представление полученных результатов
Анализ собранной информации
Следующим этапом маркетингового исследования является извлечение из полученной информации наиболее важных сведений и результатов. Полученные данные сводятся в таблицы и обрабатываются с помощью статистических методик.
Исследователь должен стремиться к тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей. Полученные результаты позволяют управляющему по маркетингу принимать более взвешенные решения.
Результаты маркетингового исследования должны быть представлены в виде отчета. Отчет включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации. Статистические материалы, детальные разъяснения методики должны быть вынесены в приложения.
1. Перечислите элементы системы маркетинговой информации на предприятии.
2. Что такое первичная и вторичная информация?
3. Назовите основные задачи маркетинговых исследований.
4. Перечислите этапы проведения маркетинговых исследований.
5. Назовите методы маркетинговых исследований, их достоинства и недостатки.
6. Опишите основные принципы составления анкеты.
В учебно-практическом пособии по теме 2 «Маркетинговые исследования и информация»:
1) выполнить задание «Только треть абонентов любят своего оператора»;
2) ответить на тестовые задания для самопроверки.
3.1. Номенклатура и ассортимент товара.
3.2. Классификация товаров.
3.3. Жизненный цикл товара.
3.4. Процесс создания нового товара.
Продукт – товар, услуга или идея, состоящие из совокупности осязаемых и неосязаемых свойств, которые удовлетворяют потребности людей и приобретаются ими в обмен на деньги или другие единицы ценности. Осязаемыми являются физические свойства продукта (такие, как цвет или вкус), а неосязаемые проявляются, например, в улучшении здоровья или повышении благосостояния.
Товар – любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме; объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями.
Выделяют понятия «товарная номенклатура», «товарный ассортимент», «товарная линия» и «товарная единица» (рис. 5).
Рис. 5. Иерархия понятий «товарная номенклатура», «товарный ассортимент», «товарная линия», «товарная единица»
Товарный ассортимент – группа однородных товаров, предназначенных для определенного круга покупателей, удовлетворяющих сходные потребности. В товарный ассортимент включаются товары, тесно связанные между собой либо из-за схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, либо через одни и те же типы торговых заведений, либо в рамках одного и того же диапазона цен. Например, АО «АвтоВАЗ» предлагает большой ассортимент автомобилей.
Товарный ассортимент состоит из нескольких товарных линий. Компания Kodak производит две основные товарные линии: фотоаппараты и фотопленку; товарные линии компании Adidas представлены обувью и одеждой.
В состав каждой товарной линии входят конкретные товарные единицы – определенные продукты, отличающиеся уникальными марочными названиями, размерами или ценой. Например, молоко – товарная линия, а пакет молока «Домик в деревне» стоимостью 25 р. – товарная единица).
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.
Насыщенность товарной номенклатуры – общее число составляющих ее отдельных товаров.
Глубина товарной номенклатуры – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
Гармоничность товарной номенклатуры – степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований организации производства.
С помощью четырех параметров товарной номенклатуры определяется товарная политика фирмы. Можно расширить товарную номенклатуру за счет введения новых ассортиментных групп товаров. Можно увеличить насыщенность существующих ассортиментных групп товаров, приблизившись к положению компаний с исчерпывающим ассортиментом. Можно предложить больше вариантов каждого из имеющихся товаров, т.е. углубить товарную номенклатуру.
Номенклатура продукции
Добавлено в закладки: 0
Что такое номенклатура продукции? Описание и определение термина
Номенклатура продукции — список имен (типы) продуктов, выпущенных промышленностью и другими индустриями национальной экономики. Списки продуктов разработаны в следующих целях: для планирования ставок, структуры, пропорций развития индустрий национальной экономики, объемов производства в естественном и стоимостном выражении и других индикаторах плана, создании существенных балансов и планах распределения продуктов, для учреждения экономических коммуникаций и заключения контрактов между производителями и потребителями продуктов, определением производственных мощностей ассоциаций и предприятий.
Номенклатура продукции может быть развита, покрыв все имена (типы) продуктов, или объединена (например, «автомобили» — одна тысяча частей, без раскрытия этого, сколько от них это необходимо на грузе и автомобилях и т.д.). Интегрированная линейка продуктов, одобренная в перспективных планах, конкретизируется в текущих планах в зависимости от структурных ссылок экономики. На экономическом уровне запланирована интегрированная номенклатура главных типов продуктов. Это разбито в меньшие единицы в случае разработки плана на уровне министерств, отделов, ассоциаций и предприятия. в производственных ассоциациях и в предприятиях в случае создания производственных графиков и доставок продуктов предоставлена разработанная номенклатура (ассортимент) продуктов, рассматривая запросы потребителей.
Ассортимент представляет расширенный список видов продуктов определенного имени, имеющего специальные технические и экономические особенности (объем, качество, работа, стандартные размеры, окончание, и т.д.). Теперь в нашей стране больше чем 12 миллионов названий продукта выпущены. В десятый пятилетний период годовые планы производства, существенных балансов и планов распределения продуктов, одобренных Советом министров СССР, государственным Комитетом планирования СССР, государственным Комитетом по Логистике СССР, министерствами и отделами, включают до 40 тысяч названий главных типов продуктов. В то же время Совет министров СССР и государственный Комитет планирования СССР одобряют производственные графики, балансы и планы распределения для интегрированной номенклатуры, касающейся до 2 тысяч названий продукта и государственного Комитета по Логистике СССР — к 12 тысячам имен.
Теперь список линейки продуктов, которая балансирует и планы распределения, разработан и подтверждает соответственно государственный Комитет планирования СССР, государственный Комитет по Логистике СССР, министерства, и отделы СССР и советы министров федеративных республик определен. Для производственных ассоциаций (предприятия), принимающие во внимание их номенклатуру специализации, перечисляет, чтобы подвергнуть производство и доставку промышленных товаров, согласно которым подписываются потребители и поставка и торговые организации, соглашения о доставке продуктов, необходимых для них, подтверждают.
Товарный ассортимент
Товарный ассортимент — набор единственных копий продуктов и (или) сложные единицы упаковки (один тип и имя) объединялся относительно определенного знака.
Единственные копии — отдельные типы продуктов, имеющих целостность и потребительские свойства, врожденные от определенного типа или имени. Единицы упаковки, состоящие из отдельных продуктов (коробка или пакет печенья, коробка гвоздей), не принадлежат единственным копиям продуктов, они – груз.
Товарный ассортимент — группа типов продуктов, тесно связанных между собой:
Насыщенность товарного ассортимента — увеличивается в видах продуктов из-за добавления новых моделей к уже существующим моделям.
Линейка продуктов — набор всех групп ассортимента продуктов и единиц продукции предложенный потребителям определенным предприятием.
Чистая линейка продуктов — количество групп ассортимента продуктов, выпущенных компанией. Например, компания Проктер н Гэмбл делает шесть групп ассортимента, включая зубные щетки, туалетные аксессуары, одноразовые подгузники, анестезирующие средства и косметику.
Глубина линейки продуктов — количество вариантов выполнения каждого торгового знака (продукты) в группе ассортимента. Если, например, зубная паста Aquafresh будет предлагаться в трех вариантах упаковки и двух условиях (паста и гель), то глубина номенклатуры этих товаров будет равна шесть.
Гармония линейки продуктов — градус подобия между продуктами различных групп ассортимента с точки зрения их использования конца, условий производства, каналов распространения. Например, группы ассортимента продуктов компании Проктер н Гэмбл гармоничны, поскольку все они – товары широкого потребления, проходящие через те же самые каналы распространения.
Ассортимент – определенный набор продуктов, объединенных в группах на любом знаке.
Структура ассортимента характеризуется определенной долей каждого типа и (или) название продукта в общем наборе.
Особенности ассортимента
Политика ассортимента — цели, задачи и главные направления формирования из ассортимента продуктов определены управлением обслуживанием продажи.
Формирование из ассортимента продуктов:
развитие и учреждение в определенном заказе линейки продуктов, формирующей необходимый набор для торговли;
действия для создания набора продуктов, позволяющих удовлетворить фактические или прогнозируемые потребности потребителей.
Принципы формирования из ассортимента продуктов
Минимум ассортимента (список) — минимальное допустимое количество типов продуктов ежедневного требования, определяющего профиль предприятия розничной торговли.
Оптимальный набор ассортимента обеспечивает структуру продуктов установленного требования, возможности введения в ассортименте продуктов импульсивного требования и обновлении продуктов альтернативного требования.
Представительный набор ассортимента – ряд демонстрационных продуктов в торговом зале, содержащем весь диапазон этой группы продуктов.
Типы диапазона
Индикатор диапазона — количественное выражение свойств диапазона; в то же время количество типов и названий продукта измерено.
Стабилизация диапазона — условие набора производства, которое характеризуется высокой стабильностью и низкой степенью обновления.
Гармонизация диапазона — количественные и высококачественные изменения условия набора производственной степени отражения близости реального диапазона к оптимальному диапазону или лучшим иностранным и внутренним аналогам, потребители, которые наиболее полностью соответствуют требованиям.
Обновление диапазона — способность набора производства, чтобы удовлетворить измененные требования за счет новых типов производства.
Сокращение диапазона — количественные и высококачественные изменения условия набора производства из-за сокращения его ширины и полноты.
Расширение диапазона — количественные и высококачественные изменения набора производства, должного увеличиться в индикаторах ширины, полноты и новинки.
Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию
Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию. Изменения касаются технических требований, дополнений, исключений отдельных положений, и также идентификации производства, на котором могут быть приняты декларация по соблюдению и производство, которое подвергается маркировке защищенными отметками соответствия [c.79],
Возможно сказать неотступно следование за новым механизмом. Если на определенном типе производства технические нормы приняты, то это производство исключено из Номенклатуры изделий и услуг (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию или Номенклатуры изделий, какое соблюдение может быть подтверждено с декларацией по соблюдению и, поэтому, из Списка производства, которое подвергается обязательному подтверждению соблюдения, импортируя в таможенную территорию Российской Федерации. Для такого производства ранее установлен новый заказ регистрации деклараций по соблюдению (Статья 24, пункт 6 и Статья 26 Федерального закона О технических правилах) и выполнение сертификации (Статья 26), которую рассматривают. В этом подтверждении случая соблюдения выполнен на соблюдении производства к требованиям ТР.
Номенклатура изделий и услуги (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию (это введено с 10.01.98).
Нормативные документы, на соблюдении, к которому выполнены обязательные подтверждения соблюдения (ГОСТ, Санпин, Строительные Нормы и Инструкции, и т.д.), в старом механизме подтверждения соблюдения применены согласно Номенклатуре изделий и услугам (работы), относительно которых акты Российской Федерации обеспечили свою обязательную сертификацию и Номенклатуру продукции, какое соблюдение может быть подтверждено с декларацией по соблюдению (принимающий во внимание Статью 46, Федеральный закон пункта 1 О технических правилах).
Номенклатура продукции промышленности (дальше – Номенклатура, НПП) разработана в рамках перехода на международные статистические стандарты в сфере статистики производства и охватывает секции В, С, D национального классификатора ДК 009: 2010 “Классификация видов экономической деятельности” (КВЕД- 2010).
Номенклатура предназначена для использования как единственный информационный язык при сборе, обработке, распространении статистической информации относительно продукции и для ее международного сопоставления и по своей сути является статистической. Номенклатура может быть полезной для осуществления экономико-статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях, а также для структуризации информации за видами выработанной продукции с целью проведения маркетинговых обследований и осуществления поставочно-сбытовых операций.
Статистическая класификация
При разработке Номенклатуры было использовано СКП – Статистическая классификация продукции, которая в свою очередь является аналогом СРА 2008 (Статистическая классификация продукции по видам экономической деятельности ЕЭС). Базовой основой Номенклатуры является PRODСOM – Перечень продукции для европейской статистики производства. Соответственно Номенклатура содержит группировки продукции, необходимые для проведения наблюдений с целью получения статистических данных относительно объема производства каждого вида продукции за перечнем PRODСOM в рамках добывающей и перерабатывающей промышленности.
Объектом классификации в Номенклатуре является продукция, созданная в результате процесса промышленного производства в видах экономической деятельности, которые относятся к секциям В, С, D КВЕД- 2010. Продукция – это общий срок, который используется как для обозначения товаров, так и услуг. В соответствии с международными стандартами под термином “продукция” (Постановление Совета ЕЭС от 29.10.1993 # 3696/93) имеют в виду товары, которые подлежат транспортировке, товары, которые не подлежат транспортировке, и услуги. В наблюдениях на основе PRODCOM применяются собственные правила, которые не отвечают приведенной в СКП интерпретации (услуги, которые выполняются за вознаграждение или на условиях контракта и тому подобное).
В Номенклатуре выработанная продукция сгруппирована в блоки за 3-ма секциями (буквы латинской азбуки), которые разделяются на разделы (двусмысленные цифровые значения) и соответствующие классы (четырехзначные цифровые значения), которые отвечают секциям, разделам и классам европейских и национальных классификаций продукции. Эти буквы и дво- и четырехзначные цифровые обозначения не используются непосредственно для идентификации продукции, а введены лишь для удобства пользователя.
Продукция, которая классифицируется в Номенклатуре, имеет три ровных классификации: подкатегория, тип, подтип. Кодировка продукции осуществляется, начиная с уровня подкатегорий СКП. Каждая позиция PRODСOM обозначена восьмизначным кодом, где последние две цифры отвечают классификации продукции в пределах подкатегории СКП. Следующие два знака (подтип) используются для дальнейшей классификации продукции для национальных потребностей. Номенклатура на 8-ми и (или) 10-ти значительных кодах продукции в основном гармонизирована из КН (Комбинированная номенклатура).