Что такое нитка поезда
Что такое нитка поезда
Отчаянный писал(а):
——————————————————-
> А оказывается, это вроде как расписание. Причем же
> здесь тогда нитка?
Касательно названия «нитка», но уж так повелось, это скорее профессиональный жаргон. Например в английском жд языке для данной цели используется слово slot (основное значение «щель» и вообще что-то узкое), если хотите «щель графика». Причем в таком значении как «нитка графика» за пределами жд среды, а, особенно, за пределами жд среды неанглоговорящих данное слово не воспринимается, а воспринимается в одном из своих других значений как женская вульва, причем достаточно грубом значении.
Знаете сколько восторга бывает на разных конференциях, где подавляющее число участников профессионального значения этого слова не знают?
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 12:08 пользователем DФ.
Я думал, это потому что линия хода на графике движения выглядит похожей на лежащую на листе бумаги нить.
DF, а каким русским словом тогда точнее перевести понятие service? Как я понимаю, это поезд, идущий по своему расписанию, тоже довольно близкое понятие.
E69 писал(а):
——————————————————-
> DF, а каким русским словом тогда точнее перевести
> понятие service? Как я понимаю, это поезд, идущий
> по своему расписанию, тоже довольно близкое
> понятие.
Зависит от контекста. Но в общем плане slot это именно нитка графика, то же, что и у нас, проложенная на бумаге. И то, что продает компания, владеющая инфраструктурой компаниям-эксплуатантам. Service то что реально едет, скажем то, что компания-эксплуатант предлагает на рынке перевозок для их осуществления.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 14:37 пользователем DФ.
> Касательно названия «нитка», но уж так повелось,
> это скорее профессиональный жаргон. Например в
> английском жд языке для данной цели используется
> слово slot (основное значение «щель» и вообще
> что-то узкое), если хотите «щель графика». Причем
> в таком значении как «нитка графика» за пределами
> жд среды, а, особенно, за пределами жд среды
> неанглоговорящих данное слово не воспринимается
Не только ж/д. В авиации термин slot используется ровно в том же значении. Более того, если на русскоязычной железной дороге есть устоявшийся термин «нитка», то в авиации из-за гораздо более широкого распространения английского языка уже и в русской терминологии часто говорят «слот».
> Нитка есть уникальный график движения данного
> поезда под данным номером по данному отрезку жд
> линии. При чем не факт, что этот поезд реально
> существует.
> Касательно названия «нитка», но уж так повелось,
> это скорее профессиональный жаргон. Например в
> английском жд языке для данной цели используется
> слово slot (основное значение «щель» и вообще
> что-то узкое), если хотите «щель графика».
DФ писал(а):
——————————————————-
> Знаете сколько восторга бывает на разных
> конференциях, где подавляющее число участников
> профессионального значения этого слова не знают?
Поезда по жёстким ниткам графика
Как приживается новаторская форма улучшения качества обслуживания грузовладельцев на столичной магистрали
Отправление маршрутов по жёстким ниткам графика на договорной основе как дополнительная услуга по перевозке является новаторской формой улучшения качества обслуживания грузовладельцев. Эту идею выдвинул два года назад президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и поставил задачу ежегодно увеличивать объём графиковых грузоперевозок на сети.
– Данный вид перевозок способствует решению задач, связанных с ускоренной и ритмичной доставкой грузов с учётом существующих тенденций рыночной экономики, – поясняет нашей газете Олег Полеев. – В то же время позволяет удовлетворить потребности клиентов в транспортировке грузов с повышенным уровнем сервиса, даёт им возможность планировать производство с учётом гарантированной стабильной поставки сырья, материалов и комплектующих, нивелировать проблемы, связанные с неравномерностью предъявления грузов к перевозке. Такие перевозки в 2013 году начали внедряться на Московской железной дороге и оказались привлекательными для грузовладельцев.
Графиковые грузовые поезда ходят по четырём маршрутам. Это перевозка гипсового камня в думпкарных вертушках в направлении Ключёвка – Павшино по заказу ООО «Кнауф Гипс»; перевозка грузов повагонными и контейнерными отправками в направлении Перово – Тайшет по заказу ОАО «РЖД Логистика»; перевозка контейнеров в направлении Силикатная – Красная Речка (Дальневосточная железная дорога) по заказу ООО «Фирма ЭКОДОР»; перевозка мазута в направлении Яничкино – Лужская (порт на Балтийском море) по заказу ОАО «Газпром Нефть». Интерес грузовладельцев заключается в гарантированном вывозе продукции, снижении остатков груза на складах, высвобождении подвижного состава, уменьшении финансовых и технологических рисков от срыва поставок. Выгодны эти проекты и для ОАО «РЖД»: они способствуют повышению лояльности клиентов, привлечению дополнительных объёмов перевозок, выстраиванию долговременного взаимовыгодного сотрудничества, увеличению пропускных способностей железной дороги, получению компанией дополнительных прибылей. Однако опыт 2013 года показывает: доставить груз точно в срок удаётся, как правило, в случае, если весь маршрут пролегает в пределах МЖД. При передаче же графикового состава на другие дороги возникают проблемы. Что же делать?
– В целях качественной реализации проекта по графиковым грузоперевозкам всем сторонам перевозочного процесса надо строго выполнять взятые на себя обязательства, – продолжает Олег Полеев. – Клиент обязан предоставить нам необходимую информацию, а именно: календарный график, заявки на перевозку, заказ на подвижной состав; своевременно рассчитаться за оказанную услугу, точно в срок предъявить груз к перевозке. В свою очередь, ОАО «РЖД» обязано разработать нитку графика, осуществить перевозку по расписанию, обеспечивая при этом выполнение определённого уровня маршрутной скорости. Перевозки, которые приносят больше доходов, мы будем всячески мотивировать и стимулировать. За чёткое сопровождение графикового поезда надо премировать и поездного диспетчера, он должен быть материально заинтересован, чтобы поезд следовал без задержек, точно по расписанию.
В настоящее время МТЦФТО планирует привлекать перевозки по жёстким ниткам графика и на других направлениях. Рассматриваются, в частности, проекты с ЗАО «Евроцемент» на направлении Фокино – Москва-товарная Октябрьская, с ОАО «ЕвроХим» на направлениях Северная – Туапсе-Сортировочная и Рига-Краста, а также перевозка строительных грузов с Вяземского узла назначением на станции Большого кольца МЖД.
– Пока на МЖД не более 10% графиковых грузовых поездов, в перспективе все поезда должны ходить по расписанию, – считает наш собеседник. – Сейчас МТЦФТО интенсивно ведёт работу с грузоотправителями, стараемся предложить новую услугу максимальному числу клиентов. На самой же магистрали пытаемся понять слабые места (а возникают они, как правило, на стыках дорог) и исправить ситуацию.
Графиковые грузоперевозки имеют большие перспективы и в будущем должны стать преобладающими на сети. Они не только позволяют повысить эффективность и качество перевозочного процесса, но и привлечь дополнительные объёмы погрузки, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры отрасли.
Ввод и корректировка расписаний поездов
Система ГИД получает информацию об исполненном расписании поезда из трех источников:
— из АСОУП (сообщения 1042, 333);
— из результатов слежения за поездом на основе СЦБ;
— от ручного ввода ДНЦ или ДСП.
ДНЦ или ДСП могут:
— ввести в ГИД новую нитку поезда;
— откорректировать существующую нитку;
— рассчитать плановую нитку (в режимах F4, F5, F9);
— сменить поезду номер;
— склеить две нитки (подвязать их друг к другу);
— разорвать нитку на две (выделить часть нитки в отдельное расписание);
— откорректировать нитку в режиме быстрой корректировки.
Функции «Корректировка нитки» и «Склеивание ниток» можно включить вне зависимости от текущей активной функции. Для включения корректировки удерживайте нажатой клавишу Ctrl, при этом выберите мышью нитку, которую нужно отредактировать. Включение склеивания производиться аналогично, но с нажатой клавишей Alt.
3.2.1.1. Ввод сообщения о новом поезде
Ввод диспетчером нового (т.е. отсутствовавшего ранее) расписания в ГИД выполняется при активной функции мыши «новая». Если эта функция уже активна, то в строке индикаторов светится надпись «новая» и можно приступать к вводу нового расписания, иначе нужно включить функцию «новая» либо через меню, либо щелчком мыши на индикаторе активной функции, либо нажав на клавиатуре букву «н».
Порядок ввода нового расписания:
— подведите курсор мыши к линии станции, по которой Вы собираетесь завести новый поезд;
— щелкните мышью в окрестности станции (по половине полосы сверху и снизу от линии станции);
— сдвиньте мышь вверх или вниз, обозначив направление нового поезда;
— щелкните мышью еще раз для перехода к корректировке и записи расписания.
3.2.1.2. Корректировка нитки поезда
Корректировка диспетчером расписания поезда в ГИД выполняется при активной функции мыши «корр». Если эта функция уже активна, то в строке индикаторов светится надпись «корр» и можно приступать к корректировке. Иначе нужно включить функцию «корр» либо через меню, либо щелчком мыши на индикаторе активной функции, либо нажав на клавиатуре букву «р». Кроме того, быстро начать корректировку можно при любой активной функции мыши, если выбрать мышкой нитку при нажатой клавише «Ctrl».
Порядок корректировки расписания:
— выберите мышью нитку поезда, которую Вы собираетесь дополнить или откорректировать;
— отрегулируйте движением мыши время, операцию и путь;
— щелкните мышью еще раз для перехода к уточнению и записи расписания.
Удаление неправильно введенной операции осуществляется через пункт микроменю «удалить».
3.2.1.3. Смена номера поезда
Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав
Время РЖД. Часть 2. «Тише едешь — больше платят» и другие «часовые» секреты машинистов грузовых поездов
В предыдущем материале мы рассказали о том, как организовано выполнение расписания пассажирскими поездами и электричками. Сегодня поговорим о грузовых. Расписание, как ни парадоксально это звучит, есть и у них.
Формируется оно исходя из НГДП — нормативного графика движения поездов, или ВГДП — вариантного. Именно под НГДП станции формируют поезда, депо выдают локомотивы с бригадами, диспетчеры присваивают номера. Однако если вы будете каждый день выходить в одно и то же время на один и тот же участок ж/д, то поездов вы там не увидите. Всё дело в том, что лишь назначенные пассажирские поезда и электрички следуют вне зависимости от наличия пассажиров, а грузовые занимают нитку графика только тогда, когда есть сам поезд. В разные дни грузовой поезд по одной нитке может проследовать с отклонениями до десятков минут: серьёзное ограничение разброса только одно — впереди и сзади идущие пассажирские и электрички. В одно и то же время в разные дни по однопутному участку могут проходить поезда разных направлений — работает ВГДП.
Выбить из графика электричку, пассажирский или, не приведи господи, скоростной поезд по своей вине — самый страшный сон грузового машиниста, пресловутое «НХ» — невыдержка хода. Ради времени перегонных ходов машинисты и носят с собой книжки расписания. Перегонный ход для своего номера поезда выдержал — все обвинения в сторону.
Как мы уже отмечали, номера поездам присваивает поездной диспетчер. Номер даётся по ближайшей графиковой нитке, и вот тут-то начинается интересное. Если поезд есть, есть локомотив с бригадой, есть возможность проехать, а формальной графиковой нитки, откуда можно взять номер для поезда, нет, то диспетчер присваивает такому поезду вывозной номер. Диапазоны номеров утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 05.04.2014г. № 859р, и присвоение грузовому поезду номера вывозного — прямое нарушение. Казалось бы, какая разница, с каким номером ехать — 2*** или 3***? Между тем, за вождение вывозных поездов локомотивная бригада не получает ни надбавок за увеличенное плечо обслуживания, ни за тяжеловесный поезд. Премия при работе с вывозными поездами существенно ниже.
На скорость, как говорят машинисты, это всё не влияет. Влияет на настроение машиниста и его зарплату.
Поезда, относящиеся к разным видам движения, обслуживаются машинистами по разным графикам. Под грузовые поезда (№№ 1001-1998; 2001-2998, 9101-9798) локомотивной бригаде даётся явка под конкретный поезд. После прибытия на станцию назначения или на станцию, ограничивающую участок обслуживания депо, бригада идёт в дом отдыха спать, и разбудят её тоже под конкретный обратный поезд. Такие поезда обращаются между крупными сортировочными станциями.
Работа сортировочной станции укладывается в формулировку «транзит грузового вагона с обработкой». Это значит, что прибывший состав будет расформирован, а его вагоны (или группы вагонов) будут поставлены в другие поезда. Эти поезда могут быть назначением как на другие сортировочные станции, так и на станции, имеющие свою грузовую работу, то есть погрузку-выгрузку. Поезда между такими станциями, а также между ними и сортировочными станциями, называют: участковыми (№№ 3001-3398), сборными (3401-3468), сборно-участковыми (3471-3498), вывозными (3501-3598), передаточными (3601-3798).
Расписания для таких поездов не существует. Ходят они исключительно между пассажирскими, электричками и транзитными грузовыми.
Локомотивные бригады этих поездов заступают на работу и заканчивают её либо в депо, либо на одной из станций участка обслуживания. Их график работы — классический четырёхсменный «железнодорожный»: день-ночь — два дня дома.
На станциях назначения этой группы поездов их составы имеют сленговое название «разборка», и возникло оно задолго до девяностых. «Разборка» — это состав, подлежащий расформированию, разборке. Его вагоны к местам погрузки-выгрузки и обратно на станцию будут доставлять маневровые локомотивы как ОАО «РЖД», так и сторонних собственников. Их машинисты также работают по четырёхсменному графику. *
Впрочем, мы отвлеклись от расписания и времени. Иногда практикуется и такой вид расписания, как диспетчерское. Поездной диспетчер, исходя из наличия пассажирских или электричек, диктует машинисту по рации время прохода станций своего круга. На машинах с системой автоведения у диспетчера есть возможность выдавать расписание прямо на дисплей устройства.
Как и везде, есть в таком подходе и подводные камни.
Диспетчер, особенно с небольшим опытом, может глянуть на время перегонных ходов, и выпустить грузовой поезд незадолго до пассажирского. Когда придёт время ставить грузовой на обгон, то его длина в полтора километра и вес под девять тысяч превратят заезд на боковой путь с уменьшенной скоростью в весьма длительное мероприятие. Подъезд грузового к запрещающему сигналу со скоростью 20 км/ч за 400–500 метров «подарит» пассажирскому ещё пару-тройку минуток. Опытные машинисты возят с собой расписание пассажирских и электричек и сами прикидывают, где их могут поставить на обгон или скрещение (на однопутных участках), и ведут поезд так, чтобы своевременно освободить путь.
Если же ни формального, ни диспетчерского расписания нет, то грузовой машинист может ехать, исходя лишь из показания сигналов и времени перегонного хода. Ставить рекорды скорости никто не станет: тут и повремённая оплата работы шепчет «Не гони!», и расход топлива/электроэнергии значительно ниже, а за экономию ТЭР полагается премия. «Тише едешь — больше платят» — такое выражение можно услышать абсолютно во всех грузовых депо.
В распоряжение редакции попал очень интересный документ с Северо-Кавказской ж.д. Взгляните:
На дороге выявлены факты опережения грузовыми поездами расписания. Возможно, это показуха — всё-таки Кавказ, нельзя раздражать начальство. Возможно, реальная забота о безопасности движения. На дороге много однопутных участков, и езда раньше времени — это неграфиковое скрещение и/или стоянка у запрещающего входного или выходного сигнала станции с сопутствующим риском проезда этого сигнала и выходом неуправляемого поезда на маршрут приёма поезда встречного.
С некоторых пор на сети дорог начали бороться с необоснованными задержками поездов у входных сигналов станций. Эти сигналы дежурный по станции (или поездной диспетчер на участках с диспетчерской централизацией) открывает вручную. Частенько бывало, что дежурные просто забывали своевременно открыть сигнал; иногда они выполняли маневровую работу в ущерб проходу поездов.
Со временем из многочисленных телеграмм по этому поводу незаметно исчезло слово «необоснованные» [задержки], и дежурных стали наказывать за любую задержку поезда у входного.
Ситуация: на станции сходятся пути двух направлений, объединяясь в один путь. С одного направления должен пройти пассажирский, сразу за ним с другого направления — электричка. Пассажирский «мажет», а так как выполнение им расписания приоритетнее электрички, то входной электричке не открывают. Перед самым входным сигналом расположен остановочный пункт. К запрещающему сигналу электричка будет тянуться со скоростью 20 км/ч за 400–500 метров. Дежурный по станции будет умолять машиниста, чтобы он тянулся ещё медленнее, чтобы к моменту остановки на платформе он успел открыть входной, и остановка на платформе произошла не под запрещающий сигнал.
Если машинист просьбу дежурного выполнит, то потеряет при движении до платформы несколько минут, которые добавятся ко времени опоздания, а ведь ещё пассажиров сажать. Если проигнорирует и подъедет к платформе с максимально возможной скоростью, то использует стоянку под запрещающий для посадки-высадки пассажиров. В первом случае он усугубит опоздание, но выведет дежурного из-под наказания. Во втором — минимизирует опоздание, но создаст повод для наказания дежурного.
То, что опаздывающая электричка собьёт возможную нитку грузового, который через пару станций можно было бы выпустить ей вслед, уже и вовсе никого не интересует.
Мы лишь немного приоткрыли секреты профессиональной кухни железнодорожников. Несмотря на объективные и искусственно выстроенные трудности, будьте уверены: труженики стальных магистралей делают всё, чтобы доставить вас или ваш груз из точки А в точку Б своевременно и безопасно.
* Добавить в материал информацию о нумерации грузовых поездов мы решили после просьбы читателей, цитируем: «О том, как формируются номера грузовых поездов, очень хотелось бы прочесть во vgudok.com, так как тема актуальная!», присланной в наш Telegram-канале @Vgudok Спрашивали? Отвечаем!
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото и видео контент на нашей странице в INSTAGRAM
Корректировка расписания движения поездов
1 2 3 4 5 6
2 — ввести в ГИД новую нитку поезда;
Все операции с нитками начинаются с щелчка мышкой на нитке. Вид операции определяется текущей активной функцией, которая выбирается в пункте меню «Нитки»
Функции «Корректировка нитки» и «Склеивание ниток» можно включить вне зависимости от текущей активной функции. Для включения корректировки удерживайте нажатой клавишу Ctrl, при этом выберите мышью нитку, которую нужно отредактировать. Включение склеивания производиться аналогично, но с нажатой клавишей Alt.
Корректировка расписания поезда в ГИД выполняется при активной функции «корр». Если эта функция уже активна, то в строке индикаторов светится надпись «корр» и можно приступать к вводу нового расписания, иначе нужно включить функцию «корр» через меню или щелчком мыши на индикаторе активной функции.
Порядок корректировки расписания:
— выберите мышью нитку поезда, которую Вы собираетесь дополнить или откорректировать;
— отрегулируйте движением мыши время, операцию и путь;
— щелкните мышью еще раз для перехода к уточнению и записи расписания. Удаление неправильно введенной нитки осуществляется в режиме редактирования через пункт микро меню «удалить». При его выполнении появляется новое микро меню, предлагающее удалить всю нитку, ее часть по указанному р.п., или отменить удаление.
Смена номера поезда
Активность этой функции отражается в верхней строке индикаторов надписью «номер». Выберите мышью нитку поезда, у которой нужно сменить номер. После того как нитка подсвечена, возле маркера нитки появится список номеров ближайших ниток поездов нормативного графика. Вы можете выбрать новый номер из этого списка. Если нужного номера нет в списке, введите номер вручную. Ввод начинается после того, как вы нажмете одну из цифровых клавиш (‘0’..’9′).
Подвязка (склеивание) ниток выполняются для устранения разрывов в слежении за поездами по данным СЦБ или для наполнения ниток информацией из АСОУП. Вход в процедуру склеивания осуществляется указанием курсором мыши на нитку поезда в месте склеивания при нажатой клавише Alt (или без нажатия Alt, если активна функция «клей»). Текущую активную функцию можно увидеть в индикаторе, выведенном в верхнюю строку экрана. Если теперь указать курсором мыши на другую нитку, то начинается процедура склеивания.
Контроль недопустимости склейки
Разрывание нитки на две части производиться для устранения ошибочного склеивания двух ниток (в результате слежения или при ручной подвязке ниток). Включите функцию «нож», выберите мышкой нитку. В появившемся списке операций выбранной нитки, нужно отметить те операции, которые требуется вынести в отдельное расписание. Признаком того, что операция отмечена, является надпись «да» в правой части строки с описанием операции.
Ввод и корректировка пометок
Система ГИД предусматривает отражение на графике пометок (определенных значков и текстовой части), непосредственно не связанных с автоматизированной прокладкой ниток, но обязательных на графике для работы ДНЦ\ДСП и анализа этой работы.
1- текстовая пометка;
5- значок (только для станций);
6- сбойный (ступенька стоянки на перегоне);
7- работа на перегоне с возвращением назад;
9- ввод предупреждений;
Общим качеством для всех пометок на графике является способ привязки пометок к определенному месту на графике или к определенному поезду.
Все пометки могут иметь некоторый текст произвольной формы или идентифицирующий пометку по классификатору.
Классификатор может содержать: номер пути; код службы; код вины службы по классификатору; название реального перегона или станции; номер поезда.
Нанесение новых пометок на график и редактирование старых производится при переходе в режим «пометки». Для занесения новой пометки нужно выбрать в меню необходимый тип пометки и затем мышкой показать на графике время и место. Перемещением мышки можно указать продолжительность периода действия пометки. При необходимости в экранную форму можно занести данные по классификатору и пояснительный текст.
Пользуясь примерами работы с графиком описанными в пунктах 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.3 можно работать и с другими пунктами основного меню графика ГИД. Более подробная инструкция по работе с графиком описана в файле помощи, который можно открыть, нажав F1.
Подготовка и передача в АСОУП 200-х сообщений.
3.3.1 Порядок действий при подготовке и передаче в АСОУП 200-х сообщений.
— Выполнить в меню задачи пункт макеты ( Ctrl+M )
— в ответ откроется экран с вариантами сообщений.
— Стрелками управления курсором выберите необходимое сообщение и нажмите Enter.
— Произвести заполнение макета с.200 последовательно заполняя все реквизиты
макета, при этом:
— КПП (код пункта передачи сообщения) в ПЭВМ уже установлен и к номеру поезда следует перейти с помощью клавиши Tab
— при введении всех цифр номера поезда, курсор автоматически переходит на следующий реквизит, т.е. пробелов ставить не надо.
— при переходе курсора на каждый новый реквизит появляется всплывающая подсказка о том, какая информация должна быть в этом показателе.
в зависимости от номера поезда данные реквизита «направление отправления поезда» ставятся автоматически
если у станции несколько направлений отправления поезда, то при заполнении реквизита «направление следования поезда», следует изменить код станции направления
после окончания заполнения служебной фразы с.200 (первая строчка), необходимо перейти к информационной фразе сообщения (вторая строчка) –Enter
С помощью Tab перевести курсор на следующий реквизит. Однако, если вы сами знаете какими цифрами следует заполнить такой реквизит, то клавишей F2 можно не пользоваться
при отправлении поезда своего формирования, данные по локомотиву (код серии и номер) берутся с борта локомотива
если в поезде следует два и более локомотива, количество информационных строк в сообщении должно соответствовать количеству локомотивов, при этом в реквизите «код вида следования» у первого локомотива всегда 1, а у следующих код вида следования выбирается из предлагаемого списка
По окончании заполнения сообщения 200 следует посмотреть как ПЭВМ сформировало сообщение для передачи его в АСОУП, для этого надо выполнить пункт меню «просмотр» (FЗ) на экране откроется тот вид сообщения, который ваша ПЭВМ отправит на сервер ИВЦ.
Когда ПЭВМ получит ответ из ИВЦ, то на экране появится сообщение 497, в котором будет информация о том, как принято ваше сообщение в АСОУП ( см. «Инструкцию по анализу и исправлению ошибок при вводе сообщения в АСОУП»), для того, чтобы убрать рамку нужно нажать клавишу «Esc»
3.3.2 Порядок действий, при неприеме АСОУП переданного 200-го сообщения (сообщение передано с ошибками) :
1 Выполнить пункт макеты в меню задачи ( Ctrl+M )
2 Нажмите кнопку «переданные» в левой части экрана, откроется список, в котором
хранятся 200-е сообщения, поле списка состоит из трех частей:
— в верхней части записан макет сообщения 200-го, переданный в АСОУП, дата, время и № поезда
— в средней части записан текст переданного сообщения
— в нижней части записано с.497 (ответ из АСОУП) на это сообщение
Чем ниже расположено сообщение, тем раньше оно было отправлено.
3 Необходимо установить курсор на тот макет, который был передан в АСОУП с ошибками, для этого использовать клавиши управления курсором
4 Используя данные с.497 (см. нижнюю часть) определить в каком реквизите сообщения была допущена ошибка и какой она имеет номер (см. «Инструкцию по анализу и исправлению ошибок при вводе сообщения в АСОУП»)
6 Используя клавишу Tab или клавиши управления курсором, установить курсор на
тот реквизит, который необходимо исправить
7 Ввести правильное значение реквизита
9 Выполнить в пункте меню «задачи» выберите «график движения поездов» (Ctrl+U) откроется график движения поездов.
Необходимо помнить, что операция с поездом отразится на графике ГИД только тогда, когда сообщение об этой операции будет принято АСОУП без ошибок.
3.4 Подготовка и передача в АСОУП с.ЗЗЗ (отмена ранее переданного сообщения):
Сообщение 333 используется для отмены ранее принятого без ошибок сообщения. Например, было подготовлено и передано в АСОУП сообщение 200 об отправлении поезда 3471 с индексом 5971 012 6000. Сообщение прошло без ошибок, и на графике ГИД нарисовался «хвостик» нитки поезда, но поезд по техническим причинам со станции так и не отправился. Следует отменить ранее переданное сообщение 200. Для этого:
— Находясь в графике ГИД выполнить пункт макеты в меню задачи (Ctrl+M)
— Нажать на кнопку «переданные» в левой части окна. Откроется список переданных ранее сообщений.
— Выберите сообщение, которое нужно отменить и нажмите кнопку «отменить» в верхней части экрана.
— Передать с.ЗЗЗ в АСОУП т.е. выполнить пункт меню «передать» (F10).
— Ответ из АСОУП в виде с.497 вы увидите на экране.
— Ответ из АСОУП можно увидеть, также в списке переданных сообщений, если выбрать сообщение которое отменялось.
— Если с.ЗЗЗ принято АСОУП без ошибок, то «хвостик» нитки поезда с экрана графика исчезнет.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.