Что такое ниша рынка

Ниша рыночная

Термин «ниша» представляет собой узконаправленный по диапазону вид бизнеса или услуг с ограниченным охватом потребителей. Это часть рыночной экономики, на которой в неполной мере удовлетворен специфический спрос, с определенными требованиями к предлагаемым продуктам. В маркетинговой отрасли выделяют даже отдельное направление «нишинг» — процесс, который помогает новому бизнесу выбрать рыночную нишу, быть конкурентоспособным, анализировать востребованность на рынке.

Особенности рыночной ниши:

В процессе увеличения спроса и насыщения ниши конкурирующими компаниями она со временем может приблизиться к отдельному сегменту рынка.

Чем ниша рынка отличается от сегмента?

Этих термины рыночной экономики довольно близки друг другу, но не стоит их отождествлять.

Сегмент является значительной долей рынка, которая имеет похожие черты и реагирует одинаково на определенные маркетинговые условия.

Рыночная ниша — относительно узкая часть экономики рынка, направленная на удовлетворение запросов определенного круга потребителей, незначительная или вовсе не занятая конкурентами. Определенную нишу обычно занимает одна или две фирмы, так как более крупным компаниям неинтересны небольшие масштабы. Чаще всего ниша формируется уже внутри среди выбранных сегментов рынка, являясь ее частью, или образуется на пересечении нескольких из них.

К примеру, продажа одежды для женщин будет считаться сегментом рынка, а продажа одежды для беременных — рыночной нишей в этом сегменте. Часто новая ниша возникает в связи с появлением абсолютно новых товаров: так, развитие мобильных телефонов запустило появление фирм, занимающихся выпуском мобильных приложений для них. Другими словами, ниша в своем сегменте охватывает тех потребителей, чьи запросы не в полной мере удовлетворены.

Для успешного закрепления в выбранной нише предприятию следует заранее провести анализ рынка и риски, связанные с непостоянностью покупательского спроса. Важно оценить рыночный потенциал, преподнести своим клиентам что-то особенное, что они не смогли получить ранее в существующих сегментах рынка. Надо так же понимать, что условия рынка не всегда стабильны: бизнес, который пользуется спросом сейчас, в любой момент может себя исчерпать. Нужно уметь подстраиваться под меняющиеся обстоятельства и вовремя находить следующую нишу.

Источник

Ниша рынка: что это и как в нее устроиться

Валерий Хруцкий, профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ

Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в «свою» нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д. Что же

В эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами. Важно найти так называемую «нишу рынка», попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом. Ниша рынка, как и любая ниша вообще, уже по определению есть нечто маленькое, по крайней мере незаметное на первый взгляд. Согласно американскому толковому словарю, есть еще и такое понятие ниши: «Ситуация или вид деятельности, специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера». Интересно, что последнее определение тоже как нельзя лучше отражает сущность процесса поиска и внедрения в определенную нишу рынка.

Процесс этот можно было бы определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности, с резко очерченным кругом потребителей (выбор с помощью так называемого целевого маркетинга), которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам данного конкретного производителя. Американский специалист С. Брандт в своей книге «Предпринимательство», так пишет по этому поводу: «Более мелкие компании становятся конкурентоспособными, когда борются за ограниченную долю добычи на рынке, который сами себе выбрали». Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое. И потом использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку, включая участника конкурентной борьбы.

Ниша рынка (от латинского » nidus » — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

Ниша рынка образуется как бы «на стыке» двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять. Масштабы и условия хозяйствования в нише рынка делают его малопривлекательным не только для крупных предприятий и фирм, но и для мелких компаний-аутсайдеров (пока еще не занимающихся данным бизнесом). Если какая-то фирма заняла нишу рынка, для другой в этом бизнесе уже «не остается места», конкурировать становится бессмысленным, поскольку финансовые результаты не покрывают затрат. Поэтому пресс конкуренции в нише рынка значительно ослаблен.

Ниши рынка могут быть результатом:

Вертикальный маркетинг был своего рода предшественником маркетинга, ориентированного на поиск вертикальной ниши рынка. Суть такого маркетинга в поиске путей реализации данного изделия или группы функционально близких изделий для различных групп потребителей. Дорогостоящим способом вертикального маркетинга была разработка, выпуск и продажа различных ЭВМ для каждого отдельного рынка сбыта. Намного дешевле был другой способ: выпускать машины общего назначения, способные выполнять разные задачи в зависимости от специфики сферы использования, благодаря разнообразию применяемых процедур и программного обеспечения.

Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу рынка, редко означает создание этой ниши и ее последующее удержание за собой в неизменном виде. В современном быстроменяющемся мире весьма динамичным процессом является не только поиск ниши рынка, но и работа в ней. Предприятию, оперирующему в вертикальной нише рынка, следует помнить, что ему предстоит постоянно формировать рынок для своей продукции, а не пытаться всеми силами удерживать старый или какую-то его часть.

Еще одним видом маркетинга, связанного с поиском ниши рынка, является так называемый маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка. Сущность такого маркетинга — удовлетворение потребителя по всему кругу изделий и услуг, в которых он может нуждаться.

В отличие от маркетинга, ориентированного на вертикальную нишу рынка, данный вид маркетинга предполагает диверсификацию производства компании-изготовителя, выпуск ею все более широкого набора изделий или предоставление все более полного набора услуг своим потребителям, независимо от того, есть ли между этими товарами или услугами тесная функциональная взаимосвязь.

Работа в нише рынка нередко для предприятия или фирмы превращается в постоянный поиск все новых ниш рынка, формирование так называемого «куста ниш рынка». Это вызвано тем, что условия, вызвавшие появление данной ниши, могут измениться в любой момент. Рано или поздно ниша рынка может быть исчерпана. По разным причинам. К этом нужно быть готовым. Тогда вашей целью становится поиск следующей ниши рынка, на которую вы сможете переориентировать своё предприятие или компанию.

Ниша может со временем вырасти в новый рынок с массовым потребителем. Если это произойдет, то лучше продолжать ориентировать свой бизнес на эту нишу. Но при этом у вашего предприятия непременно должны появиться некоторые атрибуты крупной компании. Прежде всего она должна быть готова к борьбе за долю рынка в своей, хорошо изученной отрасли.

Вместе с тем если вы поведете себя как мелкий предприниматель, вы обязательно должны думать о том, как и когда оставить вашу нишу рынка и переместить ваш бизнес в какую-нибудь другую нишу, которую вы сможете найти или создать. Если ниша рынка может вырасти в достаточно крупный бизнес, то обязательно найдется какая-нибудь крупная компания, которая захочет купить у вас ваш бизнес.

Впрочем, вы можете сами диверсифицировать свое производство и стать своеобразным конгломератом ниш рынка, не связанных друг с другом производственной кооперацией. Но для этого вам нужно стать крупной компанией, а не фирмой малого бизнеса.

Всегда следует помнить разницу в подходах к маркетингу в том и другом случае. Маркетинг продукции массового производства направлен на поставку сотен видов изделий миллионам потребителей, которые в них нуждаются. Маркетинг, ориентированный на нишу рынка, — это путь к поставке нескольким сотням потребителей более миллиона самых разных изделий.

Главной проблемой маркетинга в условиях работы предприятия на нишу рынка становится умение перевести имеющиеся неудовлетворенные потребности людей с языка нужд и предпочтений, ощущений и восприятий на язык конкретных изделий и услуг, выпуск которых нужно освоить и реализацию которых следует осуществлять. В настоящее время на рынке существует масса возможностей для удачного объединения изделий, информации и услуг под крышей одной компании, чтобы она смогла предложить своим потребителям нечто неповторимое и непревзойденное, в чем они нуждаются или чего они хотят. Любая комбинация из трех компонентов (изделие, информация, услуги) может стать нововведением на рынке. Важно только не ошибиться в оценке рыночного потенциала нововведения, чтобы бизнес приносил достаточно прибыли.

Как определить нишу рынка

Что такое ниша рынка. Смотреть фото Что такое ниша рынка. Смотреть картинку Что такое ниша рынка. Картинка про Что такое ниша рынка. Фото Что такое ниша рынка

Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Многие успешно работающие в нишах рынка компании своими достижениями обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедряло и продвигало на рынке те же изделия или услуги, что и другие фирмы, но совершенно иным образом. Сегодня глубокая специализация требуется не только в технологии производства, но и в методах работы с потребителями. Поэтому одним из способов определения ниши рынка является нововведение в области реализации своих изделий и услуг. Опыт высокоразвитых стран подтверждает это.

Исключительно высокое качество изделий и услуг чаще всего является одним из важнейших условий успешного внедрения и работы в нише рынка. Опыт высокоразвитых стран показывает, что руководство каждой компании, оперирующей в нише рынка, убеждено, что качество их изделий или услуг является наивысшим в отрасли или на рынке. Работники этих фирм испытывают чувство подлинной гордости за качество продукции, в производстве и реализации которых они принимают участие. Потребители и заказчики фирмы также ощущают большую ценность приобретаемой продукции.

Умение чутко реагировать на любые изменения спроса и предложения на рынке, условий ведения бизнеса и действий конкурентов, увидеть уже сегодня то, что станет ясным для всех только завтра, приложить свои, пока еще невостребованные знания и опыт в новой сфере — вот характерные черты тех предприятий и фирм, которые ориентируются на ниши рынка.

Финансовые аспекты работы на нишу рынка

Не всегда можно успешно работать в нише рынка, будучи первооткрывателем в какой-то сфере бизнеса. Известный американский предприниматель Л. Вуд, например, не устает повторять, что лучше купить бизнес (предприятие или фирму), чем начинать все заново. Ему вторит Л. Бэйкланд, основатель американской компании «Бекелит», который подчеркивает, что не следует быть пионером, это не окупается. Пусть пионером будет кто-либо другой, а уж затем, когда будет видно что к чему, можно в более крупных масштабах повторить то же самое.

Ориентация на нишу рынка непосредственно связана с эффективностью производства, поскольку позволяет снизить непроизводительные затраты, в том числе на бессмысленной рекламе, транспортных издержках и т.п. Однако поиск ниши рынка не ограничивается только собственно анализом рынка. Современному маркетингу требуется еще и соответствующая организация дела. Необходимы еще люди, которые смогли бы наладить столь узко специализированную хозяйственную деятельность, нужны предприимчивость, изощренность коммерческого ума, своего рода дар предвидения изменений ситуации на рынке, способность идти на риск, другие связанные с этим черты. Это обстоятельство сыграло немаловажную роль в развитии так называемого «интрапренерства», формирования так называемого внутрифирменного предпринимательства.

Однако, проблема состоит в том, что крупные корпорации на этом поприще как правило, терпели неудачу. Попытки включить в свой состав или выделить мелкие быстрорастущие фирмы, вступали в неразрешимое противоречие с организационной культурой крупного бизнеса. В итоге, первоначально пропитанные предпринимательским духом, ориентированные на ниши рынка, гибкие и мобильные мелкие компании, становясь частью крупных, ведущих американских корпораций, начинали утрачивать свою конкурентоспособность и нередко превращались из самобытный и привлекательных для потребителей предприятий в стандартные цеха или производственные линии промышленных гигантов.

Примерный план действий по поиску ниши рынка

1. Определите, какой подход к поиску ниши рынка наиболее соответствует сравнительным конкурентным преимуществам вашего предприятия или фирмы:

2. Какие уникальные знания, навыки, квалификации и т.п. имеете вы или ваше предприятие? Каким образом их можно применить в рамках выбранного подхода к поиску ниши рынка?

3. Какие изменения условий бизнеса произошли в регионе сбыта ваших изделий или услуг, в предполагаемом регионе сбыта для вашего нового бизнеса:

Ослабили ли эти изменения конкуренцию в каком-то виде бизнеса?

4. Каким образом эти изменения отразились на потенциальных потребителях?

5. Определите потенциальную емкость в выбранной нише рынка. Сопоставьте ее с точкой безубыточности вашего бизнеса.

Источник

Ниша рыночная

Ниша – узкий рынок, где компания занимает уверенную и относительно защищенную позицию.

Рыночной нишей называют тот сегмент рынка, для которого самым оптимальным образом подходит товар и опыт фирмы в его производстве, продвижении и распределении. Если производитель нашёл свою нишу на рынке и занял именно её, то это будет способствовать достижению им долговременного конкурентного преимущества.

Ниша рынка (от латинского » nidus» — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

Ниша рынка образуется как бы «на стыке» двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять. Масштабы и условия хозяйствования в нише рынка делают его малопривлекательным не только для крупных предприятий и фирм, но и для мелких компаний-аутсайдеров (пока еще не занимающихся данным бизнесом). Если какая-то фирма заняла нишу рынка, для другой в этом бизнесе уже «не остается места», конкурировать становится бессмысленным, поскольку финансовые результаты не покрывают затрат. Поэтому пресс конкуренции в нише рынка значительно ослаблен.

Виды ниш рынка

Ниши рынка могут быть результатом:

Как определить нишу рынка

Чтобы правильно выбрать нишу рынка для вашего предприятия, следует прежде всего попытаться найти практическое применение вашим собственным способностям, знаниям, квалификации на рынке. Многие успешно работающие в нишах рынка компании своими достижениями обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедряло и продвигало на рынке те же изделия или услуги, что и другие фирмы, но совершенно иным образом. Сегодня глубокая специализация требуется не только в технологии производства, но и в методах работы с потребителями. Поэтому одним из способов определения ниши рынка является нововведение в области реализации своих изделий и услуг. Опыт высокоразвитых стран подтверждает это.

Процесс определения ниши рынка часто напоминает поиск свободного пространства, рыночного вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, ниши рынка — это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей с не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами и методами их удовлетворения. Задачей маркетинга как раз и является определение места и способа решения имеющихся у потребителей проблем. Сегодня в любой экономике ниши возникают даже в традиционных отраслях, на давным-давно поделенных рынках.

Примерная логика действий по поиску ниши рынка

1. Определите, какой подход к поиску ниши рынка наиболее соответствует сравнительным конкурентным преимуществам вашего предприятия или фирмы:

2. Какие уникальные знания, навыки, квалификации и т.п. имеете вы или ваше предприятие? Каким образом их можно применить в рамках выбранного подхода к поиску ниши рынка?

3. Какие изменения условий бизнеса произошли в регионе сбыта ваших изделий или услуг, в предполагаемом регионе сбыта для вашего нового бизнеса:

Ослабили ли эти изменения конкуренцию в каком-то виде бизнеса?

4. Каким образом эти изменения отразились на потенциальных потребителях?

5. Определите потенциальную емкость в выбранной нише рынка. Сопоставьте ее с точкой безубыточности вашего бизнеса.

Источник

Что такое ниша рынка

Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.

Что такое ниша

Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.

Чем отличается от сегмента

Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.

Основные характеристики

Рыночная ниша характеризуется:

индивидуальными запросами узких групп потребителей, фирма обязана предоставить соответствующий комплекс товаров и услуг;

стабильностью и небольшой емкостью рынка;

слабой рыночной конкуренцией или ее отсутствием;

образованием на стыке нескольких сегментов.

Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:

Целевой маркетинг. Ниши настолько небольшие, что не выгодны для крупных компаний. Это различные стартапы или новый бизнес с небольшим притоком покупателей.

Возникшие в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании нужд и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.

Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам продуктами.

Горизонтальный маркетинг. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров для определенных потребителей. Характерны для одного целевого сегмента.

Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными потребителями, предоставляя комплексы товаров и услуг в одном месте.

Требования к выбору ниши

Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:

уникальность предложения и отсутствие конкуренции;

ориентированность на клиента;

обеспечение достаточной емкости для того, чтобы вложения окупились.

Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.

Методы поиска ниши

Чтобы найти нишу, важно определить:

свои сильные стороны, которые помогут в бизнесе;

за что будут платить деньги покупатели;

сферу, где недостаточно высокая конкуренция;

комфортную для работы рыночную сферу;

факторы и условия, влияющие на доход (законы, проекты, политика, конкурентность).

Что такое ниша рынка. Смотреть фото Что такое ниша рынка. Смотреть картинку Что такое ниша рынка. Картинка про Что такое ниша рынка. Фото Что такое ниша рынка

Как определить нишу: порядок действий

Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:

Провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определить соответствие собственных конкурентных способностей.

На основе изучения выбрать вертикальную нишу рынка, чтобы определить свое место в цепочке от производителя до розничного торговца.

Определиться со своим местом в горизонтальной нише рынка. Компания выбирает те продукты, в производстве которых получит максимальные преимущества перед конкурентами.

Уточнить, какие уникальные умения и возможности можно предложить потребителям. Важно использовать все свои преимущества.

Подробно изучить произошедшие перемены в законодательной сфере или в расстановке сил среди участников рынка, с учетом действий местной власти, определить их влияние на потребителей и работу предприятия.

Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.

Основные ошибки при выборе ниши

При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:

отсутствие знаний и опыта в выбранной сфере;

нет анализа целевой группы потребителей;

не было тестирование спроса на продукцию;

Самые перспективные рыночные ниши в России

В России наиболее перспективными считаются ниши:

мобильные платежи: примерами служат продукты компаний PayPal, Apple, Google;

«умные вещи», которые синхронизируются с телефоном: ТВ, кофеварка, часы и т.п.;

сфера онлайн-обучения (курсы, тренинги, мастер-классы и прочее);

продажа различных гаджетов, например, робот-пылесос.

Источник

Рыночная ниша

Что такое рыночная ниша

Рыночная ниша — небольшая часть рынка с высоким спросом на продукцию и низкой конкуренцией. Если правильно определиться со специализацией, то у компании будет рыночное преимущество, гарантирующее успех.

Особенности рыночной ниши:

стабильность и небольшая емкость рынка;

слабая конкуренция или отсутствие конкурентов;

конкретные запросы потребителей.

Спрос в рыночной нише подвержен частым изменениям. Чтобы бизнес выжил и остался на плаву, требуется высокая гибкость производства. Тогда запросы потребителей будут своевременно удовлетворены.

Чем отличается от сегмента

Если ниша — малая доля рынка с низкой конкуренцией, то сегмент представляет обширную часть рынка из одной отрасли. Например, рынок рыбы и морепродуктов — сегмент, а семга, форель, креветки — ниши. То есть ниша формируется внутри сегмента.

Виды ниш рынка

Целевой маркетинг. Небольшие участки рынка, не выгодные для крупных холдингов. Их занимают стартапы, рассчитанные на небольшой поток покупателей. Например, украшения-талисманы по фэншуй.

Особые рыночные обстоятельства. Этот вид ниши формируется в определенной ситуации, которая приводит к появлению уникальных запросов потребителей. Например, в городе проходит молодежный музыкальный фестиваль. Возрастает временный спрос на сувениры с логотипом этого мероприятия.

Горизонтальный маркетинг. В этой нише расширяют ассортимент для конкретного целевого сегмента. Так, организация проведения свадеб «под ключ» может заниматься выбором ресторана, украшением зала, подбором фотографа, видеооператора и тамады, заказом пригласительных открыток.

Вертикальный маркетинг. Продукцию предлагают в сочетании с другими товарами, которые имеют схожие потребительские свойства и пользуются устойчивым спросом. Например, в компании по организации праздников для взрослых и детей клиент отдельно может оформить заказ на аренду аттракционов, огненное шоу или трансфер гостей.

Кустовой или пучковый маркетинг. В этой нише работают с постоянными клиентами, которые хотят получать товары и услуги в одном месте. По такому виду рыночной ниши работает большинство коучей и преподавателей, так как их продукты предназначены для конкретной целевой аудитории.

Преимущества нишевого бизнеса

Слабая конкуренция. Вы найдете своих покупателей, ведь бизнес ориентирован на узкую целевую аудиторию. Конкуренция будет низкой или вовсе отсутствовать.

Небольшой бюджет. Вам не придется тратиться на рекламу, если сосредоточитесь на конкретной группе потребителей. Например, можно вести бизнес-аккаунт в соцсетях, настраивая рекламу только для определенной категории покупателей.

Лояльные клиенты. Если товары или услуги отвечают запросам потребителей, покупатели вернутся к вам снова. Бизнес будет расти благодаря положительным отзывам клиентов среди друзей и коллег, рекомендациям вашего бренда в соцсетях.

Концентрация на одной отрасли. Вы не растрачиваете ресурсы на большой ассортимент, на несколько видов аудитории, поэтому можете довести свое дело до совершенства.

Требования к выбору ниши

Уникальность. Определитесь, что и кому вы хотите продавать. Бизнес-идея должна быть актуальной и неповторимой. Отсутствие конкуренции способствует успешному ведению бизнеса.

Клиентоориентированность. Бизнесу следует вовремя определять желания потребителей, чтобы удовлетворять их своими продуктами. С пониманием относиться к замечаниям и пожеланиям покупателей, тогда отток постоянных клиентов сведется до минимума.

Преимущества перед конкурентами. К ним относятся всевозможные патенты и лицензирование, крупные финансовые инвестиции, приобретение эксклюзивных прав на продажу.

План по поиску ниши

Чтобы найти бизнес-идею и успешно занять нишевый рынок, необходимо составить план:

Выявить свои преимущества и интересы. Проанализируйте, какими уникальными преимуществами будет обладать ваш будущий бренд, какие перспективы его ждут.

Провести исследования. Когда вы определитесь с идеей, проведите конкурентный анализ. Он поможет выяснить, занята ли уже данная ниша, и если да, то чем она выделяется.

Оценить целевую аудиторию. Изучите тренды, которые могут заинтересовать потребителей. Например, экологические детские памперсы вряд ли кого-то заинтересуют, кроме беременных или родивших женщин.

Протестируйте выбранную нишу. Положительный результат после запуска бизнеса может быть заметен не сразу. Бывает, что первая идея не срабатывает. Обратитесь за помощью к опытному маркетологу. Он поможет определиться с актуальным направлением для дальнейшей работы.

Основные ошибки при выборе ниши

С чем сталкиваются начинающие предприниматели при поиске рыночной ниши:

недостаток понимания и практического опыта ведения бизнеса в выбранной области;

ориентация не на потребности клиентов, а на собственные интересы;

отсутствие проведения маркетинговых исследований;

отсутствие тестирования спроса на товар или услугу.

При создании ниши важно понимать, получится ли в дальнейшем расширить ассортимент товаров и услуг. Например, у вас родилась идея по созданию кошельков из натуральной кожи. Сможете ли вы в будущем расширить товарный ряд другими кожаными изделиями? Производство пары товарных позиций вряд ли станет крупным бизнесом.

Коротко о главном

Перед открытием бизнеса определите, насколько прибыльной будет ваша идея: проанализируйте целевую аудитории, оцените риски и проведите отраслевые исследования.

Как только продукт появится на рынке, обратитесь к клиентам и предложите протестировать продукт. Собранные отзывы помогут понять рынок и научат позитивно воспринимать критику.

Прислушивайтесь к мнению аудитории и следите за тем, чтобы ваш товар или услуги всегда соответствовали рыночным трендам. Так вы сможете расширить ассортимент и внедрить продукцию, которой нет у конкурентов.

Одна из перспективных ниш в России стала сфера онлайн-образования. Раньше люди относились к нему с недоверием, но эпидемия коронавируса изменила мнение людей. Теперь популярны тренинги, онлайн-курсы, мастер-классы от разных специалистов: бизнес-аналитиков, программистов, маркетологов и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *