Что такое никях мисьяр
БРАК МИСЬЯР — АНАЛОГ ВРЕМЕННОГО БРАКА (МУТА) У «САЛАФИТОВ» + ВИДЕО
Слово «мисьяр» отсутствует в классическом арабском языке. Оно взято из местного диалекта арабов Саудовской Аравии и происходит, скорее всего, от глагола «сара», означающего «идти», «проходить», «миновать». То есть «брак мисьяр» — это, в буквальном переводе, «проходной брак», когда муж «проходит» через жену, а не живёт с ней постоянно. Это означает, что в таком браке «жена» отказывается от части своих прав – от жизни с мужем в одном доме, от содержания, от постоянного разделения супружеского ложа – и довольствуется тем, что «муж» иногда «заходит» к ней, когда этого пожелает.
Брак мисьяр одобрили не только ваххабиты, но и многие учёные «ахлу сунна», такие как Кардави. Он имеет такую же формулу и процедуру заключения, как и постоянный брак, и не заканчивается сам по себе, но должен закончиться с разводом (талак), однако по сути он скрывает под собой совершенно другую форму брака, близкую к шиитской муте.
Брак мисьяр – это попытка протащить контрабандой в шариат «ахлу сунна» временный брак, исключённый из него Умаром ибн Хаттабом. Конечно, «салафиты» этого ни за что публично не признают и будут говорить, что брак мисьяр — это «совсем другая вещь», однако между собой они прекрасно понимают, что мисьяр – это такая же мута, и на практике не имеет с ней разницы. А лицемерить и играть комедию на публику они могут сколько угодно – в этом они превосходные мастера.
В «браке мисьяр», как и в мута, жена не имеет части прав постоянного брака – права на содержание, права на совместное жительство и т.д. «Салафиты» скажут, что, в отличие от муты, она добровольно отказывается от всего этого, и тогда получается «мисьяр», — но ведь и временный брак у шиитов тоже заключается добровольно, и никто не принуждает женщину совершать его. А что касается срока, то на практике в браке мисьяр его заменяет обычный талак. То есть у шиитов временный брак заканчивается, когда истекает установленный срок (который обе стороны могут и продлить, если захотят), а в мисьяре брак заканчивается талаком, который можно дать и на следующий день после его заключения. Большинство учёных «ахлу сунна» разрешают брак с ниятом развода (например, когда муж заключает брак, зная при этом, что через неделю даст развод жене).
Таким образом, брак мисьяр, в котором жена лишена некоторых прав обычного брака, а муж может дать ей развод после истечения определённого срока, по форме является постоянным браком, а по существу – той же самой мутой, признанной в шиизме.
Итак, мисьяр происходит следующим образом: заключается постоянный брак с тем условием, что жена отказывается от части своих прав. Она продолжает жить в своём доме, питаться и одевать себя из своих средств и довольствуется тем, что муж посещает её в её же доме когда захочет. Муж может сделать ният на то, что даст ей талак после истечения определённого срока. На практике мисьяр заключается для временного удовлетворения сексуальных потребностей женщины или мужчины, без принятия на себя обязанностей традиционного постоянного брака. Также он представляет собой форму прикрытия проституции.
«Брак мисьяр» оформился у «ахлу сунна» относительно недавно, возникнув, как мы уже сказали, из непреодолимой потребности общества в чем-то таком, что напоминало бы шиитскую муту. Ибо многие формы отношений между мужчиной и женщиной не вписываются в обычный постоянный брак. Поэтому мудрость Аллаха сделала возможной более гибкий временный брак, однако по прихоти Умара ибн Хаттаба он был исключён из шариата «ахлу сунна». Поэтому им пришлось заменить его такой ублюдочной формой, как «брак мисьяр», где та же самая мута скрывается под юридической формулой постоянного брака. И не случайно некоторые суннитские и ваххабитские учёные, отрицающие мисьяр, обосновывают это именно тем, что мисьяр – это шиитская мута. Удивительно, что после сотен лет борьбы с временным браком «ахлу сунна» всё-таки пришли к тому же самому и контрабандой признали необходимость такой формы брака!
Еще раз скажем: если «салафиты» начнут возражать и говорить, что «брак мисьяр — это совсем другая вещь», «мисьяр — это постоянный брак, а не зина, как ваша мута» и так далее, то на это им надо сказать: «Представим, что я салафит и живу в вашем обществе, где-нибудь в Саудовской Аравии. Имею ли я возможность, в соответствии с положениями ВАШЕГО шариата, совершить ПО ФАКТУ такую же вещь, как временный брак в шиитском обществе?» Ответ: «Да». Брак мисьяр позволяет ПО ФАКТУ совершить временный сексуальный контакт с женщиной по взаимному согласию обеих сторон. Как юридически это оформляется — вопрос вторичный. Суть вопроса не в формулировках, а в фактической стороне дела. Разница лишь в том, что мы, шииты, оформляем временный брак (муту) открыто, называя вещи своими именами, а «салафиты» и «ахлу сунна» делают это в скрытой форме, пользуясь лазейками в постоянном браке. Однако в фактической стороне дела, повторяем, нет никакой разницы. Тот из «салафитов», кто станет отрицать это, будет сознательно лгать и лицемерить.
В настоящее время «брак мисьяр» часто используется для прикрытия проституции, особенно в богатых нефтеносных монархиях Залива. Арабоязычный интернет заполнен сайтами знакомств для «брака мисьяр», предложениями девушек отдать себя в брак мисьяр и соответствующими роликами. Вот, например, адреса сайтов, где девушки и молодые люди знакомятся для заключения брака мисьяр:
В Саудовской Аравии и других странах Залива существуют также бордели, содержанки которых отдают себя за плату в «брак мисьяр».
Для сравнения: в шиитских обществах не существует ни борделей для «мута», ни сайтов с девушками, «желающими совершить мута». Временный брак в основном практикуется среди разведённых женщин, имеющих детей и не желающих обременять себя постоянным браком, а также как способ предсвадебного общения и знакомства во время периода помолвки (при условии отсутствия сексуальных отношений и с согласия родителей).
Смотрите также документальный фильм «БРАК МИСЬЯР — ПРОСТИТУЦИЯ У САЛАФИТОВ». Вы будете шокированы реальностью того, что происходит в реальности у этих «борцов с мутой»! Выступления салафитских шейхов, рассказы очевидцев, интервью с содержателями «офисов мисьяра» — всё это вы найдёте в данном ролике.
Ценности мусульманской семьи и временный брак «мийсар»
Ценности мусульманской семьи и временный брак «мийсар»
Тяжелая жизнь наемников из мусульманских стран в Сирии, неженатых или в течение длительного времени находящихся вдалеке от своих жен, может стать легче заключениями таких современных факихов, как доктор Йусуф Кардави, шейх Усеймин, Ибн Баз, Абд аль-Азиз аль-Шейх. Они предложили вид временного брака, получивший название «мисйар».
Этот вид брака не преследует цели продолжительной совместной жизни. С мужчины снимается обязанность по содержанию своей жены. Он не обязан обеспечивать жену жильем, одеждой и пищей, не проводить с ней каждую ночь. Мужчина и женщина отказываются от наследования друг другу в случае смерти одного из них.
Заключая временный брак «мисйар», они заранее обговаривают его срок, по истечению которого этот союз автоматически расторгается. Практически женщина становится временной любовницей. По фетве шейха Усеймина мужчины и женщины могут заключать «брак мисйар» с другими сколько пожелает в течение своей жизни.
Cаудовский проповедник Мухаммед аль-Арифи пошел еще дальше, разрешив джихадистам в Сирии заключать краткие браки с девушками старше 14 лет, с вдовами и разведенными женщинами даже на несколько часов.
Традиционная сунитская трактовка дозволенности временных браков
Правовое законодательство ахлю сунна валь-джамаа в Исламе, принципы которого основываются на аятах Корана и Сунны Посланника Аллаха (с.а.в.), запрещает временный никах, целью которого было всего лишь получение наслаждения от женщины без намерения создания семьи.
От Али (р.а.) передается: «Посланник Аллаха в день Хейбара (в 7 году по хиджре) запретил заключать временный брак и есть мясо домашнего осла». (Бухари, Муслим)
Даже в шиитском Иране, где широко распространены временные никахи, они все больше приобретают смысл помоловок и подразумевают целомудренные встречи жениха и невесты в период до заключения постоянного брака.
Превращение проблем, связанных с половым инстинктом, в одну из важнейших для современного мусульманского общества является неоправданным и свойственны скорее теории Фрейда, чем традиционному Исламу. Ответы на эти вопросы существуют и решаются заключением брака-никаха с последующим созданием семьи.
Ценности брака в традиционном Исламе
Понять суть этого вопроса можно только, рассматривая женщину через понятие семьи. Религия Ислам поощряет брак и придает большое значение семье, строящейся на взаимной любви, взаимоуважении, защите и взаимопомощи. Всевышний призывает вступать в брак: «Жените тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий. Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости». (Коран, сура «Свет», 24:32, 33). Самым же нелюбимым для Всевышнего из разрешенных дел считается развод.
В Исламе существует особое понимание ответственности в защите и соблюдении прав женщин и детей. Мусульманин отвечает перед Аллахом за заботу, воспитание и содержание домочадцев, и особенно жены. Посланника Аллах (с.а.в.) говорил: «Непроявление заботы о человеке, за которого вы ответственны, равнозначно греху… Каждый из вас является пастухом и каждый из вас ответствен за свою паству».
Ислам также повелевает мужчине, оберегая ее, чутко относиться к ней и не потакать неверным наклонностям, а направлять на путь служения Аллаху. Для сохранения брака Пророк (с.а.в.) советовал хорошо обращаться с женщиной и устанавливать с ней близкие, доверительные отношения: «Когда кто-нибудь из вас задумает в сердце жениться ради Аллаха на ком-либо, пусть посмотрит на ту женщину, так как благодаря этому между ними возникнет более близкая дружба».
Первый заместитель Муфтия Татарстана Рустам хазрат Батров
В исламском богословии всегда были две школы – духовной мудрости и формального богословия. В начале это были асхабы аль-раи и асхабы аль-хадис. Абу Ханифа был представителем умозрительной школы. Он всегда стремился увидеть смысл того или иного предписания, соотнести их с рациональными соображениями в рамках религиозной логики.
Асхабы аль-хадис старались жить по букве закона, не вдумываясь в то, к каким последствиям это приведет в жизни людей. Затем эти два лагеря можно рассмотреть в делении факихов и суфиев: одни упирали на букву закона, другие – говорили, что помимо буквы есть еще и дух закона. Современные саудийские богословы – ярчайшие представители школы формального богословия. Они пытаются жить не по духу закона, а подчиняясь некой формальной логике.
Однако в случае с разрешением временных браков не до конца выдержана является и богословская формальная логика. По данному вопросу в исламском праве есть однозначный запрет. Но при желании всегда можно обойти всевозможные требования и формулировки. Это и будет приводить к подобного рода вещам.
Бракосочетание – никах это не только формальный обряд, он имеет больше глубоких смыслов, чем только доступ тела к телу. Брак – это не только право ложиться в одну постель, это нечто большее – семья, дети, ответственность друг за друга перед Всевышним Аллахом.
Что делать при крайне вероятном рождении ребенка? Как быть, если родители в результате этого временного брака сойдутся и разойдутся, и мать одна будет воспитывать ребенка? Безусловно, это ненормально и аморально, когда ни в чем не виноватый ребенок изначально обречен на воспитание в неполноценной семье или социальное сиротство.
Нельзя своими руками создавать предпосылки для этого. В действительности, этот вид «брака», который хотят охарактеризовать как религиозный ритуал, угрожает физическому и нравственному здоровью общества. А ведь это лишь оправдание своего нафса и примитивных желаний, далеких от вопросов духовного совершенствования!
В подобных фетвах, разрешающих временные браки боевикам-джихадистам, обнажается подлинная бездуховность саудийских богословских школ, их подчиненность своим собственным режимам, готовность оправдать любые решения светских властей.
Последним надо любой ценой заманить боевиков, чтобы те убивали мирных людей, и им делаются любые приманки, без учета нравственных законов. Временные браки относятся к их числу. У этих «ученых мужей» нет религиозного стержня, который позволил бы стоять на определенных принципах. Они готовы в угоду ситуации исказить религию так, как этого требует текущий момент.
Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Рай находится под ногами ваших матерей». Но этот «временный брак» унижает человеческое достоинство «временных жен», будущих матерей. Конечно же, такой подход к отношениям между мужчиной и женщиной не имеет ничего общего с реальными ценностями Ислама.
Что такое никях мисьяр
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
И рафидиты, и джахмо-кубуриты любят сравнивать этот вид супружеской жизни, который дозволили некоторые саляфитские шейхи, с временным браком. Вот цитаты из некоторых ашаритских веб-ресурсов:
«Суть этого брака заключается в том, что мужчина и женщина вступают в обычный брак, но у него есть свои отличия:
во-первых, он совершается тайно;
во-вторых, мужчина не обязуется содержать женщину;
в-третьих, мужчина не обязуется у неё ночевать;
в-четвёртых, человек, ответственный за женщину (отец, брат, дядя, дед и пр.), присутствовать не обязаны;
А теперь взгляните на реальную фетву Ибн База по поводу такого брака. Однажды ему задали вопрос о том, может ли мужчина взять вторую, третью или четвёртую жену, которая останется жить с родителями (или одним из них), и муж будет навещать её в некоторые периоды времени, удобные для них обоих, и он ответил:
«Нет никаких проблем в этом, если были соблюдены все условия, предусмотренные шариатом — такие, как присутствие опекуна и согласие обоих супругов, присутствие двух честных свидетелей заключения брачного договора и отсутствие помех у невесты, в силу общего характера слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Более всего заслуживают выполнения условия (того договора), который делает дозволенной интимную связь» и «Мусульмане связаны условиями». Если партнёры согласны с тем, что женщина будет оставаться со своей семьёй или что она будет встречаться с мужем лишь днём, но не ночью, либо лишь в определённые дни, либо в некоторые ночи, то нет ничего греховного в этом — при условии, что брак заключён открыто, а не тайно» («Фатава улямаи-ль-баляди-ль-харам», стр. 450-451).
Как видим, ничего общего с той мрачной картиной, которую рисуют нам джахмо-такфириты, в словах Ибн База нет. Во-первых, брак мисьяр заключают в присутствии опекуна и свидетелей, так что ни о каком тайном сожительстве речи не идёт. Во-вторых, сам брак вовсе не означает полный отказ мужа от обеспечения жены одеждой, пищей и другим ширпотребом; более того, он может в будущем разбогатеть и купить ей отдельное жильё. А бредни о том, что через какое-то время этот союз должен «автоматически» распасться, могли выдумать только конченные безбожники или кретины, которые в жизни не видели ни одной фетвы саляфитских учёных об этом браке.
На этот раз даже шиитские клеветники в своих нападках на брак мисьяр оказались более сдержаны и правдивы:
«Итак, мисьяр происходит следующим образом: заключается постоянный брак с тем условием, что жена отказывается от части своих прав. Она продолжает жить в своём доме, питаться и одевать себя из своих средств и довольствуется тем, что муж посещает её в её же доме, когда захочет» (полностью здесь).
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Вопрос: На вашем сайте была информация о браке мисйар. Что это за вид брака? Является ли это халялем или харамом?
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Во-первых: Брак-мисйар – это брак, при котором мужчина заключает шариатский договор с женщиной, выполняя все необходимые условия брака, но при этом женщина отказывается от своих прав, как например на жилище, на проведение ночи с мужем или содержание.
Следующие причины могут привести к заключению подобных браков:
1. Увеличение числа одиноких женщин, которые не могут выйти за муж, из-за высоких цен на содержание семьи и стоимости свадьбы или из-за большого количества разводов. В данных условиях, некоторые женщины соглашаются стать второй или третьей женой, отказываясь при этом от некоторых прав.
2. Некоторые женщины вынуждены оставаться в доме у родителей, потому что они единственные опекуны членов семьи, или потому что у них есть некоторые (умственные или физические) недостатки, и ее семья не желает, чтобы муж нес излишнюю нагрузку, или если у нее есть дети и она не может переехать с ними в дом мужа и по другим причинам.
3. Некоторые мужчины желают сохранить честь женщины или им нужна возможность получать больше дозволенных наслаждений, без причинения неудобств первой жене и детям.
4. В некоторых случаях, муж желает скрыть от первой жены свой первый брак, опасаясь последствий и проблем во взаимоотношениях.
5. Мужчина часто отправляется в поездку в определенное место и остается там на долгий период. Вне всяких сомнений, пребывание там с женой лучше, чем оставаться там одному.
Это наиболее основные причины для заключения подобных браков.
Во-вторых: Ученые разошлись во мнениях в отношении подобных браков, и существует несколько мнений, которые меняются от того, что это дозволено, до того, что это макрух или что это не позволено.
Необходимо отметить некоторые моменты:
1. Никто из ученых не сказал, что подобные брак недействительны или неправильны; они не разрешали подобные браки из-за последствий, к которым они могут привести, и что этим могут воспользоваться плохие люди, что окажет влияние на общество, ведь женщина может сказать, что ее друг является ее мужем. Это также негативно скажется на детях, так как они будут воспитываться в отсутствии отца.
2. Некоторые из тех, кто заявлял о дозволенности этого опровергли данный подход. Среди больших ученых, которые говорили о дозволенности этого: Абдуль Азиз ибн Бааз и Шейх Абдуль Азиз Али аш-Шейх и среди больших ученых, которые сказали о допустимости этого, но затем отказались от этого был шейх Усеймин; среди больших ученых, которые сказали что это не позволено был шейх Албани.
3. Те, кто заявил о том, что это дозволено, не сказали о том, что можно устанавливать ограничение во времени брака, как в случае с мута. И они не сказали, что подобный брак можно заключать без попечителя (вали). И они не говорили о том, что этот брак можно заключать без присутствия свидетелей или без присутствия жены, напротив необходимо, чтобы все это было.
В-третьих: Мнение ученых относительно подобных браков:
1. Шейха ибн Бааза (да помилует его Аллах) спросили о браке мисйар; когда мужчина берет вторую, третью или четвертую жену, и эта жена вынуждена оставаться с родителями или с одним из них в своем доме, и муж приходит к ней время от времени, в зависимости от обстоятельств. Какое правило в отношении подобного брака? Он ответил: «Нет ничего неправильного в подобном браке, если при этом выполняются все условия шариата, такие как присутствие вали и согласие партнеров, присутствие двух благочестивых свидетелей для подписания контракта, у партнеров нет препятствий, так как на это указывают слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Условия брачного контракта, которые более всего заслуживают выполнения это те, посредством которых становится дозволенной интимная связь» и «Мусульмане связаны условиями». Если партнеры согласны на то, что женщина будет оставаться со своей семьей или что она будет с мужем днем, но не ночью, или лишь в определенные дни или ночи, то нет ничего неправильного в подобном браке, если он не был скрыт и о нем было сообщено» Fataawa ‘Ulama’ al-Balad al-Haraam (p. 450, 451) и Jareedah al-Jazeerah no. 8768, Monday 18 Jumaada al-Oola 1417 AH. Однако, некоторые ученики Шейха сказали, что позже он отказался от мнения о дозволенности этого, но мы не смогли найти письменного подтверждения этому.
2. Шейха Абдуль Азиз Али аш-Шейха (да помилует его Аллах) спросили: Много разговоров относительно дозволенности брака мисйар. Мы хотим получить определенный ответ от Вас по этому вопросу, с описанием условий и обязательств, если это дозволено. Он ответил: «Условиями для брака являются: согласие партнеров, наличие вали (попечителя) и двух свидетелей. Если выполнены эти условия и о браке было публично сообщено, и они (муж, жена, свидетели) не желают скрывать этого, и они организовали валиму (угощение) или свадебное празднование, то подобный брак действителен, и вы можете называть это любым именем после этого.» Jareedah al-Jazeerah, Friday 15 Rabee’ al-Thaani 1422 AH, issue no. 10508.
3. Шейха ал Албании спросили о браке мисйар и он не позволил это по двум причинам: (1) Аллах сообщил о цели брака (перевод смысла): «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» Но в подобных браках этого не достичь. (2) Может случиться так, что у мужа будут дети с этой женщиной, но так как он находится далеко от нее и редко навещает ее, то это негативно скажется на их воспитании и отношениях с детьми. См: Ahkaam al-Ta’addud fi Daw’ al-Kitaab wa’l-Sunnah (стр. 28, 29).
4. Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) говорил о дозволенности этого брака, но затем он перестал это делать, из-за отрицательных последствий, которые возникали в результате действий некоторых грешников.
В итоге, мы считаем: При брак мисйар выполняются условия брака, такие как: предложение, согласие, присутствие попечителя и свидетелей, оглашение брака, и подобный вид брака очень удобен для определенных случаев, как для мужчины так и для женщины. Но это люди со слабой верой могут злоупотреблять этим. Поэтому дозволенность не может быть рассмотрена как общая фатва. Необходимо изучать каждый случай в отдельности и если подобный вид брака подходит людям, то его следует разрешить, в противном случае не следует позволять делать это. Это необходимо для того, что оградить людей от получения низменных удовольствий пренебрегая другими благами брака, или для того, что предотвратить браки в которых женой будут пренебрегать, когда муж будет уезжать от жены на много месяцев, и будет оставлять ее у себя дома, смотреть телевизор и посещать чаты или Интернет. Как можно позволить слабой женщине проводить время таким образом? И это отлично от случаев, когда жена живет с детьми или со своей семьей и достаточно религиозна, послушна, целомудренна, что поможет ей быть терпеливой в отсутствии мужа.
В итоге, мы считаем:
При браке мисйар выполняются условия брака, такие как: предложение, согласие, присутствие попечителя и свидетелей, оглашение брака, и подобный вид брака очень удобен для определенных случаев, как для мужчины так и для женщины. Но люди со слабой верой могут злоупотреблять этим. Поэтому дозволенность не может быть рассмотрена как общая фатуа.
Необходимо изучать каждый случай в отдельности, и если подобный вид брака подходит людям, то его следует разрешить, в противном случае не следует позволять делать это. Это необходимо для того, что оградить людей от получения низменных удовольствий, пренебрегая другими благами брака, или для того, что предотвратить браки, в которых женой будут пренебрегать, когда муж будет уезжать от жены на много месяцев, и будет оставлять ее у себя дома, смотреть телевизор и посещать чаты или Интернет. Как можно позволить слабой женщине проводить время таким образом?
И это отлично от случаев, когда жена живет с детьми или со своей семьей и достаточно религиозна, послушна, целомудренна, что поможет ей быть терпеливой в отсутствии мужа.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!