Что такое нежный возраст
Значение словосочетания «нежный возраст»
Нежный возраст (роман) — автобиографический роман Александра Рекемчука, опубликованный в 1979 году.
Нежный возраст (фильм, 1983) — советский фильм о Великой Отечественной войне по мотивам одноименной повести Александра Рекемчука.
Нежный возраст (фильм, 2000) — художественный фильм режиссёра Сергея Соловьёва, снятый им на студии ТриТэ в 2000 году.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
нежный возраст
1. младенчество; детство ◆ В нежном возрасте словосочетание «летняя школа» ассоциировалось с зубрежкой в первую неделю июня, диктантами во вторую и долгожданной свободой после.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: невзыскательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «нежный»
Ассоциации к слову «возраст»
Синонимы к словосочетанию «нежный возраст»
Предложения со словосочетанием «нежный возраст»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «нежный возраст»
Сочетаемость слова «нежный»
Сочетаемость слова «возраст»
Понятия, связанные со словосочетанием «нежный возраст»
Афоризмы русских писателей со словом «нежный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «нежный возраст»
Вполне понятно – ребёнку чаще всего в столь нежном возрасте читают сказки, они близки ему и идеально ложатся в его податливое и ещё неоформившееся сознание.
Но младенчик был в таком ещё нежном возрасте, что ему было совершенно всё равно, под какие стихи сосать и пукать.
По сути, основную часть своего времени, не занятого сном и едой, ребёнок нежного возраста тренирует и совершенствует эту способность.
нежный возраст
Полезное
Смотреть что такое «нежный возраст» в других словарях:
Нежный возраст — Нежный возраст: Нежный возраст (фильм, 1983) Нежный возраст (фильм, 2000) … Википедия
Нежный возраст (фильм — Нежный возраст (фильм, 1983) Нежный возраст Жанр военный фильм драма Режиссёр Валерий Исаков Автор сценария Александр Рекемчук В главных ролях … Википедия
Нежный возраст (фильм, 2001) — Нежный возраст Жанр драма Режиссёр Сергей Соловьев Продюсер Никита Михалков Леонид Верещагин Автор сценар … Википедия
Нежный возраст (фильм) — Нежный возраст: Нежный возраст (фильм, 1983) Нежный возраст (фильм, 2000) … Википедия
НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ (1983) — «НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1983, цв., 82 мин. Героическая киноповесть. По одноименной повести Александра Рекемчука. Москва, предвоенные годы. Кир и Алеша учились в одном классе,вместе поступали в одну артиллерийскую… … Энциклопедия кино
НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ (2000) — НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ, Россия, Тритэ, 2000, цв., 115 мин. Молодежный фильм, поколенческая драма. История взросления молодых людей, проживающих в одном из элитных районов Москвы и начавших свою самостоятельную жизнь в конце 1980 х начале 1990 х годов.… … Энциклопедия кино
Нежный возраст (фильм, 2000) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нежный возраст. Нежный возраст … Википедия
Нежный возраст (фильм, 1983) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нежный возраст. Нежный возраст Жанр военный фильм драма Режиссёр Валерий Исаков Автор сценария Александр Рек … Википедия
НЕЖНЫЙ — НЕЖНЫЙ, нежная, нежное; нежен, нежна, нежно. 1. Ласковый, проявляющий любовь. Нежный взгляд. Нежные чувства. «Нельзя ль найти подруги нежной?» Баратынский. «Вчера мне пришлось прикинуться озабоченным и нежным.» А.Тургенев. 2. Приятный, не резкий … Толковый словарь Ушакова
нежный — Нежный возраст младенческий, детский. Я плохо помню ее в нежном возрасте. Нежный пол (устар.) женский пол; женщины. Любопытен нежный пол. Лермонтов … Фразеологический словарь русского языка
Консультация для родителей «Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4–5 лет)
Ольга Андреевна Московцева
Консультация для родителей «Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4–5 лет)
Консультация для родителей
«Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4-5 лет)
После трех лет ребенок очень сильно меняется, даже внешне. Уходит младенческая округлость и милая неловкость, тело вытягивается и появляется легкость, особая детская грация. Меняется и поведение. Скандалы уходят в прошлое, ребенок словно «приходит в себя», с ним теперь обычно можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами, малышу становится легче подождать, потерпеть, согласиться на какие-то ограничения и необходимые дела.Это золотое время: ребенок достаточно самостоятелен, физического ухода уже практически не требует, при этом он еще маленький, ласковый, нежный, трогательный. С ним уже интересно, он многое умеет, хорошо говорит, и для родителей начинается прекрасное время забавных слов и суждений.
Мир материальный к четырем годам почти полностью освоен, пространство покорено, предметы подчинены. Настало время осваивать мир психический, мир отношений и чувств, понятий и образов, ролей и сюжетов. Ребенок покорил мир вещей и входит в мир людей. Поэтому самое интересное и важное для него теперь – люди и отношения.
Дети в этом возрасте – как антенны, чутко ловящие состояния, реакции, правила взаимодействия. Они обычно хорошо знают, что с кем можно, а с кем нет, кто кого любит, кто кого не любит, кто с кем в ссоре. Вы с супругом можете сколько угодно делать вид, что не поругались, но ребенок сразу почувствует напряжение и насторожится. Если общение ребенка в семье разнообразно и безопасно, он имеет возможность узнать и изучить мир эмоций и отношений во всех подробностях и нюансах. Если взрослые говорят с ним о его чувствах, и о своих, он может узнать, как называется то или иное настроение и состояние.
Так же не менее важна для ребенка и способность к рефлексии – умении распознавать свои собственные чувства и потребности и говорить о них.
Важнейший вклад в будущее ребенка – не 33 развивающих школы и спортивные секции, а просто большой обьем разнообразного и живого общения со всеми членами семьи, в которой сами взрослые проявляют эмоциональную зрелость, внимание к чувствам своим и окружающих.
Если младенец стремится быть поближе к своему взрослому инстинктивно, то ребенок-дошкольник свою любовь уже осознает. Он любит осознанно, страстно, всем сердцем, он чувствует и знает, что эти люди дороги и нужны ему больше всех на свете. Именно в этом возрасте мы слышим от детей первые настоящие признания в любви. Это чувство рождается у него внутри, это не подражание и не отражение, это свое. На родителей начинают обрушиваться горы подарков.
Ребенок полностью открыт, у него нет энергии конфликта, он чувствителен и доверчив. Именно поэтому он максимально уязвим. Его легко обидеть, ему можно причинить сильную душевную боль, травмировать. Практически все детские неврозы стартуют в этом возрасте: заикания, тики, фобии. Обидное действие (оскорбление, грубое обращение, шлепок и т д, которое раньше пугало, но быстро забывалось, теперь проникает глубоко в душу, очень сильно обижает. Дети этого возраста очень сильно переживают конфликты в семье. Дети нежного возраста живут чувствами, осмыслить, найти объяснения, взвесить плюсы и минусы они не могут, они просто глубоко страдают.
Любимое времяпрепровождение и главное занятие ребенка в этом возрасте – игра. Раньше он мир осваивал и покорял, теперь он его оживляет и обыгрывает. Кажется нет ничего такого, что ребенок мог бы использовать для игры или фантазии. Ребенок играет в игрушки и неигрушки, играет со словами и образами, играет в родителей и самого себя. При всем многообразии в играх этого возраста есть одно общее: они почти всегда основаны на такой мыслительной операции, как присвоение предмету другого значения, введения его в роль.
В этом возрасте ребенку уже не надо прямого контейнирования (Это процесс, в ходе которого мама становится ёмкостью (контейнером, которая детские эмоции принимает, перерабатывает и в удобоваримом виде возвращает ребенку. Например, при стрессе заключает ребенка в объятия, но ему важно знать что он любим, что он хороший для своих взрослых. Просто радоваться своему ребенку, любоваться им, наслаждаться совместным времяпрепровождением – это и есть самый лучший вклад в развитие ребенка.
Для того чтобы ребенок хотел все знать, ему просто должно быть интересно и нестрашно.
Дружба. Дети открывают для себя сверстников. В совместных играх ребенок впервые в своей жизни учится строить отношения не иерархические, как с родителями, а горизонтальные – отношения сотрудничества, кооперации и конкуренции. При этом отношения легко завязываются, и чаще всего, так же легко рвутся, в них пока нет избирательности, личной связи.
А в заключение хотелось бы вспомнить слова замечательного стихотворения они будут для каждого руководством к действию. Любите своих детей, берегите их!
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Обнимите покрепче их.
Детской ласкою дорожите.
Это счастье – короткий миг.
Быть счастливыми поспешите!
Светлана Карпук
Консультация для родителей «Особенности звукопроизношения у детей 3–4 лет» Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный.
Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила: Овчаренко.
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный.
Возрастные особенности детей 2–3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельней. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка.
Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.
Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.
Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой.
Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Развитие личности Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются.
Возрастные особенности детей в 4–5 лет Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность.
«Нежный возраст» — задачи развития ребенка
Возраст ребенка от одного года до трех лет в возрастной психологии называют «ранний возраст», а «в народе» говорят – «нежный возраст». И действительно, дети в этом возрасте необыкновенно милые, нежные. Они так искренне любят маму, доверяют ей, при любой опасности прячутся за нее, имея надежду на то, что мама защитит. Важно, не разрушить это доверие и помогать ребенку в его развитии.
Ребенку исполнился 1 год и он буквально «входит в нашу жизнь», т.к. в возрасте одного года детки, кто чуть раньше, кто чуть позже начинают ходить, они получают новую степень свободы для изучения мира. Для мамы наступает непростое время, когда нужно дать ребенку свободу и вместе с тем оградить от возможных травм. Физическое развитие становится очень важным на данном этапе. Подвижные игры, освоение детских спортивных комплексов, игр с мячом и другими предметами – все это поможет ребенку не только стать более ловким и овладеть своим телом, но и «запустить» механизмы развития интеллекта.
В этот же период начинает развиваться речь. Именно в эту пору возникает сензитивность (высокая чувствительность) к всему тому, что связано с языком и речью. Это самый благоприятный период для усвоения любого языка. Никогда больше ребенок не будет с таким интересом «читать» с вами книжки! Через чтение для ребенка начинает открываться мир новых слов, понятий, грамматических конструкций. В этом процессе ребенок осваивает такие стороны речи как интонации, паузы, формы обращения. Красивые иллюстрации помогают детям выделять и различать цвета, открывают мир рисунка.
Часто на консультациях родителей детей школьного возраста можно услышать жалобу о том, что ребенок не любит читать. Конечно, причины могут быть разные, но одна из них, та, что на раннем этапе развития ребенка, родители не предавали значения чтению детских книг и развитию речи. Родители думают, что ребенок еще плохо понимает и стоит начинать читать с ним позже. Но не стоит забывать, что развитие речи является основой для становления мышления. Об этом очень подробно и доказательно написал отечественный психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь», которой он посвятил 10 лет своей жизни. Здесь он задается вопросом, что же первично в развитии ребенка: речь или мышление? Он пишет о том, что ребенок рождается, не обладая мышлением, а основы речи начинают зарождаться еще на первом году жизни ребенка — крик, гуление, лепет. Речь, считает Л.С. Выготский — это исток развития мышления. До определенного периода развитие мышления и речи осуществляется независимо друг от друга, однако в возрасте около двух лет линии развития пересекаются и возникает новое психическое образование – речевое мышление. Другой известный специалист в этой области — В. Штерн выделяет тот факт, что ребенок в эту пору делает величайшее открытие в своей жизни. Он открывает, что каждая вещь имеет свое имя, его речь становится интеллектуальной, а мышление речевым. Ребенок начинает активно расширять свой запас слов, спрашивая о каждой новой вещи, как она называется. И в этой непростой деятельности ребенка неоценимую пользу могут принести книги. Через книги ребенок познает все новые и новые слова, узнает их значение, усваивает обороты речи, постигает части речи и их применение. Мы можем наблюдать резкий скачок в развитии тех детей, с которыми родители читают книги. Их словарный запас растет лавинообразно. Они начинают говорить длинными предложениями, быстрее усваивают новые понятия. Через постижение значений слов, ребенок «входит в царство мысли».
Напротив, если у ребенка до трех лет речь развита слабо или совсем не развита, мы можем наблюдать при диагнозе ЗРР (задержка речевого развития) и задержку психического развития (ЗПР), а так же снижение интеллектуальных функций по сравнению с детьми данного возраста, развивающимися нормативно. Если же ребенок (в силу обстоятельств) до семи лет не научился говорить, эта функция будет безвозвратно утеряна, и развитие мышления будет затруднено.
Данный возраст также является наиболее благоприятным для развития гигиенических навыков, в частности, приучение к туалету. Это связано с тем, что функция саморегуляции получает свое развитие после одного года и поэтому не стоит приучать ребенка к туалету раньше. Т.к. невозможность (по физиологическим причинам) выполнить просьбу мамы (человека, которого ребенок любит и хотел бы выполнять ее просьбы), может уже в таком возрасте приводить к трудностям в положительном оценивании себя. А вот, когда ваш малыш «вошел» в «нежный возраст», тогда чистить зубки, умываться, принимать душ он будет уже легко и с удовольствием.
В возрасте двух-трех лет у ребенка наблюдается внутреннее стремление к упорядоченности. Мама может поддержать это стремление во внешнем плане – распорядок дня, совместная уборка игрушек в ящик, отдельная постель для ребенка, ритуал укладывания. Поддерживая порядок внешний, мы помогаем ребенку поддерживать «порядок внутренний», что способствует так же снижению тревоги, которая неизменно появляется при развитии самостоятельности ребенка.
К концу раннего возраста появляются первые игровые действия, возникают замещения одного предмета другим, возникает отсроченное подражание. Новообразованием данного возраста является «личное действие» — это проявляется в появлении личного местоимения «Я» в речи ребенка (ребенок начинает понимать, что «это» сделал именно он). Он начинает узнавать себя в зеркале, все чаще родители слышат фразу «Я сам».
Завершение «нежного возраста» знаменует кризис трех лет, кризис негативизма. Наше чадо перестает быть таким послушным и нежным, каким мы знали его раньше. Ребенок начинает выстраивать границы между собой и взрослым, отстаивать свою автономию. Это его первые «шаги» к взрослению. Поддерживайте своего ребенка в этом движении к самостоятельности, помогайте ему решать те задачи развития, которые стоят перед ним. Ведь ему предстоит самому прожить свою жизнь – жизнь со своими взлетами и падениями, достижениями и разочарованиями, радостью и огорчениями!