Что такое нетленное тело
5 нетленных тел, которые опровергают все земные законы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Святая Зита
Зиту, которая родилась в 1212 году в итальянском городе Лукка, еще при жизни называли святой. С 12 лет она начала прислуживать в доме богатой семьи. Там она десятилетиями терпела издевательства над собой, девушку избивали и постоянно перегружали работой. Однако, Зита переносила все смиренно, и ее хозяева в конце концов смягчили свое отношение к прислужнице и даже приняли крещение.
2. Даши-Доржо Итигэлов
Когда впервые в 1955 году группа лам подняла кедровый саркофаг с телом Итигэлова, они были шокированы – казалось, что он только что сел медитировать. Саркофаг перезахоронили.
Окончательно саркофаг был поднят на поверхность земли в 2002 году. Когда тело Итигэлова переносили в построенный для него «Благословенный дворец», ученые отметили, что оно выглядит, как «тело человека, умершего 36 часов назад».
3. Мумия La Doncella
Примерно 500 лет назад 15-летняя инкская девушка была убита на склоне горы Льюльяйльяко в Аргентине резким ударом по голове. Ученые полагают, что это было некоего рода религиозное жертвоприношение, и мертвую девочку оставили сидеть на склоне. Прохладная температура и сухой андский воздух с низким содержанием кислорода сохранили ее тело практически нетронутым на протяжении веков. Нашли нетленную мумию только в 1999 году.
4. Святая Екатерина Лабуре
Монашка Екатерина Лабуре стала известна при жизни, когда в 1830 году заявила, что у нее было видение Девы Марии, которая поручила ей изготовить чудесный медальон. Медальон с изображением Богородицы был изготовлен в 1831 году, после чего его начали распространять по всей Франции.
Екатерина Лабуре умерла в 1876 году, а ее тело было эксгумировано в 1933 году после официальной беатификации монашки. Экспертиза заключила, что «тело находится в отличном состоянии, а его сочленения по-прежнему эластичны и подвижны». В 1947 году Екатерина Лабуре была канонизирована. Сегодня ее нетленные мощи хранятся в парижской часовне.
5. Синь Чжуй
Леди Синь Чжуй была женой китайского дворянина во время династии Хань. Она вела экстравагантный образ жизни, привыкла не отказывать себе в еде (питалась китаянка в основном мясом) и мало двигалась. В результате, у нее наступило ожирение (весила Синь Чжуй примерно 130 кг при росте в 150 см). Скончалась дворянка от сердечного приступа в 163 году до нашей эры.
Когда ее тело было обнаружено в 1971 году, кожа Синь Чжуй была до сих пор мягкой, а ее конечности сохраняли гибкость. Неизвестно, что могло привести к тому, чтобы тело сохранялось в таком состоянии более 2000 лет, поскольку нет ни одного признака бальзамирования.
Во многих странах есть группы людей, которые до сих пор следуют традициям и соблюдают ритуалы, установленные предками. Могие их этих ритуалов связаны со смертью и умершими. 10 самых странных ритуалов в мире сегодня вызывают удивление и даже трепет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Тайны нетленных тел [+ фото ]
Образцы сохранившихся человеческих тел или «Мумии» были обнаружены на протяжении веков, а некоторые даже еще до времен египетского фараона, когда возникло искусство бальзамирования. Многие из этих сохранившихся тел не разложились за 3000 лет. Из всех сохранившихся тел, которые были обнаружены на протяжении веков, каждое попадает в одну из трех категорий:
Все, найденные до этого времени, нетленные тела в основном принадлежат святым, людям совершенствующимся, верующим. Ниже приведены конкретные примеры нетленных тел, обнаруженных в течение последних 2000 лет, большинство из которых до сих пор выставлены для показа и почитания в разных святых местах.
Гиацинта Марта. Гиацинта Марта была одной из трех настоящих провидцев в Фатиме, Португалия, в 1917 году. Она родилась в 1910 году и умерла в 1920 году. В 1935 и 1951 годах ее тело извлекалось, и в каждом случае оно было найдено нетленным.
Святая Мэри Маззарелло. Умерла в 1881 году, и позже ее тело было обнаружено нетленным.
Святая Бернадетт Субиру имела дар предвидения, жила в Лурде, Франция и умерла в 1879 году в Невере, Франция. Ее тело было извлечено 30 лет спустя в 1909 году и было обнаружено совершенно нетленными и без запаха. Тело было снова эксгумировано во второй раз десять лет спустя в 1919 году и снова в 1925 году и до сих пор осталось нетленным. Ее тело до сих пор экспонируется в часовне Св. Бернадетт в Невере, во Франции.
Святая Екатерина Лабиур. Умерла в 1876 году, тело было эксгумировано и обнаружено нетленным и полностью гибким в 1933 году.
Св. Вероника Джулиани. Умерла в 1727 году, а позже ее тело было найдено нетленным.
Блаженная Имельда Ламбертини – больше известная, как блаженная Имельда, она умерла в молодом возрасте в 1333 году, и позже её тело было найдено нетленным. Она была причислена к лику блаженных в 1826 году, и ее нетленное тело будет экспонироваться в церкви Сан-Сигисмондо в Болонье, Италия. См. фото ниже.
Православная Жизнь
Отвечает протоиерей Владимир Пучков.
В действительности далеко не всякие мощи нетленны. Конечно, нетленность тела является одним из критериев при сборе свидетельств для канонизации праведника. Однако этот критерий не основной.
Тем, впрочем, примечательнее факт нетленности мощей отдельных святых, как, например, святитель Спиридон Тримифунтский или преподобный Иов Почаевский. А таковых действительно немало. Однако ещё больше тех, чьи мощи нетленны лишь частично, а то и вовсе сохранились в виде отдельных костей. Как уже было сказано, нетление мощей не основной и не единственный признак святости человека. Поэтому святой остаётся святым независимо от того, в каком состоянии находится его тело после смерти.
Совершенно очевидно, что называть нетленными все мощи подряд, на основании того, что все они – святыня, неправильно и недопустимо. Собственно, все мощи Церковь нетленными не называет, да и не называла никогда. Безусловно, мощи любого святого являются святыми. Однако нетленными можно назвать только те мощи, которые с момента смерти святого не подверглись разложению. Расширительно и при желании это понятие можно применить ещё к тем мощам, которые сохранились нетленными частично, как, например, мощи преподобного Александра Свирского. Но не более того.
Предвосхищая вопрос: «Почему же происходит так, что тела одних святых полностью нетленны, а другие истлели до костей?» – объясню. Святость – это состояние, которое достигается посредством веры человека, его покаяния и жизни согласно Евангелию. Но, поскольку никакими человеческими усилиями святость недостижима, она всегда – дар Божий. И дар этот – исключительно личный. Иные же благодатные дары, в нашем сознании нередко сопряжённые со святостью, праведник получает уже не для себя. Известные нам по опыту общения с праведными людьми или хотя бы просто из книг прозорливость, старчество, дар исцеления и прочие дары даются святому ради тех, кому они могут принести пользу. Откройте жизнеописание любого из святых прошлого века, и вы увидите не один десяток свидетельств об исцелениях неизлечимо больных, чудесных предостережениях от поступков, чреватых трагическими последствиями, молитвенной помощи в безвыходных ситуациях. Ради всех таких свидетелей, участников, исцелённых, умудрённых, раскаявшихся и даются праведникам дары благодати. Нетление тела – явление похожего порядка. К нетленным мощам идут люди, возле них исцеляются, каются, обретают веру. В этой связи вполне понятна нетленность мощей, например, преподобных Киево-Печерских. Но представьте себе, что святой полжизни подвизался в пустыне, где и скончался. Или погиб во время массового истребления христиан где-то на ныне мусульманском Востоке, или сам завещал не воздавать себе посмертные почести и оставить тело где-нибудь в непроходимых дебрях. Или жил в такой местности, где почитания мощей не было как такового (а в период I–V веков таковые существовали). Есть ли смысл в том, чтобы тело такого святого не истлело? Кому и какую пользу это принесёт? А в чём прок нетленности ради нетленности, я, признаться, не знаю и сам.
Второй фактор, непосредственно и крайне негативно повлиявший на сохранность мощей многих святых, как ни странно, – ревность верующих людей. К мощам святых церковный люд всегда относился с благоговейным почтением. И на сохранности многих мощей это сказалось самым худшим образом. Их попросту разобрали по частицам. Тем более что в истории Церкви бывали и такие времена, когда интерес к мощам был буквально повальным. Можете представить себе, сколько целых, сохранившихся и, возможно, нетленных на тот момент мощей не сохранились до наших дней в целости только потому, что святой был известен и почитаем. Не подумайте, я не имею ничего против отделения от мощей частиц, тем более, в некоторых случаях это – необходимость. Без частиц мощей мучеников невозможно, например, ни престол освятить, ни антиминс для храма выдать. Но частицы частицам рознь. Если в наше время отношение к этому внимательное и благоговейное, то в VIII или XII веке едва ли кто отделял от мощей частицы по волоску. И снова-таки, если в нетленности тела святого есть ясный смысл, то какой смысл в нетленности отдельно взятой фаланги его пальца – непонятно.
На этом, полагаю, можно закончить. На том закончить, с чего начали. Да, далеко не все мощи нетленны, но, несмотря ни на что, любые останки святого – святые мощи. Отношение к святыне, как нам хорошо известно, должно быть почтительным и благоговейным независимо от того, что перед нами – нетленное тело в монументальной раке или маленькая косточка в мощевике на иконе.
Что такое нетленное тело
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нетленные святые, правда или фальсификация?
Самым известным нетленным телом считаются останки святой Бернадетты Субиру, которой однажды явилась Дева Мария. Бернадетте было тогда 14 лет. Вскоре девушка ушла в монастырь. Ее тело лежит там по сей день. Бернадетта умерла в 35 лет и была похоронена в 1879 году. Перед тем как признать ее святой, Католическая церковь три раза вскрывала могилу. Свидетелями эксгумации были доктора, священники и другие уважаемые члены общества. И каждый раз все они убеждались: тело Бернадетты Субиру нетронуто разложением.
Не так давно католики и предоставили тело Бернадетты для исследования ученым. Оказалось, что святая покрыта. воском. Это было сделано после второй эксгумации, когда тело уже сильно высохло и почернело, однако не разложилось.
21 марта 1943 года в Париже был эксгумирован труп святой Катарины Лабур, умершей в 1876 году. Врач, присутствовавший при эксгумации, потом с удивлением рассказывал, что руки и ноги женщины были гибкими, как будто она умерла лишь вчера, кожа оставалась целой, а волосы поражали своим блеском. Глаза находились в орбитах, и их голубовато-серый цвет не потускнел. Анализ внутренних органов святой показал, что они пребывают в почти прижизненном состоянии.
Катарина Лабур (1806-1876) — дочь крестьянина, в двадцать четыре года ставшая монахиней конгрегации Сестер Милосердия св. Викентия де Поль. Ее послали в Париж, где у общины был дом на улице дю Бак. Приезд совпал с торжественным для монахинь событием: перенесением останков св. Викентия из собора Нотр-Дам в церковь лазаристов на улице де Севр. Как и положено настоящей святой, ей несколько раз являлась дева Мария. Сразу же после приезда вечером у сестры Катарины было видение, первое из тех, которые сделали ее имя знаменитым. Она сама выделяла три видения как главные, начиная с 18 июля 1830 года, когда ближе к полуночи она проснулась от света: «сияющий ребенок» провел ее в часовню, где два часа с ней говорила сама богородица.
Нетленные тела: загадка вечной жизни
Феномен сохранения мёртвого тела нетленным с давних пор привлекает внимание исследователей. Такое противоречие законам природы учёные пытаются объяснить физическими свойствами окружающей среды или секретами бальзамирования, но однозначного решения загадки до сих пор не существует.
«Спящая красавица»
В погребальных катакомбах сицилийского города Палермо находится гроб со стеклянной крышкой. Внутри него — тело двухлетней девочки Розалии Ломбарде скончавшейся от инфлюэнцы в 1920 году. Отец ребёнка обратился к известному мастеру бальзамирования с просьбой сохранить тело дочери. Тот использовал сложную смесь различных веществ и добился поразительного результата. Ребёнок до сих пор выглядит не умершим, а уснувшим, за что Розалию Ломбардо прозвали «спящей красавицей».
В конце XX века в помещении церкви стали происходить странные события.
Прихожане чувствовали идущий неизвестно откуда запах лаванды. А некоторые из них утверждали, что глаза маленькой покойницы на мгновение открывались и снова закрывались.
Группа исследователей во главе с доктором Пауло Кортесом решила проверить эти слухи. К голове мёртвой девочки подключили устройство, способное фиксировать мозговые импульсы. За несколько дней прибор зарегистрировал две вспышки мозговой активности: одна продолжалась 33 секунды, вторая — 12 секунд. То есть девочка на время возвращалась к жизни!
Это открытие стало мировой сенсацией. В настоящее время место погребения Розалии Ломбардо является популярным объектом паломничества.
Самый древний случай
В 1971 году военнослужащие Народно-освободительной армии Китая проводили крупномасштабные учения в провинции Хунань. В одном из холмов сапёры прорыли туннель и на глубине 12 метров обнаружили гробницу с четырьмя вложенными один в другой саркофагами. Внутри находилось тело аристократки Синь Чжуй, скончавшейся более двух тысяч лет назад. Останки плавали в желтоватой жидкости, которая после вскрытия саркофагов в течение нескольких минут испарилась.
В венах женщины сохранилась кровь, а её внутренние органы не подверглись изменениям. При жизни Синь Чжуй страдала от ожирения (при росте 152 сантиметра она весила 140 килограммов). Кожа женщины была эластичной, а суставы — гибкими. Синь Чжуй скончалась от сердечного приступа в 163 году до нашей эры. Никаких признаков внутреннего бальзамирования древнекитайской аристократки не было обнаружено. Кстати, её недуг признан самым древним документально зарегистрированным случаем болезни сердца.
Под ледяным водопадом
В IX веке учёный и поэт Кукай основал в Японии школу Сингон («Истинные слова»). В новом учении соединились элементы буддизма, синтоизма, даосизма и других религий Востока. Главным постулатом было утверждение, что духовная сила может быть достигнута только путём самоотречения и аскетического образа жизни.
Монахи Сингон отличались силой духа — например, могли сидеть под ледяным водопадом, не испытывая ни малейшего неудобства. Сам Кукай на 61 году жизни вошёл в состояние глубокой медитации и отказался от пищи и воды, что привело к добровольной смерти.
Согласно воле основателя школы, его тело было погребено на горе Койя рядом с основанным им храмом. Через несколько лет могилу вскрыли и обнаружили, что Кукай выглядит так, словно крепко спит. Его организм не подвёргся разложению, а волосы остались шелковистыми и блестящими.
Сейчас его тело покоится в специальном мавзолее, и почитатели Кукая считают, что он не умер, а находится в состоянии глубокой медитации.
Только один кувшин
Подобный уход из жизни практиковался и монахами других азиатских стран. Во дворе вьетнамского монастыря Дау, расположенного недалеко от Ханоя, находится фигура сидящего в позе лотоса бывшего настоятеля по имени By Кхак Минь, родившегося более трёхсот лет назад. Согласно легенде, на закате жизни он уединился в часовне, взяв лишь один кувшин воды. Он разрешил ученикам^ прийти к нему только через месяц после того, как перестанет стучать его молитвенный барабан. При этом если ученики почувствуют запах гниения, они должны похоронить By Кхак Миня, а если этого не случится — тело следует выставить в монастыре.
Барабан By Кхак Миня звучал 100 дней. Когда в указанный срок ученики вошли в часовню, запаха гниения не было. Монахи покрыли тело настоятеля серебряной краской, чтобы защитить его от насекомых, и поместили в специальную нишу.
В середине 1950-х годов, когда Вьетнам стал независимым государством, мумию исследовали с помощью рентгеновских лучей.
Результаты оказались удивительными: тело Миня не имело следов бальзамирования, но при этом его останки, весившие всего семь килограммов, не подверглись разложению. Почему это произошло — пока остаётся загадкой.
Никаких исследований!
В некоторых школах буддизма считается, что человек может добиться посмертной нетленности тела с помощью молитв и медитации. В качестве примера можно’ привести историю ухода из жизни бурятского религиозного деятеля, главы буддистов Восточной Сибири Хамбо-лама XII Даши-Дорджо Итигэлова.
В 1927 году, в возрасте 75 лет, он сел в позу лотоса и попросил учеников прочитать ему молитву для уходящего из жизни — после чего погрузился в медитацию, во время которой его сердце остановилось. В своём завещании Итигэлов указал, что не умрёт, а лишь надолго уйдёт. И чтобы люди могли убедиться, что он жив, лама попросил осмотреть его через 75 лет.
Тело Итигэлова было помещено в бухман (саркофаг) и засыпано солью.
Ламы вскрывали саркофаг в 1955 и 1973 годах — на Учителе меняли одежду и убедились, что его тело не разлагается.
В 2002 году, согласно завещанию, бухман открыли в присутствии медиков и экспертов-криминалистов». Комиссия констатировала, что у Итигэлова сохранились все признаки живого тела: его суставы сгибались, мягкие ткани продавливались, органика кожи и ногтей была такой же, как у обычных людей.
Последователи восточных учений считают, что лама до сих пор жив и медитирует, ища свой путь к просветлению. В настоящее время распоряжением главы буддистов России любые медицинские и биологические исследования тела Итигэлова запрещены.
Лучше не трогать
Крайне интересные нетленные тела были обнаружены в 1979 году в китайской провинции Сычуань. Здесь находятся остатки монастыря III-VII веков нашей эры, соединённого с подземными катакомбами более древнего времени. В одной из пещер группа исследователей под руководством профессора Ли Гуанчжу нашла две сидящие в позе лотоса человеческие фигуры в одеждах даосских монахов. Тела не имели никаких признаков разложения — настолько, что поначалу их приняли за восковые скульптуры. Рядом с ними в таком же состоянии лежала собака.
Исследователи не рискнули выносить тела из камеры — но взяли частички плоти для анализа. При этом в местах разрезов на телах выступила кровь! Получалось, что монахи не мертвы, а пребывают в состоянии глубокой летаргии. В камере также находился сосуд с остатками бурой жидкости — скорее всего, некоего эликсира, который эти люди принимали, предварительно испытав его на животном.
Было решено попробовать вывести собаку из спячки. К ней подключили аппарат искусственного дыхания и стимулятор сердечной мышцы. Собака проснулась и открыла глаза — но сразу после этого умерла, и на её трупе быстро появились признаки разложения. После этого камеру с телами монахов снова замуровали, чтобы не причинить им вреда.
Доказать не удалось
Учёные-материалисты пытаются объяснить феномен нетленности двумя основными причинами. Во-первых, физическими особенностями тех мест, где находились останки. К примеру, в уже упоминавшихся погребальных катакомбах Палермо процессу разложения препятствуют постоянная температура и отсутствие влаги. Кроме того, почва здесь богата калием и натрием, что также способствует сохранению мёртвых тел.
Вторым фактором, объясняющим данный феномен, называют прижизненное накопление организмом консервирующих веществ. Восточные монахи, стремясь к тому, чтобы после смерти их останки не разлагались, годами вводят в свой организм растительные смолы и яды. В монастырях на севере Японии (префектура Ямагата) в настоящее время находится 28 мумифицированных тел тех, кто добровольно закончил земной путь столь необычным способом и самостоятельно сделал свои останки нетленными.
Исследования профессора Райнера Хорна из немецкого города Киля доказывают, что тела наших современников разлагаются гораздо медленнее, чем сто лет назад — из-за постоянного употребления пищи с консервантами, которые в итоге накапливаются в организме.
Но такие, казалось бы, логичные выводы ставит под сомнение простая статистика. Ведь почему-то в тех же погребальных катакомбах Палермо, где захоронены тысячи тел, нетленными стали лишь останки Розалии Ломбарде и ещё нескольких человек. Да и процесс самостоятельной мумификации буддийских монахов, по подсчётам учёных, успешно заканчивался лишь в 10% случаев.
В свою очередь, исследователи паранормальных явлений уверены, что феномен нетленных тел нельзя объяснить только физическими закономерностями, и он связан с некими духовными силами, которые способны влиять на биологические процессы. Правда, доказать такое утверждение пока никому не удалось.