Что такое нестоимостное обязательство
Что такое нестоимостное обязательство
При составлении контракта по 44-ФЗ что понимается под фразой «обязательство, которое не имеет стоимостного выражения» из п.6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042:
«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке. »
Если брать за основу понятие «обязательство, не имеющее стоимостного выражения» из ГК РФ, то будет ли достаточно прописать одно это понятие (или возможности указать ссылку на ГК)? Или подразумеваются какие-либо другие случаи и условия (обязательства) при исполнении контракта, которые являются индивидуальными к какому-то конкретному товару (работе, услуги)?
И обязательно ли включение данного пункта в каждый муниципальный контракт?
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ №1042 от 30.08.2017 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Полагаем, что таким неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, не имеющих стоимостного выражения, могут быть:
— невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара ( п. 2 ст. 480 ГК РФ);
— случаи, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке и продавец отказывается затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку ( ст. 482 ГК РФ);
— непредставление каких-либо документов, предусмотренных контрактом, без которых товары (работы, услуги) могут быть приняты;
— нарушение порядка передачи товаров (работ, услуг), в т.ч. отсутствие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при передаче, если это было предусмотрено контрактом;
— неисполнение подрядчиком обязанности убрать строительный мусор после сдачи результата строительных работ;
Что такое нестоимостное обязательство
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 31 октября 2017 г. N 24-03-07/71731 «О рассмотрении обращения»
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
— размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
— размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
При этом пункты 3, 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Согласно пункту 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой от цены контракта.
Следует отметить, что такие штрафы могут быть установлены, например, за пересортицу товара, непредставление в срок, предусмотренный условиями контракта, документов и т.п.
Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы | Т.П. Демидова |
Обзор документа
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения корректировок в извещение, документацию о проведении закупок.
Разъяснено, что считать надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Так, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой от цены контракта. Данные штрафы могут предусматриваться, например, за пересортицу товара, непредставление в срок документов и т.п.
Что такое нестоимостное обязательство
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации заказчик вправе требовать уплаты штрафа за каждый зафиксированный факт ненадлежащего исполнения (невыполнения) нестоимостного обязательства, согласованного сторонами в рамках контракта на оказание услуги перевозки в каждом рейсе.
К сведению:
Поскольку с учетом размера суммы штрафа и количества подтвержденных эпизодов ненадлежащего выполнения/невыполнения условия контракта об оказании услуг перевозки общая сумма штрафа ко взысканию в данной ситуации, очевидно, превысит цену контракта, следует отметить право исполнителя в судебном порядке, на основании ст. 333 ГК РФ требовать уменьшения размера неустойки, если суд придет к выводу о несоразмерности взыскиваемой неустойки последствиям нарушения обязательства.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Штрафы, начисляемые поставщику по контракту по Закону N 44-ФЗ после 9 сентября 2017 года.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Как не платить штраф в госзакупках
За поставку некачественного товара
В госзакупках заказчики обязаны привлекать поставщиков к ответственности за нарушение обязательств по контракту.
В статье расскажу, какая ответственность грозит за поставку товара ненадлежащего качества в госзакупках и как доказать, что поставщик не обязан платить штраф, если заменил товар.
Матчасть: госзакупки и ответственность по госконтрактам
Органам власти, государственным и муниципальным учреждениям для работы нужны услуги или товары со стороны: текстиль, продукты питания, услуги охраны и т. п. Но они не могут просто так взять и что-то купить или заказать у поставщика, который им больше понравился.
Например, больница планирует закупить средства индивидуальной защиты. Она пишет техзадание на закупку: что именно нужно, в каком количестве и когда. Определяет требования к поставщику и условия закупки, например преимущества для субъектов малого предпринимательства, ограничения для иностранных товаров. Затем публикует объявление о торгах на сайте госзакупок. Поставщики подают заявки, предлагают цену. Далее больница подводит итоги торгов и определяет победителя. С ним заказчик заключает контракт.
Выиграть тендер — это полдела. Контракт надо исполнить без нарушений, потому что штрафы в публичных закупках немаленькие. Многие поставщики на этом обжигаются.
В контракте фиксируются все важные требования, как в обычном договоре: что нужно сделать, когда, за сколько и на каких условиях. Контракт необходимо исполнить строго по этим требованиям. Например, если в заявке на тендер были указаны характеристики товара, то именно такой товар и нужно будет привезти.
В обычных сделках между компаниями, предпринимателями или гражданами стороны могут самостоятельно решать, как исполнять или изменять договор и какая ответственность грозит за его нарушение. В публичных закупках все гораздо строже: размеры неустойки определяет государство, а заказчики по закону обязаны привлечь поставщика к ответственности за нарушение условий контракта.
Дело в том, что при внутренней или внешней проверке заказчика контролирующие органы смотрят, как исполнялся контракт. Внутренняя проверка — значит, вышестоящей организацией. Например, закупку товаров для московского лицея будет проверять Департамент образования и науки города Москвы. Внешняя — это, например, проверка органами прокуратуры или органами финансового контроля: федеральным казначейством, местными и региональными органами контроля.
Контролеры проверяют, как заказчик принимал товар, оценивают результат работ. Смотрят, соответствуют ли товары или работы условиям контракта, требовал ли заказчик от контрагентов неустойку за нарушение контракта. Если нет, то контролеры в акте проверки напишут, что заказчик нарушил закон о госзакупках: не привлек поставщика к ответственности.
Ответственного за исполнение контракта работника привлекут к дисциплинарной ответственности или лишат премии, а самой организации выдадут предписание привлечь поставщика к ответственности.
Какая ответственность грозит поставщику. Если поставщик срывает контракт, заказчик вправе:
Исключение в 2020 году
Из-за ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса поставщики и исполнители могут избежать ответственности.
Госорганы признали, что ограничительные меры считаются форс-мажором. Если из-за этих мер срывается контракт, поставщики и исполнители могут списать неустойку. Но есть нюансы — подробнее об этом Т—Ж уже писал.
п. 9 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ — можно ссылаться на пандемию
Списать неустойку могут не только из-за форс-мажора. Если обязательства по контракту будут полностью исполнены в 2020 году, то неустойку тоже спишут. Условия такого списания установило правительство. Например, если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек не превышает 5% цены контракта, заказчик спишет штрафы и пени. Причем для заказчика это обязанность, а не право.
Штрафы и пеня
В статье речь пойдет о штрафах и пенях по контракту, поэтому подробно расскажу, в каких именно случаях заказчик может их начислить.
Штрафы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта придется заплатить штраф. Систему штрафов в госзакупках определяет правительство.
Для расчета штрафа обязательства поставщиков и исполнителей делят на две группы:
Еще бывают случаи, когда штраф считают не от цены контракта, а от его начальной максимальной цены. Это цена, которую заказчик определяет до закупки, чтобы не купить товар, работы или услуги дороже их рыночной стоимости. Участники закупки могут предложить свои цены, но не выше этой начальной. Такой механизм позволяет бороться с завышением цен в госзакупках.
Штраф считают от начальной максимальной цены контракта, когда торги после снижения до нуля пошли на повышение. По итогам таких торгов победитель не только поставит товар, но еще и заплатит заказчику за это.
Если по итогам торгов на повышение предложенная победителем цена будет ниже начальной максимальной цены контракта, то штраф будут считать в процентах от начальной цены. Если же цена контракта будет выше начальной максимальной цены, то штраф будут считать от итоговой цены контракта.
Пени. Пеня — это другой вид неустойки. В отличие от штрафа она начисляется не за нарушение контракта, а за просрочку исполнения обязательства — нарушение сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг. То есть если поставщик не привез груши или привез гнилые, его оштрафуют. А если он привез хорошие груши, но позже срока по контракту — начислят пеню.
Размер пени — 1/300 ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки от стоимости неисполненного вовремя обязательства.
Размер пени за день просрочки составит:
800 000 Р × 1/300 × 5,5% = 146,67 Р
За 10 дней просрочки:
146,67 Р × 10 дней = 1466,7 Р
Если же груши оказались гнилые, то за просрочку поставки хороших груш заказчик тоже насчитает пеню. А если поставщик так и не заменит груши, то и штраф.
Заказчики часто требуют от поставщика уплаты и штрафов, и пени, даже если поставщик в итоге привез товар. Это неправильно. В нашем примере, если поставщик все-таки поставит хорошие груши, пусть и с просрочкой, штраф он платить не должен — только пени.
Именно такую ошибку допустил заказчик контракта на поставку мягкого инвентаря, когда пытался взыскать с поставщика одновременно штрафы и пени за поставку товаров ненадлежащего качества.
Вот как поставщику удалось добиться справедливости и не уплачивать лишние штрафы.
Штрафы для поставщиков по 44‑ФЗ
Если поставщик поставил не тот товар или сделал это с опозданием, то заказчик должен взыскать с него неустойку. Как рассчитать пени и штрафы, какие неустойки указывать в закупках для малого бизнеса и аукционах с переходом через «0» — читайте в статье.
Чем отличаются пени и штрафы для поставщиков
В госзакупках при нарушении условий контракта, заказчик обязан потребовать с поставщика неустойку (п.6, ст.34, 44-ФЗ). При этом он может взыскать денежное наказание двух типов:
Например, подрядчик обещал поставить товар через неделю, но отгрузил его только через месяц. В итоге поставщик должен заплатить пени, накапавшие за 21 день.
Например, заказчик указал в закупке и контракте, что ему нужна глянцевая керамическая плитка. А поставщик поставил матовую. Заказчик имеет право не принять такой товар и потребовать штраф.
Поставщик может избежать уплаты пени или штрафа, если докажет, что нарушил условия контракта из-за непреодолимых обстоятельств или по вине заказчика.
Как рассчитать неустойку для поставщика
Расчет пени
Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х число дней просрочки
Расчет штрафов
Штрафы для поставщика в госзакупках рассчитываются по постановлению Правительства РФ № 1042. Они зависят от цены, по которой был заключен контракт, или стоимости за этап контракта, но не от начальной максимальной цены.
Штрафы для поставщиков СМП и СОНКО
Для поставщиков, которые относятся к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социальным некоммерческим организациям (СОНКО), закон устанавливает меньший размер штрафа.
Если победитель закупки для СМП и СОНКО исполнил контракт некачественно, он должен оплатить штраф — 1% цены контракта или этапа, но не менее 1 тыс. рублей и не более 5 тыс. рублей.
При этом если поставщик из числа СМП или СОНКО победил в закупке, проведенной на общих основаниях, контракт заключается со штрафами для обычных поставщиков, пункт о штрафах для малого бизнеса не добавляется.
Также если в закупке для СМП или СОНКО принял участие только один участник и контракт заключают с единственным поставщиком, то в контракте прописываются изначальные штрафы для СМП и СОНКО (решение Ивановского УФАС от 23.10 2017 № 07–15/2017–189).
Штрафы для поставщиков за отдельные виды нарушений
За нарушения обязательств без стоимостного выражения
Оштрафовать поставщика могут и за нарушение обязательств, которые не имеют стоимостного выражения. Например, за то, что он опоздал с доставкой товара, превысил уровень бракованного товара, не предоставил товаросопроводительные документы.
Штрафы для таких ситуаций также устанавливает постановление Правительства РФ № 1042:
Нестоимостные обязательства и штраф за них заказчик должен выделить в проекте контракта заранее. Если этого не сделать, то заказчика оштрафуют за нарушения в документации (решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).
Штрафы при переходе через «0»
Иначе рассчитывается штраф для победителей аукциона с переходом цены через «0» — от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), а не итоговой цены:
Если цена контракта, заключенного в аукционе с переходом через «0», превышает НМЦК, то штраф рассчитывается, как и во всех остальных случаях, — в процентах от итоговой цены контракта.
При проведении аукциона заказчик не знает, перейдет ли цена контракта через «0». Поэтому в документацию аукциона всегда стоит включать положение о штрафе при переходе через «0», иначе ФАС может посчитать это нарушением (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).
Штраф за непривлечение субподрядчиков
Также поставщика оштрафуют за то, что он не привлек к исполнению контракта субподрядчиков СМП и СОНКО (если такое условие прописано в контракте). Штраф составит 5 % от суммы такого привлечения.
Штрафы в работах по капитальному строительству
Поставщиков, которые должны были выполнить без привлечения других подрядчиков работы по капитальному строительству, но выполнили их некачественно оштрафуют на 5 % от стоимость этих работ.
При составлении закупочной документации заказчик должен выбрать виды штрафов, соответствующие предмету и условиям закупки (п.4 ст.34 44-ФЗ). Если прописать в проекте контракта все виды штрафов и пояснить, что при направлении контракта победителю закупки из него исключат «лишние» штрафы, то это станет нарушением законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).
Например, заказчик готовит три закупки и для каждой прописывает разные штрафы:
Таблица штрафов КоАП по 44-ФЗ с изменениями 2020 года
для запроса котировок и запроса предложений
Нарушение сроков возврата обеспечения заявок | ||
Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока: | ||
ч.1 ст. 7.31.1 | не более, чем на 3 рабочих дня | 5 000 ₽ — должностное лицо 30 000 ₽ — юрлицо |
ч.2 ст. 7.31.1 1 | более, чем на 3 рабочих дня | 15 000 ₽ — должностное лицо 90 000 ₽ — юрлицо |
Нарушения при заключении, исполнении и изменении контрактов | ||
ч.1 ст.7.32 | При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта. | должностное лицо — 1 % от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 юрлицо — 1 % от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000 |
ч. 2 ст.7.32 | Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг. | должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения |
ч.3 ст.7.32 | Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения. | 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.4 ст.7.32 | Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия. | 20 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо |
ч.5 ст.7.32 | Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг | должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения |
ч.6 ст. 7.32 | Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта | 50 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо |
ч.7 ст.7.32 | Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность. | должностное лицо и ИП — 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 ₽ или дисквалификация до 2 лет юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ₽ |
ч.8 ст.7.32 | Не соблюдены требования законодательства в сфере закупок при проведении экспертизы поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта, которую, согласно 44-ФЗ, должны проводить эксперты или экспертные организации. | 20 000 ₽ — должностное лицо |
ч.9 ст.7.32 | Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику. | 20 000 ₽ — должностное лицо |
ч.10 ст. 7.32 | Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг. | 20 000-50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.1 ст.7.32.5 | Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса | 30 000 — 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.2 ст.7.32.5 | Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП | дисквалификация от 1 до 2 лет — должностное лицо |
Неправильный порядок ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (РНП) | ||
ч.1 ст.7.31 | В РНП включена заведомо недостоверная информация | 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.2 ст.7.31 | Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием. Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов. | 20 000 ₽ — должностное лицо |
Закупки по 44-ФЗ в сфере энергоснабжения | ||
ч. 11 ст. 9.16 | Проведение закупки, которая не соответствует требованиям энергетической эффективности | 30 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо |
Закупки у СМП | ||
ч.11 ст.7.30 | Если заказчик проведет среди СМП и СОНКО закупок меньше, чем предусмотрено 44-ФЗ (не менее 15 % от годового объема закупок). Время совершения правонарушения — окончание календарного года. | 50 000 ₽ — должностное лицо |
Невыполнение в срок законного предписания | ||
ч.7 ст.19.5 | Предписание, требование ФАС не выполнено в установленный срок | Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или член комиссии — 50 000 ₽ Юрлицо — 500 000 ₽ |
Нарушения при предоставлении информации в ФАС | ||
ч.1 ст.19.7.2 | Информация и документы, которые нужно предоставлять в ФАС, не предоставлены или предоставлены несвоевременно. Либо предоставлена заведомо недостоверная информация. | 15 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо |
Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.