Что такое непрофильные функции

Аутсорсинг: что и зачем стоит делегировать другой компании

Что такое непрофильные функции. Смотреть фото Что такое непрофильные функции. Смотреть картинку Что такое непрофильные функции. Картинка про Что такое непрофильные функции. Фото Что такое непрофильные функции

Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг — это передача непрофильных функций компании сторонним организациям. Например, фирмам не всегда выгодно и удобно содержать в штате уборщиков или собственную службу безопасности. Тогда они обращаются к частным охранным предприятиям или клининговым компаниям — экономят на подборе, обучении и оформлении персонала, но закрывают нужную задачу.

Слово происходит от английского outer source using, что можно перевести как «использование внешних источников». В современном виде аутсорсинг появился в 1930-х годах в США во период противостояния Ford и General Motors.

Руководитель General Motors Альфред Слоун встал у руля компании, когда та была на грани краха. Он разработал систему аутсорсинга — узкопрофильные производства и систему управления передали в руки специализированных фирм. Так Слоуну удалось не только догнать, но и значительно обогнать конкурента. Позже в Ford тоже пришли к этой модели бизнеса, но решительное лидерство уже было утрачено.

Идея аутсорсинга не нова и для России. Например, еще в СССР существовали тресты столовых — объединения отдельных компаний, которые обеспечивали питания на советских предприятиях. Современные формы аутсорсинг приобрел в России только в 1990-е годы, с приходом рыночной экономики.

В чем разница между фрилансом, аутсорсингом и аутстаффингом

Фриланс — это привлечение частного самостоятельного специалиста без оформления в штат компании. Аутстаффинг — почти то же самое, только внештатных сотрудников нанимают из состава профильной организации.

Различия между этими формами трудовых отношений в объеме работы, времени сотрудничества и распределении ответственности. Фрилансеров привлекают, чтобы единоразово решить конкретную задачу. Например, компания может нанять дизайнера, который отрисует оговоренное количество изображений для определенного проекта. С такими специалистами заключают договор подряда, оказания услуг или авторского заказа.

Между аутсорсингом и аутстаффингом границы менее очевидные. В обоих случаях это долгосрочные отношения. Только в первом компания-наниматель платит за определенный объем работ и заключает договор об оказании услуг. Заказчику все равно, кто и где будет заниматься задачами, главное — чтобы они выполнялись качественно и в срок. Например, аутсорсер может на постоянной основе предоставлять фирме бухгалтерские услуги. Ей будет безразлично, кто, где и как делает это, если все работает должным образом.

При аутстаффинге компании заключают договор о предоставлении персонала. В этом случае заказчик платит за конкретных специалистов под определенное рабочее место. Так, можно найти продавца-аутстаффера, который будет стоять на кассе в магазине нанимателя. Тут важнее, не сколько клиентов обслужит работник, а какое количество часов и дней в неделю он будет занят делом.

Что такое непрофильные функции. Смотреть фото Что такое непрофильные функции. Смотреть картинку Что такое непрофильные функции. Картинка про Что такое непрофильные функции. Фото Что такое непрофильные функции

Как работает аутсорсинг

На аутсорсинг можно передать любые функции и бизнес-процессы: PR, маркетинг, ИТ, HR, бухгалтерию, поддержку клиентов, клининг, обеспечение безопасности и питания. Главное — чтобы компания-аутсорсер профессионально выполняла свои задачи.

Другое правило — нельзя делегировать другим людям ключевые для вашего бизнеса элементы. Например, если организация готовит выпечку, нанять аутсорсеров для доставки пирожков может быть вполне эффективно. Но если подрядная фирма начнет придумывать рецепты и печь за вас, ваш бизнес просто потеряет свою суть.

Для нанимателя привлечение аутсорсеров начинается с выбора подрядчика. Например, если нужны бухгалтерские услуги, можно ориентироваться на рейтинг RAEX. Затем следует изучить потенциальных кандидатов: прайс-листы, варианты сотрудничества, отзывы клиентов и опыт.

Перед заключением договора также можно посетить офис аутсорсинговой фирмы, чтобы узнать, как и в каких условиях работают ее сотрудники. Заключая контракт, стоит обратить внимание на права, обязанности и ответственность сторон за нарушения.

Когда вы наняли фирму на аутсорсинг, вам не нужно думать о начислении зарплаты ее работникам — вы просто оплачиваете услуги по договору. Но при этом нужно озаботиться контролем качества выполняемых задач. Для этого можно привлекать собственных штатных менеджеров или профильных специалистов.

Какие компании пользуются аутсорсингом

Еще в 2015 году около трети российских компаний использовали аутсорсинг. В 2017 году оборот этого рынка в России вырос на 10%, а в 2020 — уже на 13,7%. Корпорации по всему миру уже давно проявляют неугасающий интерес к этой практике.

Что такое непрофильные функции. Смотреть фото Что такое непрофильные функции. Смотреть картинку Что такое непрофильные функции. Картинка про Что такое непрофильные функции. Фото Что такое непрофильные функции

Так Nike передала все производственные функции на аутсорс. Компания занимается только разработкой дизайна и продажами спортивной одежды и обуви в своих магазинах. Сами товары изготавливают подрядные организации, сосредоточенные в азиатском регионе. Это не помешало выручке Nike вырасти на 540% за последние десять лет.

Другой удачный пример аутсорсинга показывает IKEA. Транспортные и производственные функции компания практически полностью возложила на сторонних подрядчиков, а сама занимается только розничными продажами через собственную сеть магазинов.

Kodak с 1989 года делегировала ИТ-задачи компании IBM. Их договор 22-летней давности считается отправной точкой в истории ИТ-аутсорсинга, после которой все больше корпораций стали обращать внимание на этот вид взаимодействия с подрядными организациями.

Google передает на аутсорсинг разработку некоторых продуктов и поддержку клиентов, сообщает Rubrain.com. Это позволяет компании обеспечивать качественную обратную связь с потребителями и сосредоточиться на ключевых задачах бизнеса.

Плюсы аутсорсинга

Аутсорсинг помогает сэкономить, получить доступ к высококвалифицированным кадрам и избежать привычных проблем, возникающих при найме работников в штат.

Вот некоторые из преимуществ таких трудовых отношений.

Минусы аутсорсинга

Работа с аутсорсерами имеет определенные риски, но большинство из них можно предугадать заранее и обезопасить себя соответствующими условиями в договоре.

Вот что это за риски.

Перспективы аутсорсинга в России

Как прогнозирует Ассоциация частных агентств занятости, спрос на аутсорсинг и аутстаффинг будет расти, а на поиск постоянного персонала, наоборот, снижаться. Операционный директор Gi Group Людмила Зорина считает, что эта тенденция, появившаяся из-за пандемии, сохранится и в будущем. В то же время исполнительный директор Kelly Services Юрия Ефросинина отмечает, что рынок аутсорсинга в России до сих пор меньше, чем в развитых странах, что говорит о его потенциале к еще большему росту.

По словам директора по развитию бизнеса ЦОД Tet Мориса Сперга, пандемия и кризис подтолкнули многие корпорации инвестировать в цифровую трансформацию, привлекать удаленных сотрудников и обращать больше внимания на облачные системы. С этими задачами помогают справиться аутсорсинговые компании.

Основатель «Школы бухгалтерского бизнеса» Полина Муртазина ожидает, что рынок аутсорсинга учетных функций в ближайшее время вырастет на 25–30%. Эксперт связывает это с возможностью фирм по бухгалтерскому и налоговому учету работать удаленно, что является важным критерием в постковидные времена

В сфере ИТ-аутсорсинга, по прогнозу BCG, будут меняться стратегии взаимодействия. Теперь компании начинают обращаться к провайдерам высокотехнологичных услуг за помощью в цифровой трансформации бизнеса. В вопросах кибербезопасности и обеспечения непрерывности процессов корпорации планируют больше опираться на собственные ресурсы.

Источник

Аутсорсинг: какие функции могут быть непрофильными

В условиях всеобщей глобализации узкая специализация является немалым преимуществом в жесткой конкурентной борьбе. Задача компании – сосредоточить все усилия на развитии бизнеса, не отвлекая силы и время на решение непрофильных задач. Ведь чем уже специализация, тем выше профессионализм и качество производимых товаров или оказываемых услуг. Но какая может быть эффективность, если до 20-30 и более процентов работников предприятия не связаны напрямую с основным родом деятельности, а выполняют вспомогательные функции?! Решение проблемы – передача этих функций сторонней, специализированной организации, такому же узкому специалисту, но в непрофильной для вашей компании сфере.

Узкий специалист лучше знает предмет

Речь идёт об аутсорсинге – передаче части производственных или бизнес-процессов сторонней компании. Приведём некоторые примеры эффективного сотрудничества в данной сфере:

Возможности

Возможностей аутсорсинга очень много, по сути это любая непрофильная для компании функция. Для заказчика это, в первую очередь, очевидное снижение затрат. Ведь гораздо быстрее и дешевле доверить оцифровку архива сторонней компании, чем содержать штат специалистов и создавать дополнительную структуру. Второе важное преимущество – это концентрация усилий на решении основных задач. Время руководителя – это важный ресурс, который необходимо использовать по прямому назначению. И третье – это качество услуг. В том же архивном деле компания аутсорсер имеет возможность нанять для ведения профильной деятельности лучших специалистов и оснастить их всем необходимым. Ведь для неё – это основной род деятельности, а за качество работ она отвечает перед заказчиком согласно договору возмездного оказания услуг.

Источник

Оптимизация штата и передача на аутсорсинг непрофильных функций

«Руководитель автономного учреждения», 2012, N 12

Документ функционального назначения

В прежней системе взаимоотношений с учредителем, основанной на сметном финансировании, руководитель ОУ был заинтересован в «раздувании» штата, чтобы работники получали более или менее достойную зарплату. Сейчас появилась возможность обеспечить ее на уровне экономики региона (в нашем учреждении этот уровень уже достигнут) и выше именно за счет оптимизации штатного расписания и использования преимуществ автономии.

Основой оптимизации штатного расписания стала формула «человек = должность». В условиях сметного финансирования эта формула не действовала: количество сотрудников оказывалось одним, а единиц в штатном расписании было намного больше. Сегодня в учреждении все позиции закрыты, вакансий нет. Но если потребуется включить новую должность в штатное расписание, мы ее введем ради конкретного специалиста.

В 2008 г. штатное расписание состояло из 169,3 единицы (хотя по факту работало 110 человек), а среднегодовой контингент обучающихся был 781 человек. Динамика сокращения штатной численности персонала за последующий период такова:

Как видно из таблицы, общая численность персонала в 2012 г. увеличилась по сравнению с 2011 г. на одного человека, однако это не означает, что оптимизация остановлена. Рост числа работников связан с увеличением объема госзадания, а также числа коммерческих групп (численность обучающихся на 1 ноября 2012 г. составила 1164 человека).

Способы оптимизации штата

Логика перевода основного персонала на договоры гражданско-правового характера заключается в следующем. В штате любого учреждения всегда есть несколько преподавателей, которые по разным причинам не хотят иметь большую нагрузку. Но руководителю это невыгодно, поскольку зарплата таких работников снижает среднюю заработную плату по учреждению. Кроме того, при действующем Порядке аттестации педагогических работников преподавателю пенсионного возраста практически невозможно сохранить ранее полученную высшую категорию, поскольку он снизил темпы и эффективность деятельности. Однако как педагога мы его по-прежнему высоко ценим.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209.

В связи с этими обстоятельствами учреждение может предложить такому преподавателю перейти на гражданско-правовой договор, определив для работника достаточно высокую стоимость часа, никак не связанную с ученико-часами (после перехода в автономию колледж отказался от применения новой отраслевой системы оплаты труда и разработал свою тарифную сетку, зависящую от квалификации и рейтинга преподавателя, специфики и уровня образовательных программ и др.).

В категорию учебно-вспомогательного персонала входят служащие, специалисты, руководители структурных подразделений (часть из них является педагогическими работниками). Резерв для сокращения здесь ограничивается числом развиваемых направлений и реализуемых проектов в колледже. К примеру, штат библиотеки ранее составлял два человека, включая заведующего. Сегодня библиотека вошла в состав информационно-консультационного центра, который возглавляет один человек.

Однако в отношении этой категории сотрудников применяется другой способ оптимизации. На мой взгляд, надо дать работникам возможность набрать столько функционала, сколько они могут выполнять, поэтому многие совмещают две и более должности. В частности, раньше в штатном расписании колледжа были диспетчер по расписанию и архивариус. Теперь функциональные обязанности, установленные для первой должности, исполняет преподаватель информатики (за что ей полагаются соответствующие доплаты и стимулирующие выплаты), а архивом занимается инженер по обслуживанию здания. Кстати, другому преподавателю информатики переданы функции заместителя директора по информационным технологиям (обеспечение электронного документооборота, ведение сайта учреждения, размещение в Интернете информации о закупках, обучение персонала информационным технологиям и др.).

Вывод из направлений деятельности колледжа вспомогательных, обслуживающих функций на аутсорсинг и аутстаффинг первоначально осуществлялся директивным (сверху) путем. Образовательные учреждения подвигал к этому учредитель (на тот момент его полномочия осуществляло агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края), который в первую очередь был нацелен на развитие экономической деятельности подведомственных учреждений. Однако передача непрофильных функций сторонним организациям не происходила в приказном порядке. Для руководителей образовательных учреждений учредитель создал экономические стимулы оптимизации: результаты работы руководителей оценивались в том числе по критерию «вывод непрофильных функций на аутсорсинг» и за выполнение этого показателя предусматривалась хорошая премия. В конечном счете выбор времени передачи, способа и объема применения аутсорсинга (аутстаффинга) оставался за учреждением. В свою очередь, директор выбирал, получить ли вознаграждение за передачу каждой функции на аутсорсинг.

В 2008 г. многие из нас не знали значения слов «аутсорсинг» и «аутстаффинг». Внедрение этих инструментов наталкивалось на серьезное сопротивление директоров, которое, например, возникало из-за того, что неправильно просчитывалась будущая выгода от аутсорсинга. Некоторые руководители считали, что выгоднее содержать своих уборщиц. Конечно, услуги клининговой компании стоят дороже, чем оплата труда собственного обслуживающего персонала. Однако кроме зарплаты уборщиц существуют начисления на нее, оплата больничных, отпусков, расходы на спецодежду, инвентарь, моющие средства, содержание подсобных помещений, объявления о поиске работника (по этой позиции всегда большая текучка). Если суммировать все перечисленные расходы, получится, что совокупные затраты на уборку помещений собственными силами значительно выше, чем стоимость услуг клининговой компании.

Аутсорсинг и аутстаффинг

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Особого подхода требует перевод на аутсорсинг столовой. Если в учреждении сохраняется контингент обучающихся по программам начального профессионального образования, предметом договора становится предоставление услуг по приготовлению горячего питания для этой категории учащихся. В других случаях столовая передается в аренду индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, а сам договор оформляется в соответствии с действующим в регионе порядком.

Однако наиболее трудным вопросом является покупка у аутсорсера бухгалтерских услуг. В первую очередь надо решить, какие бухгалтерские функции будут переданы. В Пермском крае большинство образовательных учреждений оставили в штатном расписании главного бухгалтера и кассира, при этом передали на аутсорсинг учет товарно-материальных ценностей и заработной платы, начисление стипендии и др. Наш колледж предпринимательства принял решение о передаче на аутсорсинг бухгалтерии в полном объеме, включая функции главного бухгалтера (кстати, учредитель отнесся к этому хорошо). Мы считаем такой путь правильным. Ведь если в учреждении остается главбух, его роль сводится к тому, чтобы собирать первичные документы, составлять реестр и отдавать аутсорсеру.

Аудиторской фирме передана вся ответственность за ведение бухгалтерского учета и отчетности (в том числе перед учредителем, налоговой и другими организациями). За собой мы оставили функцию финансово-хозяйственного планирования и контроля: главный специалист по экономике разрабатывает план ФХД, ведет сбор, подготовку и обработку первичных документов (в том числе платежных), составляет реестр, контролирует сроки платежей, а также проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Выбранный путь полтора года назад позволил получить наибольший эффект от аутсорсинга. Цена договора оказалась значительно ниже, чем затраты на содержание бухгалтерии (пять ставок бухгалтеров, включая главбуха, помещение, компьютеры, оргтехника, канцелярские товары, другие расходные материалы, транспорт и коммунальные платежи, переобучение и пр.).

Аутстаффинг используется в том случае, если выгоднее «купить» работника, а не услугу. Например, в штатном расписании колледжа до 2011 г. значилась должность главного специалиста по вычислительной технике. В его обязанности входили обслуживание всей компьютерной и оргтехники, компьютерной сети, обеспечение образовательного процесса программными средствами обучения и многое другое. Его присутствие на работе требовалось иногда в первую, а иногда во вторую смену.

Передача такой функции на аутсорсинг обойдется очень дорого, зато аутстаффинг позволяет взять работника «в аренду» и пользоваться его услугами по своему усмотрению. При этом в период больничного, отпуска специалиста фирма предоставляет другого работника. А в каникулярный (зимний, летний) период можно отказаться от услуги, что сэкономит учреждению деньги.

Аутсорсинг основных услуг

Экономический эффект от оптимизации штатного расписания трудно поддается исчислению. Однако, поскольку этот процесс рассматривается как инструмент повышения заработной платы, можно использовать в качестве индикатора эффективности динамику изменений средней зарплаты работников:

Таким образом, заработная плата за этот период выросла более чем в два раза. Достичь этого позволило сокращение штатной численности персонала при одновременном увеличении фонда оплаты труда, снижении расходов на содержание учреждения и росте внебюджетных доходов.

Источник

Передача непрофильных кадровых функций во внешнее управление. особенности оформления договора кадрового аутсорсинга

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2011, N 1

ПЕРЕДАЧА НЕПРОФИЛЬНЫХ КАДРОВЫХ ФУНКЦИЙ ВО ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА КАДРОВОГО АУТСОРСИНГА

Иногда дешевле предоставить часть своих повседневных вспомогательных функций стороннему исполнителю, чем осуществлять их самостоятельно. Договор аутсорсинга является тем фундаментом, на котором построено взаимоотношение между потребителем аутсорсинговых услуг и аутсорсером. Но его необходимо правильно оформить.

Приходя с выездной налоговой проверкой в организацию, налоговые органы часто проверяют нетипичные для предприятия операции. Почему? Потому что именно в нетипичных операциях бухгалтер «не набил руку» и может ошибиться. Так, может, передать выполнение таких функций профессионалам?

В последнее время одной из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, становится аутсорсинг. Это новое явление для российской действительности, пришедшее из зарубежной деловой практики. В России он пока не совсем востребован, но бурно развивается.

Специфика выполнения трудовой функции работниками состоит в том, что они, оставаясь в штате организации-услугодателя, фактически выполняют работу в другой организации, подчиняются ее требованиям и специально оговоренным правилам. Контроль за их деятельностью выполняется двумя организациями: услугодателем, который в соответствии с договором должен предоставить услугу надлежащего качества, и услугополучателем, который должен оказанную услугу принять и оплатить. Строгих правил по выбору функций для аутсорсинга не существует. Как правило, в аутсорсинг передаются такие функции, как размещение заказов на программирование, поддержка локальных сетей, поддержка web-сайта, ведение бухгалтерского учета, поиск и подбор кадров, уборка офисных помещений, организация деловых поездок, проведение рекламных кампаний, организация питания, служба безопасности, обслуживание корпоративной собственности, административная поддержка и др., что позволяет сосредоточить все ресурсы на основных целях бизнеса.

Какими нормами регулируется аутсорсинг?

— Приказ Минпромторга России от 15.02.2010 N 123 «Об утверждении Ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле»;

— Письмо ЦБ РФ от 24.05.2005 N 76-Т «Об организации управления операционным риском в кредитных организациях»;

— Письмо ЦБ РФ от 02.11.2007 N 173-Т «О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору»;

— Положение об использовании аутсорсинга филиалами ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 27.04.2006 N 530);

— Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2006 N 106-р «Об утверждении специальной программы «Финансовый аутсорсинг».

В отечественной практике процесс оказания услуг аутсорсинга регламентируется теми нормами ГК РФ, которым соответствует фактическое содержание взаимоотношений между заказчиком и фирмой-аутсорсером. Во многих случаях оказание услуг аутсорсинга регулируется нормами гл. 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель (фирма-аутсорсер) обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). В некоторых случаях могут быть заключены договоры о техническом или абонентском обслуживании заказчика.

Наиболее распространенные формы кадрового аутсорсинга

│ Аутстаффинг ││ Подбор временного ││ Лизинг персонала │

│части своих работников ││предоставление ││находящихся в штате │

│за рамки штата ││временного и сезонного ││кадрового агентства │

│(увольнение) и перевод ││персонала на короткий ││сотрудников клиенту на│

│их в кадровое ││срок (как правило, на ││относительно │

│заключает с ними ││сезонного пика). ││трех месяцев до │

│трудовые договоры. ││Кадровое агентство само ││нескольких лет. Данная│

│Агентство формально ││подбирает работников, ││форма отличается от │

│выполняет для них ││заключает с ними ││предыдущей только │

│функции работодателя, ││трудовые договоры и ││сроком предоставления │

│но фактически уволенные││передает их организации-││персонала. Во всех │

│работники продолжают ││заказчику. ││вышеперечисленных │

│работать в прежней ││Ответственность за таких││схемах складывается │

│компании. Аутстаффинг ││работников полностью ││трехсторонняя модель │

│компании. Дело в том, ││пользователь не несет ││ │

│что чем больше внимания││никаких обязательств ││ │

│фирма уделяет мотивации││перед предоставленными ││ │

│и развитию персонала, ││работниками. Она лишь ││ │

│тем выше расходы на ││распределяет ││ │

│обучение сотрудников, ││производственные задания││ │

│компенсационные пакеты,││и осуществляет контроль ││ │

│кадровый консалтинг и ││за их правильным и ││ │

│т. д. А с увеличением ││точным исполнением. ││ │

│суммы инвестиций в ││Предметом договора также││ │

│человеческий капитал ││является предоставление ││ │

│соответственно растет и││персонала ││ │

│связанного с такими ││ ││ │

Специфика и особенности оформления кадрового аутсорсинга

Передача контрагенту для выполнения некоторых задач, которые не относятся к обычной деятельности компании, но в то же время являются необходимыми, удобными и выгодными для ее функционирования. Чтобы получить от аутсорсинга максимальные преимущества, нужно подготовить хорошую правовую основу для его использования.

Договор на кадровый аутсорсинг в юридическом плане есть услуга по предоставлению персонала для выполнения им определенного объема работы в пользу организации-заказчика. Поэтому для оформления отношений по аутсорсингу применяется конструкция договора возмездного оказания услуг. Услугами аутсорсинга пользуются с целью освобождения своих сотрудников от несвойственной им рутинной работы и максимально продуктивного их использования в решении основных задач предприятия.

Чтобы достичь этой цели, нужно заранее и как можно более конкретно очертить круг передаваемых задач компании-аутсорсеру и предусмотреть некоторый переходный этап, в течение которого заказчик будет передавать исполнителю необходимую документацию или детализировать передаваемые на аутсорсинг работы.

Главным источником правового регулирования отношений, складывающихся при осуществлении аутсорсинга, являются договорные нормы. В первую очередь действуют нормы, установленные в договоре аутсорсинга. При этом любой договор аутсорсинга должен учитывать следующие особенности:

— обязательно использовать в тексте самого договора и подтверждающих его исполнение соответствующих документов дословную терминологию ГК РФ и НК РФ;

— текст договора должен включать все существенные условия для договоров данного вида (например, договора возмездного оказания услуг);

— максимально детализировать предмет договора;

— правовой статус организации-аутсорсера не должен вызывать сомнений, в связи с чем целесообразно проверить сам факт существования и деятельности организации, оказывающей услуги;

— договор должен быть подписан надлежащими должностными лицами как со стороны заказчика, так и со стороны аутсорсера;

— необходимо проверить наличие лицензии у фирмы-аутсорсера в тех случаях, когда это законодательно предусмотрено. Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 28.09.2010) и другими законодательными актами;

— обеспечить соразмерность стоимости оказанных услуг их объему, качеству и трудозатратам;

— организовать учет договоров в журнале регистрации договоров, форму которого целесообразно разработать самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу по учетной политике;

— организовать учет выданных доверенностей лицам, уполномоченным подписывать договоры, в специальном журнале регистрации, форму которого целесообразно разработать самостоятельно и утвердить в качестве приложения к приказу по учетной политике, а также учет выданных доверенностей лицам, уполномоченным представлять организацию в налоговых органах;

— операции по оказанию аутсорсинговых услуг должны быть тщательно документированы.

Составление договора на аутсорсинг кадровых функций.

Требования к основным разделам

При составлении договора аутсорсинга следует обратить особое внимание на конфиденциальность, т. е. соблюдение служебной и коммерческой тайны, а также на неразглашение личных данных сотрудников, которые станут известны аутсорсинговой компании. Здесь будут иметь большое значение подбор добросовестной аутсорсинговой компании и закрепление в договоре соответствующих гарантий.

Договор аутсорсинга должен содержать требования, касающиеся квалификации и профессионального опыта персонала аутсорсера, который будет привлекаться к решению задач заказчика. Это особенно важно, если заключается договор аутсорсинга на предоставление рабочей силы, особенно из ближнего зарубежья.

Для уменьшения налоговых рисков целесообразно в состав договора аутсорсинга включить все существующие условия, предусмотренные законодательством, в т. ч. предмет договора, порядок выполнения и сдачи работ, порядок и условия оплаты услуг. Предмет договора необходимо сформулировать предельно конкретно. В тексте договора следует использовать терминологию Налогового кодекса РФ.

Действующее законодательство дозволяет сторонам заключать как «поименованные» (т. е. прямо указанные в ГК РФ) договоры, так и «непоименованные», содержание которых стороны определяют сами. Эта норма отражает принцип свободы договора и обусловлена тем, что ни один законодательный акт не может предусмотреть всех договорных схем, которые могут быть востребованы реальной жизнью.

Однако простая смена названия договора подряда или оказания услуг на «аутсорсинговый договор» не влечет абсолютно никаких правовых последствий. Если по своему содержанию этот договор содержит условия о подряде, к нему и будут применяться нормы о договоре подряда. Если же стороны действительно вводят в свои отношения что-то принципиально новое с правовой точки зрения, смешивают черты отдельных видов договоров, то применение названия, не упомянутого в ГК РФ, можно считать оправданным.

Безусловно, отношения по аутсорсингу, отличающиеся такими чертами, как многоплановость и долговременный характер, должны оформляться именно такими смешанными договорами.

Разовые же поручения, которые могут быть приняты третьими лицами от организации по выполнению каких-либо функций ее основной деятельности, также могут содержать в себе элементы нескольких договоров, поскольку могут предусматривать выполнение и работ (с конкретным материальным результатом), и услуг.

г. Москва «___» ___________ ____ г.

___________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице _______________,

действующего на основании ____________, с одной стороны, и _____________, в

лице __________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем

«Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий Договор о

1. Предмет договора.

1.1. Настоящий Договор заключен в целях оптимизации функционирования Заказчика за счет сосредоточения им усилий на ведении основной деятельности.

1.4. За оказание услуг по настоящему Договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере, порядке и сроки, установленные настоящим Договором.

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Оказать Заказчику услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.1.2. Не передавать и не показывать третьим лицам находящуюся у Исполнителя документацию Заказчика.

2.1.3. Оказать Заказчику услуги лично или с привлечением, при необходимости, специализированных сторонних организаций.

2.1.4. Сотрудничать при оказании услуг по настоящему Договору с иными контрагентами Заказчика, оказывающими ему услуги по смежным вопросам предмета настоящего Договора.

2.1.5. До __ числа каждого месяца представлять Заказчику ежемесячно письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору.

2.1.7. Давать при необходимости по просьбе Заказчика разъяснения заинтересованным лицам, включая государственные и судебные органы, по представляемым Исполнителем в соответствии с настоящим Договором материалам.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Оплачивать услуги Исполнителя в порядке, сроки и на условиях настоящего Договора.

2.2.2. Передавать Исполнителю информацию и материалы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

2.2.3. Подписывать своевременно Акты об оказании услуг с Исполнителем.

2.3. Исполнитель имеет право:

2.3.1. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредставления либо неполного или неверного представления Заказчиком информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до представления необходимой информации.

2.3.2. Получать вознаграждение за оказание услуг по настоящему Договору.

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. Получать от Исполнителя услуги в соответствии с настоящим Договором.

2.4.2. Получать от Исполнителя отчеты, материалы и документы в соответствии с настоящим Договором.

2.5. Предоставление услуг, не указанных в перечне функций, оформляется дополнительным соглашением Сторон и оплачивается отдельно и дополнительно.

2.6. Стороны обязуются хранить в тайне коммерческую, финансовую и иную конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны при исполнении настоящего Договора.

2.7. Все материалы Исполнителя, включая различные справки, заключения, документы и т. д. как в письменном виде, так и на магнитных носителях, составленные Исполнителем при исполнении обязательств по настоящему Договору, являются конфиденциальной информацией Заказчика (за исключением сведений, перечисленных в ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» в действующей редакции) и не могут быть разглашены третьим лицам без письменного согласия Заказчика.

3. Порядок исполнения договора.

3.1. Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору, на основании которых Стороны составляют и подписывают акт об оказании услуг.

3.2. Подписываемые Сторонами акты об оказании услуг являются подтверждением оказания услуг Исполнителем Заказчику.

3.3. Отчеты представляются Исполнителем до числа месяца, следующего за отчетным месяцем, акт об оказании услуг составляется и подписывается Сторонами в течение ___ (____) рабочих дней со дня предоставления отчета.

3.4. При оказании услуг, не указанных в перечне функций, Исполнитель предоставляет Заказчику дополнительный отчет, и Стороны подписывают дополнительный акт об оказании услуг, который является подтверждением оказания дополнительных услуг Исполнителем Заказчику.

4.1. Вознаграждение Исполнителя составляет ______ (___________) рублей, включая НДС в размере _________ (_____________) рублей.

4.2. Вознаграждение уплачивается ежемесячно до ___ числа текущего месяца.

4.3. Вознаграждение уплачивается путем перечисления суммы, указанной в п. 4.1, на расчетный счет Исполнителя.

4.4. Датой оплаты денежных средств считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

5. Ответственность сторон.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору виновная Сторона уплачивает другой Стороне пеню в размере __________% (_______________ процентов) от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки исполнения.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.3. Ни одна из Сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение другой Стороной своих обязанностей, если неисполнение будет являться следствием обстоятельств непреодолимой силы, таких как: пожар, наводнение, землетрясение, забастовки и другие стихийные бедствия, война и военные действия или другие обстоятельства, находящиеся вне контроля Сторон, препятствующие выполнению настоящего Договора, возникшие после заключения Договора. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на неисполнение обязательства в срок, указанный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.

5.4. Сторона, для которой сделалось невозможным исполнение обязательств по Договору, обязана не позднее 5 дней с момента их наступления и прекращения в письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

6. Порядок рассмотрения споров.

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.

6.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. __________.

7. Срок действия договора.

7.1. Срок действия настоящего Договора с «__» ______________ ____ г. по «___» ______________ ____ г.

7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по инициативе каждой из Сторон с обязательным предупреждением другой Стороны за ___ (____)рабочих дней до его расторжения.

7.3. Если ни одна из Сторон не заявит о своем желании расторгнуть настоящий Договор за __ (_____) дней до окончания срока действия, настоящий

Договор считается пролонгированным на следующий на тех же условиях.

7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору, а также его расторжение считаются действительными при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.

8.1. Все дополнительные соглашения Сторон, акты и иные приложения к настоящему Договору, подписываемые Сторонами при исполнении настоящего Договора, являются его неотъемлемой частью.

8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Адреса и реквизиты сторон:

От заказчика От исполнителя

предоставления услуг уборки помещений (аутсорсинга)

Москва «12» января 2011 г.

ООО «Супермаркет», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ЗАО «Компания», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора Петрова Петра Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Исполнитель предоставляет в распоряжение Заказчика свой персонал уборщиков помещений (далее именуемых «Персонал») для выполнения ими в офисах и иных служебных помещениях Заказчика следующих работ:

уборка помещений, коридоров, лестниц;

удаление пыли с мебели, ковровых изделий;

подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и др.;

сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место;

расстановка урн для мусора, их очистка и дезинфицирование;

чистка и дезинфицирование туалетов, гардеробных и иных мест общего пользования.

1.2. Заказчик в заявке определяет необходимое ему количество, квалификацию Персонала, срок его использования, а Исполнитель предоставляет Заказчику указанный Персонал.

Заявка оформляется письменным дополнительным соглашением к настоящему договору.

1.3. Размер оплаты услуг Исполнителя определяется дополнительным соглашением в зависимости от количества и квалификации необходимого Заказчику Персонала.

2. Права и обязанности Сторон.

2.1. Заказчик поручает Персоналу Исполнителя выполнение определенных функций, работ, контролирует качество и своевременность исполнения, обеспечивает необходимым инвентарем, устанавливает график и порядок исполнения работ, обеспечивает руководство Персоналом Исполнителя, для чего назначает ответственного руководителя из своих сотрудников.

2.2. Заказчик ежемесячно, до 10-го числа следующего месяца, оплачивает услуги Исполнителя по предоставлению Персонала в размере, установленном дополнительным соглашением.

2.3. Заказчик обеспечивает безопасные условия труда для Персонала Исполнителя и в случае нарушения техники безопасности, несчастных случаев со стороны Персонала Исполнителя или самого Заказчика принимает все меры и несет ответственность в пределах и порядке, установленных законодательством РФ.

2.4. Заказчик не позднее 25-го числа текущего месяца представляет Исполнителю информацию об использовании Персонала, необходимую для учета рабочего времени, оплаты труда, кадрового учета.

2.5. Исполнитель ведет расчет и оплачивает труд Персонала, предоставленного заказчику, ведет учет рабочего времени, кадровый учет, начисление и уплату необходимых налогов (ЕСН, налоги на доходы физических лиц, взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), выполняет иные обязанности, установленные законодательством для Работодателя.

2.6. В случае если у Заказчика имеются претензии к Персоналу Исполнителя (нарушение трудовой дисциплины, низкая квалификация и т. п.), он письменно извещает об этом Исполнителя и представляет документы, необходимые Исполнителю как Работодателю, для принятия мер в порядке, установленном законодательством.

2.7. В случае нанесения Персоналом ущерба Заказчику или его имуществу последний вправе обратиться к Исполнителю с требованием о возмещении нанесенного ущерба, а Исполнитель обязан этот ущерб возместить.

В этом случае Заказчик письменно извещает Исполнителя и представляет документы, необходимые Исполнителю как Работодателю, для принятия мер в порядке, установленном законодательством РФ.

2.8. Исполнитель предоставляет Заказчику для выбора на вакансию не менее 10 (десяти) кандидатов, соответствующих требованиям, указанным в заявке Заказчика.

О каждом кандидате Исполнитель обязан представить Заказчику необходимую информацию, включая профессиональные и биографические данные.

2.9. Исполнитель организует собеседование кандидатов с Заказчиком в течение 5 (пяти) дней с момента предложения Заказчику кандидатур согласно заявке Заказчика. Заявка должна быть исполнена в течение 7 (семи) дней.

2.10. Стороны обязуются не разглашать информацию, полученную друг от друга, как конфиденциальную.

2.11. Исполнитель представляет Заказчику должностную инструкцию Персонала вместе с иной информацией, указанной в п. 2.8 настоящего договора.

3. Ответственность Сторон.

3.1. Исполнитель несет ответственность за несоответствие квалификации предоставляемого Персонала требованиям Заказчика. При предъявлении Заказчиком обоснованной претензии Исполнитель обязан заменить своего специалиста.

3.2. Заказчик несет ответственность за своевременную оплату услуг Исполнителя и в случае нарушения п. 2.2 договора уплачивает Исполнителю штраф в размере 0,1% за каждый день просрочки. Уплата штрафа производится в срок, установленный письменным требованием Исполнителя.

3.3. За непредоставление Исполнителем Персонала в течение 3 (трех) дней с момента выбора Заказчиком подходящих кандидатур Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 5000 (пяти тысяч) руб., а Заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.

3.4. В случае неисполнения заявки Заказчика в срок, установленный п. 2.9 настоящего договора, Заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке (отказаться от услуг Исполнителя).

3.5. В остальных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Стороны несут ответственность в порядке и пределах, установленных законодательством РФ.

4. Заключительные положения.

4.1. Настоящий договор может быть изменен и/или дополнен Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон.

Любые соглашения Сторон по изменению и/или дополнению условий договора имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами договора и скреплены печатями Сторон.

4.2. Сторона договора, имущественные интересы или деловая репутация которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой Стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта Сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ее права и интересы не были нарушены (упущенная выгода).

4.3. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

4.4. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в тексте и условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по нему, затрагивающих имущественные интересы и деловую репутацию Сторон договора, имея в виду необходимость защиты их охраняемых законом прав и интересов, Стороны настоящего договора будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.

4.5. При наличии в том необходимости и коммерческой целесообразности Стороны настоящего договора вправе рассмотреть вопрос о продлении срока действия (пролонгации) договора на определенный обоюдным решением период времени (срок) или на неопределенный срок (по выбору Сторон договора) на тех же или иных, определенных сторонами условиях.

4.6. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами, с которого и становится обязательным для Сторон, заключивших его. Условия настоящего договора применяются к отношениям Сторон, возникшим только после заключения настоящего договора.

Настоящий договор действует в течение 1 года (до момента окончания исполнения Сторонами своих обязательств по нему) и прекращает свое действие 12 января 2012 г.

Прекращение (окончание срока) действия настоящего договора влечет прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего договора.

4.7. Права и обязанности одной из Сторон, установленные настоящим договором, не могут быть переданы третьему лицу без письменного согласия другой Стороны.

4.8. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

5. Реквизиты Сторон:

От заказчика От исполнителя

3. Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2009.

4. Постановления ФАС Уральского округа от 14.04.2003 N Ф09-994/03-АК, от 07.05.2003 N Ф09-1227/03-АК и от 10.06.2003 N Ф09-1674/03-АК [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Гарант». Дата обращения 08.11.2010.

5. Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 26.08.2002 N Ф08-3054/2002-1106А и от 18.03.2003 N Ф08-756/2003-279А. [Электронный ресурс]. Справочная правовая система «Гарант». Дата обращения 08.11.2010.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *