Что такое неотложное отключение

Плановые отключения электроэнергии: основания и регламент проведения

Ежемесячно ПАО «Ленэнерго», «МРСК Северо-Запада» и другие энергосбытовые компании публикуют график проведения плановых работ на электросетях. Попробуем разобраться, на каком основании и зачем проводятся отключения электричества.

Электросети можно сравнить с любым оборудованием или техникой. Автомобиль, стиральная машина, даже фильтр для воды – все они требует периодического обслуживания и замены деталей. Если этого не делать, то в один прекрасный день техника сломается. Отличие от ситуации с электросетями состоит в том, что здесь вы сами решаете возникшую проблему. Если произойдет авария на электросетях, неизвестно, сколько времени вам придется сидеть без света, пока службы устраняют поломку. Своевременное обслуживание позволит в будущем исключить аварийные отключения, перепады напряжения и повысить качество электроэнергии.

Если энергоснабжающая организация нарушает требования законодательства РФ, предъявляемые к качеству энергии, потребитель имеет право отказаться от оплаты такой энергии (см. Гражданский Кодекс РФ, параграф 6.Энергоснабжение, статья 542).

Работы при плановых отключениях

Каждый год сотрудники сбытовых компаний проводят осмотр электросетей с оценкой их состояния. На основе полученных данных составляется программа реконструкции и ремонтных работ. К плановым работам также относится и строительство новых электросетей.

График и комплекс работ разрабатывается заранее и включает в себя:

Большинство работ проводится в весенне-летний период. При плюсовой температуре легче установить новые опоры в грунт и сделать перекладку кабелей. Исключение составляет обрезка деревьев, ее проводят в период с осени по весну, когда деревья «спят».

Проведение работ может быть отменено при плохих погодных условиях и в случае, если необходимо провести неотложные работы на другом объекте.

Согласно графику, работы преимущественно проводятся в будние дни и в рабочее время.

Что такое неотложное отключение. Смотреть фото Что такое неотложное отключение. Смотреть картинку Что такое неотложное отключение. Картинка про Что такое неотложное отключение. Фото Что такое неотложное отключение

Законные основания для плановых работ на электросетях

Любые отключения электроэнергии регламентированы Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Согласно документу сетевая организация имеет право отключить подачу электричества в следующих случаях:

Согласно Главе II последнего раздела вышеуказанного Постановления, в п.5 говорится, что предупреждение должно быть озвучено за 10 дней до введения ограничения энергопотребления.

Уведомление о введении режима ограничения энергопотребления осуществляется посредством отправки sms на мобильный телефон или сообщения на электронную почту потребителя. Эти данные потребитель указывает в договоре энергоснабжения.

Важный нюанс в том, что если поставщик размещает на своем сайте график работ и отключений, то потребитель считается уведомленным в день размещения этих данных.

Сроки отключений электроэнергии

Независимо от того, плановые или аварийные работы на электросетях, сбытовые компании обязаны соблюдать сроки отключений.

Выделяют три класса потребителей:

Сроки отключений электричества также определены в вышеупомянутом Постановлении.

Для первой и второй категорий временные рамки отключений определяются сторонами в договоре энергоснабжения и зависят от параметров схемы энергоснабжения и наличия резервных источников, при этом не могут превышать сроки, установленные для третьей категории.

Для третьей категории потребителей отключения не должны превышать 72 часов в год и не более 24 часов подряд. Исключение составляют случаи, когда требуется более длительный срок для ремонта электросетей, который необходимо согласовать с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Мы собрали на нашем сайте данные по Северо-Западному региону, с которыми можно ознакомиться на странице графика плановых отключений.

В Постановлении четко прописано, что при необходимости установки автономного резервного источника питания потребитель сам обязан обеспечить его установку и подключение.

Мы предлагаем воспользоваться услугой аренды дизельных генераторов. Зная заранее дату работ, можно оформить заявку в нашей компании, и к оговоренному времени генератор будет уже обеспечивать Вас электричеством.

Источник

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.

Аварийно-спасательные работы

Представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Неотложные работы

Проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:

Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.

Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

Источник

Плановое отключение электричества: максимальное время по закону, причины, предупреждение жильцов

Что такое неотложное отключение. Смотреть фото Что такое неотложное отключение. Смотреть картинку Что такое неотложное отключение. Картинка про Что такое неотложное отключение. Фото Что такое неотложное отключениеБесперебойная подача электричества считается важным условием для создания благополучных условий жизни. Это важно и для жилых домов, и для производственных организаций.

Дело в том, что отключение света может стать причиной серьезных убытков для бизнеса. Именно поэтому стоит задуматься о том, в каких случаях отключение является законным, плановым, а в каких нет.

Нормы отключения

Сегодня существуют определенные нормы, которые регулируют особенности отключения подачи энергии, определяют временные промежутки. В частности это постановление Правительства РФ № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В связи с данным постановлением ограничения вводятся:

Поставщики должны предупреждать, когда включат свет, когда отключат его. Это касается ситуаций, когда работы являются запланированными.

Объявления о таком отключении в связи с ремонтными работами должны распространяться не позднее, чем за 10 дней до того момента, как будет отключен свет. В них должна прописываться информация об отключении, сроки, когда дадут свет, а также основание для отключения.

ВНИМАНИЕ! Все существующие нормы, касающиеся отключения электроэнергии при плановом ремонте, должны быть прописаны в соглашении потребителя и поставщика.

Официальные сроки

Важно учитывать, сколько постоянно включенных потребителей пользуется электроэнергией. В согласии с законом потребители энергии подразделяются на три категории.

В зависимости от этого и определяются сроки, на которые может осуществляться отключение. Так если потребитель относится к 1 или 2 категории, то период отключения будет зависеть от условий, прописанных в договоре, особенностей схемы электроэнергии, наличия дополнительных источников питания, если ее будут отключать по закону.

Нормы говорят о том, что потребители, относящиеся к 3 категории надежности, не могут оставаться без электроснабжения дольше определенного периода. Максимальное время, на которое могут отключать свет, составляет 72 часа в год, при этом за раз нельзя оставлять потребителей без света дольше, чем на 24 часа. Исключение составляют ситуации, когда происходит аварийное отключение, проводятся ремонтные работы.

3 категория — это большая часть потребителей, в частности многоквартирные дома, частный сектор. На какое время могут отключить, причины отсутствия света можно выяснить в управляющей, они должны знать о возможных проблемах, авариях. Обратите внимание на то, что время, на которое могут отключить свет, не различается в зависимости от времени года.

Вне закона

Что такое неотложное отключение. Смотреть фото Что такое неотложное отключение. Смотреть картинку Что такое неотложное отключение. Картинка про Что такое неотложное отключение. Фото Что такое неотложное отключениеМногих жильцов волнует, как узнать законно отключение или нет, до скольки будет производиться работа, почему отключили свет.

Бывают и такие ситуации, когда даже при осуществлении ремонтных работ отключение является незаконным. Доказать незаконность отключения можно только в судебном порядке.

Люди имеют право обратиться в судебные органы, в результате чего поставщик может быть привлечен к уголовной ответственности. Это случается, когда происходит перерыв подачи, при этом потребитель страдает от материального ущерба.

Стоит рассмотреть ситуации, когда электроэнергию отключают незаконно:

Если волнует вопрос о том, что часто отключают, куда жаловаться, что делать, если отключение было незаконным, то оптимальным решением будет отправиться к юристу. Специалисты расскажут вам о правилах, подскажут, как добиться восстановления подачи, помогут подготовить документы для обращения в суд.

ВНИМАНИЕ! Если отключение было произведено из-за задолженности, то после оплаты подачу должны восстановить в течение суток. Если организация, предоставляющая энергию, этого не сделала, то можно обратиться в судебные органы.

Почему могут прекратить подачу?

Между поставщиком и потребителем заключается соглашение, которое регулирует все отношения между ними, в том числе указывается и то, должны ли предупреждать о плановом отключении. Существует несколько способов для подписания данного соглашения:

Данные соглашения являются законными, если все условия со стороны поставщика энергии и пользователя выполняются. Если рассматривать органы, которые осуществляют контроль над исполнением данных обязательств, то это местная власть.

Законодательство регулирует различные вопросы, например, аварийное кратковременное отключение энергии. Нужно понимать, что если пользователь не выполняет взятые на себя обязательства, то поставщик может отключить энергию.

Ответственность поставщика

Поставщик несет административную ответственность за то, что возникают сбои в подачи, случатся поломки. Многих потребителей интересует, какие права они имеют. В случае неисправностей, ущерба потребители могут требовать моральную, а также материальную компенсацию.

Если условия нарушаются со стороны поставщика, то организация должна возместить ущерб потребителю, а также выплатить штраф. В законодательстве говорится о том, что поставщик должен компенсировать людям технику и приборы, которые вышли из строя.

ВАЖНО! Если свет выключают, приборы из-за этого ломаются, но поставщик отказывается платить, то стоит обратиться в местные органы власти.

Аварийно или планово

Аварийное отключение происходит из-за технических причин, в следствие чрезвычайных ситуаций. В данном случае свет выключат без предупреждения. Понятно, что длительное отключение энергии может привести к значительному ущербу. Именно поэтому каждый потребитель должен принять во внимание следующую информацию:

При ремонтных работах аварийного характера отключение происходит из-за чрезвычайных ситуаций. Если существует возможность подключить резервную мощность, то поставщик обычно использует ее. Плановое отключение происходит, если ремонтные работы были запланированы, электрики в таком случае работают по предварительно продуманному сценарию.

Не важно, зимой или летом происходит отключение, организация должна предупредить людей об отключении предварительно. На сегодняшний день могут использоваться для уведомления разнообразные способы:

Норматив устранения аварии

Что такое неотложное отключение. Смотреть фото Что такое неотложное отключение. Смотреть картинку Что такое неотложное отключение. Картинка про Что такое неотложное отключение. Фото Что такое неотложное отключениеПеред тем, как свет снова включат, не должно пройти более 24 часов. Нужно помнить и о годовом лимите, он не должен превышать 72 часов.

Очень редко отмечаются ситуации, когда возникают более длительные задержки, они зависят от степени повреждений. Но даже в подобных ситуациях ремонтные работы должны выполняться в разумные сроки. В противном случае поставщик будет нести административную или же уголовную ответственность.

Если организация нарушит все сроки, при этом не будет выполнять все свои обязательства, которые прописываются в соглашении, то жильцы имеют полное право защищаться. Чтобы выяснить особенности ситуации, причины поломки, прекращения подачи энергии, можно обратиться в ТСЖ, а также непосредственно к поставщику.

ВНИМАНИЕ! При необходимости можно позвонить диспетчеру и рассказать о нарушении, написать соответствующую претензию. Если даже претензии игнорируются, остаются без внимания, то нужно обращаться в суд.

Обратите внимание на то, что исковое заявление должно содержать в себе все необходимые данные:

Особенности проведения ремонтных работ

Плановое отключение должно проводиться в следующей последовательности:

Полезное видео

Как предотвратить поломку системы отопления в частном доме при отключении электричества.

Источник

аварийное отключение

3.3.18 аварийное отключение (safety shut-down): Процесс, который запускается сразу после срабатывания аварийного ограничителя или датчика или обнаружения отказа в автоматической системе управления горелками и который отключает горелку, отключая сразу электропитание газового отсечного клапана (газовых отсечных клапанов) и запального устройства.

3.4.20 аварийное отключение: Процесс, который осуществляется немедленно после сигнала защитного оборудования или датчика либо после обнаружения неисправности в системе управления горелкой и который прекращает работу горелки немедленно, прекращая подачу питания на газовые отсечные клапаны и устройство зажигания.

Смотри также родственные термины:

3.1.3 аварийное отключение (ВЭУ): Срочное отключение ветроагрегата, явившееся результатом воздействия системы защиты или вмешательства оператора

Полезное

Смотреть что такое «аварийное отключение» в других словарях:

аварийное отключение — Размыкание коммутационного устройства, предназначенное для отключения питания электроустановки электрической энергией, с целью предотвращения или уменьшения опасности. [ГОСТ Р МЭК 60050 826 2009] аварийное отключение Отключение, при котором… … Справочник технического переводчика

аварийное отключение — avarinis atjungimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. outage vok. Ausfall, m rus. аварийное отключение, n pranc. déclenchement d urgence, m … Automatikos terminų žodynas

аварийное отключение (электро)энергии — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN emergency power cutoff … Справочник технического переводчика

аварийное отключение горелок (топки котла) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN burner safety trip … Справочник технического переводчика

аварийное отключение нагрузки — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN emergency power cutoffEPCO … Справочник технического переводчика

аварийное отключение питания — Вход ИБП для аварийного отключения напряжения с выхода ИБП [Интент] Тематики источники и системы электропитания EN Emergency Power OffEPO … Справочник технического переводчика

аварийное отключение электрических генераторов (на ТЭС, АЭС) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN generation shedding … Справочник технического переводчика

аварийное отключение (ВЭУ) — 3.1.3 аварийное отключение (ВЭУ): Срочное отключение ветроагрегата, явившееся результатом воздействия системы защиты или вмешательства оператора Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Стоп общий (аварийное отключение) — Команда на быстрый останов главного привода линии и отключение других приводов и механизмов, кроме устройств, отключение которых может создать опасность для работающих Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

местное аварийное отключение питания — Тематики источники и системы электропитания EN LEPOlocal emergency power offlocal emergency power off function … Справочник технического переводчика

Источник

Аварийные ситуации в многоквартирном доме

Что такое аварийная ситуация согласно законам

Аварийная ситуация заключается в повреждении или выходе из строя коммунальных систем сроком более 8 часов. Аварии могут повлечь за собой ущерб окружающей среде, самому человеку и его имуществу.

Попробуйте программу 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ И ЖСК для работы с аварийно-диспетчерской службой.
Подробнее о возможностях программы

В области водоснабжения термин «авария» расшифровывает Постановление Правительства №167:
«повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения».

Это же определение содержится и в Приказе от 14 апреля 2008 г. №48. Также приказ дает определения аварии в сфере:

водоотведения и очистки сточных вод: «В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов».

теплоснабжения: «Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов». Это же определение содержится в Приказе Росстата от 18.07.2019 № 414.

электроснабжения: «Аварией считается отказ элементов систем и сетей, повлекший прекращение подачи электрической энергии потребителям и абонентам на электроснабжение на период более 8 часов».

Аварии в многоквартирном доме и меры по предотвращению и устранению неисправностей описаны в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда.

Дополнительно регулируют сферу аварий в многоквартирном доме законы:

Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Постановление Правительства РФ №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»

Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

Создание аварийно-диспетчерской службы:
обязанности АДС и ее роль при аварийных ситуациях

Для разрешения аварийных ситуаций должна быть создана аварийно-диспетчерская служба (АДС). Согласно Постановлению Правительства №416 это обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива.

Аварийная служба должна работать круглосуточно, в праздничные и нерабочие дни. Для этого можно нанять сотрудников; заключить договор с организацией, оказывающей услуги АДС; договориться напрямую с ресурсоснабжающей организацией.

принимает заявки от жителей,

организует выполнение (оперативно направляет специалистов на место аварии),

составляет отчет о выполнении,

сообщает заявителю номер заявки и регламентные сроки ее выполнения.

Постановление Правительства №331 изменило нормы деятельности аварийно-диспетчерских служб. Правки вступили в силу 1 марта 2019 года. Эти правки расширили список обязанностей АДС и дали четкие сроки их выполнения:

5 минут на ответ на звонок; если звонок не был принят – 10 минут на инициирование связи со звонившим (перезвонить; дать клиенту возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое также нужно среагировать в течение 10 минут).

30 минут с регистрации заявки отводится на локализацию повреждений систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

2 часа на устранение засоров системы водоотведения.

засор мусоропровода нужно устранить за 2 часа.

не более 3 суток должно уйти на ликвидацию аварийных ситуаций в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения.

Сроки исполнения необходимо сообщить заявителю в течение 30 минут со времени регистрации его заявки. Если произошла авария в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, управляющая компания уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования.

Еще стоит учесть, что работа АДС должна осуществляться в соответствии с требованиями законов России, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан (в разных регионах они отличаются, к примеру, в Москве действует этот).

АДС бесплатно обслуживает только аварии на общедомовом имуществе. Аварийное обслуживание оплачивают собственники помещений. Если авария случилась внутри квартиры, ремонт будет оплачивать собственник отдельно.

Аварийно-диспетчерская служба проводит мелкий аварийный ремонт, меняет оборудование. Например, замена лифта входит в капитальный ремонт и занимает месяцы.

Аварийно-диспетчерская служба работает не только на устранение, а также и на предотвращение аварий в многоквартирном доме. От качества аварийного обслуживания зданий зависит последующее количество аварий. Если профилактика регулярна и на уровне, то аварий можно избежать.

Типы услуг аварийно-диспетчерских служб:

Обслуживание центрального отопления. Входят профилактические работы, которые помогут предотвратить аварии: устранение поломок, проведение сварочных работ, замена трубопровода.

Обслуживание водоснабжения. Включает устранение неисправностей системы, устранение последствий аварий. При неполадках в этой системе могут быть отсутствие воды или затопление квартир.

Обслуживание системы канализации. Включает откачку воды, ликвидацию засоров и другие мероприятия по работе с системой канализации.

Обслуживание электрических сетей. Включает устранение неполадок в электрических сетях, обновление проводки и прочее для безопасности, чтобы не случился пожар или другие аварийные ситуации.

Способы сообщения об аварийных ситуациях

Обязанности собственников при аварийных ситуациях:

информировать специалистов АДС при обнаружении неисправностей на оборудовании и приборах учета;

информировать при возникновении пожаров в инженерных системах;

принять возможные меры по устранению поломки с учетом техники безопасности.

Если житель обнаружил неисправности, аварии, нужно как можно скорее сообщить о них в управляющую компанию. Для этого управляющая компания должна предоставить несколько удобных, оперативных, действенных каналов связи. Об этих каналах нужно оповестить жителей: разместить на информационных стендах у подъезда, указать в квитанциях.

По телефону

Подать заявку в АДС можно по телефону. Известный и проверенный временем метод. Удобно, когда знаешь номер наизусть. Плюс его в том, что средство для связи – телефон – обычно всегда под рукой, а звонки в АДС должны записываться.
Сложности могут возникнуть в другом:

надо сперва найти номер (или знающего человека);

порой сложно дозвониться;

нет возможности отправить фото или видео аварии, когда сложно ее описать.

Личным обращением

Можно обратиться с заявлением в АДС лично. Плюсом является то, что можно сразу в деталях обрисовать ситуацию, при необходимости показать диспетчеру фото и видео. Однако подача заявления лично занимает много времени, особенно если компания находится далеко от дома.

нужно идти, искать нужный адрес и кабинет;

можно потратить много времени;

если заявка срочная, на прогулки до АДС может не быть времени.

Через сайт

Если у управляющей компании есть сайт, заявку в АДС можно оставить там. Плюсом станет то, что можно подать заявку из дома в спокойной обстановке, обдумав формулировку проблемы. Также житель может отслеживать статусы своей заявки.

компьютер не всегда может оказаться под рукой;

если заявка касается перебоя электричества, стационарный компьютер будет бесполезен (но может спасти ноутбук);

если заявка срочная, может не быть времени бежать к компьютеру.

В мобильном приложении

Удобно отправлять заявки в АДС со смартфона – это быстрый способ, если ваша управляющая компания позаботилась о создании своего мобильного приложения. Плюсы: вы делаете фото или видео на телефон и тут же прикрепляете их к своей заявке. История заявок хранится в личном кабинете. Подаете заявку оперативно и ждете такого же оперативного решения проблемы.

Минус может быть тогда, когда не ловит мобильный интернет (хотя с распространением сетей такое сейчас случается редко).

Виды аварийных ситуаций и сроки их устранения

Что такое неотложное отключение. Смотреть фото Что такое неотложное отключение. Смотреть картинку Что такое неотложное отключение. Картинка про Что такое неотложное отключение. Фото Что такое неотложное отключение

Что такое неотложное отключение. Смотреть фото Что такое неотложное отключение. Смотреть картинку Что такое неотложное отключение. Картинка про Что такое неотложное отключение. Фото Что такое неотложное отключение

Предельные сроки устранения аварийных ситуаций введены законом (приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда) для регуляции работы управляющей компании в экстренных ситуациях. Они представляют собой предельное время на реагирование и устранение аварии, поломки. Отсчитываются с момента обнаружения неисправности и заявления о ней. Сроки установлены для того, чтобы жители могли максимально быстро вернуться к пользованию услугами.

Повреждения системы водоотвода

Возможность выпадения отдельных кирпичей из-за утраты их связи с кладкой наружных стен

1 сутки + ограждение опасной зоны

Неплотность в дымоходах, газоходах и сопряжения их с печами

Разбитое стекло, сорванные створки окон и дверей:

– в зимнее время
– в летнее время

Повреждение входных дверей подъезда

Отделка: внутренняя и наружная

Отслоение штукатурки на потолке или верхней части стены, что может привести к обрушению стены

5 суток + немедленные меры безопасности

Нарушение связи со стенами наружной облицовки и лепных изделий на фасадах зданий

Немедленно принять меры безопасности

Протечки в перекрытиях, которые получаются вследствие нарушения водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах

1 сутки + немедленное завершение эксплуатации до устранения неисправностей

Течь в водопроводных кранах и кранах сливных бачков унитазов

Неисправности трубопроводов аварийного порядка, включая неисправности сопряжений трубопроводов с фитингами, арматурой, приборами водопровода и горячего водоснабжения, центрального отопления, канализации и газооборудования

Повреждение кабелей, питающих дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования

Необходимость замены автоматических выключателей, предохранителей или рубильников вводно-распределительного устройства

Неисправные автоматы защиты стояков и питающих линий

Проблемы аварийного порядка (например, короткое замыкание)

Нарушение работы электроплиты – в случае выхода из строя одной конфорки и жарочного шкафа

Нарушение работы электроплиты – в случае отключения всей электроплиты

Проблемы в системе освещения общих помещений (в том числе замена ламп)

Приложение 1 к Постановлению Правительства №354 устанавливает сроки перерыва подачи коммунальных ресурсов:

Холодной воды и водоотведения – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц.

Горячей воды – не более 4 часов единовременно, не более 8 часов суммарно за месяц, 24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали.

Электроснабжения – 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа при наличии 1 источника питания (информацию о количестве источников питания можно узнать у исполнителя).

Газоснабжения – не более 4 часов суммарно за месяц.

Отопления в отопительный период: не более 24 часов суммарно за месяц; не более 16 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры); не более 8 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С); не более 4 часов единовременно (при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С).

Вывоз твердых коммунальных отходов: не более 72 часов суммарно за месяц; не более 48 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха +5°C и ниже); не более 24 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°C).

Роль управляющей компании
при устранении аварийных ситуаций

С 1 марта 2019 года были приняты поправки к Постановлению Правительства №331. Они говорят о том, что управляющим организациям и ТСЖ пора автоматизировать свою деятельность, в частности, АДС. Управляющая компания отвечает за то, чтобы аварийное обслуживание оказывалось жителям многоквартирных домов вовремя.

Главное для управляющей организации – организовать аварийно-диспетчерскую службу и контролировать ее работу, поскольку именно управляющая компания ответственна за нее. Притом АДС может быть собственной или передана подрядной организации (п.9 Правил 416). Если нанят подрядчик, который некачественно выполняет работу, то к административной ответственности будет привлечена управляющая компания. Впоследствии УК может потребовать от сторонней АДС возмещение штрафа.

контролировать состояние имущества;

готовиться к отопительному сезону;

обеспечивать работоспособность внутридомовых сетей;

поддерживать надлежащее состояние сетей;

обеспечивать соблюдение Правил пожарной безопасности.

Управляющая компания должна организовывать прием граждан по их обращениям в аварийную службу. На приеме предоставить результаты выполнения заявок граждан: они должны быть внесены в журнал личного приема. Копия записи в журнале личного приема выдается обратившемуся собственнику.

Если домом управляет ТСЖ, оно становится посредником между жильцами дома и аварийными службами и несет ответственность по устранению аварийных ситуаций. УК необходимо вовремя заключать договоры с обслуживающими компаниями и вовремя оплачивать услуги. Иначе заявления жильцов могут не выполняться в срочном порядке, а только в течение рабочего дня. Ночью или в выходной на аварию выедут только в том случае, если есть угроза жизни (к примеру, неисправная система газоснабжения). Поэтому важно управляющей компании ответственно контролировать работу АДС и вовремя оплачивать счета.

Каким бы способом жители не оставляли заявки в АДС, нужно с ними работать, не потерять ни одну и контролировать их выполнение, а также отчитываться о результатах.

Управляющей компании важно отслеживать все эти заявки, вовремя обрабатывать, давать обратную связь – это удобно в программе 1С Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК.

Сайт ЖКХ и приложение для смартфонов ЖКХ: Личный кабинет интегрируются с программой, что позволяет собрать все заявки в одном месте и не пропустить хоть одну. Также можно учитывать материал и оборудование в АДС (подробнее).

Также в программе реализован специальный помощник – Мастер обеспечения заявок АДС.

Автоматизация аварийно-диспетчерской службы поможет выполнить все требования Постановления Правительства №331 и повысить эффективность работы с заявками.

Если управляющая компания не исполняет свои обязанности по аварийно-диспетчерской службе, жители могут написать жалобу в двух экземплярах в УК на имя руководителя. По истечение 10 дней они могут обратиться в Роспотребнадзор или в прокуратуру и суд, если управляющая организация не выполняет своих прямых обязательств по АДС и тем самым создает опасные ситуации для жителей.

Управляющей компании важно не подвергать жителей опасности, не допускать аварийных ситуаций или быстро на них реагировать и устранять. То есть качественно организовать и выполнять свои обязанности в сфере аварийного обслуживания. В этом поможет автоматизация работы при помощи программного обеспечения 1С-Рарус. Это будет залогом комфорта жителей и показателем профессионализма работников управляющей компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *