Что такое неликвиды в обоях

Что такое неликвиды в обоях

Покупатели выбирают известные товары даже при более высокой цене. Например, на маркетплейсах кроссовки Adidas покупают чаще, чем нишевые бренды. Причина не в том, что товар лучше, просто покупатели знакомы с продукцией Adidas и хотят быть причастными к известному бренду.

Чтобы продать складские неликвиды, старайтесь больше о них рассказывать покупателям.

Пишите информативные статьи о товаре и бренде

Если покупатели читают ваши соцсети или блог, выпустите серию статей о неизвестных товарах или брендах и покажите, в чём их преимущество перед конкурентами. Например, расскажите, что производитель использует особую технологию обработки дерева, поэтому ваша мебель не впитывает влагу и служит на 10 лет дольше обычной. Старайтесь избегать продающих и хвалебных фраз: они отпугивают читателей. Почитайте, как маркетинг помогает выделиться среди конкурентов и общаться с потребителем.

Добавляйте на сайт подробные описания товаров

Описание покажет практическую пользу товара. На странице с электрическим чайником расскажите, как быстро он нагревает воду и какие перепады выдерживает нагревательный элемент. Не пишите вещи, понятные из внешнего вида или технических характеристик: «зелёный чайник», «немецкая фирма Bosch».

Размещайте небольшие таблички рядом с товаром на витрине

Если у вас офлайновый магазин, сделайте небольшие вывески с краткой полезной информацией. Например, «Термос поддерживает температуру до 80 °C в течение 15 часов». Это визуально привлечёт внимание покупателя и одновременно познакомит его с товаром.

Способ 2

Поменяйте место товара на витрине или сайте

Иногда покупатели не обращают внимания на товар, потому что он в дальнем углу витрины или на последней странице сайта. А ещё его могут окружать дешёвые конкуренты — они больше интересуют покупателей. Почитайте, что такое маркетинговая стратегия товара и для чего нужно знать сильные стороны продукта.

Положите товар на видное место

В каталоге интернет-магазина добавьте товар на первую страницу, а в офлайновом магазине положите на центральную витрину или полку на уровне глаз покупателя.

Некоторые слова привлекают внимание покупателей и побуждают их к действиям. Как правило, они выделяются эмоциональной окраской. Например, «Популярные товары», «Только сегодня», «Специально для вас» или «Сейчас покупают».

Разместите товар рядом с дорогими конкурентами

Следите за тем, чтобы функции товаров были похожими, иначе вы запутаете покупателя. Например, если продаёте китайские смартфоны, расположите их рядом с более дорогими британскими или японскими, и покупатели не упустят возможность сэкономить.

Следить за динамикой продаж поможет сервис «Моя торговля». Он позволит в одном окне управлять товарами и ценами, контролировать остатки на складе и закупки. Сервис подходит для розницы, оптовой торговли, интернет-магазинов.

Способ 3

Запустите акцию или распродажу

Если вы планируете реализовать партию неликвида, запустите промоакцию или распродажу. Чтобы заинтересовать покупателей, задайте тему, например распродажа канцтоваров к 1 сентября или скидка для всех женщин на 8 Марта. А ещё можете объединить неходовые товары каким-либо признаком: распродажа смартфонов или скидка 20 % на профессиональные видеокамеры.

Ограничивайте акции условиями: распродажа только до конца недели, скидка 30 % только первым 30 покупателям.

Также вы можете объединять неликвидные товары с ликвидными. Если вы продаёте чайные наборы, добавьте к ним печенье или вафли неизвестной марки и снизьте общую цену. Если раньше чай стоил 200 рублей, а печенье — 60 рублей, то набор будет стоить, допустим, 230 рублей. Покупателям покажется, что вы дали скидку на оба товара, поэтому набором покупать выгоднее.

Не забудьте рассказать о распродаже клиентам. Напишите посты в соцсети, сделайте имейл-рассылку и запустите контекстную рекламу с условиями и сроками акции.

Способ 4

Сделайте одиночную скидку на товар

Если неликвида мало, продайте его дешевле — ценник со скидкой привлекает внимание. Несколько рекомендаций:

Способ 5

Продайте товары на B2B-рынке

Посмотрите на B2B-сегмент: возможно, другие предприниматели смогут использовать ваши товары по назначению. Продавайте оптом, так вы разом реализуете целую партию неликвида. Цена будет ниже рыночной на 30–40 %, зато вам не придётся хранить товар и переживать, что срок его годности закончится.

Ищите покупателей, которые смогут распорядиться товаром. Например, если вы не можете продать партию печенья, а срок годности подходит к концу, предложите его кондитерским или кафе: они сделают из печенья коржи для тортов или используют в десертах.

Короче

Что такое неликвиды в обоях. Смотреть фото Что такое неликвиды в обоях. Смотреть картинку Что такое неликвиды в обоях. Картинка про Что такое неликвиды в обоях. Фото Что такое неликвиды в обоях

Расскажите покупателям о неизвестных брендах и товарах. Напишите несколько интересных постов в соцсетях, добавьте описание на сайт или сделайте информативные вывески для витрин.

Что такое неликвиды в обоях. Смотреть фото Что такое неликвиды в обоях. Смотреть картинку Что такое неликвиды в обоях. Картинка про Что такое неликвиды в обоях. Фото Что такое неликвиды в обоях

Поменяйте место товара на витрине или сайте. В интернет-магазине товар должен быть на первых страницах, в офлайновом — на видных полках или на уровне глаз.

Что такое неликвиды в обоях. Смотреть фото Что такое неликвиды в обоях. Смотреть картинку Что такое неликвиды в обоях. Картинка про Что такое неликвиды в обоях. Фото Что такое неликвиды в обоях

Запустите распродажу, промоакцию или дайте одиночную скидку. Покупатели часто предпочитают более дешёвые товары.

Что такое неликвиды в обоях. Смотреть фото Что такое неликвиды в обоях. Смотреть картинку Что такое неликвиды в обоях. Картинка про Что такое неликвиды в обоях. Фото Что такое неликвиды в обоях

Предложите товары другим компаниям. Возможно, они купят партию неликвида оптом, чтобы использовать в своих магазинах или на производстве.

Источник

Неликвидный товар: работаем с ним правильно!

Так как данная тема особенно важна для провизоров и фармацевтов, работающих в должности руководителей или заведующих аптекой, тема также широко освещена на наших курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по управлению и экономике фармации.

К неликвидам относятся:
— сезонные товары в несезон
— дублирующие друг друга товары
— товары с истекающим сроком годности
— товары, находящиеся на складе аптеки 90 дней и более без движения
— товары, заказанные по ошибке

Какие трудности влекут за собой неликвиды?
Они добавят вам работы, и вы столкнетесь как минимум с тремя проблемами при высокой затаренности аптеки трудно оборачиваемыми товарами.

Проблема №1.
Товар с истекающим сроком годности требует особого внимания, и за это несут ответственность все сотрудники аптеки.

Проблема № 2.
Утилизация просроченного аптечного товара является процессом весьма непростым и даже затратным, и эта ответственность ложится на руководителя аптеки.

Проблема №3.
Товар с истекающими сроками годности нужно быстро реализовать, пока он не просрочен. Эта ответственность ложится на фармацевтов.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, как работать с неликвидными товарами в аптеке пока они не стали просроченным товаром.

Чем еще опасны неликвиды?
Давайте посмотрим на неликвиды с новой точки зрения. Предлагаем с этой минуты каждый неликвид считать не товаром, а деньгами собственника компании, которыми сейчас управляете вы. Получается, если в аптеке много трудно оборачиваемого товара, то эти деньги попросту вынуты из оборота всей компании весь период нахождения этих товаров на полке.
Средний срок годности аптечных товаров составляет 3-4 года. Получается, весь этот срок деньги не работали, а сгорали, и с истечением срока годности неликвидов сгорели полностью.

Даже в масштабах одной аптеки эта сумма может выглядеть весьма внушительно. А в масштабах аптечной сети?
А теперь поставьте себя на место собственника вашей аптеки и представьте, что это ваши деньги, на которые, кстати, можно открыть несколько новых аптек.

Вывод: наша с вами задача на ближайшее время поработать с неликвидами таким образом, чтобы избавить вашу аптеку от их наличия и грамотно расходовать деньги компании.

С чего начать?
Работа с неликвидными позициями делается поэтапно, но начать нужно прямо сейчас, пока ситуация не стала критической.

Как и кому продать неликвид?

1. Изучите ваших покупателей
Распределите чисто теоретически на листке бумаги вместе с коллективом какие люди и с какими запросами чаще всего приходят в вашу аптеку. Разделите их на группы крупными штрихами. Затем в течение 1-2 недель после каждой покупки отмечайте, в какую группу попадает каждый зашедший в аптеку клиент. Добавьте новую информацию в свою таблицу.

Теперь у вас есть более четкая картина, какие покупатели являются постоянными клиентами вашей аптеки. Под них и подстраивайте ассортимент. И помните правило Парето 80/20: 80% прибыли приносят нам всего лишь 20 % наших покупателей. В аптеке это правило выглядит так: 70/30, но оно так же четко работает.

2. Работайте с ассортиментом аптеки постоянно
Раз в квартал анализируйте весь свой аптечный склад на полное соответствие сезону. Используйте для этого ABC и XYZ-анализ. Так ваша аптека будет работать эффективнее.

3. Работайте с товарными запасами постоянно
Увеличивайте скорость оборачиваемости товара путем заказа позиций категории АX по ABC и XYZ-анализу. А при ежедневном заказе товара анализируйте каждую позицию с точки зрения финансовой выгоды для аптеки.

5. Индивидуальные заказы покупателей
Чаще всего они не выкупаются и остаются в аптеке до лучших времен. Если же покупатель выкупил свой заказ, то понаблюдайте, насколько данный товар востребован у других ваших клиентов, и уже после этого принимайте решение включать его или нет в ассортиментную матрицу вашей аптеки.

6. Особое внимание уделяйте товарам с истекающим сроком годности
Для их быстрой реализации используйте сразу несколько методов:
— выделите для себя эти товары из всего ассортимента аптеки
— уцените некоторые позиции
— переместите часть товара в другие аптеки сети
— сделайте красивую выкладку в зоне акционных товаров
— выделите желтыми ценниками и т.д.

7. Сделайте работу с неликвидами своей привычкой
Каждый месяц анализируйте списки по неликвидным позициям по сроку нахождения их на складе аптеки. Передайте эти списки своим сотрудникам и выставите план продаж по этим позициям. Каждую неделю обновляйте эти списки. Обозначьте в календаре даты контроля этой задачи, иначе работа с неликвидами так и не сдвинется с мертвой точки. После этого следите за тем, чтобы распроданные позиции не попадали в заказ.

ВНИМАНИЕ!
Все изложенные в этой статье методы по работе с низколиквидными позициями не относятся к товарам минимального ассортимента аптеки!

Источник

Что такое неликвиды? Как превратить неликвиды в живые деньги?

В понимании финансиста неликвиды это все длительно не используемые запасы, как сырья, так и готовой продукции. Бывает так, что качество их очень высокое, но в силу обстоятельств они «зависли» на складе.

Причины возникновения неликвидных запасов могут быть самыми разнообразными:

Страховые случаи редки – вот пусть и не мешается под ногами. Стоит забыть про
такой запас, и он вполне может стать неликвидом. Ошибки в складской логистике
могут быть не менее плачевными. Например:

Это далеко не исчерпывающий перечень причин возникновения невостребованных
складских остатков. Проблемные запасы могут образовываться также из-за падения
спроса на товар, запрета генерального директора реализовать залежавшуюся
продукцию по сниженной цене, наконец, из-за того, что остатки некратные или
немерные (один рулон обоев, отрезок швеллера длиной 38 см и т. д.) или были
навязаны поставщиком. Практика компаний знает немало совершенно уникальных
случаев появления никому не нужных запасов. Более того, нельзя четко обозначить
ответственных за возникновение неликвидов – все подразделения предприятия
вносят свой вклад в их появление.

БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ

КОМПАНИЯ ПРИОБРЕЛА ТОВАР ОЧЕНЬ ВЫГОДНО, НО ПОКА ЕГО ПРОДАЖИ НЕ ИДУТ УЖЕ
НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ. НУЖНО ЛИ РАСЦЕНИВАТЬ ЭТО КАК НЕЛИКВИД И СТАРАТЬСЯ ОТ НЕГО
ИЗБАВИТЬСЯ?

Многое зависит от специфики предприятия. Если обычная практика подразумевает
распродажу товара в среднем за месяц, конечно, тот товар, о котором идет речь,
– неликвид. В идеале, чтобы принять взвешенное решение, нужно постараться
оценить, за какое время гипотетически возможно распродать то, что было куплено
задешево. Как только вы определите время, несложно будет посчитать все
связанные с этим затраты: хранение, обслуживание запасов на складе, а главное –
не забудьте посчитать потери, связанные с обездвиживанием денежных средств в
этом запасе. Но на практике товар, который сулил даже 200% рентабельности, но
«завис» в компании на несколько лет, вряд ли в итоге будет реализован с
прибылью.

ПРОФИЛАКТИКА НЕЛИКВИДОВ

Лучше всего своевременно отслеживать ситуацию с запасами на ранних стадиях. На
практике это будет означать, что в компании:

– раз в две недели составляется отчет по тем наименованиям, остатки которых не
менялись за последние 30 дней. Оговоримся, что возможны случаи, когда наличие
таких запасов вполне оправданно. Например, запасные части, которые могут быть
не востребованы, но по соображениям обеспечения непрерывности производства
вынужденно хранятся на складе. Отчет представляет собой перечень ресурсов с
указанием остатка и даты последней выдачи со склада. Это позволяет без усилий
выявить явные неликвиды. Появление нового наименования свидетельствует о
зарождении новых невостребованных запасов;

– с той же периодичностью должен формироваться отчет по наименованиям, расход
которых за последние 30 суток не превышает 5% от остатка (возможны вариации
количественного критерия). Он позволяет идентифицировать скрытые неликвиды.
Представьте себе, что при остатке товара в 1000 единиц есть вялая реализация
порядка 3–4 единиц в месяц. По формальному признаку такой товар не попадает в
первый отчет, хотя фактически тоже неликвиден;

– раз в месяц менеджмент компании проводит «мозговой штурм». Основная задача –
найти варианты реализации или использования неликвидов. И разумеется,
необходимо проконтролировать исполнение принятых на таких встречах решений, в
этом поможет отчет по реализации неликвидов. Просматривать его раз в месяц
будет достаточно.

ОПЫТ ПРАКТИКА

Вячеслав Гвоздев, вице-президент по финансам концерна «Катюша»: «Бороться с
неликвидами приходится постоянно. Причем мы стараемся сконцентрироваться не
столько на утилизации, сколько на мерах, позволяющих избежать запасов, которые
будут лежать на складах годами. Для этого постоянно формируем отчеты по
неликвидным запасам сырья и материалов на основе натурального и стоимостного
анализа коэффициентов оборачиваемости во взаимоувязке с точкой заказа очередной
партии. Это находится в компетенции службы снабжения и финансового департамента.

Кроме того, в нашей компании идет работа, направленная на улучшение
технологических процессов. Брак – самая распространенная причина возникновения
неликвида для многих компаний. Мы регулярно обновляем нормативы по браку и
отходам, а также жестко контролируем их исполнение.

Если самое страшное все-таки произошло и компания обзавелась неликвидными
запасами, то в течение месяца мы пытаемся их продать или вернуть поставщикам.
Не получилось – проводим уценку и пытаемся повторить указанный цикл, что
остается – списываем».

ОПЫТ ПРАКТИКА

Татьяна Цыганкова, финансовый директор ООО «Дана и Ко»: «Наша компания
выпускает минеральную воду, лимонад и безалкогольные напитки. Специфика
производства пищевой продукции не позволяет накапливать большое количество
неликвида. Использовать вторично или перепродавать продукцию с истекшим сроком
годности мы не имеем права. Чаще всего в складские остатки попадет продукция,
непригодная для продажи, однако невостребованные запасы могут образовываться по
не зависящим от нас причинам, например в результате изменений законодательных
нормативов. Как раз недавно по этой причине нам пришлось перейти на новый
компонент и отказаться от старого, запасы которого мы утилизировали. Часто
неликвидными становятся этикетки от товара, выпуск которого прекращен.
Использовать их повторно тоже не представляется возможным.

Небольшие размеры складских помещений не позволяют нам превышать уровень
запасов, способный привести к образованию неликвидов. Вспомогательное сырье,
как правило, продается на сторону ниже себестоимости. Выручка от продажи,
конечно, незначительная, но гораздо больше ушло бы на утилизацию».

ПРОДАЖА НЕЛИКВИДОВ

Прежде чем начинать избавляться от ненужных запасов, важно отказаться от
поиска виновных в их возникновении. В противном случае все затянется на
неопределенный срок.

Итак, залог успешной продажи залежавшихся запасов – определение их реальной
рыночной стоимости, по которой неликвиды купят, причем достаточно быстро.
Распродать ненужные запасы по балансовой стоимости вряд ли удастся.

Следующая задача – создать прайс-лист. Чтобы не тратить на это много
человеко-часов, стоит придерживаться такой последовательности.

Первый этап. Формируем виртуальный склад неликвидов. Цель – централизовать
учет.

Второй этап. Разбиваем запасы на четыре группы:
– «А» – ресурсы, которые можно реализовать на рынке по более низкой, чем
балансовая, цене;
– «Б» – ресурсы, которые можно продать по сниженной цене после некоторой
незначительной доработки (ремонт, улучшение и др.). Известен случай, когда на
торговом предприятии «зависли» елочные шары с надписью: «С Новым годом
Собаки!». На каждый шарик нанесли запятую («С Новым годом, Собаки!»), после
чего их удалось продать как оригинальные сувениры;
– «В» – ресурсы, реализовать которые на рынке нереально либо стоимость
доработки которых соизмерима с их балансовой стоимостью;
– «Г» – ресурсы, которым можно найти применение в собственном производстве или
в хозяйственной деятельности предприятия.

Такая дифференциация даст более четкое понимание ситуации.

Третий этап. Далее определим цену реализации по каждой имеющейся позиции. При
этом детальное исследование предполагаемого рынка сбыта не проводится. В итоге
в кратчайшие сроки и с минимальными трудозатратами мы создаем прайс-лист, с
которым уже можно работать. Отметим, что в запущенных случаях, когда число
неликвидных позиций значительно, прибегают к общей уценке каждой группы.
Например, для группы «А» можно дать скидку в 30%, для «Б» – на 70%, а для
запасов группы «В» – на 90%. Неоднозначное решение, но время и деньги сэкономит.

РЕЦЕПТЫ ВЫВЕДЕНИЯ НЕЛИКВИДОВ

После того как определились с ценами и группой запасов, остается перейти к
конкретным способам избавления от них. Сразу оговоримся, что универсальных
решений нет, а перечисленные ниже методы могут быть использованы лишь по
отдельности.

ОПЫТ ПРАКТИКА

Мария Богданова, финансовый директор продуктового дивизиона ГК «Бородино»: В
борьбе с неликвидами все средства хороши. Для нас классический способ –
распродажи, на которых залежавшиеся товары продаются немногим ниже
себестоимости. Главное – вернуть хоть какие-то деньги.

Сложнее всего с сырьем для производства продуктов питания, которое «зависло»
на складе. Как вариант можно попробовать создать новую рецептуру, которая будет
предполагать использование неликвидных запасов сырья. Но здесь важно выдержать
два условия. Первое – на продукцию, выпускаемую по новой рецептуре, есть спрос.
Второе – не требуется серьезных затрат, а в наличии достаточное количество
складских остатков для производства хотя бы минимальной партии.

С непищевой продукцией все намного проще. Например, мне известен случай, когда
одна компания подарила неликвиды сотрудникам к какому-то очередному празднику.
Речь шла о бытовой технике, которая несколько устарела морально.

Я знаю, что в практике российских компаний бывали случаи, когда стоимость
неликвидных запасов вычиталась из зарплаты виновных в их возникновении. Не
самый лучший способ компенсировать потери, тем не менее компании не повредит,
если система мотивации ответственных сотрудников будет учитывать факты
возникновения невостребованных запасов».
Конкретный сотрудник и конкретные деньги.

Введите дополнительную мотивацию для любого сотрудника фирмы, пожелавшего
принять участие в реализации неликвидов. Дополнительные бонусы нередко склоняют
какую-то часть коллектива к борьбе с неликвидами в режиме «по
совместительству». На это редко идут менеджеры, зато откликаются рабочие и
рядовые исполнители.

Американский подход

Специалисты из США полагают, что идеальный вариант избавления от неликвидов –
это их продажа по себестоимости. Если такой возможности нет, то ненужные запасы
необходимо продать как можно быстрее первому же желающему за любую цену, даже
символическую. Предполагается, что затраты времени на поиск более оптимального
варианта реализации не окупаются.

Датские распродажи

Датчане полагают, что каждое производственное предприятие должно иметь
непосредственно при заводе точку розничной продажи. Помимо готовой продукции в
таких магазинчиках нередко организуется отдел неликвидов, зачастую без
продавца, где предлагается некондиция, деловые отходы производства и т. д.
Действительно, магазин вряд ли себя окупит, но выделение незначительной площади
в уже существующей точке продаж вполне может решить проблему при минимуме
затрат.

Поиск нетрадиционных рынков сбыта («перпендикулярный» сбыт)

Его целесообразно вести при значительном количестве неликвидов или при
постоянном их притоке по какой-либо товарной позиции. Предполагается искать
применение запасам совсем не в том сегменте рынка, для которого они были
предназначены изначально. К примеру, фирма получила партию красного вина в
стеклянных бутылках. При транспортировке груз был залит водой, в результате
этикетки и акцизные марки смылись или потеряли вид. Вино продали мясокомбинату
в качестве пищевой добавки для производства некоторых сортов колбас.

Российское решение проблемы

Неликвиды рассматриваются как средство оплаты проблемных долгов компании. Как
правило, речь идет о кредиторской задолженности, которая недостаточно
подкреплена необходимыми документами, суммы долга оспариваются и т. д. Такие
долги обычно сопровождаются вялотекущими переговорами, иногда затягивающимися
на много лет. При трезвой оценке позиций стороны вполне могут прийти к
компромиссу – дебитор избавляется от неликвидов и закрывает проблему, кредитор
же удовлетворяется хотя бы таким решением.

ОПЫТ ПРАКТИКА

Мария Богданова, финансовый директор продуктового дивизиона ГК «Бородино»:
«Был случай, когда мы не могли реализовать сухое молоко. При этом имели
задолженность перед одним из поставщиков. Контрагент сначала согласился взять
товар в счет долга, потом заявил, что его не устраивает качество, и предложил
снизить цену, потребовав на 20 процентов ниже рынка. Мы на это не пошли. И хотя
на продажу молока ушло много времени, нам удалось реализовать товар с прибылью».
«Голландский аукцион».

На старте предлагается самая высокая цена, на которую теоретически
рассчитывает продавец. Если никто из участников торгов не отреагировал на это
предложение, цена снижается на один пункт и т. д. Схема вполне применима для
реализации неликвидных запасов при условии их большого количества и наличия
хотя бы нескольких покупателей.

Передача неликвидов сотрудникам в счет заработной платы

Естественно, этот способ нельзя применять насильно. На практике нередко
бывает так, что сами рабочие или служащие находят какое-то применение
неликвидам для семьи и дома, после чего предлагают их забрать «под зарплату».

Продажа в виде премии за покупку

Характерно для избавления от потенциальных неликвидов, например для товаров с
истекающим сроком годности.

Включение неликвидного товара в набор или комплект

Например, «зависшие» на складе конфеты какого-то определенного сорта можно в
незначительном количестве добавлять в подарочные наборы. Все прекрасно помнят
продуктовые заказы советского периода – хочешь купить апельсины – получи в
нагрузку две банки кабачковой икры.

ЕЩЕ ТРИ СПОСОБА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЛИКВИДОВ

Вернуть поставщику со скидкой.

Не исключено, что наши запасы довольно легко найдут применение у поставщика.

Предложить менеджеру по продажам оплатить заказанный им товар, который «завис»
на складе.

Способ довольно жестокий. Но если покупатель по каким-то причинам не
приобретает весь заказанный под него товар, то «доедать» его придется кому-то
другому. Из опыта: менеджеры отдела продаж часто теряют интерес к подобным
остаткам, которые автоматически становятся неликвидами. Задумайтесь над
вопросом: почему организация должна терпеть убытки из-за продавца, который
решил угодить клиенту.

Накопить определенный объем неликвидов и продать их оптом.

Иногда неликвидные запасы можно реализовать только относительно большой
партией, что вызывает необходимость их накопления на складе. Характерным
примером будет вторичное сырье.

РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Нередко борьба с неликвидами проходит бессистемно, носит характер каких-то
краткосрочных кампаний – предприятия кидает из крайности в крайность. Вот лишь
некоторые примеры распространенных заблуждений.

Неликвиды надо продать с получением хотя бы минимальной прибыли.

К сожалению, это невозможно. Такой подход принесет лишь затраты и дальнейший
рост количества невостребованных запасов. Примите за аксиому такой тезис:
неважно, сколько вы заплатили за ваши неликвиды – все равно этих денег уже нет.
Реально товар стоит столько, сколько за него предлагает рынок, и не больше!

Не тратить время и средства на борьбу с неликвидными запасами, а просто их
списать.

Очевидно, что такое решение не является самым рациональным. Все-таки
неиспользуемые запасы обладают определенной стоимостью, и какую-то ее часть
можно спасти.

В один прекрасный день появится покупатель, который купит весь престарелый
запас.

Легенды о подобных продажах весьма живучи. Но даже если такие случаи и имеют
место, они настолько редки, что их не стоит принимать всерьез.

Запас карман не тянет и пусть лежит.

К сожалению, все совсем не так. Расходы по содержанию, инфляция и другие
причины «съедают» часть стоимости неликвидных ресурсов без всякой надежды на
компенсацию. Неликвиды не просто лежат, они постоянно дорожают и к тому же
занимают дополнительные складские объемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *