Что такое неликвид на вайлдберриз
Как избавиться от неликвида? Или почему маркетплейсы Wildberries и Ozon требуют скидки?
На сегодняшний день вопрос неликвида стоит очень остро для большинства поставщиков Вайлдберриз и Озон. Ведь оба маркетплейса не позволяют делать поставки, если показатели товарооборота не соответствуют заданным рамкам.
Понравилось видео? Ставьте ЛАЙК и делитесь с друзьями.
Для начала советуем подписывайтесь на канал https://www.youtube.com/Promarketplaces?sub_confirmation=1, чтобы не пропустить новые видео и посмотреть также эти видео:
Советуем посмотреть также на канале ProMarketplaces:
Привет, меня зовут Марина Храмкова, я предприниматель, аналитик онлайн продаж, интернет-маркетолог. С 2016 года увеличиваю продажи с помощью маркетплейсов.
На этом канале я делюсь своим опытом работы с маркетплейсами и делаю полезные видео для новичков и не только.
Здесь мы обсуждаем все аспекты работы с маркетплейсами: от заключения договора до продвижения товаров в ТОП на маркетплейсах, что сильно помогает увеличивать продажи.
Полезные ссылки от ProMarketplaces:
Комплексные услуги для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/marketplaces
Вступи в закрытый клуб ProMarketplaces: https://promarketplaces.ru/club
Тест на выбор маркетплейса для Вашей категории товаров: https://promarketplaces.ru/testmarketplaces
Путеводитель по налогам для поставщиков маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/nalogi-services
Подготовить фото и видео контент для маркетплейсов: https://promarketplaces.ru/photo-video
Сертификаты соответствия, декларации ЕАС, отказные письма: https://promarketplaces.ru/certificate-declaration
Электронная подпись для работы с маркетплейсами: https://kontur.ru/kep?p=w03123
ЭДО Диадок для обмена документами с маркетплейсами: https://kontur.ru/diadoc?p=w03123
Пассивный доход на маркетплейсах в 2020? Что с деньгами на Вайлдберриз, Озон, Ламода, Беру.
Для выхода на маркетплейсы вам потребуются:
Хорошие принтеры этикеток Xprinter XP-365B черный
Принтер этикеток Xprinter XP-237B белый
Принтер этикеток Xprinter XP-370B черный
Принтер этикеток Xprinter XP-420B белый
Что такое неликвид на Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Неликвид — это товары, которые продаются плохо или не продаются совсем. Wildberries относится к крупным интернет-магазинам, поэтому на складе хранится более пяти процентов неликвидных товаров. Они доставляют компании немало хлопот. И вот почему:
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЛИКВИДНЫХ ТОВАРОВ?
Избавляться от неликвидных товаров можно и нужно. Реализовать товарные остатки можно разными способами. Ниже я в подробностях расскажу о них.
РАСПРОДАЖА
Это популярный и верный способ. Wildberries снижает цены на товары, вплоть до 90%. Дорогостоящие позиции будут продаваться со скидкой не более 25%. Иначе слишком сниженная цена приведет к серьезным убыткам. Интернет-магазин публикует купоны в социальных сетях, отправляет их на почту или обзванивает постоянных клиентов с целью привлечь к более выгодным покупкам.
ВОЗВРАТ ПОСТАВЩИКУ
У поставщика больше каналов сбыта. Он вполне может перебросить партию в другой регион, где товар действительно пользуется спросом. Но не все поставщики соглашаются на приемку неликвида, поскольку он доставляет массу проблем.
ПРОДАЖА ФОРМАТА 1+1
Главной задачей остается расчет рентабельности сделки. Если она не будет приносить ощутимую маржу, то продажи такого формата потеряют смысл. Например, в магазине Вайлдберриз встречаются товары 1+1 их категорий канцелярских принадлежностей, косметики, продуктов, аксессуаров и так далее.
СПЕЦИАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА
На главной странице сайта регулярно мелькают баннеры со специальными распродажами. Например, осенние и зимние коллекции с хорошей скидкой, украшения по сниженной стоимости и многие другие предложения.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ НЕЛИКВИД?
Причина одна — много покупается и мало продается. Но есть и другие варианты:
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ ОСТАТКОВ НЕЛИКВИДА
Появление неликвидных остатков лучше предупредить, чем потом искать варианты их реализации. Желательно покупать товар небольшими партиями, проверить его рентабельность и при необходимости заказать еще партию.
Важен анализ емкости рынка и спроса на товар. Еще один действенный способ — своевременная реализация свежих партий. Есть смысл немного подождать и распродать остатки старой продукции, а уже потом запускать на рынок новинку. Особенно, если товар неплохо уходит покупателям.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Неликвид был и будет. Но это не значит, что он должен оставаться на складе и мешать сбыту других товаров. Перед покупкой свежей партии, особенно новинок, необходимо поискать информацию, проанализировать отзывы покупателей и количество продаж за определенный промежуток времени. Только после такой проделанной работы можно смело предлагать продукцию своим клиентам. Неликвидные товары лучше распродать по сниженной стоимости или использовать формат 1+1.
Как вывести деньги с неликвидных товаров на Wildberries
Когда к нам поступают вопросы, как поднять продажи товаров, которых покупатели не видят и не ищут, чаще всего мы советуем отстать от дохлой лошади. Иначе весь рекламный бюджет можно слить и потерпеть еще больше убытков, если товар просто не нужен покупателям, то есть неликвидный.
Найти такие в своем ассортименте можно по ABC-анализу в API-кабинете на Moneyplace — это “красные товары”, группа “СCC”.
Стоит ли продолжать продавать неликвиды
Первое решение, которое приходит на ум, когда мы нашли товары группы ССС, не трогать их — авось кто-нибудь и купит, ведь кроме затрат на хранение, мы почти ничего не теряем. Но это не так. Аккаунт продавца теряет довольно многое, если не избавляется от товаров группы С.
Дело в том, что ключевой фактор анализа для Wildberries — это оборачиваемость. И ее считают в общем по магазину. То есть даже если основная масса ваших товаров продается за 10 дней, а неликвиды лежат на складе уже полгода, средняя оборачиваемость будет явно больше 30 дней. И с каждым новым днем будет становиться все больше, а рейтинг аккаунта все ниже.
Вот почему тактика “оставить все как есть” в случае с неликвидными товарами работает против вас. Поэтому даже если вы просто отправляете этот товар на ликвидацию WB, вы уже сохраняете часть денег, которые бы потеряли из-за падения позиций всех остальных товаров (и соответственно уменьшения продаж по ним).
Какие скидки допустимы при ликвидации
Итак, продолжать продавать неликвидные товары невыгодно, но можно попробовать принять участие в акции от WB и установить рекордные скидки, чтобы вернуть часть денег, вложенных в закупку. При этом разница в цене не должна составить более 70%, иначе товар выкупит робот Wildberries, и вы ничего не вернете, кроме небольшой части средств.
Скидки можно назначать по восходящей. Чтобы определить соседний ценовой сегмент, посмотрите сегментарный анализ по вашему типу товара, и измените цену так, чтобы в него перейти.
Если вы приближаетесь к отметке -50% от цены товара, выкупайте товар самостоятельно.
Еще один способ — увеличить цену “до скидки” и уменьшить “после”, чтобы скидка выглядела как 80%. В этом случае ваш товар увидят “охотники за скидками”, которые при поиске товаров ставят фильтр “по скидке”.
Как не накапливать неликвиды
“Не ошибается тот, кто ничего не делает”, поэтому совсем избежать неудач на маркетплейсе невозможно. Но “подстелить соломку” и снизить риски — вполне реально.
Итак, утилизируйте неликвиды и обязательно пополняйте ассортимент востребованными товарами, которые для вас каждый день отбира ет Moneyplace.
Следите за результатами по ABC-анализу и работайте со своей матрицей так, чтобы уменьшать оборачиваемость товара и увеличивать их маржинальность.
В этом случае ваш аккаунт сам будет работать на вас и повышать позиции ваших товаров, увеличивая общую выручку.
Что такое неликвид на вайлдберриз
Как правильно продавать стоки
Как вывести деньги с неликвидов? Небольшой экскурс в 90-е и бизнес-модель компании Toyota
Как же спасти свои деньги и вывести их так, чтобы не испортить характеристику нашего аккаунта? Здесь я хочу привести вам пример про то, как японцы очень грамотно выходят и прощупывают рынки. Я жил на Дальнем Востоке, затем в Сибири. Все детство, когда я ходил в школу, я обращал внимание на японские машины, которые завозились на территорию нашей страны в 90-е годы.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
В 90-е годы все за Уралом и дальше ездили на японских машинах и сложно было запомнить весь модельный ряд компании Toyota. Однако, сделав выводы о своих автомобилях, протестировав их на внутреннем рынке, компания идет дальше. Самые лучшие модели она упаковывает и делает экспортные машины с левосторонним управлением. Их она поставляет в Северную Америку, Европу, Россию. Эти машины с удовольствием покупают многие из нас, мы отлично знаем модели: Rav4, Camry, Land Cruiser и так далее. Это машины, которые на внутреннем рынке набрали максимальную популярность и хорошо себя зарекомендовали. Их компания экспортирует на внешние рынки, зная, что это проверенная линейка.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Затем компания Toyota выпускает марку Lexus. В Lexus попадают лучшие из лучших автомобили. Из моделей, выпущенных на экспорт, выбрали самые популярные, улучшили их до, так сказать, премиального уровня, добавив элементы из дерева, кожи. И эти машины превращаются в Lexus. Таким образом Toyota торгует на своем внутреннем рынке, на экспорт, и лучшее из экспорта она выделяет в Lexus.
Как опыт компании Toyota применим к нам?
Именно такую схему масштабирования бизнеса мы с вами обсуждали на прошлом уроке. Мы тоже создаем премиальную марку, берем туда 10% наших лучших товаров. С помощью этой марки мы можем реально удвоить свой оборот, при этом вложив всего 10% инвестиций.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Но мы забыли сделать так называемое «болото для тестирования», которым для компании Toyota является внутренний рынок. И в этом болоте для тестирования мы можем делать все, что угодно: внедрять новинки, что-то менять, продавать стоки и неликвиды. Мы можем делать там все, что угодно, потому что мы не дорожим этим рынком и не будем сильно переживать, если там что-то случится. Это именно такой рынок, куда мы можем себе позволить сливать все что угодно и смотреть на результат.
К чему я сделал такое непривычное для этого тренинга длинное лирическое отступление? Я подвожу вас к тому, что в идеале на WildBerries у вас должно быть три аккаунта:
основной аккаунт, где вы продаете хорошие товары, где у вас классная ассортиментная матрица и вы зарабатываете хорошие деньги;
премиальный аккаунт с 10-20% ваших лучших товаров, упакованных в другой бренд;
аккаунт, куда вы топите свои шлаки, отгружаете товар, не боясь испортить репутацию и характеристики.
Наличие третьего аккаунта позволит вам вернуть деньги за те ошибки, которые вы совершили. Именно эта модель наиболее жизнеспособна для бизнеса. Она способна принести бизнесу максимум плюсов. Я рекомендую вам внедрять в свой бизнес именно модель из трех аккаунтов.
Выводы урока
На WildBerries легко можно сливать стоки и неликвиды, тестировать новинки с высоким шансом на неудачу. Все это стоит делать на отдельном аккаунте. Для этих целей не используйте свой основной аккаунт, относитесь к нему аккуратно. И уж тем более, если вы ввели свой премиальный аккаунт, ни в коем случае не экспериментируйте на нем. Все эксперименты делайте только на третьем аккаунте, который создан для слива неликвидов и тестирования сомнительных новинок.
Домашнее задание
Начните регистрацию стокового аккаунта. Подумайте, какие товары вы туда отгрузите. Вырученные деньги можно потратить на закупку или производство ваших реальных флагманов, на которых вы хорошо заработаете с двух ваших основных аккаунтов.
На этом я заканчиваю текущий урок. Желаю вам удачи!
Wildberries избавляется от неликвида
Поставщики маркетплейса получили вчера уведомление о том, что могут быть приостановлены отгрузки в том случае, если оборачиваемость товаров более 40 дней. Спустя некоторое время исправились — более 50 дней. Тем не менее, сообщество поставщиков негодует. Что не так?
Оборачиваемость складывается из двух показателей — это количество продаж и количество остатков. Делим остатки на количество дневных продаж, и получаем динамический коэффициент, который демонстрирует, сколько дней потребуется для того, чтобы распродать товарные остатки по какой-либо SKU.
И вот здесь начинаются сложности. Wildberries оценивает оборачиваемость не одной SKU, что было бы разумно, а общую оборачиваемость поставщика. Сколько товарных позиций у одного поставщика? Сколько угодно. Среди них наверняка есть те, которые распродаются легко и быстро, только успевай завозить. Но есть и те, которые требуют больше времени.
Прежде всего, это одежда. Сезонность играет большую роль, и в межсезонье оборачиваемость ниже 200 дней — это хорошо.
Часть времени товары проводят в пути. Долгий транзит из столицы в регионы, еще более долгий — из региона в регион. В то время, когда товар должен продаваться, он путешествует по России (и не доедет до конца).
Еще раз: у одного поставщика может быть 1000 SKU. C высокой оборачиваемостью и хорошей маржинальностью. Но их отгружать нельзя, пока не решишь проблему с товаром, у которого низкая оборачиваемость. Неважно, по каким причинам товар мало востребован. Почему нельзя рассматривать оборачиваемость по конкретной позиции?
Выходов не так много: либо вывозить остатки, либо снижать цены.
Собственно, к снижению цен Wildberries и подталкивает поставщиков — анонсирована глобальная акция, которая должна исправить оборачиваемость. Участие обязательное, в противном случае приостановка отгрузок. Обязательные промо-коды — читай, скидки. Чем выше оборачиваемость, тем больше скидка.
С одной стороны, мы как организаторы комьюнити поставщиков понимаем их тревоги — сейчас лишиться возможности отгружать товары очень и очень тревожно. Но большое количество условного хлама на складе не позволяет завезти другим поставщикам то, что будет продаваться сейчас.
С другой стороны, хотим напомнить коллегам — ребята, маркетплейсы это не благотворительность, не площадка для наших нужд. Маркетплейс, как и любой другой бизнес, ориентирован на прибыль. И заваленный неликвидом склад этой прибыли не способствует. Если говорить о чем-то более глобальном, то маркетплейс восполняет потребности покупателей и позволяет им покупать разные нужные им товары в одном месте. Если какой-то товар не пользуется спросом, то он не несет пользы покупателю — отнимает место от условной гречки, и не способствует прибыли маркетплейса. И вашей.
Поэтому, коллеги, самое время отставить панику и сбросить балласт.
Что для вас предпочтительней — вывезти или продать с большой скидкой?