В фотографии и кинематографе под позитивом понимают изображение, в котором полутона объекта съемки отображаются такими же полутонами на изображении. Более светлые места (света́) объекта съемки выглядят светлыми и наоборот, тени выглядят темными. На цветном позитиве цвета объекта съемки отображаются такими же цветами изображения. Термин «позитив» применительно к фотографии изобретён Джоном Гершелем [1] в XIX веке. Получение позитива возможно как при помощи классического негативно-позитивного процесса, так и непосредственно на фотоматериале, на который совершалась съёмка.
Содержание
Негативно-позитивный процесс
Традиционный фотографический процесс состоит из двух этапов :
Негативное изображение — это изображение, яркости которого обратны объекту съемки, то есть наиболее светлые участки выглядят тёмными, а наиболее тёмные (тени) — светлыми. На цветном негативе цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении.
Поэтому, на позитивном изображении (на позитиве), цвета и полутона соответствуют снятому объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий или фильмокопий).
Обращаемый процесс
Для получения позитивного изображения непосредственно на фотоматериале, на который производилась съемка, существует обращаемый [2] фотопроцесс и обращаемые фото- и киноматериалы. Обращаемый процесс основан на получении сначала негативного изображения, состоящего из металлического серебра, затем отбеливания [3] (растворения серебра) и проявления оставшегося в слое галогенида серебра, засвеченного после отбеливания. Обращаемый процесс был широко распространен в любительском кинематографе, потому что многократно упрощал получение кинопозитива. Также, на использовании обращаемого процесса было основано производство цветных слайдов, являвшихся основным источником качественного полиграфического фотоизображения до появления цифровой фотографии. Также позитивное изображение могло получаться сразу же в одноступенчатом процессе моментальной фотографии, разработанном фирмой Polaroid.
«Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха,что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Недавно стала размышлять на тему что же такое всё-таки этот негатив и позитив? И почему с ними надо работать? И кому вообще всё это надо?
Решила поискать ответы в нете. Что нашла :
Позитив в фотографии
В фотографии под позитивом понимают конечный продукт фотографического процесса.
Хм, интересненько – конечный продукт стало быть-это позитив…А дальше что?Что включает себя процесс фотографирования?
Фотографический процесс разбивается на два этапа:
1. Негативный процесс:
При открывании затвора фотоаппарата свет от освещенного объекта проецируется на фотоплёнку (или фотопластинку) и засвечивает определённые участки на фотоплёнке (фотопластинке).
Фотоплёнка (фотопластинка) проявляется, то есть подвергается химической обработке. В результате на фотоплёнке (фотопластинке) образуется негативное изображение сфотографированного объекта.
Негативное изображение — это изображение, в котором все цвета (в цветной фотографии) или переходы белого в чёрный (в чёрно-белой фотографии) инвертированы. Инвертировать:переворачивать, менять местами. Например:Если инвертировать цифровой сигнал, то вместо единицы будем получать ноль, а вместо нуля — единицу.
2. Позитивный процесс:
Негативное изображение с фотоплёнки, с помощью проходящего сквозь фотоплёнку (фотопластинку) света, проецируется на фотобумагу.
На фотобумаге формируется позитивное изображение (позитив). В чёрно-белой фотографии, под тёмными участками на негативе, через которые проходит мало света, формируются незасвеченные участки на фотобумаге и наоборот, под светлыми участками фотоплёнки, — засвеченные участки. В цветной фотографии происходит инверсия цветов. В процессе проявления фотобумаги засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные — светлыми.
На позитивном изображении (на позитиве), полученном на фотобумаге, цвета или чёрно-белые переходы, соответствуют сфотографированному реальному объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий). А вот это меня как раз ооочень заинтересовало.Задумалась сразу, а сколько же позитивных мыслей,действий,приобретений можно извлечь из одной негативненькой ситуации?…
Дальше пошли в ход словари.
позитив:то, что наполняет существование радостью). Например:Пиво, речка, шашлычок — сплошной позитив!
Негатив.напряг:ситуация или человек, вызывающие отрицательные эмоции. Например:Я не могу весь день учить экзамен. Напряг!
Словарь Даля: НЕГАТИВНЫЙ лат. отрицательный. Негатив, в светописи, обратный, по теням, снимок на стекле, первый снимок, с которого берут потом прямые, правые снимки; противень, оборотка.
У Даля О позитиве вообще ничего нет.
Поискала в словарях,википедии значения слов позитив и негатив – нашла только описание их в фотографии. Почему же мы употребляем эти слова для описания эмоций и переживаний,настроения?
Ещё лучше – позитивное мышление.Судя по значению этих слов применительно фотографии, то негатив даже круче. Его можно использовать несколько раз для получения множества позитивных фотографий!
Как Вы используете позитив и негатив в Вашей жизни?И стоит ли так уж бороться с негативом или лучше использовать его в позитивных целях?
P.s. Напишите свои идеи по превращению негативной ситуации в позитивную.
Сколько позитива Вы смогли извлечь из любой негативной ситуации?
Негатив — промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива. В некоторых случаях негатив может быть окончательным изображением, например в спектральном анализе, астрофотографии или рентгенографии. Качество негатива оценивают по точности передачи градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого.
См. также
Примечания
Литература
Фотографические процессы
Фотографические процессы
Полезное
Смотреть что такое «Негатив (фотография)» в других словарях:
ФОТОГРАФИЯ — ФОТОГРАФИЯ. 1) Способ получения изображений посредством света на светочувствительных материалах. 2) Фотографический снимок. Фотография изобретена в 1839 году. Она разделяется на чёрно белую и цветную. Изображение на снимках чёрно белой фотографии … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
ФОТОГРАФИЯ — совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов на свето чувствит. слоях (СЧС) путём закрепления фотохим. или фотофиз. изменений, возникающих в СЧС под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом.… … Физическая энциклопедия
Фотография — (от нем. photographie, гр. photos свет + grapho черчу, пишу) 1) черно белое или цветное изображение, полученное путем фотографирования и служащее издательским оригиналом; 2) совокупность процессов и способов получения изображения на… … Реклама и полиграфия
Фотография — Содержание: 1. Фотография и ее значение. 2. История Ф. 3. Объективы 4. Затворы. 5. Камеры. 6. Сухие броможелатиновые пластинки. 7. Экспозиция; снимки при вспышке. 8. Негативный процесс. 9. Позитивный процесс. 10. Светокопирование. 11. Литература … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фотография* — Содержание: 1. Фотография и ее значение. 2. История Ф. 3. Объективы. 4. Затворы. 5. Камеры. 6. Сухие броможелатиновые пластинки. 7. Экспозиция; снимки при вспышке. 8. Негативный процесс. 9. Позитивный процесс. 10. Светокопирование. 11. Литература … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фотография — – (греч. – светопись) совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях (СЧС) путем закрепления фотохимических или фотофизических изменений, возникающих в СЧС под… … Энциклопедический словарь СМИ
Фотография высокого динамического диапазона — Фотографическая широта характеристика светочувствительного материала (фотоплёнки, передающей телевизионной трубки, матрицы) в фотографии, телевидении и кино. Определяет способность светочувствительного материала правильно передавать яркость… … Википедия
Негатив фотографический* — (от лат. Negativus отрицательный) представляет отрицательное изображение снимаемого предмета, т. е. такое, в котором светлые места являются темными, и наоборот, и все изображение является повернутым, как в зеркале. Негативному изображению… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Негатив фотографический — (от лат. Negativus отрицательный) представляет отрицательное изображение снимаемого предмета, т. е. такое, в котором светлые места являются темными, и наоборот, и все изображение является повернутым, как в зеркале. Негативному изображению… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Кроме Дагерра, над проблемой получения устойчивого изображения фотохимическим путем в одной лишь Франции, независимо друг от друга, работало примерно двадцать человек. Но наиболее серьезный конкурент находился в Великобритании – Уильям Генри Фокс Тальбот (1800 – 1877) (рис. 10). Его считают третьим изобретателем фотографии.
Рис. 10 – Уильям Генри Фокс Тальбот (1800 – 1877 г.)
Тальбот изучал в Кембриджском университете математику, увлекался ботаникой и химией, опубликовал ряд научных статей. В 1831 году был избран членом лондонского Королевского общества. Вскоре стал и членом британского парламента. На поиски фотографии Тальбота побудило стремление делать зарисовки во время зарубежных путешествий, при которых он пользовался камерой-лусидой, представляющей, призму, с помощью которой можно было наблюдать реальную картину, и одновременно следить за постепенным созданием изображения этой картины на рисовальном листе. Однако такая камера позволяла сформировать только виртуальные изображения, которые ему плохо удавались перенести на лист бумаги. Поэтому он приобрел камеру-обскуру и увлекся идеей навечно запечатлеть ее реальные изображения фотохимическим путем.
В июне, возвратившись из поездки в Италию, Тальбот начал производить первые фотографические опыты. Он знал о предыдущих работах Дэви и Веджвуда с нитратом серебра и их неудачах с фиксированием скопированного светом изображения.
Тальбот с самого начала ориентировался на использование светочувствительности солей серебра. Для опытов он применял светочувствительную бумагу, которую изготавливал путем пропитывания раствором хлорида натрия с последующей (после высушивания) обработкой азотнокислым серебром, что приводило к образованию хлорида серебра. Он клал на бумагу листья, целые растения, цветы из гербария, кружева, прижимал их к бумаге стеклом и пружинами, копировал их теневые рисунки на солнце. В результате получал теневые изображения.
Он заметил, что при значительном преобладании хлористого натрия соединения серебра на освещенных местах не чернели. И, наоборот, при преобладании нитрата серебра можно было получить в камере-обскуре видимое негативное изображение при экспонировании на протяжении одного часа. Это привело Тальбота к мысли зафиксировать скопированный теневой рисунок с приемлемой стойкостью концентрированным раствором йодида калия, который изменял неосвещенный хлорид серебра в малочувствительный йодид. Для закрепления изображения Тальбот использовал также раствор хлористого натрия. В качестве третьего способа фиксирования изображения он предложил промывать копию раствором калиевого гексацианоферрата. Наконец, четвертый метод Тальбот перенял от английского астронома Джона Гершеля, который еще в 1819 году открыл растворимость галогенидов серебра в растворе сульфата натрия.
Тальбот попробовал снимать изображение в камере-обскуре на хлоридно-серебряную бумагу. Он работал с небольшими камерами, оснащенными довольно светосильными линзами, и получил в результате экспозиций продолжительностью несколько минут миниатюрные снимки. Так был получен первый в мире негатив форматом 25х25 мм – это снимок окна его кабинета в Лекок Аббей (рис. 11).
Рис. 11 – Первый в мире негатив с натуры, сделанный Тальботом в 1835 году, изображающий решетчатое окно в его доме
Экспонирование в течение часа, необходимое для появления изображения, было еще слишком длительным. Видимо, поэтому Тальбот не спешил подавать заявление о патентировании открытия и сообщать о нем общественности. Очевидно, он хотел это сделать после необходимого усовершенствования, которое сделало бы его открытие пригодным для практического использования. Но когда он узнал, что Дагерр объявил 7 января 1839 г. о принципе своего открытия без приведения подробностей, то сразу понял, что речь идет о подобном принципе съемки изображения, поэтому сразу же начал доказывать приоритет своих исследований.
31 января Тальбот передал Королевскому обществу письменное изложение своего изобретения, включая подробное описание всего процесса, которое он опубликовал также в журнале «Атэнум» 9 февраля 1839 г., т. е. раньше, чем появилось детальное изложение процесса дагерротипии [3]. Этот метод он назвал фотогеническим рисунком и изложил его суть на совещании Королевского научного общества. Возражения, что светлые участки предмета на копии темные, а тени белые, Тальбот опровергнул тем, что можно добиться правильного воспроизведения света и тени путем дальнейшего копирования зафиксированного теневого рисунка. Возможность размножения снимков двухступенчатым процессом негатив-позитив является крупнейшим вкладом Тальбота в последующее развитие фотографии.
Таким образом он изобрел фотографический способ размножения копий, названный спечатыванием, который требовал значительного времени экспонирования. После экспонирования бумага промывалась в растворе хлорида натрия или йодида калия, в результате чего оставшийся хлорид серебра становился нечувствительным к действию света. Те участки, которые подвергались действию света, состояли из мельчайших частиц серебра, и были темными.
Английский астроном Джон Гершель, узнав о работе Дагерра и Тальбота в январе, сенсибилизировал бумагу солями серебра и после экспонирования фиксировал изображение тиосульфатом натрия. Хотя первоначально полученные Тальботом изображения имели обращенное распределение светотени, но дальнейшее копирование на другую светочувствительную бумагу вновь изменяет распределение светотени. Гершель назвал изображение с обращенным распределением светотени негативом, а изображение, тона которого совпадают с тонами снимаемого объекта, – позитивом. Джон Гершель ввел термин «фотография».
Тальбот продолжал работать над усовершенствованием своего метода, сосредоточившись, прежде всего, на сокращение времени, необходимого для успешного экспонирования.
Это ему удалось после того как он открыл скрытое воздействие света на галогенидосеребряную бумагу и нашел способ ее визуализации. Новый процесс настолько отличался от способа фотогенических рисунков, что Тальбот дал ему название «калотипия», образованное от греческого «калос» – красивый. По предложению друзей Тальбота позже новый процесс стали называть тальботипия.
Новый процесс отличался совершенно иной подготовкой чувствительной бумаги. Вначале на нее наносили кисточкой тонкий слой раствора нитрата серебра, потом оставляли на некоторое время, чтобы раствор пропитал бумажную массу, просушивали поверхность и клали на несколько минут в раствор йодида калия, чтобы мог свернуться в воде нерастворимый йодид серебра. После этого бумагу промывали и сушили в темноте. Она длительное время могла храниться, так как йодид серебра является довольно устойчивым соединением. Непосредственно перед применением йодистая бумага натиралась смесью раствора нитрата и насыщенного раствора галловой кислоты, оставлялась лежать несколько минут, а потом осторожно нагревалась лучистой теплотой открытого огня и еще влажной экспонировалась в камере. Для проявления изображения бумагу нужно было пропитать вышеупомянутым галлонитратным раствором, и при свете свечки можно было наблюдать за появлением изображения (рис. 12). В случае необходимости процесс проявления повторялся. Тальбот вновь и вновь восхищался явлением постепенного роста насыщенности изображения. Проявляющий раствор содержал нитрат серебра. Таким образом, речь шла о так называемом физическом проявлении [7]. Для закрепления изображения на основе исследований Джона Фридриха Вильяма Гершеля (1792 – 1871) начал использоваться тиосульфат натрия. После промывки и сушки получался негатив, который после навощения бумажной основы копировался на позитив. Это делалось следующим образом: в темной лаборатории под негатив вкладывалась незасвеченная светочувствительная бумага, положение негатива и светочувствительной бумаги фиксировалось копировальной рамкой. В таком виде они подвергались солнечному освещению. Позитив проявлялся тем же самым способом, как и негатив. Калотипии получались коричневого цвета, причем на отдельных сохранившихся экземплярах можно обнаружить самые разные оттенки – от фиолетового и красного до желто – коричневого и оливкового.
Рис. 12 – Калотипия. Уильям Фокс Тальбот: Монастырь в Лакок Эббей, 1844 (из собрания «Кодак музей», Хэрроу, Великобритания)
Тальбот получил патент на изобретение калотипии (тальботипии).
Калотипия никогда не была так популярна, как дагерротипия, что частично объясняется патентами Тальбота, ограничивающими ее применение, а также невозможностью этого метода передавать четкое изображение мелких деталей при портретной фотосъемке по сравнению с дагерротипией. С другой стороны, она представляла возможность получения любого количества копий с одного негатива.
Луи Бланкар-Эрвар, используя метод Тальбота, изобрел новый тип фотобумаги – альбумидную фотобумагу, которая использовалась в качестве типовой до конца столетия. Бумагу покрывали яичным белком с растворенными в нем бромидом и иодидом серебра. Изображение формировалось в результате длительного экспонирования солнечным светом, проходившим через негатив, тонировалось хлоридом золота, фиксировалось, промывалось и сушилось. Эта бумага использовалась в качестве типовой до конца XIX века.
Тальботипия доминировала не только в портретной фотографии. Она применялась также в документации архитектуры и чужеземных стран. В данном жанре ее главная трудность состояла в том, что необходимо было прямо на месте снимка изготовить тальботипическую бумагу, экспонировать ее во влажном состоянии и сразу химически обработать.
Француз Гюстав Ле Гре (1820 – 1862) придумал замену тальботипии на так называемые восковые негативы. Вначале он покрывал бумагу горячим воском для изоляции химического влияния бумажной массы на остальные растворы. После йодирования в специальной ванне и сушки бумаги он сенсибилизировал ее в растворе нитрата серебра и уксусной кислоты. После промывки в дистиллированной воде бумага сушилась и, сохраняемая в темноте, не утрачивала своей чувствительности на протяжении двух недель. После экспозиции не надо было сразу ее проявлять, достаточно было подвергнуть ее обработке в течении двух дней. Это значительно упрощало работу на открытой местности и в пути.
Американцем Д. Вудвордом был изобретен громоздкий фотоувеличитель, названный солнечной камерой. С появлением дуговых ламп фотопечатание можно было осуществлять в темной комнате, но оставалась нерешенной проблема прочности фотобумаги.
Разновидностью этого способа является барельеф, заключающийся в том, что негатив и диапозитив немного сдвигаются относительно друг друга. Тогда при печатании с них на границах деталей изображений образуются черные или белые контуры, создающие эффект выпуклости.
Черно-белое изображение. С оригинального негатива на контрастном фотоматериале типа ФТ-31, ФТ-41, ФТ-СК изготовляют диапозитив, с которого печатают контратип. Перед печатью на края оригинального негатива наносят метки для последующего совмещения.
Контрастность и плотность диапозитивного и контратипного изображений изменяют и варьируют подбором контрастности фотоматериала, состава проявителя, времени проявления.
Интересного эффекта можно достичь ослаблением изображения, вплоть до полного исчезновения отдельных деталей на диапозитиве или контратипе. Благодаря этому при общей негативной тональности изображения в целом можно получить позитивную тональность человеческого лица или другого сюжетно важного объекта, который становится действенным элементом композиции.
При ослаблении раствор наносят на нужный участок изображения с помощью кисти. Контратип или диапозитив должен быть размочен так, чтобы не было подтеков.
Готовые к совмещению контратип и диапозитив склеивают липкой прозрачной лентой. При этом поле за изображением у контратипа делают больше, чем у диапозитива. Тогда при их совмещении лента накладывается не сгибаясь, что увеличивает точность совмещения. Остальные три стороны изображения остаются незаклеенными, чтобы иметь возможность очищать сложенные изображения от пыли.
Печатание с негатива и контратипа имеет некоторые особенности. Негатив и контратип, сложенные эмульсия к эмульсии, обычно при печатании дают изображение с нечетким контуром. Если же сложить контратип и диапозитив подложкой к подложке, то контурные линии изображения при печатании станут более четкими.
Наибольший эффект рельефности получается при сложении с частичным смещением оригинального негатива с диапозитивом. Печатание надо производить на фотопленку нормальной контрастности типа ФТ-12. С полученного таким образом контратипа барельефа делают позитивы на фотобумаге.
Способ барельефа дает возможность получать контурные изображения. Для этого с оригинального негатива изготовляют диапозитив, затем контратип. Полученные изображения складывают подложками с частичным смещением и печатают с них контратип контурного изображения. Чтобы получить чистое контурное изображение, печатание производят на особоконтрастные фотоматериалы типа ФТ-СК, ФТ-41 и обрабатывают в контрастном проявителе ФТ-1. Если после контратипирования на изображении остаются полутона, контратипирование производят еще раз.
Экспонирование производят светом фотоувеличителя. Толщину прослойки определяют опытным путем, в зависимости от желаемой степени нерезкости диапозитива.
Цветное изображение. В цветной фотографии для печатания способом барельефа используют черно-белый контратип и диапозитив или цветной диапозитив и черно-белый контратип с него. Творческие возможности этого способа очень велики. К обычным сочетаниям контрастов и черно-белой фотографии здесь добавляется цвет.
Исходным материалом для работы берут черно-белый негатив, с которого изготовляют диапозитив и контратип. Плотности и контратип подбирают так же, как и при черно-белом способе. Затем контратип, диапозитив или то и другое вместе тонируют (см. «Монохромия»). Окрашенные диапозитив и контратип совмещают и производят с них печатание на цветную фотобумагу. При этом применяют корректирующие светофильтры.
В качестве пары к черно-белому диапозитиву можно использовать псевдосоляризованный цветной контратип или тонированный черно-белый. Варианты могут быть самые различные.
Исходным материалом может служить и цветной диапозитив. С ним могут сочетаться черно-белые тонированные контратипы, псевдосоляризованные изображения, растры.
Цветное контратипирование при печатании применяют во всех случаях, когда пара составлена из цветного диапозитива и черно-белого контратипа, который служит, маской, подавляющей или усиливающей те или иные цвета диапозитива.
Если необходимо выделить в окончательном позитиве желто-красные тона диапозитива, то на черно-белом контратипе участки, соответствующие этим тонам, должны быть прозрачными. Для этого диапозитив контратипируют на несенсибилизированные (ФТ-10, ФТ-20) или ортохроматические (ФТ-11, «Микрат-200») фотопленки, не чувствительные к красным тонам. Полученный контратип совмещают с исходным цветным диапозитивом или сдвигают их относительно друг друга и контратипируют.
Если надо выделить сине-голубые тона диапозитива, контратип изготовляют на панхроматической эмульсии (ФТ-12, ФТ-22) печатанием через красный светофильтр.
Известно, что некоторые не очень насыщенные цвета хорошо выделяются на черном фоне. Чтобы получить этот эффект с цветного диапозитива печатают черно-белый контратип на особоконтрастный фотоматериал (ФТ-41, ФТ-СК), на котором светлые части диапозитива будут абсолютно непрозрачными. При необходимости контратипирование повторяют еще раз, чтобы контратип был похож на черно-белую маску. Затем цветной диапозитив и черно-белый контратип совмещают, получая, таким образом, цветное изображение с отдельными совершенно черными дегалями. Это изображение контратипируют, и с контратипа печатают цветной позитив.