Что такое навигационная система

Навигационная система

Навигационная система — это совокупность приборов, алгоритмов и программного обеспечения, позволяющих произвести ориентирование объекта в пространстве (осуществить навигацию).

Навигационные системы обеспечивают ориентацию с помощью:

Список навигационных систем

Типы навигационных систем

См. также

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система Это заготовка статьи о технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Полезное

Смотреть что такое «Навигационная система» в других словарях:

Навигационная система — сеть наземных радиостанций, подводная сеть гидроакустических станций, навигационных спутников с командно измерительным комплексом, по излучаемым сигналам которых с помощью бортовых средств навигации обеспечивается определение координат кораблей… … Морской словарь

навигационная система большого радиуса действия — (одна из государственных радионавигационных систем США) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN long range navigation … Справочник технического переводчика

навигационная система, использующая измерение времени и дальности — Предшественница GPS. — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN navigation system using timing and ranging, precursor GPSNAVSTAR … Справочник технического переводчика

Навигационная система Navitron — Navitron международная система диспетчеризации и мониторинга транспортных средств, использующая ресурсы сетей сотовой связи (GSM) и глобальных навигационных спутниковых систем (GPS). На современном уровне решены вопросы прав доступа и… … Википедия

Судовая навигационная система — 5. Судовая навигационная система Е. Ship navigation system Судовые навигационные устройства, взаимоувязанные в единую упорядоченную структуру. Примечание. Система может быть автоматической без участия человека оператора, автоматизированной или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

авиационная инерциальная навигационная система — инерциальная навигационная система Навигационная система, предназначенная как для определения координат местоположения самолета, так и для выработки сигналов управления, его движением по заданному маршруту. [ГОСТ 22837 77] Тематики пилотажно… … Справочник технического переводчика

бесплатформенная инерциальная навигационная система — бескарданная инерциальная навигационная система Инерциальная навигационная система, в которой акселерометры и гироскопические датчики устанавливаются на подвижном объекте без гироскопически стабилизированной платформы. [Сборник рекомендуемых… … Справочник технического переводчика

автоматизированная навигационная система для автомобильного и городского электрического транспорта — 3.2 автоматизированная навигационная система для автомобильного и городского электрического транспорта: Автоматизированная информационно телекоммуникационная система, предназначенная для обеспечения надежного централизованного диспетчерского… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Авиационная инерциальная навигационная система — 19. Авиационная инерциальная навигационная система Инерциальная навигационная система Навигационная система, предназначенная как для определения координат местоположения самолета, так и для выработки сигналов управления его движением по заданному … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Навигационные спутниковые системы мира

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

В 2006 году Индия также приняла решение о создании собственной навигационной системы IRNSS. Бюджет программы около 15 млрд. рупий. На геосинхронные орбиты планируется вывести семь спутников. Работы по развертыванию индийской системы ведет государственная компания ISRO. Все аппаратные средства системы будут разрабатываться только индийскими компаниями.

Китай, желающий занять ведущую позицию на геополитической карте мира, разработал собственную спутниковую навигационную систему «Бэйдоу» (Beidou). В сентябре 2012 года два спутника, входящие в эту систему, были успешно запущены с космодрома Сичан. Они пополнили список 15 космических аппаратов, выведенных китайскими специалистами на околоземную орбиту в рамках создания полноценной спутниковой навигационной системы.

Реализация программы началась китайскими разработчиками еще в 2000 году с запуска двух спутников. Уже в 2011 году на орбите находилось 11 спутников, и система вошла в стадию экспериментальной эксплуатации.

Развертывание собственной навигационной спутниковой системы позволит Китаю не зависеть от крупнейших мировых систем американской (GPS) и российской (ГЛОНАСС). Это повысит эффективность китайских отраслей экономики, особенно, таких, которые связаны с телекоммуникациями.

Планируется, что к 2020 году в китайской НСС будет задействовано около 35 спутников, и тогда система «Бэйдоу» сможет контролировать весь земной шар. Китайская НСС предусматривает следующие виды услуг: определение местоположения с точностью до 10 м, скорости до 0,2 м/с и времени до 50 нс. Особенный круг пользователей будет иметь доступ к более точным параметрам измерений. Китай готов на взаимодействие с другими странами по разработке и эксплуатации спутниковой навигации. Китайская система «Бэйдоу» полностью совместима с европейской Galileo, российской ГЛОНАСС и американской GPS.

«Бэйдоу» эффективно применяется при подготовке прогнозов погоды, предупреждении стихийных бедствий, в области транспорта наземного, воздушного и морского, а также геологоразведке.

В планах Китая постоянное усовершенствование своей спутниковой навигационной системы. Увеличение количества спутников позволит расширить зону обслуживания всего азиатско-тихоокеанского региона.

Источник

Технология глобальной спутниковой навигации: какие бывают системы, параметры и функции

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

В этой статье мы расскажем про глобальные системы позиционирования, разработанные в США, России, ЕС и Китае; объясним, как поддержка технологий глобальной спутниковой навигации реализована в электронных устройствах, а также опишем ключевые и дополнительные функции современных навигационных приемников.

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Система GPS (Global Positioning System) создавалась для применения в военных целях. Она начала работать в конце 80-х — начале 90-х годов, однако до 2000 года искусственные ограничения на определение местоположения существенно сдерживали ее возможности использования в гражданских целях.

Орбиты спутников системы GPS. Пример видимости спутников из одной из точек на поверхности Земли. Visible sat — это число спутников, видимых над горизонтом наблюдателя в идеальных условиях (чистое поле).

ГЛОНАСС

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Российский аналог GPS — ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — была развёрнута в 1995 году, но в связи с недостаточным финансированием и малым сроком службы спутников она не получила широкого распространения. Вторым рождением системы можно считать 2001 год, когда была принята целевая программа ее развития, благодаря которой ГЛОНАСС возобновил полноценную работу в 2010 году.

Сегодня на орбите работают 24 спутника ГЛОНАСС, они охватывают навигационным сигналом весь земной шар.
Новейшие потребительские устройства используют GPS и ГЛОНАСС как взаимодополняющие системы, подключаясь к ближайшим найденным спутникам, это значительно увеличивает скорость и точность их работы.

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Пример: aвтомобильное GPS/ГЛОНАСС-навигационно-связное устройство на базе ОС Android, разработанное командой Promwad по заказу российского конструкторского бюро. Реализована поддержка GSM/GPRS/3G. Устройство автоматически обновляет информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени и предлагает водителю оптимальный маршрут с учётом загруженности дорог.

Сейчас на стадии разработки находятся еще две спутниковые системы: европейская Galileo и китайская Compass.

Galileo

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Галилео — совместный проект Европейского союза и Европейского космического агентства, анонсированный в 2002 году. Изначально рассчитывали, что уже в 2010 году в рамках этой системы на средней околоземной орбите будут работать 30 спутников. Но этот план не был реализован. Сейчас предположительной датой начала эксплуатации Galileo считается 2014 год. Однако ожидается, что полнофункциональное использование системы начнется не ранее 2020 года.

Compass

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Это следующая ступень развития китайской региональной навигационной системы Beidou, которая была введена в эксплуатацию после запуска 10 спутников в конце 2011 года. Сейчас она обеспечивает покрытие в границах Азии и Тихоокеанского региона, но, как ожидается, к 2020 году система станет глобальной.

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Сравнение орбит спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo и Compass (средняя околоземная орбита — MEO) с орбитами Международной космической станции (МКС), телескопа Хаббл и серии спутников Иридиум (Iridium) на низкой орбите, а также геостационарной орбиты и номинального размера Земли.

Поддержка ГНСС

Ключевые параметры навигационных приемников

Производители приемников используют различные методы уменьшения TTFF, включая скачивание и сохранения альманаха и эфемерид по беспроводным сетям передачи данных (т.н. метод Assisted GPS или A-GPS), это быстрее чем извлечение этих данных из сигналов ГНСС.

Холодный старт описывает ситуацию, когда приемнику нужно получение всей информации для определения места. Это может занять до 12 минут.

Теплый старт описывает ситуацию, когда у приемника есть почти вся необходимая информация в памяти, и он определит место в течении минуты.

Одним из ключевых параметров навигационных модулей в мобильных устройствах является энергопотребление. В зависимости от режима работы модуль потребляет различное количество энергии. Фаза поиска спутников (TTFF) характеризуется большим, а слежение меньшим энергопотреблением. Также производители реализуют различные схемы уменьшения энергопотребления, например, путем периодического перевода модуля в режим сна.

Как правило, все модули выдают данные по текстовому протоколу NMEA-0183, но кроме указанного текстового протокола каждый производитель имеет свой собственный двоичный протокол (Binary), который позволяет изменять конфигурацию модуля под конкретное использование либо получать доступ к дополнительному функционалу, а также доступ к сырым измерениям. Двоичный протокол удобен для использования на микроконтроллерах, т.к. при этом нет необходимости выполнять преобразование из текста в двоичные данные, тем самым экономя программную память путем исключения библиотеки работы со строками и времени на преобразование.

Стандарт NMEA-2000 — это развитие протокола NMEA-0183. В качестве физического уровня в NMEA-2000 используется CAN-шина, которая была выбрана в виду большей защищенности по сравнению с RS-232. С точки зрения протокола передачи данныхNMEA-2000 существенно отличается от своего предшественника, т.к. использует двоичный протокол, базирующийся на стандарте SAE J1939.

Частота обновления данных о местоположении и скорости всех модулей составляет 1 Гц, но при необходимости ее можно поднять до 5 или 10 Гц.

В зависимости от области применения модуль можно сконфигурировать под определенные динамические характеристики, которые он должен отслеживать (например, максимальное ускорение объекта). Это позволяет использовать оптимальный алгоритм и улучшать качество измерений.

Для выполнения навигационной задачи модуль должен одновременно принимать сигналы от нескольких спутников, т.е. иметь несколько приемных каналов. На сегодняшний день это число лежит в диапазоне от 12 до 88.

Точность определения местоположения по GPS составляет в среднем 15 м, она обусловлена используемым неточным сигналом, влиянием атмосферы на распространение радиосигнала, качеством кварцевых генераторов в приемниках и пр. Но с помощью корректирующих методов возможно улучшить точность определения местоположения. Эта технология называется Differential GPS. Существует два метода коррекции: наземный и спутниковый DGPS.

В наземных методах коррекции наземные станции дифференциальных поправок постоянно сверяют свое заведомо известное местоположение и сигналы от навигационных спутников. На базе этой информации вычисляются корректирующие величины, которые могут быть переданы с помощью УКВ- или ДВ-передатчика на мобильные DGPS-приемники в формате RTCM. На основании полученной информации потребитель может корректировать процесс определения собственного местоположения. Точность этого метода составляет 1—3 метра и зависит от расстояния до передатчика корректирующей информации и качества сигнала.

Спутниковые методы, такие как система WAAS (Wide Area Augmentation System), доступная в Северной Америке, и система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay System), доступная в Европе, шлют корректирующие данные с геостационарных спутников, таким образом достигается большая область приема, чем при наземных методах.

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Спутниковые системы дифференциальной коррекции (SBAS — Space Based Augmentation Systems) позволяют улучшить точность, надежность и доступность навигационной системы за счет интеграции внешних данных в процессе расчета

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Демонстрация принципа работы системы WAAS (Wide Area Augmentation System) на территории США

Одним из основных параметров, влияющих на точность определения местоположения и стабильность приема является чувствительность. Она, как правило, определяется качеством малошумящего усилителя на входе приемника и сложностью реализованных алгоритмов цифровой обработки. Типовые значения современных приемников лежат в диапазоне 143 дБм для поиска и 160 дБм для слежения.

Кроме определения местоположения ГНСС предоставляют информацию о точном времени. Как правило, все приемники имеют выход PPS (pulse per second, импульсов в секунду) — секундная метка (1 Гц), которая точно синхронизирована с временной шкалой UTC.

Дополнительные функции навигационных устройств

Счисление пути. На основе информации о направлении движения и пройденном пути (предоставляется дополнительными датчиками) приемник может рассчитывать свои координаты при отсутствии сигналов от спутников (например, в туннелях, на подземных стоянках и в плотной городской застройке).

Некоторые модули имеют возможность напрямую подключать флэш-память (например, по SPI) к модулю для записи трека c необходимой периодичностью. Эта функция позволяет отказаться от использования отдельного микроконтроллера, либо она может быть полезной для минимизации энергопотребления (т.е. система на кристалле может находиться в состоянии сна).

На этом поверхностный обзор технологий глобальной спутниковой навигации завершен. Спасибо за внимание. Примеры реализованных проектов на базе этих ГЛОНАСС и GPS можно посмотреть на странице разработок компании Promwad.

Источник

Навигационные системы

Навигационная система и ее типы. Спутниковая система навигации, принципы ее работы и области применения. Сущность инерциальной навигации, ее преимущества. Использование базы данных NaviJet в бортовой навигации при планировании и выполнении полетов.

РубрикаКоммуникации, связь, цифровые приборы и радиоэлектроника
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления12.05.2016
Размер файла22,3 K

Что такое навигационная система. Смотреть фото Что такое навигационная система. Смотреть картинку Что такое навигационная система. Картинка про Что такое навигационная система. Фото Что такое навигационная система

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Навигационная система и её типы

Навигационные системы обеспечивают ориентацию с помощью:

— карт, имеющих видео, графический или текстовый форматы;

— определения местоположения посредством датчиков или других внешних источников;

— информации от других объектов.

Типы навигационных систем:

— Спутниковая система навигации;

2. Спутниковая система навигации

навигационный инерциальный спутниковый бортовой

Основные элементы спутниковой системы навигации:

— Орбитальная группировка, состоящая из нескольких (от 2 до 30) спутников, излучающих специальные радиосигналы;

— Наземная система управления и контроля (наземный сегмент), включающая блоки измерения текущего положения спутников и передачи на них полученной информации для корректировки информации об орбитах;

— Аппаратура потребителя спутниковых навигационных систем («спутниковые навигаторы»), используемое для определения координат;

— Опционально: наземная система радиомаяков, позволяющая значительно повысить точность определения координат;

— Опционально: информационная радиосистема для передачи пользователям поправок, позволяющих значительно повысить точность определения координат.

Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на определённости скорости распространения радиоволн. Для осуществления возможности измерения времени распространяемого радиосигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени, используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы. При работе спутникового приёмника его часы синхронизируются с системным временем, и при дальнейшем приёме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приёма сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приёмник вычисляет координаты антенны. Все остальные параметры движения (скорость, курс, пройденное расстояние) вычисляются на основе измерения времени, которое объект затратил на перемещение между двумя или более точками с определёнными координатами.

В реальности работа системы происходит значительно сложнее. Ниже перечислены некоторые проблемы, требующие специальных технических приёмов по их решению:

— Отсутствие атомных часов в большинстве навигационных приёмников. Этот недостаток обычно устраняется требованием получения информации не менее чем с трёх (2-мерная навигация при известной высоте) или четырёх (3-мерная навигация) спутников; (При наличии сигнала хотя бы с одного спутника можно определить текущее время с хорошей точностью).

— Неоднородность гравитационного поля Земли, влияющая на орбиты спутников;

— Неоднородность атмосферы, из-за которой скорость и направление распространения радиоволн может меняться в некоторых пределах;

— Отражения сигналов от наземных объектов, что особенно заметно в городе;

— Невозможность разместить на спутниках передатчики большой мощности, из-за чего приём их сигналов возможен только в прямой видимости на открытом воздухе.

Спутниковые системы навигации находят применение в следующих областях:

— Геодезия: с помощью систем навигации определяются точные координаты точек

— Картография: системы навигации используется в гражданской и военной картографии

— Навигация: с применением систем навигации осуществляется как морская, так и дорожная навигация

— Спутниковый мониторинг транспорта: с помощью систем навигации ведётся мониторинг за положением, скоростью автомобилей, контроль за их движением

— Тектоника, Тектоника плит: с помощью систем навигации ведутся наблюдения движений и колебаний плит

— Активный отдых: существуют различные игры, где применяются системы навигации, например, Геокэшинг и др.

— Геотегинг: информация, например фотографии «привязываются» к координатам благодаря встроенным или внешним GPS-приёмникам.

В настоящее время работают или готовятся к развёртыванию следующие системы спутниковой навигации:

Принадлежит министерству обороны США. Этот факт, по мнению некоторых государств, является её главным недостатком. Устройства, поддерживающие навигацию по GPS, являются самыми распространёнными в мире. Также известна под более ранним названием NAVSTAR.

Принадлежит министерству обороны России. Система, по заявлениям разработчиков наземного оборудования, будет обладать некоторыми техническими преимуществами по сравнению с GPS. После 1996 года спутниковая группировка сокращалась и к 2002 году практически полностью пришла в упадок. Была полностью восстановлена только в конце 2011 года. К 2025 году предполагается глубокая модернизация системы.

На 28 декабря 2012 года выведено на орбиту Земли шестнадцать навигационных спутников, из них по предназначению используется.

Согласно планам, к 2012 году она сможет покрывать Азиатско-Тихоокеанский регион, а к 2020 году, когда количество спутников будет увеличено до 35, система «Бэйдоу» сможет работать как глобальная. Реализация данной программы началась в 2000 году. Первый спутник вышел на орбиту в 2007-ом.

Европейская система, находящаяся на этапе создания спутниковой группировки. Планируется полностью развернуть спутниковую группировку к 2020 году.

Первоначально японская QZSS была задумана в 2002 г. как коммерческая система с набором услуг для подвижной связи, вещания и широкого использования для навигации в Японии и соседних районах Юго-Восточной Азии. Первый запуск спутника для QZSS был запланирован на 2008 г. В марте 2006 японское правительство объявило, что первый спутник не будет предназначен для коммерческого использования и будет запущен целиком на бюджетные средства для отработки принятых решений в интересах обеспечения решения навигационных задач. Только после удачного завершения испытаний первого спутника начнётся второй этап и следующие спутники будут в полной мере обеспечивать запланированный ранее объём услуг.

3. Инерциальная навигация

— датчиков линейного ускорения (акселерометров);

-гироскопических устройств, воспроизводящих на объекте систему отсчёта (например, с помощью гиростабилизированной платформы) и позволяющих определять углы поворота и наклона объекта, используемые для его стабилизации и управления движением.

-вычислительных устройств (ЭВМ), которые по ускорениям (путём их интегрирования) находят скорость объекта, его координаты и др. параметры движения;

Преимущества методов инерциальной навигации состоят в автономности, помехозащищенности и возможности полной автоматизации всех процессов навигации. Благодаря этому методы инерциальной навигации получают всё более широкое применение при решении проблем навигации надводных судов, подводных лодок, самолётов, космических аппаратов и других движущихся объектов.

Инерциальные навигационные системы (ИНС) имеют в своём составе датчики линейного ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы или пары акселерометров, измеряющих центробежное ускорение). С их помощью можно определить отклонение связанной с корпусом прибора системы координат от системы координат, связанной с Землёй, получив углы ориентации: рыскание (курс), тангаж и крен. Угловое отклонение координат в виде широты, долготы и высоты определяется путём интегрирования показаний акселерометров. Алгоритмически ИНС состоит из курсовертикали и системы определения координат. Курсовертикаль обеспечивает возможность определения ориентации в географической системе координат, что позволяет правильно определить положение объекта. При этом в неё постоянно должны поступать данные о положении объекта. Однако технически система, как правило, не разделяется и акселерометры, например, могут использоваться при выставке курсовертикальной части.

Инерциальные навигационные системы делятся на имеющие гиростабилизированную платформу (ПИНС) и бесплатформенные (БИНС). В платформенных ИНС взаимная связь блока измерителей ускорений и гироскопических устройств, обеспечивающих ориентацию акселерометров в пространстве, определяет тип инерциальной системы. Известны три основных типа платформенных инерциальных систем.

В инерциальных системах аналитического типа и акселерометры, и гироскопы неподвижны в инерциальном пространстве (относительно сколь угодно далёких звёзд). Координаты объекта получаются в счетно-решающем устройстве, в котором обрабатываются сигналы, снимаемые с акселерометров и устройств, определяющих поворот самого объекта относительно гироскопов и акселерометров.

Полуаналитическая система имеет платформу, которая непрерывно стабилизируется по местному горизонту. На платформе имеются гироскопы и акселерометры. Координаты самолета или иного летательного аппарата определяются в вычислителе, расположенном вне платформы.

В БИНС акселерометры и гироскопы жестко связаны с корпусом прибора. Передовой технологией в производстве БИНС является технология волоконно-оптических гироскопов (ВОГ), принцип действия которых основан на эффекте Саньяка. БИНС на базе таких гироскопов не имеет подвижных частей, абсолютно бесшумна, не требует специального обслуживания и имеет хорошие показатели наработки на отказ (до 80 000 часов у некоторых моделей) и малое энергопотребление (десятки Ватт). Технологии ВОГ пришли на смену лазерно-кольцевым гироскопам (ЛКГ), имеющим подвижные части и требующим периодического обслуживания по калибровке и замене износившихся узлов и деталей, а также с относительно высоким уровнем энергопотребления.

4. База данных NaviJet

База данных NaviJet предназначена для использования в бортовых навигационных системах при планировании и выполнении полетов по правилам приборных полетов (ППП).

NaviJet применяется в FMS и спутниковых приемоиндикаторах производства «Транзас» и других производителей авиационных бортовых систем, таких как ВСС-100, TNC-1G, TSS, TDS-84, АБРИС, TMG-17.

База данных NaviJet используется этими системами в качестве исходных данных для осуществления процесса навигации и отображается на навигационных дисплеях в виде аэронавигационной карты.

База данных NaviJet содержит записи о следующих аэронавигационных объектах:

-аэродромы, на которых выполняются полеты по ППП;

-процедуры маневрирования в районе аэродрома SID/STAR/App;

-минимальные безопасные высоты в секторе (МБВс);

-сеточная минимальная высота полета (СМВП/GridMORA);

-связь в районе аэродрома;

-воздушные трассы верхнего и нижнего воздушного пространства (включая воздушные трассы РФ);

-зоны ожидания по ППП на воздушных трассах и в районе аэродрома;

-аэродромные и трассовые радионавигационные средства (ОПРС, VOR/DME, РСБН, РМС);

-связь на воздушных трассах;

Обновление данных NaviJet производится каждые 28 дней в сроки, предусмотренные системой AIRAC. Поставка базы данных клиентам осуществляется через Интернет.

5. База данных NaviProp

База данных NaviProp применяется в вычислительных самолетных системах TNC-1G, системах TSS, TMG-17, TDS-84, АБРИС и авиационных тренажерах. NaviProp позволяет при выполнении полетов использовать в бортовых навигационных системах информацию об аэродромах, МВЛ, структуре воздушного пространства ниже нижнего эшелона.

Используя NaviProp в навигационных системах компании «Транзас», специалист может быстро и правильно произвести расчет полета и получить всю необходимую аэронавигационную информацию.

Бортовая база данных NaviProp содержит данные о следующих аэронавигационных объектах:

-аэродромы (включая аэродромы МВЛ);

-минимальные безопасные высоты в секторе (МБВс);

-сеточная минимальная высота полета (СМВП);

-связь в районе аэродрома;

-аэродромные и трассовые препятствия;

-местные воздушные линии;

-зоны ожидания по ПВП;

-аэродромные и трассовые радионавигационные средства (ОПРС, МРМ, VOR/DME, РСБН, РМС);

-зоны ограничений, запретные зоны;

-районы полетной информации.

База данных NaviProp поставляется через Интернет с последующим обновлением в сроки, предусмотренные системой AIRAC.

Список используемой литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Спутниковая система навигации как комплексная электронно-техническая система, ее структура и содержание, назначение и функциональные особенности. Состав аппаратуры пользователя и правила ее применения. Принцип действия GPS и степень точности сигнала.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 16.11.2010

Преимущества спутниковой навигационной системы. Развитие радионавигации в США, России. Опробование основной идеи GPS. Сегодняшнее состояние NAVSTAR GPS. Навигационные задачи и методы их решения. Система глобального позиционирования NAVSTAR и ГЛОНАСС.

реферат [619,3 K], добавлен 18.04.2013

Распределение европейского рынка спутниковой системы навигации в 2000-2010 гг. Требования к спутниковым системам навигации. Определение координат наземным комплексом управления. Точность местоопределения и стабильность функционирования навигации.

презентация [2,4 M], добавлен 18.04.2013

Изучение истории появления спутниковой навигации. Исследование принципов работы GPS в околоземном пространстве. Анализ особенностей технической реализации и применения системы. Наземные станции контроля космического сегмента. GPS приемники и навигаторы.

презентация [2,2 M], добавлен 08.06.2016

Инерциальные системы навигации и существующие пути их реализации. Описание архитектуры приложения для сбора и разметки данных, структура и взаимосвязь компонентов. Основные функции анализатора данных. Искусственные нейронные сети и их назначение.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 04.09.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *