Что такое наценка в симс 4 ресторан
Ресторан в Симс 4
В дополнении «В ресторане», у игроков появилась возможность управлять ресторанным бизнесом. Вы сможете открывать заведения, нанимать персонал для их обслуживания и управлять прибылью.
Как построить ресторан в Симс 4
Чтобы открыть ресторанный бизнес и начать зарабатывать деньги, нужно купить заведение. Для этого воспользуйтесь смартфоном. Выберите опцию «Семья» → «Купить ресторан».
Разместите заведение там, где вам будет удобно. Вам нужно выбрать свободный участок для строительства. После выбора места на карте, ресторан нужно построить. Постройте стены. Поставьте кухонную и обеденную утварь в здании. Также вам придётся перевести сумму на развитие своего бизнеса.
Разместите в здании столики и стулья для посетителей. Чтобы они смогли заказать столик и поесть. Установите барную стойку, где будет работать ваш бармен. Найдите место для кухни и поставьте стол шеф-повара. В туалете установите унитаз. Подберите прочую ресторанную утварь из списка.
Как в Симс 4 купить готовый ресторан
Приобрести заведение можно готовое и с мебелью. Для этого откройте библиотеку (клавиша F4) и найдите там в разделе зданий, ресторан «В гостях у Ламы». Поставив его на свободной территории, вы получаете готовый ресторанный бизнес.
Перейдите в управление городами, в тот город, где построили заведение и выберите его для покупки. Поздравляем. Теперь вы владелец ресторана.
Как нанять персонал в ресторан в Симс 4
Чтобы ресторан был успешным, нужно позаботиться о найме квалифицированных рабочих. Нажмите на кнопку «Собственный бизнес» в правом нижнем углу экрана. Выбирайте заведение. Жмите на кнопку «Управлять работниками» в диалоге управления бизнесом.
Так вы можете нанять на работу официантов, администраторов и шеф-повара.
Как платить зарплату персоналу ресторана в Симс 4
Зарплаты работникам выплачиваются автоматически, после закрытия заведения. Если на вашем счету недостаточно средств, то можно перевести денег из семейного бюджета. Так вы сможете выплатить долги своему персоналу.
Меню ресторана в Симс 4
Чтобы изменить список блюд в ресторане, жмите на кнопку «Собственный бизнес» в правом нижнем углу экрана. Выбирайте заведение, где нужно изменить меню. Далее переходите в раздел управления блюдами.
Там вы сможете добавить новые напитки и блюда. Либо убрать из меню ту еду, которая по вашему мнению не должна подаваться на стол.
Как продать ресторан в Симс 4
Если заведение не приносит прибыль и работает в убыток, то от него можно избавиться. Чтобы продать ресторан, нажмите на кнопку в нижнем правом углу экрана «Собственный бизнес». Далее в диалоге жмите на кнопку настроек ресторана.
Откроется новое окно, где в нижнем левом углу будет кнопка продажи заведения и стоимостью ресторана.
Коды на бонусы ресторана в Симс 4
Для использования читов на очки бонусов ресторана, активируйте режим разработчика. Для этого откройте консоль. Ctrl + Shift + C. И введите код.
Далее будут перечислены команды на ресторанные бонусы, которые дают вам определенное преимущество в управлении кухней и влияют на посетителей.
Управление рестораном в игровом наборе The Sims 4 В ресторане. Часть 1
Итак, вы решили открыть ресторан. Что же дальше? Ну для начала вам нужно приобрести бизнес-лот.
Для этого воспользуйтесь телефоном в закладке Карьера/Семья или кнопкой Собственный бизнес в правом нижнем углу экрана:
Теперь вы можете приступить к строительству своего ресторана или же установить готовый из галереи.
После этого убедитесь, что на лоте присутствуют все необходимые для начала работы объекты.
Сделать это можно таким же образом как для любого другого типа заведения — кликнуть на Информацию об участке и Проверить прогресс:
Теперь, когда у вас есть все необходимое, перейдем к настройкам заведения и найму персонала.
Для этого в левом нижнем углу кликнете на значок кассы и появится панель управления рестораном.
Для удобства я пронумеровала основные кнопки меню, давайте с ними ознакомимся
1. Настройки ресторана:
Здесь вы выбираете меню, устанавливаете наценку, покупаете рекламный пакет, выбираете униформу работников* и дресс-код для посетителей.
После приобретения бонуса Качество ингредиентов вы сможете выбирать здесь их качество.
*униформу вы можете выбрать из предложенной или настроить собственную в CAS
2. Посмотреть отчет о смене:
Это статистика работы заведения от открытия до закрытия.
Здесь можно посмотреть сколько потратили на продукты, сколько получили от продаж, зарплаты работников, расходы на рекламу и итоговая прибыль.
Кроме того тут же видно мнение посетителей о вашем заведении. Чем они довольны, а на что следует обратить внимание.
Так же тут указано настроение работников и какой навык они улучшили в процессе работы.
3. Управлять работниками:
Это меню найма персонала. В самом начале вам будет доступен администратор, один повар и один официант.
В процессе развития вы сможете нанять одного дополнительного повара и еще двух официантов.
У каждого кандидата указан уровень его навыков, необходимых для работы, и зарплата, которую надо будет ему платить. Чем выше навыки, тем больше требуемая сумма.
Не факт, что вам сразу повезет нанять повара экстра класса или супер обаятельного администратора. Так что выбираем лучшее из худшего.
4. Перевод средств:
В ресторане, так же как в магазине из аддона «На работу», свой собственный бюджет, который вы выделяете на его развитие.
Для нужно перевести часть денег с семейного счета на счет заведения.
5. Деловые навыки:
По мере развития вы будете зарабатывать очки бонусов, за которые вы сможете приобретать дополнительные возможности для своего ресторана.
Например я уже упоминала о бонусе Качество ингредиентов.
Так же за бонусные очки можно нанимать дополнительного шеф-повара, официантов, получать скидки на продукты, даже влиять на поведение посетителей.
Советы по управлению рестораном в «The Sims 4 В ресторане Игровой набор»
Если вы выбрали «The Sims 4 В ресторане Игровой набор»*, вы наверняка уже отправили симов на заслуженный ужин в модный ресторан. Но что если вы хотите создать свой собственный ресторан? Ниже приведены несколько советов по созданию 5-звездочных ресторанов для ваших симов.
Купите и разместите ресторан. Прежде чем подавать первое блюдо, необходимо купить ресторан. Постройте ресторан (или возьмите уже готовый в «Моей библиотеке») и затем выберите сима, который его купит. Нажмите на кнопку «Владение» в нижнем правом углу экрана, выберите опцию «Купить ресторан» и выберите участок.
Найдите финансовые средства. Бюджет семьи отличается от бюджета бизнеса. Не забудьте, нажать на кнопку «Перевод средств» на панели «Владение», чтобы вложить финансовые средства в бизнес. Эти деньги понадобятся на покупку мебели, оплату рекламы и выплату зарплат персоналу. Вам придется хорошо вложиться, если вы хотите преуспеть в будущем!
Для начала наймите дешевых работников. Нажмите на кнопку «Управлять работниками» на панели «Владение» и наймите персонал. Вам понадобится не менее одного шеф-повара, одного администратора и одного официанта. Вы можете нанять более опытных работников, но стоит они будут дороже, что для нового ресторана может быть затруднительно. К тому же, вы можете обучать работников и превращать их в настоящих профессионалов.
Оцените навыки шеф-повара. При составлении меню для ресторана просто необходимо учитывать навыки шеф-повара! Некоторые рецепты будет сложнее приготовить, что можно увидеть на панели редактирования меню. Если шеф-повар не справляется со своей работой, пытаясь приготовить комплексные блюда, посетители будут недовольны. Вам необходимо выбрать, на что вы готовы потратить деньги. Хороший шеф-повар может стать отличным вложением средств.
Наблюдайте за процессом. Вам придется наблюдать за персоналом в действии, чтобы понять, как обстоят дела. Если их поведение не очень понятно, наблюдайте за реакциями над головами посетителей. Вы увидите большее или меньшее количество звезд, что зависит от работы обслуживающего персонала. Не забывайте ругать работников, если они ведут себя непочтительно, или вложитесь в их дальнейшее обучение, чтобы в будущем исправить ошибки. Если кто-то из персонала работает из рук вон плохо, не стесняйтесь и укажите им на дверь!
Вдохновляйте персонал! Работникам тоже нужна поддержка. Не забывайте почаще использовать опцию «Произнести речь», чтобы настроить их на высококлассное обслуживание в ресторане. Чем больше звезд ставят посетители, тем лучше работает ресторан и тем больше симолеонов вы заработаете!
Вкладывайте средства в рекламу. Когда вы откроете ресторан, симы еще не будут знать, какое потрясающее у вас заведение! Вложите средства в рекламу на панели «Владение», нажав на кнопку «Реклама». Чем больше вы потратите, тем выше шанс, что в ресторан придет больше посетителей. Но будьте аккуратнее! Не затопите ресторан посетителями, если вы еще не готовы их всех обслужить. Если вашему персоналу не хватает опыта, вы произведете плохое впечатление. А это значит, что надо.
Платить за обучение. Вы можете заплатить обучение работников, воспользовавшись опцией «Управлять работниками» на панели «Владение». Более опытные работники смогут удовлетворить запросы посетителей, будут делать меньше ошибок и со временем заработают для ресторана больше симолеонов. Вкладывая деньги сейчас, вы заработаете больше в будущем. Выбор нужного времени для вложения средств станет основным решением, которое вы должны принять для своего ресторана.
Мы хотим посмотреть на рестораны ваших симов в действии! Не забудьте поделиться с нами своими ресторанами в Twitter с хэштегом #DineOut.
Хотите знать больше про «The Sims 4 В ресторане Игровой набор»? Посмотрите трейлер «The Sims 4 В ресторане» и узнайте подробнее про эксперименты с едой.
Оставайтесь на связи! Следите за новостями в Twitter и Instagram, нажмите «Нравится» на нашей странице в Facebook и подпишитесь на наш канал в YouTube.
*ДЛЯ ИГРЫ ТРЕБУЕТСЯ НАЛИЧИЕ THE SIMS 4 (ПРОДАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО) И ВСЕХ ОБНОВЛЕНИЙ.
Управление собственным рестораном в игровом наборе Sims 4 «В ресторане»
Управление рестораном – сложный процесс, который потребует от владельца не только много времени, но и серьезных денежных вложений.
Для начала нужно купить любой участок в любом городе и разместить на нем обязательный минимум предметов: кухонную мойку, унитаз, стол шеф-повара, хотя бы один столик со стульями для посетителей, стойку официантов, стойку администратора. Кстати, вместе с игровым набором в каталоге строительства появилось несколько готовых ресторанных залов на любой вкус и кошелек. Не помешает также мусорный бак, иначе некуда будет девать еду, которую нерадивые официанты обязательно уронят на пол.
Далее следует зайти в настройках ресторана (значок с гаечным ключом рядом с названием ресторана). Там можно выбрать наценку на блюда от 100 до 300 % (не стоит слишком завышать цены в самом начале), заказать рекламу, чтобы привлечь дополнительных посетителей, выбрать качество ингредиентов (опция станет доступна позже), униформу сотрудников и дресс-код посетителей, а также и продать ресторан. Но всем этим можно заняться позже. Самое главное, без чего не может существовать ресторан, – это меню.
В меню можно добавить любые блюда и напитки, доступные в игре: рецепты навыков кулинарии, изысканной кулинарии и выпечки, мороженое из мороженицы, иностранные блюда из киосков, пиццу, закуски из холодильника, торты, экспериментальные блюда, кофе, чай и любые напитки из бара, включая особые и иностранные.
Все пункты меню делятся на 4 типа: напиток, закуска, основное блюдо, десерт. У каждого блюда есть сложность от 1 до 5. Конечно, можно сразу поставить в меню сложнейшие экспериментальные блюда, но неопытные повара не смогут их нормально приготовить, а жалобы посетителей на ужасную еду сильно снизят рейтинг ресторана. Для начала можно выбрать одно из готовых меню: из столовой, поздний завтрак, экспериментальная кухня, итальянская кухня, морепродукты.
Третий необходимый шаг – набор персонала. Для начала потребуется 1 администратор, 1 повар и 1 официант. В дальнейшем можно будет нанять еще одного повара (потребуется еще одно рабочее место шеф-повара) и двух официантов.
Администратор встречает посетителей и является визитной карточкой ресторана, поэтому для него крайне важны навыки обаяния и комедии, иначе клиенты будут жаловаться на грубость. Повар должен разбираться в изысканной кулинарии и смешивании напитков. Официантам важны обаяние и фитнес, чтобы меньше хамить посетителям и реже ронять подносы. Не страшно, если придется набирать сотрудников с минимальными навыками, ведь они будут быстро расти в процессе работы.
Сотрудниками нужно управлять в процессе работы. Их можно хвалить, ругать, повышать, понижать или создавать видимость демократии, узнавая их мнение о работе. Еще можно оплатить обучение сотрудника, чтобы он быстрее освоил навыки. Это очень полезно, когда приходится брать нового сотрудника в уже раскрученный ресторан. Шеф-поварам можно задать скорость приготовления еды (быстро, нормально, тщательно). Чем быстрее он готовит, тем ниже качество, но при большом наплыве посетителей посыплются жалобы на медленное обслуживание.
Итак, наконец-то можно открываться. Теперь можно поговорить о рейтинге. Он составляет от 1 до 5 звезд. Ресторан начинает работу с одной звездой. Рост «звездности» зависит исключительно от отзывов посетителей. Вновь прибывший посетитель готов дать ресторану 3 звезды, дальше все будет зависеть от обслуживания. Обхамил администратор – минус балл, не понравилась еда – еще минус балл. Понравилась еда – плюс балл и т. д. Иногда в ресторан заходят ресторанные критики. Их мнение важнее мнения рядовых посетителей – они могут сразу повысить рейтинг на одну звезду.
Посетители прибывают группами от 1 до 4 человек, каждая группа сидит за отдельным столиком, остальные терпеливо (или не очень) толкутся у стойки администратора. Реклама позволит увеличить количество посетителей. Клиенты заказывают один напиток и одно блюдо (закуску или основное блюдо), после этого могут заказать десерт.
Хозяева ресторана не могут готовить или обслуживать посетителей (как это было в Sims 2 «Бизнес»), но все равно приносят пользу. Они должны общаться с посетителями, сглаживая их негативное впечатление от плохого обслуживания и тем самым поднимая итоговую оценку. Хозяин может приветствовать новых посетителей за столиками или у стойки администратора, последних это отвлекает от томительного ожидания. У тех, кто уже сидит за столиком, он может узнать, все ли в порядке, предложить бесплатный напиток, десерт или все блюдо за счет заведения, если посетитель кипит от злости. Также можно уделить приоритетное внимание какому-то столику. Например, если официант слишком долго несет заказ ресторанному критику. Выполняя такие действия, персонаж зарабатывает баллы ресторана, которые можно пустить на улучшения (см. таблицу «Бонусы ресторана»).
Дело вкуса. Управление ресторанным бизнесом в «Симс 4 В ресторане»
Для того, чтобы начать свой бизнес, потребуется стартовый капитал, которого хватит если не на покупку готового ресторана, то хотя бы на участок земли и постройку минимально пригодного для посещений заведения. Не обязательно, чтобы это был сразу роскошный дворец. Начните с небольшой закусочной, а то и вовсе с пляжного кафе – минимум вложений, максимум практики. И так, чтобы обзавестись своим кусочком ресторанной индустрии, загляните в раздел частного предпринимательства.
Покупка ресторана в Симс 4
Покупка и строительство
Купить новый лот можно в любом из доступных городков, где вам больше нравится, или как позволяют финансы. Для нашего обзора мы выбрали незанятый участок в Магнолии Променейд. Как и в случае с магазином, у каждого вашего заведения свой бюджет, который для начала необходимо пополнить из личного кармана. Переводим средства на счет новоиспеченного предприятия и приступаем к строительству. Ваш ресторан может быть любым по тематике, форме, наполнению, стилю, но чтобы заведение соответствовало своему статусу, в нем должен быть необходимый набор объектов. Не волнуйтесь, игра сама подскажет вам, без чего никак не обойтись, а именно:
Все это можно найти в режиме покупки и строительства, воспользовавшись фильтром по набору. Установив вышеперечисленные объекты, формально можно считать ресторан готовым к работе, однако, давайте посмотрим, чем еще стоит украсить ваше заведение, придав ему неповторимость и шарм. В игре появилась масса новых объектов, особенно декора, с помощью которого можно создать уютную атмосферу в зале и настоящую шеф-поварскую кухню.
Новые объекты в Симс 4 В ресторане Режим покупки в Симс 4
Новые предметы в Sims 4 В ресторане Объекты для ресторана
Замысловатые надписи на симлише и вывески помогут придать внешнему виду вашего заведения неповторимый, но узнаваемый ресторанно-кафешный стиль.
Кроме того, в режиме строительства есть несколько вариантов готовых комнат.
У нас получился вот такой ресторанчик с претензией на восточный стиль. Очень надеемся, что гостям понравится уютная атмосфера.
Собственный ресторан в Симс 4 Ресторан в восточном стиле
Создание собственного ресторана Ресторанный бизнес в Симс 4
Не помешало бы дать нашему заведению название. Пусть это будет «Восточный экспресс».
Итак, здание построено, что следует делать дальше?
Название заведения в Sims 4
Найм персонала
Для того, чтобы ваш ресторан начал работу, ему необходим персонал:
Даже если вы сами искусный повар и не прочь в перерывах между готовкой разносить блюда гостям и намывать посуду, этого недостаточно. Управляемый сим и все члены его семьи не могут быть кем-то из указанных сотрудников, так что нанять всех трех – это необходимость.
Бармен или артисты нанимаются по вашему желанию, они будут стандартные: на 1 рабочий день за отдельную плату.
Управление рестораном
На панели управления рестораном вы можете открыть его, тем самым начав рабочий день. Но перед этим стоит проверить, все ли готово? Ничего не забыли? Поделюсь своим первым опытом: пришли гости, заказали по стакану бесплатной воды, выпили и ушли, оставив лишь чаевые. Оказалось, что в меню кроме этой самой воды ничего и нет. Поэтому открываем настройки ресторана и составляем список напитков и блюд, которые будут подаваться здесь. Вы ничем не ограничены в выборе, кроме максимального количества – не более 30 блюд по каждой из категорий. Обратите внимание на сложность блюд – она указана от 1/5 до 5/5. Последнее – это самые сложные и требуют для качественного исполнения высококлассного шеф-повара.
Для получения прибыли вам необходима наценка. По умолчанию она стоит 125%, но можно выбрать и другие значения от 100 до 300%, изменяя тем самым доход заведения от продаж.
Качество ингредиентов изначально указано стандартное, поменять вы его сможете только с помощью специальной бонусной награды ресторана. Тогда, кроме стандартного, станут доступны еще три варианта:
Здесь следует разумно выбирать, исходя из возможностей вашего персонала и бюджета. Низкое качество позволит сэкономить на продуктах, но вряд ли такая еда понравится посетителям. Высокое качество продуктов позволит впечатлить посетителей, но все продукты будут стоить для вас дороже и потребуют к себе продвинутые навыки повара, иначе грош цена будет такому нововведению.
Для раскрутки нового заведения можно вложиться в рекламу. Вам будет предложено 4 пакета различной стоимости и эффективности. Реклама позволит привлечь больше посетителей в ресторан, но это также требует от вас отличной подготовки, чтобы справиться с потоком гостей. Если ваше заведение уже имеет высокий рейтинг, то в дополнительных рекламных услугах оно не нуждается. Гости сами выбирают те места, которые получили множество положительных отзывов.
Кроме меню и рекламы вы можете выбрать внешний вид вашего персонала. Для всех должностей и полов можно подобрать в CAS индивидуальный костюм под стать вашему заведению: от парадного фрака до купальника или хот-дога.
И не забудьте указать дресс-код для гостей, если он нужен.
В любой момент вы можете поменять все эти настройки.
Панель управления рестораном в Симс 4
Обучение персонала
Новые сотрудники будут обладать минимальными способностями в своей профессиональной деятельности, это и не удивительно, мы все с чего-то начинаем. Для улучшения качества обслуживания и роста ресторана в целом важен рост каждого из участников предприятия.
Для повара ключевыми навыками являются готовка и смешивание напитков. От этого зависит качество блюд. Повар с низким уровнем навыка не сможет хорошо приготовить высококлассные экспериментальные блюда, что вызовет негатив гостей и низкую оценку ресторана. Чтобы избежать подобных недоразумений, не спешите добавлять в меню то, с чем повар возможно не справится.
Для официантов важны такие навыки, как обаяние и фитнес. Чем выше уровни навыка, тем вежливее они будут общаться с посетителями и меньше уставать, что позволит избежать разбитых тарелок.
Задача администратора – встречать и рассаживать гостей, в этом ему пригодится обаяние и навык комедии.
Все указанные навыки постепенно прокачиваются во время работы, но на это нужно время, горы разбитой посуды и длинные списки недовольств в жалобной книге. Чтобы ускорить процесс, можно периодически отправлять сотрудников на обучение, заплатив определенную сумму. Тогда на следующий день работник придет уже с новыми знаниями. Повышение навыков благодаря обучению происходит по обоим специализациям работника. После курсов они могут подняться на 1 уровень, но чем выше скилл, тем больше обучающих программ для этого потребуется.
Есть 3 варианта обучающих курсов:
Управление персоналом
Обратите внимание, что у всех сотрудников есть шкала настроения. Чем больше они довольны работой, тем лучше результаты бизнеса в целом, и наоборот, если настроение в упадке, то и работа делается из рук вон плохо. Как можно этим управлять? Кроме обучения, непосредственно влияющего на качество работы и настроение сотрудников, у вас есть еще несколько инструментов обеспечения эффективной работы команды.
Оплата труда: напрямую зависит от уровня должности. На панели управления персоналом вы можете повысить/понизить работника в должности от 1 до 5 уровня или уволить. Повышение благоприятно влияет на настроение и лояльность работника, он усерднее трудится и доволен своей работой. Опытные сотрудники будут ожидать соответствующий уровень оплаты труда, и если не оправдывать их ожиданий, то ценные кадры могут просто уволиться.
График работы: помните, что сотрудники – не роботы. Им тоже нужно как минимум спать и есть. Ненормированный рабочий день может негативно сказаться на состоянии команды. Оптимальная длительность смены – 8 часов. После 12 часов начнут поступать жалобы и негатив. Следить за временем можно на панели управления рестораном. Смена заканчивается, когда вы закрываете заведение.
Мотивация: в диалоге с работником можно его похвалить или отругать. Доброе слово и кошке приятно, а сотруднику тем более. Не скупитесь на комплименты, хвалите команду, если она того заслуживает. Даже простые дружеские взаимодействия улучшают настроение. Получив бонусную награду «вдохновляющая речь», вы сможете дополнительно мотивировать персонал.
Обратная связь: бывает полезно спросить у сотрудника, как ему работается, и получить честный ответ: жалобу или довольство. Учитывая комментарии вашей команды, вы всегда можете корректировать свой собственный стиль управления, чтобы достигать наилучших результатов.
Владелец ресторана
Это, конечно же, вы. Ваш управляемый сим и члены его семьи не только владеют бизнесом, но и могут оказывать на него непосредственное влияние. Помимо управления работниками, владелец может принимать активное участие в обслуживании гостей, а именно – в общении с ними. Ваше внимание очень ценно для посетителей, старайтесь уделить его каждому гостю, особенно на заре нового бизнеса – это поможет вам быстрее расти. И так, какие функции есть у владельца в зале ресторана?
Кроме того, вы можете помочь официантам убрать грязную посуду или мусор, попросить повара готовить быстрее или качественнее, порекомендовать блюдо (необходима бонусная награда «любопытные посетители»), самостоятельно приготовить напитки в баре, а также развлечь гостей шоу-программой, например, сыграть на рояле или выступить с комедийным номером, если в вашем заведении есть необходимые инструменты, а у вас – соответствующие навыки.
Владелец заведения в Симс 4 Хозяин ресторана в Sims 4
Отзывы и рейтинг
Оценкой для вашего бизнеса будут отзывы посетителей. Отношение гостей будет постоянно демонстрироваться в виде звездочки над головой, где указана текущая оценка. Изначально все приходят в ресторан с нейтральным настроением – 3, но в ваших силах поднять его до 5. Если же все будет из рук вон плохо, то оценка может скатиться вниз, и тогда хороших отзывов не ждите. Множество отзывов постепенно складывается в общую оценку ресторана, даруя ему звездочки успеха или отнимая их. Посмотреть свой рейтинг всегда можно на панели управления.
Из чего складывается та или иная оценка гостя, и как на нее можно повлиять? Мы подошли к одному из ключевых моментов успешного ресторанного бизнеса. Давайте посмотрим подробнее.
Обслуживание. Здесь положительный отзыв зависит от вежливости персонала – администратора и официантов. Чем выше у них навык обаяния, тем больше шансов получить высокую оценку по данному пункту.
Время ожидания. Никто не любит долго ждать. Скорость выполнения заказов зависит от количества поваров и официантов. Если у вас большой зал и много посетителей, то одному шеф-повару будет не под силу успеть угодить всем и каждому, а один официант не успеет обслужить все столики вовремя. Если поток посетителей слишком большой, можно остановить его с помощью функции на стойки администратора. Нанимайте больше персонала, если планируете расширять бизнес. Чтобы разблокировать дополнительный персонал, потребуются соответствующие бонусные награды. Кроме того вы можете ускорить готовку, если попросите повара работать быстрее, но это будет в ущерб качеству, что плохо скажется на следующей оценке.
Время ожидания заказа
Длительное ожидание заказа в ресторане
Качество еды. Посетителям нравится, когда еда мастерски приготовлена, а халтуру они распознают сразу, и тогда высоких оценок не ждите. Чтобы оправдать ожидания гостей, повышайте навыки Шеф-повара, а также следите, чтобы в меню были те блюда, которые он действительно сможет приготовить. Если повар новичок, то лучше пока убрать из списка сложные экспериментальные блюда. Также вы можете попросить повара готовить с особым усердием, но это опять же плохо скажется на скорости выполнения заказов, о чем мы говорили выше.
Посетители не довольны качеством еды Посетители довольны едой в ресторане
Стоимость еды. Вряд ли гости обрадуются, увидев тройную наценку на блюда, которые они и сами могут приготовить дома почти бесплатно. Не стоит чрезмерно завышать цены, особенно на простое меню. Постарайтесь найти золотую середину, чтобы и гостям было комфортно, и бизнес не пострадал. Используйте бонусы, снижающие затраты на приготовление блюд – это позволит держать цены на приемлемом уровне и не прогореть.
Персональный подход. Ваш выход. Высокую оценку можно получить, окружив гостей личным вниманием и заботой, пустив в ход все свое обаяние. Пообщайтесь с каждым гостем, и все они будут чувствовать себя на седьмом небе от счастья. Играть роль владельца ресторана может любой управляемый член семьи. Вы можете обслуживать гостей сразу двумя и более симами.
Наблюдайте за реакцией гостей – так вы всегда сможете оперативно среагировать на возникшие проблемы и исправить ситуацию. Помимо этого можно посмотреть статистику ресторана и обнаружить свои сильные и слабые стороны на текущий момент.
Статистика ресторана в Sims 4
Ресторанный критик
Особое внимание следует уделить ресторанному критику. Это важный гость, которого вы сразу распознаете в толпе по специфическому значку с лентой.
Оценка критика будет очень весомой, и позволит вам укрепить свои позиции или даже вырваться далеко вперед. Главное не упустить этот шанс и не сделать наоборот, хуже. К сожалению, нельзя предугадать или запланировать его приход.
В остальном данный персонаж не будет отличаться от прочих гостей, разве что можно заметить журналистский блокнот и регулярные записи в нем – что понравилось в ресторане, что нет. Но это не более чем простая анимация.
Удаленный доступ
Необязательно постоянно находиться в ресторане и вести бизнес своими руками. Вы можете открывать и закрывать ресторан, находясь дома или на прогулке. Можно в любой момент рабочего дня покинуть ресторан и позднее вернуться в него. Главное – это быть уверенным, что персонал может сам справиться со своей работой, без пристального надзора и нареканий. Однако, не увлекайтесь такой свободой. Даже хорошо отлаженная система может давать сбои.
Бонусные баллы и награды
Бонусные баллы и награды для ресторанного бизнеса идут особняком. Баллы зарабатываются при эффективном управлении, а бонусы способствуют развитию бизнеса и команды. Приобретенные награды действуют во всех ресторанах владельца. Ниже представлена подробная таблица всех бонусов, которые могут значительно облегчить дело. С помощью наград можно сэкономить на продуктах, заполучить щедрых и терпеливых посетителей, увеличить штат персонала и многое другое – давайте рассмотрим каждую из них.
Иконка | Название бонуса | Описание | Стоимость (в баллах) |
---|---|---|---|
Любопытные посетители | Посетители будут иногда просить персонал ресторана рекомендовать блюда. Открывает возможность рекомендовать блюда через меню общения. Таким образом вы можете стимулировать более дорогостоящие заказы и получать больше прибыли. | 250 | |
Дополнительный официант №1 | Дает возможность нанять второго официанта в окне управления работниками. Но учтите, что теперь и зарплаты придется платить больше. Расширяйте штат, когда это действительно необходимо. | 350 | |
Избыточный урожай | Извлеките выгоду из избыточного урожая. Стоимость ингредиентов будет снижена на 24 часа (разовая скидка 50%, можно комбинировать с постоянной скидкой на ингредиенты, увеличивая прибыль в разы). | 500 | |
Качество ингредиентов | Дает возможность выбрать качество ингредиентов в окне управления рестораном. | 500 | |
Обеденная суета | В течение 24 часов в ваш ресторан будет заходить больше посетителей. Позаботьтесь о том, чтобы ваш персонал смог обслужить весь нахлынувший поток. Полезно сочетать с «Быстрыми едоками». | 500 | |
Терпеливые посетители | Быстрое обслуживание производит большее впечатление на посетителей, и они будут дольше ждать, пока их обслужат, прежде чем начнут гневаться из-за медленного обслуживания. | 600 | |
Более любопытные посетители | Посетители будут чаще просить персонал ресторана рекомендовать блюда. Этот бонус будет доступен после получения бонуса «Любопытные посетители». | 750 | |
Дополнительный шеф-повар | Дает возможность нанять второго щеф-повара в окне управления работниками. Не забудьте добавить второй рабочий стол шеф-повара. | 750 | |
Вдохновляющая речь | Открывает действие общения «Вдохновляющая речь», с помощью которой можно вдохновить работников. | 900 | |
Дополнительный официант №2 | Дает возможность нанять третьего официанта. Этот бонус будет доступен после получения бонуса «Дополнительный официант №1». | 900 | |
Быстрые едоки | Посетители будут есть быстрее. | 1 250 | |
Снижение стоимости обучения персонала | Снижает стоимость обучения персонала в 2 раза. | 1 500 | |
Скидка на продукты (маленькая) | Немного снижает стоимость ингредиентов. Действует постоянно (скидка 20%). | 1 800 | |
Богатые любители еды | Посетители будут чаще выбирать более дорогие блюда в меню. Теперь и советовать не нужно. | 1 850 | |
Надежные чаевые | Посетители будут оставлять больше чаевых. Бонус можно приобрести несколько раз и получать еще больший доход. | 2 000 | |
Скидка на продукты (большая) | Значительно снижает стоимость ингридиентов. Действует постоянно. Бонус можно получить после приобретения «Скидка на продукты (маленькая)» (Скидка 50%). | 3 600 | |
Хорошее управление | Снижает вероятность создания неблагоприятных ситуаций в ресторане, когда вашего персонажа нет на месте. | 4 500 | |
Колпак шеф-повара | Открывает вашим персонажам доступ к дополнительному колпаку шеф-повара. Просто новая шляпа за 5000 бонусных очков =) | 5 000 |
Финансовый отчет
Чтобы следить за финансовым состоянием вашего бизнеса и понимать, куда уходят прибыли, советуем регулярно заглядывать в раздел финансового отчета, который автоматически будет предъявлен вам по завершению каждого рабочего дня. Из него вы почерпнете информацию по затратам на продукты, рекламу и персонал за минувший день, сможете оценить, окупается ли это все доходами, и поразмыслить над тем, как улучшить ситуацию.
Может быть, настало время поднять цены? Или отказаться от каких-либо услуг. Считайте, анализируйте, пробуйте, экспериментируйте. Вывести бизнес на положительный результат не так-то просто – это настоящий экономический квест.