Что такое настоящая жизнь по мнению толстого

Что такое настоящая жизнь по мнению Толстого? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Настоящая жизнь – это жизнь, которую человек проживает не зря, когда у него есть цель в жизни, когда ему комфортно находиться в обществе. Каждый хотел бы прожить настоящую жизнь, поэтому всегда находится в поиске чего-то. Мне кажется, что, по мнению толстого, настоящая жизнь заключается в поиске ее самой или, можно сказать смысла жизни. Для подтверждения выше сказанного, обращусь к роману «Война и мир».

В качестве первого аргумента вспомним князя Андрея Болконского, ему было некомфортно находиться в светском обществе, казалось, что такая жизнь не для него, поэтому Андрей отправился на войну. Там он ожидал славы, хотел совершить подвиг, даже был готов умереть ради этого. Но в итоге понял, что война бессмысленная и кровопролитная. Значит, смысл его существования заключается в чем-то другом? Небо Аустерлица подскажет ему, что нужно посвятить себя семье. Позже его смыслом жизни станет Наташа… Так на протяжении всего романа Андрей пытается понять, для чего он живёт на этом свете, а в этом и была его жизнь.

Поэтому, можно сказать, что Болконский прожил не зря, и ее можно назвать настоящей.

Вторым аргументом послужит другой герой произведения – граф Пьер Безухов. Он тоже сначала считает, что нашел смысл жизни, но потом разочаровывается в этом и уже видит цель в чем-то другом. Разгульная жизнь, женитьба на Элен, масонство, война – это все, так сказать, неудачные попытки найти свое место. Однако Пьер все же нашел свою настоящую жизнь в любви к Наташе, к счастью, она оказалась взаимной и ему не пришлось продолжать поиски смысла жизни.

Проанализировав два аргумента, можно сделать вывод, что, по мнению Толстого, тот, кто пытается найти смысл жизни, тот проживает настоящую жизнь, независимо от того, найдёт он его или нет.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что такое «настоящая жизнь» с точки зрения Л. Толстого?

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого отражает в себе очень много актуальных тем. Политическая борьба и предстоящая война с Наполеоном открыто делить людей на две категории: люди войны и люди мира. Важно заметить, что люди войны не всегда находятся в состоянии борьбы, а люди мира тоже способны воевать. Разграничение на категории происходит гораздо раньше. Всё начинается в сфере моральных принципов, убеждений и ориентиров. Разница заключается в том, что у героев разные мотивы и цели.

Люди войны никогда не могут находиться в спокойной атмосфере. Они всегда думают только о себе, плетут какие-то интриги, устраивают скандалы, ссоры и склоки. Спокойная жизнь не для них. Эта категория людей никогда не думает о других. Она может спокойно наносит вред, топтать и ни во что не ставит чувства других людей, способна идти по головам. Такие люди привыкли, что им все можно. Они легко манипулируют и управляют, а если что-то не по их, то разразится скандал, а то и начнутся военные действия. Зависит от того, какой пост занимает человек. Таким людям чужды такие понятия, как: милосердие, сострадание, забота о других. Они видят только одно – свои желания и цели. Они всегда найдут себе оправдание. Скажут, что цель оправдывает средства. Совесть этой категории не в состоянии оказать на них влияния. Из-за таких людей ненависти становится больше, что впоследствии и приводит к войнам, страданиям и кровопролитию.

Люди войны: Наполеон, Александр Первый, Курагины, Друбецкие, Долохов, Карагины, Даву, Берг, Растопчин, Шерер.

Наполеон – самый яркий представитель этой категории. Ради своей цели и славы он пойдет на всё. Легко переступает через других людей ради достижения собственной выгоды.

Анатоль Кургагин легко играет с чувствами влюбленной в него Наташи. Для него жизнь сплошное развлечение. Он не думает о том, что легко разбил счастье Андрея и Наташи.

Люди мира живут спокойно, думают о тех, кто их окружают. Они полны добродушия, сострадания и внимания к другим людям. Они выступают против войны и кровопролития, но, если она всё-таки придет, эта категория будет на стороне справедливости. Люди мира сделают всё, чтобы выйти из этой ситуации с меньшими потерями, но при это стать победителями. Такие люди любят свою семью, страну. Им чужда ненависть, эгоизм, самолюбование и манипуляции. Они знают, что только в единстве сила. Именно благодаря таким людям добро еще живо.

Люди мира: Кутузов, Болконские, Ростовы, Безуховы, Багратион, Тушин, Каратаев, Денисов, солдаты и простой народ.

Ярким примером этой категории является Кутузов. Он заботится о благосостоянии армии, думает о том, как сохранить жизни бойцов. Не гонится за славой.

Настоящая жизнь в понимании Толстого

Настоящая жизнь- это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом.

Толстой противопоставляет «жизнь ложную» и «жизнь настоящую». Все любимые герои Толстого живут « Настоящей жизнью». Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только «жизнь ложную» через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других. Резким противопоставлением этого общества является семья Ростовых. Они живут только чувствами и могут не соблюдать всеобщего приличия. Так, например, Наташа Ростова, которая на своих именинах выбежала в залу и громко спросила о том, какой десерт подадут. Вот это, по мнению Толстого, и есть настоящая жизнь.

Самое лучшее время для понимания ничтожности всех проблем- это война. В 1812 на борьбу с Наполеоном ринулись все. На войне все забыли про свои ссоры и споры. Все думали только о победе и о враге. Действительно, даже Пьер Безухов забыл о своих разногласиях с Долоховым. Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствует её Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Критерием настоящей жизни являются настоящие, искренние чувства.

Но есть у Толстого герои, которые живут по законам разума. Таковыми является семья Болконских, кроме, возможно, Марьи. Но и этих героев Толстой относит к «настоящим». Князь Андрей Болконский – очень умный человек. Он живет по законам разума и не подчиняется чувствам. Он редко подчинялся этикету. Он спокойно мог отойти, если ему было не интересно. Князь Андрей хотел жить» не для одного себя». Он всегда старался быть полезным.

Также Толстой показывает нам Пьера Безухова, на которого в гостиной у Анны Павловны смотрели неодобрительно. Он, в отличии от других, не стал приветствовать «никому не нужную тетушку». Он делал не из-за неуважения, а только из-за того, что не счел это нужным. В образе Пьера соединены две благодетели: ум и простота. Под словом «простота» я подразумеваю то, что он может свободно выражать свои чувства и эмоции. Пьер долго искал свое предназначение и не знал что ему делать. Разобраться ему помог простой русский мужик – Платон Каратаев. Он ему объяснил то, что нет ничего лучше свободы. Каратаев стал для Пьера олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов.

О чём они сожалеют

Что не любили больше

Готовясь задать в интервью вопрос о сожалениях, Лидия Сон предполагала, что услышит об упущенных карьерных возможностях. Но один из участников сказал в ответ совсем другую фразу: «Нет, я жалею, что мало любил».

Что не помогали своим детям укрепить отношения друг с другом

Сон также обнаружила, что большинство сожалений связано с семьёй. Многие хотели бы, чтобы их собственные отношения с детьми или отношения детей друг с другом сложились по‑другому. Одна из участниц рассказала, что её дети больше 20 лет не разговаривают друг с другом. «Это единственное, что не даёт мне уснуть по ночам», — добавила она.

Что не следили за здоровьем

Конечно, человек, доживший до 90, явно что‑то делал правильно. Но Кришнамурти Дасу, например, отметил, что, если бы он мог дать совет самому себе в прошлом, то сказал бы «поддерживать мозг и тело в форме, читая, размышляя и занимаясь ходьбой».

Источник

Как Л. Н. Толстой понимает патриотизм? (по роману «Война и мир»)

Настоящая жизнь в понимании Толстого

Настоящая жизнь- это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом.

Толстой противопоставляет «жизнь ложную» и «жизнь настоящую». Все любимые герои Толстого живут « Настоящей жизнью». Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только «жизнь ложную» через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других. Резким противопоставлением этого общества является семья Ростовых. Они живут только чувствами и могут не соблюдать всеобщего приличия. Так, например, Наташа Ростова, которая на своих именинах выбежала в залу и громко спросила о том, какой десерт подадут. Вот это, по мнению Толстого, и есть настоящая жизнь.

Самое лучшее время для понимания ничтожности всех проблем- это война. В 1812 на борьбу с Наполеоном ринулись все. На войне все забыли про свои ссоры и споры. Все думали только о победе и о враге. Действительно, даже Пьер Безухов забыл о своих разногласиях с Долоховым. Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствует её Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Критерием настоящей жизни являются настоящие, искренние чувства.

Но есть у Толстого герои, которые живут по законам разума. Таковыми является семья Болконских, кроме, возможно, Марьи. Но и этих героев Толстой относит к «настоящим». Князь Андрей Болконский – очень умный человек. Он живет по законам разума и не подчиняется чувствам. Он редко подчинялся этикету. Он спокойно мог отойти, если ему было не интересно. Князь Андрей хотел жить» не для одного себя». Он всегда старался быть полезным.

Также Толстой показывает нам Пьера Безухова, на которого в гостиной у Анны Павловны смотрели неодобрительно. Он, в отличии от других, не стал приветствовать «никому не нужную тетушку». Он делал не из-за неуважения, а только из-за того, что не счел это нужным. В образе Пьера соединены две благодетели: ум и простота. Под словом «простота» я подразумеваю то, что он может свободно выражать свои чувства и эмоции. Пьер долго искал свое предназначение и не знал что ему делать. Разобраться ему помог простой русский мужик – Платон Каратаев. Он ему объяснил то, что нет ничего лучше свободы. Каратаев стал для Пьера олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов.

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 10 класса Макиевской Кьяры.

“Настоящая жизнь” в понимании Л.Н. Толстого.

Известнейший роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» (1863-1869) не может не поразить своего читателя невероятным разнообразием проблем, поднятых автором в произведении, именно поэтому роман «Война и мир» возможно рассматривать с абсолютно разных позиций. В произведении «Война и мир» гармонично объединены элементы любовного, психологического, философского, социального и исторического романа. В романе Л.Н. Толстой поднимает множество интересных вопросов, актуальных для общества и в настоящее время, однако один из вопросов я бы хотела рассмотреть подробнее.

Что такое «настоящая жизнь» в понимании Л.Н. Толстого? На протяжении всего романа автор не раз возвращается к этому вопросу, а сам вопрос берет свое начало еще в названии романа. Название произведения имеет глубокий смысл и уже частично характеризует представление Л.Н. Толстого о «настоящей жизни». «Настоящая жизнь» – это тот самый «мир». Это не только отсутствие кровопролитных войн, но и внутреннее согласие человека с самим с собой, гармония, спокойствие, а «война» — это «жизнь ложная», отсутствие смысла жизни, дисгармония.

Термин «настоящая жизнь» во многом связан с семьей Ростовых, а особенно с Наташей Ростовой. Наташа сочетает в себе все качества, необходимые, по мнению Толстого, для того, чтобы жить «настоящей жизнью». Она с самого детства искренняя и непосредственная, любящая природу, от рождения необъяснимо близкая к народу. «Любимые» герои Л.Н. Толстого, в том числе и Наташа, склонны ошибаться, разочаровываться, но каждый раз находить в себе силы для движения вперед. Наташа живет насыщенной жизнью, она порывиста и часто совершает необдуманные поступки. Наташа обладает уникальной способностью любить всем сердцем каждого, всех, она милосердна и великодушна. В Наташе Ростовой Л.Н. Толстой видит идеал девушки, матери и жены. В семье Ростовых поощрялась искренность, естественность, чистота души, свойственная Наташе и другим детям. Отношения в семье строились исключительно на принципах доверия и законах сердца. Семья Ростовых определенно живет «настоящей жизнью».

Примером «ложной жизни» может послужить жизнь семьи Курагиных. Их взаимоотношения холодны, за маской внешней красоты скрывается лишь пустота, в их отношениях нет душевности, эмоций, нет взаимопонимания. В семье Ростовых все наоборот. Они сопереживают друг другу, проявляют эмоции и ценят все духовное.

Также важную роль в понимании термина «настоящая жизнь» играет отношение героев к народу. Все любимые герои Л.Н. Толстого приходят к «мысли народной». Это идея единения народа и с народом. Подобная идея становится истинным смыслом жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль народная» близка и семье Ростовых. Ростовы воспринимают народность на эмоциональном уровне, что видно, например, в сцене охоты или в сцене пляски Наташи. Любимые герои автора искренне переживают за свою Родину и являются настоящими патриотами: Наташа настояла на том, чтоб семья спасала не имущество, а раненых, Николай сражается на войне, Петя погибает в своем первом бою. Также Л.Н. Толстой показывает в романе лжепатриотов. Типичные лжепатриоты — посетители салона А.П.Шерер, постоянно беседующие о политике, но толком ни на что не влияющие. Общение в салоне преимущественно происходит на французском языке, на котором запрещают разговаривать в салоне лишь в 1812 году. Примечательно, что семья Ростовых, к примеру, французским пользуется крайне редко. Также лжепатриотами можно считать штабных офицеров, отправляющихся воевать не за народ и свободу, а лишь для получения чинов и орденов. Андрей Болконский, будучи настоящим патриотом, воевал в первых рядах, принимая активное участие во всей боевых действиях. Закономерно и то, что погибает он на войне.

«Настоящая жизнь», по мнению Толстого, включает в себя единение с природой и любовь к ней. Герои, живущие по-настоящему, способны тонко чувствовать природу. Это особенно подтверждает сцена лунной ночи в Отрадном и сцена охоты, а также постижение вечности и непостижимости природы князем Андреем, когда он смотрит на небо над Аустерлицем или наблюдает за огромным дубом по пути в Отрадное и по возвращении из имения. Вглядываясь в небо над Аустерлицем, Андрей понимает всю бессмысленность и нецелесообразность войны, понимает, насколько все это ничтожно, особенно в сравнении с бескрайним небом: « Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения».

Еще одной важной деталью является то, что герои, живущие по-настоящему, по мнению Толстого, обязаны меняться и находиться в состоянии бесконечного поиска. В одном из писем Л.Н. Толстой писал: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Это высказывание отлично подходит и к описанию длинных жизненых путей его любимых героев. Каждый из перенес сильные изменения, разочарования, взлеты и падения. Лишь внутренне пустые, духовно бедные герои оставались статичными в течение всего романа, например, неизменной оставались Элен, посетители салона Шерер, их образ жизни.

Таким образом, подводя итоги, из романа «Война и мир» мы узнаем, что, по мнению Толстого, «жизнь настоящая» — это свобода в проявлении чувств, взаимопонимание в семье, единение с народом, умение сопереживать и понимать на эмоциональном уровне то, что происходит вокруг. По-настоящему живет лишь человек, способный восхищаться природой своей Родины, любить каждый ее уголок, быть готовым объединиться с народом и встать на защиту своей Отчизны, пусть победа и будет стоить множества жизней. «Настоящая жизнь» очень насыщенная и многогранная, она не подразумевает постоянный успех. Человеку свойственно ошибаться, вопрос лишь в том, как он будет вести себя после. Ошибаться, разочаровываться, надеяться, падать, подниматься – вот что требует от человека жизнь. Л.Н. Толстой на протяжении всего романа противопоставлял людей, живущих «жизнью настоящей» и «жизнью ложной». Благодаря приему антитезы, автору удается подчеркнуть необходимые для настоящего человека качества. Проблема, поднятая автором, была актуальна на момент написания романа и осталась все такой же актуальной и важной для общества. Жизнь дается человеку один раз и прожить ее стоит насыщенно и достойно, нет смысла в прожигании жизни, а счастье заключается в том, что жизнь дарует каждому человеку бесконечное количество возможностей, но не каждый решается их использовать.

Настоящая жизнь- это жизнь без оков и ограничений. Это верховенство чувств и ума над светским этикетом.

Толстой противопоставляет «жизнь ложную» и «жизнь настоящую». Все любимые герои Толстого живут « Настоящей жизнью». Толстой в первых главах своего произведения показывает нам только «жизнь ложную» через жителей светского общества: Анну Шеррер, Василия Курагина, его дочь и многих других. Резким противопоставлением этого общества является семья Ростовых. Они живут только чувствами и могут не соблюдать всеобщего приличия. Так, например, Наташа Ростова, которая на своих именинах выбежала в залу и громко спросила о том, какой десерт подадут. Вот это, по мнению Толстого, и есть настоящая жизнь.

Самое лучшее время для понимания ничтожности всех проблем- это война. В 1812 на борьбу с Наполеоном ринулись все. На войне все забыли про свои ссоры и споры. Все думали только о победе и о враге. Действительно, даже Пьер Безухов забыл о своих разногласиях с Долоховым. Война отсеивает все ненастоящее, ложное в жизни людей, дает человеку возможность раскрыться до конца, почувствовав в этом необходимость, как чувствует её Николай Ростов и гусары его эскадрона, чувствуют в тот момент, когда нельзя было не начать атаку. Герои, которые не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей нормальной жизнью, являются самыми полезными его участниками. Критерием настоящей жизни являются настоящие, искренние чувства.

Но есть у Толстого герои, которые живут по законам разума. Таковыми является семья Болконских, кроме, возможно, Марьи. Но и этих героев Толстой относит к «настоящим». Князь Андрей Болконский – очень умный человек. Он живет по законам разума и не подчиняется чувствам. Он редко подчинялся этикету. Он спокойно мог отойти, если ему было не интересно. Князь Андрей хотел жить» не для одного себя». Он всегда старался быть полезным.

Также Толстой показывает нам Пьера Безухова, на которого в гостиной у Анны Павловны смотрели неодобрительно. Он, в отличии от других, не стал приветствовать «никому не нужную тетушку». Он делал не из-за неуважения, а только из-за того, что не счел это нужным. В образе Пьера соединены две благодетели: ум и простота. Под словом «простота» я подразумеваю то, что он может свободно выражать свои чувства и эмоции. Пьер долго искал свое предназначение и не знал что ему делать. Разобраться ему помог простой русский мужик – Платон Каратаев. Он ему объяснил то, что нет ничего лучше свободы. Каратаев стал для Пьера олицетворением простоты и ясности основных жизненных законов.

Все любимые герои Толстого любят жизнь, во всех её проявлениях. Настоящая жизнь всегда естественна. Толстой любит изображаемую жизнь и героев, живущих ею.

Что такое «настоящая жизнь» с точки зрения Л. Толстого? (По роману «Война и мир»)

Источник

В чем по мнению Толстого заключается настоящая жизнь

В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» весь сюжет чаще всего строится на сравнении одних понятий с другими, противопоставление «жизни настоящей» и «жизни ложной». Практически всех героев в романе, в можно разделить на тех, которые живут «фальшивой жизнью» — представители светского общества: фрейлина Шерер, князь Василий Курагин, Анатолий и Элен Курагины, Лиза Болконская и тех, чья жизнь действительно «настоящая», т.е. – живая, построенная не на догмах, правилах этикета и т.д., а на реальных чувствах и эмоциях.

В романе очень ярко изображается жизнь семьи Ростовых. Они прежде всего люди живущие сердцем. Каждый в семье чувствует жизнь по-своему, но и старшее и младшее поколение объединяет большая родственная и эмоциональная связь, любовь друг к другу.

Ростовы – словно немного из другого времени. Сейчас их назвали бы «современными», потому, что в общении друг с другом и другими людьми, они не придерживались строгих рамок и правил. Они не сдерживали порывов и движений души своих детей и сами были естественны в проявлении чувств или поведении.

Непременным условием настоящей жизни, как показывает автор в романе — является раскрепощенность человека, понимающего условности и пренебрегающего ими, строящего свое поведение в обществе не на светских требованиях приличия, а на основании честности, искренности и открытости.

Также выразительным примером проявления настоящей жизни является знаменитая сцена охоты. Участники охоты испытывают одинаковые ощущения, хотя каждый проявляет это по-разному. Когда охотники поймали зайца, Наташа восторженно и громко визжит, и все понимают ее чувства и не осуждают ее за это. Также именно там, на охоте, Наташа танцует, словно всю жизнь танцевала русские народные танцы. Она словно слилась с природой, русской душой, стала ее частью.

Во время охоты дворяне Ростовы свободно и на равных общались со своими слугами и вообще не вспоминали о каких-либо различиях в статусах, сословиях и этикете. Толстой показывает каждого героя, каждое событие с удивительной точностью, читатель видим героев романа в новой обстановке: не в салонах, светских приемах или на поле боя, а на природе, занятых общим делом.

«Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку» Глава семьи настолько увлечен природой, каким-то ощущением свободы, что даже забыл где находится и что делает на какое-то мгновенье.

Николай Ростов мечтает справиться с волком. «Николай молил бога, «чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины». Его тоже захватил азарт и свобода ситуации, он чувствовал себя героем, который может абсолютно все.

Герои, которые обычно не стремятся специально быть полезными общему ходу событий, а живут своей обычной жизнью со своими простыми радостями, являются самыми полезными его участниками.

Другим примером жизни с «простыми радостями» является эпизод с описанием «святок».

«Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до наивысшей степени в то время, когда все вышли на мороз и, переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани».

Безудержное веселье, ощущение полноты и радости жизни, когда вся семья в сборе, когда все в порядке и впереди кажется, только счастье – охватывает всю семью Ростовых. Каждый чувствует это счастье по своему. Николай признается в любви Соне, граф и графиня Ростовы – хорошо принимают ряженных и тоже вовлечены в общее приподнятое праздничное настроение.

Но вместе с тем, Наташа испытывает смятение, потому, что Андрей далеко от нее и она скучает, она очень счастлива в это волшебное время, но она словно интуитивно предчувствует, что все это может скоро изменится, напряжение витает в воздухе и она, как человек очень чуткий откликается на это и это является еще одним подтверждением того, что настоящая жизнь — невозможна без смены событий и ощущений.

Это предчувствие катастрофы, как будто сбывается уже наяву, когда Наполеон вот-вот войдет в Москву и Ростовы спешно покидают город. Центральный персонаж эпизода отъезда Ростовых из Москвы — Наташа. В их доме «всё казалось перевёрнутым вверх дном». Все члены семьи были заняты, и «Наташе было совестно ничего не делать».

Наташа в отличие от остальных не могла полностью сосредоточиться на сборах: она не думала ни о своём доме, ни о том, что надо быстрее складывать вещи. И именно поэтому, пока другие занимались семейными делами, именно Наташа разрешила остановиться раненым у них в доме. Толстой обращает внимание читателя на том, как Ростовы собирали вещи. Графиня как мать, думает, прежде всего, о детях, а не о тех людях, которым нужны подводы и в этом тоже показана ее естественность, не показная растерянность и сложный выбор между детьми и состраданием к раненным.

Однако позицию графини изменила её дочь. «Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! Они остаются», — эмоционально говорит она. Наташа берёт ответственность на себя, и с ее помощью, подводы всё-таки переходят к раненым, спасая им жизнь. Поступок Наташи, а затем и все1 семьи Ростовых, и есть проявление милосердия, сострадания, доброты. Толстой как бы в очередной раз подчеркивает – они люди, просто люди, никакой фальши, только естественные реакции. Итак, можно сделать вывод, что сам автор не уважает неестественность, искусственность, фальшивость светский надуманных догм и правил и людей, которые слепо им следуют. Только настоящие, искренние чувства являются безошибочным критерием «настоящей жизни».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *