Что такое насмотренность в дизайне
Как развивать насмотренность дизайнеру, чтобы создавать гениальные идеи
Если вы дизайнер, то хоть раз задумывались, где брать идеи и вдохновение для своих проектов. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно развивать свой зрительный вкус и насмотренность.
В этой статье мы поговорим о том, что такое насмотренность и визуальный вкус, как тренировать и прокачивать их, чтобы создавать гениальные идеи самостоятельно, а в конце расскажу о главном инсайте.
Насмотренность — опыт, приобретённый в результате просмотра большого количества фильмов, произведений искусства.
То есть, все что вы видите каждый день формирует ваш визуальный опыт, а значит и вкус. При создании новой идеи для дизайна чего либо наш мозг копается в своих архивах в попытке найти что-то похожее, что он уже когда-то видел, доделать и выдать за свою идею. Если же в вашей голове недостаточно качественных визуальных образов, либо их вообще нет — очень маловероятно, что вы придумаете что-то стоящее и креативное.
Это применимо как в жизни, так и в работе. Поскольку, в рабочих задачах важна скорость и результативность, выполнить что-то без наличия визуального опыта будет намного сложнее. Пожалуй, ваш уровень профессионализма, в какой-то мере, зависит от того, насколько много в вашей голове образов, стилей и решений, которые вы можете успешно реализовать.
Помимо всего, насмотренность помогает вам и вашему дизайну оставаться актуальным, так как, вы пополняете свою копилку трендовыми и креативными решениями. А это, в свою очередь, обеспечивает вас более высоким доходом и востребованностью. Так что, все взаимосвязано, поэтому:
Насмотренность = визуальный опыт = профессионализм
В первую очередь, нужно понимать, что насмотренность — это навык, который можно и нужно развивать. Так что, натренировать свой глаз может каждый из вас, все, что вам понадобиться это желание и терпение.
Чтобы понять, как работает прокачка насмотренности, посмотрите шоурил агенства impero:
Что вы чувствуете после просмотра этих изображений? Появилось вдохновение или какие-то идеи? Если да, то представьте, как измениться ваш профессионализм в работе. Вы сможете применять все эти образы в повседневных задачах.
Точных цифр насчет изучения референсов не будет, так как все индивидуально и много чего зависит от вас. Однако, могу сказать, что нужно примерно 1-2 часа в день или 700 часов в год, чтобы сформировать хороший визуальный вкус. Да, это не просто, но я воспринимаю это как часть работы дизайнера. Давайте поговорим о более конкретных действиях, а именно, о моей методике развития насмотренности.
1) День планирую заранее на бумаге
Например, я сперва начинаю свой день с того, чтобы сделать пост в свой Телеграм-канал. После смотрю и анализирую примеры работ, потом только начинаю работу по приоритетности задач.
2) Я выделяю один час на просмотр дизайна
Это могут быть подборки сайтов (ниже оставлю ссылки для вдохновения), дизайн шрифтов, постеров, иллюстрации. Выбирайте качественные работы, не смотрите все подряд.
3) Внимательно анализирую
Просто смотреть мало, нужно анализировать и вникать, почему была сделана такая концепция, палитра, шрифт и т.д. Не листайте картинки просто так.
Сохраняю важные моменты, которые могут мне пригодиться. Фиксирую для себя выводы, которые сделали. Где можно применить то, что увидел, как можно улучшить или доработать.
Посмотрев один раз референсы насмотренность не прокачаешь. Поэтому, нужно систематизировать шаги, развивать визуальный опыт каждый рабочий день. Таким образом, результаты на заставят ждать себя.
Конечно же, это не все, что нужно дизайнеру. Насмотренность вырабатывается не только от примеров работ, которые вы посмотрели. Достаточно взглянуть вокруг на вещи, которые рядом с вами. Архитектура зданий, природа, новые места, все это также влияет на ваш визуальный опыт. Фильмы, которые вы смотрите, одежда, которую носите, новые вещи.
Полезный совет, если у вас нет вдохновения на работу, то поменяйте картинку перед глазами, съездите куда-то, отдохните, погуляйте. Это даст вам новое вдохновение на работу и вы сделаете лучше, чем бы заставляли себя.
И как обещал, оставляю ссылки на ресурсы, где вы можете тренировать свою насмотренность:
Отдельно хочу выделить такие фильмы:
«Энни Лейбовиц: Жизнь через объектив фотоаппарата»
Энни Лейбовиц — один из самых знаменитых фотографов в 2020. Она работала для журналов Rolling Stone, Vanity Fair и Vogue, снимала войны в Сараево и Руанде, но тщательно оберегала от прессы и посторонних свою жизнь. В фильме фотограф рассказала о своем творческом процессе, балансировании между славой и семьей, неудачах и успехах в карьере.
«Настоящий гений со Стивеном Хокингом»
Киноработа об испытании, которое подготовил ученый для трех участников. Он предложил им ответить на важные вопросы для человечества, а также примерить на себя роль гения.
«Google и всемирный мозг»
В фильме показано, как компания Google начала сканировать миллионы книг для Google Books. Поскольку на большую часть из них распространялись авторские права, писатели по всему миру начали протестную кампанию.
Так что, чем раньше вы начнете смотреть и анализировать, тем быстрее вы получите первые результаты ежедневной работы над визуальным вкусом. В процессе изучения у вас может появится гениальная идея или решение задачи, которая вас долго мучала. Рутина конечно важна, без нее в работе никуда, но после внедрения моих рекомендаций ваша работа обретет другие краски.
Как вы могли догадаться, насмотренность применима не только в работе, но и в жизни. В следующий раз, когда вам нужно будет сделать что-то, с чем вы раньше не сталкивались, вы можете прибегнуть к референсам. Ведь, в большинстве случаев, не нужно изобретать велосипед, ведь его итак за вас уже придумали, нужно только взять и воспользоваться.
Объясню на примере: у вас есть необходимость купить одежду на сезон, но вы не знаете как собрать лук и вписаться в бюджет. Решение простое, посмотреть уже готовые луки моделей, референсы вашего внешнего вида и выбрать понравившийся. Понимаете о чем я? Чаще всего, вам будет намного проще сделать выбор из имеющегося, чем выдумывать что-то свое.
Надеюсь, что мои рекомендации вам помогут и вдохновят вас на работу, так как, во времена моих начинаний в дизайне мне очень не хватало подобных статей о личном росте в дизайне и я все проходил на своей шкуре, учился на своих ошибках.
❤ Если вам понравилась статья то поддержите ее лайком, а я продолжу делиться полезным о дизайне 🙂
Как тренировать насмотренность и развивать чувство вкуса
Все, что мы видим вокруг себя, оставляет отпечатки в виде визуальных образов и влияет на формирование вкуса: архитектура,…
Все, что мы видим вокруг себя, оставляет отпечатки в виде визуальных образов и влияет на формирование вкуса: архитектура, мода, фильмы, книги, соцсети, реклама и даже место, где мы живем. В случае с представителями креативной индустрии это влияние еще сильнее, поскольку большинство из них визуалы. Их главный инструмент – язык зрительных образов, а один из самых важных навыков – это насмотренность.
Мы расскажем о том, какую пользу может получить креатор от высокого уровня насмотренности, а также поделимся советами, как ее развивать, чтобы постоянно генерировать новые идеи и расти в творческом плане.
Что такое насмотренность и зачем она нужна
Насмотренность – это визуальный опыт, который креатор получает, просматривая работы других авторов и произведения искусства. Если талант считается врожденным качеством, насмотренность – то, что можно и нужно развивать. Это своего рода творческая мышца, без тренировки которой невозможно расти в креативной индустрии.
Насмотренность помогает всем, кто работает в сфере коммуникации (особенно визуальной), формировать чувство стиля, а также стимулирует их к профессиональному росту. Авторы с развитой насмотренностью легко определяют, где сильное и актуальное произведение, а где нет. Это, в свою очередь, позволяет им постоянно быть в курсе популярных концепций, тем, подходов и создавать собственные трендовые работы.
Как и в случае с физическими тренировками, занятия по развитию насмотренности должны быть систематическими и продуманными. Мы собрали полезные советы, которые помогут вам постоянно совершенствовать чувство вкуса.
1. Ориентируйтесь на визуальные тренды
Когда вы работаете в сфере визуальной коммуникации, чтобы достучаться до аудитории, важно быть с ней на одной волне. В этом как нельзя лучше помогает отслеживание трендов, поскольку они отражают идеи, которые больше всего волнуют людей, и события, которыми живет весь мир.
Ответ на вопрос, какие темы привлекают внимание в этом году, вы найдете в нашем проекте о визуальных трендах. Мы детально описываем каждый из них, а также делимся цветовыми палитрами и тематическими фотоколлекциями, которые отражают самые актуальные тенденции.
Ищете больше источников вдохновения? Это популярные ресурсы, которые публикуют лучшие работы креаторов со всего мира:
Посмотрите примеры стильного веб-дизайна в нашей подборке “20 лучших дизайнов сайтов 2020 года по версии Awwwards”.
2. Находите вдохновение повсюду
Для творческих людей важно окружать себя тем, что вдохновляет и помогает тренировать насмотренность. Конечно, не каждый может позволить себе сменить жилье, которое не соответствует вашим представлениям о стиле, но это не отменяет другие возможности для эстетического развития. Их достаточно много: музеи, галереи, выставки, театры, кино, образцы архитектуры – то, что позволяет не просто улучшать насмотренность, но и выходить за рамки своего творческого направления.
Старайтесь замечать красоту в самых банальных жизненных ситуациях: когда смотрите фильм, листаете журнал или гуляете по торговому центру. Наблюдайте, анализируйте и собирайте все понравившиеся сцены в копилку визуальных образов, которая питает ваше воображение. Можете начать с нашего материала “Удовольствие для эстетов: 10 фильмов с красивой цветовой палитрой”.
3. Заимствуйте удачные решения
В 2015 году канадский режиссер Кирби Фергюсон выпустил короткометражку под названием “Все вокруг – ремикс”. Главный месседж автора в том, что все новые идеи возникают на основе старых. Этот процесс происходит в три этапа: копирование, изменение и сочетание. Другими словами, ничего не может взяться из ниоткуда, поэтому все, что мы видим, – своего рода заимствование. Эта же мысль главная в популярной книге “Кради как художник” Остина Клеона.
Если в мире не существует ничего по-настоящему уникального, нет смысла переживать по поводу того, что вы использовали чью-то идею. Ведь автор, у которого вы ее подсмотрели, тоже у кого-то ее взял. Но, конечно, это справедливо только в случае, когда вы заимствуете отдельные решения и приемы, по-своему интерпретируя их. Слепое копирование по-прежнему остается плагиатом и никак не способствует творческому развитию.
Смело коллекционируйте вдохновляющие идеи для будущих проектов. При этом тренируйте насмотренность на работах лучших представителей индустрии. Они задают высокую планку, а если уже брать с кого-то пример, то с лидеров. Instagram-аккаунты признанных во всем мире дизайнеров, на которых стоит подписаться, вы найдете здесь.
4. Учитесь на плохих примерах
Вы можете рассматривать и анализировать первоклассные работы талантливых авторов, а можете выбрать противоположный подход и учиться на том, как не надо делать. Начните с того, что попадается вам на глаза в течение дня. Дурацкая реклама, шаблонные снимки, нечитабельные шрифты, неудобные интерфейсы, непродуманный дизайн – все это встречается не так уж редко.
Чтобы тренировать насмотренность, важно оценивать работу с профессиональной точки зрения. Подумайте, почему конкретный дизайн, фотография или проект выглядят неудачно. Автор нарушил правила композиции? Выбрал несочетаемые цвета? Или просто непонятно, какой месседж креатор хотел донести в своей работе?
Плохие примеры часто запоминаются даже лучше, чем удачные. Визуальный опыт, который вы получаете, просматривая провальные работы, становится своего рода защитным механизмом от ошибок. Самые распространенные из них мы собрали в статье “9 эпичных провалов в дизайне и уроки, которых из них стоит вынести”. А чтобы немного повеселиться, посмотрите канал “Дизайнус” (с примерами самых нелепых творений креаторов) из нашей подборки Telegram-каналов для дизайнеров.
5. Собирайте идеи в коллекции
Если вы хотите, чтобы усилия по развитию чувства стиля приносили максимальный результат, мало просто просматривать визуальные референсы. Введите в привычку сохранять все интересные решения в папки или закладки. Даже если для вашего текущего проекта они не подходят, могут пригодиться в следующий раз. Таким образом вы сэкономите время на поиске идей и выборе стиля.
Еще один верный подход – создавать мудборды или доски настроения. Это может быть как реальная доска, на которой вы собираете понравившиеся изображения, иллюстрации, палитры цветов, примеры шрифтов, текста и другие визуальные элементы, так и цифровой коллаж. Мудборд позволяет структурировать творческий процесс, задавать эмоциональный контекст и четко доносить главный месседж. Самый простой вариант создания досок настроения – Pinterest.
Сайт Depositphotos предлагает сразу несколько полезных инструментов, которые помогут развивать насмотренность. Во-первых, здесь вы найдете тематические коллекции, для которых наши контент-кураторы выбирают самый топовый контент. Во-вторых, зарегистрировавшись на платформе, вы сможете сохранять все лучшие файлы в папку “Избранное” и компоновать их по темам или категориям. Таким образом у вас под рукой будет источник контента для вдохновения и работы над проектами, к которому можно обратиться в любой удобный момент.
Резюме
Подумайте, сколько времени в день вы проводите в интернете. Согласно последним исследованиям, в среднем пользователи находятся в сети по 7 часов (!). А теперь оцените, какую часть этого времени вы действительно тратите с пользой. Скорее всего, небольшую. Попробуйте выделять по часу в день на просмотр нишевых ресурсов, Instagram-аккаунтов с интересным контентом, Pinterest и других вдохновляющих источников. Сделайте это своим ежедневным занятием, чтобы тренировать насмотренность и накапливать визуальный опыт, который поможет быстро находить креативные решения.
Что такое насмотренность в графическом дизайне и как её тренировать
Разработка интерфейса цифрового продукта — сложная задача, которая требует не только понимания потребностей аудитории, но и ориентации в принципах UX. Дизайнерам и владельцам коммерческих компаний необходимо тренировать насмотренность, чтобы отличать хорошие визуальные решения от плохих.
В статье поговорим о том, как насмотренность позволяет ускорить разработку интерфейса и что надо сделать для её прокачки. В конце мы поделимся советами, которые помогут гораздо быстрее освоить полезный навык.
Что такое насмотренность
У каждого человека есть уникальный визуальный опыт, который формировался на протяжении всей жизни. С появлением интернета пользователи начали получать его во время посещения сайтов и использования приложений на мобильных устройствах.
Представим, что есть любитель животных Александр, который регулярно покупает товары для своих кошек в интернете. Он перебрал около 10 сайтов и нашёл идеальный вариант. Саша немного переплачивает, но пользуется удобным сервисом, который доступен и на сайте, и внутри приложения.
В этом случае клиент интернет-магазина платит не за продукты, а за сохранение визуального опыта. Он привык к определенным интерфейсным решениям и отказ от них означает, что надо потратить время на перестройку и погружение в новый продукт.
Визуальный опыт помогает не только быстро ориентироваться на сайтах и в приложениях, но и находить недостатки в цифровых продуктах. К примеру, если Александр постоянно мониторит стоимость товара на популярных площадках, то он знает, как быстро решить задачу и в процессе видит ошибки интерфейса.
Насмотренность важна и для дизайнеров, и для предпринимателей, которые хотят запустить интернет-магазин, корпоративный портал или проект другого формата. Накопленный опыт поможет сделать свой проект идеальным. Для этого недостаточно знать потребности аудитории. Важно понимать, как именно раскрыть продукт так, чтобы он понравился пользователям.
Есть мнение, что насмотренность важна только для дизайнеров. Новички смогут быстрее создавать крутые визуальные решения, если будут анализировать референсы и прокачивать опыт на реальных проектах.
Нельзя сказать, что мнение полностью ошибочное. Насмотренность будет полезна и для представителей коммерческих компаний, которые хотят запустить цифровые продукты на рынок в любой нише. Они смогут проверить качество работы дизайнера и внести корректировки на этапе разработки.
Будет плохо, если у целевой аудитории сформируются негативный опыт по отношению к проекту, на который компания потратила много денег и большое количество ресурсов. Прокачка насмотренности выступит в роли защитного механизма, который позволит защитить будущий продукт от провала.
Если вникнуть в технические детали, станет понятно, что любой просмотренный нами объект оставляет визуальный отпечаток. Со временем этих отпечатков становится всё больше и у человека появляется определенный набор принципов по отношению к разным ситуациям.
Предположим, что есть типичный представитель целевой аудитории маркетплейса, который любит экономить на покупках. Он пользуется зарубежными площадками с плохим дизайном и слабым юзабилити. Каждый раз ему приходится пробираться через «дебри» контента, чтобы оформить заказ.
У него сформируется определенный визуальный опыт в процессе взаимодействия с цифровыми продуктами. Как только он найдёт торговую площадку, которая сделана с фокусом на user experience, то уже не сможет пользоваться проектами, где оформлял заказы до этого.
Насмотренность можно представить в виде книжной стопки, которая постоянно увеличивается по мере накопления опыта. К примеру, пользователь зашёл на сайт Wildberries и оформил заказ — в «стопке» появился новый элемент. И так до бесконечности.
Чем больше «стопка», тем лучше. Потому что можно будет гораздо быстрее отличать хорошие визуальные решения от плохих. Это позволит экономить время на простейших операциях, с которыми пользователям приходится иметь дело каждый день.
Дизайнерам хороший цифровой вкус однозначно нужен для плодотворной работы. Без этого компонента они могут создавать средненькие макеты, которые будут далеки от идеала. Прокачка насмотренности позволит перейти на качественно новый уровень и продемонстрировать свою экспертность клиентам.
Предпринимателям, которые хотят погрузиться в цифровую среду, насмотренность помогает экономить время. Они посмотрят несколько примеров работ специалиста по графике и сделают однозначный вывод о целесообразности сотрудничества.
Часто бывает так, что дизайнеры выдают откровенно слабый результат. Вроде бы они всё сделали по техническому заданию, но концепт совершенно не нравится заказчику. Проблема не всегда в том, что клиент сильно придирается или ничего не понимает в дизайне. Просто его визуальный опыт расходится с макетом, который создал дизайнер.
Насмотренность нельзя прокачать за несколько часов или дней. Необходимо постоянно взаимодействовать с хорошим визуальным контентом и замечать недостатки в решениях, которые выглядят некачественно и портят user experience с первых секунд знакомства.
Источники визуальных образов
Итак, вы решили добавить в копилку новый навык и твёрдо уверены, что насмотренность поможет создавать крутые цифровые продукты. Осталось разобраться с непрерывным потоком визуальных образов. Тогда сможете выделять из них интересные варианты и выстроить механизм поиска хороших решений.
Источников визуальных образов достаточно, надо только выбрать один или несколько каналов и взаимодействовать с ними на постоянной основе. Сделать это несложно, но важен системный подход.
Главная особенность насмотренности заключается в минимальном пороге входа. Накапливать визуальный опыт может человек с любыми знаниями. Для этого необязательно проходить курсы по дизайну или каждый день создавать макеты цифровых продуктов.
Преимущество насмотренности для дизайнеров заключается в быстром создании крутых визуальных решений. Чем больше примеров они пропустят через себя, тем быстрее смогут генерировать идеи на основе полученного опыта.
Социальные сети
В Инстаграме, Вконтакте и на других площадках много визуального контента. Фактически, лента состоит из визуала вперемешку с текстом. Многие пользователи говорят, что социальные сети затягивают их и отвлекают от рабочих задач. Поэтому работать с этим источником надо осторожно.
Найдите аккаунты и сообщества, которые непрерывно транслируют хороший визуальный контент и следите за публикациями. Исключайте из ленты профили, которые со временем перестанут обновляться или снизят планку качества.
Площадки для дизайнеров
Dribbble, Behance, Awwwards и другие проекты идеально подходят для прокачки насмотренности. Если хотите научиться отличать крутые интерфейсы от плохих, то сайты с примерами макетов идеально для этого подходят.
На таких площадках много контента, который связан с цифровыми продуктами. Соответственно, получить нужный опыт не составит труда. Останется только собрать профили, за которыми стоит следить.
На том же Dribbble много качественных концептов и идей для визуальных решений. Встречаются и слабенькие работы, но их очень мало. Дизайнеры стараются публиковать в портфолио концепты, которые могут собрать много положительных реакций.
Отдельно стоит обратить внимание на проект Musli, который объединяет дизайнеров, но подходит и для заказчиков, которые хотят больше узнать о принципах создания интерфейса. Здесь можно задать вопрос, попросить совет или оценку проекта.
Мессенджеры
В последние несколько лет мессенджеры начали стремительно набирать популярность и в некоторых нишах они обходят социальные сети. Это отличный канал для регулярного получения визуального контента и обучения.
Подпишитесь на интересные профили, которые регулярно выпускают публикации и могут предложить ценную информацию. Они будут полезны, даже если просто транслируют концепты интерфейсов из других сайтов.
Мессенджеры удобны тем, что все полезные каналы можно собрать в одном месте и структурировать по папкам. В некоторых социальных сетях тоже есть такие инструменты, но они сделаны не так удобно.
Практический опыт
Нет ничего эффективнее, чем работа с реальными проектами. Дизайнеры прокачивают насмотренность как раз при работе с интерфейсами для клиентов. Они улучшают их на основе обратной связи и со временем быстрее попадают в предпочтения заказчиков.
Предпринимателям, которые собираются выйти на онлайн-рынок или расширить своё присутствие, каждый созданный продукт помогает лучше понимать принципы проектирования интерфейсов для целевой аудитории. Насмотренность даёт возможность создавать конкурентоспособные проекты, у которых есть шансы быстрее завоевать доверие клиентов и закрепиться на новом рынке.
Все указанные источники можно использовать на постоянной основе для обеспечения непрерывного потока визуальных образов и прокачки насмотренности. Не забывайте фильтровать информацию, чтобы избавиться от информационного «шума», которого достаточно и в соцсетях, и в мессенджерах.
Источники визуальных образов при желании можно даже объединить, чтобы получать поток свежего контента в нескольких приложения или на сайтах. Но проще выделить какой-то один канал, чтобы сэкономить время. Например, в Телеграме активно публикуют концепты с Dribbble и Behance.
Не слушайте тех, кто говорит, что для создания хорошего интерфейса достаточно понимать предпочтения целевой аудитории. Это важный компонент успешного цифрового продукта, но его мало для разработки визуального решения, которое способно обойти конкурентов.
Основная задача любого UI — установить связь с пользователями и решить их задачи с помощью встроенных инструментов. Насмотренность как раз помогает проектировать интерфейсы, которые с высокой вероятностью подойдут для целевой аудитории и получат позитивную оценку.
Как прокачать насмотренность — пошаговая инструкция
Насмотренность отличается высокой эффективностью, но это не тот навык, который можно освоить за несколько дней. Он является фундаментом любых визуальных решений, поэтому не стоит рассчитывать на легкое погружение.
Дизайнеров и предпринимателей ждёт кропотливая работа, которая не пройдёт даром. Каждый проанализированный визуальный образ на шаг приблизит к созданию успешного продукта, который покорит целевую аудиторию с первых минут знакомства и принесёт коммерческий успех.
Что даёт насмотренность:
Можно сказать, что насмотренность — суперспособность. Как лазерное зрение у Супермена, которое позволяет видеть сквозь предметы. Если тратить хотя бы немного времени каждый день на анализ визуальных образов — это не будет напрасно. Качество реализации цифровых продуктов однозначно вырастет.
Ниже вас ждёт пошаговая инструкция по прокачке насмотренности, которую может использовать человек с любым уровнем знаний. Даже если он никогда не открывал Photoshop или Figma. Фишка в том, что для получения визуального опыта не нужны специальные навыки.
Если решите прокачивать насмотренность на постоянной основе, не сможете обойтись без инструментов, которые помогают автоматизировать задачи. Некоторые используют стандартные закладки в браузере, а другие загружают специальные расширения для структурирования контента.
Теперь перейдём к советам, которые помогут быстрее освоить новый навык и извлечь из него пользу. Если будете каждый день просто смотреть референсы на Behance или примеры сайтов из числа победителей в разных номинациях на Awwwards, толку не будет. В этом деле важен системный подход.
Поставьте стабильность на первое место
Прокачка любого навыка — постепенный процесс, который может протекать месяцы или даже годы. Тем, кто рассчитывает, на лёгкую экскурсию, лучше сразу отказаться от идеи. Кроме просмотра визуальных решений надо будет докапываться до мелочей и разбирать каждую ошибку.
Попробуйте забыть о просмотре ленты в социальных сетях или чтении новостей, если они не влияют на рабочие задачи. Дизайнерам однозначно стоит последовать этому совету и оптимизировать процессы.
Постоянный мониторинг позволит всегда быть в курсе актуальных трендов и использовать их силу, чтобы обойти конкурентов, не уделяющих внимание слежению за релевантным инфополем.
Уделяйте больше времени анализу
Насмотренность — навык, который формируется в процессе комплексного подхода к работе с визуальными образами. Если видите красивый интерфейс, постарайтесь разобраться, почему сформировалось именно такое мнение. Окажется, что дело не только в красивых цветах и шрифтах с засечками.
Уделяйте внимание анализу плохих примеров. Они выступают в роли механизма защиты от ошибок. Если человек долгое время видит плохую типографику или некачественные иллюстрации, он не будет использовать их в своих продуктах. И быстро поймет, что с дизайнером не стоит работать, когда он пришлёт аналогичные примеры.
Анализ — важная часть процесса, которая является фундаментом. Если убрать её из схемы, вся конструкция развалится и время будет потрачено зря. Анализировать полезно ещё и потому, что это зарядка для мозга, которая будет приносить двойную пользу.
Не забудьте о разнообразии
Одна из главных ошибок людей, которые хотят прокачать насмотренность — узкий фокус. Они смотрят исключительно примеры из своей ниши и забывают, что есть и другие тематики.
К примеру, если собираетесь покорить нишу криптокошельков, анализируйте не только релевантные референсы. Подойдут все хорошие и плохие примеры финансовых приложений. Чем больше интерфейсов проанализируете, тем лучше для продукта.
Классные инструменты часто встречаются в UI, которые не имеют ничего общего с проектом, над которым работает дизайнер или вынашивает в голове предприниматель. Поэтому важно следить не только за локальным информационным полем, но и обращать внимание на другие ниши.
Выделяйте распространённые ошибки
В процессе анализа будут видны проблемы, которые становятся фатальными для цифровых продуктов. Их лучше знать «в лицо», чтобы по максимуму избегать столкновения. Такой подход поможет защититься от негативного user experience.
Обязательно сохраняйте распространённые ошибки в отдельный файл или создайте чек-лист, который можно использовать в процессе работы над своим продуктом. Он станет лакмусовой бумажкой, позволяющей выполнить быструю проверку на прочность.
Со временем поиск ошибок станет частью рабочего процесса и будете выполнять стандартную задачу в автоматическом режиме. Самое главное начать работу в этом направлении и не останавливаться через несколько дней.
Соберите библиотеку
Человек, который хочет прокачать насмотренность, должен стать исследователем. Как учёный, следящий за отношениями обезьян в естественной среде. Он не просто смотрит за их поведением, а конспектирует интересные детали, чтобы вернуться к ним в любой момент.
Дизайнерам или предпринимателям понадобится цифровая библиотека, в которой будут собраны хорошие и плохие визуальные решения. Периодически просматривайте её, чтобы использовать собранную информацию для своих задач.
Веб-студия IDBI понимает, насколько важно тренировать насмотренность. Мы готовы помочь в реализации коммерческих или информационных проектов в любом из доступных каналов связи.