Что такое двухтактный ламповый усилитель

Ламповый усилитель мощности: плюсы и минусы

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Ламповый усилитель мощности – устройство для повышения уровня аудиосигнала, выполненное исключительно на электровакуумных лампах либо радиолампах. С его помощью осуществляется регулировка уровня громкости, коммутация приборов системы и передача усиленного сигнала на соответствующее оборудование для воспроизведения звука.

С применением ламповых усилителей напрямую связано формирование комплектов домашних акустических систем класса Hi-End и профессиональной студийной аппаратуры. Музыканты, говоря о звучании акустики с предусилителем такого типа, чаще всего употребляют такие характеристики как «ясный», «прозрачный», «насыщенный» и «теплый». В особенности это актуально при проигрывании средних и высоких частот.

Итак, каковы плюсы и минусы подобной техники? В чем заключается специфика этого оборудования, формирующего «теплый котоламповый» эффект, что так высоко ценится сторонниками исключительного звучания?

Однотактные и двухтактные ламповые усилители

Прежде, чем перейти к рассмотрению преимуществ этих устройств, стоит разобраться в специфике их классификации. И в этом плане первым пунктом является их разделение на две большие группы – однотактовые и двухтактные приборы.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Однотактный ламповый усилитель отличается простотой конструкции и имеет всего два усиливающих компонента (два каскада усиления). Они стимулируют увеличение как положительной, так и отрицательной полуволн звукового сигнала. В итоге на выходе из прибора такой конструкции звук приобретает высокую прозрачность и практически не имеет постороннего окрашивания. Однотактовые модели на лампах принадлежат к классам усиления А1 и реже – А2.

Усилитель на лампах: преимущества и недостатки

Каковы положительные стороны выбора интегрированного усилителя или предусилителя на лампах в сравнении с моделями, функционирующих на базе транзисторного усиления сигнала?

Наиболее существенные плюсы от выбора в пользу ламп включают в себя следующие пункты:

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Разумеется ламповый усилитель мощности не является воплощением сплошных достоинств. В противном случае представители этой технологии бы напрочь вытеснили транзисторные приборы аналогичного назначения. К числу слабых сторон устройства относятся:

Без сомнений, исходя из количества слабых сторон, присущих предусилителям на лампах, их нельзя назвать идеальными. Но зато уникальный окрас звука, который получается при их использовании, компенсирует все перечисленные недостатки.

Типы лампового звука

Принято различать три типа лампового звука, получаемого при использовании соответствующих усилителей:

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

На основании изложенной информации, не сложно представить случаи, при которых ламповые модели этой техники предпочтительнее транзисторных. Прежде всего, это те стили музыки, в которых акцент делается на гитарное звучание, уникальный тембр голоса исполнителя и звучание оркестровых партий. То есть, фактически, большинство музыкальных жанров от классики до современных направлений.

Подобрать самые современные ламповые усилители для формирования действительно хорошей акустической аудиосистемы можно с помощью каталога компании «Hi-Fi Design».

Мы сделаем звук Вашей аудиосистемы безупречным!

Источник

Однотактные и двухтактные ламповые усилители: особенности звучания

Сохранить и прочитать потом —

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительНе раз мне приходилось слышать вопрос о том, какой тип лампового усилителя лучше, и в чём заключаются особенности звучания однотакта и двухтакта? Вопрос этот настолько технического плана, насколько и философского. Ибо рассуждение только с одной позиции кажется заранее обречённым на провал. Потому что никакие технические подробности не разрешат проблему индивидуальных особенностей восприятия каждого человека.

На просторах рунета полно противоположных суждений о том, что же всё-таки лучше: single-ended или push-pull? Сторонники двух враждующих лагерей ударяются в самые невозможные крайности со всеми вытекающими последствиями. Значительно меньше адекватных статей и обзоров о разной специфике этих двух типов. А схемотехнических решений примерно поровну.

Мне хотелось бы описать основные особенности звучания этих двух типов. Без предвзятых мнений. Рассказать, какую музыку предпочтительнее слушать на том или ином типе.

Исторически изначально появились однотактные схемы, которые применялись в ламповых радиоприёмниках, радиостанциях и телевизорах. Среди их очевидных преимуществ можно выделить:

С развитием медиа-индустрии людям понадобилась мощная аппаратура для озвучивания больших залов и кинотеатров. Однотактная схемотехника не справлялась с такими запросами. Количество ламп и их размеры увеличивались, а КПД оставался сравнительно низким. Да и сложности с изготовлением выходных трансформаторов для таких схем никто не отменял. Плюс ещё и тепла выделяли такие агрегаты — будь здоров. Наверное, батареи в аппаратных киномехаников точно не требовались. Как и в комнатах современных рядовых майнеров (за исключением зимнего периода в России).

Так вот, потом схемотехники взяли и придумали два плеча усиления. Когда звуковой сигнал расщепляется на две полуволны, усиливается по отдельности, и затем вновь собирается воедино выходным трансформатором. Такой вариант сразу дал несколько преимуществ:

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Мне довелось собрать три двухтактных, и один однотактный УМЗЧ. Если выразиться точнее: двухтактный моно-усилитель для электрогитары с фиксированным смещением на выходных лампах 6п14п, двухтактный стереоусилитель с автосмещением на лампах 6п14п и двухтактный стереоусилитель с фиксированным смещением на выходных лампах 6п3с. Однотактная схема сделана на буржуйских лампах 6SL7 (Tungsol) и KT88 (Electro-harmonics).

Потребность в хорошем ламповом звуке для электрогитары, собственно, и побудила меня к «лампостроительству». Потом захотелось собрать усилок для стереокомплекса, сделать ламповый преамп, купить виниловый проигрыватель и задуматься о необходимости фонокорректора. Читая модные аудио-журналы, твёрдо решил поменять совдеповскую акустику «S-90» на двуполосные полочники от омской компании «Acoustic Lab» на динамиках Ciare. Обзавёлся дешёвеньким CD-проигрывателем «Iceberg», который играет на порядок выше звуковой карты «SB Audigy Player» и компьютерного DVD-привода. Ну а спаянный под конец школьных лет усилитель на микросхемах TDA7294 озвучивал фонограммы в моей комнате аж с 2003 года.

Второй ламповый двухтакт на 6п14п предназначался уже для прослушивания аудио. Звук вкатил сразу своим «объёмом, тёплом и атмосферой». Да, как бы это не казалось смешным после многочисленных словесных излияний в пользу лампы. Но так оно и было на самом деле. После TDA7294 и отечественных усилителей типа «Амфитона», «Радиотехники» и «Одиссея». Совсем иной характер звука, потрясающая динамика и передача высоких частот. «Dark side of the moon» и Stanley Clark открыли мне во всех подробностях прелести лампового звучания. Сопровождалось это стойким ощущением вынутых из ушей парой бируши. Тарелочки, панорама, поющая середина — очевидные отличительные черты лампового звука от транзисторного. И это сразу бросается в глаза (если не сказать – в уши). С момента вступления группы во вступлении пинк-флойдовской «Breathe».

В 2012 году у меня заказали сборку двухтакта 6п3с. Выходные трансформаторы на этот раз пришлось намотать самому на самодельном приспособлении. На омской оптовке купил какие-то трансы, размотал их и намотал новые по грамотным расчётам одного омского инженера. Количество витков, провод и железо рассчитывались по формулам конкретно под двухтактник на 6п3с.

Звучал этот аппарат намного взрослее, мощнее и объёмнее предыдущего. Всё-таки размеры баллонов имеют немаловажное значение. Это и понятно, потому что по мощности 6п3с в двухтакте выдаёт примерно 24 Вт, а 6п14п — 14 Вт. Для маленькой комнаты 3.5/3 метра — более чем достаточно. 6п3с может запросто озвучить зал среднестатистической городской квартиры. Впрочем, для комфортного прослушивания музыки вполне достаточно мощности и в 10 Вт, но существует ещё такое понятие, как запас мощности по динамическому диапазону. То есть, если усилитель играет даже на маленькой громкости, то сразу становится понятно, что «под капотом» у него спрятаны большие мускулы. А с запасом в 10 Вт есть вероятность появления неприятных искажений на крайних положениях ручки громкости. Однако, это касается скорее транзисторных, нежели ламповых усилков.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Как ни странно, самый простой схемотехнически усилитель — однотакт KT88 — стал последним собранным мною аппаратом. В инете была найдена схема с автосмещением и пентодным режимом работы выходного каскада. В драйвере стояла лампа 6SL7 фирмы Tungsol. Лампы для двух каналов и плёночные конденсаторы «Solen Fast Cup» заказывались из США на сайте Tubedepot. Пришло всё примерно за месяц. Лампы бережно запакованы, всё в целости и сохранности. Выходные трансформаторы изготавливал сам на железе от промышленных ОСМ-0.25 по расчётам своего приятеля инженера. В питании использовал уже проверенные ТА-201 и ТН-36, диодную сборку KBU и фильтрующие дроссели.

Все четыре ламповых агрегата делались на диодной сборке в питании. С кенотронами так почему то и не связался. Питание подавалось через стандартную схему раздельного включения накала и анодного напряжения.

Первые впечатления от прослушивания однотакта — звуковая картина намного более детально прорисовывается по средним и высоким частотам. Струнные и духовые инструменты, распределение источников звука по панораме, артикуляция и объёмы – просто потрясающие. Можно услышать все детали звукоизвлечения у гитары и контрабаса. Скольжение пальцев по струнам слышно так, будто исполнитель сидит в метре от тебя. Этот аппарат как бы «допевает» музыкальный материал и привносит в окончательную аранжировку свой неповторимый почерк. Двухтакт же даёт больше панча и звукового давления по низам. Чего, как мне показалось, немного не хватает у однотакта. Но это можно исправить каким-нибудь предварительным усилителем после CD-проигрывателя.

Однотакты прекрасно воспроизводят звучание как симфонического оркестра, так и малые формы в виде камерной музыки и джаза. Словом, где требуется детальная прорисовка музыкальной картины и передача пространственного расположения источников звука — там своё назначение однотакты выполняют на все 100%. Если же вы любитель рока и ритм-н-блюза, где нужен «панч» и звуковое давление — тогда смело выбирайте двухтактный вариант. За исключением тяжёлых стилей музыки: металла, трэша и разных «core». Для этих направлений подходят только транзисторные усилители. Поскольку объём и воздух, формируемые ламповой техникой, — абсолютно не нужны в стилях с «чёсовой» электрогитарой. Да и потом такого пространства в аранжировке тяжёлых направлений почти нет, а идёт сплошная стена звука (за редкими исключениями, конечно же).

Ну а для симфонической музыки, джаза, фьюжна и авторской песни — наилучшим решением станет однотакт.

http://leomus.ru- гитарная музыка и описание ламповых усилителей

Музыкальный материал

The Stanley Clarke Band 2010 / CD, Stereo

Источник

Как работают ламповые усилители, или Особенности теплого звука

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Классы усиления — вполне логичный и понятный способ отличить одну типовую схему от другой. Однако, применительно к ламповой схемотехнике такого подхода оказалось недостаточно. В зависимости от типа, лампы способны работать в различных режимах, которые при этом одинаково применимы в усилителях разных классов. Этот факт кратно увеличивает количество возможных сочетаний, не говоря уже о том, что режимы работы ламп можно модифицировать, комбинировать и объединять. Столь глубоко в схемотехнику мы, конечно, погружаться не будем, но постараемся разобраться в базовых понятиях.

История

Радиолампы, как и другие электронные компоненты, имеют богатую историю, в ходе которой произошла заметная эволюция. Началось все в нулевых годах прошлого века, а закатом ламповой эры можно считать шестидесятые годы, когда свет увидела последняя фундаментальная разработка — миниатюрные радиолампы нувисторы, а транзисторы уже начали активно завоевывать рынок. Но из всей истории нас интересуют лишь ключевые этапы, когда были созданы основные типы радиоламп и разработаны основные схемы их включения.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительПервый в мире триод изобретателя Ли де Фореста, 1908 год

Первой разновидностью радиоламп, разработанной для создания усилителей, были триоды. Цифра 3 слышится в названии не случайно — именно столько активных выводов имеет триод. Принцип работы триода предельно прост. Между анодом и катодом лампы последовательно включаются источник питания и первичная обмотка выходного трансформатора (ко вторичной обмотке которого подключается акустика). Полезный сигнал подается на сетку лампы. При подаче напряжения в схему усилителя между катодом и анодом протекает поток электронов, а расположенная между ними сетка модулирует этот поток соответственно изменениям уровня входящего сигнала.

В ходе использования триодов в различных отраслях промышленности потребовалось улучшить их характеристики. Одной из таких характеристик была проходная емкость, величина которой ограничивала максимальную рабочую частоту лампы. В процессе решения этой проблемы появились тетроды — радиолампы, имеющие внутри не три, а четыре электрода. Четвертым стала экранирующая сетка, установленная между управляющей сеткой и анодом. Задачу повышения рабочей частоты это решало в полной мере, что вполне удовлетворило создателей технологии, разрабатывавших тетроды для того, чтобы радиостанции и радиоприемники работали в коротковолновом диапазоне, имеющим более высокие несущие частоты нежели средне- и длинноволновый.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительСтроение триода

С точки зрения качества воспроизведения звука тетрод не превзошел триод принципиально, поэтому другая группа ученых, озадаченная вопросами воспроизведения звуковых частот, усовершенствовала тетрод, используя, по сути, тот же подход — просто добавив в конструкцию лампы еще одну дополнительную сетку, располагающуюся между экранирующей сеткой и анодом. Это было необходимо для того, чтобы подавить динатронный эффект — обратную эмиссию электронов от анода к экранирующей сетке. Подключение дополнительной сетки к катоду препятствовало этому процессу, делая выходную характеристику лампы более линейной и повышая выходную мощность. Так появился новый тип ламп: пентод.

Принцип работы

Все вышеупомянутые типы ламп в том или ином виде нашли применение в аудиотехнике. При этом пытливые умы аудиоинженеров постоянно искали пути наиболее эффективного их использования. Довольно быстро они пришли к выводу, что место включения экранирующей сетки пентода в схему усилителя — это инструмент, с помощью которого можно принципиально изменить режим его работы. При подключении сетки к катоду мы имеем классический пентодный режим, если же переключить сетку на анод — пентод начинает работать в режиме триода. Это позволяет объединить два типа усилителя в одном с возможностью смены режима с помощью простого переключателя.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительТак работает тетрод

Но и этим дело не ограничилось. В 1951 году американские инженеры Дэвид Хафлер и Харберт Керос предложили подключать сетку пентода совершенно иным способом: к промежуточным отводам первичной обмотки выходного трансформатора. Такое подключение является чем-то средним между чистым триодным и чистым пентодным включением, давая возможность комбинировать свойства обоих режимов.

Таким образом, с режимами ламп произошла та же история, что и с классами усиления, когда вслед за «чистыми» классами А и В появился комбинированный класс АВ, сочетающий сильные стороны двух предыдущих.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительОбозначение разных типов ламп по ГОСТу

В том, что касается сочетания режимов работы ламп и классов усиления, они могут комбинироваться произвольным образом, что приводит к изрядной путанице и даже жарким спорам в рядах неофитов. Не добавляет ясности и тот факт, что разработчики ламповых усилителей в большинстве случаев указывают не класс усилителя, а принцип схемотехники: однотактный — SE (Single Ended) или двухтактный — PP (Push-Pull). В итоге, пентоды и тетроды нередко ассоциируют исключительно с классом АВ и двухтактной схемой в целом, а триод, напротив, считают синонимом класса А и сугубо однотактного включения. На самом же деле, ни что не препятствует переключить усилитель, работающий в классе А, в пентодный или ультралинейный режим, а на паре триодов можно собрать двухтактный усилитель, работающий в классе В или АВ.

Предпосылкой к неверным ассоциациям является частота использования тех или иных режимов в различных классах усиления. Триоды чаще используют в однотактных схемах и классе А. В свою очередь, пентоды и тетроды лучше подходят для работы в двухтактных схемах, хотя переключение их в триодный режим — реальная опция, встречающаяся на усилителях, работающих в классе АВ, и не имеющая ровным счетом никакого отношения к классу А.

Плюсы

Традиционный триодный режим работы лампы имеет как минимум одно значимое преимущество: способность работать без обратной связи. Пентодный режим имеет свои плюсы: большую линейность работы и возможность достигать более высокой мощности. Ультралинейный режим дает возможность отказаться от общей обратной связи и при этом сохранить мощность, близкую к пентодному включению. При этом триод при прочих равных обходит оба варианта по уровню собственного шума лампы.

Минусы

Слабые места одних режимов ламп вполне закономерно можно обнаружить там, где проявляются сильные места других. Триодный режим имеет меньший КПД и меньшую линейность, хуже переносит динамические нагрузки. Пентодный и ультралинейный режимы проигрывают по уровню шумов, к тому же на практике оказываются более зависимы от качества выходных трансформаторов. Пентодный усилитель невозможен без общей обратной связи, и она может понадобиться в некоторых вариантах ультралинейного режима.

Особенности

С точки зрения качества и характера звучания каждый тип ламп и каждый режим включения имеет свои особенности, настолько очевидные на слух, что даже ультралинейный режим, по факту, не стал золотой серединой. Триоды в чистом виде и триодное включение пентодов обеспечивают наиболее чистый и объемный звук до тех пор, пока дело не дойдет до энергичной музыки с быстрыми и значительными по амплитуде перепадами громкости. Иными словами — для спокойного джаза триоды подходят куда лучше, чем для прослушивания рока.

Пентодный и ультралинейный режимы, напротив, больше подходят для энергичной музыки, но в ряде случаев звучат недостаточно чисто, точно и детально. Особенно часто эти претензии относятся к пентодному режиму, а в целом характер звучания и пентодного, и ультралинейного режимов нередко сравнивают с транзисторными усилителями.

Практика

Ламповая схемотехника — дело тонкое, поэтому большинство производителей упражняются в совершенствовании какого-то одного сочетания режима работы ламп и класса усиления. Стремление разработчиков получать идеальный (согласно их представлениям) звук и следующий за этим отказ от любых альтернативных способов включения ламп вполне понятны, но при поиске испытуемого наша задача состояла как раз в обратном: иметь возможность сравнить один и тот же набор ламп как минимум в двух вариантах включения.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Это существенно сократило выбор кандидатов, однако, подходящий вариант был найден. Им стал Cayin CS-100A — аппарат, буквально созданный для разного рода экспериментов. Его конструкция допускает использование выходных ламп двух типов: тетродов KT88 и пентодов EL34. При этом есть возможность выбора между триодным и ультралинейным режимом с выходной мощностью 50 или 80 Вт на канал, соответственно. При этом схемотехника усилителя в обоих случаях двухтактная, и работает он в классе АВ.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Кроме прочего, Cayin CS-100A является хорошим примером современной реализации традиционного лампового усилителя. Он имеет классическую компоновку со съемной решеткой закрывающей лампы, несет на борту выходные трансформаторы солидных размеров, обеспечивающие не только достаточную мощность, но и широкий диапазон воспроизводимых частот. Комплектующие соответствуют современным требованиям качества: в усилителе применяются угольные резисторы, аудиофильские конденсаторы, тороидальный трансформатор питания и проводка серебряным кабелем. Монтаж при этом реализован навесным способом — так же, как это делали более полувека назад. Это является не столько данью истории, сколько способом сокращения путей сигнала. В целом, Cayin CS-100A — это аппарат, в полной мере попадающий под определение лампового High End.

Когда речь идет о High End-компонентах, особенно ламповых, не всегда удается четко провести грань между «усилитель не справился» и «так и было задумано». В конце концов, аудиоинженер в мире High End — это тоже в некотором роде художник и он имеет право на свое собственное представление о том, как должна звучать система. Избежать такого рода недоразумений помогло использование в процессе тестирования двух пар акустических систем, обладающих принципиально разными характеристиками. Специфические признаки недостатка мощности и роста искажений можно было заметить на тяжелой нагрузке и на громкости выше средней, что в общем соответствует заявленным характеристикам. С крупными полочниками или напольниками средних размеров со столь же среднестатистическими параметрами мощности, импеданса и чувствительности Cayin CS-100A вполне справится.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

В триодном режиме усилитель выдает красивое, тембрально насыщенное звучание с богатым верхним и средним басом. Лучше всего звучала спокойная медленная музыка, вокал, аудиофильский джаз, камерная классика малых составов. Вполне можно было получить удовольствие от ранних Beatles и Led Zeppelin. При этом попытки послушать современный рок и металл не увенчались успехом. Звучание гитар было очень густое, тягучее, округлое и не особенно агрессивное. Самый злющий металл подавался так, словно его записывали в начале семидесятых.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Переключение в ультралинейный режим производится одним нажатием кнопки и меняет картину полностью: рок, металл, танцевальная электроника сбрасывают налет винтажности и начинают звучать не менее энергично, чем на транзисторных усилителях, работающих в классе АВ. В характере остается некоторая теплота и приятная округлость басовых нот, но в весьма умеренных количествах. На медленной музыке и малых составах ультралинейный режим не столь красив и выразителен, как триодный, музыка подается более спокойно и ровно.

Выводы

Каждый режим работы лампы в усилителе имеет свои плюсы и минусы, которые дают хорошо различимые на слух отличия в звучании. Учитывая, что ламповая техника — это всегда техника с характером, выбор усилителя, работающего в том или ином режиме (или переключение режимов на самом усилителе), является инструментом пользователя, позволяющим подобрать усилитель согласно индивидуальным предпочтениям.

Статья подготовлена при поддержке компании «Аудиомания», тестирование усилителей проходило в залах прослушивания салона.

Другие полезные материалы в разделе «Мир Hi-Fi» на сайте «Аудиомании» и Youtube-канале компании:

Источник

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Чем отличается однотактный усилитель от двухтактного (ламповые усилители )

Чем отличается однотактный усилитель от двухтактного (ламповые усилители )

Меня много спрашивают вот такой вопрос: «чем отличается однотактный усилитель от двухтактного (усилители ламповые). Я не выдержал и вот родилась небольшая статья.

Чем отличается однотактный усилитель от двухтактного

Выбирая ламповый усилитель, мало кто задумывается о схемо-конструктивных особенностях, которые могут определить не только музыкальные качества, но и настоящую цену лампового усилителя в целом. Поэтому верное понимание важнейшей схемотехнически и всяческих решений может дать абсолютно точную оценку продукции и определить цену и также качество.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительЛамповый фонокорректор дешево купить

В производстве ламповых усилителей используется двухтактная или однотактная схемо-техника-конструкция.

На вход лампового усилителя приходит звуковой синусоидальный сигнал, который в свою очередь состоит из нижней (минус) и верхней (плюс) полуволны.

В ламповом усилителе однотактной конструкции, входящий звуковой сигнал усиливается весь целиком вообще без изменения, что вполне точно сохраняет его синусоидальную форму.

В ламповом усилителе двухтактной схемы, входной сигнал разделяется на полуволны, поэтому каждая полуволна этого сигнала возрастает отдельно, своим индивидуальным усилительным элементом.

Впрочем, после местного усиления, полуволны соединяются и подаются на акустику. Разделение и обратное

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

слияние полуволн является основанием возникновения искажений звучания, которые
обусловлены индивидуальными отличиями частотно-скоростных свойств, используемых активных элементов.

Способность к очень легкому достижению безумно-максимальных выходных мощностей (высокое КПД), это один-единственный плюс двухтактного усилителя.Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Впрочем, при построении ламповых High End усилителей двухтактная схема-конструкция является менее затратной, чем однотактная схема-конструкция и наиболее распространена.

Поэтому большинство ламповых усилителей работают в двухтактном режиме.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительламповый усилитель на 30П1С +6Ж5П

Поэтому лучшее использование двухтактной схема-конструкции, это профессиональное озвучивание очень больших помещений, залов и т.д, где в музыкальном качестве нет особой необходимости, и важнейшим критерием является только лишь выходная мощность лампового усилителя.

Отсюда вывод, что лучшим достоверно музыкальными ламповыми усилителями и наиболее красиво воспроизвести звук может однотактный усилитель конструкция, которого собранная из высококачественных компонентов, ибо в однотактной схеме-конструкции, качество компонентов напрямую влияет на чистоту звучания, в отличии от двухтактного лампового усилителя.

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилительЛамповый фонокорректор ЗМ №2

Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.

Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Похожие сообщение

Гибридный усилитель

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

В чем разница между DSD и SACD?

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Влияние музыки на человека

3 Replies to “Чем отличается однотактный усилитель от двухтактного (ламповые усилители )”

Шикарная статья, спасибо тебе.

Совершенно по разному будут звучать усилители, имеющие даже 0.1% гармонических искажений, если в одном случае доминировать будут четные гармоники, а в другом нечётные (особенно высших порядков)… Там где нечётные звук будет более резким, будет слышен металлический отзвук, а там где четные звук будет более мягким и объемным. Самым благозвучным с точки зрения психоакустики является классический спадающий спектр с логарифмическим хвостом гармоник. Во-первых, он наиболее естественен для нашего слуха, во-вторых, сказывается эффект маскировки нечетных гармоник четными и т.д. Одно известно точно, большинство экспертов с музыкальным слухом не смогут услышать ухудшения качества звучания при коэффициенте гармоник менее 1%, если спектр является классическим, а полоса усилителя более удвоенной верхней слышимой границы )))))) Так что тут многое и очень многое спорно и зависит от многих факторов и условий сравнения, да и ушки-то у каждого разные и индивидуальное восприятие своё )))) Кстати, чувствительность уха к высшим гармоникам имеет квадратичную зависимость от номера ))) И на лампах, сейчас, не проблема получить эти 0.01% искажений. У меня сейчас стоит работает УНЧ на ГУ-32, только с местными ООС, на выходе суммарно около 0.1-0,3% искажений. Если углубить местные ООС и ввести общую и 0.01% получить можно. Вообще коэффициент гармоник без спектра цифра не говорящая о качестве усилителя совершенно ничего, кроме того что звук на выходе отличается от входного, а как и что отличается не скажешь. Вообще много очень разных технических тонкостей и других, например в двухтакте чётные гармоники будут скомпенсированы (-60…-70 дБ можно достичь без особо сильных плясок с бубном), ибо они при полной балансировке они взаимно уничтожатся на трансформаторе, в отличие от нечётных, которые там сложатся. Поэтому приходится принимать различного рода меры для компенсации нечётных гармоник, начиная от подбора очень точного пар ламп в плечи или же искусственного поднятия 2 гармоники выше уровня третьей и т.д. Поэтому эти споры бесконечны, уже лет 100 идут и ещё столько же не закончатся )))
P.S. Однотактный усилитель может работать только в классе А, а двухтактный и в классе А и АВ и В и т.д при желании )))

Умница.все правильно и вовремя.

Comments are closed.

Редактор сайта:

Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть фото Что такое двухтактный ламповый усилитель. Смотреть картинку Что такое двухтактный ламповый усилитель. Картинка про Что такое двухтактный ламповый усилитель. Фото Что такое двухтактный ламповый усилитель

Добро пожаловать на мой сайт!

Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!

Внимание.

Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!

Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!

Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk.ru

Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *