Что такое насекомое 2 класс
Рассказ про насекомых по окружающему миру, 2 класс
Рассказ для младших школьников на тему «Насекомые»
Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна-две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей.
Самое большое насекомое — бабочка с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см, а самое маленькое насекомое — жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!
Самый главный орган чувств насекомых — усы. Их разнообразие велико. У комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями. Как ниточка усики кузнечика-долихопода и в длину в 3—4 раза больше тела. Он живет в темной пещере. Длинные усы помогают ему ощупывать предметы далеко вокруг себя. Словно пилочка усы у жука- щелкунчика, как гребенка — у бабочки.
Ротовой аппарат у насекомых тоже у всех разнообразный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара — длинный хоботок. Комар-кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука-жужелицы. Кое-кому природа не дала ротовых придатков, и снизу головы лишь голая площадка. Поэтому пища такого насекомого накоплена еще в стадии личинки.
Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет никаких глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, каждый из них может давать самостоятельное изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными ногами.
У большеглазых насекомых, кроме того, еще есть на лбу крошечные, будто линзы, три глазка. Иногда два больших глаза сливаются вместе или появляются четыре, направленных в разные стороны. Жук-вертячка двумя глазами видит все, что находится сверху, над водой, а двумя другими — снизу, под водой.
В груди насекомых сосредоточены мышцы. Они проводят в движение крылья и ноги. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нудный писк летящего комара — это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.
Скорость полета насекомых невелика: пчелы — в среднем 10—20 км/ч, шмеля — 3—5 км/ч, мухи — 2 км/ч, златоглазки — 0,5 км/ч. Зато слепни летят со скоростью до 40 км/ч, а бабочки-бражницы — около 60 км/ч.
Божья коровка
Маленького красного жучка с черными пятнышками на спинке назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости — «молочка». Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки.
Комары
Кусаются только самки. Напьются они крови у животных или людей, переварят ее и летят поближе к воде и сырой земле откладывать яйца. Самец кровь не пьет. Он питается соком растений и сладким нектаром.
Писком — дрожанием крылышек — комары «разговаривают» друг с другом. По писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей полетел, от опасности удирает или с подругой встретиться.
Оса — сластена: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом.
Осы подвешивают свое гнездо на ветках деревьев или на чердаках. Гнездо осы похоже на большой шар из серого картона.
Бумагу для изготовления гнезда осы делают сами. Сначала они соскабливают челюстями крошечные кусочки с дерева, потом пережевывают их и смешивают со слюной. Из комочков, которые у них получаются, осы делают тонкие полоски настоящей бумаги и строят из них домик. На такой бумаге даже писать можно.
Домик получается теплый, многослойный. Если даже на улице —5°, в гнездышке осы жарко, как в летний день, +30°.
Осы не умеют делать мед, и домик они строят только для выведения потомства.
Если не трогать жилище ос, они никогда не нападут. Но если кто-то захочет разорить гнездо, разъяренные насекомые немедленно встанут на его защиту.
Бабочка
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. На земном шаре очень много бабочек.
Раньше всех весной вылетает ярко-желтая бабочка-лимонница. Она живет дольше всех бабочек — 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яйца и умрет. Из яиц появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетает красивая бабочка.
Питаются бабочки нектаром цветов, а есть такие, которые вообще не едят.
Муха
У мух, как и у большинства других насекомых, глаза видят сразу по многим направлениям. Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у нее на лапках есть клейкие подушечки.
Чтобы удержаться в воздухе, комнатной мухе приходится делать 200 взмахов крыльями в минуту.
Мухи с помощью специальных желез выделяют соки, чтобы растворять пищу пред тем, как ее съесть. А находят пищу благодаря своим усикам, которые еще называют антеннами.
У мухи ротовая часть похожа на хоботок, с помощью которого она подбирает пищу.
Муравьи
Муравьиную кучу видел каждый. Но не все знают, что это лишь верхний этаж муравейника. Главная его часть уходит глубоко под землю. Перед дождем муравьи закрывают входы-выходы, а в хорошую погоду выносят иногда погреть белые муравьиные «яйца». На самом деле это не яйца, а куколки, из которых выходят взрослые муравьи. Из яиц, которые откладывает самка, или «царица», вылупляются изогнутые белые личинки, похожие на червячков. Рабочие муравьи кормят их питательной массой, а потом личинки превращаются в куколок. Куколка лежит в коконе и очень похожа на взрослого муравья, только она белая и неподвижная. В зависимости от пищи, которую получила личинка, из куколки вылупляется или рабочий муравей — недоразвитая самка, или крылатые самцы и самки. Век крылатых самцов недолог. Поднимутся они в воздух блестящим роем, а потом спустятся на землю и погибнут. А самки сбрасывают крылья и до конца жизни поселяются в глубине муравейника, откладывают яйца.
Рабочие муравьи делают всю работу в муравейнике: строят, запасают пищу, защищают. У некоторых видов муравьев есть «солдаты» — более крупные муравьи с сильными челюстями; их дело — защита муравейника. А есть муравейники, где живут муравьи, решительно друг на друга непохожие, например большие черные и маленькие рыжие. Оказывается, черные ограбили чужой муравейник, утащили к себе куколок, вывели рыжих муравьев и превратили их в своих «рабов».
Есть у муравьев любопытная особенность. Например, встретятся сытый и голодный и «поговорят» усиками (муравьиные сигналы передаются движениями усиков-антенн). И сытый отрыгнет из желудка питательную каплю, а голодный ее слизнет. Так муравейник в целом всегда обеспечен пищей равномерно. Муравьи приспособились «доить» и других насекомых — зеленых тлей. Они даже «пасут» этих тлей, а потом слизывают их сладкие выделения.
Паук
Пауки бывают самые разные. Есть мелкие, есть покрупнее. Есть зеленые, бурые, черные, пятнистые. Живут они всюду: на почве, на растениях, под корой, под опавшими листьями, под камнями, в дуплах и пещерах. Есть даже паук, который обитает под водой и охотится там на всякую мелкую живность.
Этим пауки полезны: чем их больше, тем меньше мух и комаров. Иногда в паутинные сети попадают и бабочки, и жуки, и даже клопы. Конечно, те, которые летают.
Очень интересно пауки расселяются. Хорошо насекомым: у них крылья есть. Взял и полетел в любую сторону. А пауки вот что придумали. Осенью молодые паучата, что из яиц вывелись, забираются на высокие предметы, поднимают конец брюшка кверху и выпускают длинную нить. Одним концом она стелется по воздуху, а за другой конец паучок крепко Держится. Как только поднимется ветер, паучку только стоит разжать лапки, которыми он за травинку держится. Ветер подхватывает паутинку и уносит вместе со смелым путешественником в дальние края.
Признаки насекомых – основные главные отличительные кратко для доклада на тему (2-3 класс, окружающий мир)
Насекомые являются самым многочисленным классом среди животных. Учёными описано более 1 млн видов, населяющих все континенты. Особенно много насекомых летом. Это пчёлы и журчалки, жуки и муравьи, стрекозы и бабочки, надоедливые комары и мухи. Насекомые имеют отличительные признаки, общие для всех видов, которые можно перечислить в рассказе на уроке по окружающему миру.
Членистоногие
Класс насекомых относится к типу членистоногих, куда кроме них входят паукообразные и ракообразные. Членистоногие имеют общие черты. Их тело покрыто хитиновым слоем, выполняющим роль экзоскелета. Лапки состоят из нескольких члеников.
Есть отличительные признаки. Ракообразные — обитатели океанов, морей, рек и озёр. Паукообразные встречаются в воде и на суше, имеют 8 ножек.
Разберём главные признаки класса насекомых.
Основные признаки насекомых
Важнейшими характеристиками насекомых являются следующие.
Передняя часть груди имеет 3 пары ножек. Средний и задний отделы груди оснащены парными крыльями. На брюшке находятся дыхательные отверстия, половые органы, иногда отростки разной длины.
Классификация насекомых
Пока учёные не пришли к единой классификации. Самая простая:
Рис. 2. Шмель на цветке.
Самое большое насекомое — палочник с острова Калимантан. Его длина 37,7 см, вместе с вытянутыми ножками 56,7 см.
Медведка
Представители семейства медведок из группы сверчковых распространены на всех материках, кроме Антарктиды.
Насекомое имеет тяжёлое тело длиной до 5–8 см. Сверху грудь защищена твёрдым щитком, под который частично втягивается голова. Передние лапы широкие, с четырьмя зубцами, предназначены для прокладывания длинных тоннелей. Остальные лапки обычного строения, но недостаточно длинные, чтобы обеспечить прыгучесть.
На поверхности медведки быстро бегают, умеют плавать и летать. Из нор выходят в сумерках или по ночам. В период размножения самцы, сидя на выходе из норы, мелодично «поют».
Личинки похожи на взрослых насекомых, взрослеют за 1,5–3 года.
За способность петь и копать медведка получила латинское название сверчок-крот.
Что мы узнали?
Насекомые — самые распространённые представители царства животных, относятся к типу членистоногих. Главные внешние признаки насекомых: тело состоит из 6 ножек, головы, груди и брюшка, часто есть крылья. На тему о насекомых можно подготовить сообщение или доклад для учеников 2 класса и привести в пример представителей: медведка, палочник, стрекоза, шмели, тараканы, термиты и др.
Презентация по окружающему миру «Кто такие насекомые» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Кто такие насекомые?»
Кого можно назвать животными?
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Их мириады – на каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых.
Знаешь ли ты… Самые большое сооружение построенное насекомыми – термитник. Самые высокие жилища строят африканские термиты вида Macrotermes bellicosus. Один из нихдостигал высоты 12,8 м. Самые большое количество ног у двупарноногой многоножки Illacme plenipes, обитающей в Калифорнии, США, у неё 375 пар ног, то есть всего 750.
А для чего нам насекомые? В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые. Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных,. Благодаря их неустанной работе почва обогащается почва и высвобождаются, так необходимые для роста и жизни зелёных растений, питательные вещества.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-744651
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок с презентацией по окружающему миру для 2 класса «Насекомые»
Выбранный для просмотра документ prezentatsiya_nasekomye_2_klass.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 голова 2 грудь 3 брюшко
Тело разделено на 3 части: Голова Грудь Брюшко
Чем питаются насекомые?
растительноядные хищники всеядные
Какую пользу или вред приносят насекомые человеку?
Насекомые 3пары ног 1пара усиков голова, грудь, брюшко По типу питания: растительноядные, хищники, всеядные
Выбранный для просмотра документ насекомые.doc
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема урока: «Насекомые, особенности внешнего вида, питания, условия жизни».
Формирование умений реализации новых способов действия; умения выделять насекомых из всего разнообразия животного мира.
Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; насекомые, особенности внешнего вида, питания, условия жизни.
-выявить признаки насекомых
-уметь выделять насекомых из всего разнообразия животного мира
-развивать познавательные процессы
-воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе
-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира
-воспитывать культуру общения
Актуализация и пробное учебное действие
Выявление места и причины затруднения
Построения проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Технологическая карта урока.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Формируемые ууд.(личностные) Готовность и способность учащихся к саморазвитию, к познанию нового, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Хотите узнать какие это животные? (да)
Помогать вам будет сказочный Муравьишка. ( Слайд №1)
Он живёт на красивой поляне (Слайд№ 2) Здесь же живут его друзья. Угадайте кто они?
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это?(Стрекоза).
Сидит бык, у него 6 ног,
Умеет жужжать, ползать и даже летать,
Спинка в веснушках.
И покраснела …(божья коровка).
-Как одним словом можно назвать всех друзей Муравьишки?(насекомые)(слайд № 3)
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: изучение материала, необходимого для «открытия нового знания».
Формируемые ууд: (познавательные) Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание). Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать)
-Рассмотрите внимательно этих насекомых и посчитайте сколько ног у каждого? (6)
— А так выглядит сказочный Муравьишка в природе, обратите внимание сколько у него ног? (6) (Слайд № 4)
— Итак какой вывод вы можете сделать? ( у всех насекомых 6 ног или 3 пары ног и 1 пара усиков) (Слайд №5).
* Это интересно. Хрестоматия (статья «Чем удивительны насекомые»)
— А теперь рассмотрите тело насекомых.( Слайд №6) Это богомол.
-Назовите части его тела. ( голова, грудь, брюшко)
— На сколько частей поделено его тело. (3).
Уч. Каждая часть тела у насекомых отделяется как бы насечкой, поэтому эти животные получили название – насекомые.
Работа с карточкой.
-возьмите карточку с изображением муравья, обзначьте цифрой 1 голову, цифрой 2 – грудь, цифрой 3- брюшко. Проверьте друг у друга. А теперь сравните с экраном. (Слайд №7)
— Итак какой вывод мы можем сделать? (тело насекомых состоит из 3-х частей) (Слайд №8)
— А теперь подтвердите свои выводы статьёй из учебника. Откройте стр 9 прочитайте выделенное на голубом фоне.
— Переходим к следующему вопросу, который приготовил Муравьишка.
Чем питаются насекомые? (Слайд №9)
—Откройте следующую страницу в учебнике. Прочитайте текст о том, как питаются насекомые. (читаем по абзацам)
1абзац- уточняем понятие растительноядные
2абзац- почему хищники.
* Это интересно. Хрестоматия (статья « Что в меню у насекомых»).
-Итак сделайте следующий вывод. На какие группы можно разделить насекомых по типу питания? ( Слайд №10)
3.Выявление места и причины затруднения.
Цель: Зафиксировать и устранить причину затруднения.
Формируемые ууд :(регулятивные) Составлять план действий по решению проблемы.
Работа в рабочей тетради. Стр.4 задание №5.(отмечают значком насекомых (таракан, жук-олень, комар, жужелица). Объясняют, почему не отметили пауков.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: организовать уточнение и согласование темы урока.
Формируемые ууд: (логические) уметь анализировать, обобщать.
-Что вы будете делать, чтобы правильно определить насекомых среди других животных? (считать количество ног, усиков, определять части тела)
-Почему насекомые получили такое название? (насечки на теле)
-Что главное узнали на уроке? (кто такие насекомые и как их отличать от других животных)
-Продолжаем нашу работу, прочитайте следующий вопрос Муравьишки .
-Чтобы ответить на этот важный вопрос мы немного поиграем. Если я буду говорить о пользе вы похлопаете. А если о вреде, тогда потопаете.
— поедают вредителей сельского хозяйства
-переносят заразные заболевания
-доставляют радость и хорошее настроение
-собирают нектар и делают мёд
5. Реализация построенного проекта.
Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).
Формируемые ууд: (логические) построение логической цепи рассуждений.
-Вернёмся к нашим выводам. (….)
НАСЕКОМЫЕ 3пары ног 1 пара усиков голова, грудь, брюшко растительноядные, хищники, всеядные.(Слайд №12)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организация выполнения учащимися типовых заданий.
Формируемые ууд: (познавательные) Преобразовывать информацию из одной формы в другую (дополнить текст).
Работа в рабочей тетради. Стр.4 задание №6. Читают и дополняют предложения, заполняя пропуски. ( У насекомых тело состоит из головы, груди, брюшка. У них 3 пары ног и 1 пара усиков.)
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: использовать новые знания вместе с изученными ранее.
Формируемые ууд: (логические) анализировать, выдвигать гипотезы и их обоснование.
-Чем похожи все насекомые?
— На какие группы можно разделить насекомых по типу питания?
-Какую роль выполняют насекомые?
— Что произойдёт, если исчезнут насекомые?
— Какие экологические правила мы должны выполнять?
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Формируемые ууд: формулировать собственное мнение и позицию, саморефлексия
-Что решили животные?
Вывод: все насекомые нужны.
— Сегодня мы с вами проделали интересную работу по изучению насекомых. Давайте подведём итог нашей работы. Продолжите предложение « Я узнал…», «Я удивился…», «Я запомнил….».