Что такое нарушение правил социальной коммерции на дзене
Нарушение требований
Последствия нарушений
Вы можете продолжать вести канал. Чтобы ваши публикации снова стали доступны в общей ленте, устраните последствия нарушений.
Устранение нарушений
Проверка полностью автоматизирована, ускорить процесс технически невозможно. Мы сообщим о результатах — вы получите письмо на почту, на которую зарегистрирован ваш канал. Если шаги из инструкции выполнены верно, а новые публикации не нарушают требования, они снова начнут показываться в общей ленте.
Сроки проверки
Публикации каналов с этими видами нарушений показываются только подписчикам. Вы можете продолжать вести канал, но материалы не попадут в общую ленту рекомендаций.
Если ваш канал не прошел проверку или вы снова нарушили требования — можно подать повторную заявку. С каждой новой заявкой срок ее рассмотрения меняется.
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Количество проверок канала ограничено: не более трех в год. Так, если третья проверка канала была в октябре, новую заявку можно будет подать не раньше следующего октября, то есть через 12 месяцев с момента последней проверки.
Через год сроки рассмотрения заявки тоже обнулятся — первая и вторая заявки будут рассмотрены за две недели, третья — за один месяц. Следующую заявку вы сможете подать еще через год.
Последствия серьезных нарушений
Дзен полностью ограничивает в показах каналы и сайты, которые допускают серьезные нарушения. Примеры таких нарушений: большое количество спама, темы, которые могут вызвать сильную негативную реакцию пользователей (например шокирующий контент, порнографические материалы, язык вражды), полное заимствование контента у других авторов. Мы не хотим рекомендовать подобные публикации никому в Дзене, поэтому не показываем их даже подписчикам.
Особенности коммерческих виджетов в контенте платформы Яндекс.Дзен
Это тема монетизации каналов на платформе. На моем блоге уже шла речь о виджетах Дзена: я писала полноценную статью. Но сегодня я хочу сделать акцент на коммерческих виджетах Яндекс.Дзен, т.к. они пользуются большим интересом со стороны аудитории.
Секрета здесь никакого нет, почему так происходит: коммерческие виджеты в контенте блога — это один из источников заработка на платформе. И иногда он бывает намного существеннее, чем простая интеграция рекламных блоков в статьи.
Вы могли слышать, как коммерческие виджеты часто называют товарными. Тот и другой вариант правильные. Такой вид заработка относится к социальной коммерции. Согласно Википедии, социальная коммерция — это:
подвид электронной коммерции, которая предполагает использование социальных средств массовой информации, социальных сетей и интернет-СМИ, которые поддерживают социальные взаимодействия, и пользователей для оказания помощи в онлайн покупке и продаже продуктов и услуг. Другими словами, социальная коммерция — использование социальных сетей в контексте транзакций электронной торговли.
Всевозможные рейтинги и обзоры, рекомендации, подборки товаров, ТОП-средств или инструментов, которые, наверняка, вы часто встречаете в соцсетях — это все относится к области социальной коммерции.
На сегодняшний день партнерами Яндекс.Дзен, в рамках сотрудничества через социальную коммерцию, являются следующие площадки:
За что платят партнеры?
О том, как правильно работать с коммерческими блоками, поговорим более подробно далее. Я думаю, что информация, за что платят партнеры, вас интересует сейчас куда больше. С этого и начнем.
Три совета по внедрению виджетов коммерции
Совет №1. Помните, что товар в рекламном виджете всегда должен быть связан с текстом поста или видео. Лучше всего такая связка работает в формате экспертного обзора. Поделитесь в публикации, чем этот товар может быть полезен и интересен вашей аудитории.
Совет №2. Ваш обзор должен помочь читателю сделать выбор в пользу этого товара. Расскажите о его качествах, преимуществах, сделайте акцент на характеристиках, например, в сравнении с конкурентами.
Совет №3. Не рекомендуется добавлять товарный блок просто, чтобы он был в статье, с надеждой на то, что кто-нибудь совершит целевое действие. В публикации должна идти речь о товаре и его особенностях.
Обратите внимание, что наличие коммерческих виджетов в статьях проверяется на соответствие требованиям к публикациям. При нарушении товарный блок удаляется из такого контента.
А потому требования к размещению виджетов социальной коммерции нужно знать.
Основные критерии размещения коммерческих виджетов
Шесть форматов публикаций с виджетами
В справке Яндекса можно найти информацию, в каких форматах лучше всего делать публикации на платформе, если вы планируете интеграцию виджетов. Всего их 6:
Коммерческие виджеты доступны для интеграции только при условии, что к блогу на Яндекс.Дзен подключена монетизация.
Как добавить виджет в публикацию
Где еще можно встретить товарные виджеты
Изначально, когда на Дзен внедрялась социальная коммерция, интерактивные блоки можно было встретить только в статье. Сейчас такая интеграция возможна и в видео.
Более того, платформа Дзен самостоятельно увеличивает количество мест размещения интерактивных блоков.
Теперь товарные виджеты можно увидеть под тематической статьей: там, где кончаются комментарии, и в карточке публикаций.
В том числе, в новостной ленте Дзена.
Примеры виджетов
Конструктор Яндекс.Маркет
Работать с конструктором Маркета очень просто. Справа в строке поиска необходимо ввести название товара. Это первый вариант. Второй вариант — вставить ссылку на продукт, если известна.
Следующая настройка — тип виджета: один товар или подборка.
Можно подключить опцию — отображать только со скидкой.
По необходимости укажите магазины, предложения которых должны транслироваться в виджете.
Конструктор Joom еще проще. Здесь требуется только ссылка на товар.
Auto.ru
Здесь интерактивный блок работает по-другому. Нет возможности разместить конкретную марку автомобиля — интегрируется только подборка объявлений.
Заключение
В свою очередь я рекомендую использовать виджеты, как еще один источник монетизации контента. По отзывам мне известно, что заработок с интерактивных блоков порой бывает в разы больше, чем от традиционной монетизации Дзена. Главное, следуйте этим правилам:
Последний пункт — самый важный. Если вы будете нарушать требования платформы, вас могут отключить от монетизации, а что еще хуже — канал отправят в бан. Обидно.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Предупреждения о нарушениях и ограничения в Яндекс Дзен
Все авторы платформы Яндекс Дзен долго ждали появления предупреждений о нарушениях в личном кабинете. Но каково же было их удивление, когда предупреждения о нарушениях посыпались как из рога изобилия! Причём большинство из них выдавались ошибочно!
Далеко не такой инновации ждали авторы. Но почему же так происходит? Что не так с системой предупреждений на Яндекс Дзен? Давайте разбираться!
Содержание:
Предупреждения о нарушениях в Яндекс Дзен — почему часто ошибочны?
Система предупреждений о нарушениях в Яндекс Дзен — как она работает?
Итак, как Дзен выдаёт нам предупреждения за нарушения правил платформы:
Иногда материал получает предупреждение ограничение и предупреждение о нём и без участия алгоритма. Если на материал поступает какое-то количество жалоб, то такой материал отправляется на проверку в Яндекс Толока. Там человек, прошедший краткий инструктаж, за определённое вознаграждение выполняет задания по модерации материалов.
Он рассматривает жалобы на материалы и помечает последние либо как допустимый контент, либо как контент действительно нарушающий правила платформы.
Нужно ли говорить, что и проверка материала алгоритмом, и модерация на Толоке имеют высокую долю погрешности. Но что же делать, если наш контент ограничили ошибочно?
Что делать, если контент ограничили ошибочно?
*Ни в коем случае не редактируйте получивший ограничение материал
Если вы отредактируете ограниченный контент — считайте, что ограничение вы уже получили навсегда. Так как техническая поддержка не рассматривает жалобы на ошибочное ограничение материалов, которые были отредактированы после нарушения правил (или подозрения на него).
*Не трогая материал, сразу же пишем о случившемся в техническую поддержку Дзен
Такой подход позволит технической поддержке увидеть первоначальную версию контента и понять, правильно ли материал получил ограничение, или же его ограничили по ошибке.
Следует отметить, что техническая поддержка довольно быстро и профессионально справляется с данной задачей и если материал ограничен ошибочно — его быстро реабилитируют.
*Если техническая поддержка не спешит нам отвечать — мы можем продублировать нашу просьбу о помощи в официальной группе платформы ВКонтакте. Как показывает практика — там отвечают немного быстрее.
Почему система часто выносит ошибочные предупреждения? Чем они чреваты?
На самом деле, система ещё слишком «молода» и не обкатана. Инженеры — программисты платформы ещё не смогли как следует настроить алгоритм. Но эта проблема однозначно является временной. Однако, когда её решат — неизвестно.
Что касается толокеров, то здесь исправить ситуацию довольно сложно, а скорее всего — и вовсе невозможно. Потому как человеческий фактор всегда будет иметь место при проверке контента на нарушения. А соответственно — всегда будут и ошибочные вердикты в нарушении правил.
Будем надеяться, что когда алгоритм анализа нарушений станет достаточно качественно оценивать материалы и точно выносить решение о нарушении правил, платформа откажется от помощи толокеров в проверке контента.
А на данный момент — предупреждения о нарушении правил лучше не копить, а сразу же обжаловать через техническую поддержку, так как при большом количестве предупреждений о нарушениях правил канал могут отключить от монетизации, ограничить в показах или даже вовсе расторгнуть Пользовательское соглашение с автором и тогда последний не сможет больше монетизировать свой контент на платформе.
Ошибочные предупреждения, которые чаще всего получают авторы и о том, как их минимизировать
Кликбейт — очень сложно доказать, что публикация ошибочно ограничена за кликбейт, так как понятие оного весьма расплывчато. Однако, если статья не призывает к действию и не манипулирует вниманием читателя — есть все основания избавиться от данного ограничения.
Заимствованный контент — авторы очень часто рерайтят свои или чужие материалы, а иногда и копирайтят их. Здесь всё справедливо, но часто такое ограничение получают и вполне себе оригинальные публикации. Обжаловать ограничение в таком случае не так уж и сложно.
Контентный спам — любители однотипных заголовков, или авторы «переносящие интернет в Дзен» никак не смогут избежать данного нарушения, которое карается очень строго. Следует отметить, что алгоритм довольно редко допускает ошибки, выдавая ограничения за контентный спам и если вы его получили, то очень вероятно, что с вашим контентом действительно что-то не так.
Шокирующий контент — ограничение публикации за него — уже «притча во языцех» у авторов Дзена. Его алгоритм выдаёт без зазрения совести совершенно безобидным материалам. Однако, старайтесь не ставить обложкой изображения с насекомыми, причудливыми морскими созданиями, снимки открытых частей тел (руки в том числе!), разбитые в аварии автомобили и вообще чьи-либо тела или деформированные объекты. Это очень поможет вам минимизировать риски получения данного ограничения.
Язык вражды — Тоже можно легко получить за что угодно. И всё же, следует напомнить, что с критикой кого-либо или чего-либо, особенно в заголовках — нужно быть очень аккуратным. Не следует использовать матерные или вульгарные выражения — особенно в заголовках публикаций.
Нарушение правил социальной коммерции — безобидное, но неприятное ограничение. Из статьи или из видео будет изъят коммерческий виджет. Алгоритм (или даже модератор) посчитали, что виджет в публикации находится неуместно. Да, даже если публикация целиком и полностью посвящена рекламируемому в виджете предмету. Просто смиритесь.
Что не так с системой предупреждений на Яндекс Дзен?
Очевидно, она ещё недостаточно развита и находится в зачаточном уровне. Однако, уж очень «скора на расправу», особенно учитывая факт большого числа ошибочных ограничений материалов.
Очевидно и то, что платформе стоит как можно скорее отказаться от услуг толокеров, так как их работа имеет уж очень высокий «процент брака».
Авторам же стоит «знать врага в лицо». Изучите указанные выше частые ограничения контента, разберитесь, что запрещено на платформе, а что с высокой долей вероятности приведёт к ошибочному ограничению.
Например, не переписывайте заголовки популярных материалов в Дзене или в интернете, не делайте похожие с одинаковыми фразами — за это вы справедливо получите ограничение за контентный спам. Не используйте изображения, значительную часть которых занимают оголённые участки тел, будь-то руки, ноги, шея или плечи. Не используйте фото насекомых, змей, медуз и т.д. — за это можно легко получить ограничение за шокирующий контент. Даже ошибочно.
Понравилась статья? Оставайтесь с нами! Присоединяйтесь к нашему сообществу авторов Яндекс Дзен ВКонтакте, чтобы не пропускать наших новых материалов и полезных советов по развитию блога на Дзене!
За что банят каналы в Яндекс.Дзене: официальные и неофициальные причины
Время прочтения: 9 мин.
В прошлой статье о сервисе «Яндекс.Дзен» мы сделали подробный обзор площадки, рассказали, как вести канал и начать его монетизировать. Сегодня поговорим о причинах бана в рекомендательной системе. Подготовили выжимку из официальной инструкции с примерами, практические кейсы, способы защиты от ограничений и советы по их снятию.
Основные причины блокировки канала
«Яндекс.Дзен» на днях отметил пятилетие и поделился свежей статистикой. Каждый день площадку посещают 16 миллионов человек, в среднем каждый читатель проводит на сервисе около 49 минут. На платформе 30 тысяч активных блогеров, которые публикуют 40 тысяч статей и видео ежедневно.
Новички идут на платформу с горящими глазами и чёткой мотивацией. Их можно понять: крупных сервисов, в которых можно довольно быстро начать зарабатывать на рекламе в публикациях, больше нет.
В 2018 году я тоже загорелся идеей запустить канал как источник дополнительного дохода. Мои мечты о десятках тысяч рублей в месяц быстро разбились о суровую реальность: заработать в «Дзене» можно только при больших объёмах публикаций, которые стабильно набирают хороший охват.
В библиотеке знаний сервиса подробно описаны требования к контенту. Там указаны запрещённые приёмы, которые приводят к частичной или полной блокировке канала.
Кратко расскажем о распространённых причинах блокировки, а затем проанализируем примеры, которых нет в официальных правилах системы.
В «Дзене» существует несколько ограничений в зависимости от тяжести нарушения:
Чтобы не столкнуться с ограничениями, тщательно изучите требования к контенту и держите под рукой список основных причин блокировки.
Источник: leadmachine.ru
Азартные игры
В 2009 году азартные игры в России запретили на законодательном уровне. В стране осталось четыре официальные игорные зоны, а владельцы казино плавно переместились в интернет.
В «Яндекс.Дзене» можно писать об азартных играх в художественном или историческом контексте. Материалы такого характера показываются в общей ленте без ограничений. Статьи, в которых читателей пытаются любыми средствами привлечь к переходу в онлайн-казино, нарушают правила, поэтому их показы ограничивают.
Можно | Нельзя | |||||||||||||||||||||||
Рассказать о своих эмоциях от посещения казино в Лас-Вегасе без явных или скрытых мотивов привлечь людей к азартным играм |
Можно | Нельзя | ||||||||||||||||||||
Публиковать свой контент из Instagram в «Дзене». В Instagram указываем ссылку на канал, в «Дзене» — ссылку на Instagram |
Можно | Нельзя | |||||||||||||||||
«Учёные нашли новую планету, пригодную для жизни» |
Можно | Нельзя | ||||||||||||||
Публиковать анонсы интересных статей в своих социальных сетях для решения проблемы с аудиторией |
Можно | Нельзя | |||||||||||
Рассказать о проблеме медицинского характера без шокирующего контента и посоветовать специалиста, который помог вылечиться |
Можно | Нельзя | ||||||||
«Рассказываю, как бороться с нецензурными выражениями в повседневной речи» |
Можно | Нельзя | |||||
Рассказывать о вреде чрезмерного увлечения порнографией без откровенного контента |
Можно | Нельзя | ||
Публиковать ссылки на свой сайт, который привязан к каналу в настройках «Яндекс.Вебмастера» и «Дзена» |
Можно | Нельзя |
«Я был поражён, когда впервые увидел, что под капотом у „запорожца“» |