Что такое наказы избирателей
Статья 4. Порядок представления и наказов избирателей
Статья 4. Порядок представления и наказов избирателей
1. Наказы избирателей представляются:
3) депутатским объединениям.
3. Наказ избирателей оформляется в письменном виде и должен содержать следующие сведения:
дату и место проведения собрания (схода) граждан, встречи с избирателями;
количество избирателей, принявших участие в собрании (сходе) граждан, встречи с избирателями;
количество избирателей, проголосовавших за решение о внесении предложений по наказам избирателей;
конкретные предложения по наказам избирателей;
подписи избирателей, проголосовавших за решение о внесении предложений по наказам избирателей.
Указанное решение направляется депутатам (кандидатам в депутаты) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскому объединению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политической партии в течение 5 дней со дня голосования.
4. К наказам избирателей не относятся:
субсидии юридическим лица (за исключением субсидий муниципальным учреждениям и некоммерческим организациям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; выплаты гражданам, в том числе связанные с оплатой труда;
выплаты, связанные с обслуживанием государственного и (или) муниципального долга;
исполнение судебных актов;
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что такое наказы избирателей
Ивановской городской Думы
О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ПОРЯДКЕ ИХ РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
Список изменяющих документов
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом города Иванова устанавливает порядок реализации конституционного права непосредственного участия граждан в управлении делами города в вопросах местного значения посредством наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы и определяет порядок внесения, учета, обобщения, предварительного изучения и принятия к исполнению наказов избирателей.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 302)
1.2. Законодательство о наказах избирателей состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава города Иванова и настоящего Положения.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 302)
2. Наказы избирателей
2.1. Под наказами избирателей понимаются поручения избирателей своим депутатам, принятые в установленном настоящим Положением порядке, имеющие общественное значение и направленные на улучшение деятельности местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.
(п. 2.1 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
2.2. Наказы избирателей являются одной из форм выражения воли и интересов жителей города Иванова.
Органы местного самоуправления обязаны содействовать депутату в работе по реализации наказов.
2.3. Работа по выполнению наказов избирателей строится на основе широкой гласности. Депутат при отчетах перед избирателями и перед коллективами, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, информирует о ходе выполнения наказов.
Выполнение плана мероприятий по наказам избирателей освещается в средствах массовой информации.
3. Принятие решений на собраниях избирателей
3.1. Наказы депутатам Ивановской городской Думы даются избирателями на собраниях, не позднее первого июля, до утверждения бюджета города во время встреч депутатов с избирателями своего избирательного округа.
3.2. В работе собраний, на которых проводятся встречи избирателей с депутатами Ивановской городской Думы, могут принимать участие представители администрации города, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, либо их представители, которые вправе давать присутствующим на собрании необходимые разъяснения по внесенным предложениям.
3.3. Решение об одобрении либо отклонении предложений по наказам избирателей принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на собрании и включается в протокол собрания.
4. Порядок оформления наказов избирателей
4.1. Решение о наказах избирателей оформляется протоколом собрания и является официальным документом для оформления наказа.
4.2. В протоколе указываются: наименование собрания, избирательный округ, депутат, дата и место проведения, количество присутствующих на собрании избирателей, фамилии, инициалы, занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в работе собрания, председатель и секретарь собрания, повестка дня, краткое содержание выступлений.
(п. 4.2 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
4.3. Отдельно в протоколе указывается: кем внесено предложение для включения в качестве наказа, краткая мотивировка необходимости его принятия, результаты голосования за принятие предложения в качестве наказа.
4.4. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.
5. Порядок направления наказов избирателей
в Ивановскую городскую Думу
5.1. Выписка из протокола с прилагаемым к ней перечнем наказов избирателей, сопроводительное письмо за подписью депутата, в котором перечислены наказы избирателей, направляются в Ивановскую городскую Думу до десятого июля текущего года.
(п. 5.1 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403)
5.2. После истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, Председатель Ивановской городской Думы на основании представленных документов, указанных в п. 5.1 настоящего решения, в пятнадцатидневный срок составляет единый сводный перечень наказов избирателей (согласно приложению к настоящему Положению), который предлагается принять к исполнению, и направляет указанный перечень Главе города Иванова для рассмотрения.
5.3. В случае если по какому-либо избирательному округу города Иванова не представлен депутат, его функции по приему и регистрации предложений избирателей по решению вопросов местного значения осуществляет Председатель Ивановской городской Думы.
Перечень наказов избирателей на основе поступивших на имя Председателя Ивановской городской Думы предложений формируется консультативной группой, созданной в порядке, установленном Регламентом Ивановской городской Думы, и направляется ею в Ивановскую городскую Думу в соответствии с настоящим Положением.
(п. 5.3 введен Решением Ивановской городской Думы от 29.11.2017 N 480)
6. Порядок рассмотрения и принятия решений
по наказам избирателей
6.1. Глава города Иванова после получения сводного перечня наказов избирателей в двухмесячный срок направляет в Ивановскую городскую Думу предложения по срокам исполнения наказов избирателей предполагаемым исполнителям, предварительные финансовые и материальные затраты, необходимые для выполнения наказов, а также проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
6.2. Поступивший в Ивановскую городскую Думу проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматривается соответствующими комитетами с участием заинтересованных лиц Администрации города Иванова и выносится на очередное заседание Ивановской городской Думы для утверждения.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
При рассмотрении проекта плана мероприятий по выполнению наказов избирателей не допускается внесение в сводный перечень наказов избирателей новых видов работ, не прошедших согласование со структурными подразделениями Администрации города Иванова.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
6.3. Ивановская городская Дума с учетом мнения Главы города Иванова может принять решение о возможности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей.
6.3.1. Председатель Ивановской городской Думы на основании обращения вновь избранного депутата Ивановской городской Думы вправе внести соответствующие изменения в проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей до его утверждения на заседании Ивановской городской Думы.
Предварительное рассмотрение вносимых изменений соответствующими комитетами Ивановской городской Думы, Главой города Иванова и Администрацией города Иванова является обязательным.
(п. 6.3.1 введен Решением Ивановской городской Думы от 11.11.2015 N 67)
6.4. Решение Ивановской городской Думы о наказах избирателей, принятых к исполнению, доводится до сведения соответствующих исполнителей, избирателей и публикуется в средствах массовой информации.
6.5. Администрация города на основе информации муниципальных заказчиков работ и услуг по реализации наказов избирателей по истечении семи, девяти и двенадцати месяцев календарного года информирует Ивановскую городскую Думу о выполнении решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, принятых к исполнению, в том числе о сроках закупки товаров, работ, услуг, включенных в решение Ивановской городской Думы о наказах избирателей, по избирательным округам, о невозможности выполнения решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей в установленные сроки по уважительным причинам, об экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей.
В случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, Ивановская городская Дума на основании просьбы депутата Ивановской городской Думы, с учетом мнения Главы города Иванова вправе принять решение о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю по соответствующим кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на текущий финансовый год.
Депутат Ивановской городской Думы вправе обратиться с просьбой о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей в случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, не позднее 1 сентября текущего года при условии, что конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений были проведены Администрацией города до указанной даты.
В случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направленной на выполнение наказов избирателей, депутат Ивановской городской Думы вправе обратиться с просьбой о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей, связанных с закупкой товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей, не позднее 1 декабря текущего года.
Минимальный размер средств, направляемых на закупку определенного вида товаров, работ и услуг по выполнению наказов избирателей, не может быть ниже 50 тысяч рублей.
В случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), связанной с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, муниципальные учреждения города Иванова вправе с предварительным уведомлением соответствующего депутата Ивановской городской Думы и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации самостоятельно закупать товары, работы и услуги на сумму не свыше 20 тысяч рублей.
Изменения в план мероприятий по выполнению наказов избирателей могут вноситься и при отсутствии экономии бюджетных средств в случае необходимости изменения наименования объекта, адресной части объекта, вида и объема финансирования работ (услуг), заказчика по выполнению наказа, до момента объявления конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии соблюдения сроков и порядка рассмотрения наказов избирателей, установленных настоящим Положением.
(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 19.06.2018 N 568)
(п. 6.5 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 11.11.2015 N 67)
6.6. Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляет Ивановская городская Дума.
6.7. Депутаты Ивановской городской Думы периодически во время встреч с избирателями, но не реже одного раза в год, информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
7. Порядок планирования средств и финансирование мероприятий
по выполнению наказов избирателей
7.1. Средства, необходимые для реализации наказов избирателей, учитываются администрацией города при формировании бюджета города на очередной финансовый год из расчета 2500,0 тысячи рублей на один избирательный округ.
7.2. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей осуществляется за счет средств городского бюджета через лицевые счета заказчиков работ и услуг по реализации наказов избирателей.
7.3. В случае если в текущем году какой-либо плановый наказ избирателей по осуществлению работ не выполнен в результате признания несостоявшимися конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также в случае наступления срока окончания работ по итогам проведения конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в году, следующем за текущим, либо неисполнения муниципального контракта на выполнение работ по вине поставщика (подрядчика) или в силу иных объективных причин и обстоятельств, Ивановская городская Дума на основании обращения депутата Ивановской городской Думы, с учетом мнения Главы города Иванова вправе принять решение о внесении переходящего (незавершенного) объекта в план мероприятий по выполнению наказов избирателей на следующий финансовый год отдельным приложением.
(п. 7.3 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 11.11.2015 N 67)
Органы и должностные лица органов самоуправления Иванова несут ответственность за неисполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
Статья 37. О наказах и обращениях избирателей
Статья 37. О наказах и обращениях избирателей
37.2. Учет, обобщение и предварительное изучение наказов осуществляется в РТДГ, постоянных комитетах городского Совета. Принимаемые к утверждению городского Совета наказы избирателей направляются в городскую администрацию для подготовки заключения по их финансированию и выполнению.
37.3. Городской Совет, исходя из интересов города, с учетом материальных и финансовых возможностей утверждает наказы, которые депутаты городского Совета принимают к своему исполнению.
Решение городского Совета о наказах избирателей, принятое депутатами городского Совета к исполнению, или признание отдельных из них нецелесообразными для реализации, доводится до сведений избирателей.
Решение городского Совета о наказах избирателей, исполнение которых необходимо поручить органу исполнительной власти, направляется Главе городской администрации для включения в план мероприятий по исполнению наказов избирателей. Данные мероприятия могут быть оформлены в виде конкретных целевых программ.
37.4. Наказы избирателей, принятые к исполнению, учитываются при разработке проектов программ экономического и социального развития города.
Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей депутатам городского Совета осуществляется за счет бюджета города, иных, не запрещенных законом средств.
Расходы на реализацию наказов избирателей, подлежащих финансированию из бюджета города, предусматриваются в бюджете города по соответствующим разделам бюджетной классификации.
Организация выполнения наказов избирателей депутатам городского Совета осуществляется городской администрацией.
Информация об изменениях:
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 7 декабря 2011 г. N 667 в пункт 37.5 статьи 37 настоящего приложения внесены изменения
37.5. Контроль за подготовкой, рассмотрением, утверждением правовых актов о наказах избирателей депутатам городского Совета и их реализацией осуществляет Глава города Брянска и Контрольно-счетная палата в соответствии с планами работы городского Совета и Контрольно-счетной палаты, утвержденными городским Советом.
Городская администрация и организации, обеспечивающие реализацию наказов, представляют в городской Совет и Главе города Брянска отчеты о ходе их выполнения.
37.6. После принятия решения об исполнении городского бюджета каждый депутат городского Совета информирует избирателей о реализации наказов избирателей округа за прошедший год с указанием выполненных мероприятий и затраченных финансовых средств.
37.7. Обращения граждан к депутатам могут осуществляться как в письменной, так и в устной форме.
37.8. Письменные обращения, поступившие в городской Совет, рассматриваются в срок не более 1 месяца со дня их поступления. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней.
Прием и регистрация обращений, контроль за сроками их прохождения, осуществляются специалистами общего отдела городского Совета.
37.9. Рассмотрение обращения считается законченным, когда заявителю дан ответ о результатах разрешения заявления или жалобы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. О наказах и обращениях избирателей
Статья 37. О наказах и обращениях избирателей
37.2. Учет, обобщение и предварительное изучение наказов осуществляется в РТДГ, постоянных комитетах городского Совета. Принимаемые к утверждению городского Совета наказы избирателей направляются в городскую администрацию для подготовки заключения по их финансированию и выполнению.
37.3. Городской Совет, исходя из интересов города, с учетом материальных и финансовых возможностей утверждает наказы, которые депутаты городского Совета принимают к своему исполнению.
Решение городского Совета о наказах избирателей, принятое депутатами городского Совета к исполнению, или признание отдельных из них нецелесообразными для реализации, доводится до сведений избирателей.
Решение городского Совета о наказах избирателей, исполнение которых необходимо поручить органу исполнительной власти, направляется Главе городской администрации для включения в план мероприятий по исполнению наказов избирателей. Данные мероприятия могут быть оформлены в виде конкретных целевых программ.
37.4. Наказы избирателей, принятые к исполнению, учитываются при разработке проектов программ экономического и социального развития города.
Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей депутатам городского Совета осуществляется за счет бюджета города, иных, не запрещенных законом средств.
Расходы на реализацию наказов избирателей, подлежащих финансированию из бюджета города, предусматриваются в бюджете города по соответствующим разделам бюджетной классификации.
Организация выполнения наказов избирателей депутатам городского Совета осуществляется городской администрацией.
37.5. Контроль за подготовкой, рассмотрением, утверждением правовых актов о наказах избирателей депутатам городского Совета и их реализацией осуществляет Глава города Брянска и Контрольно-счетная палата в соответствии с планами работы, утвержденными городским Советом.
Городская администрация и организации, обеспечивающие реализацию наказов, представляют в городской Совет и Главе города Брянска отчеты о ходе их выполнения.
37.6. После принятия решения об исполнении городского бюджета каждый депутат городского Совета информирует избирателей о реализации наказов избирателей округа за прошедший год с указанием выполненных мероприятий и затраченных финансовых средств.
37.7. Обращения граждан к депутатам могут осуществляться как в письменной, так и в устной форме.
37.8. Письменные обращения, поступившие в городской Совет, рассматриваются в срок не более 1 месяца со дня их поступления. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней.
Прием и регистрация обращений, контроль за сроками их прохождения, осуществляются специалистами общего отдела городского Совета.
37.9. Рассмотрение обращения считается законченным, когда заявителю дан ответ о результатах разрешения заявления или жалобы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Формирование наказов избирателей
Статья 2. Формирование наказов избирателей
1. Наказы принимаются и выполняются исходя из их общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления.
2. Наказы избирателей, вошедшие в перечень наказов избирателей, утвержденных решением Думы города, являются принятыми Думой города. До включения в перечень наказов все наказы являются предложениями о наказах.
3. Наказы избирателей, отвечающие требованиям Регламента Думы города, даются:
1) посредством обращений граждан в адрес депутата, на личном приеме у депутата, на встречах с избирателями;
2) на собраниях избирателей.
4. Протоколы собраний избирателей либо выписки из них об одобрении предложений по наказам направляются или вручаются депутатам.
5. Все поступившие от избирателей в адрес депутатов предложения о наказах сразу направляются депутатом в аппарат Думы города для регистрации.
Наказы избирателей регистрируются как входящая корреспонденция Думы города с пометкой «наказ избирателей» в журнале регистрации.
6. Наказы избирателей, требующие финансовых вложений в очередном году и последующие годы, принимаются депутатами до 01 апреля текущего календарного года и направляются в аппарат Думы города.
7. Наказы избирателей, не требующие финансового обеспечения и реализуемые посредством законодательных и правотворческих инициатив Думы города, могут быть направлены в адрес депутата в любой срок.
8. Специалисты аппарата Думы города в срок до 05 апреля текущего года запрашивают у депутатов информацию об актуальности реализации наказов, направленных ими ранее в течение срока полномочий депутата и не включенных в утвержденные перечни наказов избирателей.
Депутат в срок не позднее 15 апреля текущего года направляет в аппарат Думы города запрашиваемую информацию.
9. Наказы избирателей, не соответствующие требованиям законодательства, Устава города, муниципальных правовых актов города Покачи и настоящего Порядка, отклоняются, о чем депутату, внесшему соответствующий наказ избирателя, направляется мотивированное письмо за подписью председателя Думы города.
10. После проверки специалистами аппарата Думы города наказы избирателей, а также наказы, не включенные в ранее утвержденные перечни наказов избирателей, в случае письменного подтверждения депутатами актуальности их реализации, рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий в период до 10 мая текущего года.
11. Наказы избирателей в срок до 15 мая текущего года направляются главе города для рассмотрения на предмет финансово-экономического обоснования и целесообразности.
12. Глава города в срок до 30 мая текущего года направляет в Думу города письмо с информацией о результатах рассмотрения наказов избирателей.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.