Что такое награда грэмми
Что такое награда грэмми
Первыми победителями в главных номинациях 1959 года стали Henry Mancini — «Альбом Года», Domenico Modugno — «Запись Года» и «Песня Года».
Лауреатам вручали позолоченную статуэтку в виде граммофона, в честь которого «Грэмми» и получила свое название.
На первой премии «Грэмми» было 28 номинаций. С развитием индустрии, появлением новых жанров и направлений, развивалась и премия. В 1975 году к традиционным категориям добавилась латинская музыка, которая к концу 90-х стала настолько популярной, что трансформировалась в самостоятельную премию Latin Grammy Award. 2009 год стал рекордным для «Грэмми» по количеству номинаций — 110. Однако, уже через пару лет их число урезали до 78, убрали и гендерное разделение: теперь мужчины и женщины стали бороться за награды в одних номинациях и на равных условиях. В 2021 году «Грэмми» представила 83 номинации. Они охватывают популярные жанры и направления (поп, рок, r&b, рэп, кантри, джаз), а также традиционные американские — блюз, фолк, american roots music и госпел.
Исполнители и песни абсолютно всех жанров сражаются в четырех главных номинациях, или, как их еще называют, «General field»:
1. Песня Года (Song of the Year);
2. Запись Года (Record of the Year);
3. Альбом Года (Album of the Year);
4. Открытие Года (Best New Artist);
За всю историю «Грэмми» только двум исполнителям удалось победить во всех четырех номинациях за один вечер. Первым стал американский рок-исполнитель Кристофер Крос c дебютным альбомом и синглом «Sailing» в 1981 году. Вторым триумфатором стала Билли Айлиш в 2019 году c альбомом «WHEN WE ALL FALLASLEEP, WHERE DO WE GO?» и мировым хитом «bad guy».
Премия «Грэмми»
Премия «Грэмми»
Премия «Грэмми» (Grammy), которую также называют «музыкальным Оскаром», была учреждена Ассоциацией звукозаписывающих компаний США 14 марта 1958 года. Идея ее создания родилась у профессиональных музыкантов в Лос Анджелесе в 1957 году, когда отмечался 80 летний юбилей изобретения граммофона Томасом Эдисоном. Отсюда и название «Грэмми» и форма призовой статуэтки (позолоченный граммофончик).
Первое вручение премии состоялось в 1958 году. Церемонию открывал Фрэнк Синатра, впоследствии дважды удостоенный этой награды. С тех пор прошло еще 49 торжественных церемоний. Ныне эта премия является самой престижной из всех музыкальных премий мира. За право проводить у себя церемонию традиционно борются Лос Анджелес и НьюЙорк.
В 1994 году впервые были вручены премии в номинации «За технические достижения», которыми награждаются компании и отдельные лица за вклад, имеющий важнейшее значение для звукозаписывающей индустрии.
В разное время этой премии удостаивались Элвис Пресли, Джон Леннон, «Иглз», Шинед О’Коннор, «Джетро Талл», Тина Тернер, Джордж Бенсон, Би Би Кинг, Боб Дилан, «Ю ту» (U2), Уитни Хьюстон, Стинг, Мадонна, «Депеш Мод».
Есть музыканты, которые становились лауреатами «Грэмми» десятки раз: двенадцатикратным обладателем «Грэмми» был знаменитый пианист, саксофонист, композитор, вокалист Рэй Чарльз, десятикратным обладателем «Грэмми» является известнейший вокалист, импровизатор и имитатор, автор популярнейшей песни «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрин. Есть музыканты, которые становились лауреатами сразу нескольких номинаций: в 1999 году гаитянка Лoрин Хилл победила во всех десяти представленных номинациях «Грэмми», установив рекорд для женщины исполнителя; в 2000 году восемь наград получил мексиканец Карлос Сантана, повторив рекордное достижение Майкла Джексона в 1983 году. По количеству наград «Грэмми» за всю историю существования этой премии фаворитом остается ирландская рок группа U2, в активе которой 20 «граммофончиков».
В истории премии был случай, когда в знак протеста против политики английских властей в отношении Северной Ирландии ирландская певица Шинед О’Коннор отказалась от премии «Грэмми».
Если среди американских претендентов на премию «Грэмми» преобладают поп исполнители, то из России номинантов представляют мастера классического музыкального жанра. Лауреатами «Грэми» в разное время становились Валерий Гергиев, а также возглавляемые им хор и оркестр Мариинского театра, Владимир Ашкенази, Юрий Башмет, Евгений Кисин, Родион Щедрин, Максим Венгеров. В 1996 году скрипач Максим Венгеров получил премию в номинациях «Классический альбом года» и «Лучший инструментальный солист с оркестром» за запись концертов Шостаковича и Прокофьева. В 1999 году Владимир Ашкенази получил премию в номинации «Лучшее инструментальное сольное исполнение» за диск с прелюдиями и фугами Дмитрия Шостаковича. В 2002 году российский скрипач Гидон Кремер удостоен «Грэмми» в номинации «Исполнение небольшого ансамбля» за альбом «После Моцарта (Раскатов, Сильвестров, Шнитке и др.)».
В том же году премию получил Мстислав Ростропович «за экстраординарную карьеру виолончелиста и дирижера, за жизнь в записях». Это высшая награда премии и вручают ее отдельно, чтобы подчеркнуть всю важность события. За историю «Грэмми» М.Ростропович стал седьмым по счету музыкантом, получившим столь высокую оценку.
В 2004 году Мстислав Ростропович и Максим Венгеров стали лауреатами премии в номинации «Лучшее исполнение инструментального соло в сопровождении оркестра» за диск с записью скрипичного концерта Бенджамина Бриттена и концерта для виолончели Уильяма Уолтона. Максим Венгеров играл с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича.
В 2005 году российский пианист Михаил Плетнев получил премию в номинации «Лучшее исполнение камерной музыки». Эту награду россиянин получил вместе с аргентинской певицей Мартой Аргерич за исполнение произведений Сергея Прокофьева и Мориса Равеля.
В феврале 2007 года в Лос Анджелесе состоялась 49-я церемония вручения премии «Грэмми», на которой были названы победители в 109 категориях, российских исполнителей среди них, к сожалению, не было.
Музыкальный критик — о том, зачем нужна премия «Грэмми»
журналист, музыкальный критик, создатель канала «Музыка. История, открытия, мифы» в «Яндекс.Дзен»
В последние годы премия «Грэмми» превратилась в грушу для битья, на которой отводят душу критики, активисты-общественники и недовольные артисты. Недалек тот день, когда золотая статуэтка, служившая знаком признания и гарантировавшая успех, перейдет в разряд блестящих безделушек. Собственно, уже во многом перешла.
Над золотым граммофончиком потешались еще создатели «Симпсонов» в махровые 1990-е: наградная статуэтка в одной из серий полетела с балкона. «Грэмми» уже давно как «Песня года». Объявление о 63-й церемонии было встречено критикой со стороны суперзвезд и равнодушием со стороны широкой публики. Лишенный номинаций The Weeknd заявил в Twitter: «»Грэмми» по-прежнему коррумпирована». Рэпер Дрейк сравнил премию с «родственником, от которого вы все время ждете, что он возьмет себя в руки, но он не способен изменить свой образ жизни».
В эпоху пандемии «Грэмми» как-то особенно поблекла. Обошлись же без чемпионатов мира и «Евровидения» — и никому хуже не стало. В 2020 году телевизионные рейтинги трансляции премии обновили исторический минимум, побив антирекорд 2006 года. Заодно и показатели конкурирующих шоу вроде Billboard Music Awards поплыли вниз. И это в условиях, когда зрители изнывали от скуки и были прикованы к диванам.
Неужели кто-то будет отсчитывать свои эстетические вкусы от «Грэмми»? Вряд ли. В эпоху Instagram и стриминга церемонии в роскошных залах воспринимаются как дорогостоящее излишество из старорежимных времен. Успех в наши дни измеряется не тиражами проданных альбомов, а количеством прослушиваний на Spotify и Apple Music, просмотров на YouTube. В конце концов, недавняя победительница «Грэмми» Билли Айлиш вышла на широкую публику после того, как ее ранние треки стали вирусными на Soundcloud.
Год за годом списки номинантов и победителей «Грэмми» практически не отражают сдвигов в поп-культуре — рэп вообще появился в номинациях лишь в 1989-м. Голосуют за них безымянные консерваторы-продюсеры, которые могут не разбираться в хэви-метал и классике, не следят за чартами. Ники Минаж в 2012 году уступила фолк-группе Bon Iver, хотя могла похвастаться одновременно семью песнями в хит-параде Billboard. В ответ многие звезды просто игнорируют церемонию и не чувствуют никакого ущерба для себя.
Вдобавок к этому в прошлом году Академия звукозаписи погрязла в политических дрязгах: увольнения, обвинения, судебные иски — тут уже не до музыки.
За неделю до проведения 62-й церемонии «Грэмми» от должности отстранили Дебору Дуган — первую женщину, ставшую во главе Национальной академии науки и искусства звукозаписи. Инициированная Академией проверка показала, что Дуган превышала полномочия по отношению к своей подчиненной. В ответ она обвинила одного из членов Академии в харассменте, а своего предшественника в изнасиловании исполнительницы. Свое увольнение Дуган связывает с тем, что попыталась реформировать Академию, покончив с коррупцией, мизогинией и расовыми предрассудками.
Стремясь соответствовать моменту, продюсеры стараются модернизировать и разнообразить шоу, отсчитываются о борьбе с расовым и гендерным неравенством. Но сетуют, что невозможно удовлетворить всех сразу: Лорд — единственная женщина, номинированная в категории «Альбом года» в 2018 году, — так и не получила возможности выступить с сольным номером. Зато в 2021-м впервые в истории премии в категории «Лучшее рок-исполнение» представлены только женщины или группы, лидерами которых являются женщины.
Тем не менее «Грэмми» — это престиж. Собственно, любые церемонии награждения — события, созданные ради рекламы, но «Грэмми» обладает весом (пока) благодаря своей богатой истории. Мир помнит, как Йоко Оно получила посмертную премию за Джона Леннона, Майкл Джексон удостоился восьми наград в 1984 году, Эминем спел с Элтоном Джоном в 2001-м. Войти в историю, стать частью традиции — мечта любого артиста.
А еще «Грэмми» — это деньги. Зрители охотнее идут на фильм, отмеченный «Оскаром». Здесь тот же эффект. После церемонии номинированные и выигравшие альбомы по-прежнему ползут вверх, а иногда и взлетают в хит-параде. Так было и в 2019-м с альбом года «Golden Hour» Кейси Масгрейвс (он вернулся в топ-10 Bilboard 200), и в 2020-м с «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» Билли Айлиш (он вновь возглавил австралийский чарт). Памятуя об этом, команда Карди Би решила не подавать заявку на номинацию сингла «WAP» в этом году — он и так побил всевозможные рекорды в 2020-м, а вот к выходу предстоящего альбома граммофон будет как нельзя кстати. Так что пока эффект «Грэмми» сохраняется (и, разумеется, при благополучной эпидемиологической ситуации), в зале награждения всегда будет людно.
В 2021 году вручение премии Национальной академии науки и искусства звукозаписи проходит в 63-й раз. Лидером по числу номинаций стала Бейонсе: у нее их девять в восьми категориях за трек «Black Parade» и дуэт «Savage» с Megan Thee Stallion. Победив во всех, она могла бы собрать рекордное количество граммофонов за один вечер. На победу в самой престижной номинации — «Альбом года» — претендуют Тейлор Свифт, Coldplay, Haim, Дуа Липа, Black Pumas, Post Malone, Джене Айко и Джейкоб Кольер.
В историю «Грэмми» в этом году уже вошла Мики Гайтон: она стала первой темнокожей исполнительницей, номинированной за сольную запись в стиле кантри. Если BTS возьмут статуэтку в категории «Лучшее поп-исполнение дуэтом/группой», то они будут первыми k-pop-исполнителями, победившими на «Грэмми».
Сама церемония из-за коронавирусных ограничений пройдет без зрителей, а трансляция будет состоять из живых и записанных ранее выступлений. В списке артистов, которые появятся на сценах (их сразу четыре), — Билли Айлиш, Тейлор Свифт, Haim, BTS, Карди Би и Megan Thee Stallion, откроет церемонию Гарри Стайлс. Одним из исполнительных продюсеров церемонии стал Джесси Коллинс, который отвечал за постановку шоу The Weeknd во время Супербоула. Интересно, что исключение канадца из числа номинантов связывают именно с тем, что тот предпочел выступление на Супербоуле «Грэмми».
Сигналист Иманбек станет долларовым миллионером. Премия «Грэмми» доступна сотрудникам железных дорог
Наверное, именно о таком признании мечтает Алан Лушников, возможно, до сих пор грезит Олег Валинский, вспоминая свою рок-молодость. Премия «Грэмми» — самая престижная награда в мире музыки. И в этом году она досталась железнодорожнику.
Простой 20-летний парень из Казахстана Иманбек Зейкенов, как принято говорить, проснулся знаменитым. До недавнего он был известен разве что жителям небольшого провинциального городка Аксу в Павлодарской области Казахстана. Теперь железнодорожник из КТЖ с мизерной зарплатой знаменит по всему миру как модный DJ и молодой миллионер.
«На железной дороге я получал 20–25 тысяч рублей в месяц. Я работал сигналистом на железной дороге. Это человек, который закрепляет подвижной состав при остановке и маневрировании. Есть такая железная штука, она называется «тормозной башмак».
Когда поезд приезжает, мне в рацию докладывают: «Сигналист, закрепите поезд!».
Мне нужно как можно быстрее закрепить башмак. Я делаю это и докладываю, допустим, так: «Дежурный, на тринадцатом пути чётной горловины закрепил двенадцатый путь семьдесят вторым башмаком». Это моя работа», — рассказал Иманбек «Ъ».
Работая на железной дороге, парень не забывал и про своё увлечение. Музыкой Иманбек занимался с трёх лет. И не зря. На прошедшем 14 марта вручении заветных статуэток «Грэмми» он стал победителем в номинации «Лучший ремикс». На премию он выдвигался с ремиксом на песню американского рэпера SAINt JHN «Roses».
«На «железке» я был самым младшим. Коллеги узнали, что я музыкант, когда начали выходить сюжеты на местном телевидении. Когда я заходил на планёрку, они кричали: «О, звезда заходит!». Отношения очень тёплыми были, коллеги искренне радовались за меня», — вспоминает диджей.
Интересно, что новость об его участии стала сюрпризом и для самого диджея. Иманбек признался, что заявку никогда не подавал, а о номинации ему сообщили друзья. Позже выяснилось, что студия Effective Records, с которой парень недавно заключил контракт, и рэпер SAINt JHN всё организовали сами, забыв, правда, предупредить номинанта.
Счастливый для железнодорожника трек «Roses» хоть и был выпущен ещё в 2016 году, но по-настоящему популярным стал только сейчас — в той версии, которую представил миру казахский DJ. И вы точно её слышали. Весь 2020 год трек звучал «из каждого утюга». А видео на YouTube набрало больше 145 миллионов просмотров.
Более 20 недель подряд композиция держалась в топ-10 британского чарта Billboard Hot 100. Ремикс вошёл в топ-10 Apple Music, в музыкальном приложении Shazam набрал более 22 млн просмотров.
Музыкальный сервис Spotify мог выплатить Иманбеку в общей сложности около 4,5 млн долларов
Как выяснилось уже после получения «Грэмми», Иманбек собирается заключить контракт с лейблом «белоглазого» рэпера Элджея. Подозреваем, что сумма в договоре будет иметь как минимум шесть нулей. Неплохая прибавка к зарплате «железнодорожника» в 25 тыс. руб., правда?
«Я подпишу контракт с Sayonara Boyz. Это лейбл Элджея. Из России можно выходить на западный рынок. Это мир бешеных оборотов, больших скоростей, денег и премий, поэтому я ориентируюсь именно на него. В России и СНГ мои треки залетают в топы по скачиваниям и стримингам, а на Западе они рвут чарты наравне с музыкой Drake, Рианны и The Weekend», — рассказал диджей журналу «Сноб».
Судя по грандиозным планам, возвращаться к работе на железной дороге парень не собирается. Хотя время, проведённое на станции «Аксу-1», вспоминает с теплом.
«Я не очень по ней скучаю, но бывали моменты, когда я там ловил эйфорию. Во время заката, когда знаешь, что поездов сегодня больше не будет, сидишь, отдыхаешь. Ловил дзен, наблюдая, как солнце отражается от вагонов. Как они блестели».
Кстати, к своей победе Иманбек отнёсся с юмором. В аккаунте в Instagram опубликовал скриншот с онлайн-церемонии «Грэмми» и подписал фото — «GRAMMY НАШ». Ну и следом выложил мем, который одинаково хорошо поймут и железнодорожники и диджеи.
Глядя на успех Иманбека, хочется ещё раз сказать всем железнодорожникам, что колеёй 1520 жизнь не ограничивается. И иногда свернуть с неё (если что, мы не про «поезд под откос») бывает очень полезно. Ну а самому диджею пожелаем новых творческих успехов. Как мы знаем, слава быстротечна, и (спросите хотя бы у Олега Валинского) вернуться на железную дорогу никогда не поздно.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Музыкальная премия «Грэмми»
Музыкальная премия «Грэмми»
Премия «Грэмми» (Grammy Awards) присуждается по решению членов Национальной академии звукозаписи США (Recording Academy), основанной в 1957 году, и отмечает музыкальные достижения разнообразных стилей и направлений вне зависимости от коммерческого успеха и места произведения или исполнителя в хит-парадах.
Премия «Грэмми» присуждается ежегодно по результатам тайного голосования членов академии. Она вручается за высокие успехи и достижения по итогам прошедшего года музыкантам, певцам, композиторам, продюсерам, звукоинженерам, техникам, режиссерам и другим представителям музыкальных профессий.
Первое вручение премии состоялось 4 мая 1959 года.
Награда представляет собой позолоченную статуэтку, небольшой граммофон на деревянной подставке.
В 2014 году премия будет вручаться по 82 категориям.
Самыми престижными считаются категории «Запись года», «Альбом года», «Песня года», «Лучший молодой артист» (или музыкальный коллектив). В номинациях отражены практически все основные музыкальные стили: от рок- и рэп-музыки до классики и кантри.
В 1994 году впервые были вручены премии в номинации «За технические достижения», которыми награждаются компании и отдельные люди за вклад, имеющий важнейшее значение для звукозаписывающей индустрии.
С 2010 года исполнители, ранее уже номинировавшиеся на «Грэмми», могут претендовать на премию в категории «Лучший молодой артист», если они до того не выпускали альбомы и не становились лауреатами.
В разное время премии удостаивались Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, Джон Леннон, Шинед О’Коннор, Тина Тернер, Джордж Бенсон, Боб Дилан, Уитни Хьюстон, Стинг и другие. Многие музыканты становились лауреатами «Грэмми» неоднократно.
В истории премии был случай, когда в знак протеста против политики британских властей в отношении Северной Ирландии ирландская певица Шинед О’Коннор отказалась от «Грэмми».
В феврале 2008 года премию «Грэмми» в номинации «Лучший альбом разговорного жанра» получил тогда еще кандидат в президенты США Барак Обама.
В 2009 году премии «Грэмми» за достижения в музыке удостоилась группа слепых музыкантов Blind Boys of Alabama, исполняющая блюз и госпел, 90-летний джазовый пианист Хэнк Джонс, певец и киноактер Дин Мартин. Почетной награды был удостоен соул-квартет Four Tops, во многом определивший звук американской черной поп-музыки 1960-х годов.
Лауреатом 52-й церемонии вручения «Грэмми», состоявшейся в 2010 году, стал скончавшийся в июне 2009 года Майкл Джексон за вклад в развитие музыкального искусства. Триумфатором той церемонии стала певица Бейонсе Ноулз, удостоившаяся сразу шести премий «Грэмми», в том числе в престижной категории «Песня года». Шесть статуэток Бейонсе стали рекордным единовременным достижением для исполнительницы женского пола за всю историю премии.
В 2012 году подобного результата добилась британская певица Адель, победив в шести из семи номинаций, в которых она была представлена.
В числе лауреатов премии неоднократно были и российские музыканты. Если среди американских претендентов на премию «Грэмми» преобладают поп-исполнители, то из России номинантов представляют мастера классического музыкального жанра. В 1996 году скрипач Максим Венгеров получил премию в категориях «Классический альбом года» и «Лучший инструментальный солист с оркестром» за запись концертов Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева. В 1999 году Владимир Ашкенази получил премию в категории «Лучшее инструментальное сольное исполнение» за диск с прелюдиями и фугами Дмитрия Шостаковича. В 2002 году российский скрипач Гидон Кремер был удостоен «Грэмми» в категории «Исполнение небольшого ансамбля» за альбом «После Моцарта (Раскатов, Сильвестров, Шнитке и др.)».
Номинанты на премию Грэмми-2014
В том же году премию получил Мстислав Ростропович «за экстраординарную карьеру виолончелиста и дирижера, за жизнь в записях». Это высшая награда премии и вручают ее отдельно, чтобы подчеркнуть всю важность события. За историю «Грэмми» Ростропович стал седьмым по счету музыкантом, получившим столь высокую оценку.
В 2004 году Мстислав Ростропович и Максим Венгеров стали лауреатами премии в категории «Лучшее исполнение инструментального соло в сопровождении оркестра» за диск с записью скрипичного концерта Бенджамина Бриттена и концерта для виолончели Уильяма Уолтона. Максим Венгеров играл с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича.
В 2005 году российский пианист Михаил Плетнев получил премию в категории «Лучшее исполнение камерной музыки». Эту награду россиянин получил вместе с аргентинской певицей Мартой Аргерич за исполнение произведений Сергея Прокофьева и Мориса Равеля.
В 2006 году обладателем «Грэмми» стал россиянин Евгений Кисин в номинации «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте». Этой престижной награды он был удостоен за исполнение произведений Александра Скрябина, Николая Метнера и Игоря Стравинского.
В категории «Лучшая оперная запись» награду получила россиянка меццо-сопрано Марина Домашенко.
В 2008 году премию «Грэмми» в номинации «Лучшее выступление в составе малого ансамбля» получил Юрий Башмет и его оркестр «Солисты Москвы» за исполнение произведений Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева.
В 2010 году премию «Грэмми» за лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром Второго и Третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева получили дирижер Владимир Ашкенази и пианист Евгений Кисин.
В 2011 году лауреатами «Грэмми» стали солисты Мариинского театра Ильдар Абдразаков и Ольга Бородина, принявшие участие в записи «Реквиема» Джузеппе Верди.
55-я церемония «Грэмми» прошла в Лос-Анджелесе 10 февраля 2013 года. Композиция под названием We Are Young нью-йоркской группы Fun была признана песней года. Награда за лучший альбом года была присуждена британской группе Mumford & Sons за альбом Babel. Лучшей композицией в стиле рок была названа Lonely Boy группы Black Keys, а золотую статуэтку в жанре поп забрала Келли Кларксон за сингл Stronger. Американцам Black Keys досталась «Грэмми» за лучший рок-альбом. «Запись года» ушла австралийцу Gotye, ему же награда за «альтернативный альбом». Награду за лучшее соло в жанре поп-музыки получила британская певица Адель за композицию Set Fire to the Rain (Live).
2013 год стал примечателен и тем, что американская телекомпания CBS ввела дресс-код для участников церемонии вручения премии «Грэмми». В частности, их попросили избегать прозрачной одежды и нарядов, состоящих из тонких полосок ткани, прикрывать грудь и ягодицы, а также участки кожи в непосредственной близости от этих частей тела.
56-я церемония вручения премии «Грэмми» пройдет 26 января 2014 года в Лос-Анджелесе. Лидером по числу номинаций стал рэпер Джей Зи, у него их оказалось девять. Джастин Тимберлейк, Фаррелл Уильямс, Кендрик Ламар и дуэт Macklemore & Ryan Lewis имеют по семь номинаций. Также среди претендентов на награду в разных категориях фигурируют Daft Punk, Лана Дель Рей, Lorde, Бруно Марс, Тейлор Свифт, Эд Ширан и другие.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников