Что такое на правах рекламы
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
13 марта 2006 года N 38-ФЗ
22 февраля 2006 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,
от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ,
от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,
от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ,
от 27.12.2009 N 354-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,
от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 03.06.2011 N 115-ФЗ,
от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 202-ФЗ,
от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), от 18.07.2011 N 242-ФЗ,
от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,
от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ,
от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ,
от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 416-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ,
от 28.06.2014 N 190-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ,
от 21.07.2014 N 264-ФЗ, от 21.07.2014 N 270-ФЗ, от 04.11.2014 N 338-ФЗ,
от 29.12.2014 N 460-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ,
от 03.02.2015 N 5-ФЗ, от 08.03.2015 N 50-ФЗ, от 03.07.2016 N 281-ФЗ,
от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 05.12.2016 N 413-ФЗ, от 28.03.2017 N 44-ФЗ,
от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 31.12.2017 N 489-ФЗ,
от 03.04.2018 N 61-ФЗ, от 03.07.2018 N 182-ФЗ, от 03.07.2018 N 183-ФЗ,
от 29.07.2018 N 262-ФЗ, от 03.08.2018 N 325-ФЗ, от 30.10.2018 N 383-ФЗ,
от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 27.12.2018 N 531-ФЗ, от 01.05.2019 N 89-ФЗ,
от 01.05.2019 N 93-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ, от 02.08.2019 N 259-ФЗ,
от 13.07.2020 N 202-ФЗ, от 31.07.2020 N 259-ФЗ, от 31.07.2020 N 296-ФЗ,
от 31.07.2020 N 303-ФЗ, от 08.12.2020 N 415-ФЗ, от 30.04.2021 N 124-ФЗ,
от 26.05.2021 N 150-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 347-ФЗ)
на правах рекламы
на правах рекламы
Термин образован из двух слов: advertisement (реклама) и editorial (редакционный). Если подобный текст не выделять особым образом, то на языке издателей такая штука называется «джинса». То бишь статья, за которую заплатили денег и она не является объективным редакционным взглядом, а натурально рекламирует нечто, но делает вид, что это не так. Читатели покупают издания и доверяют сми по той причине, что они, сми, находятся на стороне читателя. Поэтому когда чьи-то интересы лоббируются за плату и без «меток на пути», то это является самым натуральным введением в заблуждение.
[http://www.lexikon.ru/rekl/a_eng.html]
Тематики
Смотреть что такое «на правах рекламы» в других словарях:
текст на правах рекламы — Термин образован из двух слов: advertisement (реклама) и editorial (редакционный). Если подобный текст не выделять особым образом, то на языке издателей такая штука называется «джинса». То бишь статья, за которую заплатили денег и она … Справочник технического переводчика
Реклама — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Джинса — Реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к… … Википедия
МММ — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Радио России — «Радиокомпания «Радио России» Филиал ФГУП ВГТРК «Государственная радиовещательная компания «Радио России» Страна … Википедия
CODOH — Комитет открытых дебатов по вопросам Холокоста CODOH (англ. Committee for Open Debate on the Holocaust) Комитет открытых дебатов по вопросам Холокоста[1]. Основан в … Википедия
Футубра — (англ. Futubra) … Википедия
Финансовая пирамида — (Financial Pyramid) Финансовая пирамида это денежная структура, которая аккумулирует денежные средства путем постоянного привлечения новых инвесторов Финансовая пирамида: список финансовых пирамид, борьба с финансовыми пирамидами, финансовые… … Энциклопедия инвестора
Ковальчук, Юрий — Крупнейший акционер и председатель совета директоров банка Россия Председатель совета директоров акционерного банка Россия с 2004 года, крупнейший акционер банка и один из его основателей. В качестве главы этого банка назывался владельцем… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Позиционное заявление — краткое и аргументированное изложение позиции организации по некоторому вопросу или доказательство своей правоты в какой то ситуации. Часто позиционное заявление размещается его на платной основе на правах рекламы. По английски: Position paper См … Финансовый словарь
Нужна ли в СМИ пометка «на правах рекламы» в информации о выставке, опубликованной безвозмездно?
Вопрос: Я — главный редактор газеты. В марте 2015 года мы бесплатно разместили в газете информацию о выставке, проводимой в музее города. В мае мы получили уведомление из УФАС о нарушении закона «О рекламе» (информация не имела пометки «реклама» или «на правах рекламы»). Правомерны ли претензии УФАС? В чем различие понятий «реклама» и «на правах рекламы»? Ответ: Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. Также следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Статья 16 вводит требование о наличии пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» при размещении текста в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также устанавливает лимит на объем рекламы в таких изданиях — объем рекламы в них не должен превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания. Таким образом, информацию о выставке, которую вы разместили, необходимо считать рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту. Сама же выставка является объектом рекламирования, так как является мероприятием, на привлечение внимания к которому направлена информация — реклама. Смысл размещения пометки «реклама» или «на правах рекламы» в том, чтобы указать (как требует закон) читателю, что тот или иной материал является рекламой, а не аналитическим/новостным/т.п. материалом, в этом и заключается нарушение, которое вы допустили.
Наши контакты
- 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24 +7 (342) 212-12-61 info@pravovsem59.ru (тех.поддержка сайта)
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter
Разделы
Следуйте за нами
Обратная связь
Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму
Изменения в законе о рекламе — 2021: запрет громких сообщений, маркировка
В 2021 году законодательство о рекламе в очередной раз дополнилось новыми ограничениями и нюансами: за громкую рекламу могут выписать штраф, для проверки больше не нужны заявления, а владельцев популярных сайтов стали регулировать жестче.
Рассказываем обо всех новшествах с пояснениями.
Что такое реклама и за что придется отвечать
Не каждое сообщение, которое предприниматель пытается донести до потребителя, считать рекламой. В ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ дается такое определение:
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
То есть рекламой считаются сообщения, которыми бизнесмен мотивирует покупателей, в том числе потенциальных, к какому-то действию, или продвигает интерес к своему продукту или бренду.
Рекламой не считается:
Когда мы говорим о каких-то ограничениях в распространении рекламы, речь идет не обо всей информации, а только о той, которая попадает под формулировки из закона.
Проверка законности рекламы без заявлений
Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она выявляет нарушения, проводит внеплановые выездные и документарные проверки, привлекает экспертов в спорных ситуациях.
До начала этого года ФАС, как и большинство контролирующих органов, имела право проводить проверки по заявлениям. Например, если кто-то из граждан жаловался на рекламный баннер, служба организовывала проверку и принимала решение.
С 1 января 2021 году ФАС получила право систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями. Жалобы или обращения для этого больше не нужны (Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922).
Если ФАС обнаружит нарушение, то бизнес могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ст. 14.3 КоАП РФ: для ИП размер штрафа составит от 4 000 до 20 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 500 000 руб. Либо ФАС может вынести предостережение. Санкций можно избежать, если сразу исправить нарушение.
Отвечать за проблемы с рекламой будут не только подрядчики или заказчики — за нарушения штрафуют всех, кто участвовал в создании и размещении рекламы. Например, если бизнес заказал у рекламного агентства баннер, на котором разместили незаконную рекламу, могут оштрафовать и заказчика, и исполнителя. Поэтому не стоит полностью полагаться на контрагента. Заказывая рекламу, проверяйте ее самостоятельно или советуйтесь с экспертами.
Как понять, что за рекламу оштрафуют
Прежде чем распространять рекламу, убедитесь, что она не нарушает закон.
В ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ перечислены товары и услуги, которые точно нельзя рекламировать:
Есть запреты, которые указаны в других законах – например, в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей».
Еще есть четкие критерии, по которым ФАС выписывает штрафы. Например, нельзя использовать иностранные слова без перевода, не указывать точную информацию о правилах и сроках проведения акции.
Проблемы обычно возникают в ситуациях, когда нет четкой терминологии. Например, в ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ указано, что нельзя распространять неэтичную рекламу, то есть рекламу, которая порочит физическое или юридическое лицо, объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, или содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Является ли конкретный случай нарушением таких норм, будет решать экспертная комиссия ФАС.
Перед размещением рекламы изучите весь профильный закон, потому что различные запреты и нюансы содержатся в разных статьях. Еще можно прочесть комментарии ФАС к закону.
Запрет громкой рекламы
С 25 августа 2021 года действует Федеральный закон от 26.05.2021 N 150-ФЗ, ограничивающий такой формат продвижения, как звуковое оборудование на стенах и крышах зданий. Причем неважно, коммерческое это здание или жилое.
Также в законе указано, что под ограничение попадает распространение рекламы через оборудование, которое размещается на «иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений».
Общего запрета на звуковую рекламу в законодательстве нет. Например, за распространение сообщений через громкоговоритель в руках промоутера штрафовать не должны. Исключение, если будет нарушен какой-то другой закон, например, уровень шума будет превышать принятый в регионе санитарный максимум.
Точно штрафовать за нарушения будут распространителей рекламы, которые разместят оборудование и будут передавать через него сообщения. Претензии могут предъявить и бизнесу, который закажет распространение такой информации.
Маркировка рекламных сообщений
Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ внес изменения в правила размещения рекламы в интернете. Согласно ст. 16 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и сайт с информацией о нем. Что конкретно должно быть указано о рекламодателе, не уточняется.
Прежде чем размещать сообщения в интернете, убедитесь, что Роскомнадзор не запретил распространять рекламу конкретному ресурсу. Штрафа за размещение быть не должно — законом устанавливается ответственность рекламораспространителя, а не рекламодателя. Но могут возникнуть финансовые проблемы: бизнес оплатит размещение, а сайт не сможет выполнить обязательства.
Крупные сайты обяжут размещать социальную рекламу
В апреле вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ об обязательной квоте в размере 5 % на размещение социальной рекламы в интернете. Пока он распространяется только на крупные сайты с ежедневной посещаемостью более 100 000 пользователей.
Правительство наделило функциями оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2021 № 1907-р). Некоммерческая организация будет регулировать распространение соцрекламы, отбирать контент для размещения и взаимодействовать с интернет-площадками.
С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор займется созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы. В нее войдет информация о рекламодателях и их сообщениях. Передавать данные будут рекламодатели, агентства или другие посредники.
Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Пометка «на правах рекламы» важна для признания расходов
Минфин России в письме от 27.06.2007 № 03-03-06/1/418 рассмотрел ситуацию, когда компания заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами, специализирующимися на услугах по связям с общественностью (PR-услуги). Предметом указанных договоров являются, в том числе, появление в средствах массовой информации материалов о страховой компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами страхования и страховыми продуктами, а также с направлениями деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При этом данные информационные сообщения не содержат указания «на правах рекламы».
Специалисты ИАС «Консалтинг.Стандарт» рассмотрели это письмо Минфина России в еженедельном аналитическом мониторинге законодательства, который получают все подписчики ИАС «Консалтинг.Стандарт» (о системе «Консалтинг.Стандарт» читайте здесь
По мнению чиновников, если отсутствует пометка «на правах рекламы», то расходы за размещенные объявления не могут учитываться в составе расходов на рекламу в целях налога на прибыль.
Такое мнение высказывалось и ранее в письме Минфина России от 31.01.2006 № 03-03-04/1/66. Обоснование следующее: «услуги по договору на PR отвечают общим признакам рекламы. Однако согласно статье 16 ФЗ № 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Учитывая, что информационные сообщения, публикуемые в средствах массовой информации, не содержат пометки «на правах рекламы», то данные публикации не признаются рекламными и, следовательно, в целях налогообложения затраты по договорам на оказание PR-услуг не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль».
Следовательно, помещенные в СМИ объявления соответствуют данному понятию, а значит, расходы на них могут быть учтены в составе расходов на рекламу в СМИ согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 264 НК РФ. Кроме того, при отсутствии пометки «на правах рекламы» не меняется рекламный характер объявления (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.05.2006 № А33-25404/05-Ф02-1873/06-С1, ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2007 № А05-8063/2006-13, ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2006 № А42-8823/04-28)*.
Примечание:
*Подробнее с аргументами арбитров можно ознакомиться здесь.