Что такое мышление предпринимателя

10 признаков, что у вас мышление бизнесмена

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателя

Бизнесмен не профессия, а тип мышления. Эти люди по-другому смотрят на мир и именно поэтому становятся успешными. Признаки мышления бизнесмена могут проявляться и в обычной жизни, но требуют развития. Вдруг в вас дремлет успешный предприниматель? Выясняем это путем сравнения техник поведения в разных ситуациях.

1. Делегирование полномочий

В ситуациях, когда нужно выполнить важную работу в экстремально короткие сроки, предприниматель быстро найдет дополнительную силу или экспертов со стороны, поставив в приоритет достижение результата, а не возможные расходы.

Человек со стандартным мышлением ускорится в работе, впадет в стресс и будет делать все возможное, чтобы сделать все самостоятельно, даже понимая, что ожидаемый результат может быть не достигнут.

2. Деньги

Предприниматель думает, как при минимальных действиях зарабатывать больше денег. Он не боится тратить, инвестируя в бизнес. Основная его цель повышение прибыли компании.

Человек с обычным мышлением уверен, что больших денег можно добиться только при увеличении часов работы. Ему свойственно уменьшать расходы или тратить деньги на красивую мишуру, не приносящую прибыль.

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателяфото: undrey / iStock / Getty Images Plus

3. Правила

Предприниматель создает правила, которые помогают достичь эффективной работы. Он видит процессы в полном масштабе и понимает цель и предназначение действий каждого сотрудника.

Обычный человек работает по правилам, разработанными кем-то, и редко задается вопросом, зачем что-то делать. Главное для него выполнить свои обязанности.

4. Сплетни

Предприниматель заботится о здоровом климате в коллективе, создавая добрые взаимоотношения среди сотрудников. Он не поддерживает сплетни и шушуканье. Если босс раздувает межличностную желчь, то это, как правило, руководитель своего звена, а не владелец бизнеса.

Большинство обычных людей не прочь перемыть кости остальным, осудить, полить грязью, оклеветать. На это уходит большая часть их времени и внимания.

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателяфото: Klaus Vedfelt / DigitalVision / Getty Images

5. Ответственность

Предприниматель не боится взять ответственность на себя, не перекладывает ее на других людей, на обстоятельства, на погоду, на судьбу и карму, что очень свойственно работникам по найму.

«Посуда сама разбилась, дверь сама открылась, сегодня — неудачный день» — это типичные фразы обычных людей.

6. Умение говорить «нет»

Предприниматель не боится говорить «нет», он умеет взвешивать все за и против и знает, что именно от его решений и зависит успех всего, что он создал.

Обычным людям, наемным сотрудникам, зачастую бывает сложно говорить «нет». И они соглашаются на что-то даже в ущерб себе, пытаясь быть хорошими.

7. Вера в себя

Трамплин для взлета бизнеса — это не только деньги, это прежде всего энергия, вера в себя и в свой проект. У предпринимателей горят глаза и дело в руках спорится. Вместо «я не смогу» они говорят: «Я верю, что у меня все получится». В то время как обычные люди не верят в свой успех.

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателяфото: Westend61 / Getty Images

8. Отношение к времени

Предприниматель использует каждую минуту для того, чтобы извлечь пользу для бизнеса. Например, когда обычный человек тратит энергию на гнев, стоя в пробке, предприниматель расслабляется и использует это время для того, чтобы обдумать стратегические решения, поразмышлять над новыми инструментами, которые можно было бы применить в работе, или прослушает аудиокурс, которые поможет в развитии личных навыков.

9. Принятие ошибок

Предприниматель делает ошибки, как и все другие люди, но относится к ним иначе. Владельцы бизнеса готовы их признать и делать кардинально новые вещи, идя к главной бизнес-цели. Предприниматель далеко не идеальный человек. Он всегда учится, часто ошибается и даже опускает руки. Но все это временно. Общее состояние успеха всегда присутствует в каждом из них.

Обычный человек спотыкается на первой ошибке и не хочет идти дальше. Он теряет веру в себя и отрекается от своей мечты.

10. Озабоченность своим эго

Обычный человек очень озабочен своим эго. Когда он сталкивается с проблемой, в которой не разбирается, то делает вид, что он эксперт в этом. Он считает, что попросить помощи или задать вопрос — это ниже его достоинства.

Человек с мышлением предпринимателя задает вопросы постоянно. У него нет эго, когда речь идет об обучении. Он знает, что быть великим мастером — значит быть великим студентом, поэтому обучается непрерывно.

Источник

Мышление предпринимателя: эволюция от посевной стадии до среднего бизнеса

Cооснователь и генеральный директор образовательной компании «Нетология-групп» Максим Спиридонов — о том, как по мере развития бизнеса меняется поведение предпринимателя и его взгляды на продукт, сотрудников, клиентов, маркетинг и управление.

Я занимаюсь бизнесом порядка 20 лет и за это время успел основать более десятка проектов. Я проходил все фазы предпринимательского цикла: от поиска идей через пивоты и вложение личных денег до привлечения раундов венчурных инвестиций, продажи проекта стратегическому инвестору и приличных по объему кэшаутов.

Как и многие в рунете, я пришел в свое дело спонтанно, почти без представлений о том, что такое быть предпринимателем. На собственных ошибках я учился руководить микробизнесами, бурно растущими стартапами, малыми бизнесами. Сейчас я генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп». Мы прибыльный проект, у нас более 150 сотрудников в штате и несколько сотен миллионов рублей годового оборота.

Когда начинающие предприниматели обращаются ко мне за советом или предлагают стать ментором их стартапа, я часто узнаю в них себя много лет назад. Я задался вопросом: в чем наше отличие? Почему молодые руководители допускают ошибки, наивности которых через пару лет удивляются сами? Считаю, что дело тут в полноте картины мира — в том, насколько предприниматель осознает все компоненты, формирующие контекст бизнеса, и насколько ему понятны связи между этими компонентами.

Я написал эту статью, основываясь на опыте развития нескольких проектов (во многом на опыте «Нетологии», выросшей до «Нетологии-групп»), и с учетом опыта пары сотен предпринимателей, с которыми мне удалось побеседовать в режиме интервью. Опишу этапы развития предпринимательского сознания и ментальные установки, которые им обычно соответствуют.

Положение вещей: есть идея, которая тебя увлекает; есть ресурсы, чтобы сделать MVP; есть небольшая команда, работающая за интерес или небольшие деньги.

Атмосфера: бьющий через край энтузиазм.

Инсайты предпринимателя: оказывается, я могу заниматься бизнесом!

Источник

Развитие предпринимательского мышления: популярные методики и действенные советы

Бизнес-мышление — это наборы методик, паттернов поведения, которые позволяют выстраивать доверительные отношения с коллегами, партнерами и клиентами. По факту, это искусно принятые решения, приносящие пользу компании не только сегодня, но и в долгосрочной перспективе на основе симбиоза из знаний, опыта, информированности и понимания будущих возможностей.

Такой особый тип мышления нужен не только предпринимателям, но и руководителям, которые хотят увеличить эффективность работы своего отдела.

К сожалению, сотрудники крупных корпораций считают, что постоянно думать о доходах должны только собственники. Да, не всегда увеличение прибыли компании напрямую отображается на уровне заработных плат и премий. Но сотрудники с бизнес-мышлением быстрее делают карьеру, с большей вероятностью могут заработать на стартапе или собственном деле.

Менеджеры, применяющие на практике методики бизнес-мышления, обычно воспринимаются как сильные неформальные лидеры и имеют больше влияния на высшее руководство, на подчиненных.

Почему стоит тратить ресурсы на развитие предпринимательского мышления

Ошибочно предполагать, что разнообразные семинары о бизнес-мышлении предназначены только для тех, кто работает на себя. Работники, ориентированные не только на личный результат, а на общекомандный, обычно создают более «жизнеспособные» продукты.

Вот почему HR-специалистам рекомендуется организовывать обучение на тему предпринимательского мышления. Не стоит бояться, что сотрудники с подобной компетенцией начнут собственное дело. А вот эффект бизнес-мышления сразу будет виден на трех уровнях.

1. На индивидуальном.

Человек, который знает и умеет пользоваться бизнес-инструментами, готов решить более широкий круг организационных проблем, а значит имеет больше возможностей для карьерного роста.

2. На организационном.

Бизнес-мышление позволяет руководителям отделов оценивать не только текущие, но и глобальные риски, выстраивать долгосрочную стратегию. Появляется больше возможностей при принятии сложных решений.

3. На командном.

Бизнес-мышление особенно важно развивать менеджерам по продуктам, разработчикам, дизайнерам, маркетологам. Без понимания того, как продать результат работы, командный труд может оказаться ненужным.

Когда все отделы ориентируются не только на KPI и личные показатели, а на удовлетворенность конечного клиента, компания становится флагманом на рынке.

Каждый сотрудник должен быть заинтересован в развитии бизнес-мышления.

Ведь бизнес — это не только продажа товаров, услуг, но и множество трудоемких процессов, связанных с соблюдением законодательных норм, ведением бухгалтерии, эффективных способов продвижения на рынке. Предпринимательский образ мышления поможет подняться по карьерной лестнице и профессионально выделиться среди остального персонала.

Текущие бизнес-процессы с новым мышлением

Самый простой шаг на пути к новому мышлению ― взять на себя ответственность не только за свою работу, но и за конечный результат проекта (продукта). Речь не идет о том, чтобы начать активно управлять другими департаментами, вмешиваться в работу высшего руководства. Вполне достаточно принимать участие в обсуждениях новых проектов, стараться решать проблемы, а не игнорировать их.

Небольшие команды, члены которых одновременно создают и продают результаты своей деятельности, обычно уделяют больше внимания развитию бизнес-мышления. В крупных корпорациях с четко регламентированными процессами сложнее самовыразиться.

Участие в SCRUM-спринтах, мозговых штурмах позволяет быстрее продемонстрировать мышление предпринимателя. В компаниях, где решения принимают единолично руководители, предпринимательские жилки рядовых работников могут быть никому не интересны. Некоторые корпорации не одобряют любые нарушения рамок протокола, поэтому стоит разобраться, в каких сферах можно применять навыки бизнес-мышления.

1. Организация работы.

Например, можно смоделировать бизнес-процессы в одной из нотаций, а затем обратиться к руководителю с предложениями об оптимизации. Каждый шаг на пути к достижению цели должен нести определенную ценность.

2. Оптимизация расходов на своем уровне.

Индивидуальный предприниматель сам строго следит за расходами. В больших корпорациях этим занимается служба финансового контроллинга, но её деятельность обычно направлена на бюджетирование, выявление и предотвращение несанкционированных расходов. Оптимизировать расходы может сотрудник любого отдела и любого уровня.

Можно проявить инициативу и реализовать проект по уменьшению количества используемой бумаги. Если проект будет эффективным, его можно будет масштабировать на всю корпорацию. Такие инициативы точно окажут положительное влияние на карьеру.

3. Участие в переговорах с конечными заказчиками, наблюдение за фокус-группами.

Считать, что с конечными покупателями должны общаться только маркетологи и менеджеры продукта, — большая ошибка. Даже «технические» специалисты, включая дизайнеров, получают ценную информацию при общении с потребителями. Необязательно искать конкретных лиц, воспользовавшихся продуктом или услугой. Можно просто изучать отзывы, запрашивать отчеты исследователей.

Как развить предпринимательское мышление людям, работающим в крупных корпорациях

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателя

Развивать бизнес-мышление самостоятельно в больших компаниях непросто. Обычно этим занимается HR-отдел, но если он не ориентирован на развитие предпринимательского мышления у персонала, можно посетить специализированные курсы. При отсутствии такой возможности, придерживайтесь следующего плана.

1. Изучение всех циклов производственной цепочки.

В начале карьеры работники склонны сосредотачиваться только на своих проблемах, задачах одного отдела. Настоящие предприниматели и руководители «вырастают» из тех, кто знает и понимает каждый этап цепочки: от генерации идей до обработки гарантийных случаев.

Человек, знающий на что именно жалуются покупатели, какая самая распространенная причина поломок, будет по-другому относиться к своей части работы. Также появится понимание того, насколько важна и актуальна роль самого работника в цепочке «идея — деньги за готовый товар».

Не зря HR-специалисты в крупных корпорациях периодически устраивают «обмен ролями». Именно возможность попробовать свои силы на новой должности позволяет посмотреть на процесс по-новому, с другой стороны.

2. Работа со статистикой и цифрами.

Знание всех бизнес-процессов — это лишь основа предпринимательского подхода. Настоящий бизнесмен понимает влияние каждого этапа на денежный результат. Разобраться в финансовых показателях, получить аналитические навыки очень сложно. Лучше всего пройти хотя бы базовые курсы экономики. В больших корпорациях доступ к финансовой документации может быть закрыт, но некоторые отчеты всегда находятся в открытом доступе.

Люди, которые думают, что о финансовых показателях должны заботиться бухгалтеры и экономисты, проигрывают. Образ мышления предпринимателя позволит найти дополнительные аргументы во время защиты собственной идеи, проекта. Также знание теории позволит понимать терминологию, которую используют коллеги из финансовых отделов во время совещаний. Подкрепление любых своих предложений цифрами значительно упростит переговоры и покажет ваш уровень осведомленности.

3. Изучение показателей KPI, их формирование.

Показатели успешности работы отдельного работника не всегда связаны с финансовыми результатами напрямую. Поэтому человек, который хочет развить бизнес-мышление, должен понимать, как измерить успех каждого конкретного работника.

Например, специалист сервисной службы, работающий с гарантийными ремонтами (которые по умолчанию бесплатны и относятся к расходам компании), по факту своей работы не может принести прибыль компании. Но это не значит, что отдел сервиса нужно упразднить.

Еще одной ошибкой было бы ставить сервисному инженеру цель снизить количество ремонтов. Ведь если клиенты будут знать, что компания часто отказывает в гарантийных ремонтах, то вряд ли будут покупать там новое оборудование.

Показателями KPI могут быть: время обработки запроса, минимальное количество повторных обращений в сервис с уже отремонтированным товаром.

Сформулировать и измерить показатели успеха — это большая ответственность. В больших корпорациях работник может участвовать в формировании KPI на уровне своего отдела.

4. Знакомство с людьми, которые работают в компании.

В компаниях, где топ-менеджеры часто посещают производственные участки, общаются с людьми «на местах», регистрируется меньшая текучка кадров.

Поэтому рекомендуется установить контакт хотя бы с людьми, которые работают в одном отделе. Постепенно можно знакомиться с коллегами из других департаментов, с рабочими. Речь идет не только о том, чтобы узнать в курилке о проведенных выходных. Стоит постепенно сводить разговоры к тому, как коллега видит свое развитие, мотивацию. Также важно обсуждать опасения, возникшие проблемы.

Руководитель, который готов даже к негативной обратной связи, быстрее внедрит необходимые изменения, а возможно и убережет свой бизнес от кризиса. Формальное общение, которое не выходит за рамки установленных корпоративных правил, безопасное и понятное. Но стремление узнать коллег и подчиненных ближе обязательно поможет упростить совместную работу.

5. Не избегать конфликтов.

Никто не любит сложных разговоров, поэтому желание избежать конфликтной ситуации естественно. Однако предприниматель должен оценивать любые сложности как возможности. Каждый конфликт — это повод узнать коллег и подчиненных с новой стороны, оценить их поведение в кризисной ситуации.

Тем, кто работает в крупных корпорациях, можно начать с вовлечения в конфликтные ситуации, инициации открытых и честных разговоров с членами команды. Умение найти точку пересечения, в которой встречаются все интересы, высоко ценится руководством.

Развить бизнес-мышление, не имея собственного дела, достаточно сложно. Но сбор и использование информации поможет быстрее продвинуться по карьерной лестнице.

Советы HR-специалистам, которые хотят развивать предпринимательское мышление у сотрудников

Развитием бизнес-мышления обычно занимаются молодые, динамичные компании, готовые отходить от общепринятых правил. Стартаперы с горящими глазами и уникальными идеями, не хотят ограничивать своих подчиненных, предоставляя всевозможные условия для развития.

В современных офисах нет кабинетов, зато есть игровые зоны, капсулы для медитаций. Никто не запрещает наемным сотрудникам формировать собственный рабочий график и участвовать в работе других департаментов. Однако большой процент сотрудников ограничивается только своей зоной ответственности. Именно поэтому задача HR-отдела ― развить комплексное бизнес-мышление работников.

Западные коллеги придерживаются следующих стратегий.

1. Мозговые штурмы не только для представителей творческих профессий.

Классический подход подразумевает сбор творческой команды для генерации идей. Исполнители часто пропускают этот этап. Но иногда для того, чтобы создать что-то действительно новое, необходимо вовлечь максимальное количество людей. Работники, которые участвовали в «штурме» будут больше заинтересованы в качественном выполнении своих обязанностей. Необязательно собирать всех в большом кабинете (иногда это физически невозможно). Зато можно создать виртуальную «фабрику идей»: сайт, на котором все сотрудники могут публиковать свои идеи, предложения, отзывы.

2. Тестирование соискателей.

Чтобы тратить меньше ресурсов на переобучение, стоит сформировать образ мышления успешного предпринимателя и разработать тест. Поиск и найм кандидатов, которые настроены не просто выполнять свою работу, но и стремятся разобраться во всех сферах деятельности компании — отличная долгосрочная инвестиция.

3. Премирование и поощрение.

Чтобы вовлечь незаинтересованных работников, рекомендуется разработать систему мотивации. Необязательно платить деньги за поданные идеи. Достаточно придумать шкалу достижений, нематериальных поощрений.

HR-специалистам бывает сложно оценить прогресс в развитии бизнес-мышления у работников. Но для максимального результата компании, для профессионального роста персонала и командной сплоченности, необходимо хотя бы двигаться в данном направлении. Это однозначно будет иметь положительное влияние.

Как развить бизнес-мышление начинающему предпринимателю

В идеальном мире человек, который хочет начать своё дело, сначала заканчивает соответствующие курсы, нанимает личного бизнес-коуча. Но мы живем не в нем и по факту все ресурсы вкладываются в стартап, а не в образование. Такой подход часто приводит к финансовым потерям. Исправить это можно, развивая предпринимательское мышление параллельно с основной деятельностью.

1. Искать, анализировать и использовать всю информацию, касающуюся сферы бизнеса.

Создать что-то действительно уникальное в современном мире очень сложно. Скорее всего появившаяся бизнес-идея уже была кем-то реализована. Нет ничего плохого в том, чтобы проанализировать другой бизнес, учесть чужие ошибки. Также обязательно следует изучать новости отрасли, влияние политической ситуации. Такой подход позволяет предсказывать направление развития бизнеса, своевременно предотвращать кризисные моменты.

2. Планировать дни, недели, года.

Не стоит рассчитывать, что дела будут всегда идти строго по плану, но и отпускать процессы на самотек опасно. Мышление предпринимателя должно быть структурированным. Нужно познакомиться с тем, что такое «упреждающее планирование». Человек с четко спланированным списком дел на день, месяц, будет понимать к чему ему нужно вернуться после того, как изначальные планы были нарушены. Такой навык необходим и для построения полноценной бизнес-стратегии.

3. Следовать графику, по возможности опережать его.

Предприниматель не должен «жить на работе», в противном случае случится быстрое выгорание. Однако допускать ситуации, когда подчиненные, партнеры долго ждут начала совещания, нельзя. Коллектив, наблюдающий за начальником, который не стремится к соблюдению установленных графиков, автоматически становится менее дисциплинированным. Лучше всего приходить в офис на 15 минут раньше начала рабочего дня и уходить хотя бы через 15 минут после окончания. Именно эти небольшие промежутки времени позволят увидеть коллектив с другой, неформальной стороны.

4. Вовлекаться во все проблемы.

Если собственник бизнеса игнорирует замечания аудиторов, собственных подчиненных, то рано или поздно возникнут «пожары», которые придется тушить. Лучше всего не допускать возникновения критических ситуаций. Для этого необходимо внимательно относиться ко всем замечаниям, своевременно реагировать на них.

5. Делиться идеями, перенимать чужой опыт.

Предприниматель, который делает тайну из своей деятельности и не хочет перенимать опыт других, быстро прогорает. Речь не о презентации бизнес-плана или технической документации. Можно участвовать в отраслевых бизнес-форумах, заказывать услуги индивидуальных карьерных консультантов. Своевременная коррекция направления движения позволит предотвратить действительно критические для бизнеса ситуации.

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателя

6. Не стараться быть экспертом во всех вопросах.

Собственнику бизнеса действительно важно хотя бы в общих чертах понимать, что именно нужно для поддержания деятельности компании. Необходимо разбираться в финансах, технических вопросах. Но не нужно указывать главному бухгалтеру или инженеру, как именно им выполнять работу. Если есть сомнения в компетенциях специалистов, лучше нанять внешнего аудитора, который даст свои заключения.

Как бы ни шел процесс, необходимо хвалить себя, искать поводы для гордости. Самокритика хороша в меру, без похвалы не удастся двигаться вперед. Важно искать хотя бы небольшие достижения для того, чтобы отслеживать прогресс.

Помните, что предпринимательское мышление ― это не просто «деловая хватка». Это охват ситуации в целом, ее анализ, составление прогнозов и стратегии, для создания максимально благоприятных условий развития бизнеса.

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателя

Сопровождение при трудоустройстве для топ-менеджеров

Узнайте, как гарантированно получить работу в крупнейших российских и международных компаниях вместе с TakeMyTime и методикой от успешных руководителей высшего звена

Источник

Предпринимательское мышление – думайте как настоящий бизнесмен

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателя

Мне потребовалось много времени, чтобы развить предпринимательское мышление. Честно говоря, мне кажется, что я провел большую часть своего раннего двадцатилетия, пытаясь избавиться от образа мышления, которому меня учили в школе – думаю, вам знакомо, «получай хорошие оценки, подчиняйся, найди хорошую работу…»

А что насчёт предпринимательства?

Оглядываясь назад, я расстраиваюсь, что мои учителя были так озабочены тем, чтобы ученики делали свою работу хорошо, но никогда даже не упоминали о том, что вместо этого мы могли бы начать свой бизнес.

Это ещё более неприятно, если учесть, откуда берется большинство рабочих мест: люди, которые решают проложить свой собственный путь, открывают свой бизнес и нанимают других.

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателя

После нескольких лет попыток – и множества неудачных предприятий – я, наконец, научился мыслить как предприниматель.

Если вы хотите узнать, как развить предпринимательское мышление, чтобы построить успешный бизнес, вы попали в нужное место. В этой статье мы рассмотрим 20 основных характеристик предпринимательского мышления.

Но, сначала, разберёмся что значит иметь предпринимательский склад ума и почему это важно?

Что такое предпринимательское мышление?

Предпринимательское мышление – это набор убеждений, мыслительных процессов и способов взгляда на мир, которые определяют предпринимательское поведение. Обычно предприниматели твердо верят, что можно улучшить свою жизненную ситуацию и жить своей жизнью. Они также верят в свою способность учиться, расти, адаптироваться и добиваться успеха.

Образ мышления успешных предпринимателей во многом отличается от мышления традиционных работников.

Например, если традиционному работнику нужно зарабатывать больше денег, он обновляет своё резюме и ищет более высокооплачиваемую работу. Однако, человек с предпринимательским складом ума будет искать способы заработать деньги, открывая или развивая свой бизнес.

Дело в том, что любой может развить мышление успешного предпринимателя. Как однажды сказал основатель Ford Motor Company Генри Форд: «Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете – вы правы».

Что такое мышление предпринимателя. Смотреть фото Что такое мышление предпринимателя. Смотреть картинку Что такое мышление предпринимателя. Картинка про Что такое мышление предпринимателя. Фото Что такое мышление предпринимателя

Важность предпринимательского мышления

Сила предпринимательского мышления очевидна, если подумать. Предприниматели добиваются успеха, потому что они думают, действуют и смотрят на мир иначе, чем большинство людей.

Есть так много причин, по которым предпринимательское мышление имеет значение. Например, развитие предпринимательского мышления может помочь уменьшить сомнения, страх и беспокойство. Это также может помочь стимулировать действия, сосредоточенность и рост.

Короче говоря, предпринимательский менталитет – это основа успеха в бизнесе. Теперь давайте посмотрим, как думают предприниматели.

Как мыслит предприниматель: 20 характеристик мышления

Если вы хотите научиться формировать предпринимательское мышление, вам необходимо знать, как думают успешные предприниматели. Давайте подробнее рассмотрим 20 основных характеристик предпринимательского мышления.

Независимое мышление

Это один из наиболее важных аспектов предпринимательского мышления.

Предприниматели не следуют за толпой и не ждут от других инструкций. Вместо этого они прислушиваются к своему чутью и прокладывают свой собственный путь.

Как сказал Стив Джобс: «Не позволяйте шуму чужого мнения заглушить ваш собственный внутренний голос».

Ответственное мышление

Независимый образ мышления успешных предпринимателей проистекает из полной ответственности.

Предприниматели не обвиняют других в своей жизненной ситуации – они расширяют свои возможности, беря на себя ответственность за её улучшение.

Неудача, успех, жизненные обстоятельства – неважно, что это. Даже если вы в чем-то не виноваты, беря на себя ответственность, вы можете улучшить это.

Обширное мышление

Ключевой частью предпринимательского мышления является изобилие. Предприниматели знают, что они могут улучшить ситуацию, заработать больше денег и создать новые возможности.

В результате предприниматели не копят деньги или знания. Они открыты, щедры и понимают, что «вы получаете то, что даете».

Автор и предприниматель Роберт Кийосаки однажды написал: «Я никогда не встречал богатого человека, который никогда не терял бы деньги. Но, я встречал много бедных людей, которые никогда не теряли ни цента».

Целенаправленное мышление

Предпринимательское мышление ориентировано на достижение цели. Другими словами, успешный предприниматель не имеет желаний и мечтаний – у него есть цели и планы.

При формировании предпринимательского мышления ставьте умные цели – цели, которые:

Не боится неудач

Когда вы учитесь мыслить как предприниматель, вы должны смотреть на неудачу иначе, чем большинство людей. Предприниматели не боятся неудач – они их ценят.

Каждая «неудача» – это просто ступенька, на которой можно учиться и приближаться к успеху. Как сказал известный изобретатель Томас Эдисон: «Я не проигрывал. Я находил 10 000 способов, которые не работают».

Неудача определенно не означает, что вы неудачник – просто что-то не сработало, как вы надеялись, и вам нужно попробовать ещё раз.

Ориентировано на рост

Ваше мышление о себе глубоко влияет на то, как вы ведёте свою жизнь. Здесь можно выделить два основных типа мышления: фиксированное и развивающееся.

Кто-то с установкой на данность считает, что они относительно постоянны и не могут сильно измениться.

Мышление предпринимателя ориентировано на рост.

Предприниматели верят, что они могут расти как люди, узнавать новое и развивать новые навыки. Они верят, что при определенных постоянных усилиях они могут превратиться в того, кем хотят быть.

Ваш уровень успеха редко будет превышать ваш уровень личного развития, потому что успех – это то, что вас привлекает в том человеке, которым вы становитесь. Другими словами, личностный рост ведет к успеху.

Ищет обратную связь

Самые успешные предприниматели не беспокоятся о том, чтобы выглядеть круто – они просто хотят добиться успеха и знают, что обучение на основе отзывов поможет ускорить процесс.

Короче говоря, не ищите подтверждения того, насколько вы хороши, ищите обратную связь.

Ориентировано на обучение

Большинство людей проводят свободное время в поисках развлечений, будь то социальные сети, сериалы, игры, чтение романов или времяпровождение с друзьями. Однако, предпринимательское мышление больше связано с обучением и развитием.

Формальное образование принесёт вам благополучную жизнь; самообразование принесёт вам состояние.

Дальновидное мышление

Если вы хотите научиться думать как предприниматель, вам нужно думать о долгосрочной перспективе.

Известный миллиардер-инвестор Уоррен Баффет сказал: «Кто-то сегодня сидит в тени, потому что кто-то давно посадил дерево».

Успешные предприниматели знают, что для достижения больших целей нужно много времени. Таким образом, они начинают со своей цели и работают в обратном направлении, перепроектируя каждый шаг. Другими словами: «Если я хочу этого, мне нужно это сделать. Но для этого мне нужно сделать это» и так далее.

Они продолжают работать и терпеливы, когда дело касается награды – они знают, что черепаха всегда обгоняет труп зайца.

Принятие себя

Многие люди борются с принятием себя. Когда вам что-то не нравится в себе, вас легко обесценить или даже возненавидеть. Но, если вы разовьете установку на рост, вы будете знать, что всегда можете измениться и стать лучше.

Успешные предприниматели принимают себя такими, какие они есть. Они знают, что изъяны преходящи, и работают над тем, чтобы стать тем, кем хотят быть.

Самоосознание

Предприниматели знают, что единственное, что нас сдерживает, – это мы сами (потому что они берут на себя полную ответственность, помните!). Потому они практикуют самоосознание.

Они уделяют пристальное внимание своим сильным и слабым сторонам, что позволяет им быстрее развиваться и использовать свои сильные стороны.

Сотрудничество

Великий бизнес требует командной работ. Если вы хотите думать как предприниматель, вам нужно думать с точки зрения «мы», а не «я».

Есть африканская пословица, которая гласит: «Если хочешь идти быстро, иди один. Если хочешь уйти далеко, идите вместе».

В результате успешные предприниматели думают совместно и практикуют свои лидерские качества.

Мужественное мышление

Начать бизнес непросто. Но, каждый раз, когда вы видите успешный бизнес, кто-то однажды принял смелое решение

Это не значит, что предприниматели не боятся.

Комфортно с дискомфортом

Смелость ведёт к важной характеристике предпринимательского мышления: учиться чувствовать дискомфорт.

Рост и расширение требуют от вас выхода за пределы зоны комфорта. Поэтому, развивая предпринимательский склад ума, старайтесь попадать в неудобные ситуации, такие как отказ.

Адаптируемое мышление

У предпринимателей большие цели, и они знают, что невозможно увидеть всю лестницу, пока не поднимешься. Но, они все равно поднимаются, зная, что всегда могут адаптироваться к новым событиям.

Например, если ваш первый продукт не работает, попробуйте другой. Если ваша реклама в VK по-прежнему не приносит продаж, отточите свои навыки.

Решает проблемы

Предприниматели ищут проблемы и пытаются найти способы их решения. Если задуматься, в этом суть любого бизнеса. Например, сантехники ремонтируют сломанные трубы, онлайн-кинотеатр избавляет от скуки, а производители автомобилей помогают людям передвигаться.

Брайан Чески, соучредитель Airbnb, сказал: «Если бы мы попытались придумать хорошую идею, мы бы не смогли придумать хорошую идею. Вам просто нужно найти решение проблемы в вашей собственной жизни».

Стремительное и настойчивое мышление

Драйв – неотъемлемая часть предпринимательского ума. Предприниматели мотивированы и стремятся достичь своих целей. Они много работают и получают удовольствие от поездки, зная, что в будущем они пожнут плоды.

Предприниматели готовы достичь своих целей в любых условиях. Когда дела идут плохо, они не отступают – они не сдаются. Когда кажется, что всё идёт против вас, помните, что самолет взлетает против ветра, а не вместе с ним.

Сосредоточенное мышление

Успешные предприниматели нацелены на достижение своих целей. Они сосредоточены, никогда не откладывают на потом и всегда ставят в приоритет самые важные задачи.

Для этого спросите себя: «Поможет ли это мне достичь моих долгосрочных целей?» Если да, то спросите: «Это самое важное, что нужно сделать прямо сейчас?»

Ориентация на действие

«Предприниматели» любят читать книги, смотреть обучающие видео и строить планы, но, на самом деле, они никогда не берутся за дело и не работают.

Предприниматели склонны к действиям. Они знают, что знание без действия бессмысленно. Чтобы начать, нужно перестать говорить и начать делать.

Решительное мышление

Предпринимательский ум имеет решающее значение. Предприниматели должны сталкиваться с проблемами и принимать множество решений каждый день, часто не имея адекватной информации.

Успешные предприниматели принимают решение и затем возвращаются к работе. Они знают, что «плохую страницу всегда можно отредактировать, но не имеет смысла редактировать пустую страницу».

Так что проявляйте решительность – например, в следующий раз, когда вы будете в ресторане, посмотрите меню один раз, примите решение и сделайте заказ с уверенностью.

Резюме: как развить предпринимательское мышление

Предпринимательский склад ума позволит вам думать, действовать и воспринимать мир иначе, чем это делает обычный человек, что заложит основу для успеха.

Вы не можете развить предпринимательское мышление в одночасье. Но, понимая некоторые ключевые характеристики мышления предпринимателя, вы можете наблюдать за своим поведением и научиться думать как предприниматель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *