Что такое мужеложство определение в уголовном процессе кратко и понятно
Значение слова мужеложство
Словарь Ушакова
мужел о жство, мужеложства, мн. нет, ср. (книж.). То же, что педерастия.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
мужел’ожство ( 1Тим.1:10 ) — содомский грех, удовлетворение половой похоти мужчины с мужчиной ( Рим.1:27 ). Из-за этого греха едва не погибло колено Рувимово ( ·Суд. 19 и далее).
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
М., или педерастия, — очень древний порок. Имеются указания на существование его у евреев, персов, кельтов, греков, индейцев Америки. Евреи относились к нему с крайним отвращением (Иов, 36, 14). У греков слово педерастия означало как М. в современном смысле этого слова, так и чрезвычайно своеобразные отношения между мужами старшего возраста и юношами или мальчиками, отношения, в основе своей вполне чистые. От греков педерастия перешла к римлянам, но лишь в своей наиболее отвратительной форме, сразу получив в императорскую эпоху чрезвычайно широкое распространение. О распространении М. в Средние века, особенно в Италии, см. Paulus Zacchias, «Questiones medicinae legalis» (т. III, кн. IV). В настоящее время М. особенно распространено на Востоке, где практикуется открыто, но существует и в цивилизованных странах Европы и Америки, принимая иногда характер особого вида проституции. Современные законодательства относятся к этому пороку гораздо снисходительнее, чем прежние (Каролина, напр., карала его казнью через сожжение), что объясняется как общим смягчением уголовных кар, так и влиянием психиатрии, выяснившей, что в некоторых случаях половое влечение к лицам того же пола находится в зависимости от болезненного извращения полового чувства (см. соотв. статью).
Мужеложство – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово мужеложство? Пытаешься разобраться, что такое мужеложство? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «мужеложство» в словарях русского языка
Мужеложство это:
Мужело́жство (также мужело́жество, устар. мужелега́ние) — один из терминов в русском языке, используемых для обозначения гомосексуальных половых контактов между мужчинами.
Мужеложство
Мужеложство
Мужеложство
Мужеложство
Мужеложство
мужеложства, мн. нет, ср. (книжн.). То же, что педерастия.
Мужеложство
Мужеложство
— противоестественное удовлетворение половой потребности мужчины с мужчиной в форме анального контакта. по УК РСФСР было уголовно наказуемым. в 1993 г. добровольное м. было декриминализировано. по УК РФ наказуемо только насильственное м. сексуального характера.
Мужеложство
Мужеложство
термин, обозначавший в СССР и церковной лексике мужской гомосексуализм как преступление
Где и как употребляется слово «мужеложство»?
Кроме значения слова «мужеложство» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «мужеложство».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «мужеложство» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «мужеложство»
Археологи, конечно, знали, что в принципе мужеложство среди греков было нормой жизни.
Значение слова «мужеложство»
Что означает слово «мужеложство»
Словарь Ефремовой
Мужеложство
Словарь Ушакова
Мужеложство
мужел о жство, мужеложства, мн. нет, ср. (книж.). То же, что педерастия.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Мужеложство
мужел’ожство ( 1Тим.1:10 ) — содомский грех, удовлетворение половой похоти мужчины с мужчиной ( Рим.1:27 ). Из-за этого греха едва не погибло колено Рувимово ( ·Суд. 19 и далее).
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Мужеложство
М., или педерастия, — очень древний порок. Имеются указания на существование его у евреев, персов, кельтов, греков, индейцев Америки. Евреи относились к нему с крайним отвращением (Иов, 36, 14). У греков слово педерастия означало как М. в современном смысле этого слова, так и чрезвычайно своеобразные отношения между мужами старшего возраста и юношами или мальчиками, отношения, в основе своей вполне чистые. От греков педерастия перешла к римлянам, но лишь в своей наиболее отвратительной форме, сразу получив в императорскую эпоху чрезвычайно широкое распространение. О распространении М. в Средние века, особенно в Италии, см. Paulus Zacchias, «Questiones medicinae legalis» (т. III, кн. IV). В настоящее время М. особенно распространено на Востоке, где практикуется открыто, но существует и в цивилизованных странах Европы и Америки, принимая иногда характер особого вида проституции. Современные законодательства относятся к этому пороку гораздо снисходительнее, чем прежние (Каролина, напр., карала его казнью через сожжение), что объясняется как общим смягчением уголовных кар, так и влиянием психиатрии, выяснившей, что в некоторых случаях половое влечение к лицам того же пола находится в зависимости от болезненного извращения полового чувства (см. соотв. статью).
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «мужеложство»
Фонетический разбор слова «мужеложство»
Значение слова «мужеложство»
Синонимы «мужеложство»
Разбор по составу слова «мужеложство»
Карточка «мужеложство»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Значения слова мужеложство
Словарь Ушакова
мужел о жство, мужеложства, мн. нет, ср. (книж.). То же, что педерастия.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
мужел’ожство ( 1Тим.1:10 ) — содомский грех, удовлетворение половой похоти мужчины с мужчиной ( Рим.1:27 ). Из-за этого греха едва не погибло колено Рувимово ( ·Суд. 19 и далее).
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
М., или педерастия, — очень древний порок. Имеются указания на существование его у евреев, персов, кельтов, греков, индейцев Америки. Евреи относились к нему с крайним отвращением (Иов, 36, 14). У греков слово педерастия означало как М. в современном смысле этого слова, так и чрезвычайно своеобразные отношения между мужами старшего возраста и юношами или мальчиками, отношения, в основе своей вполне чистые. От греков педерастия перешла к римлянам, но лишь в своей наиболее отвратительной форме, сразу получив в императорскую эпоху чрезвычайно широкое распространение. О распространении М. в Средние века, особенно в Италии, см. Paulus Zacchias, «Questiones medicinae legalis» (т. III, кн. IV). В настоящее время М. особенно распространено на Востоке, где практикуется открыто, но существует и в цивилизованных странах Европы и Америки, принимая иногда характер особого вида проституции. Современные законодательства относятся к этому пороку гораздо снисходительнее, чем прежние (Каролина, напр., карала его казнью через сожжение), что объясняется как общим смягчением уголовных кар, так и влиянием психиатрии, выяснившей, что в некоторых случаях половое влечение к лицам того же пола находится в зависимости от болезненного извращения полового чувства (см. соотв. статью).
Мужеложство и мужеложцы с точки зрения православия и статей ук россии
Референдум за возвращение в УК наказания за мужеложество
Иван Охлобыстин написал открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой провести референдум за возвращение в УК наказания за мужеложество. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил с поддержкой данной инициативы. Мы попросили экспертов прокомментировать данную инициативу.
Сейчас общество настолько возмущено идеологией западного евросодома, что по-другому не может быть.
В целом, вред ЛГБТ понятен, и для демографии, и для государственности, в целом, но в таком резком виде сейчас нельзя принимать этот закон и сейчас это просто невозможно.
Я считаю, что нужно ввести административную ответственность, а за любую пропаганду вводить уголовную ответственность, хотя в будущем нужно полностью извести эту заразу с русской земли.
Я полностью поддерживаю мнение о. Иоанна Охлобыстина о возвращении в УК статьи за мужеложество. Такая статья очень нужна, содомию нужно пресекать в самом корне. В чем опасность этого явления? Не только в том, что они живут и грешат смертным грехом, но то, что они вовлекают молодежь в это дело и на этом не останавливаются. Потом они начнут усыновлять детей, чтобы растлить и их.
Начнут проповедовать содомию уже нашим детям в школе. Это как раковые метастазы. Естественно, все эти люди являются врагами России, потому что они растлевают наших детей.Почему за педофилию есть уголовная статья, а за гомосексуализм нет?! Это явление одного порядка.
Русь и Русская Православная Церковь – это последний оплот веры и нравственности в мире и если мы не будем бороться с содомией, тогда антихристовы времена не за горами.
Если эта идея понравится власть имущим, они вернут эту статью в УК, если нет, значит, не вернут. Но вообще, было очень странно наблюдать, когда в начале 90-х, одним из первых, что исчезло из УК – были статьи о конфискации имущества у взяточников и наказание за гомосексуализм. Это было так быстро сделано, что очень удивляло.
Это определенный ригоризм, потому что вряд ли сейчас возможно возвращение этой статьи в государственные законы, судя по общей политики нашего государства и по обстановке в мире. Но любой религиозный человек в мире будет выступать за возвращение этой статьи в УК.
Если посмотреть на историю общечеловеческих нравственных норм, то можно сказать, что подобного рода извращения в девяноста процентах случаев были официально запрещены государством, и за них существовало наказание не только в Средневековье, но и в ранней и поздней Античности. Можно привести множество примеров этого.
Если государство не борется за нравственность – оно обречено на разрушение. Современное гуманистическое направление говорит о том, что человек сам по себе хорош, он в центре Вселенной. И если человека поместить в идеальные условия, оградить от дурных влияний – то он не может желать чего-то дурного.
Православие говорит совершенно о других вещах, что человек призван стать хорошим, признавая, что у человека много всего нехорошего и с этим нехорошим человек призван бороться внутри себя. В человеке есть «семя греха», и он призван очистить и преобразить себя – это путь борьбы и подвига, борьбы с собою, со злом в себе. Не все, что хочется – все можно, и допустимо.
В некоторых точках эти две позиции – христианская и гуманистическая – принципиально несовместимы. Гуманизм призывает к гедонизму – беспрепятственному удовлетворению своих желаний, к наслаждению жизнью. Христианство – к внутренней брани, к борьбе с некоторыми желаниями.
Разница ясна? Любой христианин в любые времена будет говорить, что с гомосексуализмом нужно бороться на государственном уровне и что за это занятие должно быть государственное наказание, потому что если его не будет, запрещать пропаганду извращений бесполезно. Потому что извращенцы все равно будут пропагандировать свое занятие.
Я за это предложение, но оно сейчас неосуществимо. Иван Охлобыстин – это публичный человек, он живет по своим законам, по законам мира, пиара, ему захотелось сейчас выдвинуть эту неосуществимую идею, но по пути осуществления этой идеи на государственном уровне нужно сделать не одну сотню шагов. Сейчас на современном этапе это вряд ли это возможно осуществить.
Я не правовед, не сексолог, никогда не изучал историю права, теорию и практику уголовных наказаний за те или иные преступления. Но я твердо знаю, что написать открытое письмо президенту — это почетная обязанность любого гражданина РФ.
Наказание за половые извращения присутствует во многих странах, было частью правовой системы государств, в том числе христианских государств, отдельных штатов США в течение многих сотен лет. То, что в советской России мужеложство каралось тюремным заключением — это факт, но оно также каралось и в дореволюционной России.
Я понимаю эмоции людей, которые желают преодолеть большевицкое наследие, но ниоткуда не следует, именно эта правовая форма является нежелательной или губительной.
Некоторые наши общественные деятели или деятели СМИ живут за счет зарубежных стран — это хорошо известно, недавно был принят соответствующий закон об иностранных агентах, который копирует принятый в США закон и об этом они предпочитают не говорить. Понятно, что они отрабатывают оклад и мутят сознание российских читателей.
Вот и весь секрет, как говорил поэт Давид Самойлов в своей детской сказке. О. Всеволод Чаплин предложил провести референдум, значит опрос общественного мнения.
Россия – это демократическое, а не охлократическое государство, законы устанавливают законодателями, мы избираем законодателей, поэтому референдум послужит фактом для прояснения состояния умов в РФ. Сделал ли что-то Иван Охлобыстин или о.
Всеволод Чаплин пагубного, противозаконного или вредного для России или для правового статуса государства?! Ничего подобного. А вот реакция господ, которые называют себя креативным классом (с тем же успехом они могли назвать себя марсианами), весьма характерна, и направлена на подрыв нашего созидаемого правового сознания. Они пугают людей тем, что, дескать, сейчас о. Всеволод Чаплин или Иван Охлобыстин посадят всех в тюрьму, обвинят всех в содомии, в неправильном использовании половой функции. Примерно так звучат их возгласы. Мы свободная страна, на чужой роток не накинешь платок, но нам надо привыкать к тому, что собаки лают, ветер носит.
Россия – светское государство, Церковь отделена от государства, и государство само принимает решение по тем или иным вопросам.
Если бы государство было религиозным, то оно без сомнения руководствовалось божественными принципами, которые запрещают такие отношения, но светское государство предполагает именно независимость от церковных суждений.
Поэтому церковь имеет свою позицию по этому вопросу, а светское общество и государство, которое обеспечивает интересы светского общества, свою позицию по этому вопросу. Поэтому такое решение может приниматься с помощью референдума, когда будет учитываться мнения большинства.
Я уже поддержал эту инициативу, это признак морального оздоровления климата российского общества. Любой рукопожатный человек должен выступать против гомосексуализма, это признак цивилизованности и адекватности так же как отрицание фашизма и шовинизма. Все рукопожатные люди не приемлют идеологию фашизма, шовинизма и гомосексуализма, ваххабизма и много чего еще.
Я полностью поддерживаю данную инициативу.
Несколько лет назад мы участвовали в сборе подписей в поддержку принятия закона о запрете пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним и по общению с людьми на улицах — было очевидно, подавляющее большинство граждан РФ выскажутся не только за запрет пропаганды, но и за запрет гомосексуализма как такового.
По статистике Центра Исследования Заболеваний США гомосексуалисты-мужчины в 44 раза чаще болеют СПИДом, чем нормальные люди. Каждый второй человек на планете, болеющий СПИДом – это гомосексуалист.
Я поддерживаю о. Ивана Охлобыстина и о. Всеволода Чаплина, потому что это было гарантом того, что Россия окончательно возвращается к традиционным историческим, имперским ценностям. Мы знаем, что наказание за убийство сдерживает убийство. Это тот самый случай, когда начальник – может быть слугой Бога и приносить добро, и об этом сказано еще в Священном Писании.
История развития ответственности за «Мужеложство»
___________БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ______________________________________
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА «МУЖЕЛОЖСТВО»
ЗАЙЦЕВА Елена Александровна
Аннотация: в статье проведен исторический анализ российских уголовно-правовых норм об ответственности за мужеложство, начиная с древнерусского права до принятия УК РФ 1996 года. Автором выявлены основные тенденции развития законодательства в этой сфере.
Ключевые слова: мужеложство, преступление, история, уголовная ответственность, наказания.
Одним из древнейших противоправных явлений в половой сфере является мужеложство. Вместе с тем, свое правовое выражение оно получило относительно недавно. Древнейшее законодательство налагало препятствия на всякие чрезмерные проявления половой страсти, однако мужеложство обошло стороной1.
По утверждению А.В. Лохвицкого, мужеложство было очень распространено на Руси и считалось серьезным грехом, но не признавалось уголовным преступлением3.
Половые контакты между мужчинами являлись религиозно-нравственной проблемой, а не правовой.
Так, в традиционном древнерусском законодательстве («Русской правде», грамотах и т.п.) о мужеложстве не упоминалось, впрочем, как и в Судебнике Иоанна 3 (1497 г.) и Судебнике Иоанна 4 (1550 г.).
Первые карательные меры против гомосексуальных сношений ввел Петр I. В 1706 году воинский устав предусматривал наказание за мужеложство и распространял его исключительно на военнослужащих.
Это было связано с тем, что, по мнению Петра I, противоестественные половые отношения понижали боеспособность ар-
1 См.: Френкель Е.П. Половые преступления. М., 1926. С. 14.
2 См.: Дерягин Г.Б. Гомосексуализм, бисексуальность. 1934. С. 28.
3 См.: Лохвицкий А.В. Курс русского уголовного права. СПБ, 1867. С. 443.
4 См.: URL : http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/articul.htm (дата обращения: 10.11.2015).
мии5. Переняв европейский обычай, мужелож-ников изначально сжигали на костре, а в 1716 году заменили кару телесными наказаниями, а в случаях применения насилия – вечной ссылкой.
В «Уложении о наказаниях» 1832 года ответственность за мужеложство регламентировалась в параграфе 995. В качестве наказания предусматривалась ссылка в Сибирь на 5 лет, тогда как во многих Европейских странах подобная ответственность была отменена.
Официального понятия мужеложства в законе не было.
Состав деяния обозначался как «Изобличенный в противоестественном пороке мужеложства», однако «доктрина совершенно определенным образом остановилась на том взгляде, что мужеложство есть coitus per anum, совершаемый мужчиной над мужчиной же»6.
Потерпевшим от преступления и его субъектом признавалось лицо мужского пола. Однако, Сенат толковал закон по иному. Он считал, что ст. 995 применима к противоестественному соитию мужчины с женщиной. Такое толкование вызывало возражения, и было отвергнуто комиссией, разрабатывающей проект нового уголовного уложения7.
Начало, положенное в наказуемости мужеложства уставами Петра I, сохранил и Свод Законов Российской империи 1842 года. Согласно его ст. 790 все изобличенные в мужеложстве наказывались плетьми, лишением всех прав состояния и ссылкой на поселение. За насильственное мужеложство устанавливались каторжные работы8.
В Уложении о наказаниях 1845 года данное деяние переместили в группу преступлений против общественной нравственности. Статья 995 гласила: «изобличенный в противоестественном пороке мужеложства подвергается за это: лишению всех прав и имущества и лишению свободы на время от 4 до 5 лет». Статья 996 содержала наказание за насильственное мужеложство, му-
5 См.: Люблинский П.Н. Преступления в области половых отношений. М., 1925. С. 34.
6 Люблинский П.Н. Преступления в области половых отношений. М., 1925. С. 53.
7 См.: Объяснения. Сенат. Т. 5. С. 588.
8 См.: Рахметов С.А. История развития законодательства об уголовной ответственности за развращение. М., 1979. С. 29.
________________БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
желожство, совершенное над малолетними или слабоумными в виде лишения всех прав состояния и ссылкой на каторжные работы на время от 10 до 12 лет. Сенат расширил применение данных статей и предусмотрел наказание за единичные случаи мужеложства и устанавливающие привычку9 10 11 12.
Уголовное Уложение 1903 г.
Таким образом, в дореволюционной России уголовная ответственность за мужеложство то ужесточалась, то смягчалась, физические наказания постепенно сменялись лишением свободы, затем ссылкой, каторгой, заключением в тюрьму.
Иным образом обстояло дело в законодательстве РСФСР. Первые версии уголовного законодательства РСФСР не содержали ответственности за мужеложство. Ответственность за него была введена лишь в 1934 году.
В УК РСФСР 1922 года вопросам половой свободы посвящалось 7 статей.
Относительно мужеложства наука, а вслед за ней и законодатель отказались от кары, придерживаясь точки зрения о том, что совершение акта мужеложства с взрослыми ничьих прав не нарушает и последние вольны
проявлять свое половое чувство в любых фор-
УК РСФСР 1926 года13 * изначально не содержал ответственности за мужеложство. Она была введена в него постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1934 года и регламентирована в ст. 154-а. При этом, в ч. 1 предусмат-
9 Костин Ю.В. Особенности развития уголовного права Российской империи в XIX в. // История государства и права. 2010. № 7. С. 22-25.
10 Рахметов С.А. Указ. соч. С. 35.
11 Люблинский П.Н. Преступления в области половых отношений. М., 1925. С. 55.
12 Роден Мэрибет. Сексуальные преступления и изнасилования. М., 1993. С. 70.
13 URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_
2135 (дата обращения: 10.11.2015).
ривалась ответственность за добровольное мужеложство, а в ч. 2 – за совершенное с использованием зависимого положения потерпевшего.
В конце 50-х годов увеличился рост сексуальных преступлений, в том числе и мужеложства. Советские законодатели были вынуждены придерживаться линии, рекомендованной КПСС и криминализировать как добровольное, так и насильственное мужеложство, давая понять капиталистическому миру, что в Советском государстве признаются только гетеросексуаль-
121 УК), так и «совершенное с применением физического насилия, угроз, или в отношении несовершеннолетнего, либо с использованием зависимого положения потерпевшего» (ч. 2 ст. 121 УК).
В случае добровольного вступления в мужеложство ответственности подлежали оба лица. В иных, ситуациях, мужчина, являющийся потерпевшим, уголовной ответственности не подлежал16.
Принятие в 1993 году Конституции РФ потребовало приведения в соответствие с ней всего текущего законодательства, в связи с чем была декриминализирована ответственность за добровольное мужеложство.
В УК РФ 1996 года мужеложство было включено в число насильственных действий сексуального характера (ст. 132 УК РФ). Легального толкования оно не удостоилось.
Весной 2002 года думская фракция «Народный депутат» внесла на рассмотрение Государственной Думы законопроект о восстановлении уголовной ответственности за добровольное мужеложство. Однако этот проект был отклонен 294 голосами против 58.
На данный момент вопрос необходимости введения такой ответственности остается дискуссионным, впрочем, как и вопрос легализации понятия «мужеложства».
Историческое сравнение норм российского уголовного законодательства разных периодов позволяет утверждать, что исторически уголовная ответственность за мужеложство прошла множество этапов и подходов к ее основанию. УК РФ 1996 года четко определил границы доз-
14 Сафронов В.Н. Вопросы квалификации половых преступлений. Волгоград : 1994. С.89.
15 URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 2950/ (дата обращения: 10.11.2015).
16 Шаргородский М.С. Обзор и комментарии к УК РСФСР 1960 г. Ленинград. 1962. С. 76.
Нужно ли в России ввести уголовную ответственность за мужеложство?
Прочитал ответы. Мракобесие…
О пропаганде. Если знать латынь, а стало быть и этимологию выше обозначенного слова, то можно понять, что применять его к гомосексуальности некорректно. Желание защить и обесопасить своих детей от возможной смены их ориентации родителями вполне понятно и естественно.
Только есть гигантское НО: истинными гомосексуаламм и бисексуалами нн становятся, а рождаются.
И как быть человеку в период осознания, если ему до этого момента нн предоставили никакой информации, о том, что такое тоже бывает? Ну а если человек от природы гетеросексуален, то его никакой пропагандой не смутить.
О правах. Вы всерьёх считаете, что требование ЛГБТ заключать однополые браки – это желание выставлять напоказ свои отношения? Я вас разочарую, но это нужно, чтобы в случае развода можно было на законных основаниях поделить совместно нажитое имущество.
О демографии. Гетеросексуальные пары не всегда хотят иметь детей. Взять тех же чайлдфри. Да и условия, создаваемые государством не всегда подталкивают к рождению ребёнка. Материнский капитал? Скорее зло, чем благо…
Не так давно на слуху была история с, с позволения сказать, матерью из Асбеста, которая три раза рожала исключительно из-за материнского капитала. А потом травила своих детей крысиным ядом. Постепенно. Чтобы было непонятно, от чего они умерли. Последнего удалось спасти. Женщина ныне за решёткой.
Но виновата в такой демографии не она, а гомочексуалы, у многих из которых есть собственные дети (сурогатная мать или донор спермы), которых они крысиным ядом не травят.
О законах. Нужно ввести закон о запрете пропаганды гомофобии и гомоненавистничества. Что бы люди могли жить так, как они хотят. Чтобы люди могли не оглядываться на каждом углу, идя по улице, боясь за своё здоровье и жизни, ечли окружающие знают о их нетрадиционной ориентации.
Сколько их – таких отвергнутых собственными семьями? А государство это всячески поощеряет, принимая законы о пропаганде…
Всем добра! И, помните, право на счастье имеет каждый вне зависисочти от его ориентации.
Мужеложство и другие самые странные статьи в советском Уголовном кодексе
В советское время, как часто слышат сегодня молодые люди, все были равны, нищих не было, все работали добросовестно, а уж о такой пакости, как гомосексуализм и прочие извращения никто и не слыхивал! Однако, стоит взглянуть в уголовный кодекс СССР, как станет ясно, что далеко не все так однозначно. УК СССР способен поразить современных россиян очень необычными статьями.
Быть нищим в СССР запрещал закон.
Статья 209 УК РСФСР гласила, что «Систематическое занятие бродяжничеством или попрошайничеством, продолжаемое после повторного предупреждения, сделанного административными органами» карается лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года.
Считалось, что для нищенства в Стране Советов нет социальной основы, поэтому люди, которые этим занимаются, являются попросту бездельниками. Тем не менее, основы, может быть, и не было, но нищие были. Особенно много их было после Великой Отечественной войны, когда появилось много искалеченных и лишившихся крова людей.
Та же самая статья 209 УК РСФСР предусматривала наказание и за «ведение иного паразитического образа жизни».
Под это определение подпадали случаи, «когда лицо уклоняется от общественно полезного труда и проживает на нетрудовые доходы более четырех месяцев подряд или в общей сложности в течение года».
Тунеядцам, так же как и попрошайкам, грозил тюремный срок или исправительные работы сроком до четырех лет. При этом под «общественно-полезным трудом» понималась исключительно работа в санкционированной государством форме.
Были случаи осуждения по этой статье, например, инженера-технолога, который оборудовал собственную кролиководческую ферму и ушел с предприятия, начав жить на доход с фермы, или пожарного, который тоже ушел со службы, став зарабатывать продажей овощей на рынке. Иногда эта статья применялась для политических преследований. Всем известен пример Иосифа Бродского.
Согласно статье 154 УК РСФСР спекуляцией назвали «скупку и перепродажу товаров или иных предметов с целью наживы» и карали лишением свободы от двух до семи лет с конфискацией имущества. Сегодня нам даже и понять сложно, в чем тут заключается состав преступления, поскольку все вещевые рынки заполнены этими самыми «спекулянтами».
Гнать самогон без цели сбыта в наши дни не запрещено. А при советской власти это, невинное по нашим меркам занятие, было чревато крупными неприятностями. Статья 158 УК РСФСР за изготовление и хранение без цели сбыта самогона или самогонного аппарата грозила исправительными работами до шести месяцев или штрафом до 100 рублей.
Если речь шла об изготовлении самогона с целью сбыта, то можно было сесть на срок до трех лет или отделаться штрафом до 300 рублей. Законы об отделении церкви от государства и школы от церкви Гражданам СССР верить в Бога не возбранялось, но жизнь религиозных общин строго регламентировалась.
Так, статья 142 УК РСФСР «Нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви» запрещала принудительный сбор в пользу религиозных организаций и служителей культа, изготовление и распространение сообщений, листовок, призывающих к неисполнению законодательства о культах и т.п.
Наказание за это преступление – исправительные работы сроком до одного года и штраф до 50 рублей. Впрочем, верующие, живущие при храмах, принявшие постриг и занимающиеся трудничеством при монастырях, чаще карались за попрошайничество и тунеядство.
Печально знаменитая «58-я статья» УК РСФСР в редакции 1922-го года.
Включала в себя измену Родине, побег за границу, вооруженное восстание, контакты с иностранными государствами, шпионаж, причинение ущерба советской промышленности и народному хозяйству, саботаж, недонесение о готовящемся контрреволюционном преступлении и т.п.
По этой статье в лагере, в ссылке и у расстрельной стенки оказывались и военные заговорщики, и простые работяги, по несчастной случайности поговорившие не с теми людьми. В 1961 году эта статья утратила силу, но в УК появилась другая, за номером 69 «Вредительство».
За «Действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли» грозил срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества. Оказаться за решеткой мог руководитель предприятия или рабочий, допустивший безо всякого злого умысла промашку на производстве.
Уголовная ответственность за мужеложство была введена в СССР лишь в 1934 году. Мужеложство относилось к преступлениям против личности и каралось лишением свободы до пяти лет.
При отягчающих вину обстоятельствах, например, при сношении с несовершеннолетним или с применением насилия, срок увеличивался до восьми лет. В 20-х годах наша страна шла по пути гей-толерантности. Сразу после революции соответствующая статья царского законодательства была упразднена.
В 1926 году СССР посетил по приглашению советского правительства основатель Всемирной лиги сексуальных реформ Магнус Хиршфельд. И когда в 1928 году в Копенгагене проходил конгресс «Institut für Sexualwissenschaft», СССР был объявлен участниками конгресса образцом сексуальной терпимости.
Статью вернули в 1934 году по инициативе Генриха Ягоды, который в служебной записке в Кремль сообщал о раскрытии целой сети подпольных притонов, где педерасты устраивали свои оргии: «Педерасты занимались вербовкой и развращением совершенно здоровой молодежи.
Закона, по которому можно было бы преследовать педерастов в уголовном порядке, у нас нет. Полагал бы необходимым издать соответствующий закон об уголовной ответственности за педерастию». Статья УК РСФСР 121 «Мужеложство» была отменена только в 1993 году.
Уголовное преследование мужеложства в РСФСР… П..доры, несите цветы на могилу Ельцина! | Политика
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Уголовная ответственность за мужеложство была введена в уголовное законодательство РСФСР (Уголовный кодекс РСФСР 1926 года) 7 марта 1934 года и действовала до 3 июня 1993 года.
Наибольшую известность получила 121-я статья УК РСФСР 1960 года, которая устанавливала следующее:
Мужеложство, совершенное с применением насилия или с использованием зависимого положения потерпевшего, — лишение свободы на срок от трех до восьми лет
В первых версиях уголовного законодательства РСФСР ответственность за гомосексуальность отсутствовала.
Как показывают новейшие архивные исследования[1], инициатором введения уголовного преследования за мужеложство было ОГПУ. В сентябре 1933 года была проведена первая облава на лиц, подозреваемых в мужеложестве, в результате которой арестовано 130 человек, подозревавшихся в гомосексуальных связях.
В докладной записке заместителя председателя ОГПУ Генриха Ягоды Сталину сообщалось о раскрытии нескольких групп в Москве и Ленинграде, которые занимались «созданием сети салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований педерастов с дальнейшим превращением этих объединений в прямые шпионские ячейки… актив педерастов, используя кастовую замкнутость педерастических кругов в непосредственно контрреволюционных целях, политически разлагал разные общественные слои юношества, в частности рабочую молодежь, а также пытался проникнуть в армию и на флот»[2]. На документе Иосиф Сталин пометил: «Надо примерно наказать мерзавцев, а в законодательство ввести соответствующее руководящее постановление».
3 декабря 1933 года Ягода пишет в Кремль: «Ликвидируя за последнее время объединения педерастов в Москве и Ленинграде, ОГПУ установило:
Политбюро почти единогласно это предложение одобрило. С особым мнением выступил лишь Калинин, высказавшийся «против издания закона, а за осуждение во внесудебном порядке по линии ОГПУ». Тем не менее закон издали, но дела гомосексуалов стали рассматриваться ОГПУ тайно и «во внесудебном порядке», как политические преступления.
Одновременно с этим в советской прессе была развёрнута общественно-политическая кампания против гомосексуальности.
Так, Максим Горький на первых полосах газет «Правда» и «Известия» 23 мая 1934 года в статье «Пролетарский гуманизм» называет«гомосексуализм» «социально преступным и наказуемым» и говорит, что «уже сложилась саркастическая поговорка: „Уничтожьте гомосексуализм — фашизм исчезнет!“».
[3] В январе 1936 года Нарком юстиции Николай Крыленко заявляет, что «гомосексуализм — продукт морального разложения эксплуататорских классов, которые не знают, что делать». Доклад Наркома обосновывал целесообразность уголовного преследования за мужеложство, привлекая риторические приёмы гетеросексизма: «В нашей среде, господин хороший, тебе не место.
В нашей среде, среде трудящихся, которые стоят на точке зрения нормальных отношений между полами, которые строят своё общество на здоровых принципах, нам господчиков этого рода не надо».[4] Позднее юристы и медики в СССРрассуждали о гомосексуальности как о проявлении «морального разложения буржуазии».
17 декабря 1933 года было опубликовано Постановление ВЦИК, ставшее 7 марта 1934 года законом (статья 154а Уголовного кодекса РСФСР, в позднейшей нумерации — статья 121), в соответствии с которыми введена уголовная ответственность за добровольные половые сношения мужчины с мужчиной. Вскоре эта норма вошла в уголовные кодексы всех советских республик.
Практика применения
В целом ряде судебных процессов и «чисток» советского аппарата в 1934—1935 гг. обвинения в шпионаже и контрреволюционном заговоре тесно переплетались с обвинениями в гомосексуальности, причем отличить первичные обвинения от вторичных весьма затруднительно.
Например, дело заведующего протокольной частью Наркомата иностранных дел Д. Т. Флоринского (лето 1934 г.) позволило ОГПУ «очистить» Наркоминдел как от скрытых гомосексуалов, так и просто от неугодных дипломатов, назначенных приГ. В. Чичерине. Нарком внутренних дел Н. И.
Ежов был казнён в апреле 1940 года, мужеложство было далеко не главным пунктом обвинительного заключения по его делу.
По мнению канадского историка Дэна Хили, в 1970-е годы людей, своим поведением и взглядами неугодных власти, в ряде случаев считалось удобным и выигрышным осудить по 121-й антигомосексуальной статье Уголовного кодекса, которая стала использоваться как «упаковка» для борьбы с политическим инакомыслием[5].
Количество осуждённых
Общее число осуждённых по данной статье точно неизвестно. В 1930—1980-х годах по ней ежегодно осуждались и отправлялись в тюрьмы и лагеря около 1000 мужчин. В конце 1980-х их число стало уменьшаться.
По данным Министерства юстиции РФ, в 1989 годупо статье 121 в России были приговорены 538, в 1990 — 497, в 1991 — 462, в первом полугодии 1992 года — 227 человек.[6]Согласно Дэну Хили, существующие максимальные оценки числа осуждённых по этой статье достигают 250 000.
Ссылаясь на данные участников движения против гомофобии в России, он приводит число 60 000 в качестве более реалистичной, исходя из данных судимостей по годам (примерно 1000 человек в год, данные ГАРФ и ЦМАМ).
Впрочем, он также соглашается с мнением Нила Маккенны, утверждающего, что точную цифру узнать вряд ли представляется возможным из-за отсутствия доступа к необходимым архивам[7]. На эти же цифры указывают Валерий Чалидзе (журнал «The Advocate» December 3, 1991) и Сергей Щербаков (Сборник материалов Конференции по сексуальным культурам Европы, Sexual Cultures in Europe, Амстердам, 1992).
Движение за отмену статьи
В период правления Леонида Брежнева ряд деятелей науки и медицины стали открыто выступать за отмену 121 статьи.
Так, в учебнике уголовного права Михаила Шаргородского и Павла Осипова (1973 год) говорилось: «В советской юридической литературе ни разу не предпринималось попытки подвести прочную научную базу под уголовную ответственность за добровольное мужеложество, а единственный довод, который обычно приводится (моральная развращенность субъекта и нарушение им правил социалистической нравственности), нельзя признать состоятельным, так как отрицательные свойства личности не могут служить основанием для уголовной ответственности, а аморальность деяния недостаточна для объявления его преступным. … Существуют серьёзные сомнения в целесообразности сохранения уголовной ответственности за неквалифицированное мужеложество».
В 1979 году специалист в области половых преступлений профессор Алексей Игнатов направил руководству МВД СССР записку, в которой также обосновывал необходимость отмены 121 статьи.
На совещании учёных-сексологов социалистических стран в Лейпциге в 1981 году известный сексолог из ГДР Зигфрид Шнабль поднял вопрос о антигомосексуальном законодательстве и его недопустимости (на тот момент только в 2 странах соцлагеря в УК имелись подобные статьи — в республиках СССР и Румынии).
В 1982 году статью по этой теме безуспешно пытался опубликовать в журнале «Советское государство и право» известный советский сексолог Игорь Кон[8].
Отмена статьи и последствия
Часть 1 статьи 121 была исключена из УК РСФСР 27 мая 1993 года[9], мужеложство, как таковое, перестало быть составом преступления в России; но сохранилось как признак состава в стт. 132, 133, 134 нового УК РФ, принятого в 1996 г.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 года, разъясняющего судам особенности применения статей 131 и 132 Уголовного кодекса РФ, под мужеложством понимаются сексуальные контакты между мужчинами[10].
Следует при этом отметить, что санкция за вышеперечисленные преступления тождественна санкции за аналогичные преступления, сопряжённые с обычным гетеросексуальным половым актом, поэтому здесь нельзя говорить о том, что закон различает эти виды преступлений.
Известные люди, осуждённые по статьям 121 или 154а
121 статья УК СССР
(Большая Советская Энциклопедия, 2 изд.)
Октябрьская революция прервала естественный процесс развития гомосексуальной культуры в России.
Большевики ненавидели всякую сексуальность, которая не поддавалась государственному контролю и не имела репродуктивного значения.
Кроме того, как и европейские левые, они ассоциировали однополую любовь с разложением господствующих классов и были убеждены, что с победой пролетарской революцию все сексуальные извращения исчезнут.
Инициатива отмены антигомосексуального законодательства после Февральской революции принадлежала не большевикам, а кадетам и анархистам.
Тем не менее, после Октября, с отменой старого Уложения о наказаниях соответствующие его статьи также утратили силу. В уголовных кодексах РСФСР 1922 и 1926 гг.
гомосексуализм не упоминается, хотя там, где он был сильнее всего распространен, в исламских республиках Азербайджане, Туркмении и Узбекистане, а также в христианской Грузии соответствующие законы сохранились.
Советские медики и юристы очень гордились прогрессивностью своего законодательства. На Копенгагенском конгрессе Всемирной лиги сексуальных реформ (1928) оно даже ставилось в пример другим странам. В 1930 г.
Марк Серейский писал в “Большой Советской энциклопедии”: “Советское законодательство не знает так называемых преступлений, направленных против нравственности.
Наше законодательство, исходя из принципа защиты общества, предусматривает наказание лишь в тех случаях, когда объектом интереса гомосексуалистов становятся малолетние и несовершеннолетние..”.
Однако формальная декриминализации содомии не означала прекращения уголовных преследований гомосексуалов под флагом борьбы с совращением несовершеннолетних и с “непристойным поведением”.
Официальная позиция советской медицины и юриспруденции в 1920-е годы сводилась к тому, что гомосексуализм – не преступление, а трудноизлечимая или даже вовсе неизлечимая болезнь: “Понимая неправильность развития гомосексуалиста, общество не возлагает и не может возлагать вину за нее на носителя этих особенностей… Подчеркивая значение истоков, откуда такая аномалия растет, наше общество рядом профилактических и оздоровительных мер создает все необходимые условия к тому, чтобы жизненные столкновения гомосексуалистов были возможно безболезненнее и чтобы отчужденность, свойственная им, рассосалась в новом коллективе”.
Тем не менее уже в 1920-х гг. возможности открытого философского и художественного обсуждения этой темы, открывшиеся в начале XX века, постепенно были сведены на-нет. Дальше стало еще хуже. 17 декабря 1933 г. было опубликовано Постановление ВЦИК, которое 7 марта 1934 г.
стало законом, согласно которому “мужеложство” снова стало уголовным преступлением, эта норма вошла в уголовные кодексы всех советских республик.
По статье 121 Уголовного кодекса РСФСР, мужеложство каралось лишением свободы на срок до 5 лет, а в случае применения физического насилия или его угроз, или в отношении несовершеннолетнего, или с использованием зависимого положения потерпевшего, – на срок до 8 лет. В январе 1936 г.
нарком юстиции Николай Крыленко заявил, что гомосексуализм – продукт разложения эксплуататорских классов, которые не знают, что делать; в социалистическом обществе, основанном на здоровых принципах, таким людям, по словам Крыленко, вообще не должно быть места.
Гомосексуализм был, таким образом, прямо “увязан” с контрреволюцией. Позже советские юристы и медики говорили о гомосексуализме преимущественно как о проявлении “морального разложения буржуазии”, дословно повторяя аргументы германских фашистов.
Статья 121 затрагивала судьбы многих тысяч людей. В 1930-1980-х годах по ней ежегодно осуждались и отправлялись в тюрьмы и лагеря около 1000 мужчин. В конце 1980-х их число стало уменьшаться. По данным Министерства юстиции РФ, в 1989 г. по статье 121 в России были приговорены 538, в 1990 — 497, в 1991 — 462, в первом полугодии 1992 г. — 227 человек.
Система гулага сама способствовала распространению гомосексуальности Криминальная сексуальная символика, язык и ритуалы везде и всюду тесно связаны с иерархическими отношениям господства и подчинения, они более или менее универсальны почти во всех закрытых мужских сообществах.
В криминальной среде реальное или условное (достаточно произнести, даже не зная их смысла, определенные слова или выполнить некий ритуал) изнасилование — прежде всего средство установления или поддержания властных отношений.
Жертва, как бы она ни сопротивлялась, утрачивает свое мужское достоинство и престиж, а насильник, напротив, их повышает. При “смене власти” прежние вожаки, в свою очередь, насилуются и тем самым необратимо опускаются вниз иерархии.
Дело не в сексуальной ориентации и даже не в отсутствии женщин, а в основанных на грубой силе социальных отношениях господства и подчинения и освящающей их знаковой системе, которая навязывается всем вновь пришедшим и передается из поколения в поколение.
Самые вероятные кандидаты на изнасилование — молодые заключенные.
Большинство этих мужчин ранее не имели гомосексуального опыта, но после изнасилования, сделавшего их “опущенными”, у них уже не было пути назад.
Ужасающее положение “опущенных” и разгул сексуального насилия в тюрьмах и лагерях подробно описаны в многочисленных диссидентских воспоминаниях (Андрея Амальрика, Эдуарда Кузнецова, Вадима Делоне, Леонида Ламма и других) и рассказах тех, кто сам сидел по 121 статье или стал жертвой сексуального насилия в лагере (Геннадий Трифонов, Павел Масальский, Валерий Климов и другие). Вот свидетельство очевидца:
Помылись (какое там мытье: кран один на сто человек, шаек не хватает, душ не работает), вышли в предбанник. Распоряжающийся вор обводит всех оценивающим взглядом. Решает: “Ты, ты и ты — остаетесь на уборку”, — и нехорошо усмехается.
Пареньки, на которых пал выбор, уходят назад в банное помещение. В предбанник с гоготом вваливается гурьба знатных воров. Они раздеваются и, сизоголубые от сплошной наколки, поигрывая мускулами, проходят туда, где только что исчезли наши ребята. Отряд уводят.
Поздним вечером ребята возвращаются заплаканные и кучкой забиваются в угол. К ним никто не подходит. Участь их определена”.
Сходная, хотя и менее жесткая система, бытовала и в женских лагерях, где грубые, мужеподобные и носящие мужские имена “коблы” помыкали зависящими от них “ковырялками”. Если мужчинам-уголовникам удавалось прорваться в женский лагерь, высшей доблестью считалось изнасиловать “кобла”, который после этого был обязан покончить самоубийством.
Администрация тюрьмы или лагеря, даже при желании, практически бессильна изменить эти отношения, предпочитая использовать их в собственных целях. Угроза “опидарасить” часто использовалась следователями и охраной лагерей, чтобы получить от жертвы нужные показания или завербовать ее.
Из криминальной субкультуры, которая пронизала собой все стороны жизни советского общества, соответствующие нравы распространились и в армии. “Неуставные отношения”, дедовщина, тираническая власть старослужащих над новобранцами часто включают явные или скрытые элементы сексуального насилия.
По словам журналиста Ю.
Митюнова, опросившего более 1000 военнослужащих, техника изнасилования повсюду одна и та же: как правило, после отбоя двое-трое старослужащих отводят намеченную жертву в сушилку, каптерку или другое уединенное место (раньше популярны были ленинские комнаты) и, подкрепляя свою просьбу кулаками, предлагают “обслужить дедушку”.
В обмен на уступчивость “солобону” предлагается “хорошая жизнь” – освобождение от нарядов и покровительство. Выполняются обещания крайне редко, и легковерный, о сексуальной роли которого становится скоро известно всей роте, весь срок службы несет двойные тяготы и навсегда остается “сынком”, прислуживая даже ребятам своего призыва.
Статья 121 дамокловым мечом нависала и над теми, кто не сидел в тюрьмах. Милиция и КГБ вели списки всех действительных и подозреваемых гомосексуалов, используя эту информацию в целях шантажа. Эти списки, разумеется, существуют и поныне.
Поскольку однополая любовь в любой форме была вне закона, до конца 1991 г. “голубым” и лесбиянкам было негде открыто встречаться с себе подобными. В больших городах существовали известные места, так называемые “плешки”, где собирался соответствующий контингент, однако страх разоблачения и шантажа лишает такие контакты человеческого тепла и интимности.
Организованные группы хулиганов, иногда при негласной поддержке милиции, провоцируют, шантажируют, грабят, избивают и даже убивают “голубых”, лицемерно изображая себя защитниками общественной нравственности и называя действия “ремонтом”.
Статью 121 нередко использовали также для расправы с инакомыслящими, набавления лагерных сроков и т.д. Часто из этих дел явственно торчали ослиные уши КГБ. Так было, например, в начале 1980-х годов с известным ленинградским археологом Львом Клейном, процесс которого с начала и до конца дирижировался местным КГБ, с грубым нарушением всех процессуальных норм.
Применение закона было избирательным. Известные деятели культуры, если они не вступали с конфликт с властями, пользовались своего рода иммунитетом, на их “наклонности” смотрели сквозь пальцы, но стоило не угодить влиятельному начальству, как закон тут же пускался в дело.
Так сломали жизнь великого армянского кинорежиссера Сергея Параджанова. Во второй половине 1980-х годов подвергли позорному суду, уволили с работы и лишили почетных званий главного режиссера Ленинградского Театра Юного Зрителя Народного артиста РСФСР Зиновия Корогодского и т.д.
Судебные репрессии усугублялись мрачным заговором молчания, который распространялся даже на такие академические сюжеты, как фаллические культы или античная педерастия. В сборнике русских переводов Марциала было выпущено 88 стихотворений, при переводах арабской поэзии любовные стихи, обращенные к мальчикам, переадресовывались девушкам и т.п.
“Неназываемость” еще больше усиливала психологическую трагедию советских “голубых”, которые не могли даже понять, кто они такие. Не помогала им и медицина. Когда в 1970-х г.г. стали выходить первые книги по сексопатологии, гомосексуализм трактовался в них как опасное “половое извращение”.
Даже наиболее либеральные и просвещенные советские сексопатологи и психиатры, поддерживавшие декриминализацию гомосексуализма, за редкими исключениями, по сей день считают его болезнью и воспроизводят в своих трудах многочисленные нелепости и отрицательные стереотипы, существующие в массовом сознании.
Такая же картина существует в педагогике.
Эпидемия СПИДа еще больше ухудшила положение. В 1986 г.
Когда СПИД уже появился в СССР, руководители государственной эпидемиологической программы в своих публичных выступлениях опять-таки винили во всем гомосексуалов, представляя их носителями не только вируса приобретенного иммунодефицита, но и всякого прочего зла. Эта линия продолжается и поныне.