Что такое мсз в егиссо
Что такое мсз в егиссо
Ведущий консультант ДМАиК
Понравилась статья? Поделитесь!
Так, например, как показал оперативный анализ данных, имеющихся в открытом доступе, на уровне только одного региона (Рисунок 1) насчитывается 11 групп направлений социальной защиты (поддержки) граждан и 268 МСЗ, и по всем требуется регулярная актуализация данных по получателям услуг, в том числе и по оценке нуждаемости.
Кроме того, наряду с существующими МСЗ, появляются новые, продиктованные текущей экономической и демографической ситуацией. Так, в рамках Послания Президента РФ Федеральному собранию в 2019 году высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было поручено расширить практику социальных контрактов, (индивидуальная программа повышения доходов и качества жизни для каждой нуждающейся семьи, посредством предоставления гражданам регулярных выплат, помощи по переобучению и повышению квалификации, содействия в трудоустройстве или открытии небольшого собственного дела), с целью внедрить этот механизм во всех субъектах Российской Федерации уже в 2021 году. В послании Президента Федеральному собранию в 2020 году Президент предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно. Причём уже с 1 января 2020-го, текущего года. Совсем недавно (27.04.2020г.) на сайте Правительства Российской Федерации опубликовано поручение Премьер-министра России руководителям ФОИВ, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить непрерывный мониторинг и контроль фактического доведения мер поддержки в период пандемии коронавируса с предоставлением еженедельных докладов в Минэкономразвития России. Таким образом, очевидно, что РЕГУЛЯРНАЯ (ЕЖЕДНЕВНАЯ) АКТУАЛИЗАЦИЯ данных по мерам социальной поддержи, назначаемым и доводимым до конечного потребителя на всех уровнях власти, – ЭТО УЖЕ НЕОБХОДИМОСТЬ, продиктованная временем. Существовавший до недавнего времени планомерный сбор сводных данных с периодичностью раз в год, полугодие, квартал и даже месяц уже не подходит для принятия оперативных управленческих решений. Основа внедрения такого нового механизма в России определена Главой 2.1. «Единая государственная информационная система социального обслуживания» Федерального закона от 29.12.2015 года № 388-ФЗ (далее – ЕГИССО). ЕГИССО создана в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), граждан данными обо всех мерах социального обеспечения, социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. Стержнем данной системы является реестр мер социальной поддержки с фиксацией их видов, условий, способов, форм, фактов предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер, а также их возможных объемов в натуральном либо в денежном выражении. Предусмотрено два способа предоставления данных в ЕГИССО (Рисунок 2):
1 способ: через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) для поставщиков информации, имеющих свои информационные системы. В данном случае Поставщиком информации будет конкретное ведомство, которое будет предоставлять информацию от нескольких поставщиков информации (органов, организаций). Наличие указанных способов передачи информации в ЕГИССО предоставляет возможность передачи данных для всех поставщиков информации (имеющих и не имеющих свои ИС). Однако в случае, если данные поступают в ЕГИССО от разрозненных поставщиков (учреждений, организаций), у ведомства отсутствует возможность консолидации и анализа данных до момента отправки информации в ЕГИССО. Качество передаваемой информации важно оценивать в комплексе на уровне региона до того, как данные будут переданы в ЕГИССО, так как данными будут пользоваться получатели информации (Федеральные органы власти, ОИВ и ОМСУ) в целях: Но для того, чтобы у органов власти была возможность апеллировать сводными данными в разрезе регионов и в целом по России для принятия аргументированных взвешенных выводов и решений, необходимо повысить качество передаваемой информации, а также устранить сложности в части передачи данных поставщиками информации с целью обеспечения своевременного внесения данных в систему. ЕГИССО – важный этап перехода к цифровой системе социальной поддержки. В будущем она обеспечит актуальность и полноту данных обо всех мерах социальной защиты (поддержки) граждан, выплатах, компенсациях, а также гарантиях, которые предоставляются в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, что в конечном варианте позволит: Информация, передаваемая в ЕГИССО поставщиками информации, должна отвечать критериям достоверности, своевременности и актуальности для того, чтобы качество информации, содержащейся в ЕГИССО служила базой для принятия таких решений как: Заключение Необходимость и важность оперативности предоставления и получения достоверных и актуальных данных на любую дату сегодня возрастает. Качество передаваемой информации необходимо оценивать в комплексе на уровне региона до передачи в ЕГИССО, так как в будущем, по прошествии достаточного для сбора информационной базы периода времени, органы государственной власти будут осуществлять контроль путем обработки данных в разрезе субъектов РФ и в целом по России, а затем на основании полученных отчетных показателей прогнозировать расходные части региональных бюджетов, необходимых и достаточных для выполнения публичных социальных обязательств перед гражданами со стороны государства (Рисунок 3).
Что такое мсз в егиссоОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)1. Общие положенияОбъектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения. Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).
Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков: 1) блока идентификации МСЗ (4 разряда); 2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов); 3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд); 4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда); 5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда); 6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов). Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.
2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторевоеннослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»; участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»; бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны». Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла: участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»; бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны». Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий: члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»; члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»; члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»; члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»; родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П). Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек. 3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗа) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки); б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО. Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.
Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки): 1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение. 2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня). 2.1. Для мер социальной защиты (поддержки): 2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ. 2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня. 2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора. 2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки: 2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ. 2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода. 2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора. 2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором: 2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление. 2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня. 2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ. 2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором. 2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО: При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ. 1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС) 2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ. 1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг. Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка. В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:
4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в КлассификатореПричиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.) В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям). В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше. При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования: 1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах. 2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности: — к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан; — к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение. — к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда. — к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств. 5. Порядок действий при изменении МСЗ в КлассификатореВ случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям). Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо: — изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла; — изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки); — изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки) — изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки); — изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки); — изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки). 6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в КлассификатореВ случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям). * Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости». ** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи. Заявка |