Что такое монтессори клуб
Монтессори как бизнес-модель
Одна из самых красивых и гармоничных методик развития ребенка имеет итальянские корни, она основана Марией Монтессори в 19 веке.
Её суть заключена во фразе «Помоги мне это сделать самому» и состоит в том, что ребенку для развития надо создать правильную среду – например, оборудовать комнату, в которой было бы собрано очень много детских пособий, с которыми ребенок может возиться сам.
Как воплощается идея Монтессори в детском центре?
Клубы Монтессори очень популярны в США. Они довольно дорогие, их посещают дети состоятельных родителей. В Москве есть детские заведения этого направления, однако Монтессори-клубов с хорошим оборудованием и грамотными педагогами можно сосчитать по пальцам одной руки.
Что из себя представляет Монтессори-клуб?
Это помещение, в котором собрано огромное количество невероятно интересных для годовалого или двухлетнего ребенка вещей.
Детский центр Монтессори предполагает много выдвигающихся шкафчиков и открытых полочек. Что очень важно, все находится на уровне роста ребенка, который ходит пешком под стол или даже совсем не ходит.
На стенах висят специальные щиты с колесиками, рычажками, которые можно щупать, двигать, крутить, вертеть, что дети делают с упоением.
При этом развивается их координация движений, мелкая моторика руки, которая, как доказано учеными, влияет на развитие речевых центров, сенсорика.
Задача Монтессори-педагога – только показать ребенку, как можно играть с тем или иным материалом, ничего не навязывая.
На открытых полках стоят ящички с разными крупами, песком, камушками, емкости для переливания воды, десятки видов замочков, запирающихся разными способами. Короче говоря, все то, с чем обожают возиться дети!
Играя с ними, малыши узнают свойства предметов: тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, теплый, прохладный, мягкий, твердый, сыпучий и т.д., на практике знакомятся с тем, что такое форма и объем предметов.
Очень популярны такие Монтессори-пособия, как рамки-вкладыши, гирьки разного размера, которые надо вложить в свои «домики», разнообразные пирамидки, которые бывает интересно собирать и взрослому, плитки из различных материалов с разными на ощупь поверхностями, баночки с разными видами круп – чтобы послушать, как по-разному они гремят, и даже понюхать. Хорошо сделанный монтессори-материал очень здорово выглядит, его хочется покрутить в руках даже взрослому!
Занятие строится так: сначала дети собираются с мамами в кружок, приветствуют друг друга, а потом расползаются по разным углам по интересам. Педагог или его ассистент подходят к детям по очереди, показывают, как можно играть с заинтересовавшим ребенка предметом (например, как закрывается замочек), и идет к следующему ребенку.
Как бизнес-модель детский центр Монтессори имеет много преимуществ:
Хорошо сделанное Монтессори-помещение очень красочное, красивое, «сочное». Родитель видит много добротного материала для своего ребенка. Он понимает, за что он будет платить деньги. То есть, это красиво, это привлекает родителя.
Безусловно, эта среда привлекает и ребенка. Не возникает проблемы: пойдет ребенок заниматься, не пойдет, будет выполнять задания педагога, не будет? Ребенок просто идет играть. То есть, эта среда здорово привлекает ребенка.
На Монтессори-занятиях меньше роль педагога по сравнению с другими видами занятий. Вообще, дети и родители очень привязываются к своему педагогу, и это риск для организатора клуба. Всегда есть риск, что уйдет педагог, а с ним уйдут из клуба и ученики.
На Монтессори-занятиях такая связка слабее. На вас работает скорее не педагоги, а оборудование, которое не потребует повышения зарплаты, не переметнется к конкурентам, не уйдет в декрет и пр. Немного преувеличив, можно сказать, что монтессори-среда работает вместо педагога.
Монтессори-группы могут быть разновозрастными. Вам придется гораздо меньше времени морочить себе голову с расписанием. То есть, Монтессори сильно сокращает организационные проблемы.
Огромный минус методики Монтессори состоит в том, что она быстро надоедает. Как детям, так и родителям.
Я не знаю детей, которые занимались бы по этой методике больше 8 месяцев. Обычно это 3-4 месяца. Дети изучают все пособия, и им становится скучно.
Мамы начинают задавать себе вопрос, стоит ли платить деньги только за то, чтобы ребенок поиграл в игрушки? Да, сенсорика и мелкая моторика – это прекрасно. Но есть и другие важные вещи: цвета, счет, буквы, развитие речи, наконец, окружающий мир и миллион других аспектов.
Важно, чтобы детский клуб мог предложить им следующий этап развития – другой курс.
Подведем итог: методика Монтессори хороша для привлечения клиентов. Для их удержания в течение нескольких лет в арсенале клуба обязательно должны быть и другие курсы.
Обновление от 18.02.2018. Друзья! Статья, которую вы только что прочитали, была написана в 2012 году и вызвала негодование многих поклонников методики Монтессори, которые сочли, что в этом материале не отражена или даже искажена её суть.
Я согласна с этим и приглашаю вас прочитать интервью с Олесей Астафьевой, соучредителем и руководителем челябинского Монтессори-центра «Выше Радуги», детского сада и начальной школы.
А также мы поговорили о развитии её бизнеса — как практически без первоначального капитала удалось вырастить целый образовательный холдинг.
Об авторе: Зарина Ивантер
Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →
Reader Interactions
Обсуждение
Хотела бы поспорить по поводу » огромного МИНУСА методики Монтессори. Скорей всего автор статьи плохо знаком с этой методикой. «цвета, счет…и миллион других аспектов» очень активно используются в Монтессори классах и, более того, очень занимательно и доступно, не отбивая у ребенка охоту к учебе. Каждый ребенок обучается индивидуально, в зависимости от его способностей и темперамента, нет гонки, сравнения с другими..И зря вы принижаете роль педагога в Монтессори классах, просто у него другие цели: он наблюдает за ребенком, уважает каждого, как личность и помогает ему добыть знания САМОМУ, а не просто, как классический педагог что — то «впихивает в голову всем под одну гребенку», ни о какой любви, уважении и интересах ребенка речь, конечно, не ведется, просто так надо… А вы знакомы с материалами Монтессори по математике? Я сама не могла оторваться от работы по умножению многозначных чисел. Советую вам открыть для себя методику Монтессори. Желаю творческих успехов.
Елена, Вы правы, я не знакома глубоко с методикой Монтессори. Хотя она мне очень симпатична, правда. Пишу то, что вижу — в московских детских клубах детей недолго интересует монтессори-среда. Скорее всего, методика осваивается теми клубами, которые я видела, поверхностно.
70 кв. м. под 0-3 и отдельно 70 кв. м. под 3-6
Хорошо,что я нашла объективный комментарий методики Монтессори.Спасибо!
У Монтесори-педагогики есть свои плюсы и минусы, как и у любой другой методики. Но я согласна с Еленой Цой.Я сама, как педагог и как руководитель детского клуба достаточно эфективно применяю эту систему в обучении детей. И хочу сказа Вам, что дети с удовольствием осваивают полученные знания по этой методике (чего только стоят материалы по сенсорнгму развитию детей, по математике, по подготовке к письму и чтению и мн.др.) У нас в городе существуют не только детские клубы, но и детский сад и средняя школа, в которой для обучения детей активно используют систему Монтессори. Я полагаю, если бы эта система была просто брендом, то наше Министерсво образования неверное не выдало бы лицензию на открытие школы. Не знаю как в России, а у нас в Казахстане, чтобы открыть школу необходимо пердоствить массу всевозможных документов и методических разработок, которые бы соостветствовали образовательной программе нашей Республике.
Желаю всем удачи и успехов.
Я в своем городе перепробовала массу детских клубов и методик, но моего довольно шустрого ребенка реально заинтересовала только Монтессори. Мы ходили на занятия чуть больше полугода, и сын постепенно начал терять интерес к игрушкам, т.к. детки быстро схватывают, что куда вставлять, как открывать и т.п. Мы начали ходить в старшую группу с обучением, результат меня очень сильно порадовал, но с нового учебного года ничего не поменялась и мы перестали туда ходить. И это не только я одна. Поэтому, соглашусь и с мнением автора о кратковременном увлечении Монтессори-пособиями. А также с комментариями об очевидных их преимуществах. Просто хотелось бы более долгосрочных программ для детей на базе этой методики, по которой действительно хочется заниматься и платить за это немалые деньги с радостью!
Значит не совсем грамотно выстроен монтессори центр был, раз спуст столько времени (на след год) ничего не поменялось. т.к. в этом и состоит одна из задач монтессори педагога — менять среду, создавать новые материалы. а полка космоса — вообще обновляется чуть ли не каждую неделю, тк темы выносимые на кружок и опыты выставляются потом на полку чтоб детки могли сами это испробовать. поэтому если это грамотный центр, то среда постоянно обновляется, ведется работа с родителями (в том числе и психологическая относительно детско-родительских отношений, поскольку интерес ребенка зачастую теряется из-за определенного поведения родителя), и вовремя ребенка переводят в более старшие группы
Я с моими детьми прошла монтессори с пеленок до лицея. Как бизнес идея, — это отлично. Но чтобы клуб имел репутацию всегда, цель, конечно, должна быть другой, нежели просто зарабатывание денег. И дело как раз в педагогах, Зарина. Расставить зону, уметь вовремя предложить ребенку новые материалы, сориентировать родителей на понимание процесса самопознания. И умение НАБЛЮДАТЬ — это то, что делает хороший монтессори-педагог, который чувствует и ребенка, и родителя, понимает суть метода (он не в том, чтобы расставить перед ребенком игрушки, которыми он будет сам играть). Ведь на самом деле теряется интерес не у детей, а интерес родителей, которые не видят традиционных групповых приемов, характерных для методик раннего развития. Они видят индивидуальную работу своего ребенка, порой долгую на одном материале, без видимых показателей, и которую надо понять и принять. А это уже труд души, и не всем он под силу. Спасибо)))
Полностью с Вами согласна, Светлана. Я сама Монтессори-педагог(правда пока без опыта)и я понимаю, что сделать урок интересным для ребенка, этого мало, надо еще донести до родителя суть Монтессори метода. А это можно сделать на занятиях с детьми 0-3г. Пока ребенок занимается, нужно проводить беседы с мамочками, наблюдая за детьми и стараться воспитать из них Монтессори-маму. Для того, чтобы когда ребенок перешел в среду 3-7 (где занятия проводятся уже без мам)мамочки имели четкое представление, что ребенок на занятии не просто в игрушки играет, а развивает в себе личностные качества, такие как упорство, усидчивость, умение концентрироваться, доводить дело до конца, да и много еще чего. Это помимо развития непосредственных навыков и умений. Вот тогда интерес к Монтессори занятиям не иссякнет еще долго. Есть даже такие примеры, что мамочки так загорались этим методом, что сами потом проходили обучение и становились Монтессори-педагогами.
Думаю, можно подвести итог, что в подавляющем большинстве детские клубы просто не могут (не обладают достаточной квалификацией), чтобы использовать большой потенциал методики Монтессори.
Зарина Ивантер говорит
Наталья, боюсь Вас обмануть, никогда плотно не занималась этим вопросом. Но насколько я знаю, самая авторитетная в этой области организация — Ассоциация Монтессори педагогов России.
Зарина, не соглашусь с вами. Озвученный вами «минус» не в Монтессори-педагогике, а в людях и организации процесса. Как раз-таки в педагогах и в дирекции клуба. Не умоляя роль среды, замечу, что всё же главную роль играют люди и их отношение к Делу.
И это совершенная неправда: «Да, сенсорика и мелкая моторика – это прекрасно. Но есть и другие важные вещи: цвета, счет, буквы, развитие речи, наконец, окружающий мир и миллион других аспектов. Важно, чтобы детский клуб мог предложить им следующий этап развития – другой курс».
В Монтессори всё это есть в превосходном качестве и небывалом количестве.
С моей точки зрения, основной минус для руководителей клуба — дороговизна материалов — не все смогут на первом этапе помимо ремонта в помещении закупить материалы на несколько миллионов (а если предлагать следующий этап развития — нужны ещё помещения и ещё материалы).
И второй минус, в котором можно увидеть и плюс: необходимость специального обучения для педагогов. С одной стороны это минус, потому что обучение не очень дешёвое. С другой стороны — это плюс: попасть на обучение не сложно, курсы длятся не долго и можно начинать работать сразу после их окончания, даже если до этого человек не имел ни малейшего отношения к педагогике.
Зарина Ивантер говорит
Ирина, большое спасибо за комментарий. Хорошо, что у нас есть такая площадка для обмена мнениями.
когда я составляла планы занятий на углубленное изучение цветов и их оттенков — методику и игры я нашла только в монтессори. есть еще игра «цветняшка», но там нет оттенков. а в методике монтессори именно для 3-х леток очень здорово все подобрано. а сколько пособий по чтению… у нас в луганске центр монтессори очень успешно функционирует, мамы довольны, детей водят. и только здесь я встретила мнение что монтессори надоедает.
ходим с младшей дочкой на монтессори-занятия с 10 мес уже 8 месяцев. сейчас дочке 1.5 года, занятия ей до сих пор интересны))) они поднадоели мне, хотя там еще полно игрушек, в которые еще не играли, и вообще много чем можно заняться еще)))
Конечно, первые месяца 4 занятия вообще были просто тратой денег, ребенок почти ничему не учился, просто привыкал к занятиям вообще, интерес же появился намного позже года.
И в монтессори-группах ну очень большая текучка, людей, которые приходят на пробные занятия, каждый месяц довольно много, а тех, кто посещает центр больше полугода — таких, кроме нас, еще только одна девочка и все. Очень много тех, кто ходит месяц-два, а потом уходит.
Хотя методика мне нравится. Жалко, что у нас в городе нет монтессори-центров для старших дошкольников.
Здравствуйте! Открываю новый сад, хочу организовать работу по системе Монтессори. Где приобрести оборудование? С чего вообще начать? Город Бугуруслан?
Зарина, здравствуйте. подскажите пожалуйста, если клуб применяет данную методику, то деятельность этого клуба подлежит лицензированию?
Мария, спасибо за Ваш комментарий. Мы работаем второй год, основные у нас группы «Вместе с мамой». Конечно педагоги в меру своих сил объясняют на занятиях суть методики. Конечно, у нас образовалось какое-то количество постоянных клиентов. Но не так как вы описываете, может быть не так много. Я, конечно все списываю на отсутствие нашего профессионализма, умения удержать клиента, сколько шишек мы набили за первый год работы! Расскажите, пожалуйста об этом собрании для мам. Теоретически я знаю, что собрания такие проводить надо, но ориентируясь на нашу «текучку», думаю — «какой смысл его проводить- клиенты постоянно меняются, лучше объяснять каждому отдельно на занятии». Вот сейчас открывается новый год. Как их лучше на это собрание позвать, о чем лучше говорить. Информации-то у меня море, но как сделать так, чтоб их «зацепило»(как меня в свое время)? Как выделить главное для них? Как сделать так, чтоб максимально много родителей на это собрание пришло? Чтоб не пренебрегли?
Мария Владимировна говорит
К сожалению мой комментарий удален, но я там писала о группе Мамочек-монтессори. Но это неважно. Мое мнение такое же как и мнение Марии в предыдущем комментарии: только работая с родителями и только работая по истинному методу Монтессори (который включает в себя не только материал конкретный, а очень и очень много принципов, требований, условий) можно получить успешный клуб. Во многих центрах Монтессори не все дети остаются по причине недовольства родителей, а вовсе не детей. В Монтессори-клуб надо выбирать не детей, а родителей. Была такая ситуация — ребенок 6 лет, еще не читает, занимается в Монтессори-клубе (просто «Золотые руки»- парень, постоянно что-то пилил, делал, творил), мамочка и папочка в ужасе требовали вернуть деньги, дескать, что это за центр развития, где не учат читать ребенка к 6 годам?МОНТЕССОРИ НЕ УЧИТ К 6 ГОДАМ ИЛИ К 4 ГОДАМ ИЛИ К 3 ГОДАМ — ТОЛЬКО В РАМКАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЕРИОДОВ (СЕНТИТИВНЫХ) РЕБЕНКА В ЕГО СОБСТВЕННОМ ТЕМПЕ. об этом обязательно нужно сообщить родителям, а лучше даже совершать домашние визиты для деток, чтобы встречаться с ними в домашней обстановке и беседовать с родителями в домашней обстановке.
Мария Владимировна говорит
Ксения, чтобы зацепило, покажите фильмы зарубежные, как работают у них, какие там счастливые дети.
Предупредите о хаосе, который неизбежно появится, если ребенок не нормализованный (еще только начинает), и о том, что нормализация у каждого ребенка проходит в своем темпе.
Нужны обязательные бесплатные занятия, лучше с мамой и папой и не одно, а несколько!
И вообще рассказывайте с душой, это самое главное.
Уважаемые коллеги и родители. Я Монтессори-педагог 0-3 и 3-6. Образование получала только для того,чтобы открыть свой центр. Долго искала подходящие курсы,в их числе первое время были лишь курсы в Москве и в Питере. В этой области работает много интересных людей. Но вопрос профессионального образования Монтессори-педагога здесь стоит очень остро. Потому искала курсы от источника. И они есть.
Образование следует получать только от тренеров АМИ, это организация,созданная самой Марией Монтессори в 1929 году. Они дают лучшие и единственно аутентичные знания. Все остальное,что вы встретите в Москве и в Питере — это плагиат. В России открыт филиал АМИ,Фонд Монтессори в России. Вот туда и обращайтесь, если хотите быть представителем Монтессори-педагогики, а не самозванцем.
Очень печально, Мария, что вы так поверхностно поняли мой комментарий выше. Хорошо, что эти комментарии читаете не одна Вы и наверняка найдутся люди, готовые слушать и слышать.
Напишу лишь, что я никоим образом не приравниваю умственные способности тех и других ( и очень стараюсь не ёрничать дальше))) — мне сложно не язвить, потому что это, по-моему, очевидно…
По какой именно программе не интересно заниматься детям до семи лет? Хотя бы можете написать, где конкретно вы такое видели. Т.к. очень много центров, заявляющих, что они используют Монтессори программу, на деле же — они занимаются непонятно чем.
И если нормальным детям не интересно до более старшего возраста заниматься по программе 3-6( а это самая распространенная программа), то получается вообще абсурд — получается, что олигофрены даже более развиты, чем обычные дети, раз вовсю интересуются такими вещами как сложение, вычитание, умножение, извлечение квадратных корней, географией, основами биологии и очень многим, что есть в среде 3-6 ( классической, одобренной, скажем AMI) до семилетнего возраста. А здоровые только после семи. У меня, конечно, другое мнение по этому вопросу, может быть потому, что я видела реальных живых детей, которые занимаются по методике Монтессори ( в центре Натальи Ушаровой в Долгопрудном) и как им это интересно и плюс к здоровым, если не олигофренов в этой же среде, то как минимум детей с ЗПР. И этим, к слову сказать, тоже интересно, но развиваются они медленее, интересуются меньшим кругом предметов.
А уж каким оппонентом я сама себя считаю сугубо моё личное дело, Вы этого знать не можете — это лично Ваше мнение обо мне, которое Вы составили на основании одного комментария — что более чем не корректно. Следующим логическим шагом после такого, обычно следует переход на личности))
И Вам всего доброго в карьере и в личной жизни))))
Уважаемые участники обсуждения!
Хочу поделиться своими наблюдениями за учебой моей внучки в школе Монтессори.
Когда дочь подбирала детский сад для ребенка после окончания декретного отпуска,
мы с ней посетили Тринити колледж (дочь живет в Канаде), один из лучших частных колледжей в пригороде Торонто. И спросили, как они оценивают подготовку выпускников Монтессори школ.
Нам ответили, что выпускники Монтессори школ подготовлены к учебе в колледже заметно лучше остальных. Что они всесторонне развиты и более самостоятельны.
Это и стало решающим аргументом в пользу Монтессори школы.
В Канаде много лет существует сеть школ Монтессори. Все педагоги имеют специальное образование.
В них учатся дети с 1 до 13 лет. Моя внучка посещает ее с 1 года. Сейчас ей 3,5 года. Уже можно делать определенные выводы.
Первое — ходит с превеликим удовольствием. Обожает петь, танцевать, заниматься гимнастикой, мастерить, лепить, рисовать, играть в ролевые игры, и главное, очень любит общество детей любого возраста. С ней можно вести переговоры и договариваться. Когда мы отвели ее годовалую в школу, я спросила, чему они будут учить таких малышей. И мне ответили, что единственная задача в этом возрасте — обучение уважительному общению — твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. На площадках играют вместе дети всех возрастов — создается полное ощущение дружной здоровой семьи.
Я думаю, мы выбрали лучшее из возможного.
Краткое разъяснение основных педагогических идей Монтессори
Монтессори метод – это один из самых распространенных педагогических подходов не только к обучению, но и к целостному воспитанию личности. На чем же строится технология Монтессори?
В основе метода лежит убежденность, что дети достигают лучших результатов и развиваются гораздо гармоничнее в среде, которая соответствует их возрасту и не сковывает их возможности приобретения новых знаний.
Сторонники школы Марии Монтессори постоянно повторяют, что воспитание человека должно быть всесторонним и захватывать его эмоциональное, физическое, социальное и когнитивное развитие.
Педагогическая теория М. Монтессори строится на убеждении, что ни один человек не может получить знания напрямую от другого человека – этому процессу всегда предшествует проживание собственного опыта, а значит, только мы сами с самого первого дня нашей жизни творим свое образование.
Сперва это может звучать глупо. Какое может быть самообразование у ребенка двух-трёх лет?
Дело в том, что дети любознательны по своей природе (вспомните, как едва начавшие ходить малыши становятся настоящим домашним ураганом). Эту природную склонность к приобретению знаний через опыт Монтессори назвала «впитывающий ум», именно взращиванием природной любознательности и переводом её в конструктивное русло и занимается Монтессори педагогика.
Основные понятия Монтессори педагогики
Несмотря на достаточную простоту цели, реализация подобного подхода требует огромных усилий: необходимо правильно подготовить пространство и материалы и понимать, как взаимодействовать с ребенком.
Давайте выясним, из каких элементов складывается подход к воспитанию и обучению детей выросший на педагогических идеях Марии Монтессори.
Подготовленная среда по Монтессори
В данном подходе принято уважать ребенка и его индивидуальность уже с первых дней жизни. Соответственно ребенок должен иметь право выбирать себе занятие и самостоятельно заботиться о себе, и это должно быть предусмотрено средой.
Методический материал в Монтессори педагогике
Монтессори материал – это все те увлекательные задания, которые ребенок выполняет в период свободной работы в Монтессори пространстве. Материал может быть как приобретенным в детских магазинах, так и сделанным в домашних условиях, главное, чтобы он соответствовал идее Марии Монтессори о развитии ребенка:
Краткое описание зонирования пространства по технологии Монтессори
Монтессори активности обычно располагаются в различных зонах, объединённых общей целью и знакомящих ребенка с конкретной областью человеческих знаний или свойствами мира.
Зона упражнения практических навыков – визитная карточка идей Марии Монтессори. Она первая обратила внимание, что детей нужно учить, как правильно ухаживать за собой и поддерживать порядок. Помимо пользы для моторики и когнитивного развития, упражнения практических навыков позволяют ребенку стать более независимым, эффективно общаться с людьми и относительно быстро освоить базовые правила этикета.
Зона сенсорного развития ещё один важный пункт Монтессори педагогики. Ребенок в первые годы жизни как бы настраивает все свои органы чувств: учится воспринимать визуальную картину мира, тренирует остроту слуха, знакомится с разнообразием вкусовых и тактильных ощущений. Все, даже самые высшие мыслительные функции, в первую очередь связаны с точностью интерпретации ощущений, поэтому сенсорное развитие занимает особое место в Монтессори методе.
Зона русского языка расширяет словарный запас ребенка, а в старшем возрасте знакомит с чтением и письмом. В обучении письму Монтессори технология часто использует шершавые карточки и письмо по песку, это дает ребенку возможность запомнить очертания букв. Также в этой зоне много карточек, развивающих фонетический слух и готовящих к чтению.
Зона математики – это первые уроки математики и логики, где дети связывают понятия числа и количества, осваивают числовой ряд, порядки, базовые операции с числами. Даже такая абстрактная наука в Монтессори подходе изучается на основе практического опыта с помощью счетных цилиндров, бусин и так далее.
Зона наук об окружающем мире. Здесь происходит много интересного: изучается биология, химия, физика и науки об обществе. Всё также в формате мини-проектов и практических занятий.
Кратко о подготовке взрослого к работе по Монтессори технологии
Профессионалы обычно проходят официальный тренинг по Монтессори подходу, на котором изучают возрастные особенности детей и их образовательные потребности. Также многое педагогам приходится узнать о составление учебных планов, диагностике и работе с конкретными материалами. В идеале взрослый, сопровождающий ребенка в его развитии должен отвечать следующим качествам:
Педагоги и родители – это главные помощники ребенка, но не абсолютные источники знания для него. Взрослые являются проводниками, а значит, несмотря на свой опыт и знания, они должны помочь ребенку проделать путь познания самостоятельно.
Отношение Марии Монтессори к оценкам в педагогической системе
Мария Монтессори не поощряла сравнение детей друг с другом и оценку их развития по стандартизированной шкале. Часто учреждения используют аналоги отметок – солнышки, звездочки и смайлики. Такой подход лишь вводит в заблуждение, так как по сути своей является той же самой оценкой.
Вместо этого в Монтессори педагогике используется сбор индивидуальной обратной связи, которая состоит в основном из наблюдений за ребенком. Целью таких оценок является не похвалить или отругать, а совместно с родителями определить, что необходимо ребенку для дальнейшего развития в данный конкретный момент.
Сам же ребенок получает обратную связь в беседе с педагогом, который обращает внимание на работу ребенка с конкретным заданием. Это позволяет сформировать у ребенка адекватную и устойчивую самооценку, не зависящую от мнения других людей, но чуткую к достижениям.
Другие важные характеристики организации обучения в соответствии с педагогическими идеями Монтессори
Помимо основных принципов, есть множество других условий, которые также обязательны в полноценной Монтессори среде. Перечислим главные из них.
Выводы
Несмотря на кажущуюся простоту педагогические идеи М. Монтессори непросты в реализации. Предоставить ребенку «полезную» свободу можно только в правильно подготовленном пространстве, а, несмотря на самостоятельную работу ребенка с материалами, от взрослого требуется много знаний и умений, чтобы по-настоящему поддержать малыша. Тем не менее, направление имеет миллионы сторонников по всему миру, так как результаты подхода поражают: дети становятся увереннее, лучше держат внимание и демонстрируют успехи в учебе.
Заключение
Познакомиться с технологией М. Монтессори вживую можно в детских центрах сети «Созвездие». Мы специализируемся на дошкольном Монтессори образовании и предлагаем групповые и индивидуальные занятия для детей с первого года жизни.
Специально для родителей, которые ещё не уверены, подойдёт ли Монтессори конкретно их ребенку, мы предлагаем посетить бесплатное пробное занятие в любом нашем клубе. Для записи достаточно заполнить форму на сайте или просто позвонить нам. Мы ждём вас в гости!