Что такое мониторинг позиций

Как проводить мониторинг позиций сайта и почему это важно

Наличие у компании сайта еще не гарантирует рост продаж. Нужно, чтобы пользователь наткнулся на сайт именно тогда, когда он ищет в сети место, где потратить деньги. Дмитрий Удимов, генеральный директор сервиса для мониторинга позиций сайта в поиске «Топвизор», рассказал, как правильно следить за продвижением сайта в сети.

Публикуется на правах рекламы

Позиции сайта — это место, которое занимает проект в поисковой выдаче. Каждый раз, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система проводит целый ряд сложных вычислений для того, чтобы максимально удовлетворить пользователя. Результаты поиска — это ссылки на найденные документы с краткой информацией о них.

Позиции сайта и зачем нужен их мониторинг

Чем выше позиция сайта по запросу пользователя, тем больше шансов у страницы получить ожидаемое количество просмотров, а у пользователя — получить максимально полный и релевантный ответ на свой запрос. Понятно, что первая страница поисковой выдачи привлекает больше внимания пользователя, чем вторая или третья. А первые места (первые пять, как правило) являются местом повышенного внимания. Сайтам именно на этих позициях достается большая доля поискового трафика, особенно если запрос коммерческий, а не информационный.

Над тем, чтобы при поиске сайт компании появлялся выше, обычно работает SEO-специалист. А для того, чтобы оценить или измерить результат своей работы, ему нужно проводить мониторинг позиции сайта. Это позволит быть в курсе того, что происходит с проектом в интернете.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

В нашем конкретном случае речь идет о том, чтобы анализировать то, как меняются позиции сайта по запросам пользователей. Просмотр такой динамики позволяет поймать положительную или отрицательную тенденцию и понять, какие действия привели к росту позиций, их падению или стагнации.

Например, на главной странице интернет-магазина появился продающий текст, усиленный качественными иллюстрациями по тематике магазина, и пользовательская активность заметно увеличилась. Поисковая система пересчитала кликовые факторы, и страница сменила двенадцатую позицию на пятую. В результате — еще больше трафика и активность выше. Поиск понял, что страница востребована — миссия выполнена, пользователь счастлив.

Сложности мониторинга

Основная трудность в мониторинге — получить точные результаты по запросам, ведь поисковые системы показывают персонализированную выдачу. То есть на то, в каком порядке в поиске будут находиться сайты, влияют еще и предпочтения пользователя. Возможности для сбора таких данных у поиска безграничны. Поэтому важно исключить фактор персонализации и показать клиенту «чистую» выдачу.

Как правило, сервисы проверки позиций собирают данные без персонализации. А для того, чтобы пользователь при необходимости сопоставил результаты, необходимо либо перевести браузер в режим инкогнито, либо предварительно очистить кэш браузера от всех типов cookies и отключить сторонние плагины, которые могут повлиять на результаты поиска. Только при соблюдении этих рекомендаций, можно увидеть выдачу без персонализации.

Инструменты, которые должен предоставлять хороший сервис

Понятно, что мониторинг позиций лучше проводить с помощью созданных для этого сервисов. Однако их уже не так мало на рынке, поэтому нужны какие-то ориентиры.

Например, хороший сервис для анализа позиций должен в первую очередь предоставлять инструменты для работы с поисковыми запросами. Ведь с запросов всё начинается. Пользователи очень ценят возможность не только хранения семантики в сервисе, но и возможность подбора поисковых запросов из тех или иных источников.

Что касается интерфейсных решений, то тут также все должно быть максимально удобным в использовании и не вызывать дискомфорта при работе. Группировка, сортировка и фильтрация ключевых фраз — это базовые возможности, которые должны присутствовать в любом сервисе.

В проверке позиций, обязательна поддержка всех наиболее популярных поисковых систем («Топвизор», например поддерживает восемь систем), а также настройка регионов поиска для тех поисковых систем, которые поддерживают региональный поиск (сейчас это «Яндекс», Google и Mail.ru). И, конечно же, настройка глубины проверки. Не всем клиентам необходимо сканировать выдачу до 500 или даже 1000 результатов, обычно поисковые оптимизаторы ограничиваются глубиной в 100.

Разбивка результатов по регионам

Есть еще одна очень важная функция в хороших сервисах для мониторинга — анализ данных по регионам. «Яндекс» и Google уделяют большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос (относящийся к определённому региону, например «пицца» или «купить айфон»), пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов. Таким образом необходимо указывать требуемые регионы поиска в настройках поисковых систем для тех проектов в сервисе, по которым сбор данных необходимо проводить с учетом региональности.

Например, в «Топизоре» мы поддерживаем и распознаем большинство регионов и «Яндекса», и Google. А если по какой-либо причине пользователь не нашел в списке доступных регионов необходимый, нужно оставить нам заявку на добавления через систему тикетов. Техническая поддержка обрабатывает такие заявки в считанные минуты.

Система обработки заявок, или тикет-система — это система для эффективного взаимодействия между пользователями и сотрудниками сервиса «Топвизор». Тикет — это последовательность сообщений пользователей и сотрудников «Топвизор» по какому-либо вопросу или проблеме.

Ключевые слова и их подбор

Кроме работы с позициями, сервисы предлагают отдельный блок работы с ключевыми словами. Если ключевые слова будут подобраны неправильно — переизбыток, недостаток, не те слова, намеренные манипуляции с текстом — поисковая система не сможет правильно ответить на запрос пользователя. Вебмастера и поисковые оптимизаторы помогают поисковым машинам правильно отвечать на вопросы пользователей.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Ключевые слова — это слова или фразы, которые в совокупности с содержанием страницы сайта могут отображать суть или смысл повествования. Пользователь вводит запрос в поисковую строку и он, как правило, совпадает с ключевыми словами. Таким образом пользователь задает вопрос поисковой системе, а та в свою очередь выполняет поиск по базе проиндексированных на предмет ключевых слов документов и выдает их в форме списка.

Правильный подбор слов, распределение по страницам, написание текстов на их основе — мероприятие без которого поиск не сможет искать документы по запросам. Вот несколько советов, которые сделают работу с ключевыми словами эффективнее.

Цена услуги

В целом по рынку, согласно данным Serprating.ru, цена за запрос колеблется от 0,8 до 12 копеек. В «Топвизоре» мы предлагаем сбалансированную цену: стоимость одной проверки — 5 копеек.

Перспективы

«Топвизор» планирует запустить услугу доступа к расширенным данным. Что это значит? Сейчас рынок диктует спрос не только на данные о позициях, но и на расширенную интеграцию с другими сервисами. Например, в наших планах подключить API Ahrefs (сервис анализа обратных ссылок), чтобы предоставить пользователям больше данных для анализа.

Источник картинки на тизере: claire jarrett

Источник

Обзор сервисов для съёма позиций сайта

Несколько месяцев назад, отвечая на вопрос в Телеграме, я предложил проявить активность под моим ответом и, если он будет популярным, пообещал сделать разбор сервисов по съёму позиций. Вы выполнили свою часть условия:

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

А значит, теперь моя очередь выполнять условия нашего с вами договора, поэтому сегодня в статье я разберу сервисы для съёма позиций.

Проведя опрос в нашем канале: «Дежурный SEO-доктор», мы с вами выбрали сервисы для съёма позиций, на которые я буду сегодня делать обзор.

По результатам опроса были выбраны:

ТОП-10 выбрали голосованием:

Пара слов о том, как будет проводиться обзор. Оценивать я буду только инструмент по съёму позиций! Так как у каждого сервиса из списка есть дополнительный функционал, сравнивать сами сервисы некорректно. Например, https://ahrefs.com/ многие используют для оценки ссылочного профиля сайта, а https://www.rush-analytics.ru/ лично я использую для текстового анализа сайта. Поэтому нельзя говорить, что какой-то инструмент по съёму позиций лучше, так как у сервиса, который его предоставляет, есть крутой инструмент по оценке ссылочного профиля. Так делать нельзя, и поэтому оцениваться будет только инструмент по съёму позиций.

Критерии оценки

Как будут начисляться баллы и из чего будет состоять обзор:

По этим критериям я и буду оценивать выбранные вами инструменты для съёма позиций. Наверняка есть ещё важные критерии, которые я мог случайно забыть, так как их очень много. Я выбрал только те, которые использую постоянно в работе. Если вы считаете, что какого-то критерия оценки не хватает, напишите его в комментариях, мы с ним ознакомимся и дадим ответ. В случае если этот критерий действительно важен, то мы добавим его в систему оценки и обновим данные.

Проведя оценку сервисов по этому списку критериев, у меня получились следующие показатели:
Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Теперь подробнее к обзорам. Разберу на одном примере, как я оцениваю. Начну с обзора инструмента для съёма позиций сервиса https://seolib.ru/. Рассматриваю на нём, так как с этим инструментом я работаю постоянно, о чём говорил ещё в своём ответе в Телеграме.

Сервис https://seolib.ru/

Общая информация

Описание сервиса

SEOlib позиционирует себя как сервис проверки позиций и мониторинга ТОПов по запросам. Помимо этого, в сервисе есть большой набор инструментов для анализа сайта.

Стоимость одной проверки по позициям от 0,05 руб, в зависимости от настроек проекта. При пополнении на большие суммы дается скидка 35%, в результате цена проверки падает до 3,2 коп.

Полный перечень цен на инструменты сервиса:

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Возможность бесплатно протестировать инструмент

При регистрации сервис даёт 25 рублей, для того чтобы протестировать свой продукт.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Есть возможность бесплатно протестировать инструмент, 1 — балл.

Настройки проекта

Какие поисковые системы для съёма позиций доступны

Есть возможность снимать позиции в Яндексе, Google, Mail.ru и ВКонтакте:

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Так как поисковых систем больше, чем просто Яндекс и Google, то за это 2 балла.

Страны, по которым снимает позиции

SEOlib даёт возможность снимать позиции практически в любой стране мира:

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

В случае если какой-то страны или города нет в списке, то связавшись с технической поддержкой, этот вопрос можно быстро уладить.

Так как инструмент позволяет измерять позиции по всему миру, но всё-таки не везде — это 1,5 балла.

Возможность снимать мобильную выдачу

На скриншоте с поисковыми системами видно, что отдельно есть возможность снимать позиции и в мобильной выдаче, значит, 1 балл.

Глубина съёма позиций

Максимальная глубина съёма позиций по Google — 500, в Яндексе — 250.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Глубина съёма позиций больше 200, это 2 балла.

Работа с отчётом

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

В отчёте выводится частота запроса

Напротив запроса выводится его частота по данным https://wordstat.yandex.ru/, и эту частоту можно настроить, 2 балла.

В отчёте должно быть видно URL страницы, которая ранжируется по запросу

Под запросом указан URL сайта, который ранжируется по запросу, 1 балл.

В отчёте видно количество запросов в ТОПе

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

В отчёте видно, как менялась динамика по запросам, при этом не только в ТОП-10, это 2 балла.

В отчёте видно примеси в выдаче

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

На скриншоте видно, что в отчёте показано, какие примеси есть в выдаче, за это 1 балл.

Видно, какой тип страницы ранжируется в мобильной выдаче

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

На скриншоте около позиции видно значок ракеты, это означает, что по этому запросу ранжируется Турбо-страница.

Есть возможность сравнивать позиции за разные периоды

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Инструмент даёт возможность сравнивать различные периоды и выводить различную информацию по проверкам.

Следовательно — 1 балл.

Наличие возможности посмотреть в отчёте график

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Такая возможность в отчёте есть, поэтому 1 балл.

Экспорт отчётов
Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Есть возможность экспорта в классические форматы Excel, плюс возможно конвертировать отчёты сразу в Google Sheets, добавляем 2 балла.

Наличие гостевой ссылки на проект

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

В настройках есть возможность указать гостевой доступ, 1 балл.

Источник

Как проводить мониторинг позиций сайта и почему это важно

Наличие у компании сайта еще не гарантирует рост продаж. Нужно, чтобы пользователь наткнулся на сайт именно тогда, когда он ищет в сети место, где потратить деньги. Дмитрий Удимов, генеральный директор сервиса для мониторинга позиций сайта в поиске «Топвизор», рассказал, как правильно следить за продвижением сайта в сети.

Публикуется на правах рекламы

Позиции сайта — это место, которое занимает проект в поисковой выдаче. Каждый раз, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система проводит целый ряд сложных вычислений для того, чтобы максимально удовлетворить пользователя. Результаты поиска — это ссылки на найденные документы с краткой информацией о них.

Позиции сайта и зачем нужен их мониторинг

Чем выше позиция сайта по запросу пользователя, тем больше шансов у страницы получить ожидаемое количество просмотров, а у пользователя — получить максимально полный и релевантный ответ на свой запрос. Понятно, что первая страница поисковой выдачи привлекает больше внимания пользователя, чем вторая или третья. А первые места (первые пять, как правило) являются местом повышенного внимания. Сайтам именно на этих позициях достается большая доля поискового трафика, особенно если запрос коммерческий, а не информационный.

Над тем, чтобы при поиске сайт компании появлялся выше, обычно работает SEO-специалист. А для того, чтобы оценить или измерить результат своей работы, ему нужно проводить мониторинг позиции сайта. Это позволит быть в курсе того, что происходит с проектом в интернете.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

В нашем конкретном случае речь идет о том, чтобы анализировать то, как меняются позиции сайта по запросам пользователей. Просмотр такой динамики позволяет поймать положительную или отрицательную тенденцию и понять, какие действия привели к росту позиций, их падению или стагнации.

Например, на главной странице интернет-магазина появился продающий текст, усиленный качественными иллюстрациями по тематике магазина, и пользовательская активность заметно увеличилась. Поисковая система пересчитала кликовые факторы, и страница сменила двенадцатую позицию на пятую. В результате — еще больше трафика и активность выше. Поиск понял, что страница востребована — миссия выполнена, пользователь счастлив.

Сложности мониторинга

Основная трудность в мониторинге — получить точные результаты по запросам, ведь поисковые системы показывают персонализированную выдачу. То есть на то, в каком порядке в поиске будут находиться сайты, влияют еще и предпочтения пользователя. Возможности для сбора таких данных у поиска безграничны. Поэтому важно исключить фактор персонализации и показать клиенту «чистую» выдачу.

Как правило, сервисы проверки позиций собирают данные без персонализации. А для того, чтобы пользователь при необходимости сопоставил результаты, необходимо либо перевести браузер в режим инкогнито, либо предварительно очистить кэш браузера от всех типов cookies и отключить сторонние плагины, которые могут повлиять на результаты поиска. Только при соблюдении этих рекомендаций, можно увидеть выдачу без персонализации.

Инструменты, которые должен предоставлять хороший сервис

Понятно, что мониторинг позиций лучше проводить с помощью созданных для этого сервисов. Однако их уже не так мало на рынке, поэтому нужны какие-то ориентиры.

Например, хороший сервис для анализа позиций должен в первую очередь предоставлять инструменты для работы с поисковыми запросами. Ведь с запросов всё начинается. Пользователи очень ценят возможность не только хранения семантики в сервисе, но и возможность подбора поисковых запросов из тех или иных источников.

Что касается интерфейсных решений, то тут также все должно быть максимально удобным в использовании и не вызывать дискомфорта при работе. Группировка, сортировка и фильтрация ключевых фраз — это базовые возможности, которые должны присутствовать в любом сервисе.

В проверке позиций, обязательна поддержка всех наиболее популярных поисковых систем («Топвизор», например поддерживает восемь систем), а также настройка регионов поиска для тех поисковых систем, которые поддерживают региональный поиск (сейчас это «Яндекс», Google и Mail.ru). И, конечно же, настройка глубины проверки. Не всем клиентам необходимо сканировать выдачу до 500 или даже 1000 результатов, обычно поисковые оптимизаторы ограничиваются глубиной в 100.

Разбивка результатов по регионам

Есть еще одна очень важная функция в хороших сервисах для мониторинга — анализ данных по регионам. «Яндекс» и Google уделяют большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос (относящийся к определённому региону, например «пицца» или «купить айфон»), пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов. Таким образом необходимо указывать требуемые регионы поиска в настройках поисковых систем для тех проектов в сервисе, по которым сбор данных необходимо проводить с учетом региональности.

Например, в «Топизоре» мы поддерживаем и распознаем большинство регионов и «Яндекса», и Google. А если по какой-либо причине пользователь не нашел в списке доступных регионов необходимый, нужно оставить нам заявку на добавления через систему тикетов. Техническая поддержка обрабатывает такие заявки в считанные минуты.

Система обработки заявок, или тикет-система — это система для эффективного взаимодействия между пользователями и сотрудниками сервиса «Топвизор». Тикет — это последовательность сообщений пользователей и сотрудников «Топвизор» по какому-либо вопросу или проблеме.

Ключевые слова и их подбор

Кроме работы с позициями, сервисы предлагают отдельный блок работы с ключевыми словами. Если ключевые слова будут подобраны неправильно — переизбыток, недостаток, не те слова, намеренные манипуляции с текстом — поисковая система не сможет правильно ответить на запрос пользователя. Вебмастера и поисковые оптимизаторы помогают поисковым машинам правильно отвечать на вопросы пользователей.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Ключевые слова — это слова или фразы, которые в совокупности с содержанием страницы сайта могут отображать суть или смысл повествования. Пользователь вводит запрос в поисковую строку и он, как правило, совпадает с ключевыми словами. Таким образом пользователь задает вопрос поисковой системе, а та в свою очередь выполняет поиск по базе проиндексированных на предмет ключевых слов документов и выдает их в форме списка.

Правильный подбор слов, распределение по страницам, написание текстов на их основе — мероприятие без которого поиск не сможет искать документы по запросам. Вот несколько советов, которые сделают работу с ключевыми словами эффективнее.

Цена услуги

В целом по рынку, согласно данным Serprating.ru, цена за запрос колеблется от 0,8 до 12 копеек. В «Топвизоре» мы предлагаем сбалансированную цену: стоимость одной проверки — 5 копеек.

Перспективы

«Топвизор» планирует запустить услугу доступа к расширенным данным. Что это значит? Сейчас рынок диктует спрос не только на данные о позициях, но и на расширенную интеграцию с другими сервисами. Например, в наших планах подключить API Ahrefs (сервис анализа обратных ссылок), чтобы предоставить пользователям больше данных для анализа.

Источник картинки на тизере: claire jarrett

Источник

10 сервисов для проверки и контроля позиций в SEO

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

Проверка позиций — одна из важных регулярных задач в SEO, которая позволяет оценить результаты работы над сайтом и найти проблемные посадочные страницы. Для проверки позиций есть много бесплатных и платных инструментов. Бесплатные подходят для разовых задач или небольших проектов. Если же требуется регулярно мониторить крупные проекты — нужны инструменты с продвинутым функционалом.

В статье собрали список популярных платных съемщиков позиций и проанализировали возможности каждого инструмента.

1. Allpositions

Русскоязычный сервис для проверки позиций сайта. Для мониторинга позиций в сервисе нужно зарегистрироваться, создать проект и добавить домен.

Следующий шаг — выбор поисковых систем. Проверка позиций доступна в поисковиках, которые используются в трех странах: Россия, Беларусь, Украина. Доступные поисковики: Яндекс, Google, Mail.ru, Rambler, Tut.by.

На последнем шаге — настройка частоты проверок. Здесь можно указать, с какой регулярностью необходимо обновлять статистику по позициям:

ежедневно в определенное время;

раз в две недели или месяц;

только после обновлений Яндекса (апдейтов);

Запросы для мониторинга можно добавить вручную или импортировать файлом.

Доступна группировка ключевых слов — это удобно, если нужно отследить позиции по отдельным категориям.

После проверки система покажет отчет по позициям:

При повторных проверках будут доступны данные по динамике видимости: по каким запросам улучшилась видимость, а по каким ухудшилась.

Полезная фишка сервиса — показывает даты последних апдейтов Яндекса и их влияние на выдачу.

Стоимость

Все расчеты в системе производятся с помощью внутренней валюты – «монет».

Цена проверки 1 позиции сайта — 1 монета (от 0,1 рублей и ниже, в зависимости от объема). Чтобы проверить 100 запросов в Яндексе и Google, потребуется 200 монет.

Протестировать сервис можно бесплатно. После регистрации каждый пользователь получает на счет 1000 монет для тестирования функций инструмента.

2. Топвизор

Русскоязычный сервис поисковой аналитики, в котором есть инструментарий для проверки и мониторинга позиций сайта по ключевым запросам.

Мониторинг позиций в выдаче по устройствам (десктоп, мобайл).

Проверка позиций в определенном регионе (например, только в Санкт-Петербурге).

Возможность посмотреть список доменов-конкурентов из ТОПа выдачи по каждому запросу. Сервис показывает динамику изменения ваших позиций, а также позиций конкурентов.

Определение позиции для отдельных целевых страниц. Кроме страниц сайта можно отслеживать, как ранжируется в поисковых системах группа или страница из соцсети (ВКонтакте, Facebook, Twitter) а также видео YouTube.

Сбор сниппетов — по каждому запросу можно проверить отображение целевых страниц в выдаче. Сниппеты можно сравнивать по поисковым системам, регионам и конкурентам.

Проверка позиций конкурентов. В рамках 1 проекта можно отслеживать позиции до 250 сайтов конкурентов (до 5 сайтов — бесплатно).

Настройка проверки по расписанию.

Интеграция с Google Аналитикой, Яндекс.Метрикой, панелями вебмастеров (Google Search Console и Яндекс.Вебмастер). После подключения в Топвизоре будет доступна статистика переходов на ваш сайт из поисковой выдачи, данные аналитики. Также вы сможете подбирать слова для мониторинга позиций из прямых источников.

Стоимость

На бесплатной версии сервиса можно пользоваться ограниченным функционалом. Проверка 1 позиции стоит 0,05 рублей. При регистрации сервис дает пользователям 10 тестовых рублей для ознакомления с сервисом (можно произвести 200 проверок позиций).

Далее можно пополнить баланс для получения нужного количества проверок. Либо оформить платную подписку (от 999 рублей в месяц) — выгодно, если вам нужно проводить съем позиций регулярно и в больших объемах. На платном тарифе проверки дешевле: чем дороже тариф — тем дешевле стоимость 1 проверки.

3. SeRanking

Платформа с инструментами для SEO-специалистов. Есть инструмент для регулярной проверки позиций.

Для работы с инструментом нужно зарегистрироваться и добавить проект (указать домен сайта и базовые настройки).

Затем нужно добавить ключевые слова, по которым требуется проверка позиций. Здесь доступна опция «Подобрать слова» — система подберет ключевые фразы на основе контента сайта.

Также ключевые слова можно импортировать несколькими способами:

загрузить из систем аналитики (Google Аналитики или Яндекс.Метрики);

импортировать CSV или XLS файлом.

Также можно добавить до 5 конкурентов, с которыми вы хотите сравнить свое положение в выдаче. Есть опция «Подобрать конкурентов» — сервис покажет домены сайтов с похожей семантикой (например, сайты, продвигающие такие же товары или услуги).

Дополнительно можно подключить сервисы аналитики и панели вебмастеров Google и Яндекса.

В отчете по позициям показывается:

прогнозируемый уровень трафика;

количество спецэлементов поиска (колдунщиков, в которые попадает ваш сайт по определенным запросам);

процент ключей в ТОП10.

После нескольких проверок на графике будет видна динамика изменения позиций.

Для каждого ключевого запроса доступна статистика по частотности и позиции.

Мониторинг Google Ads / Maps / Спецэлементов. Кроме мониторинга позиций в обычной поисковой выдаче, сервис проверяет результаты в выдаче Google Maps, позиции объявлений контекстной рекламы, наличие спецэлементов в выдаче (картинки, видео, быстрые ответы и т.п.)

Контроль конкурентов. Отслеживание позиций до 5 сайтов-конкурентов по вашим ключам.

При каждой проверке позиций система анализирует ТОП100 выдачи — сотню первых результатов поиска по каждому запросу. Это позволяет видеть, какие сайты ранжируются в ТОПе и как изменяются их позиции в динамике. С помощью такого анализа можно найти сайты, которые потенциально подходят для размещения обратных ссылок.

Стоимость

Есть бесплатный 14-дневный период. После окончания пробного периода можно выбрать подходящую модель тарифного плана: с оплатой за проверку или ежемесячную подписку.

При оплате за проверку стоимость проверки 1 запроса в 1 поисковой системе — 0,0006$.

При ежемесячной подписке стоимость зависит от частоты проверок и количества запросов. Например, подписка на еженедельную проверку 1000 запросов обойдется в 53,4$/месяц.

4. SEOlib

Сервис поисковой аналитики для вебмастеров, в котором есть инструмент для проверки позиций.

Автоматическая проверка по расписанию. Можно задать периодичность запуска проверок (ежедневно, раз в неделю или после апдейтов поисковых систем). Также запускать проверку можно вручную.

Проверка URL релевантных страниц.

Отслеживание позиций до пяти сайтов-конкурентов по целевым запросам.

Сервис может собрать сниппеты — это полезно для анализа того, как ваши целевые страницы отображаются в выдаче.

По каждому запросу сервис показывает частотность и проверяет видимость.

Есть графики для отслеживания изменения позиций сайта и видимости запросов.

Можно настраивать автоматическую рассылку отчетов.

Настраиваемый гостевой доступ — удобно, если вы проверяете позиции для клиентских проектов и хотите дать клиенту доступ к статистике.

Выгрузка отчетов в CSV, XLS, XLSX.

Удобная группировка проектов и ключевых запросов.

Отчет по позициям за день. По каждому запросу позиции можно проанализировать в разрезе поисковых систем (отдельно по каждому поисковику) и типов выдачи — десктопной или мобильной.

При добавлении проекта можно выбрать, в какой поисковой системе необходим съем позиций и для каких устройств (десктоп / мобайл). А также:

глубину проверок позиций.

Стоимость

В сервисе гибкие тарифы. Стоимость 1 проверки зависит от нескольких факторов:

поисковой системы и типа выдачи (десктопная или мобильная);

частоты (ежедневно, еженедельно, после апдейта Яндекса или вручную по запросу).

Протестировать функционал сервиса можно бесплатно: при регистрации вы получаете 25 рублей на счет, которые можно потратить на тестовые проверки.

5. Rush Analytics

Русскоязычный сервис с инструментами для SEO-специалистов и вебмастеров. Одна из функций сервиса — съем позиций в Google и Яндекс.

Отслеживание позиций сайта в Google во всех регионах мира. Проверить позиции в Яндексе можно лишь по четырем странам: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан.

Мониторинг позиций в мобильной и десктопной выдаче.

Проверка позиций конкурентов (бесплатно — до 10 сайтов).

Удобные графики с отображением динамики изменения позиций, посещаемости и видимости сайтов.

Стоимость

Функционал сервиса доступен по платной подписке (от 500 рублей в месяц). В рамках каждого тарифного плана доступно определенное количество лимитов, которые можно использовать для проверок позиций.

При регистрации вы получаете 200 лимитов для тестирования сервиса. Срок тестового периода: 7 дней.

6. «Съем позиций в поисковиках» от PromoPult

Простой и удобный инструмент от платформы PromoPult.

Основные возможности сервиса:

Проверка позиций в Яндексе и Google. В обоих поисковиках можно проверить позиции как в десктопной выдаче, так и в мобильной.

Можно добавить до двух URL сайтов конкурентов. Парсер соберет позиции конкурентов по вашим запросам (эта опция бесплатна).

Режимы проверки: по требованию и по расписанию (ежедневно, раз в неделю, раз в месяц).

Можно выбирать любое количество регионов, в которых нужно проверить позиции.

Доступен учет региональных поддоменов.

Глубина парсинга — 50 позиций выдачи.

Возможность выгрузки отчетов в XLSX или просмотра в HTML.

Есть информирование о завершении парсинга на e-mail.

удобный и простой интерфейс с подсказками для каждой настройки;

автоматический съем позиций и других параметров по расписанию;

возможность парсить позиции любого сайта.

бесплатный анализ сниппетов (заголовка, описания, быстрых ссылок и URL);

бесплатный сбор подсветок и колдунщиков;

бесплатный сбор данных о количестве рекламных спецразмещений и гарантированных показов в Яндекс.Директе;

парсинг стоимости входа в спецразмещение и гарантию;

бесплатный анализ позиций 2-х сайтов конкурентов.

Стоимость

Для расчета стоимости используется условная единица ТЗ. 1 ТЗ — проверка позиции по одному слову в Яндексе и Google, в 1 регионе, в 1 типе выдачи (десктопная или мобильная).

Первые 100 запросов (100 ТЗ) можно проверить бесплатно. Например, 100 запросов в 1 регионе для 1 типа выдачи (например, десктоп). Либо 50 запросов в 1 регионе и в двух типах выдачи.

Стоимость 1 ТЗ — 0,05 рублей.

7. Wincher.com

Англоязычный сервис для отслеживания позиций сайта в Google.

Возможности:

Ежедневное обновление позиций по ключевым словам.

Возможность обновлять позиции определенных ключевых слов вручную в любое время.

Можно получать уведомления при важных изменениях в ранжировании.

Локальное отслеживание позиций.

Группировка ключевых слов.

Можно отслеживать позиции конкурентов.

Экспорт отчетов в PDF или CSV.

С помощью keyword research можно находить новые ключевые слова, релевантные вашему сайту:

Здесь отображена такая статистика:

где ваш сайт показывался по данному ключевому слову в течение прошлого года (например, в топ 40);

приблизительный уровень трафика по ключевому слову;

средняя частотность запроса;

уровень конкуренции в платной выдаче (Google Ads);

прогнозируемая цена за клик в платной выдаче.

На вкладке «Keywords» для каждого ключевого слова отображается url целевой страницы.

Что такое мониторинг позиций. Смотреть фото Что такое мониторинг позиций. Смотреть картинку Что такое мониторинг позиций. Картинка про Что такое мониторинг позиций. Фото Что такое мониторинг позиций

В колонке «Features» подсвечиваются типы спецэлементов выдачи (колдунщиков), в которых ваш сайт отображался. А также отображаются типы спецэлементов, которые присутствуют в выдаче по данному ключевому слову, но ваш сайт в них пока не попал.

Кликнув на кнопу «SERP», вы можете посмотреть актуальный результат выдачи по определенному ключевому слову.

Отчет можно отфильтровать по временному периоду, группе ключевых слов, последней позиции, выгрузить в CSV или PDF.

Также доступен расширенный отчет по страницам. Здесь можно посмотреть количество ключевых слов, по которым страница попадает в выдачу, среднюю позицию, общую частотность запросов, а также лучшее ключевое слово, по которому страница получает больше трафика. Wincher также предлагает бесплатные и безлимитный on-page SEO checker. Кликнув на значение Score для определенной страницы, вы получите рекомендации, как лучше оптимизировать страницу, чтобы ранжироваться выше по определенному ключевому слову.

Стоимость

8. Semrush

Инструмент проверки позиций от SEMrush (англоязычного сервиса с инструментами для SEO и digital-маркетинга). Подходит для проверки позиций в Google.

Сбор позиций в Google. Позиции можно снимать отдельно для разных типов выдачи (десктопная, мобильная или выдача на планшетах).

После добавления домена на этапе настройки проекта система автоматически предложит релевантные ключевые слова, основываясь на контенте сайта.

В отчете по позициям доступны:

данные по видимости сайта в поисковой системе;

прогнозируемый уровень трафика при текущих позициях;

После нескольких проверок сервис будет показывать ТОП ключевых слов с позитивными и негативными изменениями: те, по которым получен прирост и те, по которым позиции ухудшились.

На вкладке «Overview» доступны более подробные данные по каждому ключевому слову. Данные можно отфильтровать по нескольким параметрам.

Один из полезных фильтров — фильтр по спецэлементам выдачи (SERP Features). Здесь можно посмотреть, по каким запросам в выдаче доступны те или иные виды спецэлементов выдачи. А также отфильтровать запросы, по которым ваш сайт показывается в колдунщиках или наоборот, не показывается.

Стоимость

Бесплатно в сервисе можно отслеживать позиции по 10 ключевым словам. Минимальный платный тариф стоит 99,95$/месяц. На нем ежедневно доступна проверка позиций по 500 ключевым словам.

На максимальном тарифе (Business, 399,95$/месяц) ежедневно можно отслеживать позиции по 5 000 ключевых слов.

9. Serpstat

Многофункциональная платформа для SEO-специалистов и агентств с продвинутым инструментом проверки позиций.

Основные возможности и особенности:

Serpstat собирает сразу ТОП100 по ключевой фразе. Это значит, что вы можете получить данные о позициях по ключевой фразе всех доменов, которые эти позиции имеют, а не только по одному домену.

Можно распределять ключевые слова по группам и видеть динамику позиций в разрезе этих групп.

При настройке сбора позиций можно гибко задавать график проверки.

Доступна проверка позиций в Яндексе и Google. Можно выбирать неограниченное количество регионов, в которых нужен съем позиций.

Ключевые слова можно указать вручную или импортировать файлом. Также система сможет сама подобрать релевантные ключевики.

Система хранит полную историю мониторинга позиций по всем проектам. Вы сможете видеть динамику изменения позиций.

По каждому ключевому слову доступны подробные данные:

динамика изменения позиций;

типы спецэлементов выдачи, в которые попадает ваш сайт.

Стоимость

Чтобы воспользоваться инструментом, нужна платная подписка на Serpstat. Минимальный тарифный план — 69$/месяц.

На этом тарифе ежемесячно будет доступно 15 000 проверок позиций.

10. Серпхант

Русскоязычный сервис с инструментами для анализа сайтов.

Автоподбор ключевых слов. Также ключевые слова можно импортировать из Яндекс.Метрики или загрузить файлом.

Возможность съема позиций в Яндекс и Google в десктопной или мобильной выдаче.

Анализ позиций конкурентов.

Настройка проверки по расписанию с определенной частотой.

Стоимость

На бесплатном тарифном плане можно проверять до 500 позиций в месяц. Стоимость 1 проверки после превышения лимита — 0,04 рубля. Минимальный платный тарифный план: 490 рублей/месяц. На нем ежемесячно доступно 20 000 проверок.

Советы по выбору сервиса мониторинга позиций

Перед выбором сервиса определите:

по каким поисковым системам нужны данные;

важен ли для вас русскоязычный интерфейс;

какие дополнительные функции вам нужны (группировка запросов, подсветка колдунщиков, сбор позиций конкурентов, предоставление гостевого доступа и др.);

какое количество запросов нужно мониторить;

как часто нужно обновлять данные по позициям;

сколько вы готовы потратить на сервис в месяц и какой способ оплаты для вас самый удобный.

Почти все сервисы из подборки можно протестировать в рамках пробного периода. Это поможет выбрать оптимальный инструмент для ваших задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *