Что такое молдинг на авто для стекла
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Что такое молдинги лобового стекла?
Вы говорите о новом девайсе, я так понял. А вообще молдинг лобового стелка это уплотнение которое не даёт попадать влаге в салон.
То что Вы видели называется водоотводящим молдингом, клеится на двухсторонний скотч (один из вариантов), этот скотч идёт в комплекте с молдингом.
Обязательно обратите внимание какой на какую сторону крепится, данные молдинги есть левые, есть правые. Ну и конечно на каждую модель автомобиля они разные, отличаются и по длине и по конфигурации.
А ещё эти молдинги на лобовом стекле предохраняют боковые стёкла от загрязнения.
правда при этом заднее стекло усилено пачкается.
А может быть (что скорее всего), вы молдингом называете дефлекторы
Это специальное изделие из мягкого ПВХ устанавливается под уплотнительную резинку, на дефлекторе есть специальный бортик для этого дела.
При установки можно использовать клей, но не обязательно.
В инструкции о клее не говорят.
Дефлекторы так же защищают боковые стёкла и салон от попадания грязи и воды, это при езде в дождливую погоду с открытыми боковыми стёклами.
Нижняя картинка, показывает что именно называют молдингом лобового стекла.
В общем ответ на все случаи жизни, ибо действительно не совсем понятно о чём Вы спрашиваете.
Из чего делают молдинг? Если он ОЕМ (оригинального) исполнения, то он всегда отливается из высококачественного каучука, такой молдинг идеально подходит и полностью выполняет все возложенные на него функции. Поэтому при покупке всегда нужно требовать предъявить соответствующий сертификат.
Молдинги могут быть:
Разберем подробнее плюсы:
Молдинги для автостекол в вопросах и ответах
Молдинги для автостекол в вопросах и ответах.
Что такое молдинг и для чего он нужен?
Это английский термин и означает он уплотнительную, декоративную резинку или полосу. Молдинг нужен не только как декоративная часть для крепления стекол в автомобиле, но также и для защиты от внешних признаков и воздействий, таких как вода, пыль, шум, грязь, от возникновения коррозии, улучшает аэродинамику вокруг стекла
Какие молдинги для автостекол бывают?
Молдинги для автостекол бывают-оригинальными ( OEM ) и не оригинальными ( AGR ) и подразделяются на:
Какой молдинг лучше всего ставить на стекло?
Конечно же оригинальный молдинг ( OEM ) для соответствующей модели автомобиля
В чем разница между оригинальным молдингом и не оригинальным молдингом?
Оригинальный молдинг изготовлен из натурального каучука для автостекла конкретной модели автомобиля- это идеальное решение, рекомендованное автопроизводителями. Оригинальный молдинг всегда идет вместе со стеклом, а как отдельную опцию вам может предоставить только дилер или дистрибьютер
Не оригинальный молдинг гораздо проще приобрести, так как сеть распространения таких молдингов достаточно обширна
А если нужен вариант более экономичный, что можно посоветовать в этом случае?
В этом случае можно выбрать универсальный молдинг, который в идет в рулоне
Что такое универсальный молдинг для автостекол?
Универсальный молдинг для автостекол-это альтернатива молдингу ( OEM)
В чем преимущества и недостатки универсального молдинга для автостекол?
Преимущества универсального молдинга для автостекол состоят в следующем:
Недостатки универсального молдинга состоят в следующем:
Теперь у вас есть возможность подобрать универсальный молдинг в 3-х популярных категориях:
Молдинги лобового стекла автомобиля
Молдинг является важным компонентом для обеспечения безопасности, презентабельности и целостности окон автомобиля. Он используется в таких видах окон, как:
Предназначается этот профилированный элемент для таких целей:
Гибкость и прочность изделия обеспечивает нужную для вставки на поверхность авто жесткость, а также создает препятствия для попадания внутрь автомобиля влаги, пыли и шума.
Наиболее распространенным местом в авто, куда водитель обычно ставит это приспособление, является лобовое окно. Молдинг заднего стекла часто идет вместе с самим окном, изготавливаясь на оригинальном оборудовании производителя окон. Тогда такое изделие считается укомплектованным (ОЕМ). Изготавливается оно из каучука (качественной резины). Перед использованием изделие проходит тесты в лабораторных условиях, после окончания которого ему даются сертификаты качества. Помимо каучука, материалом для изготовления уплотнителя может быть сталь, пластмасса или термоэластопласт.
Молдинги для автомобилей универсальные
К сожалению, не всегда молдинг можно приобрести прямиком с завода, так как модели автомобилей снимают с производства. В таком случае найти оригинальную деталь довольно сложно, и на помощь приходит универсальный молдинг.
Его вы сможете купить, когда найти комплектующие, которые идут в комплекте с окном, не представилось возможным. Они, как правило, экономят немалые деньги. Практика показывает, что в 75% случаев такие комплектующие подходят, причем не только для лобовых, но и для задних, а также левых и правых боковых стекол.
Реализовываются такие разновидности уплотнителей по метражу, что позволяет устанавливать их на окна любой формы. Они снабжаются разными профилями и геометрическими формами. Компоненты изготавливаются часто не из натурального каучука, что не обеспечивает достаточную жесткость окну.
Нередко молдинги устанавливаются вместе с дефлекторами — пластиковыми деталями, которые помогают обеспечивать естественную вентиляцию в салоне, препятствуют попаданию жидкости и пыли в промежутки в краях стекол. Использование дефлекторов в комплексе с уплотнителями довольно эффективно.
Виды молдингов
В зависимости от цвета изделия различают:
В продаже можно встретить разновидности, изготовленные из:
Наиболее популярными видами черных или хромированных молдингов для левых и правых стекол являются:
Преимущества и недостатки моделей
Главные достоинства универсального молдинга таковы:
Недостатки у таких комплектующих тоже есть. Они таковы:
Как демонтировать и установить комплектующие
Процедура демонтажа и последующего монтажа дефлектора с молдингом не составляет никакого труда, ведь изделие закрепляется на раствор клея. Есть 2 главных способа, как снять молдинг лобового стекла самостоятельно, не нанося при этом урона кузову или комплектующим авто:
Чтобы установить уплотнитель, а вместе с ним и дефлектор окна, предварительно очистите поверхность обезжиривателем. Это поможет снять остатки предыдущего клея или скотча на окне и кузове. Затем закрепите уплотнитель на клей или двухсторонний скотч, прижав его к поверхности. После нескольких минут удерживания удалите остатки клея на кузове.
Молдинги для автостекол
Молдинги – изделия, предназначенные для защиты, маскировки деформаций и декорирования деталей автомобиля. Являются накладными деталями, выполненными из резиновых материалов. Молдинги, применяемые для установки на автомобильные стекла, могут быть для боковых, задних автостекол.
Особенности и область применения
Молдинги для стекол предназначены для:
Изделия изготавливаются из резины, пластика и других материалов (PVC, TPR, EPDM и т.д.). В основном используются резиновые изделия универсального типа, которые могут устанавливаться как по одной стороне, так и по всему периметру автостекла. Молдинги для лобового стекла или боковых стекол можно установить самостоятельно или в специализированном автосервисе. При выборе учитывают размеры и материал изделий.
Разновидности молдингов
Среди всего многообразия данных накладных деталей для автомобильных стекол можно выделить следующие:
По типу установки можно выделить 4-х, 3-хсторонние, боковые, верхние и нижние. Есть специальные молдинги для панорамных стекол. При покупке накладок на автомобильные стекла лучше выбирать OEM варианты, если для вашего автомобиля такие были предусмотрены заводом-изготовителем и имеются в продаже.