Что такое модернизация автомобиля
Основные направления современного тюнинга: раскрываем вопрос
Основной целью тюнинга автомобиля является сделать его уникальным, непохожим на другие. Поэтому, каждый тюнинг-проект индивидуален. Тем не менее, если объективно взглянуть на современный мир тюнинга, то в нем можно выделить несколько основных направлений.
Тюнинг Ford Mustang 2012 (фото)
Основные виды модернизаций
Volkswagen Golf
Переделанный салона авто
В последние годы тюнинг русских авто подразумевает использование разных стилей. В данном случае актуально рассмотреть, какие именно стили тюнинга авто используют в России.
Понятие тюнинга и история его появления
Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.
Тюнинг если дословно перевести с английского языка обозначает настройка и доработка. Его понятие включает доработку и изменения параметров без их ухудшения. Существует профессиональный и любительский тюнинг. Отличаются словно небо и земля. Стоимость профессиональной доработки автомобиля выше, чем любительские работы.
Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.
Разновидности стилей
JDM авто
CHOP-TOP style
RAT LOOK
DUB style car
Автомобиль в стиле DONK BIPPU car
Яркий представитель стиля FITMENT
Nissan Silvia S15
Раллийная версия Subaru Impreza
Сadillac Escalade лимузин
На сегодняшний день российские специалисты способны доработать практически любой транспорт, не только отечественные девятки и шестерки. За Уралом по дорогам ездят автомобили, преимущественно японского производства, и автолюбители научились их качественно ремонтировать, настраивать и дорабатывать.
Некоторые специалисты даже участвуют в тематических соревнованиях на самый красивый тюнинг авто и представляют свои работы на выставках, к тому же показывают отличные результаты.
Внешний тюнинг
Это направление является наиболее заметным и поэтому привлекает всеобщее внимание. Но не стоит сразу обвинять владельцев таких автомобилей в нарциссизме – ведь иногда элементы внешнего тюнинга дают и совершенно определенный эффект в плане улучшения аэродинамики, управляемости, безопасности или качества головного света. Безусловно, реально работающий внешний тюнинг является дорогим удовольствием. Так, комплексные аэродинамические обвесы, отвечающие за правильное распределение набегающего воздушного потока и дополнительное охлаждение двигателя и тормозных систем, выполняются из сверхпрочных углеродистых материалов, имеют небольшой вес и высокую цену. То же самое относится и к колесным дискам, которые для устранения дисбаланса на высоких скоростях также должны обладать малым весом и необходимой степенью прочности. Поэтому чаще люди ограничиваются просто эстетическим эффектом от внешнего тюнинга, выполненного из относительно недорогих материалов и не преследующего цели улучшения технических параметров автомобиля. К основным элементам внешнего тюнинга относятся аэрография, легкосплавные колесные диски, различные молдинги, спойлеры и аэродинамические обвесы, тонировка остекления, ксеноновая или светодиодная оптика и пр.
Виды тюнинга автомобилей
Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.
Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.
Виды тюнинга автомобилей:
Технический
Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:
изменения мощности мотора;
Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.
Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.
чип-тюнинг мотора;
Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.
Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю автомобиля алгоритм работы.
Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.
Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.
изменения коробки передач;
Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.
Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.
тюнинг подвески автомобиля;
Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.
Внутренний
Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.
Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя с пассажирами.
Меняют следующие элементы салона:
♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.
♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.
♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.
♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.
♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.
Внешний
Вид тюнинга заключается в изменение внешнего вида и улучшения динамических качеств. Отличная возможность выделится из серой массы стандартных моделей и привлечь внимание окружающих необычным видом.
Возможностей для изменения внешнего вида, множество. Автолюбитель выбирает собственный вариант изменений в зависимости от бюджета. Отдельные виды работ выполняются самостоятельно.
Внешний тюнинг вносит следующие изменения:
Внешний тюнинг не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества автомобиля. Несёт декоративную функцию и привлекает внимание к машине.
Среди водителей тюнинг вызывает неоднозначную. Многие улучшают машины самостоятельно и качество работ желает лучшего.
Тюнинг интерьера
Это направление еще называется внутренним тюнингом. Особенность его заключается в том, что многие вещи в салоне владельцы могут переделывать собственными руками. Попробуем перечислить те элементы внутреннего оборудования, которые могут быть подвергнуты тюнингу:
К внутреннему тюнингу также относится и дополнительная шумовиброизоляция салона.
Тюнинг механических узлов
Тюнинг агрегатов является наиболее сложной операцией. И проводить ее должны подготовленные специалисты на профессиональном оборудовании, так как техническое состояние этих узлов определяет работоспособность автомобиля в целом и влияет на общую безопасность водителя и пассажиров. Тюнинг двигателя преследует увеличение его мощности и крутящего момента и подразделяется на два вида:
Тюнинг трансмиссии заключается обычно в изменении передаточных чисел и зависит от конкретной цели, которую преследует автовладелец: улучшить динамику разгона, увеличить эластичность передач или повысить проходимость авто. Тюнинг тормозной системы предполагает использование усиленных суппортов и увеличенных тормозных дисков, а тюнинг подвески – замену стандартных элементов на более жесткие и прочные аналоги. Важно осознавать, что при желании и наличии некоторых денежных средств вы всегда можете сделать свой автомобиль яркой и узнаваемой «личностью». Вы можете также изменить внутреннее убранство «железного друга» или придать новые нотки его характеру. Сегодня это уже не является недостижимой мечтой. А вот стоит ли это делать – решать только вам.
Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!
5.2. Модернизация
Под модернизацией (реконструкцией) подразумеваются работы, приведшие к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (в нашем случае – автомобиля) с пересмотром срока полезного использования по этому объекту (п. 20 ПБУ 6/01). Итак, восстановление автомобиля может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на модернизацию (реконструкцию) после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля, если в результате улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) (п. 27 ПБУ 6/01).
Затраты, связанные с модернизацией (включая затраты по модернизации автомобиля, осуществляемой во время капитального ремонта), отражаются в регистрах учета аналогично капитальным вложениям.
Модернизация автомобилей (обычно в виде дооборудования) встречается значительно реже, чем ремонт. Она возникает в том случае, если заменяются вполне работоспособные детали (узлы), причем новые отличаются мощностью, удобством пользования, экономичностью, безопасностью и пр. Например, это могут быть:
1) замена двигателя, коробки передач (например, механической на автоматическую);
2) установка дополнительных элементов безопасности (воздушных подушек);
3) установка дополнительного топливного оборудования (по видам топлива – газ вместо бензина или система для экономии ГСМ);
4) дооборудование всякого рода удобствами, начиная с магнитолы и сигнализации и заканчивая электрообогревом сидений и зеркал;
5) дооборудование дистанционным пуском двигателя или открыванием багажника с водительского места. Затраты, связанные с улучшением технических характеристик транспорта, на себестоимость не относятся.
Предприятие, на балансе которого находится автомобиль, решило заменить двигатель в связи со значительным его износом. Для замены был приобретен двигатель большей мощности Стоимость купленного двигателя составила 177 000 руб. (в том числе НДС – 27 000 руб.).
Рыночная стоимость старого двигателя – 32 000 руб. Модернизация выполнена собственными силами. Расходы, связанные с модернизацией автомобиля (зарплата рабочих, налоги, связанные с зарплатой, и пр.), составили 6000 руб. Переоценки автомобиля не было.
Операции, связанные с модернизацией автомобиля, в учете отражаются следующим образом.
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 150 000 руб. (177 000 руб. – 27 000 руб.) – оприходован новый двигатель к автомобилю;
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 27 000 руб. – отражен НДС по новому двигателю к автомобилю;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета» – 177 000 руб. – отражены суммы, уплаченные за новый двигатель поставщику;
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – 27 000 руб. – возмещена сумма НДС по новому двигателю;
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит субсчета 91-1 «Прочие доходы» – 32 000 руб. – оприходован старый двигатель автомобиля;
Дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы»,
Кредит счета 01 «Основные средства» – 32 000 руб. – отражена уценка автомобиля;
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит счета 10 «Материалы» – 150 000 руб. – списана стоимость нового двигателя, установленного на автомобиль;
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 6000 руб. – отражены затраты, связанные с модернизацией автомобиля;
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» – 156 000 руб. (150 000 руб. + 6000 руб.) – увеличена стоимость автомобиля на сумму расходов по модернизации.
По окончании модернизации оформляется акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3). В нем указывается первоначальная стоимость основного средства с учетом модернизации. На основании этого акта вносятся изменения в инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6).
Организация производит замену кузова находящегося в эксплуатации автомобиля. Стоимость нового кузова – 236 000 руб., в том числе НДС – 36 000 руб., фактические затраты на замену, произведенную собственными силами, составили 10 000 руб. По заключению комиссии в результате замены кузова оставшийся срок полезного использования автомобиля увеличился на 5 лет. Старый кузов, пригодный к дальнейшему использованию, оприходован по рыночной цене 100 000 руб. Источником финансирования произведенных затрат является начисленная амортизация текущего года.
Замена кузова, произведенная во время капитального ремонта, является модернизацией автомобиля, поскольку приводит к увеличению срока полезного использования автомобиля. Следовательно, затраты по такой заме не увеличивают балансовую стоимость автомобиля.
Стоимость старого кузова автомобиля не увеличивает балансовую стоимость автомобиля после модернизации. Оприходование старого кузова (по рыночной цене) отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Поскольку снятый кузов пригоден к дальнейшему использованию, его стоимость учитывается на субсчете 10-5 «Запасные части», который предназначен для учета движения двигателей, узлов, агрегатов в ремонтных подразделениях организаций.
В бухгалтерском учете нужно сделать следующие проводки:
Дебет субсчета 10-5 «Запасные части»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 200 000 руб. – оприходован новый кузов для установки на автомобиль.
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 36 000 руб. – отражен НДС по приобретенному кузову к автомобилю.
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета» – 236 000 руб. – произведена оплата за новый кузов поставщику.
Дебет субсчета 68-2 «Расчеты по НДС»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – 36 000 руб. – возмещена сумма НДС по приобретенному кузову.
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит счетов 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 10 000 руб. – отражена сумма фактических затрат по установке кузова.
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
Кредит субсчета 10-5 «Запасные части» – 200 000 руб. – включена стоимость кузова в расходы по проведению модернизации.
Дебет субсчета 10-5 «Запасные части»,
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» – 100 000 руб. – принят к учету старый кузов, снятый с автомобиля.
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» – 110 000 руб. (200 000 руб. + 10 000 руб. – 100 000 руб.) – увеличена балансовая стоимость автомобиля на сумму расходов по модернизации.
В ноябре 2005 г. организация приобрела грузовой автомобиль, первоначальная стоимость которого составила 500 000 руб. в бухгалтерском и в налоговом учете.
В ноябре 2007 г. автомобиль был модернизирован. Вместо старого установили новый, более мощный двигатель, стоимость которого составила 94 400 руб., в том числе НДС – 14 400 руб.
Установку нового двигателя осуществляла сторонняя организация, стоимость работ по установке двигателя составила 11 800 руб., в том числе НДС – 1 800 руб.
В бухгалтерском учете делаются следующие проводки: Дебет счета 08, субсчет «Модернизация основных средств», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 80 000 руб. – отражена стоимость нового двигателя. Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 14 400 руб. – отражена сумма «входного» НДС по новому двигателю на основании счета-фактуры.
Дебет счета 08, субсчет «Модернизация основных средств»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 10 000 руб. – отражена стоимость работ по установке нового двигателя.
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 1 800 руб. – отражена сумма «входного» НДС со стоимости работ по установке нового двигателя.
Дебет счета 01 «Основные средства»,
Кредит счета 08 «Вложение во внеоборотные активы», субсчет «Модернизация основных средств» – 90 000 руб. (80 000 руб. + 10 000 руб.) – увеличена первоначальная стоимость легкового автомобиля на стоимость нового двигателя.
Дебет субсчета 68-1 «Расчеты по налогу на прибыль»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – 10 080 руб. (14 400 руб. + 1 800 руб.) – предъявлена к налоговому вычету сумма «входного» НДС.
Первоначальная стоимость грузового автомобиля после модернизации в бухгалтерском учете составила 590 000 руб. (500 000 руб. + 90 000 руб.).
В налоговом учете модернизация учитывается по другому, так как согласно п. 1.1 ст. 259 НК РФ часть затрат на модернизацию в размере 10 % организации могут включить в состав расходов, связанных с производством и реализацией, как суммы начисленной амортизации (письмо Минфина России от 11.10.2005 г. № 03-03-04/2/76 «О порядке начисления амортизации с 1 января 2006 года»). Эти расходы в целях налогообложения признаются в том месяце, когда была изменена первоначальная стоимость модернизированного автомобиля (п. 3 ст. 272 НК РФ).
Остальные 90 % расходов на проведение модернизации транспортных средств включается в первоначальную стоимость автомобиля (п. 2 ст. 257 НК РФ). Причем в качестве отдельного объекта амортизируемого имущества могут учитываться только расходы на модернизацию в виде неотделимых улучшений в арендованное имущество (п. 1 ст. 256 НК РФ).
В налоговом учете первоначальная стоимость грузового автомобиля составляла 500 000 руб. Сумма расходов на модернизацию, которая была проведена в ноябре 2007 г., составила 106 200 руб.
Часть расходов в размере 95 580 руб. (106 200 руб. х 90 %) должна быть включена в первоначальную стоимость грузового автомобиля, которая в налоговом учете после проведенной модернизации составит 595 580 руб.
Остальную часть расходов на модернизацию в размере 10 620 руб. (106 200 руб. – 95 580 руб.) предприятие может включить в декабре в состав расходов, связанных с производством и реализацией, как суммы начисленной амортизации.
И так какв бухгалтерском учете расходы на модернизацию были полностью включены в первоначальную стоимость автомобиля, возникала временная налогооблагаемая разница. На основании этой разницы предприятие формирует отложенное налоговое обязательство (ОНО).
В бухгалтерском учете эта операция отражена следующим образом:
Дебет субсчета 68-1 «Расчеты по налогу на прибыль»,
Кредит счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» – 2 548,80 руб. (10 620 руб. X 24 %) – отражено отложенное налоговое обязательство.
По мере начисления амортизации сформированное ОНО будет постепенно погашаться.
Внешнюю «отделку» автомобиля и улучшение интерьера салона большинство автовладельцев отождествляли с тюнингом. Однако это более широкое понятие, подразумевающее «доводку» не только внешних и внутренних деталей кузова, но и улучшение эксплуатационных характеристик силового агрегата, трансмиссии, тормозной системы, подвески и многих других узлов и агрегатов автомобиля. Тюнинг – это та же модернизация, только в дорогом и качественном исполнении. Единственное его отличие состоит в том, что он не изменяет предназначения транспортного средства, поэтому не всегда между этими понятиями можно поставить знак равенства.
Установленные на автомобиль дорогостоящие запчасти улучшают не только его технические характеристики, но и повышают его рыночную стоимость. Стоимость транспортного средства должна быть объективной и давать представление не о цене автомобиля в заводской комплектации, а о стоимости его тюнинговой топ-версии. Такой же порядок применяется и для налогообложения.
Заказчиками тюнинга являются в основном граждане – владельцы легковых автомобилей, однако не стоит забывать, что у транспортного предприятия, помимо рабочих автомашин, есть машины, которые используются в управленческих целях.
Затраты на оплату тюнинга конечно экономически не обоснованы и не должны учитываться при налогообложении прибыли, однако все зависит от вида тюнинга, например, расходы на установку дополнительной защиты кузова автомобиля от механических повреждений могут быть учтены при налогообложении как расходы на модернизацию автомобиля Не исключено, что отстоять свою позицию организация сможет и при других видах тюнинга, если затраты по тюнинговым услугам она включит в стоимость транспортного средства и спишет как расходы по модернизации и дооборудованию амортизируемого имущества.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Модернизация и реконструкция основных средств
Модернизация и реконструкция основных средств Предприятие, перешедшее на УСН, имеет право модернизировать или реконструировать основные средства. Если после проведенной модернизации или реконструкции срок полезного использования основного средства, его мощность,
Модернизация и реконструкция
Модернизация и реконструкция Предприятие может проводить модернизацию или реконструкцию основных средств. Модернизация и реконструкция основных средств предполагают улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта
Курсовая политика и модернизация экономики
Курсовая политика и модернизация экономики Знает ли история случаи модернизации при укреплении курса национальной валюты? Радуются ли центральные банки стран, валюта которых подвержена значительному укреплению? Как правило, модернизация и выход из кризиса обычно
Модернизация основных средств
Модернизация основных средств И в бухгалтерском (п. 27 ПБУ 6/01), и в налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ) затраты на реконструкцию и модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате модернизации
Pearl Propylene – модернизация завода
Pearl Propylene – модернизация завода Хмурым зимним днем в конце января 2001 года Кевин Такер сказал Тому Брейди: «Похоже, наш проект хотят зарубить эти бюрократы в центральном офисе. Я не знаю, как доказать им, что этот проект просто необходим компании. Они не понимают, что губят
Модернизация происходит от отчаяния
Модернизация происходит от отчаяния «Что будет, если случится модернизация? Ничего страшного, только талантливых детей и внуков нужно готовить к отправке за границу». Но, пожалуй, гораздо важнее, чем названные мною внешние и внутренние факторы, экономические и
Глава 9 Модернизация (вместо заключения)
Глава 9 Модернизация (вместо заключения) Как-то так получается в истории России, что наша страна вот уже четыре века стоит на распутье между застоем и модернизацией. Мы вроде бы хотим покинуть ту инерционную траекторию движения страны, которая нас не очень устраивает
2.5. Институциональная модернизация в условиях преодоления кризиса
2.5. Институциональная модернизация в условиях преодоления кризиса Опыт рыночной трансформации постсоциалистических экономик подтвердил первоочередную значимость институциональных преобразований. И если в сфере создания формальных институтов российские реформы
Модернизация российской экономики: повестка дня
Модернизация российской экономики: повестка дня Год назад на I Международной конференции ГУ-ВШЭ я и мои коллеги представили доклад, посвященный нашему взгляду на экономическую стратегию России[2]. С тех пор была завершена разработка программы Грефа, принята
2 Модернизация — категорический императив
2 Модернизация — категорический императив Прежде всего, уточним, какой смысл мы вкладываем в понятие «модернизация» экономики. Буквально оно означает обновление, ликвидацию отсталости, выход на современный, сравнимый с передовыми странами уровень развития.Речь идет,
Модернизация экономики и система ценностей
Модернизация экономики и система ценностей Чем больше лет насчитывает история постсоветской России и чем яснее становится медлительность и противоречивость происходящих изменений, тем чаще мы обращаемся к системе ценностей, к культуре в самом широком смысле как
Модернизация экономики Португалии
Модернизация экономики Португалии Экономическая политика этой небольшой страны, расположенной на западе Пиренейского полуострова (территория – 92 тыс. км2, население – примерно 10 млн человек), направлена на достижение целей Маастрихтских соглашений, модернизацию
14. ИМПЕРСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯПОНИИ
14. ИМПЕРСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯПОНИИ Особенность экономической модернизации Японии – это оптимальное сочетание тенденций мирового трансформационного процесса и национальной специфики.Японская экономика включает в себя следующие факторы:1) экономический потенциал
Часть 11 Какая модернизация нам нужна
Часть 11 Какая модернизация нам нужна Как-то так получается в истории России, что наша страна вот уже четыре века стоит на распутье между застоем и модернизацией. Мы вроде бы хотим покинуть ту инерционную траекторию движения страны, которая нас не очень устраивает и