невеста неневестная что означает по церковному
Икона Пресвятой Богородицы «Радуйся, Невеста Неневестная»
Эту наполненную светом, удивительной покорностью и смирением икону редко встретишь не только в домашних иконостасах, но и многих храмах.
Икона «Невеста неневестная» — образ истинного доверия и покорности Всевышнему Богу и принятия Его Божьих решений, дарующая чувство покоя, радости и умиротворения. Будущая Божья Матерь навсегда осталась Невестой, Девой, и ныне дарует христианам радость пребывания в молитве «Радуйся Невеста Неневестная»
История создания светлого образа
Наш Спаситель появился на свет от Девы Марии, которая не знала мужа и родила от Духа Святого.
Сложно представить состояние Девы Марии после посещения Архангела Гавриила. Воспитанная в монастыре девушка, прекрасно знала еврейские законы, когда за прелюбодеяния побили камнями. Была ли это радость? Скорее всего, растерянность, великое преклонение перед Творцом и полное доверие Ему наполнило сердце девушки.
С детства жившая в монастыре Мария проводила многое время в молитвах. Она научилась слышать голос Божий и узнавать Его среди других голосов. Божья Невеста, даже будучи женой и матерью, осталась неневестиной, сохранив обет девственности и посвящения Богу Отцу, Сыну и Святому Духу.
На иконе Пречистая Мария изображена именно в момент раздумий над словами, которые передал Ей Архангел Гавриил.
Удивительная икона и ее значение
Всматриваясь внимательно в светлый лик изображенной Девы Марии, пропитываешься особой нежностью и желанием обнять Пречистую с благодарностью за Ее смелость и покорность, за подаренного миру Спасителя, за то, что она родила человека и Бога, Иисуса Христа, в котором текла и Ее кровь.
Важно! Для христиан икона «Невеста Неневестная» является наполняющим доверием Богу образом, показывающим, что самые непонятные нам повеления Творца есть Его решение. Нам остается только покориться и за все благодарить Всевышнего, за великую милость Его, за то, что Он призрел на нас.
Светлый образ Богородицы был любимой иконой старца Серафима Саровского, которому икона досталась в подарок от императора Николая Первого. Среди всех имеющихся у него образов Божьей Матери именно этот святой лик был самым почитаемым. Серафим Саровский называл ее Радостью всех Радостей.
О Серафиме Саровском:
Радость — это Лик Богоматери.
По свидетельству современников старца масло с лампадки, висящей около благодатной иконы, обладало чудодейственными исцеляющими силами.
На протяжении всей жизни старец Серафим считал именно этот список своим покровом. После его смерти икона была передана Дивеевской обители, в которой был похоронен старец. Время написания святого образа относится к восемнадцатому веку, он является наследием иконописной школы запада.
Дева Мария изображена в полный рост. При первом взгляде создается впечатление, что Деву застали как раз в момент размышлений. Руки, сложенные на груди, прижаты ладонями к сердцу, которое наверняка учащенно билось от услышанной новости.
В глазах Божьей Невесты нет страха, одна нежность и покорность. Наклоненные немного вбок голова говорит о глубоких размышлениях, возможно, Мария продолжала мысленно вопрошать к Богу, пребывая в молитве.
Читайте о Богородичных иконах:
О чем молятся перед иконой «Невеста Неневестная»
Старец Саровский своими поклонениями святому лику показал, что этот образ не является только женским. Перед ним могут молиться как женщины, так и мужчины, прося Богородицу о христианских качествах души:
В современном мире, испорченном сексуальными революциями, многие из перечисленных качеств кажутся анахронизмом, пережитком прошлого, однако, только в чистоте и смирении можно пребывать перед престолом Божьим.
Суета сует съедает людей, вводит в стрессы и депрессию, молитва перед святым образом дарует спокойствие и мир. Черная ненависть и злоба покрывается истинным смирением и прощением, Господь наполняет истинной благодатью пребывающих в молитвах перед Ним.
Важно! По словам людей, слышащим песни молитвы в храме, их наполняло особое чувство Божественного присутствия. Мелодичное и по особому таинственное исполнение церковными певчими текста молитвы завораживает, заставляет остановиться и погрузиться в слова молитвы.
Смысл названия «Невеста Неневестная»
Такое непривычное славянскому языку сочетание «Невеста Неневестная» пришло из Греции.
На старославянском языке «невеста» означает нимфа, женщина, которая готовится вступить в брак или новобрачная жена.
Важно! «Неневестная» — невеста, так и не вступившая в брак. Это Божья Матерь, оставшаяся Девой перед глазами Божьими, но имеющая в миру мужа и воспитывающая его детей.
Трудно понять это словосочетание умом, но оно понимается сердцем, наполненным любовью к Пречистой Деве Марии и Спасителю.
Спокойствие, радость, гармония наполняет храм при звучании Божественных слов.
Церковная православная газета
Официальное издание Украинской Православной Церкви
«Что означают слова “Невеста Неневестная”? Знаю, что так называют Богородицу, но почему?»
Словосочетание «Невесто Неневестная» — перевод с греческого. Церковнославянскому «невеста» соответствует слово «нимфа», означающее не только невесту (в смысле девушку, готовящуюся ко вступлению в брак), но и новобрачную жену, молодую женщину. Слово «Неневестная» переводится как «не вступившая в брак». То есть, выражение «Невесто Неневестная» значит — Богородица, будучи Невестой, тем не менее осталась Девой.
Слова, именующие Богородицу Невестой Неневестной, кратко выражают учение Православной Церкви о Деве Марии как Матери и Деве, Приснодеве. Возникает закономерный вопрос: чья Невеста Дева Мария?
Уже у святого Иринея Лионского († 202 г.) присутствует учение, согласно которому если Господь Иисус Христос есть второй Адам (см.: 1 Кор. 15: 45), то Дева Мария есть новая Ева. Святитель Григорий Палама в гомилии на Благовещение говорит, что Бог-Слово, желая воплотиться ради спасения людей, выбрал из всех народов один, из народа — колено, из колена — род, из рода — семью, из семьи — Ту, Которая стала Матерью Богочеловека. Таким образом, ветхозаветная история — это ожидание Достойной послужить великому таинству благочестия: Воплощению Бога (см.: 1 Тим. 3: 16).
Богородица находится в исключительном состоянии — Матери и Девы, Невесты Господней и Матери Богочеловека Иисуса Христа. Исходя из этого, предположения, что у Нее могли быть дети от Иосифа после Рождения Христа, являются своего рода десакрализацией Девы Марии, низведением Ее в состояние обыкновенной женщины, живущей после Рождества заурядной жизнью. Трудно представить себе более непоследовательный и даже примитивный взгляд на Пресвятую Богородицу. Мать Богочеловека навсегда связана с Ним узами Матери и Сына, поэтому у Нее не могло быть других детей, так как Ее Сын не простой человек, а Мессия, Который «будучи совершенным Богом, делается совершенным человеком, и совершается дело, новейшее из всего нового, дело, которое одно только ново под солнцем» (преподобный Иоанн Дамаскин). И Она, послужившая совершению дела, «которое одно только ново под солнцем», должна быть Матерью тоже в исключительном смысле. Можно сказать, что как Христос может быть только один, так и Мать Его может иметь только одного Ребенка, ибо Она была избрана для рождения одного Младенца, а не для того чтобы стать многодетной матерью. Дева Мария — Невеста Агнца, Мать Бога-Слова и Приснодева — Невеста Неневестная.
Иногда в Писании находят ссылки, якобы указывающие на то, что после Рождества Богородица вступила в брак с Иосифом Обручником и имела других детей. В контексте нашего ответа будет уместным привести читателям объяснения некоторых евангельских выражений, данные преподобным Исидором Пелусиотом († ок. 449 г.).
«Как говоришь, по мнению твоему, … служило соблазном сказанное в Слове Божием: и не знаяше Ея, дондеже роди Сына Своего, — как будто этим выражается, что после сего обрученный с Девою имел с Нею общение. … слово дондеже, как находим, нередко в Божественном Писании употребляется в значении “всегда”. «Дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (Пс. 109: 1), — значит положу навсегда. «И голубица не возвратилась к Ною, дондеже изсяче вода от земли» (Быт. 8: 9–12), — а она вовсе не возвращалась. «И дондеже состареетеся, Аз есмь», — говорит Бог (Ис. 46: 4), но Бог пребывает всегда. Много и других подобных мест находится повсюду в Божественном Писании. … То же дает видеть и последнее распоряжение Господа, поручившего Богородицу девственному Иоанну и сочетавшего девство обоих, когда на Кресте претерпевал Он животворящую смерть» (Письмо Комиту Ермину. На сказанное о Богородице: и не знаяше Ея, и проч. (см.: Мф. 1: 25)).
Икона Невеста Неневестная
ИКОНА НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ – ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ПОМОГАЮЩЕЙ В РЕШЕНИЯХ И ТРУДНОСТЯХ НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ
Самой чистой и прекрасной духом из всех людей всех времен была и остается Божия Матерь, Дева Мария. Множество икон Ее написано в течение веков. Обычно Богородица изображается с Богомладенцем Христом на руках, однако существуют редкие иконы, где Богородица изображена одна. Одна из таких – икона Божией Матери «Невеста Неневестная», также называемая «Умиление» Серафимо-Дивеевская.
У этой иконы особая история и значение, она имеет благодать помощи в сложных жизненных ситуациях и прославилась чудотворениями.
ИКОНОГРАФИЯ ОБРАЗА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ» И ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ
Слова названия иконы полностью звучат так: «Радуйся, Невеста Неневестная!» – и представляют собой повторяющуюся строку Акафиста Божией Матери, хвалебного гимна, созданного в Византии примерно в V-VII вв. Это первый акафист, давший начало религиозно-поэтической, молитвенной традиции акафистов, которые сейчас написаны почти для каждой иконы Богородицы и каждого святого. Акафист «Радуйся, Невеста Неневестная» – шедевр словесности и богословия. Он наиболее известен среди других и единственный из всех акафистов, который вписан в богослужебный устав: читается всей Церковью в Субботу Акафиста Великого поста, имеющую также название «Похвала Пресвятой Богородицы».
Название «акафист» означает «песнь, исполняемая стоя», то есть особо торжественная. Он делится на кондаки – небольшие молитвенные тексты – и икосы, где по двенадцать раз повторяется приветствие «Радуйся» (по-гречески «хайре», так греки здоровались друг с другом) с завершением «Радуйся, Невеста Неневестная». Такие слова отсылают к приветствию в день Благовещения Архангела Гавриила к Пречистой Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобой».
Образ «Невеста Неневестная» – это изображение Богородицы в день, когда Архангел Гавриил по повелению Бога Отца явился к Ней, чтобы возвестить Благую Весть – что именно Она, чистая и целомудренная девушка, зачнет от действия Духа Святого и родит Сына Божьего, Мессию, Который спасет человечество от власти греха. На иконе Пресвятая Дева изображена такой, какой Ее увидел Архангел, рассказавший о Ее предназначении: со сложенными молитвенно на груди руками, опущенным вниз взглядом. Образ написан в XVIII веке и напоминает Остробрамскую икону, но Богородица на нем более скромна, не имеет короны, а также звезд и полумесяца вокруг нее.
Это нежная земная девушка, скромная и смиренная, однако с сильной волей: в день Благовещения, узнав от Небесного Посланника о скором зачатии, Она стала задавать ему вопросы, чтобы прояснить волю Божию и узнать, как Она должна вести себя. Дева Мария удивилась, можно ли зачать ребенка без мужа. Ангел же пояснил, что Ее осенит сила Божия, благодать Духа Святого. Важно, что Архангел возвещает Ей волю Божию как просьбу Бога, а Дева Мария должна согласиться на рождение Ею Сына Божьего.
Так рождается Новый Завет – новый союз Бога и человека. Господь никогда не заставляет нас выполнять Его волю. Даже то, что будет во благо и нам, и многим другим людям, мы должны согласиться сделать – именно так, как с доверием промыслу Божьему и смирением приняла свой жизненный путь страдающей Матери Господа Дева Мария.
Пресвятая Богородица стала невестой Бога, но осталась невинной – «неневестной», то есть девственницей, хотя и родила Богомладенца Христа.
Разум человеческий не может понять этого. Однако вспомним, многочисленные чудеса Божии всех веков: успокоение стихий, обращение многочисленных войск в бегство… Образ «Невеста Неневестная» учит нас смирению перед волей Божией, помогает прислушаться к своему сердцу и голосу Божьему в нем. Верность Господу и послушание Ему, исполнение Божиих заповедей — главная радость, умиряющая сердце и наполняющая его покоем.
В молитвах, читающихся на праздник Благовещения, при уроках послушания Пречистой Девы вспоминается и противопоставляется ее смирению грех Евы, ослушавшейся Отца Небесного в раю, вкусившей запретный плод познания добра и зла – и впустившей зло в историю рода человеческого.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ОБРАЗА «НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ» («УМИЛЕНИЕ») – ЧУДОТВОРНОЙ КЕЛЕЙНОЙ ИКОНЫ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО.
Чудотворный образ «Невеста Неневестная» написан на холсте, прикрепленном к иконной кипарисной доске. Вокруг головы Пресвятой Богородицы, по нимбу идет надпись: «Радуйся, Невеста Неневестная». Икона принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, великому святому, жившему на рубеже XVIII и XIX веков. Он был молитвенником обо многих нуждах людей, прозорливые и целителем.
Преподобный Серафим происходил из семьи купца, благочестивого и рано ушедшего из жизни. Будущий святой помогал матери в оставшихся от него торговых делах. В детстве будущий святой был чудесно избавлен Богом от смерти при падении с колокольни и уже в юности ушел послушником в Саровский монастырь под Нижним Новгородом. Будучи пострижен в монахи и возведен в сан священника, святой Серафим на долгие годы ушел в пустынные места, где не общался с людьми, но только молился Богу. Так поступают лишь смелые люди, желающие посвятить себя Господу и молиться за весь мир, оставаясь в неизвестности. Вот и преподобный Серафим в уединении был избит неизвестными людьми, по злобе своей и козням диавола пытавшимся ограбить не имевшего никакого имущества пустынника. По промыслу Божьему святой вернулся в монастырь. За его смирение и незлобие, молитвенные подвиги Господь удостоил его дара чудотворения. Он помогал людям советом и совершал для них Таинства Церкви.
Живя уединенно и постоянно пребывая в молитве, святой стал известен в окрестностях обители благодаря своим чудесам. Преподобный Серафим благословил нескольких девушек и женщин, часто приходивших в монастырь на богослужения и желавших жить монашеской жизнью, создать женский монастырь в честь Святой Троицы в Дивеево. Ныне он носит название Серафимо-Дивеевской женской обители. Сам он не жил в этом монастыре, но наставлял сестер в письмах или беседах, принимал участие в разработке строительных планов. Преподобный своими руками, несмотря на болезни, ископал вокруг монастыря «канавку» – небольшой ров, пророчески сказав, что будет охранять ее Сама Богородица, а до монастыря не сможет дойти Антихрист.
Именно сюда после смерти преподобного Серафима настоятель Саровской обители передал его келейную икону Божией Матери «Невеста Неневестная», названную «Умиление» Серафимо-Дивеевская. Название «Умиление» не стоит путать с иконографическим типом Умиление (Елеусса, Милостивая), то есть иконами, где Богородица обнимает и прижимает к Своей щеке Младенца Христа.
Образ этот постоянно находился в келье (комнате в монастыре) святого, то есть преподобный Серафим постоянно молился Пресвятой Богородице перед ним. Известно, что Сама Божия Матерь являлась после молитвы святому Серафиму. Маслом от лампады, всегда горевшей перед образом, преподобный Серафим помазывал больных и скорбящих людей, приходивших к нему. Он также называл Богородицу «Всех Радостей Радость», призывал Ее благословение на все дела и советовал всем другим поступать также. В молитве перед иконой «Невеста Неневестная» святой и скончался 2 января 1833 г.
КАК ПОМОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ОБРАЗОМ «НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ» – «УМИЛЕНИЕ»
Преподобный Серафим предрек свою канонизацию, сказав: «Царя, которые меня прославит, прославлю и я», – то есть помогу ему стать святым. Святой Серафим был официально канонизирован Церковью в царствование императора Николая II, действительно – будущего святого царя-страстотерпца. В 1902 году Николай II подарил серебряную и золочением ризу, то есть чеканную серебряную «одежду» Богоматери, на икону «Умиление», а также лампаду для нее из серебра с украшениями.
В год прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского с иконы «Невеста Неневестная» были сделаны списки для многих российских монастырей. В этом же году по молитве к преподобному Серафиму и Божией Матери царица Александра Федоровна родила долгожданного наследника, цесаревича Алексея.
В 1927 году Дивеевский монастырь был закрыт, но настоятельница обители, игуменья Александра тайно уехала с чудотворной иконой и несколькими сестрами в Муром. Долгие годы гонений на Православие его хранили сестры обители, а затем – благочестивые миряне. В 1991 году, когда разваливался Советский Союз, образ «Невеста Неневестная» был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Понимая духовную и материальную ценность иконы, он оставил образ в церкви Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Москве (Чистый переулок).
Божиим промыслом эта икона пребывает там по сей день. Через нее Пресвятая Богородица по молитвам преподобного Серафима Саровского и Предстоятеля Церкви, ныне – Святейшего Патриарха Кирилла, невидимо управляет Русской Православной Церковью.
Любой человек может приложиться к этой великой исторической и духовной святыне в праздник Субботы Акафиста (пятая суббота Великого поста), когда поется Акафист Божией Матери «Радуйся, Невеста Неневестная». Ежегодно в этот день Сам Патриарх приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери на богослужение в Елоховский Богоявленский кафедральный собор города Москвы. Именно перед ней читает Акафист Сам Патриарх в сонме архиереев.
А в Серафимо-Дивеевском монастыре, который недавно открылся вновь после долгих лет запустения, сейчас пребывает точная копия чудотворного образа «Невесты Неневестной», почитаемой как одна из великих святынь обители. Восстановлен киот, в котором она пребывала до революции, осталась и традиция располагать место настоятельницы монастыря перед этим киотом как перед Небесной Игуменией обители.
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА «НЕВЕСТА НЕНЕВЕСТНАЯ»
Поскольку на образе Пресвятая Богородица изображена в юности, считается, что икона имеет особую благодать помощи женщинам и девушкам. Однако чудеса по молитве преподобного Серафима перед ней, молитва Патриарха подтверждают, что и мужчины могут и должны молиться Богородице перед этим образом.
Молитва перед иконой помогает справиться со многими трудностями:
Молитву перед иконой Божией Матери «Невеста Неневестная» – «Умиление» можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:
«О Пречистая Дева Богородица, Матерь Царя и Бога нашего Иисуса Христа, Ты – источник умиления и милости, сокровище душ наших! Ты подаешь дары духовные для спасения наших душ и утешаешь благодатью Твоей всех скорбящих!
К Тебе приходим с любовью, молимся на коленях перед Твоей чудотворной иконой: проси, Владычица Небесная, любимого Сына Твоего и Бога нашего Христа помиловать и спасти нас от гибели во грехах, вдохнуть в наши души искреннее покаяние, угодное Богу умиление и слезы радости от милостей Его.
Слезами нашими, очищающими души, омой нас нас от скверны греха, чтобы были мы сами чистыми и непорочными рабами Христовыми, подражая Тебе. Подай, о Госпожа всех, все блага для жизни нашей земной и временной в добродетели, даруй нам милостиво и вечное спасение. Подай мир всей Земле, обитель Свою Дивеевскую сохрани, подай нам жизнь безмятежную в изобилии плодов и благ, после смерти же нашей не оставь нас без Твоего Материнского заступничества перед Богом и помощи, чтобы мы, по Твоему предстательству, без опасностей прошли преграды бесовские и испытания, и сподобились унаследовать Царство Небесное.
О, Царица добрая и блага подающая, всех Радостей Радость и целого мира христианского Утешение, помоги нам и сейчас, и в будущем, когда особенно будем нуждаться в Твоей святой помощи, и спаси нас Материнскими молитвами Твоими к Господу Иисусу Христу, чтобы мы вечно славили Его с Богом Отцом и Святым Духом. Аминь». *
Молитвами пресвятой Богородицы и преподобного Серафима Саровского да хранит вас Господь!
Что означает икона Божией Матери «Радуйся, Невеста Неневестная»
История создания светлого образа
Предположительно икона датируется XVIII веком, однако точной даты, когда она была создана, достоверно не установлено. Название святого лика – это строка из акафиста Царице Небесной, написанного византийскими богословами в VI столетии. За сюжетную линию взят библейский текст, повествующий о явлении Богородице Архангела с благой вестью.
С самого раннего детства Дева Мария росла скромной и очень набожной, полностью посвятив себя Господу. Когда к ней явился Божий посланник, Она смиренно его выслушала, а затем начала задавать вопросы. Ее интересовало, возможно ли зачать ребенка непорочным путем, как Ей теперь себя вести, что будет дальше. Ангел разъяснил Приснодеве волю Всевышнего, рассказав, что если Она даст согласие родить будущего Мессию, на Нее снизойдет Святой Дух.
Можно сказать, что икона «Радуйся, Невеста Неневестная» является символом Нового Завета. Бог Отец не принуждал Деву Марию, а дал Ей право выбора, что ознаменовало добровольный союз между Господом и человеком. Будучи преданной Всевышнему, Приснодева согласилась родить Божьего Сына, смиренно приняв свою судьбу. Отныне Она стала невестой Творца, но осталась при этом невинной.
Смысл названия «Невеста Неневестная»
Чтобы понять истинный смысл необычного названия, необходимо обратиться к его греческим корням. У греков слово «невеста» имеет синоним «нимфа», что означает обрученную молодую девушку. Перекочевав в библейские тексты, оно приобрело более глубокое значение, став символизировать Божью Невесту, Богородицу и церковь.
«Неневестная» – это определение, которое полностью отрицает первую часть названия. Необычное слово описывает Богоматерь как Деву, не вступавшую в брак со Всевышним и оставшуюся невинной после рождения Христа.
Днем почитания образа принято считать 22 декабря
Описание и значение иконы
Автор «Радуйся, Невеста Неневестная» изобразил Богородицу в момент явления Ей Архангела. Это единственный образ, где Приснодева показана одна, без Младенца Иисуса, так как Сын Божий еще не появился на свет.
Икона принадлежит типу Умиление и внешне очень похожа на Остробамскую, только без полумесяца со звездами. На ней Царица Небесная выглядит смиренно, с кротким, опущенным взглядом. Руки Девы Марии сложены у груди в молитвенном жесте, а вся поза выражает покорность воле Божией. Несмотря на благую весть, лицо Ее омрачено печалью, поскольку Она уже знает, какая судьба уготована Ее будущему Сыну.
Принято считать, что образ «Невеста Неневестная» сугубо женский. Священнослужители советуют его иметь всем девушкам, которые еще не достигли 30 лет. Как правило, именно в этот жизненный период женщинам нужна поддержка Божией Матери, чтобы удачно выйти замуж и родить здорового ребенка.
Образ «Невеста Неневестная» сугубо женский
Местонахождение святого лика
Самое первое изображение Приснодевы после Благовещения было нанесено на холст, прикрепленный к кипарисовой дощечке. Именно эту икону Николай I даровал Серафиму Саровскому, который назвал ее «Радость радостей». В келье преподобного, где он принимал посетителей, рядом с образом всегда горела лампадка.
Считалось, что святой елей обладает чудодейственными свойствами, помогающими старцу исцелять людей.
Вся жизнь Серафима Саровского была связана с Богородицей, и даже покинул он этот мир в молитве Пресвятой Деве Марии. После его смерти святыня была передана женской Серафимо-Дивеевской обители, которую когда-то основал преподобный. Там, получив благословение, она стала Верховной игуменьей лавры. Перед ней повесили серебряную лампадку, а оклад украсили позолотой и драгоценными камнями.
Неоднократно икону «Радуйся, Невеста Неневестная» проносили крестным ходом из Дивеевского монастыря в Саров, прославляя тем самым Серафима Саровского. После отречения Николая II и революции 1917 года к власти пришли большевики. Начались гонения на православных христиан, закрывались храмы, разорялись обители, а монахов выгоняли на улицу. Несмотря на массовое уничтожение церковных реликвий, уникальный богородичный образ удалось чудом спасти.
Спустя пару десятилетий монахини начали возвращаться в родные стены. До 1941 года икона была на сбережении у настоятельницы Дивеевской обители, Александры. Когда игуменья скончалась, хранительницей святого лика стала монахиня Мария. Позже она даровала святыню епископу Русской православной церкви, патриарху Пимену.
Вплоть до 1991 года образ хранился в Серафимо-Дивеевской лавре и только после распада Советского Союза был передан новому патриарху, Алексею II. Сегодня оригинал святого лика находится в храме иконы Владимирской Богоматери (г. Москва). Также с иконы было написано несколько копий. Самый знаменитый список находится в Псково-Печерском мужском монастыре.
Храм иконы «Невеста Неневестная»
О чем молятся перед иконой «Невеста Невестная»
Несмотря на то что данный богородичный образ считается чисто женским, это не значит, что он не помогает мужчинам. Вне зависимости от пола верующие обращаются к Богоматери по разным поводам:
Однако чаще всего к Приснодеве приходят именно девушки, надеясь на заступничество Царицы Небесной. Молитвы иконе «Невеста Неневестная» помогают сохранить девственную чистоту, укротить строптивый нрав, обрести счастливую семейную жизнь. Женщины просят у Богородицы:
Днем почитания иконы «Радуйся, Невеста Неневестная» принято считать 22 декабря по новому стилю. Некоторые рукодельницы вышивают богородичные лики бисером или разноцветным мулине. Церковь не возбраняет такое занятие, но лишь призывает молиться во время работы, прося у Пресвятой Девы Марии благословения.
Если мастерица трудилась с положительными эмоциями, готовая картина будет обладать теми же силами, что и икона. Ей можно молиться за здоровье детей или просить о долгожданном материнстве. Так, часто бывали случаи, когда девушка, желающая стать матерью, по завершении вышивки узнавала, что ждет ребенка.
Видео «Акафист иконе «Невеста Невестная»
В этом видео представлена аудиозапись молитвенного песнопения перед святым образом.
Молитва Божией Матери перед иконой «Радуйся, Невеста Невестная»
Икона, которую Серафим Саровский называл «Радость Радостей», поистине уникальна. Образ редко встречается на домашних иконостасах или в храмах, однако он до сих пор остается одним из самых почитаемых богородичных ликов. К нему обращаются женщины со всех уголков страны, и не было еще ни единого раза, чтобы Богородица не услышала их молитвы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.