Что такое мобилизация войск

Мобилизация Вооружённых Сил

Смотреть что такое «Мобилизация Вооружённых Сил» в других словарях:

Состояние вооружённых сил Италии на начало австро-прусско-итальянской войны — Армия Для воздействия на Австрию О. Бисмарк использовал Италию, которая заблаговременно приступила к усилению своей армии, в которой по экономическим соображениям в 1865 г. вовсе не был призван очередной возраст контингента, и к стягиванию войск… … Википедия

Состояние вооружённых сил Австрии на начало Австро-прусско-итальянской войны — Основная статья: Австро прусско итальянская война … Википедия

Состояние вооружённых сил Италии на начало Австро-прусско-итальянской войны — Основная статья: Австро прусско итальянская война Армия Для воздействия на Австрию О. Бисмарк использовал Италию … Википедия

МОБИЛИЗАЦИЯ — МОБИЛИЗАЦИЯ, и, жен. 1. Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны; перевод на военное положение экономики и государственных институтов страны. Общая м. Частичная… … Толковый словарь Ожегова

Мобилизация — Листовка о мобилизации в Польше, в 1939 году, подписана Министром Военных дел. Мобилизация (М, мобилизационное развёртывание) (фр. mobilisation, от … Википедия

Мобилизация болгарской армии (1915) — Манифест болгарского царя Фердинанда І, объявляющий войну Сербии. Мобилизация болгарской армии в … Википедия

мобилизация — и; ж. [франц. mobilisation от лат. mobilis подвижный] 1. Призыв военнообязанных запаса на действительную военную службу. Объявить мобилизацию призывников. М. медицинских работников. Всеобщая м. Провести мобилизацию в пограничной зоне. 2.… … Энциклопедический словарь

Вооружённые столкновения в Ливии после окончания гражданской войны (2011 — Вооружённые столкновения в Ливии после окончания гражданской войны … Википедия

Вооружённые силы — важнейшая вооружённая организация государства. Назначение В. с., принципы их строительства, обучения и воспитания личного состава определяются общественным, государственным строем и политикой государства. В. с. империалистических… … Большая советская энциклопедия

Источник

Мобилизация

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

Мобилизационный план — документ особой важности, в котором прописаны мобилизационные мероприятия и порядок их проведения. Он неразрывно связан с Планом стратегического развёртывания ВС. Оба документа, как правило, готовятся в Генеральном штабе и утверждаются высшим руководством страны.

Содержание

История

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

До 1917 года

Проблема решения мобилизационных задач возникла с введением всеобщей воинской повинности в большинстве развитых на тот момент стран. Мобилизация регламентирует всеобщий призыв, который впервые был проведен во время Французской революции. С тех пор технологический прогресс и развитие социальных институтов оказали серьёзное влияние на практику развёртывания войск (сил). Такими изменениями стали железные дороги, позволяющие перебрасывать большое количество войск на большие расстояния за короткое время; телеграф, обеспечивающий связь между территориальными воинскими структурами и обеспечивающий координацию выполнения мобилизационного плана; всеобщая воинская повинность, позволяющая иметь большой обученный резерв на случай войны.

Распорядительные действия по мобилизации в Германии, Австрии и Франции сосредоточивались в корпусных округах, причём каждый корпусный командир самостоятельно руководил мобилизацией своего округа; исполнительные действия возлагались в Германии и Австрии на управления ландверных округов, во Франции — на управления полковых округов. В России ввиду особенностей комплектования армии и флота, крайне неравномерной дислокации войск (сил) и полного несоответствия между потребностями мобилизации и источниками пополнения (источники пополнения — в центре и на востоке, а главная масса войск (сил) — на западе), распорядительные действия были сосредоточены в одном центральном учреждении — главном штабе, при котором состоял особый комитет для подготовки данных к мобилизации. Исполнительные действия были распределены так: учёт, призыв, распределение и отправка в войска (силы) чинов запаса и ратников ополчения первого разряда производилось уездными воинскими начальниками при содействии местной полиции; лошади, подлежащие сдаче в войска на основании военно-конской повинности, собирались особыми заведующими военно-конскими участками, выбираемыми из местных жителей, принимаются смешанными комиссиями и затем сдавались военным приёмщикам; содержание материальных запасов было возложено на части войск, на управления уездных воинских начальников и на интендантство. Подробные правила укомплектования личного состава армии до штатов военного времени преподаны в кн. VI Св. воен. пост. [уточнить] и в Уставе о воинской повинности (см. Призыв).

После 1917 года

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

К началу второй мировой войны мобилизацию стали проводить скрытно, чтоб получить преимущество над противником до того, как он сможет отмобилизовать свои вооружённые силы.

Место мобилизации в подготовке к войне

Мобилизация является составной частью Стратегического развёртывания, которое включает:

Основное предназначение Стратегического развёртывания — перевод вооружённых сил с мирного положения на военное (с проведением мобилизации), создание группировок ВС на театрах военных действий и в глубине территории страны для организованного вступления в войну, отражения агрессии противника и успешного проведения первых стратегических операций начального периода войны.

Часто стратегическое развёртывание путают с оперативным развёртыванием, которое также является составной частью стратегического развёртывания и проводится для создания и построения группировок войск (сил) на театрах военных действий для отражения агрессии и проведения первых операций. Основные мероприятия, проводимые в рамках оперативного развёртывания:

Образец тщательно и всесторонне подготовленной и успешно выполненной мобилизации был дан Пруссией в 1866 и 1870 годах. Мобилизация бывает общая и частная, то есть касающаяся не всей территории государства и не всех вооружённых сил. С целью фактической проверки мобилизационной готовности иногда производится пробная и поверочная мобилизация.

Перманентная мобилизация

В отличие от мобилизации, проводимой до начала войны и, в некоторых случаях, являющейся поводом к ней, Перманентная мобилизация проводится в течение всей войны, или её части. Важным ресурсом этой мобилизации является контингент гражданских лиц, вследствие естественного хода времени достигающий призывного возраста.

Источник

Новое в блогах

Мобилизация и военное положение в России.. Обзорная статья. Как это будет?

Что такое мобилизация войск. Смотреть фото Что такое мобилизация войск. Смотреть картинку Что такое мобилизация войск. Картинка про Что такое мобилизация войск. Фото Что такое мобилизация войск

Надеюсь всем ясно,что если ситуация не измениться РФ придётся отвечать на хамские выходки некоторых государств ВОЕННЫМ ПУТЁМ?.Война будет однозначно.Некоторые граждане России считают,что в случае чего они смогут отсидеться и выжить.Прочитал я мнения многих выживальщиков и очень удивился! Большинство надеется в случае войгы (а рассматривалось начало боевых действий) бросить на произвол родное государство, схватить запасенное имущество и по-быстрому свалить в менее густонаселенные места

Как вы, наверное, понимаете, в современном мире война абсолютно ВНЕЗАПНО начаться не может. Этому предшествует период подготовки к ней – как военной, так и экономической – войска должны мобилизоваться, выдвинутся на рубежи к предстоящему театру военных действий (ТДВ), экономика должна перейти на военные рельсы, некоторые производства перейти на закрытый режим, а то и просто изменить свое местоположение…и тд. Именно в связи с этим были введены в наше законодательство такие термины как ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ и ВОЕННАЯ УГРОЗА, являющимися своеобразными характеристиками реально существующей или прогнозируемой в будущем военно-политической обстановки, отношений между коалициями государств, отдельными странами, различными политическими силами внутри них. «Военная опасность» – это, грубо говоря, – потенциальная угроза государству. «Военная угроза» указывает на реально обозначившееся намерение одной из сторон применить военную силу и представляет собой более высокую степень напряженности, которая характеризуется открытым противостоянием сторон, их намерениями разрешить существующие противоречия военно-силовыми методами. Источники военной угрозы проявляются, как правило, в области военно-политических отношений. Их признаки обнаруживаются в конкретных военно-дипломатических и военно-экономических акциях сторон, в действиях войск (сил), активизации информационно-психологического противоборства и диверсионно-разведывательной деятельности государств. Такими признаками являются:

— резкое обострение противоречий и вступление их в завершающую стадию подготовки к использованию силы (исчерпаны последние политические средства для разрешения конфликта);
— создание противостоящей стороной необходимых группировок вооруженных сил и других военных формирований и средств, способных к выполнению боевых задач;
— решимость политического руководства противостоящей стороны использовать военную силу;
— организация широкой поддержки массами избранного руководством курса на силовое разрешение конфликта;
— резкая активизация психологической и информационной борьбы;
— дипломатические демарши, ужесточение военно-экономической блокады;
— проведение мобилизации (полной или частичной) в стране;
— наличие благоприятной военно-политической обстановки для развязывания военного конфликта;
— усиление активности вооруженных сил вблизи границ другого государства и т.д.
Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время. Жизнь нашего государства с этого момента будет регламентироваться следующими нормативными актами:

Федеральный законом «О воинской обязанности и военной службе»
Федеральным законом «Об обороне» РФ Ссылка
Федеральным законом « О военном положении» Ссылка
Федеральным законом «О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Ссылка

обеспечение исполнения Президентом РФ полномочий в области мобилизационной подготовки органов государственной власти;

организация обеспечения мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов;

осуществление мобилизационной подготовки Администрации Президента Российской Федерации;

разработка предложений по планированию перевода РФ на условия военного времени;

обеспечение функционирования специальных объектов и объектов мобилизационного назначения (далее именуются специальные объекты) в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также осуществление контроля готовности к использованию по предназначению запасных пунктов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и и организаций (далее именуются ЗПУ);

обеспечение работы, жизнедеятельности и безопасности Президента РФ, Председателя Правительства, руководства федеральных органов государственной власти, их аппаратов и Администрации Президента в период их пребывания на специальных объектах;

координация и методическое обеспечение мобилизационной подготовки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также эксплуатации ЗПУ;

координация работы по защите информации от утечки по техническим каналам на специальных объектах, запасных пунктах управления федеральных органов исполнительной власти и в административных зданиях федеральных органов государственной власти;

контроль за исполнением указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам мобилизационной подготовки федеральных органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти (в отличие от гражданского населения) периодически проводят комплексные командно-штабные учения разных уровней по организации перевода регионов на условия военного времени, прорабатывают вопросы гражданской обороны, мобилизации и мобилизационной подготовки, организации взаимодействия органов власти с рабочими группами силовых и правоохранительных структур в условиях военного времени. Проводят они и военные сборы, согласно своей специфике.

Как видите, наши чиновники более чем серьезно относятся к своей безопасности и возможности наступления БП… И поверьте, системы государственного оповещения чиновников о ЧС и войне функционируют бесперебойно, так же как резервные закрытые линии связи, ЗПУ и др. Средства индивидуальной и групповой защиты наличествуют в полном объеме, как и резервные продукты питания, системы электроснабжения и тд. При этом готовятся они не только выживать, но и руководить из ЗПУ выполнением мобпланов организаций и ведомств, переводить промышленность и экономику на военное положение, распределять мобилизационные ресурсы и запасы (пресловутый Росрезерв) и тд.

Теперь перейдем к Вооруженным Силам.

Обратите внимание! Все это происходит еще ДО начала боевых действий и вступления страны в войну!К примеру, ВС России приводились в состояние ПОВЫШЕННОЙ боеготовности во время операции США в Ираке.

— ПОЛНАЯ боеготовность. Название говорит само за себя. Это непосредственно готовность к боевым действиям. Проще – война!

а) В широком смысле это приведение в активное состояние и привлечение сил, средств, ресурсов, внутренних резервов, необходимых для решения какой-либо важной задачи, осуществлением массовой кампании.

б) В конкретном определении, касающемся Вооруженных Сил это

— перевод Вооруженных Сил государства с мирного на военное положение, призыв военнообязанных, состоящих в запасе, на действительную военную службу;

— перевод промышленности, транспорта и всех других отраслей экономики на военное положение с целью наилучшего обеспечения военных нужд государства.

Мобилизация Вооруженных Сил объявляется указом Президента. Части и соединения, подлежащие отмобилизованию, определяются приказом Министра Обороны. Для мобилизационного развертывания ВС РФ, других войск и федеральных органов создается запас военнообученных людских ресурсов, т. е. состоящих на воинском учете военнообязанных граждан РФ, прошедших действительную военную службу или освобожденных от нее по различным причинам, но годных к службе в военное время. Вооруженные Силы РФ имеют кадровую систему (кадровое устройство) организации, основанной на содержании в мирное время минимального количества кадровых соединений и воинских частей, необходимых для подготовки военнообученных контингентов запаса (резерва), а также осуществления мобилизационного развертывания войск (сил) и ведения боевых действий. С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

В этих целях объявляется призыв лиц призывного возраста, а также граждан, состоящих в запасе (резерве), с целью доукомплектования имеющихся воинских частей до штатов военного времени, а при необходимости — формирования новых воинских частей. Может быть кто из «выживальщиков» не в курсе, но Ч. 1 ст. 59 Конституции РФ провозглашает защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации!И в военное время, человек отказывающийся выполнить свой долг и пытающийся избежать мобилизации приравнивается к изменнику Родины. О санкциях за это преступление по законам военного времени я думаю, говорить не стоит.

По объему войсковая мобилизация может быть общая и частичная.

Мобилизационный план в частях разрабатывается на основании директивных указаний и основных исходных данных, поступающих из вышестоящего штаба. К ним относятся: директива о порядке и сроках разработки мобилизационного плана; указания, определяющие порядок отмобилизования части, ее дислокации, сроки готовности, номера штатов мирного и военного времени, наименование и номер полевой почты.

При определении задачи подразделениям на отмобилизование и приведение их в боевую готовность командирам части указывается:

— порядок комплектования подразделений личным составом и техникой, поступающей из н/х и сроки выделения, отправки и перемещения личного состава кадра; состав, сроки прибытия, порядок приема и использование организационного ядра;

— сроки развертывания и порядок оборудования пунктов приема личного состава и техники;

— задачи и мероприятия политической работы и сроки приведения к присяге личного состава;

— задачи и мероприятия по боевому слаживанию подразделений, экипажей, расчетов;

— порядок и сроки сдачи на берущихся в поход материальных и денежных средств, высвобождаемого казарменного и складского фондов.

Районы отмобилизования (сосредоточения) подразделяются на запасные (№1, 2) и секретный (№3).

Выбор районов производится с учетом защитных средств местности и возможности укрытия личного состава, техники и материальных средств. Районы должны обеспечивать: рассредоточенное размещение частей и подразделений и скрытое проведение работ по отмобилизованию, элементарные условия для жизни войск, маневр и выход частей и подразделений на маршруты движения по оперативному предназначению.

Вывод частей из пунктов постоянной дислокации осуществляется в запасный район отмобилизования. Основной (секретный) район используется только по указанию вышестоящего штаба или при невозможности использовать запасные районы. В мирное время запасные районы используются для проведения учебных сборов приписного состава, проверочных отмобилизований и других учебных мероприятий. Эти районы оборудуются в инженерном отношении, обеспечивающем надежную защиту управления и приема ресурсов. Военнообязанных и технику военкоматы отправляют на пункты встречи пополнения, которые развертываются частями вне районов отмобилизования и сообщаются комплектующим военкоматам. Пункты встречи должны по возможности перехватывать все основные маршруты движения и обеспечивать направления их в основные или запасные районы. Изменение мест расположения пунктов встречи может проводиться командиром части только по согласованию с соответствующими военкоматами. Поступление мобресурсов(военнообязанных, вооружения, формы, снаряжения, техники, продовольствия и др) на комплектование войск должно обеспечиваться:

— в состав оргядра (создается командиром части для выполнения первоочередных мероприятий по выходу в район отмобилизования и приему поступающих по мобилизации ресурсов (в том числе – призывников) в течение 6-8 часов;

Так что, как можете видеть, война застанет абсолютное большинство военных частей вне мест их постоянной дислокации(гарнизонов и военных городков) и скорее всего готовыми к активным действиям. Во всяком случае учения по данной теме проводятся постоянно. Разумеется, в силу нашего Рассейского БАРДАКА будут части не уложившиеся в сроки, погибшие в гарнизонах и тд. Но на общую ситуацию это повлияет мало.

Ну и теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ! То, что коснется Вас непосредственно – практика введения военного положения.

Попытаюсь изложить в свободном стиле, для удобства переваривания. И так, ВВОДНАЯ! Вы живете в городе с населением больше ста тысяч, но меньше полумиллиона человек, в середине России. В вашем городе есть несколько промышленных производств, но при этом отсутствуют стратегические цели. Начало – как это будет…

Глобальная война постучит вам в дом, скорее всего, ранним утром. И узнаете вы о ее начале не из сообщения радиоточки (тем более, что допотопного радиоприемника у большинства из вас нет!), а получив целую кучу SMS – сообщений. Сотовые операторы тоже участвуют в мобилизационных планах. На улице взвоют сирены ваших заводов и пожарной части. В полученной (их будет много) вами sms вам сообщат о введение в городе «военного положения» и комендантского часа. Так же вам скажут, что с этой минуты вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА покинуть ваше место жительства до особого распоряжения ( закон «Об обороне»)! И порекомендуют не выходить на улицу без документов, удостоверяющих личность, а лиц, по возрасту подлежащих призыву по мобилизации – без военного билета или приписного свидетельства. Сообщат, на каких частотах радиовещания/программе телевидения вы сможете принимать сообщения органов власти/военной власти. Эти сообщения будут продублированы телевизором(но он будет работать недолго, не более десяти часов и только местная программа), через несколько часов на домах появятся листовки с подробным изложением. Так же вам сообщат, что вводятся некоторые ограничения на связь (сотовая будет работать с перебоями, и тоже не долго, позвонить в другой город вы не сможете!), и вам необходимо сдать в ближайший отдел милиции имеющуюся у вас радиостанцию индивидуального пользования. Ну и наконец, назовут призывные года, категории учета, военноучетную специальность и места их сбора (военкомат, местный стадион и тд.) и список необходимых вещей.

Но если вы «отмороженный выживальщик» и решили начать свое спасение, схватили приготовленный чемоданчик и бросились бежать из города, вас ожидает неприятный сюрприз. Выезды из города перекрыты блок – постами ВВ с бронемашиной и милицией.

Устройство блок – поста

При такой организации службы, блок-пост способен осуществлять досмотр круглые сутки. Зоны досмотра, шлагбаум, прилегающая территория контролируется дежурными огневыми средствами.

Ну и несколько слов о «Законах военного времени». Наше правительство стыдливо умалчивает вопрос о санкциях за их нарушение – «За нарушение положений настоящего Федерального конституционного закона(«Об обороне»), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации…». Должен отметить, что практически все виды правонарушений будут сводиться и квалифицироваться как «Измена Родине», что в военное время карается расстрелом.

Источник

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

26 февраля 1997 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 1997 года

13 февраля 1997 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 16.07.1998 N 97-ФЗ,

от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001),

от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 02.02.2006 N 20-ФЗ,

от 25.10.2006 N 169-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ,

от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 05.04.2013 N 55-ФЗ,

от 28.12.2016 N 485-ФЗ, от 22.02.2017 N 19-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ,

от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

заблаговременность, плановость и контроль;

комплексность и взаимосогласованность.

3. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;

(пп. 14 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

19.1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

(пп. 19.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 3. Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ

ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;

5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;

8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.

2. Президент Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания

1) рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете;

2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

2. Государственная Дума:

1) устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;

2) принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации:

1) руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий;

2) осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

3) по поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

5) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

6) определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;

7) определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);

9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;

10) организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

11) ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

12) организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

13) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

14) организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;

15) при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного время;

16) при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

17) организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

18) организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

19) определяет порядок формирования, хранения и обслуживания мобилизационного резерва и порядок использования неснижаемого запаса государственного материального резерва;

(пп. 19 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

20) определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.

2. Правительство Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

1. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:

1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) создают мобилизационные органы;

4) определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;

5) разрабатывают мобилизационные планы;

6) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7) заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

8) при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;

9) вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

12) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

5) разрабатывают мобилизационные планы;

6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 25.10.2006 N 169-ФЗ)

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ

МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Статья 9. Обязанности организаций

1. Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2006 N 169-ФЗ)

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Обязанности граждан

1. Граждане обязаны:

1) являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ

ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Статья 11. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.02.2017 N 19-ФЗ)

Статья 12. Мобилизационные органы

1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

5. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.

6. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации.

8. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

(п. 8 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 13. Военно-транспортная обязанность

1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.

3. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Раздел V. ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИЛИЗАЦИИ

Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами.

2. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

3. Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

4. Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

5. Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу, за исключением военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до 16 лет.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 20-ФЗ)

Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации

1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:

1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;

6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

2. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.

Статья 19. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации

Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Статья 20. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации

1. В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.

2. Граждане, приписанные к воинским частям (предназначенные в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.

3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.02.2017 N 19-ФЗ)

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.02.2017 N 19-ФЗ)

4. Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации

1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

2. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

Раздел VI. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ,

НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время

1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время

Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *