Что такое миссия предприятия миссия

Что такое миссия предприятия миссия

Миссия Evernote — помочь вам запомнить всю важную в вашей жизни информацию.

Мы рассказываем про искусство, кино, историю, психологию, генетику и другие предметы через онлайн- и офлайн-курсы и лекции, вечера с игристым в особняках и путешествия, email-курсы и мастер-классы. Однако для нас это не просто образовательные продукты. Мы верим, что с их помощью мы меняем разговоры на кухне. Мы хотим, чтобы после работы как можно больше людей обсуждали не только свой день, но и новый спектакль в «Мейерхольде», «голубой» период Пикассо и отсылки в фильмах Тарантино. В таких разговорах люди лучше узнают друг друга и самих себя. Мы помогаем развивать кругозор и видеть прекрасное — в ежедневных мелочах и в произведениях искусства, кино и литературы.

Playrix, разработчик мобильных игр

Приносить радость миллионам людей, создавая игры уникального качества.

MEL Science, химические наборы по подписке для детей

Вдохновить и воспитать новое поколение ученых.

Данила Антоновский, основатель компании: «Всякий раз, когда я слышу «миссия» применительно к компании или вижу раздел с соответствующим названием на сайте, то сразу вспоминаю одну из серий «Кремниевой долины», в которой участники Techcrunch, один за другим, описывали свои стартапы словами we’re making the world a better place. Я никогда не думал о том, как облечь миссию «Ясно» в слова. Это, кажется, Довлатов писал, что самое ценное в литературном произведении заключается не в том, что автор планировал выразить, но в том, что у него получилось выразить помимо его желания. Также и с компанией: мне хочется думать, что наша миссия считывается сама собой и не требует артикуляции.

Но если уж надо проделать такое упражнение, то я бы сказал так: она заключается в том, чтобы поделиться своей любовью к психотерапии с максимальным количеством людей, заинтересовать их этой невероятно глубокой и стройной системой знаний и обратить их внимание на те несомненные выгоды, которая она в себе заключает».

Все наши проекты о том, как услышать и лучше понять другого. Нас можно слушать каждый день, получая новые знания или идеи, и всегда чувствовать, что мы сами любим то, что делаем. Мы рассказываем истории.

«Тинькофф», экосистема финансовых и лайфстайл-услуг

Мы гибкая, инновационная и динамично развивающаяся компания. Мы гордимся командой и сложившейся внутри атмосферой. Наши ценности и взгляды мы объединили в пять главных положений:

1. Мы работаем для клиента. 2. Мы в одной лодке. 3. Мы задаем тренды. 4. Мы считаем компанию своей. 5. Мы любим то, что делаем.

Источник

Что такое миссия компании и как ее определить

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Красивая фраза про клиентов и пользу — это и есть миссия компании? Примеры миссий от мировых брендов-гигантов скажут многое, и их мы приведем в конце статьи. Но вначале разберемся, что входит в понятие миссии, какие преимущества она дает, кому она нужна и как ее создать, чтобы больше никогда не говорить, что миссия компании — это просто пафосный слоган.

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Миссия компании: определение

Так что такое миссия компании, если не броский девиз? И почему все бизнесы не пишут честно: наша миссия и цель работы — зарабатывать деньги, повышать прибыль и минимизировать издержки? Верно, цель коммерческого предприятия, его собственника и сотрудников — деньги. А вот как и ради чего они зарабатывают — это уже ближе к пространству обсуждения миссии компании.

И да, миссия действительно может укладываться в один сильный слоган. А может быть расписана на 500 слов. Потому что не красота формулировок, а смысл фраз определяют эффективность миссии для сотрудников и клиентов.

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Давайте обобщим наши рассуждения в определение миссии организации. Примеры именно таких миссий — емких по смыслу, а не по форме, мы отобрали в конце статьи. Серьезно, загляните в раздел «Лучшие миссии компаний»: миссия обычно лаконичной в коммуникациях компании Apple занимает целый абзац.

Итак, миссия — сформулированное и прописанное утверждение, которое отражает философию бренда и рассказывает о том, как бренд улучшает мир, какую приносит пользу обществу. Если в двух словах — ради чего работают люди и за какой вклад в общее благосостояние они получают деньги.

Если вспомнить первую формально сформулированную миссию (а это «миссия промышленного предприятия» от основателя компании Panasonic) то она говорила о победе над бедностью и избавлении всех людей от тягот. Не больше, не меньше.

Преимущества миссии компании

Обычно миссия сформулирована более прозаично. Но даже простая фраза, говорящая хоть о сравнительно небольшой, но важной пользе, приносимой обществу (сделать картинку телевизоров максимально четкой, например) выгодно выделяет компанию или бренд среди прочих, ведь теперь мы не просто зарабатываем деньги, а делаем общественно важное дело сквозь поколения.

Как известно из трудов психолога Виктора Франкла, более живучими оказываются те, кто имеет смысл в жизни. Так и с бизнесом. Миссия организации отвечает на вопросы «Куда мы идем» и «Ради чего мы это делаем», а не «Как мы это делаем». Куда хочет прийти эта команда со своим лидером? Стать первыми в индустрии? Сделать мир лучше? Привести к процветанию родной город? Избавить общество от одной важной проблемы?

Ради чего мы преодолеваем этот путь? Это Портос говорил: «Я дерусь, потому… что я дерусь». А героем книг и женщин стал Д’Артаньян, который действовал ради любви, чести и долга. Так и с компанией. Сплотить команду можно только высокими и долгосрочными целями, потому что на любую зарплату найдется зарплата повыше, а на любые печеньки найдутся печеньки посвежее.

Эффективно составленная миссия в едином смысловом поле с ценностями и принципами компании дает следующие преимущества:

Кому нужна миссия, а кто проживет и без нее

Бизнесу по типу «купи-продай» миссия не нужна. Миссия — это показатель либо серьезных намерений собственника, либо определенного уровня роста. Часто миссия есть у компаний и личностей, реализующих себя в социальной и близких сферах. Это медицина, благотворительность, строительство. Но и более «лайтовые» бизнесы могут иметь миссию, ведь каждый вносит свой вклад в процветание общества. Даже купля-продажа приносит пользу не только владельцу, ведь он доставляет товары до покупателей и обеспечивает им выбор.

Никто не обязывает иметь миссию. И лучше не иметь миссии, чем иметь миссию неживую, фальшивую, для галочки.

Основные элементы миссии организации

Начинаем разбираться, как изнутри устроена такая сложная вещь как миссия компании. Примеры детальной разработки миссии обычно содержат 6 элементов.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Этапы разработки миссии организации

Переходим к разработке миссии.

1 Определяем тип миссии, который подходит вашей компании

У миссии есть 4 стороны:

Желательно придумать миссию объемную, отражающую все 4 аспекта, но хорошо бы сделать упор на один, ключевой.

2 Собираем «скелет» миссии

Это этап брейншторма, сбора всех идей и ответов на максимальное количество вопросов. Примерный список вопросов.

3 Оттачиваем формулировку и обобщаем

Мы собрали информацию, многое поняли в процессе. Теперь нужно отредактировать, выделить главное, убрать избыточное и второстепенное. Подгоняем миссию к формату краткой речи, которую вы могли бы произнести при приветствии новых клиентов, партнеров, сотрудников. Расскажите в паре абзацев или одном предложении о том, ради чего вы работаете, что вас вдохновляет, к каким целям стремитесь. Готовый текст, который, что называется, «ни убавить, ни прибавить», отшлифуйте стилистически, но не выкидывая смысла.

4 Проверяем миссию в «полях»

Что же, время проверить миссию. Главное — что скажут люди. Но не ваши знакомые, а самые разные люди, клиенты, сотрудники. Понятен им смысл? Вдохновляет ли формулировка? Соответствует ли миссия ценностям компании? Какие ощущения вызывает текст?

Соберите отклики, подумайте и доработайте формулировки. Или вернитесь на этап смыслов и пересоберите миссию заново. Для вдохновения мы отобрали для вас самые известные и мощные миссии компаний: мировые и наши, отечественные.

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса

2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете

3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт

15 дней бесплатного пользования функционалом платформы

Лучшие миссии компаний: мировые бренды

IT-гигант Microsoft : «Наша миссия Майкрософт состоит в том, чтобы помочь людям и бизнес-организациям по всему миру полностью реализовать свой потенциал. Для достижения этой цели требуются талантливые, энергичные, яркие и творческие люди, обладающие следующими достоинствами: добросовестность и честность, энтузиазм, открытость и уважение, готовность решать сложные проблемы, самокритичность и ответственность».

IT-гигант Google : «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».

Соцсеть Facebook : «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».

Производитель техники Kodak : «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».

Развлекательные центры Disneyland : «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».

Торговая сеть Castorama : «Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение».

Сеть отелей Ritz-Carlton : «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».

Производитель косметики Mary Kay : «Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя».

Производитель мебели IKEA : «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».

Производитель электроники XEROX : «Распространение знаний с помощью документов».

Банк The Bank of New York : «Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков».

Производитель мотоциклов Harley-Davidson : «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».

Производитель электроники Apple : «Apple производит компьютеры Mac, лучшие персональные компьютеры в мире, наряду с OS X, iLife, iWork и профессиональным программным обеспечением. Apple продолжает революцию цифровой музыки с его iPod и iTunes. Apple заново открыл мобильный телефон с его революционным iPhone и App Store и определяет будущее мобильных средств массовой информации и вычислительных устройств с iPad».

Интернет-магазин Zappos : «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».

Интернет-магазин Amazon : «Быть «самой заботящейся о клиенте компанией на Земле».

Производитель электроники Samsung : «Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества».

Соцсеть Twitter : «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».

Табачная компания JTI : «Наша миссия состоит в создании мощной международной табачной компании, которая бы действовала с максимальной выгодой для своих акционеров, сотрудников, потребителей и общества в целом и стремилась занять лидирующие позиции в своей отрасли».

Торговая сеть Walmart : «Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше».

Сеть ресторанов McDonald’s : «Быть любимым местом наших клиентов для того, чтобы поесть или попить. А формула для достижения этой цели – одна давняя формула «Макдоналдс»: ККЧ и Д, что означает Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность».

Производитель автомобилей BMW : «BMW Group является ведущим поставщиком в мире премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности».

Производитель молочных продуктов Valio : «Чтобы чувствовать себя хорошо».

Производитель фототехники и бытовой электроники Polaroid : «Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни».

Производитель автомобилей Toyota : «Дать нашим клиентам почувствовать удовольствие от высококачественных автомобилей Тойота. Мы несем ответственность за каждый проданный нами автомобиль. Мы создаем атмосферу, в которой профессионалы компании Тойота используют свой многолетний опыт, а также знание передовых технологий Тойота, отвечая интересам наших взыскательных клиентов. Миссия Компании — максимальное удовлетворение потребностей Клиентов посредством обеспечения надежными и безопасными продуктами TOYOTA и предоставление сети высококачественного сервиса и квалифицированного обслуживания».

Производитель спортивной одежды Adidas : «Наша миссия — быть лидером среди мировых спортивных брендов. Мы достигаем лидерства, опираясь на наше видение — наша страсть к спорту делает мир лучше. Вся наша работа вдохновлена страстью к спорту, которая движет нами, позволяя совершенствовать себя и окружающий мир».

Транснациональная корпорация Sony Corporation : «Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска».

Транснациональная корпорация Unilever : «Наша миссия состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Мы удовлетворяем повседневные потребности людей в продуктах питания и гигиены. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия».

Транснациональная корпорация Coca-Cola: «Coca-Cola основана на 3 принципах, которые сформированы так:

Наше видение задач основано на пяти словах, которые отражают наши ценности! В основе каждой из них лежит слово, которое — так совпало — начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»: Персонал, Планета, Продукция, Партнеры, Прибыль!

Производитель спортивной одежды Nike : «Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена в мире».

Лучшие миссии компаний: российские бренды

Сотовый оператор МегаФон : «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. «МегаФон» исходит из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний».

Сотовый оператор МТС : «Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями».

Сотовый оператор Билайн : «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве».

Сотовый оператор Yota : «Быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации».

Перевозчик РЖД (Российские железные дороги) : «Миссия РЖД состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евроазиатскую транспортную систему. Миссия бренда РЖД: Мы — важнейшая часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Мы работаем для клиентов, способствуем объединению народов, интегрируем Россию в единое экономическое пространство. Наши решения опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня и инновационные технологии».

Авиакомпания «Аэрофлот» : «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Видение: Наша цель — оставаться бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и быть в числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса».

Сеть магазинов «Связной» : «Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора».

Банк Сбербанк : «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

Банк «Открытие» : «Мы помогаем нашим клиентам, сотрудникам, контрагентам и даже конкурентам реализовывать их финансовые возможности».

Корпорация Газпром : «Максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа».

Корпорация Роснефть : «Инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, Компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов».

Корпорация Лукойл : «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».

IT-гигант Яндекс : «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».

Сеть ресторанов «Теремок» : «Мы создаём национальную сеть общественного питания. Мы должны быть любимы покупателями, предлагая национальные блюда нового поколения: блины, каши, похлёбки и квас, с наилучшими вкусовыми качествами в России. Наша продукция должна быть доступна большей части населения России. Мы всегда будем рады видеть у нас людей всех возрастов. Мы должны дарить людям радость, удовольствие».

Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» : «Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».

Торговая сеть «Лента» : «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».

Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть фото Что такое миссия предприятия миссия. Смотреть картинку Что такое миссия предприятия миссия. Картинка про Что такое миссия предприятия миссия. Фото Что такое миссия предприятия миссия

Заключение

Правильно составленная миссия работает, даже если вы этого не замечаете. А вы составляли миссию компании? Привлекали специалистов или работали внутри команды? Ощутили результаты от разработки и внедрения миссии?

Источник

Настоящая миссия компании: как она укрепляет бизнес и как сформулировать свою

Продолжаю серию, которую начал в Facebook.

В этой статье я детально расскажу про конкретный процесс, который мы придумали и выполнили в Ecwid. Выполнив его, вы можете создать миссию своей компании.

Мы не говорим, что наш процесс — единственно правильный и идеальный, но для нас он отлично сработал.

Смело пропускайте эту часть, если до этого читали в Facebook начало.

Миссии многих компаний звучат как корпоративное «бла-бла-бла». Они применимы к любому конкуренту. Например, миссия uSight: “Our goal is to provide the best products with the greatest service possible” (перевод: «Наша цель — делать лучшие продукты и сервис»).

Серьёзно? А остальные, наверное, ***** (ерунду — vc.ru) хотят делать?

Когда меня ребята просили записать формально миссию, я принял это в штыки. Как ещё один шаг к «большой корпорации», моменту, который я всем своим синдромом Питера Пена отодвигаю как можно дальше.

Но это вообще про Ecwid. Команда говорит CEO, что делать, чаще, чем наоборот. Решили всё же сделать, и сделать по-настоящему. Когда работали над миссией, я сразу ввёл несколько ограничений.

Миссию не должна ждать печальная судьба Конституции России, которая вроде и главный закон, но по факту законы уровнем ниже имеют большее значение, а важнее всего — подзаконный акт чиновника. Миссия должна иметь силу оканчивать разговоры: «Это противоречит миссии».

Несмотря на все мои попытки, несмотря на опубликованный процесс, вначале был хаос. Все приносили мне гениальные идеи миссий. Они звучали реально круто. Но не выполняли задачи, поставленные выше.

Первое, что вам нужно будет сделать, — коммуницировать те принципы, что я перечислил раньше в статье.

А второе, третье, четвёртое, пятое и десятое — сказать: «Миссия — это не рекламный слоган».

Несмотря на это, вам принесут три десятка слоганов и будут ими гордиться. Возможно, даже у вас самого появится вариант.

Работа не станет продуктивной, пока вы раз десять не повторите команде: «Это хороший слоган. Мы не ищем рекламный слоган. Мы ищем формулу. Следуйте процессу».

Ещё на начальной стадии интересно посмотреть миссии других компаний. Среди них много совершенно пустых, но есть и хорошие. Мне мои сотрудники притащили такой список:

Задайте «формулу» миссии, какие компоненты должны в миссии быть.

Наша формула (может и для вас сработать):

Когда формула задана, ваша задача — собрать компоненты для этой формулы, ответы на эти вопросы. Ответы не должны быть красивыми или рекламными. Вы пока не работаете над окончательной формулировкой. Вы ищете наполнение формулы, которое по смыслу вам позже даст миссию. Это не стихи, это компьютерная программа.

И не бойтесь быть узкими. Когда перерастёте миссию — отлично, вы добились цели, вы можете её пересмотреть.

«Мы делаем людей ближе» — миссия для Facebook. Вы не такого размера. Да и она, полагаю, начиналась с «даёшь голосовалку за самую горячую фотку однокурсницы!».

Ниже — наша таблица сбора вводных. Я её подсократил. Если у вас работает больше двух десятков людей — не рассылайте таблицу всем, разошлите подмножеству менеджеров. Репрезентативному подмножеству с разными взглядами.

Второй этап — лишь сбор. Критика и фильтрация во втором этапе запрещены!

На третьем этапе я отобрал компоненты, исходя из следующих критериев:

Немного модифицировал компоненты или пояснял, почему они нужны, пока не получил высокую поддержку. «Веселье» (fun) в итоге пришлось протащить волевым решением, и это было определяющим шагом.

Никаких слоганов! Но да, это стадия, на которой из компонентов вы собираете уже конкретную формулировку.

Мы собрали ещё меньшее количество людей (четверых) в комнате и решили не выходить, пока не напишем миссию. Критерий — ключевые люди и люди, хорошо владеющие языком.

Мы не просто выдумываем с нуля. Миссия должна текстом передать заданные ранее компоненты в соответствии с формулой. Мы открыли общий документ в Google Docs и просто дописывали и дописывали новые версии, каждый в своём компьютере, находясь в одной комнате и обсуждая. Каждый может дописать свою версию.

Самой большой проблемой и самой большой победой было “fun” («веселье»). Оно же «антикорпоративность», смелость самовыражаться.

Веселье попросту не вписывалось, как бы мы его ни формулировали. А «мы не какая-нибудь скучная корпорация» звучало как из комиксов Дилберта.

Тогда я спросил: «Ребята, а что если мы уберём всё это, про веселье, про корпорацию и самим подходом к миссии и тем, как мы написали, а не тем, что мы написали, выразим всё это. Напишем так, как ни одна корпорация не решилась бы».

В ту же секунду Том выдал, шутя, первые слова: “We are a ragtag pirate crew” («Мы — банда пиратов-голодранцев»). И я немедленно: «Оно! Оставляем!»

В атмосфере что-то перещёлкнулось. Комната абсолютно изменилась. Позы участников совещания открылись. Все начали улыбаться. Какое-то время старались понять, всерьёз ли я. Поняли: всерьёз, и это здорово. Это освобождало фантазию.

В этот момент стало понятно, что у нас будет миссия и что она уже начала влиять на команду.

“Ragtag” в процессе убрали, слишком негативно (хотя здорово звучит бравым пиратским голосом!). Нашли “jolly” («развесёлые»), и миссия получила своё начало.

Вскоре миссия была готова. Ниже — не миссия, но фрагмент рабочего документа:

Важно донести миссию и её смысл до каждого сотрудника. Не должно быть неоднозначности понимания. Компонент «почему» в итоге ушёл именно в это пояснение, в презентацию. Презентация делает миссию и смысл за ней легко передаваемыми.

Когда я презентовал миссию в США, я понял, что «вот оно». Команда, которая до этого с трудом склеивалась с российской культурно, начала стремительно объединяться.

Но в России миссия всё ещё была скорее чувством, чем формулировкой. И тогда мы перевели её на русский.

Как в разработке использовали процесс «сверху — вниз» плюс «снизу — вверх», так и при переводе переводили «на русский с английского и обратно на английский». Для чего? Чтобы если что-то плохо переводится, изменить английскую версию так, чтобы обе были гармоничны. Перевёл в итоге мой брат, горжусь!

На базе этого перевода сделали финальные английскую и русскую презентации.

Вот результат нашего труда, моя гордость, и живой документ из Google Apps Ecwid. Англоязычный оригинал. Перевод на русский.

Вот это миссия Ecwid?

«Наша цель — делать лучшие продукты и сервис.»
— Серьёзно? А остальные, наверное, хуйню хотят делать?

«Мы одержимы одной целью — сделать малый бизнес успешным.»
— Серьёзно? А остальные, наверное, хуйню хотят делать?

А если серьёзно, то в тексте миссия выглядит очень сухо и скучно. И я понимаю, что это не рекламный слоган.
Однако, где-нибудь на презентации (как у Стива), с пояснениями к каждому слову, и с хорошим спикером, это выглядело бы действительно круто.

Это и сомалийским пиратам подходит

«Нам нужны люди, которые хотят и могут развиваться»
Все мои предыдущие руководители так говорили, когда хотели сэкономить денег на персонале. Честно признаюсь, теперь и я часто так говорю😂

Комментарий удален по просьбе пользователя

Судя по аналитике поддоменов, как я понял на которых бесплатные магазины живут, у вас самый популярный это вот: https://aquariumfish.ecwid.com/

Два вопроса:
1. Почему у самого популярного магазина (среди бесплатных?) Такая низкая посещаемость.
2. Что с дизайном? Судя по остальным магазинам вы вообще никаких современных инструментов для верстания интересного магазина не даёте, в отличии от конкурентов.

Видимо, на такие безобидные вопросы отвечать никто не планирует. Всё понятно.

We bring together the powers of world-class e-commerce technologies and make them easy and accessible for the masses.

Жуть. Носителей языка не пробовали задействовать в процессе?

Почему нельзя было просто: we’re making world class e-commerce technologies affordable for small business?

1) Вы носитель языка? Эту фразу писали носители языка с весьма серьезным образованием.
2) Есть причины почему именно «bring together», и эти причины описаны в презентации, которую вы не читали или не поняли.

Слово accessible в подобных текстах как правило используется в смысле доступности для людей с ограниченными возможностями. Это не ошибка, но лучше подобрать другое слово.

И это только одно предложение. Вы там много ерунды понаписали.

К сожалению у вас получилось то, что вы пишете в начале статьи:

«Миссии многих компаний звучат как корпоративное «бла-бла-бла». Они применимы к любому конкуренту.»

Пиратов вы позаимствовали у Джобса, а далее идут сплошные стандартные клише: лучшая команда, лучшие технологии и далее то самое «бла-бла-бла». А фраза «охуительная поддержка» вызывает испанский стыд.

В целом сложилось впечатление, что писалось командой новичков, которые на энтузиазме только-только вошли в бизнес и вот сейчас тут всех порвут и завоюют мир. Однако такая штука действительно может работать в США, так как там вот эта вся культура восторгов и красивых речей приветствуются (по аналогии с постоянно дежурной улыбкой). Так что может быть это мы тут угрюмые снобы, а там людей действительно такое поддерживает =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *