Что такое микстейп в музыке
Что такое микстейп в музыке
Этому термину удалось пройти эволюцию от микса для плееров Walkman до записей, которые подчас лучше студийных альбомов.
Если взять это слово буквально и соотнести с первоначальной трактовкой, то микстейп – это архаизм. Слово, которое должно было изжить себя лет 15 назад. А вышло наоборот. Нередко микстейп стоит у рождения карьеры артиста, а бывало, что и тенденции, поджанра, целой субкультуры.
Чем были микстейпы
Людям постарше свойственно группировать. Молодёжи – разбрасывать, но только не музыку. Мы собираем плейлисты для пробежки или ограничиваемся стеной ВК (или делаем плейлист для пробежки, но никуда не бежим, и он стыдливо остаётся в памяти айпода).
Этим «собирательством» начали заниматься ещё в середине 60-х. Тогда легендарная eight-track или Stereo 8 – одна из первых магнитофонных кассет – ушла в продажу. Пиратские сборнички, состоящие из 8 песен, записывались на таких кассетах. Составители объединяли треки согласно жанру, тематически или по другим принципам. Кассеты с готовым «продуктом» зачастую сбывали прямо с грузовика.
Чем были микстейпы, vol. 2
С начала 70-х они всё ещё оставались подозрительными сборниками, созданными умельцами у себя дома (есть и такое понятие – house tape). Но с повышением спроса на продукт и его выходом за рамки 8-трековой компиляции на микстейпы обратили внимание гениальные люди – первые хип-хоп диджеи. Речь идёт о DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и других пионерах культуры. В частности, Grandmaster Flash вспоминает, что первые тейпы он стал записывать с 1973 года.
Свои выступления они записывали на аудиокассеты и получали дополнительный профит с их продажи. Кроме того, когда под рукой не было вертушек, такие «тейпы» включали на вечеринках в качестве готового микса задолго до того, как Дэвид Гетта открыл для себя флешку.
Микстейпы в 80-х
Как окупались затраты на микстейп
В то время было такое понятие как «Hold Call»: «У таксистов на хороших машинах должен был быть “Hold Call”»– говорит Grandmaster – «Hold Call – это когда человек при деньгах хотел сесть в определённое такси и ничего не делать. Лишь слушать музыку и кататься часами напролёт. Если у водителя был самый горячий тейп, он мог получать все Hold Call от диспетчера».
Где звучали самые горячие тейпы
В ночном клубе Harlem’s Rooftop. На этой тусовке выступало множество легендарных диджеев. Вот как вспоминает этот клуб Дэймон Даш, один из основателей лейбла Roc-A-Fella Records: «Каждую пятницу ты приходил на “Крышу” и катался на роликах. Кругом танцевали. А Brucie B (диджей – прим. RAP.RU) мог вставить shout-out с твоим именем (приветствие, упоминание – прим. RAP.RU). Я давал ему 20 долларов, и он называл моё имя один раз. Он говорил моё имя, и я был счастлив. Я перематывал каждый раз на эту часть тейпа, когда цеплял девушку»
Микстейпы в 90-х
Со временем микстейпы перестали стоить доллар за минуту хронометража. В 90-е это понятие трансформировалось. Они оставались подборками лучших треков года, исполнителя или жанра, но способы записи и их подача полностью изменилась.
В 90-е выпускали не только сборники по типу «Горячая Десятка». При помощи микстейпов стали раскручивать одного или нескольких артистов, создавать промо перед выходом альбомов.
Рэперы начали фристайлить на микстейпах. Вот что DJ Drama вспоминает о записи Doo Woop «95 Live»: «Так изменилась игра. Doo Wop собрал свой Bounce Squad, включая таких артистов как Q-Tip и Busta Rhymes, и они зафристайлили у него на тейпе. Я помню, как он вставил “Shook Ones” на этот тейп. Помню, что Group Home “Supa Star” также была на этом тейпе. Когда я начал делать микстейпы, я копировал Doo Wop. Все, кто из 90-х, вы знаете о “95 Live”. Невозможно не знать, потому что это – феноменальный тейп»
К середине 90-х микстейпы стали выпускать на CD. Пионером в этом деле выступил DJ Clue. Его можно назвать самым популярным хип-хоп диджеем в то время. Только вдумайтесь, микстейп DJ Clue «The Professional» выпустили как официальный альбом на Roc-A-Fella и он стал платиновым!
В общем, именно в 90-х были заложены основы понятия «микстейп», соотносимого с его нынешней трактовкой. Отметим наиболее примечательные работы того времени:
Эпоха «50 Cent Is The Future»
Вслед за выходом «50 Cent Is The Future» ему стали подражать все, включая самого 50 Cent. Надпись на тейпе «Hosted by DJ Whoo Kid» превратилась в нарицательную, позже подключились и другие диджеи – особенно вышеупомянутый DJ Drama со своими «Gangsta Grillz». Об этом и поговорим в следующем пункте.
Микстейпы с Грязного Юга
Основы микстейп-движению в южной части США заложил DJ Screw. Тем не менее его сиропные тейпы оставались скорее локальным понятием, чуть выходящим за пределы Хьюстона. DJ Drama вывел Грязный Юг на национальный уровень.
Благодаря «Trap Or Die» от DJ Drama свою популярность обрёл Young Jeezy. На «Down with the King» T.I., собственно, и короновал свою особу в качестве владыки Грязного Юга. Серии «Da Drought» и «Dedication» превратили Лил Уэйна из просто популярного рэпера в суперзвезду своего поколения. Вообще о «Gangsta Grillz» DJ Drama можно написать целый трактат. Этих микстейпов было много, немало из них отразились на истории хип-хопа в целом. Подробнее о «гриллзах» мы обязательно поговорим, но уже в другой статье.
Когда микстейпам пришлось меняться
Когда на фристайлах поверх чужих минусов взлетели карьеры 50 Cent и Лил Уэйна, этим успехом хотели полакомиться все. Начиная от бутлегеров, которые накладывали голоса известных артистов на различные биты, и заканчивая неимоверным потоком молодых артистов. Вспоминаю одну историю, когда мой знакомый-фанат грязного юга решил меня срочно просветить и скинул 2,5 гигабайта микстейпов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к прослушиванию.
В общем, количество и настоящее клепание тейпов превращали их в откровенный мусор.
Уважающие себя артисты перестали делать микстейпы, а если и делали, то это означало, что лейбл не давал выпустить полноценный альбом. Такому формату была нужна тотальная перезагрузка. И она произошла.
Drake, J. Cole и все-все-все
В 2008 году стало окончательно понятно, что фристайлы как доминанта на микстейпах уходит на второй план. Первыми артистами, круто выстрелившими с тейпами, которые не отличить от альбома, стали Wale («The Mixtape About Nothing») и Kid Cudi («A Kid Named Cudi»).
Дальше-больше: одни из главных артистов нового поколения на данный момент, J. Cole и Drake, также стартанули с феноменальных работ, которые от студийных альбомов отличались лишь тем, что были бесплатными. Речь идёт о вещах «The Warm Up» и «So Far Gone». Они действительно изменили игру почти так же, как это сделал «50 Cent Is The Future». Примерно с этого момента со слова микстейп сошёл налёт дешевых фристайлов, и они стали настоящим авангардом всего жанра, предтечей чего-то действительно большого.
Микстейпы как инструмент R&B революции
В качестве послесловия
Сейчас микстейпы пишут не только потому, что лейбл отказал. Артисты хотят донести свою музыку быстрее. Во времена, когда продажи твоей работы ничто в сравнении с концертными гонорарами, лучше сработать оперативнее. Страшно подумать: у таких артистов как Travi$ Scott и Chance The Rapper по-прежнему нет дебютного альбома, но фанбаза больше, чем у множества рэперов.
Вчерашний пример – «Fuk Wat They Talkin Bout» Тайги, который вышел в разы лучше его последнего студийника «The Gold Album: 18th Dynasty» – в очередной раз подтверждает: за микстейпами нужно следить едва ли не больше, чем за альбомами. Хотя бы потому, что их делает артист, а не лейбл.
Что к чему. Mixtape.
Всем привет. Сегодня хочу рассказать о таком интересном термине как mixtape и как он связан с тем, чем занимаются диджеи. Статья больше будет полезна тому, кто не слишком глубоко копается в электронной музыке, но тем не менее любит ее послушать, поэтому постарался все описать максимально простым языком, поэтому просьба более опытным товарищам отнестись с пониманием. В конце также будет небольшой бонус для наиболее стойких товарищей) Поехали.
Говоря о портативности, нельзя не отметить и легендарный в своем роде портативный кассетный плеер Sony Walkman, появившийся в 1979 году (см. фото выше). Микстейпы разделялись на «личные» (private mixtapes), предназначенные для закрытых вечеринок или отдельного слушателя, и публичные (т. н. public mixtape или paty tape), часто это была запись выступления диджея (диджей сет), такие микстейпы передавались или продавались большому количеству слушателей. Часто диджеи сами распространяли свои сеты, причем по довольно большой цене (в 1974 году была статья журнала Billboard Magazine о том, что такие микстейпы продавались на тот момент по цене от 30 до 75 долларов, интересно сколько это на современные деньги). В 80-ые микстейпы являлись неотъемлемой частью молодежной культуры. Тем не менее, с развитием CD формата и мп3 плееров в сочетании с заменой касеттных плееров в автомобилях и домах на CD плееры и возможности записи на СD диски формат аудиокассеты как носителя для микстейпов стал сдавать позиции. Несмотря на то, что многие скучают по эпохе кассетных микстейпов, простота и удобство микстейпов на CD имеет свои плюсы. CD миксы посылали по почте, и недавно эта традиция (клубы рассылают свои CD миксы как рекламу для тех, кто оставил свою почту) опять возрождается. CD также имеет такой плюс как наличие интересных «кавер артов» (cover arts, рисунка на обложке коробки для диска), которые стали сами по себе предмет коллекционирования для ценителей и отчасти возвращение к эстетике винила.
В наши дни, микстейпы распространяются в цифровом формате, обычно это записи диджей сетов (выступлений диджеев с клубных вечеринок или концертов), где все треки совмещены по ритму таким образом, чтобы музыка звучала без остановки, т е когда заканчивается один трек, начинается другой, подогнанный под фиксированный темп, таким образом получается один большой трек, состоящий из нескольких. Большое значение здесь имеет выбор треков, их очередность, и эффекты, которые использует диджей в сете, чтобы создать необходимое настроение для аудитории. Подобные миксы используются, чтобы продемонстрировать все эти умения диджея для онлайн аудитории. Следует отдельно рассказать об особенностях создания микстейпов на аудиокассетах. Считается, что очень важно распланировать и записать треки на кассету таким образом, чтобы практически не осталось свободного места, т. е. тишины в конце микстейпа, а также требуется определенный навык и опыт для того, чтобы в конце каждой песни/трека отсутствовл громкий щелчок (это достигается своевременным нажатием на кнопку «пауза» на магнитофоне. Поскольку, в отличие от CD проигрывателя, на радиомагнитофоне нельзя было быстро переходить с трека на трек, очень важно грамотно продумать порядок треков в микстейпе для создания нужной атмосферы и плавного изменения внутри самого микстейпа (от самой тихой к самой громкой песне, от самой расслабляющей к самой энергичной, и так далее).
Альбом? Плейлист? Микстейп? Или что происходит с музыкой
Прошлый месяц стал одним из знаковых в истории музыки и немного поменял правила игры. Пытаемся понять разницу между альбомами, микстейпами и плейлистами на примере самых значимых релизов марта от Charli XCX, Дрейка и Goldfrapp.
Этот год уже успел перевернуть с ног на голову все представления о музыкальных релизах, во всяком случае для тех, кто достаточно стар и помнит каким образом (еще совсем недавно) входила музыка. Артисты выпускали синглы и альбомы, изредка EP или мини-альбомы.
Но времена изменились. Не нужно быть музыкальном экспертом, чтобы понять, что новый альбом Эда Ширана «÷» (кошмарный как по количеству продаж, так и по качеству) в одночасье уничтожил концепт сингла. Для тех кто не в курсе, сразу все до единого треки альбома после выхода попали на верхние позиции британского официального чарта (спасибо стримнговым сервисам!), оставив за пределами двадцатки синглы других артистов. Помимо этого, менеджменту певца хватило наглости завить, что следующим синглом с альбома станет трек «Galway Girl», который и так дебютировал сразу на 2 строчке. Все происходящее скорее напоминало какую-то диверсию, нежели сложившуюся десятилетиями игру по правилам.
Но на этом чудеса музыкальной индустрии не закончились. Реппер Дрейк, похоже, собственноручно изобрел новый вид релиза. Его недавняя состоящая из 22 треков работа «More Life» позиционируется как «плейлист»: еще одна головная боль для тех, кто и так не может разобраться, в чем разница между альбомами и микстейпами, которых вы мире хип-хоп и РнБ музыки пруд пруди. Каким именно образом «плейлист» Дрейка отличается от обычного микстейпа (у него их до этого вышло уже 4 штуки) не совсем ясно даже ему самому. Стоит полагать, что название появилось из-за того, что Дрейка очень любят пользователи стриминговых сервисов вроде Spotify и Apple Music, и для них 22-трековый плейлист от любимого артиста – это именно то, что нужно.
Предыдущий альбом реппера «VIEWS» стал для артиста достижением в плане коммерческого успеха, но в то же время выглядел как творческий и персональный тупик. Там был «Hotline Bling», самый главный хит всей его карьеры, но альбом с песнями среди которых этот хит находится был пронизан обидой усталостью и рефлексией на тему славы и отношений с бывшими. Слушать всё это было, признаться, не совсем приятно.
Спустя год, создается ощущение, что Дрейк тактично соглашается со своей стагнацией и при помощи теплого и пульсирующего «More Life» как бы выходит на свет, где может быть ближе к людям. Здесь он использует все свои навыки, которые когда-то принесли ему славу: изощренный вкус, умение находить приятные мелодии, подбирать и последовательно расставлять треки. Чем больше голосов он добавляет в свой плейлист, тем интереснее и богаче получается результат и «More Life» как будто взрывается энергией и приятными звуками: больше гостей (19-летняя британка Jorja Smith, Sampha, Skepta), больше жанров, больше продюсеров – больше жизни.
В прошлом году Дрейк увлекся такими жанрами как афробит и дэнсхолл («One Dance» и «Controlla»), в этом году первая половина More Life («Passionfruit», «Get It Together», «Madiba Riddim», и «Blem») показывает нам, что это увлечение было отнюдь не временным. Тем более, что на фоне всеобщего засилия тропикал-хауса, регги-мотивы звучат боле чем свежо и оригинально.
Хронометраж у «More Life» невероятный. Причем, такой длинный он намеренно. Это сделано для того чтобы вы потратили весь свой интернет трафик во время стриминга и на время забыли о других репперах и музыкантах. В итоге всё это выглядит, как своего рода инновационный прием по накручиванию статистики в эру бесконечного цифрового потока информации.
Для тех, кто не успевает угнаться за тенденциями музыкальных релизов, хотелось бы объяснить, что микстейп – это альбом, который обычно (но не всегда) раздается бесплатно; он чаще всего (но опять же не всегда) менее последователен тематически, чем классический альбом; обычно на нем нет синглов (но иногда они всё же бывают) и он позиционируется скорее как промежуточный релиз в перерывах между «официальными» альбомами (снова не всегда): например, номинант на Грэмми Chance the Rapper за всю свою карьеру не выпускал ни единого альбома, а одни только микстейпы. Понятно?
Пример микстейпа – это новая работа Charli XCX «Number 1 Angel». Бесконечно креативная и очень разная по стилю, в то время как главные музыкальные звезды стараются выпускать одинаковые Spotify-friendly синглы, Чарли порой кажется перевоплощается в новую артистку с каждым новым релизом. Вначале был «True Romance», который открыл мире настоящую Чарли, затем вышел более попсовый «Sucker» с хитом «Boom Clap». А год назад она решила радикально изменить стиль и звучания и представила зубодробительный EP «Vroom Vroom», записанный при поддержке модного электронного продюсера Sophie.
Чтобы как-то скрасить время ожидания третьего студийника, отвлечь публику от проблем с лейблом, Чарли выпустила так называемый «проект» в виде почему-то платного микстейпа из 10 песен. Получился своего рода протест против бюрократичного лейбла с помощью которого артистка заявляет, что устала ждать и может всё сделать сама. Нужно отдать должное талантливой Чарли, которая собрав воедино все свои любимые сэмплы и пригласив самых многообещающих современных артистов и продюсеров, смогла представить работу настолько качественную и последовательную, что по сравнению с альбомами других артистов её «микстейп» выглядит как полноценный студийный альбом. И, судя по всему, она прекрасно понимала что делает, иначе зачем тогда делать его платным.
Особняком среди всего этого сумасшествия стоит, наверное, самый качественный и приятный релиз месяца – альбом «Silver Eye» от Goldfrapp. Это настоящий полноценный официальный альбом, состоящий всего из 10 треков и 45 минут удовольствия: сладкий электрический голос Элисон, невероятно атмосферный звук, превращающий чуть ли не каждую песню в саундтрек к «Stranger Things». Это не просто альбом, это альбом-состояние, который как бы подтверждает правило, что хорошие вещи приходят только к тем, кто долго ждет.
В своем первом за четыре года альбоме Goldfrapp соединяют все прошлые состояния и звуки для того, чтобы предстать перед слушателями в своей финальной форме и раскрыть свою музыкальную идентичность. «Silver Eye» сочетает в себе самое лучшее из того, что Элисон и Грегори умеют делать. В нем есть немного из «Felt Mountain», чуть-чуть из «Black Cherry» и «Head First» и очень много из, наверное, лучшего «Supernature». Совместив только главное и важное из каждой пластинки, дуэт в итоге приходит к своему идеалу. Три самых выдающихся трека, атмосферный «Zodiac Black», романтичный «Moon in Your Mouth» и завершающий взрывной «Ocean», как будто перемешивают в себе природу, визуальные образы и звуки эха, поглощают и обволакивают – в общем творят чудеса, которые не под силу большинству современных песен из плейлистов Spotify.
Всё происходящее сейчас в мире музыки можно расценивать по-разному. Кто-то видит в этом желание постоянно быть на виду, продиктованное современной цифровой эрой, когда все очень быстро появляется и так же быстро забывается – такой себе “always on” маркетинг в музыке. Для кого-то здесь может видеться возврат в индустрию 60х и 70х, когда даже большие артисты выпускали по несколько альбомов и синглов каждый год.
Тем, кто думает, что Дрейк делает что-то выдающееся, выпуская так много музыки, стоит просто изучить график релизов певца Джеймса Брауна, который в 1966 году записал 6 альбомов (!) и 12 синглов. История любит повторять себя, и в этом нет ничего страшного, ведь хорошей музыки много не бывает!
Читайте так же о том, что мы слушали совсем недавно.
Что такое микстейп в музыке
— Что такое микстэйп?
Микстэйп (mixtape) – изначально: замиксованная (диджеем) кассета (тэйп) содержащая музыкальные композиции и/или короткие истории прозой (скиты). Сейчас форматы аудио-носителей меняются, но по старой привычке микстэйпами называют и компакт-диски (mix-CD) и mp3-релизы(mix-??). Микстэйпы бывают – диджейские (например DJ Nik-One – Hot In Here), где диджей берёт подборку песен и миксует. Он может приглашать рэпперов на роль ведущего, делающего объявления между песнями (хостинг), бывают микстэйпы рэпперские, где и вовсе диджея нет (например Drago – Новый Русский Рэп vol.2).
— Чем микстэйп отличается от альбома?
Альбомы обычно готовятся долго, так как выпускаются лэйблами с рекламой, видео-клипами, это всё долго готовится, мусолится. Альбомы иногда делаются годами! Альбомы выпускаются официально – все права защищены, все сэмплы куплены, и т.д. А микстэйпы делаются быстрее, выпускаются неофициально, поэтому при записи микстэйпа свободы по выбору музыкального сопровождения намного больше, так как разрешено всё что хочешь, тебе никакой босс не скажет – это делать можно, этого нельзя, это не прокатит на радио, это нецензурно. Так же на микстэйпах можно использовать чужие сэмплы, инструменталы, что угодно, вообще – разрешено всё, так как кто тебе запретит взять и спеть Высоцкого на мотив Lil’ Wayne и выставить это в интернет или записать на диск и продать или подарить пацанам во дворе? Правильно – никто.
— На микстэйпах краденая музыка?
Нет. Или кто-то ночью обошёл камеры и охрану на вилле 50 Cent’a, залез через окно в студию, переписал музыку и потом выдавал за свою? Вы видите сами, если хоть немного подумать над словами «краденные минуса», то самому смешно становится. Эти «краденые» минуса (музыка из песен) выпускается совершенно легально на дисках и/или пластинках артистов – обычно при выпуске сингла (диска/пластинки с 1-2 песнями) на нём находятся 1. версия песни в грязном варианте (с матами) 2. в чистом варианте (с вырезанными матами) 3. instrumental (минус) 4. acapella (только голос). – и это всё совершенно легально! И почему кто-то, кто легально за деньги купил лицензионный диск с инструменталом любимой песни, должен выслушивать наглые наезды, что он это украл? Или скачал с интернета, куда выложил кто-то, кто купил такой сингл. Я скажу вам – артисты сами предоставляют свои инструменталы всеобщему вниманию, недавно Карандаш выложил в сеть все минуса со своего альбома, так что теперь если Саша В. из С. Зачитает свой куплет на минус Карандаша – он этот минус украл? Нет. Тут главное не выдавать чужую музыку за свою, но этого в основном, автор микстэйпа и не добивается.
— На микстэйпах только чужая музыка?
И да и нет. Есть и такие и такие. Так как делать можно всё что хочешь, то есть и миксы с исключительно чужой музыкой, есть с самодельными авторскими композициями. На миксе одной из важнейших микстэйп-тусовок Diplomats “Memorial day” многие минуса авторские, DJ нет. На миксе Juelz Santana “It’s that season again vol.2” вообще – 45 одно- или двухминутных кусков чужих инструменталов, которые Juelz рвёт один за другим, переходы делает DJ. Тут дело вкуса, когда разрешено всё, то правил нет. Я лично на своих микстэйпах пока обходился без диджеев, но совместный микс с New Union замиксует DJ Shked из Киева. Но, так или иначе – всегда на любом моём миксе есть собственные авторские минуса – на Новом Русском Рэпе 2 это были «По секрету», «Euros» и др., на новом миксе с New Union (Новым Союзом) это будет «Улыбнись» и пару других… читайте описания дисков!
— Почему в последнее время стало так много микстэйпов?
Потому что это явление (как и многое) с запозданием дошло до нас.
— Когда уже эта мода с микстэйпами закончится?
Она не закончится. Это не мода, это часть хип-хопа, которая была, есть и будет. Микстэйпы это хип-хоп. Их делали и делают 50 Cent, Lil’ Wayne, Rick Ross, Diplomats, Papoose, Busta Rhymes, 2 Pac, Notorious BIG, Clipse и многие, многие другие. И уж, поверь мне, дорогой скептик, даже если ты к одному или двум из этих артистов не питаешь уважения, то в общей сумме они всё равно лучше тебя знают, что такое хип хоп, а что нет. Лишь к нам, русским, это пришло как и всё – позже. Но это точно не мода, может это сейчас модно, но само явление миксов – так же старо как сам хип-хоп.
— Зачем артисты делают микстэйпы?
Причин – несколько. Во первых — альбомы так часто не сделаешь, потому что выпуск альбома – долговременный процесс с дорогой рекламой, дорогим сведением, дорогим мастерингом, дорогими клипами (в идеале), ты должен обговаривать всё с шефом лэйбла, с продюсером и т.д., а что если ты в день по песне пишешь? На альбоме то всего.. ну 20-23 песни максимум, а у тебя горит, ты делаешь песни, пишешь текста – куда с ними? Тебе хочется донести свои мысли и творчество до слушателей, а слушатели хотят это услышать. Что делать – выпускать по альбому в месяц? За это не возьмётся ни одна компания. Берёшь и шлёпаешь сам – не для денег или славы – а для людей.
В четвёртых – для людей! Тоже самое что в пункте 3, только когда фанаты предлагают «а такое у меня лично не раз уже было) «Вот зачитал бы Драго на минус бла бла бла, вот было бы круто!»
В пятых – из креативности! Берётся песня, например «The Whisper Song» от Ying-Yang Twins, где весь текст исполнен шёпотом (да-да!), потому что смысл песни тот, что ребята шепчут девушке в клубе пошлости на ухо, так вот – берётся музыка этой песни, которую все знают и любят – и Cam’Ron с Juelz Santana исполняют её тоже шёпотом, только уже потому, что ночью забрались к кому то в дом и шепчут хозяину, что б он не рыпался, а то пристрелят. Получается креативно и весело, когда знаешь оригинал. На альбоме такую шутку не провернёшь – из-за прав на музыку и т.д. т.п., а на микстэйпах получаются очень крутые и креативные и весёлые вещи – из Лалипап (Lollipop) – Лапать баб, из Ту лэйт ту аполоджайз (слишком поздно извиняться) – Ту гей ту аполоджайз (ты слишком гей, что бы извиняться), Солджа бой – Всё, в запой и многое другое.
Тут конечно получается немного обидно, когда песня мега хит во всём мире, кроме забытой богом (богом хип-хопа) Россией или Украиной и ты записываешь свою версию на этот хит в которой настолько нереально подколол оригинал, что Камеди Клаб и КВН нервно курят в уголке, а тебе говорят «мм… хорошая песня, музыка твоя?» ну вы поняли Но тут уж действует девиз «не отступать и не сдаваться!», как и я в общем, решив просветить неведующих, продвинуть культуру, научить, объяснить хип-хоп, а не опустив руки, закосив под других пошёл делать гоп-хоп
— Почему они не делают свою музыку?
Не каждый рэппер заодно и продюсер, иногда он просто не умеет делать музыку и не знает продюсеров, которые сделали бы то, что ему нравится. Или нет денег, что бы заплатить продюсеру за авторский минус. Или остальные причины почему музыка не всегда авторская и почему именно это важно – было разжёвано в предыдущем пункте «Зачем артисты делают микстэйпы?». Перечитайте, если не поняли с первого раза.
— Можно ли микстэйпы продавать?
Ответ на это настолько же прост, насколько гениален – если покупают, то почему не продавать? Вообще по логике – даже если музыка не твоя, то ты приложил массу усилий – написал текста, придумал концепцию диска, сделал супер продукт, который люди слушают, им нравится – такой труд должен быть оплачен! Да и сама обложка, типография, сам диск, печать дисков – это по-вашему – с неба падает? Включайте мозги, уважаемые скептики!
На счёт продажи микстэйпов и можно их продавать или нет – их продают, когда их покупают. Это дело спроса, МС Вася из Воронежа может не найти покупателя, а нового микстэйпа Lil’ Wayne ждут тысячи людей, готовые отдать до 10-15$ за копию!
— Микстэйпы это легально?
— Так что лучше – микстэйп или альбом?
На это нельзя однозначно ответить. Это как спрашивать – что лучше – яблоки или апельсины? Иногда хочется яблок, иногда апельсинов. Кто-то яблоки вообще не любит, у него на них аллергия. Так и в данном случае – иногда хочется послушать альбом — цельное творение песен на авторскую музыку, с текстами о вечных ценностях, иногда хочется послушать микстэйп — как любимый рэппер читает рэп под музыку другого любимого рэппера или как любимый рэппер звучит, если запишется на музыку от The Prodigy. Или песни, записанные о недавно случившихся происшествиях, написанные на злобу дня. Главное не пугайтесь этого нового явления – «микстэйп» и не гребите всё под одну гребёнку – так же как и альбомы — микстэйпы не все поголовно плохие или хорошие. Что бы подвести итог – так же как сочный апельсин вкуснее червивого яблока или свежее яблоко лучше гнилого апельсина — хороший альбом лучше плохого микстэйпа, хороший микстэйп лучше ужасного альбома! Только что хорошо и что плохо каждый решает сам, это дело вкуса, а о вкусах, как говорится, не спорят. Я лично предпочитаю фруктовый салат.