Что такое мфа пассат б3
МФА на 1.8 для чайников
На днях был куплен вот такой комплект:
Подключил всё это дело по теме Андрея «ссылка»
Там всё прекрасно расписано кроме распиновки проводов стрекозы и того что стандартная проводка до панели приборов на движках RP и ABS имеет недостаточное количество проводов (Т.Е проводку надо преобритать или колхозить как в моём случае).
Сперва подключаем датчик скорости.
На нём 3 контакта если снять фишку там стоят: «плюс» «сигнальный» и «минус»
Плюс и минус мы берём из блока реле (почему именно от туда а не с акума? обьясняю чайникам- что бы питание к датчику шло только когда включино зажигание) Так вот плюс и минус мы берём из блока реле с фишки G1 (сзади блока, снизу, фишка снимается доволько сложно. Если эту фишку потом недовставить авто не заведётся )
G1 — контакт 4 — плюс
G1 — контакт 6 — минус
Сигнальный провод мы ведём напрямую к приборке и заводим его в фишку приборки — контакт 27 (корпусе фишки есть мелкая нумеровка, фишка разборная. Т.к. клем для этой фишки у меня не было я в фишку, в дырочну 27 просто вставил провод и прижал крышкой фишки)
Теперь осталось подключить стрекозу с управлением МФА
От клавиши МФА идут 4 провода
первый — Синий мы ведём на массу например к той же фишке G1 контакт 6
остальные три это управляющие провода их мы ведём до самой приборки в фишку, контакты 4,6 и 15
Какой куда не помню подключал методом тыка потом переставил.
Вакуумный расходометр подключается элементрно- резиновую трубку (от капельницы селиконовая не пошла, она от температуры слиплась) ведём от приборки до вакуумного шланга под капотом (расходометр работает только если работает спидометр)
Так как приборка от двигателя с большим количеством цилинлров тахометр теперь обманывает, показывает вместо 1000 — 600, вместо 3000 — 2000. Поставил тахометр от старой приборки (думал дело в обмотке тахометра) результат не изменился. Теперь как выход наклеить на тахометр другую щкалу из расчёта 600 это 1000
Установка приборной панели с МФА, или ещё одно дополнение записано в актив!
Здравствуйте читатели моего БЖ.
На сегодняшнем заседании, речь пойдёт об установке на мой автомобиль приборной панели, оснащённой электронным скоростемером и конечно же MFA. Я конечно далеко не первооткрыватель этого дела. До меня многие славные сыны отечества уже прошли вышеозвученный путь. Благодаря их отчётам в интернете, я смог подняться на следующую ступень совершенства. В этом опусе я не буду описывать особые тонкости установки приборки, я попытаюсь кратко собрать воедино всю теорию этого вопроса. Ещё раз повторюсь, я устанавливал приборную панель с верхними лампами указателей поворотов на автомобиль, который это не поддерживает.
Вся работа по установке приурочилась к монтажу AIRBAG, проклейки заслонок печки, в общем, к снятию торпедо. Поэтому проведённые работы были выполнены в более комфортных условиях, однако всё это можно проделать и с установленной торпедо.
Однако приступим. До этого у меня стояла уже панель с MFА, но с механическим скоростемером. Почему то я не уделял времени вопросу подключения компьютера. Но это не важно. Не так давно я стал обладателем другой приборки с MFА.
Её номер таков — 357 919 033 FD. Приборка интересна тем, что в ней нет вакуумного датчика. Вероятно, в компьютер уже внесены данные по расходу топлива. Так что на моём RP, он даже будет показывать какой то расход. Всемирная сеть объявила принадлежность этой приборки к двигателю 9А. Это не истина последней инстанции, я не знаю точно. Может кто и расскажет мне про её истинную принадлежность.
В своей работе я, как и все, пользовался всем известной блистательной картинкой.
Для установки я закупил недостающие запчасти, а именно:
Датчик скорости для ручных коробок передач. Номер 191919149D. Датчик я приобрёл новый.
Рычажок стрекозы, с кнопкой MFA. Номер 535953519А. Переключатель тоже новенький.
Датчик внешней температуры. Номер 357919379А. Так как эта панель выпущена после 91 года, то датчик должен стоять именно серого цвета. Обидно то, что у меня валялось два датчика чёрного цвета. Как и все остальное, я заказал датчик Мерседес, в пакетике Мерседес пришёл датчик ВАГ.
Датчик температуры масла старого образца, на новый образец, с плоским контактом пришёл отказ. Номер 049919563А.
В подарок от приятеля я получил кронштейн масляного фильтра. Номер 068115417R. От двигателя PF. Внимание! От двигателя 2Е, 9А и т.п. кронштейны не подойдут!
Всё что можно было купить, я приобрёл. Осталось то, чего не купить. К сожалению разборками близлежащими тоже не богат.
А осталось мне заиметь косу между стрекозой и блоком предохранителей, косу к датчику температуры воздуха, косу к датчику температуры масла, косу к расширительному бачку. Также в машине была не полная коса, идущая к панели приборов.
Для затравки я изготовил самую короткую косичку.
Зелёную фишку я изготовил из сломанной фишки D, просто отпилив всё лишнее. Чёрную фишку я изготовил из обрезков проводки на зеркала Б4, тоже отрезав лишние пины. Правда пришлось отлить из соды с моментным клеем новый упорчик. Виден на фото. Пины использованы из других разъёмов.
Распиновка следующая: (4d – разъём чёрный (4 контакта), V – разъём зелёный (4 контакта))
4d1-(коричнево/белый)-V/2
4d2-(красно/белый)-V/1
4d3-(сине/жёлтый)-V/3
4d4-(красно/жёлтый)-V/4
Всё, косичка выполнена.
Для подключения датчика скорости я использовал стандартный 3-х контактный ВАГовский датчик, разобранный, помытый и собранный с новыми проводами. Распиновка нанесена на обратную сторону разъёма датчика: +сигнал-
Плюс я взял с 15 контакта бобины, минус бросил на головку мотора (я не стал вести ещё одну косу к монтажному блоку, хотя правильно было сделать именно так). Сигнальный провод, я провёл в освободившийся канал тросика скоростемера и подключил к G1/11.
Датчик установил на коробку передач.
Далее я приступил к формированию проводки между БРП и приборной панели.
Для подключения MFA, в моей проводке не хватало дюжины проводков.
Ниже я покажу, какие подключения я сделал дополнительно. Мелкие контакты в разъёме приборной панели подходят от питания привода 3,5 дюймовой дискеты. Они конечно не вставляются так чётко как оригинальные, но за неимением нужных, я использовал именно их, оригинальных контактов, у меня было только 5 штук. Остальные я добавил из старых компьютерных блоков питания. Номера контактов указаны на корпусе разъёма приборной панели, именуемым в дальнейшем «Т28» и на корпусах синих разъёмов БРП «U1» и «U2».
Для того, чтобы не рыться в литературе, ниже привожу, дополненные мною соединения в косу приборной панели, в следующем порядке: наименование разъёма БРП – цвет провода – наименование разъёма приборной панели
U1/11-белый-Т28/27 (сигнал с датчика скорости) + к нему же подцепил разъём к круизу.
U2/13-корич./белый-Т28/5 (масса MFA) + дополнительно кинуть провод с G1/5 на кузов автомобиля
U2/4-чёрный-Т28/15 (управление MFA) со стрекозы
U2/8-серый/белый-Т28/6 (управление MFA) со стрекозы
U2/14-серый-Т28/4 (управление MFA) со стрекозы
U1/1-чёрный/белый-Т28/17 (сигнал на температурный датчик масла)
U1/7-голубой/белый-Т28/1 (сигнал на температурный датчик забортного воздуха)
U1/2-фиолетовый-Т28/19 (сигнал с температурного датчика забортного воздуха)
U2/5-белый-Т28/2 (сигнал с низкого уровня ОЖ)
Отдельно хочу коснуться подключения ламп поворотов.
Так как у меня была одна лампа, то мне пришлось изменить схему подключения.
Я взял один провод с Т28/22(левый), добавил Т28/24(правый) и объединил их в двухконтактный разъём. Видно на фото.
Соответственно на красном разъёме Н2 сделал два отпая – с пина Н2/04 (правый) и с пина Н2/06 (левый). К ним уже были припаяны провода на сигналку и я их откусил. Сигналка была удалена.
К этим двум проводам я припаял ответную часть двухконтактного разъёма на повороты.
Подключение датчика уровня ОЖ.
В приборках нового образца, реле уровня ОЖ уже встроено в приборную панель. Поэтому необходимо убрать реле 43 (место №5) на БРП. На моей машине его просто не было. У меня получилась следующая цепь:
Коса приборной панели: Т28/2 – U2/5. Далее провод с С/8 на пин 2 фишки бочка ОЖ и с пина 1 фишки бочка ОЖ на массу. Всё.
Подключение датчика наружной температуры воздуха.
Коса приборной панели: Т28/1 – U1/7. Далее провод с G1/2 на пин 1 фишки температурного датчика, с пина 2 фишки температурного датчика на G2/2, далее на U1/7 и на Т 28/19. Всё.
Подключение датчика температуры масла.
Коса приборной панели: Т28/17 – U1/1. Далее провод с G2/1 на датчик температуры масла. Всё.
Подключение тахометра.
Тут есть одна важная деталь. Тахометр поздних версий приборных панелей не будет работать от стандартного подключения, от катушки зажигания. Нет, конечно, он будет что то показывать, но эти показания не будут иметь полезной информации. Поэтому необходимо сделать следующее: красно/чёрный провод извлечь из разъёма на бобине (красная стрелочка), провести новый провод к чёрно/зелёному проводу (7 пин) разъёма коммутатора системы зажигания (лиловая стрелочка) и затем соединить эти два провода (жёлтая стрелочка). ВНИМАНИЕ! Такое подключение к коммутатору справедливо только для MONO-JETRONIC.
Датчик температуры масла я разместил в «правильном» кронштейне масляного фильтра.
Пришлось разместить датчики именно в таком порядке. Дело в том, что датчик температуры прокручивался в верхней резьбе. Устанавливать кронштейн я стал без датчиков, так как нельзя было закрутить болты. В итоге всё поставилось.
В заключении хочется отметить следующее. Вся дополнительная проводка, прошла через канал тросика скоростемера и поэтому помещена в гофру, для защиты от атмосферного воздействия.
Мне показалось так гораздо проще, хотя так делать не правильно. Изначально эти провода проложены в основном жгуте, но просунуть в него дополнительные проводки крайне затруднительно.
Воспользовавшись моментом, навёл порядок в проводке БРП, убрал все непонятные сопли. Для более понятного внешнего вида, все жгуты были замотаны матерчатой изолентой.
Посмотрите что было)))), но тут уже дело в процессе.
Потом всё стало совсем хорошо, но было уже холодно и мне было жалко мой фотоаппарат.
Итог: всё заработало штатно. Пробег моей машины упал до совершенно ничтожных 273000.))) И это здорово!
На этом сообщении завершаются репортажи о цикле работ 2015 года. Впереди будут, конечно, интересные материалы, но это произойдёт уже позже.
Всего самого наилучшего, здоровья и жизненных успехов Вам и Вашим родным.
Тест приборки MFA
Привет дорогие друзья! 🙂
Сегодня мы сделаем тест приборки MFA
Вообщем торчал я на форуме Passat B3 b что-то искал, точно не помню что… но дело не в этом. И случайно увидел там статью про тест MFA! Мне конечно же стало интересно что это, и как это сделать. Прочитав эту статью, сразу всё понял и пошёл в машину проверить.
Что я могу сказать… реально работает!
Сейчас расскажу как это сделать:
В позиции переключателя «1»:
1 Нажать MFA
2 Включить зажигание
3 Выключить зажигание
4 Включить зажигание
5 Отпустить MFA
6 Последовательно нажимая кнопку, записать все результаты.
7 Повторить процедуру в позиции переключателя «2»
Расшифровка результатов теста MFA (бортового компьютера)
Пункты показываются на дисплее с пробегом.
Тест в режиме MFA 1:
1 — условный код двигателя
2 — условный код страны
3 — переводной коэффициента спидометра
4 — верхний предел ограничения оборотов двигателя
5 — нижний предел об. двигателя (отсечка топлива)
6 — давление во входном коллекторе (отсечка топлива)
7 — тест всех сегментов дисплее
8 —
9 —
Все значения в этом режиме — константы. Интереса для пользователя вообщем не представляют.
Тест в режиме MFA2:
1 — контрольная сумма программы MFA (константа)
2 — давление во впускном коллекторе. Для щитка Motometer в миллибарах, для VDO — в у.е.
3 — обороты двигателя (об/мин)
4 — мгновенный расход топлива
5 — счетчик импульсов с датчика скорости.
6 — температура масла (град С)
7 — температура воздуха за бортом (град С)
С помощью этого тест-режима проверяется работа датчиков, т.е. показывается мгновенное значение параметров (за исключением п.1)
Пример расшифровки на Пассат 2E 92 г.в. Приборный щиток » VDO».
1. 029
Код прошивки MFA. Зависит от типа двигателя. 029 соответствует двигателю 2E
2. time 1 Country Code, 1 — All countries
Это условный код страны. Константа.
3. 3735
Коэффициент пересчета для спидометра. Константа.
4. 7418
Верхний предел в об/мин. (отсечка топлива).Константа
5. 1325
Нижний предел в об/мин (отсечка при торможении).Константа.
6. 200
Давление в впускном коллекторе при отсечке топлива при торможении двигателем. Конкретная величина значения не имеет. Может быть любое число, лишь бы оно было.
7. горят все сегменты Segment Test | All segments of display light up
Тест всех сегментов индикатора.
Положение MFA2
При работе двигателя на XX
Видео:
2. 425
Давление во впускном коллекторе. На щитках производства Motometer значение в мбар. На щитках VDO — в неких условных единицах. Значение ниже 1000 мбар означает разряжение, выше — избыточное давление. Кстати на ХХ показание этого канала д.б. примерно 400-600 (Motometer) или 120-170 (VDO). Значение должно изменяться при различных режимах двигателя. Постоянное показание около 1000 соответствует атмосферному давлению и говорит скорее всего о том, что нарушено вакуумное соединение с вп.коллектором и датчик меряет «атмосферу».
3. 900 Tachometer
Обороты двигателя
4. (l/100 km) 0,0 2,4 Расход топлива
Мгновенный расход топлива. Вычисляется самим MFA, исходя из показаний датчиков.
5. (km) 9772
Сигнал с датчика скорости. Показание должно увеличиваться с увеличением скорости авто.
6. темп. масла 52
Температура масла.
7. темп воздуха 24
Температура воздуха
PS: Назначение и расшифровка тестовых каналов MFA на авто других годов выпуска, имеющих другие моторы, комплектации МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ от расшифровки данной выше и ее нельзя бездумно переносить на любую машину, оборудованную этим самым MFA.
Установка приборной панели с МФА, passat b3 1.8 моно универсал
Всем доброго времени суток!
На днях решил поставить себе другую приборную панель, с бортовым компьютером и электронным одометром.
До этого стояла родная приборная панель: с часами, без тахометра, вообще без ничего. Конечно же, как только я узнал, что есть приборная панель с МФА я загорелся.
Думаю мой фотоотчет будет полезен. Стояла такая родная панель.
Заехал на рынок, ходил долго, да толку мало. Спрашивал у всех подряд, и тут мужик говорит, мол есть что-то похожее от B4, я подошел посмотреть, а там была та самая, моя родимая панель. Объяснил, как отличить B3 от B4 и в общем-то забрал!
Вот она – та самая панель! Правда потертое стекло, но это не мешает функционалу.
Насколько я понял, она от мотора 2Е.
С электронным одометром.
Что ж, начинаем разборку.
Снимаем руль, снимаем под рулевой кожух, снимаем стрекозу и приборку, видим трос спидометра, прослеживаем куда он идет в коробку и выкручиваем его.
Достается он сначала с защёлки под дворниками, потом я достал сам трос со стороны руля и только потом достал кожух для троса со стороны капота. Как то так.
Вставляем наш новый датчик скорости и тянем провода через отверстие, где был трос спидометра(далее опишу куда)
Теперь собираем стрекозу: старую правую часть убираем и ставим с мфа, она половинится. Я ещё свою стрекозу протер (где переключатель) бензином от грязи и т.д. Стала выглядеть намного лучше, даже проявились белые надписи.
Теперь смотрим на фишку приборки, нам нужны контакты 4, 6, 15, 27, 17, 19
Вероятнее всего их у вас не будет. Идут в бой наши фишки которые мы докупили к приборной панели, срезаем ножом либо скальпелем переднюю часть фишки и достаем провода. Они отлично достаются. Далее вставляем их в нужные нам контакты штекера для нашей новой приборной панели (4, 6, 15, 27, 17, 19).
4 — к кнопке сброса (МФА)
6 — к переключателю памяти многофункционального индикатора (МФА)
15 — к переключателю режимов многофункционального индикатора (МФА)
17 — от датчика температуры масла (МФА)
19 — сигнал от датчика температуры наружного воздуха (МФА)
27 — сигнал с нашего датчика скорости.
Вот вся распиновка фишки приборной панели с мфа на Б3:
1 — (-) для внешнего температурного датчика (MFA)
2 — к Датчику уровня охлаждающей жидкости
3 — основа <земля>(-), терминал 31
4 — к Многофункциональному Индикатору (MFA) выключатель памяти (сброс)
5 — основа <земля>(-), терминал 31
6 — к выключателю памяти MFA (память)
7 — сигнал от Датчика Скорости Транспортного средства (VSS), (Г 54), с mechani
сигнал спидометра / одометра от Датчика Скорости Транспортного средства (VSS
22), электронный спидометр (Г 21) вывод, с электронным spee
8 — от датчика давления масла (1.8 или 1.4)
9 — от датчика давления масла (0.3)
10 — сигнал ввода тахометра, терминал 1/терминал W
11 — плюс (B +) подключение, терминал 30
12 — плюс (B +) подключение для освещения панели приборов
13 — плюс (B +) подключение, терминал 15
14 — не используемый
15 — к выключателю режима MFA
16 — к контрольной лампе генератора, терминал
17 — от датчика температуры масла (для MFA)
18 — к ремню безопасности, предупреждающему индикатор
19 — (+) для внешнего температурного датчика (для MFA)
20 – сигнализатор разогрева свечей накаливания
21 — к топливному расходомеру
22 — к контрольной лампе сигнала поворота влево
23 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — к контрольной лампе сигнала поворота вправо
25 — контрольная лампа дальнего света
26 — не используемый
27 — сигнал скорости от Датчика Скорости Транспортного средства (VSS)
электронный спидометр/одометр
28 — Дисплей автоматической коробки передач
На датчике скорости 3 контакта, + — и сигнальный (на датчике написано)
Т.к. я не смог + и – закинуть на приборку с предохранителями(не получилось достать фишку G1) то (+) подпоял на 13 контакт приборки(+ после зажигания), а минус на 3 контакт приборки(масса) тоже подпоял. Сигнальный провод мы подключаем на 27 контакт приборки. Я подключил напрямую.
Контакты от стрекозы подключаем так:
Синий(самый крайний)- это масса, я также подпоял к 3 контакту приборки.
Все остальные три подключаем путем прозвонки мультиметром соответственно на 4 6 15.
Когда будете соединять провода от стрекозы, не забывайте, что нужно их пускать под торпедой.
Далее мы подключаем вакуумную трубку: надеваем шланг на вакуумер и просовываем в отверстие (где был трос спидометра).
Осторожно снимаем зеленую заглушку (у меня она развалилась) и надеваем шланг на «пимсик». Вторая зеленная заглушка скорее всего для вакуума круиз контроля.
Всё, расходомер подключен.
Теперь ставим датчик температуры масла.
Выкручиваем болт с помощью шестигранника и вкручиваем на его место датчик. У датчика 1 контакт и он является сигнальным. Тянем от датчика провод через отверстие под трос спидометра.
Тянем провод на 17 контакт приборной панели. Его я подключил тоже напрямую. Подпоял к проводу.
Датчик температуры не покупал, но в дальнейшем поставлю.
Вставляем приборную панель и заводим авто.
Всё заработало сразу, счастью не было предела.
Собираем всё дальше в порядке как разбирали(если боитесь что-то забыть, лучше фотографировать последовательность действий, на всякий случай).
Садимся за руль и поехали.
Часы на приборной панели настраиваются кнопочками слева(отдельно часы и минуты).
В общем доволен, в дальнейшем хочу дополнить датчиком температуры. В будущем круиз контроль и ЭСП.
Надеюсь кому-то статья поможет, а если нет, то останется для меня приятным воспоминанием.
Внедрение электронной приборки с MFA
Родная приборка стояла обычная механика, с электронными часами вместо MFA.
На разборке была найдена электронная приборка с MFA и подрулевой переключатель к ней.
На драйве и на профильных сайтах достаточно информации про внедрение данного девайса, по идее установил датчики, подключил их к блоку предохранителей, собрал новый жгут U1, U2, подключил подрулевой — и все заработает как надо. но в моем случае пройти таким простым путем не получилось)…а об этом дальше подробнее.
Первым делом был собран шлейф к приборке U1, U2; установлен подрулевой переключатель и составлен его шлейф V.
Далее было проверена работоспособность приборки (пока без датчиков скорости, температуры). Приборка подала признаки жизни, но:
1) при включении зажигания гасло табло MFA и спидометра
2) не работал MFA — показывало только часы
3) не работал тахометр
Начался поиск неисправностей. Оказалось в блоке предохранителей не было массы на MFA (U2/13 и V/02) кинул провода со шлейфа на массу. MFA заработал при включении зажигания.
…а тут началось самое интересное: завожу машину — тахометр зашкаливает и на обороты никак не реагирует. ставил тах со старой приборки, перекидывал какие-то провода, проверял всю схему — не помогало…
Для дизеля AAZ с родной приборкой — сигнал на тахометр берется с генератора напрямую, в электронной приборке от 1Z — с ЭБУ (которого у меня естественно нет, дизель то у меня просто турбо, а не TDI). А генератор дает частоту в 9 раз больше, чем надо. Поэтому нужен делитель частоты.
Делал по этой схеме — тахометр заработал сразу же как надо!)
Делитель частоты собрал на плате и врезал его в разрыв провода U1/06, питание взял с U1/04, землю — U1/10.
Распиновка моего шлейфа с приборки:
1 Земля датчика температуры наружнего воздуха — U1/07
2 Датчик низкого уровня охл. Жидкости – U2/05
3 Масса – U1/10
4 MFA Переключатель (сброс) – U2/14
5 Масса – U2/13 (у меня пришлось отсюда кидать провод на массу, т.к. ее тут не было)
6 MFA Переключатель (память) – U2/08
7 Выходной сигнал от датчика скорости – U2/02
8 Датчик давл. масла 0.9 бар – U1/03
9 Датчик давл. масла 0.3 бар – U1/05
10 Входной сигнал для тахометра – U1/06 (для AAZ в разрыв провода подключаем делитель частоты на 9)
11 +12 вольт (30) – U2/11
12 Подсветка приборной панели (+) – U1/14
13 Плюс, соединение с клеммой 15 – U2/01 (может быть и U1/04, у меня и так и так работало)
14 Не используется
15 MFA переключатель режимов – U2/04
16 Лампа генератора – U2/12
17 Датчик температуры масла MFA – U1/01
18 Контрольная лампа ручника – U2/10
19 Внешний датчик температуры MFA — U1/02
20 Контрольная лампа свечей накала (дизель) – U1/08
21 Указатель уровня топлива – U1/12
22 Лампа левого поворотника – фишка в жгуте контакт 1
23 Датчик температуры охл. Жидкости – U2/09
24 Лампа правого поворотника — фишка в жгуте контакт 2
25 Лампа дальнего света – U2/07
26 Не используется
27 Входной сигнал для спидометра – U1/11
28 Дисплей передачи авт. коробки — не используем у кого механика
Осталось подключить датчики:
1) датчик скорости 191 919 149 D — вкручиваем вместо троса спидометра в коробку передач.
Подключаем:
G1/04 — плюс
G1/06 — минус
G1/11 — сигнал
2) датчик температуры наружнего воздуха (ставил мерсовский — он дешевле и идентичный ваговскому) A 012 542 65 17
Подключаем:
G1/02 — минус
G2/02 — сигнал
Можно наоборот, полярность на датчике роли не играет.
Осталось купить и установить датчик температуры масла.
Расход у меня не показывает, т.к.нет ЭБУ и в самой приборке через вакуум замутить не получится.