Что такое методика smart

SMART – система постановки целей

Без целей мы ничто. Не видя конца пути, по нему невозможно двигаться. Не зная конечных результатов плана, невозможно составить структуру дня. Если до этого ваши цели были абстрактными мечтами, настал момент превратить их в осязаемую реальность. И для этого есть отличный инструмент.

Знакомьтесь! SMART – система постановки целей.

Что такое SMART?

SMART – это тот редкий случай, когда аббревиатура соответствует содержимому. Перевод слова smart звучит с английского как «умный». Планирование по-умному. Отличное название!

Само слово разбирается на простые и понятные составляющие. Каждая буква наделена смыслом, и, вот секрет, пока не удастся проникнуться сутью каждого термина, система смарт для постановки цели работать не будет. Или плохо справится со своей функцией.

Потому что каждый элемент в этой системе имеет значение: для осознания цели, для ее формирования и достижения. Более того, при создании верной формулировки планируемых задач по «смарт» нередко происходит трансформация проектов – вырисовываются ранее незамеченные важные аспекты, нюансы, детали.

S (Specific). Конкретно.

M (Measurable). Измеримо.

A (Achievable). Достижимо.

R (Relevant). Согласовано.

T (Time). Время.

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

S – Specific. Конкретная цель – половина успеха

Везде пишут: цели по системе смарт должны быть конкретными. Но что это значит?

Все просто! Нужно четко осознавать, какой итог должен быть у данной цели.

Не просто похудеть, а снизить объем талии до 60 см или увидеть стрелку весов на 55 кг. Не поднять продажи предприятия, а достичь показателей лучше аналогичного периода за прошлый год на 40%. Не «купить дом», а «заработать 2 миллиона за полгода и приобрести дом в коттеджном поселке «ХХХ».

Если проект требует участия какого-то еще человек – сотрудника, компаньона, руководителя, то очень важно получить обратную связь по конкретизации цели. Иначе может случиться так, что тренер спортзала ориентируется на достижение итогового веса, а вы стремитесь к точным объемам своих форм!

Даже рассматривая примеры по системе смарт для постановки целей, мы видим не абстрактный план, а четкую картинку. И это очень важно для запуска работы подсознания, которое поняв, что нужно человек, начнет всячески способствовать выполнению его желаний. Подкидывать правильные мысли, стимулировать верные идеи, направлять по лучшему маршруту.

Если же вы верите во влияние Вселенной на нас, то можно использовать и этот аргумент. Чем четче запрос к Вселенной, тем быстрее и правильнее он будет реализован.

Получается, как не объясняй феномен SMART – везде сплошные плюсы.

М – Measurable. Весы для измерения целей

Второй важный нюанс.

Цели по системе SMART должны быть измеримыми. В них должны присутствовать количественные или понятные качественные показатели, характеристики, которые в итоге укажут, что цель достигнута.

Что можно использовать для измерения:

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

Можно найти и совсем странные варианты измерения целей:

Все что можно измерить и оценить, должно быть измерено и оценено.

Цели по системе SMART – примеры:

Все примеры «обрублены», так как предназначены для демонстрации только критерия «измеримости». Более точные ориентиры для целей по СМАРТ в конце статьи.

А – Achievable. А достижима ли мечта?

Предположим, вы, будучи обычным офисным работником или домохозяйкой, поставили цель: через полгода получить одобрение комиссии для полета на Луну. Конкретно? Измеримо? Все верно!

СМАРТ – не волшебная пилюля, которая переместит вас в волшебный замок только за правильно сделанную формулировку.

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

Это система, которая ориентируется на реальность бытия. А это значит, что при обдумывании любых планов важно соотносить имеющиеся в наличии ресурсы и возможности с желаемым результатом.

Вариантов оценки достижимости также много как самих целей и способов их измерений. Это:

R – Relevant. Согласуем цель с реальностью!

Интересный момент – согласование цели. С чем или кем ее нужно «согласовывать»?

С уже существующими планами…

Что может получиться, если исключить этот пункт из планирования по СМАРТ? Абсурд и полная невыполнимость сформулированных задач.

Плохо стыкуются цели: «выспаться», «бегать в 5 утра», «проводить с мужем время после его возвращения с работы в 24-00». Или: «сокращения 80% штата» и «выход на прибыль в 200% в сравнении с прошлым годом».

Если есть противоречия, то надо пересматривать и корректировать планы.

T – Time-bound. Когда оценивать результат?

Time-bound – «ограниченность во времени». Если у цели нет конечных временных границ, то достигать ее можно бесконечно. Поэтому важно ставить рамки, в течение которых желаемые планы должны быть реализованы.

Принято разделять цели:

Интересный факт, но согласно SMART-системе цель должна быть не просто ограниченной во времени, но и соотносимой с другими планами. Цепочка следующая: долгосрочные мечты формулируют категорию среднесрочных дел, а те, в свою очередь, дробятся на краткосрочные проекты.

Если проследить данную идею в обратной последовательности, то виден путь маленьких шагов из сегодня к большой Мечте.

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

SMART система постановки целей: примеры

Как обещала, несколько примеров-ориентров, которые помогут понять принципы формулирования своих желаний:

Шпаргалки SMART в картинках

Вопросы для формулирования целей по SMART

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

Правильная постановка целей по системе SMART

Источник

SMART-цели для бизнеса: зачем они нужны и как их ставить

Постановка целей по технологии SMART позволяет делать цели более понятными, конкретными, и как следствие, увеличить вероятность их достижения. Специалисты из американской компании HubSpot составили подробный материал о SMART-целях и работе с ними, а мы в ppc.world перевели его.

SMART — это акроним, в котором зашифрованы критерии эффективности поставленных целей:

Каждая SMART-цель должна соответствовать этим критериям. Они гарантируют, что цель может быть достигнута и принесет пользу сотруднику и / или компании. Постановка SMART-целей полезна в любом деле, в том числе и в digital-маркетинге.

Теперь разберем, как ставить цели по технологии SMART.

Допустим, вы хотите достичь успеха в работе. Но «выполнять работу лучше» не SMART-цель. Что именно в своей работе вы хотите выполнять лучше? Насколько лучше?

Работа маркетолога всегда связана с определенными KPI. Выберите конкретный показатель, который хотели бы улучшить: количество посетители сайта, лидов или клиентов. Также определите членов команды, которые будут работать над достижением цели, ресурсы, которыми они владеют и разработайте план действий.

На практике SMART-цель может звучать так: «Светлана и Денис должны увеличить количество переходов на сайт из email-рассылок». Понятно, кто из сотрудников участвует и чего они хотят достичь.

Старайтесь не ставить размытые цели, это может запутать команду и усложнить выполнение задачи. Вместо «Светлана должна увеличить эффективность email-маркетинга» поставьте цель «Светлана должна увеличить число кликов по email-рассылке на 10%».

SMART-цели должны быть измеримыми, чтобы можно было отслеживать и оценивать прогресс. «Увеличить трафик в блог с email-рассылок» не SMART-цель, так как непонятно, насколько именно нужно увеличить трафик. Определите, к какому количеству трафика с рассылок вы стремитесь.

Чтобы оценить прогресс, выберите показатель и установите измеряемую цель: увеличить число посетителей сайта, лидов или клиентов в определенное количество раз или на определенное количество процентов.

Продолжим формировать SMART-цель, которую начали выше. «Светлана и Денис должны увеличить количество ежемесячных переходов на сайт из email-рассылок на 25%». Стало понятно, за какой период и на сколько нужно увеличить количество переходов.

Эта ошибка связана с той, о которой мы говорили выше — отсутствие ключевого показателя эффективности делает цель размытой и неопределенной. Установите понятный и измеряемый KPI, например, вместо «Мы хотим улучшить удовлетворенность клиента нашим сервисом» поставить цель «Мы хотим, чтобы удовлетворенность клиента нашим сервисом была не менее семи баллов».

Достижимость — это способность исполнителя справиться с поставленной задачей и достигнуть цели. Удостоверьтесь, что цель, которую вы ставите, не из области фантастики. Например, если трафик в блоге увеличился на 5% в прошлом месяце, попробуйте увеличить его на 8-10% в грядущем месяце, а не сразу на 25%.

Важно основывать цели на собственной аналитике, а не на отраслевых критериях, чтобы не замахнуться на недостижимые показатели. Иначе можно потерпеть неудачу и демотивировать команду.

Сделаем цель, которую мы поставили выше, реалистичной. «Светлана и Денис должны увеличить количество ежемесячных переходов на сайт из email-рассылок на 8-10%». Это более реальные показатели, таким образом вы не обрекаете себя и сотрудников на провал.

Конечно, нужно всегда стремиться к улучшению результатов и развитию. Но если вы поставите заведомо нереалистичную цель, это может сбить вас с пути и усложнить отслеживание прогресса. «Мы хотим получить 10 000% от того, чего достигли в 2019 году» — нереальная цель, а вот «Мы хотим увеличить продажи на 150% в этом году» или «У нас есть квартальная цель достичь 20% годового прироста продаж» уже больше похоже на правду.

SMART-цель должна соответствовать бизнес-целям компании и учитывать текущие тенденции в отрасли. Приведет ли увеличение трафика от email-рассылок к увеличению дохода? Действительно ли вы можете значительно увеличить трафик из рассылок, учитывая текущие email-кампании?

Необходимо ставить цели, которые полезны для всей компании, а не только для одного конкретного отдела.

Как это повлияет на постановку SMART-цели? Возможно, придется изменить показатель для отслеживания прогресса в достижении цели. Например, бизнес изначально полагался на органический трафик для привлечения потенциальных клиентов и получения дохода, а аналитика показывает, что именно так можно получить более ценных клиентов. Так, SMART-цель могла бы звучать следующим образом: «Светлана и Денис увеличат ежемесячный органический трафик блога на 8-10%».

Если в целом у компании дела идут хорошо, можно попробовать развиваться в другом направлении. Но при этом не стоит полностью отказываться от основного направления бизнеса.

Вместо того, чтобы ставить цель: «Мы хотим полностью сменить тематику с b2c на b2b», попробуйте сформулировать ее так: «Мы продолжим увеличивать продажи b2c, исследуя влияние, которое наши продукты могут оказать на пространство b2b в следующем году».

SMART-цель должна подчиняться графику. Достижение цели не должно занимать слишком много времени. Четкий дедлайн создаст для команды долю здорового давления, которое поможет в достижении цели. Оно позволит добиться последовательного и значительного прогресса в долгосрочной перспективе.

Что бы вы предпочли: увеличение органического трафика на 5% каждый месяц, что приведет к росту на 30-35% за полгода или увеличение на 15% без определенных сроков? Если вы выбрали первое, вы на верном пути.

Как будет звучать SMART-цель, если мы установим определенный срок? «В течение следующих трех месяцев Светлана и Денис будут работать над увеличением органического трафика в блог на 8-10%, достигнув в общей сложности 50 000 сеансов к концу августа».

Отсутствие дедлайна приведет к перераспределению усилий или затруднит отслеживание прогресса. Вместо: «В этом году мы хотим начать крупную кампанию», поставьте цель: «В первом квартале мы сосредоточимся на подготовке кампании, чтобы запустить ее во втором квартале».

Теперь разберем шесть примеров SMART-целей по всем критериям.

Конкретность: мы хотим увеличить трафик в блог, повысив частоту еженедельных публикаций с пяти до восьми раз в неделю. Ответственные за блог увеличат объем написания с двух постов в неделю до трех, а редактор — с одного поста в неделю до двух.

Измеримость: наша цель — увеличение трафика на 8%.

Достижимость: трафик повысился на 5% в прошлом месяце, когда мы увеличили частоту еженедельных публикаций с трех до пяти.

Релевантность: увеличивая трафик в блог, мы повышаем узнаваемость бренда и привлекаем больше потенциальных клиентов, это даст возможность нарастить продажи.

Дедлайн: конец этого месяца.

SMART-цель: в конце этого месяца трафик в блог вырастет на 8% благодаря увеличению частоты публикаций с пяти до восьми раз в неделю.

Конкретность: мы хотим увеличить среднее количество просмотров для каждого видео, сократив количество тем с восьми до пяти наиболее популярных.

Измеримость: наша цель — увеличение на 25%.

Достижимость: когда шесть месяцев назад мы сократили количество тем для видеоконтента на Facebook с десяти до восьми самых популярных, среднее число просмотров видеороликов увеличилось на 20%.

Релевантность: повышая среднее количество просмотров каждого видео на Facebook и охватывая больше потенциальных клиентов, мы увеличим аудиторию в социальных сетях и узнаваемость бренда.

Дедлайн: через шесть месяцев.

SMART-цель: через шесть месяцев на 25% увеличить среднее число просмотров видео в Facebook, сократив количество тем для видеоконтента с восьми до пяти наиболее популярных.

Конкретность: мы хотим увеличить количество подписчиков, повысив рекламный бюджет Facebook и потратив его на продвижением постов блога, которые обычно привлекают большую часть подписчиков.

Измеримость: наша цель — увеличение на 50%.

Достижимость: с тех пор, как мы начали использовать этот подход три месяца назад, количество подписок на email-рассылку увеличилось на 40%.

Релевантность: когда повысится число подписчиков для email-рассылок, блог начнет привлекать больше трафика, также повысится узнаваемость бренда.

Дедлайн: три месяца.

SMART-цель: через три месяца мы на 50% увеличим количество подписчиков на email-рассылку за счет увеличения рекламного бюджета на продвижение блога Facebook, который обычно привлекают большую часть подписчиков.

Конкретность: мы хотим увеличить количество подписчиков на вебинар по Facebook Messenger, продвигая его через социальные сети, email-рассылки, блог и Facebook Messenger.

Измеримость: наша цель — увеличение на 15%.

Достижимость: последний вебинар по Facebook Messenger получил на 10% больше регистраций, когда мы продвигали его только через социальные сети, электронную почту и блог.

Релевантность: если привлечем на вебинар больше регистраций, вырастет вероятность, что отдел продаж выполнит план.

Дедлайн: к 10 апреля, в день вебинара.

SMART-цель: 10 апреля, в день вебинара мы хотим увидеть увеличение числа регистраций на 15%, благодаря продвижению через социальные сети, электронную почту, блог и Facebook Messenger.

Конкретность: мы хотим, чтобы целевые страницы генерировали больше лидов. Мы планируем достичь этого, перейдя с формы с одним столбцом на форму с двумя столбцами.

Измеримость: наша цель — увеличение на 30%.

Достижимость: когда мы провели A/Б-тестирование формы с одним и с двумя столбцами, мы обнаружили, что последняя конвертирует на 27% лучше при уровне достоверности 99%.

Релевантность: если мы сгенерируем больше лидов, повысится число продаж.

SMART-цель: через год целевые страницы будут генерировать на 30% больше лидов, мы достигнем этого, используя форму с двумя столбцами вместо формы с одним столбцом.

Конкретность: мы хотим увеличить органический трафик сайта, благодаря тому, что другие издатели будут ссылаться на наш сайт. Это повысит наш рейтинг в результатах поиска, что приведет к росту трафика.

Измеримость: наша цель — 40 обратных ссылок на главную страницу.

Достижимость: сейчас на главную страницу ведут около 500 ссылок на разных площадках в интернете. Количество партнерских интеграций, которые у нас сейчас есть, и тот факт, что мы генерируем по десять новых ссылок ежемесячно без каких-либо усилий с нашей стороны, вполне позволят получить 40 дополнительных ссылок.

Релевантность: органический трафик — основной источник новых потенциальных клиентов, а обратные ссылки — один из главных факторов ранжирования в поисковых системах. Если мы сгенерируем ссылки из качественных источников, наша позиция в поиске повысится, а это увеличит трафик на сайт.

Дедлайн: четыре месяца.

SMART-цель: в течение следующих четырех месяцев мы сгенерируем 40 дополнительных обратных ссылок, которые будут вести на главную страницу сайта. Для этого мы будем сотрудничать с Марией и Евгением из отдела по связям с общественностью. Так мы наладим сотрудничество с другими издателями и разработаем эффективную PR-стратегию.

Правильная постановка целей очень важна для их достижения. Формулируйте конкретные и измеряемые цели, которые важны для компании в целом, не забывайте о сроках и реальности их достижения.

Источник

Цели по SMART: примеры и антипримеры, чек-лист для постановки

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

Компания развивается и растёт, если ставит правильные цели и вовремя их достигает. Как поставить цель, которая будет конкретна, измерима и сфокусирует компанию на определенных задачах? Один из наиболее эффективных подходов в постановке целей — метод SMART. В статье разберем, что такое SMART-цели и как с их помощью улучшать показатели в бизнесе.

Что такое SMART-цели

SMART — метод постановки целей. Фреймворк SMART позволяет на этапе целеполагания сформулировать конкретную и измеримую цель, определить сроки и необходимые ресурсы для её достижения.

SMART-цели — реалистичные и конкретные цели с дедлайном. Пример личной цели по SMART — повысить свой уровень английского языка до C1 к ноябрю.

Критерии SMART

SMART-цель должна быть:

Давайте рассмотрим каждый критерий SMART более детально.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

Specific: Конкретная цель

Specific: цель по SMART— конкретна и однозначна, её нельзя интерпретировать по-разному. Цель должна фокусировать и задавать направление работы. Если цель сформулирована не конкретно, вероятность, что при выполнении задач, все побегут в разные стороны, увеличивается в разы. SMART-цель одинаково понимается и трактуется сотрудниками компании.

Не конкретноКонкретно
Зарабатывать большеПовысить продажи

Что нужно помнить:

Приоритеты компании на ближайший год — выйти на зарубежный рынок и повысить узнаваемость бренда. SMART-цель для первого направления — открыть 30 новых точек продаж в Турции, для второго — увеличить охваты в социальных сетях до 100 000 просмотров в месяц за счет рекламных интеграций с блогерами.

Вопросы для постановки конкретной SMART-цели:

Measurable: Измеримая цель

Measurable: SMART-цель измеряется в количественных показателях, по которым мы определяем, насколько компания приблизилась к результату. Если цель не выражена в количественном показателе, определить, на каком этапе весь процесс по достижению результата, будет невозможно. У SMART-целей есть конкретные критерии оценки.

Цель компании — увеличение продаж. Если продажи вырастут на 1%, будет ли топ-менеджмент доволен результатом?

Не измеримоИзмеримо
Повысить продажиПовысить продажи на 30%

Что нужно помнить:

SMART-цель измеряется в количественных показателях — увеличить трафик на сайт на 10%, открыть 2 новые точки продаж, увеличить количество новых пользователей до 100 000 в день.

Вопросы для постановки измеримой SMART-цели:

Achievable or Attainable: Достижимая цель

Achievable or Attainable означает, что SMART-цель реалистична и достижима. Цели должны открывать новые возможности, а не становиться заоблачными планками. При постановке цели необходимо опираться на прошлый опыт и ресурсы компании: данных о росте за прошлые месяцы, уровне скиллов в команде, объемах будущих инвестиций. Если цель слишком амбициозна, а ресурсов для ее достижения нет, она может демотивировать команду и причинить вред бизнесу.

Не достижимоДостижимо
Увеличить продажи на 300% к концу годаПовысить продажи на 30% к концу квартала

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки достижимой SMART-цели:

Формулируя SMART-цель, необходимо соблюдать баланс между нереалистичными ожиданиями и при этом не занижать результат. Цель должна быть одновременно амбициозной и достижимой.

Relevant: Значимая цель

Цель по фреймворку SMART должна соответствовать актуальным тенденциям на рынке и потребностям компании. Значимая цель приближает нас к достижению глобальных стратегических задач.

Одно из направлений стратегии компании — выйти на зарубежный рынок. Цель — «открыть 30 новых точек продаж в России» не вписывается в рамки стратегии компании.

Не значимоЗначимо
Открыть 30 новых точек продаж в РоссииОткрыть 30 новых точек продаж в Турции

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки значимой SMART-цели:

Когда вы ставите значимые цели, за их достижением следует реальная выгода для компании.

Time bound: Ограниченная во времени цель

Цель по SMART ограничена во времени. Оптимальный срок достижения цели — три месяца, полгода или год. Более длительные сроки могут расфокусировать команду. Если цель выбрана на три года, существует большая вероятность, что часть сотрудников забудет о ней, другая часть уже уволится из компании, а сама цель потеряет актуальность.

Не ограничено во времениОграничено во времени
Увеличить продажи на 30%Повысить продажи на 30% к 30.09.2021

Что нужно помнить:

Вопросы для постановки ограниченной во времени SMART-цели:

Цель с конкретной датой окончания помогает определить ход работы команд и спланировать задачи на установленный период.

Как SMART-цели помогут вашему бизнесу

В теории любые цели помогают развиваться и выходить на новый уровень, но на практике так происходит не всегда. Если цель абстрактна, нереалистична и бессрочна, то непонятно, как действовать дальше и отслеживать прогресс. SMART-подход помогает фокусироваться на конкретных целях, которые приближают к выполнению стратегических планов.

Примеры и антипримеры SMART-целей

На конкретных примерах разберем, как нужно и как не нужно ставить SMART-цели.

Не SMARTКомментарийSMART
За три месяца увеличить трафик на сайт.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличить трафик на сайт.
Достижима: в прошлом квартале трафик увеличился на 5%.
Значима: увеличение трафика повышает количество собранных лидов.
Ограничена во времени: три месяца.
Что не так?

Цель не измерима. Непонятно, насколько должен вырасти показатель.
Как исправить: добавить критерий измерения: «Увеличить трафик на сайт на 8%»

За три месяца увеличить трафик на сайт на 8%.
Заработать на 30% больше к концу квартала.Что хорошо?
Цель достижима: за прошлый отчетный период продажи компании увеличились на 25%.
Измерима: увеличение дохода на 30%.
Значима: цель соответствует стратегии развития — масштабированию.
Ограничена во времени: конец квартала.

Что не так?
Цель не конкретна. Непонятно, что именно нужно делать. Какую задачу нужно решить и каким должен быть итоговый результат?
Как исправить: определить, что поможет компании зарабатывать больше. Например, увеличение продаж.

Увеличить продажи на 30% к концу квартала.
За шесть месяцев увеличить просмотры роликов на YouTube на 75%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение просмотров.
Измерима: увеличение просмотров на 75%.
Значима: увеличение просмотров повысит охваты и приведет новых клиентов.
Ограничена во времени: 6 месяцев.

Что не так?
Цель не достижима. За прошлый год количество просмотров выросло на 5%.
Как исправить: увеличение среднего числа просмотров на 10% реалистичнее.

За шесть месяцев увеличить просмотры на YouTube на 10%.
За месяц увеличить регистрации на курс на 20%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение регистраций
Измерима: увеличение регистраций на 20%.
Достижима: прирост регистраций на прошлом курсе был на 10%
Ограничена по времени: месяц.

Что не так?
Цель не значима: компании не выгодно вкладывать свои силы в развитие курса, так как лиды с курса плохо конвертируются в платящих клиентов.
Как исправить: определить приоритетное направление развития компании. Статистика показывает, что 20% пользователей, которые подписываются на рассылку, становятся клиентами компании.

Увеличить количество подписок на рассылку на 15% за полгода.
Увеличение количества активных пользователей приложения на 15%.Что хорошо?
Цель конкретна: увеличение количества активных пользователей.
Измерима: увеличение активных пользователей на 15%.
Достижима: В прошлом был стабильный рост на 10%.
Значима: от роста активных пользователей зависят будущие продажи.

Что не так?
Цель не ограничена во времени. Не определен временной промежуток, за который нужно достигнуть цели.
Как исправить: добавить дедлайн — шесть месяцев.

Увеличение количества активных пользователей приложения на 15% за шесть месяцев.

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

От правильной постановки целей зависит будущее развитие компании — как быстро мы вырастем, выйдем на новые рынки и обойдем конкурентов. С первого раза сформулировать идеальные цели невозможно, важно делать работу над ошибками и ставить новые цели с учетом предыдущего опыта компании.

Самые распространенные ошибки при постановки SMART-целей:

Завышенные ожидания

Цель должна соответствовать возможностям компании. Стремиться к улучшению показателей — хорошо, но это не значит, что нужно ставить перед командой невыполнимые цели. Проблема завышенных ожиданий кроется не в формулировке цели, а в том, насколько компания правильно оценивает свои ресурсы. Если у бренда только три швеи, цель — «увеличить прибыль компании до 100 миллионов рублей за год» сильно завышена.

Нерелевантные цели

Цель должна вести компанию вперед и соответствовать стратегии компании. Если основной доход компании от выпуска ежемесячных коллекций, именно в это направление нужно вкладывать основные силы.

Отсутствие гибкости

В процессе достижения цели многое может измениться: непредвиденные обстоятельства, конкуренты запустили новый продукт или случился кризис. Важно вовремя проанализировать ситуацию и подстроиться под изменившиеся обстоятельства. SMART-цель — не заповедь, от неё можно отказаться, если это необходимо.

Отсутствие мотивации

Над достижением целей работают конкретные люди, поэтому важно принимать во внимание человеческий фактор. Чтобы сотрудники достигали результатов, нужны конкретные и выполнимые задачи, а также благоприятная атмосфера внутри компании.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое методика smart. Смотреть фото Что такое методика smart. Смотреть картинку Что такое методика smart. Картинка про Что такое методика smart. Фото Что такое методика smart

Чек-лист постановки SMART-цели

Составили план по постановке SMART-целей, чтобы процесс целеполагания не превратился в хаос:

Вы изучили отзывы клиентов на разных площадках и обнаружили, что многие не довольны услугами. Оказалось, что сотрудники поддержки долго обрабатывают заявки, некоторые запросы так и остаются нерешенными. Ваши конкуренты решили эту проблему, внедрив чат-бота на сайте.

Цель компании — повысить уровень удовлетворенности клиентов до 70% в текущем году. Вы разбиваете цель на несколько задач: запустить чат-бота, запустить форму оценки операторов, разгрузить команду поддержки и нанять новых сотрудников.

Чтобы запустить чат-бота и форму оценки, необходимо закрепить ответственных сотрудников за эти задачи и определить сроки выполнения. Чтобы нанять новых специалистов — выделить дополнительные средства.

Определите, сколько времени уйдет на запуск чат-бота, форму оценки, найм и обучение новых сотрудников.

Устраивайте встречи по трекингу задач с командой раз в одну или две недели. Отслеживайте и анализируйте результат в специальной таблице по трекингу достижения целей. В библиотеке Carrot quest вы можете скачать универсальный шаблон для трекинга целей и задач и другие практические материалы.

Технология SMART позволяет формулировать конкретные и достижимые цели, которые соответствуют миссии и стратегии компании. Она помогает улучшать показатели в бизнесе, упрощает коммуникации в команде и исключает вариант, когда исполнитель неправильно понял задачу. Используйте SMART-метод, чтобы с большей вероятностью достигать нужных результатов и развивать собственные проекты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *