судебная практика по ст 17 7 коап рф в отношении юридического лица
Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
ООО «ИнвестСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:Прокуратурой Центрального района г. Кемерово в феврале 2017 года проводилась проверка по обращению главного врача ФБУЗ «Це.
Руководитель Управления Росприроднадзора по Кемеровской области Климовской И.А. совершила правонарушение при следующих обстоятельствах:**.**.**** Новокузнецким межрайонным природоохранным прокурором руководителю Управления Федеральной службы по на.
В Центральный районный суд города Кемерово направлен административный материал, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении руководителя Управления Росприроднадзора по Кемеровской области Климовской И.А.Согласн.
18.07.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО «Жилсервис плюс» о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.Из материала видно, что при проведении административного рассл.
ООО «Промагрегат» совершило невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:18 мая 2.
допустило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.Так, прокуратурой Дзержинского района г.Оренбурга по результатам проведения проверки по вопросу соблюдения трудового законодате.
Постановлением и.о. прокурора Тоцкого района Оренбургской области фио1 22.03.2017г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса об административном правонарушении (далее КоАП РФ), в отношении Общества с огра.
Прокуратурой Ленинского района г. Томска по обращению ФИО3 проведена проверка соблюдения ООО «Охранная фирма Барс» требований действующего трудового законодательства. По фактам выявленных нарушений закона прокурором Ленинского района г. Томска в с.
28 февраля 2017 года должностным лицом – главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новоку.
Прокуратурой Кировского района г. Томска по обращению ФИО8 по вопросу нарушения ООО СУ «ТПСК» его трудовых прав, 09.08.2017 в адрес ООО СУ «ТПСК» направлено требование о явке представителя ООО СУ «ТПСК» в прокуратуру района для дачи объяснений 21.
Прокуратурой Кировского района г. Томска по обращению ФИО2 по вопросу нарушения ООО СУ «ТПСК» его трудовых прав, 11.08.2017 в адрес ООО СУ «ТПСК» направлено требование о явке представителя ООО СУ «ТПСК» в прокуратуру района для дачи объяснений 23.
20 июня 2017 года государственным инспектором Бдд ОТН МОТНРЭР ГИБддД УМВД России по Томской области Сущенко М.В. вынесено определение /________/ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в от.
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО ПКФ «КВАРЦ» Кузина Д.В. на определение судьи Нижегородского областного суда от 17 февраля 2017 г. о возвращении жалобы, поданной на постановление судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 28 декабря 2016 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ПКФ «КВАРЦ»,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Франчука А.Д. на вступившие в законную силу постановление судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 31 мая 2016 г., решение судьи Астраханского областного суда от 29 июля 2016 г. и постановление и.о. председателя Астраханского областного суда от 17 октября 2016 г., вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования «Батаевский сельсовет» Франчука А.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Коржинека Л.Г. на постановление заместителя председателя Амурского областного суда от 21 сентября 2016 г., вынесенное в отношении и.о. главного врача ГБУЗ АО «Селемджинская больница» Орликовой С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Ганеева Е.Г., действующего на основании доверенности в интересах администрации муниципального образования город Новороссийск, на постановление мирового судьи судебного участка N 248 г. Новороссийска Краснодарского края от 12 апреля 2016 г., определение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 29 апреля 2016 г., определение мирового судьи судебного участка N 82 г. Новороссийска Краснодарского края от 23 июня 2016 г. и постановления заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 18 августа 2016 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования город Новороссийск,
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.
Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, заявитель указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Лицо, которому адресовано представление, не может по своему усмотрению отказаться от его исполнения, поскольку не только Закон о прокуратуре устанавливает обязательный характер выносимых прокурором представлений, но и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 17.7) предусматривает административную ответственность за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Закон о прокуратуре не содержит каких-либо положений, свидетельствующих о том, что представление прокурора направлено, прежде всего, на его добровольное исполнение.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Горина А.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 168 Санкт-Петербурга от 20 октября 2015 г., решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 г. и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 14 июня 2016 г., вынесенные в отношении председателя правления ТСЖ «25 корпус» Горина А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
«Вышеуказанные должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.26, 7.13, 7.14, 7.14.1, 7.14.2, 7.15, 7.15.1, 7.16, 7.33, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 14.51, 14.58, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.7, 19.20, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
статьи 17.7., 17.9, 19.4., 19.4.1, 19.5, 19.6., 19.7., 19.20., 19.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Комментарий к ст. 17.7 КоАП
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Дела об административных правонарушениях рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 КоАП, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП. Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:
1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 22.1 КоАП, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 6 июня 2003 г. по делу N 86-В03-9, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Данное разъяснение верно и для других должностных лиц, указанных в комментируемой статье.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане и должностные лица, к которым обращены данные требования.
С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено только умышленно в силу прямого указания КоАП.
Судебная практика по статье 17.7 КоАП
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Сазонова Виталия Александровича на постановление заместителя председателя Красноярского краевого суда от 15 марта 2019 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сазонова Виталия Александровича, являвшегося индивидуальным предпринимателем,
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из содержания оспариваемых предостережений видно, что они затрагивают права заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром Межрегионгаз Ярославль» Епанешникова А.В., поскольку предостерегают о недопустимости нарушения закона ограничением поставки газа добросовестным потребителям, понуждают отказаться от реализации права, предусмотренного договором, под угрозой привлечения к ответственности.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из содержания оспариваемого предостережения видно, что оно затрагивает права заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей общества с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Ярославль» Епанешникова А.В., поскольку предостерегает о недопустимости нарушения закона ограничением поставки газа добросовестным потребителям, понуждает отказаться от реализации права, предусмотренного договором, под угрозой привлечения к ответственности.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из содержания оспариваемого предостережения видно, что оно затрагивает права заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ярославль» Епанешникова А.В., поскольку предостерегает о недопустимости нарушения закона ограничением поставки газа добросовестным потребителям, понуждает отказаться от реализации права, предусмотренного договором, под угрозой привлечения к ответственности.
Постановление ВС РФ от 30.10.2017 № 30-АД17-2 Требование: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Решение: Судебные акты изменены, исключено указание на невыполнение представления прокурора, содержащего требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, так как содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, ТК РФ.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2017 г. № 30-АД17-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Казбекова Таймураза Эдуардовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 судебного района г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2016 г., решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2016 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 марта 2017 г., вынесенные в отношении директора ООО «Казачье» Казбекова Таймураза Эдуардовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 судебного района г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 марта 2016 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Казачье» (далее также общество) Казбекова Т.Э. прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 4 июля 2016 г. указанное постановление о прекращении производства по делу отменено, дело возвращено мировому судье на новое рассмотрение.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 судебного района г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2016 г. и постановлением заместителя председателя Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 марта 2017 г., Казбеков Т.Э., являвшийся директором ООО «Казачье» (на основании решения единственного участника ООО «Казачье» от 18 апреля 2016 г. полномочия досрочно прекращены с избранием на должность единоличного исполнительного органа иного лица), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Казбеков Т.Э. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В нарушение статей 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации в результате сброса сточных вод с превышением норм предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ часть береговой полосы залита мутной жидкостью, содержащей загрязняющие вещества, что повлекло загрязнение почвы.
По факту указанных нарушений 8 октября 2015 г. Минераловодским межрайонным прокурором в адрес директора общества Казбекова Т.Э. внесено представление № 7/3-84-2015 об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.
В представлении прокурора от 8 октября 2015 г. № 7/3-84-2015 изложено требование о его рассмотрении с направлением уведомления о вменении и месте рассмотрения в Минераловодскую межрайонную прокуратуру для обеспечения участия прокурора; принятии мер к устранению выявленных нарушений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды», Водного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации; рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона; сообщении о результатах рассмотрения представления в Минераловодскую межрайонную прокуратуру в установленный законом месячный срок.
13 ноября 2015 г. директором общества Казбековым Т.Э. в адрес Минераловодской межрайонной прокуратуры направлен ответ № 397, согласно которому решение об устранении выявленных нарушений будет принято по результатам рассмотрения находящихся в производстве Минераловодского городского суда Ставропольского края жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.
Мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона не принято, изложенные в представлении требования прокурора в установленный законом срок не выполнены.
Правомерность привлечения Казбекова Т.Э., являвшегося на момент внесения представления и истечения срока устранения указанных в нем нарушений директором ООО «Казачье», к административной ответственности за невыполнение требований прокурора в части устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды сомнений не вызывает.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Закона о прокуратуре.
В настоящей жалобе Казбеков Т.Э., заявляя о необоснованности привлечения его к административной ответственности, указывает, что представление прокурора направлено в адрес общества факсимильной связью, оригинал данного документа вручен не был, что противоречит положениям Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 450.
Данный довод не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по настоящему делу судебных актов.
Кроме того, материалами дела подтвержден тот факт, что ранее представление прокурора в день его внесения 8 октября 2015 г. было направлено Казбекову Т.Э. по почте по адресу места нахождения ООО «Казачье»: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Гражданское, ул. Юбилейная, д. 1А (л.д. 119).
До поступления дела на рассмотрение судье вопрос о неполучении оригинала представления Казбековым Т.Э. не ставился.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что прокуратурой приняты необходимые меры к надлежащему направлению представления и получению его лицом, в адрес которого оно внесено. Оснований ставить под сомнение данное обстоятельство и получение Казбековым Т.Э. представления по почте не имеется.
Ссылка заявителя на положения подпункта «б» пункта 10, пункта 31 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31 июля 2014 г. № 234, несостоятельна, так как из материалов дела не следует, что представление прокурора было направлено в адрес Казбекова Т.Э. посредством почтового отправления той категории, которая указана в данных нормах.
Правовая позиция, выраженная в судебных актах, состоявшихся по другим делам, которые заявитель упоминает в обоснование приведенного выше довода, неприменима в рассматриваемом случае, поскольку соответствующие решения приняты на основании иных конкретных обстоятельств дел, не схожих с установленными по настоящему делу.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене вынесенных по настоящему делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения Казбекова Т.Э. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Казбекову Т.Э. в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по настоящему делу постановлений.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Представление Минераловодского межрайонного прокурора от 8 октября 2015 г. № 7/3-84-2015 в числе прочих содержит требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.
Между тем данное требование не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре.
Частью первой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении Минераловодского межрайонного прокурора от 8 октября 2015 г. № 7/3-84-2015 императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора необоснованно вменено Казбекову Т.Э., являвшемуся директором ООО «Казачье», при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 судебного района г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2016 г., решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2016 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 марта 2017 г. подлежат изменению путем исключения из них указания на невыполнение пункта 2 представления Минераловодского межрайонного прокурора от 8 октября 2015 г. № 7/3-84-2015, содержащего требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона. В остальной части указанные судебные акты подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановление мирового судьи судебного участка № 7 судебного района г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2016 г., решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2016 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 22 марта 2017 г., вынесенные в отношении директора ООО «Казачье» Казбекова Т.Э. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключив из них указание на невыполнение пункта 2 представления Минераловодского межрайонного прокурора от 8 октября 2015 г. № 7/3-84-2015, содержащего требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.