Что такое методические материалы в дополнительном образовании
Учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности, в том числе и в учреждениях дополнительного образования детей.
Учебно-методический комплекс – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации дополнительных образовательных программ, в соответствии с учебным планом.
После создания учебно-методический комплекс апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля обучающихся, в него вносятся необходимые коррективы. Таким образом, учебно-методический комплекс постоянно совершенствуется.
Учебно-методический комплекс и его компоненты должны:
Положение
об учебно-методическом комплексе дополнительной образовательной программы
МОУ ДОД “Центр детского творчества”
г. Междуреченск
I. Общие положения
II. Структура учебно-методического комплекса
2.1. Дополнительная образовательная программа является основным документом, в котором фиксируются и аргументировано, в логической последовательности определяются цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных условиях. Дополнительная образовательная программа оформляется в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программа дополнительного образования детей, утвержденными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003 г.
2.6. Мониторинг по дополнительной образовательной программе позволяет более качественно и дифференцированно подойти к результатам обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что обучающийся усвоил, а также внести коррективы в процесс его последующего обучения. При определении уровня освоения обучающимся программы педагогу необходимо использовать 10-ти балльную систему оценки показателей качества результатов обучения.:
Ввести эти показатели в таблицу – задача каждого педагога, хорошо знающего цели, задачи, особенности содержания своей программы. Изложенные в систематизированном виде, они помогут педагогу наглядно представить то, что он хочет получить от своих воспитанников на том или ином этапе освоения программы.
Показатели
а) теоретические знания;
б) владение специальной терминологией.
а) практические умения и навыки;
б) творческие навыки.
Общеучебные умения и навыки обучающегося
Учебно-интеллектуальные умения:
а) умение подбирать и анализировать специальную литературу;
б) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу.
а) умение слушать и слышать педагога;
б) умение выступать перед аудиторией.
а) умение организовать рабочее (учебное) место;
б) навыки соблюдения правил безопасности.
III. Контроль
Данное положение обсуждается на научно-методическом совете, принимается на педагогическом совете МОУ ДОД “Центр детского творчества”. Срок действия данного положения не ограничен.
Оценочный лист учебно-методического комплекса дополнительной образовательной программы
Оценивание каждого показателя осуществляется по четырехбалльной системе:
0 – отсутствие материалов для оценивания;
1 – материалы частично соответствуют предъявляемым требованиям;
2 – материалы в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям;
3 – материалы на 90% соответствуют предъявляемым требованиям;
4 – материалы полностью соответствуют предъявляемым требованиям.
Максимальное количество баллов – 20 баллов.
Наличие дополнительной образовательной программы, оформленной в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей:
– справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.);
– научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.);
– видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.);
– аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы);
– электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.);
раздаточный материал для обучающихся (рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты), наглядные пособия (таблицы, графики, объемные модели, муляжи и др.).
– планы занятий, включающие перечень вопросов, выносимых на занятие;
– контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы; для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов;
– виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых обучающимися по итогам освоения темы, раздела программы и критерии оценки выполнения данных работ;
– методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач.
5.
Общее количество баллов__________________________
1.____________________________ ____________________ 2._____________________ ___________________________
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учебно –методический комплекс в системе
дополнительного образования детей
Шевердина З.А. методист
Понятие образовательно-методического комплекса (УМК) в системе ДОД
Как известно, в современной системе дополнительного образования детей (ДОД) образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских образовательных программ. К числу таких программ относятся: модифицированные (созданные педагогом путем переработки, дополнения, изменения других программ), а также авторские оригинальные программы (заявляющие и доказывающие новизну подхода автора-разработчика и принадлежащие ему на правах интеллектуальной собственности). Но начинающим педагогам трудно работать по таким программам поскольку большинство уже созданных программ (за редким исключением) труднодоступно для воспроизведения другими педагогами в силу недостаточной предъявленности (а нередко и просто отсутствия) их методического обеспечения. Ответ на вопрос «как реализовать программу?» чаще всего остается за рамками ее основного текста, существуя в латентном виде и будучи известен только автору разработчику. Кстати, эта же проблема – реальной работы другого педагога по готовой образовательной программе – сопутствует и современным примерным программам (образовательных программ, рекомендованных к использованию в системе ДО Министерством образования РФ, Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством по физической культуре и спорту), для практической реализации которых (в силу выраженной наукообразности изложения материала) педагогу-практику нередко необходим методист переводчик с научного языка на язык практики.
Интенсивный рост количества образовательных программ нередко приводит к их дублированию, многократному «изобретению велосипедов» и в итоге – к постепенной трансформации программного поля ДО в сторону преобладания модифицированных разработок, в которых все труднее обнаружить что-то новое, оригинальное.
Таким образом, в условиях активного насыщения рынка образовательных услуг большим количеством авторских программ, аккумулировавших опыт многих педагогов, существенно возрастает роль методического обеспечения их деятельности. Вместо привычной мобилизации педагога на разработку все новых и новых образовательных программ целесообразно перенести акцент на создание авторских методических систем. Создать собственную методическую систему – это значит воспроизвести авторские способы проектирования целостной образовательной среды, формируемой на основе авторской программы, особых подходов ее разработчика к осуществлению образовательной деятельности, его индивидуального стиля, особого «методического почерка».
Одним из возможных вариантов современного решения проблемы методического обеспечения образовательной деятельности в системе ДОД может стать создание апробированных на практике программ-эталонов, сопровождаемых развернутым методическим обоснованием, набором дидактических материалов, возможностью профессионального общения с автором-разработчиком. Являясь по существу авторской методической системой, по форме такой набор программнометодических материалов может быть представлен в виде учебно-методического комплекса (УМК). УМК – это совокупность объединенных единым концептуальным основанием программно-методических материалов, регламентирующих образовательную деятельность и организующих образовательный процесс в рамках определенного вида деятельности той или иной направленности ДОД.
Состав УМК
Учебно-методический комплекс включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное использование материалов УМК.
пояснительная записка к УМК (с указанием актуальности данного УМК, его концептуальных основ, перечня представленных в УМК материалов, информации о возможных сферах применения УМК и его потенциальных пользователях);
образовательная программа дополнительного образования детей, отвечающая федеральным требованиям к образовательным программам ДО;
пакет методических материалов:
методические рекомендации по организации образовательной деятельности;
методическое пособие для педагога;
методические разработки отдельных тем и занятий;
описание диагностических методик;
дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы, рисунки и т.п.);
инструкция по технике безопасности;
глоссарий (перечень терминов и выражений с толкованием или переводом на русский язык);
компакт-диск, содержащий дополнительное программное обеспечение, электронное пособие и т.п.;
другие методические материалы.
программа проведения мастер-классов по данной программе с краткой аннотацией;
расписание консультаций разработчика УМК;
электронный адрес автора-разработчика для осуществления дистанционных контактов.
Источники создания УМК
программы-лауреаты региональных и всероссийских конкурсов авторских образовательных программ;
апробированные в практике УДО программы, выполненные на высоком теоретическом и методическом уровне, подтвержденном письменными отзывами специалистов, знающих специфику ДОД.
Практическая значимость УМК
Акцентирование внимания педагогов-практиков на методическую составляющую их профессиональной деятельности, приобретение опыта методической работы полезно, прежде всего, самим педагогам, поскольку позволит им легче адаптироваться в динамично меняющемся мире детских потребностей и интересов, с меньшими издержками переходить при необходимости от одних видов деятельности к другим.
Не менее полезно развернутое методическое обеспечение создаваемых программ и для педагогического сообщества в целом. Обеспечение лучших авторских программ развернутым методическим сопровождением и разработка на этой основе ряда УМК по конкретным видам деятельности в рамках основных направленностей ДОД позволили бы:
сделать интересный опыт педагогов действительно понятным и доступным для реализации;
познакомить педагогов-практиков с реальными способами создания методических материалов, обеспечивающих образовательную деятельность в условиях ДО;
предложить образцы программно-методических материалов, отталкиваясь от которых педагоги могли бы более продуктивно выстраивать собственные модели образовательной деятельности, разрабатывать собственные образовательные программы.
Адресаты УМК
В качестве непосредственных адресатов УМК могут быть:
■ педагоги, начинающие работать в системе ДО (для них УМК может выполнять роль условной примерной программы с набором методических приложений, позволяющих адаптировать предлагаемую программу к конкретной учебной группе и работать непосредственно по данной программе);
■ педагоги, имеющие опыт работы в близких к данному УМК сферам деятельности (им могут быть полезны отдельные блоки УМК, прежде всего, учебно-тематический план и содержание программы, а также методические и дидактические материалы, которые можно использовать для развития вариативности собственной образовательной деятельности);
Требования к материалам, представляемым в УМК:
соответствие образовательной программы «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования»;
соответствие прилагаемых методических материалов целям, задачам, содержанию образовательной программы;
соответствие образовательной программы и методических материалов принципам доступности, сочетания инвариантности и вариативности.
Классификация основных видов методической продукции, рекомендуемых к включению в УМК и дополняющих образовательную программу.
Информационно-ознакомительная продукция (имеет целью изложить определенные сведения, подлежащие распространению среди обучающихся и их родителей с целью ознакомления с образовательной программой):
■ информационно-методический справочник и т.п.
Организационно-методическая продукция (создается для разъяснения цели и порядка (алгоритма) осуществления образовательной деятельности по предлагаемой программе):
■ инструктивно-методический плакат и т.п.
Прикладная методическая продукция (вспомогательный дидактический материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий отдельные разделы и темы образовательной программы):
Учебно-методический комплекс педагога дополнительного образования.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Шершнева Светлана Васильевна
МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги
Основные этапы создания УМК. 4
Структура учебно-методического комплекса. 5
Примерный перечень методической литературы для создания и систематизации учебно-методического комплекса. 6
Образовательная программа основной документ создания УМК. 7
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования. 9
Структура и примерное содержание учебно-методического комплекса образовательной программы. 11
Наиболее типичные проблемы в процессе создания УМК. 12
Список используемой литературы. 15
В системе дополнительного образования:
Учебно-методический комплекс- это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.
Учебно-методический комплекс предназначен для решения полного круга задач, которые возникают в рамках образовательного процесса.
МК должен учитывать все достижения современной педагогической науки и призван обеспечить повышение эффективности работы учащихся и педагогов за счет предоставления и реализации широкого спектра возможностей (информационных, обучающих, развивающих, воспитательных, координирующих, систематизирующих, стимулирующих и др.).
Комплекс разрабатывается отдельным педагогом или коллективом педагогов в зависимости от специфики структурного подразделения (сектор, студия, клуб) и вида образовательной программы.
Учебно-методический комплекс следует рассматривать как систему, части которой находятся во взаимосвязи.
Ключевым документом, на основе которого разрабатывается УМК, является образовательная программа
Всю совокупность остальных компонентов УМК можно разбить на три составляющих:
учебные и методические пособия для педагога и учащихся;
систему средств обучения, в том числе включающую средства новых информационных технологий обучения:
систему средств научной организации труда педагога и учащихся.
Краткая характеристика основных компонентов.
Современное обучение немыслимо без использования раздаточного материала, дидактических, информационных и справочных материалов, тематических методических пособий, конспектов занятий, научной, специальной и методической литературы, задач и заданий, решаемых по образцу, задач и заданий творческого характера, и т. п. Все это может быть записано как на современных носителях информации (магнитные и лазерные диски, видеопленки, и т. п.), так и на традиционных (печатные материалы).Это составляет
Средства, предназначенные для поддержки изучения теоретического материала, условно можно разбить на традиционные и современные.
К современным относят видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства. Использование этих средств обогащает учебный процесс следующими возможностями:
обеспечением разнообразных путей доступа к библиотеке движущихся и неподвижных изображений со звуковым сопровождением или без него;
выбором в любой последовательности из базы данных необходимой на данном этапе аудиовизуальной информации;
контаминацией (смешение, перестановка информации), включающей текстовую, графическую, подвижные диаграммы, мультипликации со звуковым сопровождением и без него.
Использование систем мультимедиа предполагает принципиально новый уровень организации образовательного процесса в среде, обеспечивающей применение новых информационных технологий. Однако в УМК пока сохраняются традиционные средства подачи учебной информации.
материалы по индивидуальному сопровождению развития учащихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей);
материалы по работе с детским коллективом (методики педагогической диагностики коллектива, игровые методики, сценарии коллективных мероприятий и дел);
Основные этапы создания УМК.
Проектирование и создание учебно-методического комплекса дело трудоемкое, творческое, длительное.
На начальном этапе разработки УМК педагог анализирует конкретные задачи обучения, воспитания и развития учащихся, характер и объем информации, подлежащей усвоению, исходный уровень подготовки учащихся. Важно также проанализировать содержание учебного материала, разделить его на логические порции (информационные компоненты) и обосновать логику разработки для каждого компонента соответствующей методики.
На втором этапе ( этап становления) педагог приступает к разработке и созданию методических рекомендаций, подборке материалов по индивидуальному сопровождению развития учащихся, разработке анкет, опросников, памяток для учащихся и родителей, разработке сценариев массовых мероприятий и дел, игровых методик.
На третьем этапе совершенствования и развития УМК педагог создает учебные и методические пособия, пакет материалов, обеспечивающих индивидуальную поддержку учащемуся в освоении образовательной программы, его социальном и профессиональном самоопределении. Возможно создание аудиовизуального комплекса.
Целесообразно рассматривать УМК как гибкое, отвечающее времени образование, в котором функциональная роль каждого из составляющих его компонентов может меняться под воздействием многих факторов.
Каждый педагог вправе подойти к составлению УМК творчески, разработать его содержание по своему усмотрению, в соответствии с уровнем подготовки учащихся и их образовательных потребностей.
В целом работа педагога по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, накапливаемый им как специалистом, но и способствует проявлению творческой активности и профессионального росту. Несомненно, создание учебно-методического комплекса требует значительных временных затрат со стороны педагога, но его использование повлечет за собой осознанное профессиональное развитие, получение большого удовлетворения от работы.
Структура учебно-методического комплекса.
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ
ПРИОРИТЕТНЫЕ ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Банк данных положительного опыта.
Выставки (тематические, персональные, итоговые).
Виды методической продукции
Методический информационный сборник
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Цель: ознакомить с рекомендациями, вытекающими из исследования.
Требования к написанию:
Необходимо учитывать, где будет опубликована статья – в газете или в журнале, определить манеру подачи материала;
В статье излагается не только содержание работы, но и ее формы, методы. Она должна отвечать на вопросы: Что делал коллектив? Как он работал? Каких результатов он добился?
Необходимо учитывать типичные ошибки: больше пишем, что делалось, а не как делалось, не излагаем эффективность проделанной работы, а заставляем додумывать самих читателей.
В методической статье главное – рекомендация автора, а фактический материал имеет иллюстративное значение.
Имеет конкретного адресата.
Кому адресовано письмо (педагогу, методисту и т.д.).
Цель письма: организовать работу в период подготовки к чему-либо.
Просьба к адресату: обратить внимание на следующие моменты или в связи с тем, просим использовать в работе:
Иногда такое письмо называется инструктивно-методическим, тогда в начале приводится конкретный документ. Например, на основании постановления…
Это сборник методических работ, издающихся периодически. Является наиболее удобной формой распространения методического материала. В сборнике объединяются несколько методических работ, расположенных по степени важности (рекомендации, доклады, сценарии и др.).
краткое устное сообщение в форме публичного доклада или письменное изложение содержания научного труда (трудов), содержания прочитанной книги по определенной теме и т.п.;
доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.
Это самостоятельная научно – исследовательская работа, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Содержание реферата должно быть логичным. Изложение материала должно носить проблемно – тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется руководителем, преподавателем. Прежде чем выбрать тему, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать.
Формирование темы: актуальной по значению.
Оригинальной, интересной по содержанию.
Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 8-10).
Обработка и систематизация информации.
Разработка плана реферата.
Публичное выступление с результатами исследования.
Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
Введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика).
Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
Заключение подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации.
Требования к оформлению текста реферата, доклада
Поля: верхнее, нижнее, левое, правое – 2 сантиметра.
Шрифт : Tim е s New Roman, 12-14.
Межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине.
Красная строка – 1,25.
В названии доклада, реферата использовать заглавные буквы,
Полужирный шрифт, выравнивание названия доклада, реферата осуществлять по центру страницы.
Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны быть ссылки на используемую литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Станция юных натуралистов
педагог дополнительного образования
Глава 1. Общие вопросы 3
Глава 2.Основная часть 8
Критерии оценки реферата
Актуальность темы исследования.
Соответствие содержания теме.
Глубина проработки материала.
Правильность и полнота использования источников.
Соответствие оформления реферата стандартам.
Приложение оформляется на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например:
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение.
Титульный лист и страница плана и оглавления не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.
План – оглавление и заголовки текста пишут прописными буквами.
Сноски: в конце используемого отрывка ставится цифра (арабская), обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице.
Внизу страницы после основного текста проводится черта, под которой и помещают сноску: пишется порядковый номер цитаты, фамилия автора, название источника, номер цитируемой страницы.
1 Фридман Л.Ф. Справочник. – М., 1987.
Если на одной и той же странице приводится несколько цитат, из источника, то запись второй цитаты можно осуществить следующим образом:
Если цитаты из той же книги приводится на других страницах работы. То запись производится так: Фридман: Справочник. – с.320.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Краткий лаконичный совет по применению того или иного метода, педагогического приема, способа действия. Методическая рекомендация по объему может быть от нескольких строчек до 1-2 страниц.
Подробное описание занятия по выбранной педагогом или творческим коллективной теме.
В методической разработке описываются цели и задачи выбранного по теме занятия, организационные моменты, ход занятия, краткие аналитические выводы. Если тема включает в себя от трех и более занятий, педагог вправе подготовить разработки занятий по выбору, но при этом необходимо учитывать, что каждая методическая разработка должна включать в себя введение в изучаемую тему с пояснениями или кратким содержанием основных моментов предыдущих занятий.
Методическая разработка оформляется на формате А-4, шрифт12-14, поля 25 мм.
1-ая страница – титульный лист
План изложения материала.
Содержательная характеристика работы:
Актуальность работы с позиции требований современного общества. Необходимость изучения вопроса с позиции психологии, педагогики, практики. Методологические подходы. История вопроса. Имена ученых, работавших над этим вопросом, их позиция: сущность проблемы, пути ее решения.
Указание цели и задачи образовательной деятельности педагога, методиста. Описать систему деятельности.
Приложить конкретный практический материал: рекомендации, сценарии, конспекты занятий, памятки, таблицы, диаграммы, планы, дидактический материал, творческие работы обучающихся.
Список используемой литературы:
Автор. Название источника. Выходные данные: издательство, год издания.
(Шереметьев И.И. Аквариумные рыбки. Полная иллюстрированная энциклопедия.- М.:Эксмо, Донецк: СКИФ,2004.432с.,ил.).
Слово «пособие» дословно обозначает помощь в чем-либо (денежное пособие, учебное пособие, наглядное пособие).
Методическое пособие включает в себя краткие методические рекомендации (советы); отдельные моменты методических разработок разных занятий; пояснения по наиболее сложным темам; схемы и таблицы;
Разъяснения по поставленным задачам и достигнутым результатам.
Полное методическое пособие включает в себя теоретический, практический и наглядный материал.
ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Это «визитная карточка» любого направления деятельности.
Программа должна представлять оригинальную разработку, в которой учитывается:
В проспекте к программе – для кого предназначается, где и как может быть применена, наличие требований к уровню образованности учащихся, краткое описание состава и структуры учебного предмета;
В пояснительной (объяснительной) записке – формирование цели данного курса или предмета, потребности. Объема часов, принципы построения, особенности методологии и методического обеспечения, степень апробации, способы измерения результативности учебного процесса по данной программе;
В учебном плане распределение учебных часов в соответствие с изучаемыми темами.
Излагается то, что должен помнить адресат:
Его обязанности, план проведения основных дел, и т.п.
Ключевые слова «обсудите…, поставьте…, добейтесь…, создайте…и т.д.»
Памятка по разработке методических материалов
Требования к материалам:
Целостность и логическая законченность информации.
Каждый материал описывает конкретную часть опыта, отнесенную для удобства к одному из возможных видов информации:
цель педагогического процесса;
содержание педагогического процесса;
система работы кого-либо (чего-либо);
показатели и критерии эффективности деятельности, и качество ее результатов.
Информативная емкость (информация, представленная в материалах должна быть достаточной для ее использования в практике без обращения к дополнительным источникам информации).
Язык методического или дидактического материала должен быть доступен педагогическому работнику любой квалификации.
Этапы подготовки материалов:
Поиск и отбор материалов.
Группировка и систематизация материалов (составление плана).
Содержание издательской продукции
Детские творческие работы как результат учебно-исследовательской деятельности кружковцев, прикладное и художественное творчество, литературные работы;
Обобщение опыта педагогов дополнительного образования
Ретрансляция инноваций УДО;
Развитие собственной печати УДО: выпуск буклетов, бланков, грамот, дипломов, газеты для детей и родителей.
Результаты обобщения педагогического опыта
В результате обобщения педагогического опыта в УДО предполагается:
Расширение теоретических и практических знаний по подготовке и оформлению методических материалов.
Обучение владению методикой процесса методического обеспечения образовательной деятельности.
Создание методической продукции:
Программ образовательной деятельности педагогов;
Формирование банка данных методической продукции.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-993850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.