Что такое методические аспекты
СТАТЬЯ «МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Кононова Лилия Николаевна
МАОУ СОШ № 23 г. Липецка
Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.
Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на согласование потребностей и интересов, предъявляемых к образованию личностью, обществом и государством. Современная школа реализует компетентностный подход в образовании, а именно, формирует ключевые компетенции, обобщает предметные умения, направляет школьников на подготовку к жизни в обществе. Для управления современным производством нужен человек, обладающий глубокими знаниями, научным складом ума, творческим мышлением и умением принимать решение в зависимости от возникшей ситуации. В современных условиях резко возрос объём накопленных человечеством знаний, в то же время эффективность и качество учебного процесса резко снизились. Поэтому ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
В связи с этим возникает проблема активизации познавательной деятельности учащихся, которая на всех этапах развития школы оставалась актуальной, потому что «активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности».
Современная методика преподавания математик и – особая и самостоятельная психолого-педагогическая наука, представ ляющая систему знаний о путях и условиях обучения математике в современной школе. Для начала потребуется уточнить смысл понятия «методическая система преподавания». Известный методист А.М. Пышкало в своей докторской диссертации определяет методическую систему преподавания как структуру, состоящую из пяти основных элементов, оказывающих непосредственное влияние друг на друга:
2) содержание обучения;
5) средства обучения.
Ее специфи ческие задачи: обоснованно определить цели, содержание и способы обу чения математике с учетом, во-первых, специфики математики, во-вторых, психолого-педагогических закономерностей процесса обучения, в-третьих, социальных потребностей общества.
Методика обучения математике реализует новые достижения педаго гики, инновационные процессы, происходящие в современном образова нии, которые связанны с:
– в ыбором наиболее эффективных форм организации учебной деятельности, повышающих познавательную активность и самостоя тельность ;
– применением форм сотрудничества учащихся (групповые, парные, коллективные, диалогические и т.д.);
– реализацией активных методов обучения, позволяющих открывать математические законы и явления, формулировать понятия, прави ла, таким образом получать знания как личностный образователь ный продукт, делать их личностными;
Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе заключаются в пересмотре огромного опыта, связанного с активизацией обучения школьников. Проблема воспитания творческой активности школьников до сих пор не теряет своей актуальности. Решение связано с преодолением многочисленных противоречий и ряда проблем, присущих процессу обучения. Вот некоторые из них:
— противоречия между содержанием и объемом учебного материала, которые жестко определены программой и естественным стремлением творчески работающего учителя выйти за ее границы, рассмотреть тот или иной вопрос в иной трактовке, отличной от принятой учебником;
— противоречие между экономичностью (проявляющихся в сообщении учащимся готовых знаний и приводящих часто к формальному их усвоению) и неэкономичностью во времени индуктивных методов (широко используемых в проблемном обучении и активизирующих самостоятельную познавательную деятельность школьников);
— противоречие между повседневной коллективной учебной работой школьников и индивидуальными особенностями усвоения ими знаний, формирования их умений и навыков, их темпом и характером работы;
— противоречие между массовостью школьного математического образования, неизбежно приводящей к известной стандартизации, и подчеркнуто индивидуальным характером познания (выход из этого противоречия в дифференциации обучения на основе вариативности образования и обучения);
— противоречия между развитием математики и методикой преподавания математики, если математика развивается необычайно быстро, приобретая все новые и новые знания, находящие свое отражение в школьных курсах, то методика преподавания математики, особенно в условиях массового обучения, развивается намного медленнее.
Сейчас много говорится о воспитании учебной и творческой активности школьников. Однако и здесь есть свои подводные камни.
Не все школьники научены самостоятельно добывать информацию, читая учебную литературу. Выбирая между обучением и развитием, отдают предпочтение более легкому – обучению.
Решение первой проблемы возможно лишь при условии доступного и подробного изложения материала в учебнике, это поможет приучить школьников к чтению учебной литературы и к самостоятельному добыванию информации. Главная задача учителя сегодня – не заполнить головы учеников информацией, которая «понадобится им в дальнейшей жизни», а научить их добывать нужную информацию самостоятельно, научить осознанному чтению учебной литературы.
По моему мнению, очень важно понимать следующее:
— с проблемой должен столкнуться непосредственно сам учащийся, а не получить ее в готовом виде от учителя; решая задачу или проводя рассуждения, он должен лично убедиться в том, что для ее завершения ему недостает знаний;
— решение проблемы должно быть осмысленно, проблема должна сформироваться, получить четкие очертания. Только при этих условиях, добравшись до решения проблемы, учащийся поймет, что он продвинулся в своем развитии, получит определенные положительные эмоции и дальнейший стимул.
Актуальность этой проблемы требует поиска эффективных путей её решения. Один из них связан с установлением и использованием метапредметных связей при обучении математике. И это тем более актуально, что основная линия создания современных КИМов – их прикладной характер. Можно обнаружить точки соприкосновения математики со всеми изучаемыми в школе предметами, но особенно с физикой, химией, биологией, географией.
Метапредметные связи на уроках призваны:
формировать у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира,
повышать и развивать познавательный интерес сразу к нескольким учебным дисциплинам;
приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности;
формировать комплексный подход к учебным предметам;
учит школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач;
развивать у школьников теоретическое, креативное мышление, а также формировать операционное мышление, направленного на выбор оптимального решения.
Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Известное высказывание Б.Паскаля гласит: « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Поэтому н е секрет, что современные учителя стараются использовать на уроках информационные образовательные ресурсы, ищут точки соприкосновения информатики и ИКТ с различными предметами школьного курса.
Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций:
вовлечению обучающихся в мировое пространство (показать многообразие и единство мира, обеспечить его целостное восприятие);
разностороннему развитию обучающихся, формированию процессуальных умений (современных метапредметных коммуникативных компетенций);
при подготовке к урокам и непосредственно на уроках давать возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал;
научить школьников самостоятельно добывать необходимые знания, интерпретировать, творчески перерабатывать их и воспроизводить в осмысленном виде.
учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;
учить сотрудничеству: мы рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам;
учить применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Таким образом, исследуя данную проблему, можно сделать вывод, что на современном этапе проблемное обучение, компьютерные технологии, метапредметные связи – важнейшие составляющие принципа обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира и формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости, устанавливать причинно-следственные связи, а также позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Методический аспект
Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Технически это выражается в возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках. [1]
Методический аспект предполагает преемственность в методах и формах обучения и воспитания. [2]
Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Технически это выражается в возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках. [3]
Методический аспект подразумевает способы оценки имущества, начисления амортизации и определения выручки, применяемые предприятием. [4]
Последний методический аспект состоит в демонстрации роли выбора исследователем модели восприятия. Мы уже неоднократно отмечали, что такая модель стоит за каждым методом измерения и что социолог должен давать себе отчет в том, какова эта модель, если он хочет, чтобы осуществляемое им измерение действительно отражало какую бы то ни было реальность. [6]
Методический аспект кристаллизации развивается в двух направлениях. С одной стороны, это создание методов поиска новых тугоплавких монокристаллов широкого применения, для чего требуются технически простые кристаллизационные установки. [7]
Методический аспект обоснования нормы достаточно универсален. [8]
Методические аспекты тепловизионной диагностики ДТ и строительных сооружений весьма сходны. [9]
Методические аспекты определения полихлорированных дибензо-п-диоксинов и дибензофуранов в объектах окружающей среды. [10]
Методический аспект формирования системы норм и нормативов в обобщенном виде предусматривает [ 52, с. ИБО; совершенствование планирования, нормирования и экономического стимулирования, которые должны рассматриваться комплексно, как единый взаимосвязанный процесс интенсификации информационно-вычислительного производства. [11]
Методические аспекты современных образовательных технологий
Екатерина Борисовна Баннова
Методические аспекты современных образовательных технологий
Методические аспекты современных образовательных технологий.
1.Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая технология»
2. Критерии технологичности «педагогической технологии»
3. Структура педагогической технологии
4. Методика и технология
5. Методы обучения и их классификация
6. Приемы и средства обучения
8. Основные формы педагогического общения
9. Способы обучения
1.Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая технология»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло ещё одно понятие «педагогическая технология». Однако в его понимании и употреблении существуют некоторые небольшие разночтения.
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. П. Лихачев).
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).
Исходя из всех этих определений, можно сформулировать одно определение –Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Понятие «педагогическая технология» рассматривается в трех аспектах:
— научном – как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
— процессуальном – как описание (алгоритм) педагогического процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
— деятельностном – осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки (область педагогической теории, исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения; и в качестве системы алгоритмов, способов деятельности; и в качестве реального процесса обучения и воспитания. Она может быть представлена либо всем комплексом своих аспектов, либо научной разработкой (проектом, концепцией, либо описанием программы действий, либо реально осуществляющимся в практике процессом.
2. Критерии технологичности «педагогической технологии»
Любая педагогическая технология должна выполнять основные критерии технологичности,которыми являются: концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость.
Системность ПТ – это логика образовательного процесса, взаимосвязь его частей, целостность.
3. Структура педагогической технологии
Структура педагогической технологиивключает в себя три части:
-cодержательный компонент обучения;
-процессуальная часть – то есть сам технологический процесс.
Концептуальная часть педагогической технологии – это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательную часть технологии составляют цели – общие и конкретные, а также содержание учебного материала.
Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов:
-организация учебного процесса;
-методы и формы учебной деятельности учащихся;
-методы и формы работы преподавателя;
-деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;
-диагностика учебного процесса.
Педагогическая технология представляет собой учебный процесс, при котором происходит качественное воздействие на обучаемого. Педагогическую технологиюможно представить следующей формулой:
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения
Организация и реализация педагогической технологии зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы, или принципы обучения – это руководящие положения, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения.К основным дидактическим принципам относятся:
принцип научности и доступности обучения;
принцип системности обучения и связи теории с практикой;
принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя;
принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся.
4. Методика и технология
Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с детьми и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики. Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали всё расширяющимся требованиям.
В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.
Очевидно, что совершенствование методик надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели и отработкой системы контроля процесса обучения. Этому и призвана помочь технологизация процесса обучения.
Развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука, реагируя на все изменения социальных условий и требований, создает все новые и новые подходы и формы.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста качества успеваемости учащихся. В связи с этим все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.
По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества.
Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, «на глазок». В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично, позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.
В отличие от использующихся методических поурочных разработок, ориентированных на учителя и виды его деятельности, технология предлагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-разному, следовательно, по-разному организуется и деятельность учащихся. Проектирование же учебной деятельности учащихся ведет к более высокой стабильности успехов.
Таким образом, педагогическая технология отличается от других учебно-воспитательных методовпо следующим признакам:
— диагностичность цели и результатов учебно-воспитательного процесса;
— предсказуемость итогов работы;
— точная последовательность операций и действий;
— гарантия достижения результатов заданного уровня и его качества.
5. Методы обучения и их классификация
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.
В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения,наиболее распространенными из которых являются:
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
по источнику получения знаний:
-наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм);
-практические: (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т. д.);
по логичности подхода:
Близко к этой классификации примыкает классификация методов обучения, составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, то степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:
объяснительно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
метод проблемного изложения;
частично поисковый, или эвристический, метод;
исследовательский метод.
объяснительно-иллюстративный метод обучения – метод, при котором учащиеся получают знания в процессе объяснения педагога, из учебной или методической литературы, через интернет. Дети при этом остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.
репродуктивный метод обучения – метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.
метод проблемного изложения в обучении – метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем показывает способ решения поставленной задачи. Дети как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. И в прошлом, и в настоящем такой подход широко используется.
Частично поисковый, или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач под руководством педагога. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над исполнением произведений.
Исследовательский метод обучения – метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого инструктажа обучаемые самостоятельно добиваются цели. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.
6. Приемы и средства обучения
В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Применение каждого метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
К педагогическим средствам относятся:
-дидактическая техника;
-технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
-организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т. п
Простые формы обучения построены на минимальном количестве методов и средств, посвящены, как правило, одной теме (содержанию).К ним относятся: беседа, экскурсия, зачет, экзамен, лекция, консультация, концерт и т. д.
Составные формы обучения строятся на развитии простых форм обучения или на их разнообразных сочетаниях,это: урок, конкурс, праздничный вечер, олимпиада, КВН. Например, урок может содержать в себе беседу, викторину, инструктаж, опрос, сообщение, доклад и пр.
Комплексные формы обучения создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм,к ним относятся:
— дни открытых дверей;
— дни, посвященные профориентации;
— недели театра, книги, музыки, спорта и т. д.
Организационных форм обучения множество, но, говоря о них,выделяют следующие группы:
формы организации всей системы обучения (их еще называют системами обучения);
формами организации обучения являются: урок, лекция, семинар, зачет, консультация, практика и пр. ;
формы учебной деятельности учащегося (виды);
формы организации текущей учебной работы класса, группы.
8. Основные формы педагогического общения
На сегодняшний день основными формами педагогического общения в континууме «педагог-ученик»являются: монолог, диалог, дискуссия, полилог.
Монолог – форма высказывания без ориентации на собеседника. Сумма потерь информации при монологическом сообщении может достигать 50%, а в некоторых случаях и 80% от объема исходной информации. Монологичность в общении воспитывает людей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом.
Исследования же показывают, что наиболее эффективной формой общения является диалог. Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых. В основе диалога – умение задавать вопрос себе и другим. Вместо того чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи в форму вопросов, апробировать их в беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или нет. Уже сам факт вопроса демонстрирует желание участвовать в общении, обеспечивает его дальнейшее течение и углубление.
В диалогических отношениях существуют две формы диалога: внутренний, внешний.
Для возникновения внутренней и внешней форм диалога необходимо создание педагогом специальных условий.При создании условий для внутреннего диалога можно проектировать ситуационные задачи следующего характера: выбор решения из альтернатив; разрешение проблемных ситуаций; поиск суждений относительно определенного факта или явления; решение задач неопределенного характера (не имеющих однозначного решения); выдвижение гипотез и предположений.
Для создания условий внешнего диалога проектируются: вопросительный образ общения; обмен мнениями, идеями, позициями; дискуссии; оппонирование идей, предложений, доказательств; творческие мастерские.
Для стимулирования внешнего диалога заранее предполагается для каждого из участников: противоречивость; возможность оценки; вопросительность; возможность выразить свою точку зрения.
Проектирование диалогического общения предполагает установку на открытость позиций его участников. Если педагог не занимает открытой позиции, диалог нарушается и носит искусственный характер, возникает несогласование формы и внутреннего содержания общения.
Дискуссией (лат. Discusso – исследование, рассмотрение, разбор) называется такой публичный спор, целью которого являются выяснение и сопоставления разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.
Полилог представляет собой обмен мнениями по какой-либо определенной теме, где каждый высказывает свою точку зрения. Участники разговора задают друг другу вопросы, чтобы узнать точку зрения собеседника или прояснить непонятные моменты обсуждения. Эта форма общения особенно эффективна в том случае, если возникает необходимость разъяснить какой-либо вопрос, осветить проблему.
9. Способы обучения
Очень часто, говоря о форме обучения, подразумевают способ обучения. Способы обучения развивались по мере развития общества.
К способам обучения можно отнести: индивидуальное обучение; индивидуально-групповой способ; групповой способ; коллективный способ.
Первым способом обучения было индивидуальное обучение. Суть его заключалась в том, что обучаемые общались с учителем один на один и выполняли все задания индивидуально. Например, ремесленник, служащий или церковник брали себе в обучение ученика, который, живя в их доме, обучался ремеслу или грамоте. Сегодня индивидуальный способ обучения используется для «подтягивания» отстающих учащихся в школе или на занятиях с репетитором при подготовке к поступлению в вуз.
Вслед за индивидуальным обучением появился и индивидуально-групповой способ. Учитель занимался с группой детей, однако учебная работа по-прежнему носила индивидуальный характер, так как дети были разного возраста и различной подготовки. Учитель вел учебную работу с каждым учеником отдельно, поочередно спрашивая у каждого ученика пройденный материал, объясняя новое, давая индивидуальное задание. В это время остальные занимались своими заданиями.
Теоретическую разработку классно-урочной формы блестяще провел Ян Амос Коменский (XVII век). Он же и широко популяризировал ее. В настоящее время классно-урочная форма обучения является преобладающей во всем мире, несмотря на то, что основные ее положения разработаны и внедрены около 400 лет назад.
Полностью на коллективный способ обучения не перешла ни одна современная школа, так как не было получено разрешения на эксперимент. Однако отдельные элементы этой формы обучения используются во многих общеобразовательных учреждениях России.
Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.
Презентация «Апробация современных здоровьесберегающих образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий «Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий в начальной школе».
Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий «Приход весны» Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года. Программные задачи. Образовательные: закрепить знания детей о приметах.
Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного.
Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.